Быстрое изучение домашки.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его.

Вечерний кошмар для всей семьи

Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Когда лучше делать домашние уроки?

Все сегодня, наверно, уже знают об индивидуальных биоритмах. Обычно людей с активностью, приходящейся на утренние часы, называют «жаворонками», а если на вечерние – то «совами». Возможно, вы сами «сова» и, приходя с работы, еще полная энергии, делаете что-то по дому, смотрите допоздна телевизор, читаете и, естественно, в это же время хотите помочь ребенку. Но совсем не обязательно, что это лучше для него. «Жаворонки» эффективнее работают утром. Возможно, лучше, чтобы, приходя из школы, ребенок отдыхал, а утром до занятий интенсивно делал домашнее задание, причем независимо от того, в первую или во вторую смену он учится. Индивидуальный стиль работы касается также и эффективных способов обучения. Вы наблюдаете ребенка каждый день. Можете ли вы сказать, какой вид памяти у него наиболее развит (зрительная, моторная, слуховая) и т.д.? Именно на этот вид и надо опираться при заучивании материала. Для одних наиболее эффективным способом является чтение вслух. Для других – использование наглядных образов – схем, диаграмм, рисунков, таблиц.

Вспоминается один случай из собственной школьной жизни. Меня поразила одноклассница, показав «рисунок» для запоминания стихотворения А.С. Пушкина Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Благодаря такому способу она запоминала не только стихотворения, но всю основную информацию Неудивительно, что обладательница ярко выраженной зрительной памяти стала архитектором. В какой последовательности делать задания? Классическая схема – начинать нужно со сложного, трудного материала, пока голова свежая, а заканчивать – более простым и легким.

Как быстро и легко запомнить текст. Способы, которые работают

К этому принципу стремится и все школьное расписание, ведь первые уроки – математика, физика, русский язык – те, что считаются основными в школьном курсе. Затем менее сложные для усвоения – биология, география, литература и т. д. Только имейте в виду, что речь идет не о трудности вообще, которой не бывает, а о том материале, который сложен именно для вашего ребенка. От трудного к легкому – это вообще хороший способ планирования и структурирования времени, особенно для очень занятых людей.

Но и здесь не может быть абсолютно верных рекомендаций и советов, пригодных для всех детей вообще. Почему бы не создать дома условия, подходящие именно для вашего ребенка? Посмотрите, как «врабатывается», входит в новую деятельность ребенок. Нужно ли ему некоторое время для того, чтобы втянуться в новую работу, перестроиться с того, чем он только что занимался? Если он плохо переключается с одного вида деятельности на другой, то ему нужно начинать делать уроки с более простого материала, а затем переходить к сложному. Это же бывает полезно и эмоционально возбудимым детям, особенно чувствительным к неудачам: если не дается сложный материал, ребенка бывает трудно вернуть к домашнему заданию вообще. Но когда шаг за шагом он успешно справляется с работой, переход от простого к сложному для него остается незамеченным. И еще несколько слов о стиле занятий. Обычный школьный график: 45 минут работать, 10-15 минут отдыхать, то же рекомендуют и для домашних заданий. Однако энергичных и работоспособных ребят это не очень устраивает. Для них легче позаниматься подольше и побольше, а затем отдыхать. В любом случае, подбирая стиль работы для своего ребенка, вы должны помнить о трех критериях: хорошее самочувствие ребенка, доброе отношение к школе и продуктивность обучения.

Нартова-Бочавер С.К. и др. Ребенок в карусели развода / С.К. Нартова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова.

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом.

Как выучить быстро уроки в 2018 году

Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Как быстро сделать домашнее задание

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

http://okak.org/kak-zastavit-sebya-delat-uroki/ okak.org

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов . И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов . После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы - выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть.

    Быстрое изучение домашки

    Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.

  6. В любом деле главное, конечно же, результат . Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Учебный год в разгаре: прошел послеотпускной стресс, прошло повторение пройденного. Нужно всерьез браться за книжки и по-настоящему учить уроки. Вот по поводу домашних заданий большинство вопросов, которые присылают в редакцию родители.

"Что делать, если ребенок предпочитает плакать в течение часа, вместо того чтобы сесть и выучить за пятнадцать минут небольшой параграф по истории?" - спрашивала мама шестиклассника.

"Уроки учить не хочет, готов делать все что угодно: по дому помогать, в магазин ходить, только бы за уроки не садиться..." - вопрос другой мамы.

А вот вопрос бабушки: "Что делать, невестка с внучкой учат уроки, но почти каждый день все заканчивается слезами. Плачут обе, успокаиваю одну и другую".

Все эти вопросы типичны. Их задавали родители, обеспокоенные "ленью", "нежеланием делать уроки", "скандалами и наказаниями" из-за двоек за невыученные уроки или невыполненные упражнения.

Попробуем разобраться, и начнем с первых очень небольших по объему домашних заданий, которые должен выполнять первоклассник. Сразу оговоримся: для него они не менее сложны, чем задания старшеклассников.

Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15

Есть несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый - по принципу "сделал дело - гуляй смело". При этом ребенок сразу после школы, в лучшем случае пообедав, но бывает, и обед откладывается, садится за уроки. Объяснение простое - "нечего затягивать, потом не соберешься" и отговорка - "задание-то простое, полчаса, и отделаешься". Как правило, быстро и качественно не получается. И это вполне объяснимо. Ребенок после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. К примеру, в первые недели школьных занятий по напряжению сердечно-сосудистой системы школьные нагрузки можно сравнить с нагрузками космонавтов, и это не преувеличение, а реальные данные научных исследований. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы - непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. Вспомните, как нарушается почерк взрослого, когда человек утомлен или рассеян. А ребенок не только утомлен, но очень быстро понимает, что все "не получается", а мама часто сидит за спиной, приговаривая: "Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!" Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. "Не стараешься!" - возмущается мама и уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант - уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация другая, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы "бил баклуши", и все повторяется: неудачи, слезы, обиды.

Бесконечное повторение неудач и непрекращающееся недовольство родителей отобьют охоту делать уроки даже у самого старательного школьника. Тем более что родители непоколебимы в своей уверенности: "Может, но не хочет!"

Вспомним строчки из первого письма: "Ребенок предпочитает (?!) плакать в течение часа вместо того, чтобы сесть и за пятнадцать минут выучить". Скорее всего мальчик давно убедился в том, что ни за 15, ни за 30 минут он не справится. Больше того, он боится неудачи. Между тем следует помнить, что ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, и, значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу.

Не сомневаюсь, если ваше чадо "предпочитает" час плакать, это уже не просто страх наказания, а серьезное нарушение состояния нервной системы. Могу предположить, что у этого ребенка не только "слезы близко", но есть и другие проявления нервного напряжения: долгое засыпание, беспокойный сон, плохой аппетит, жалобы на головную боль и боль в животе, нарушение темпа речи, запинки, трудности концентрации внимания, быстрая утомляемость. Возможно, есть и так называемые "навязчивые движения": подергивание мышц лица, покусывание губ, покряхтывание или покашливание. Все эти симптомы не проявляются вместе, и, если внимательно не наблюдать за ребенком, они не всегда заметны, но повторяю, все это - проявление неблагополучия в состоянии нервной системы.

Итак, нежелание учить уроки, слезы, попытка оттянуть время и другие уловки наших детей не возникают вдруг или с первых дней учебы, но страх неудач очень быстро формирует желание избежать неприятностей любым путем. Реакции малышей просты и понятны, а становясь старше, они ищут все более изощренные пути защиты.

Что же делать тем, чьи дети только начинают учить уроки? Кстати, в первом полугодии первого класса домашних заданий не должно быть.

Итак, лучшее время для приготовления домашних заданий - с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста различно. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их - "не вертись, не отвлекайся". Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 20. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, если плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцати-шестнадцатилетние дети смогут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу "пока не закончишь, не встанешь", малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

И еще. Не стоит стоять за спиной, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи.

Подготовила Елена Новоселова

как быстро выучить уроки?

  1. сесть и не отвлекаюсь сделать все что положено.... и не оставлять на вечер
  2. Однажды в старших классах прочитала в журнале одну статейку, там говорилась как раз о том, как уменьшить время на домашнее задание. Предлагалось вот что.

    После школы забыть про домашку, отдыхать на полную катушку и лечь спать в 9 часов, кажется. Или в 10 вечера не помню.
    Утром будильник на 5.30 - и за уроки!

    У меня получилось, потому что никакой материал не был запущен и читала я быстро. Действительно, утром голова работала быстрее. Но не всем это может подойти даже по той причине, что если ученик не Жаворонок, а Сова, то ложиться и просыпаться в такое время ему не по кайфу.

    Чтобы выучить быстро, нужно ежедневно вс усваивать на уроках (не оставляя непонятой ни одной темы, ни одной формулы) и ежедневно качественно делать домашие задания.

    Нужно уметь заставить себя это сделать (если нет желания) .

  3. сесть в другую комнату и не отлекаясь учить
  4. Повзрослеть.
  5. Встать в 5:30 и начать учить утром мозг лучше работает чем вечером. Ну и конечно на уроках осваивать все темы.
  6. надо по одному обзацу читать и не отвлекатся
  7. Постараться сосредоточиться и не отвлекаться.
  8. Не отвлекаться читать вслух. И лучше по 1 абзацу главное ебашь.
  1. Загрузка... как нужно правильно нужно спать Как нужно правильно спать? Примерно треть жизни человека уходит на сон. Чтобы наш сон стал целительным и восстанавливающим, необходимо...
  2. Загрузка... Подходит антибиотик зиннат при ангине? К сожалению, лечение фолликулярной ангины у детей не обходится без антибиотика. В настоящее время считается, что наиболее эффективны при...
  3. Загрузка... что такое ангора? Турецкая анго#769;ра (Turkish Angora) порода домашних кошек, которая была создана европейскими и американскими бридерами на основе поголовья кошек, вывезенных из Зоопарка...
  4. Загрузка... что такое пруф Доказательство, подтверждение Вот несколько значений: ПРУФ - переведено с английского (proof) : подтверждение, доказательство, доказывание, проверка, испытание, проба ПРУФ (англ. proof)...
  5. Загрузка... как правильно говорить крема или кремы кремА и крЕмы (последнее правильней) "Уважаемая Любознательная! Правило заключается в том, что существительное мужского рода "крем" имеет во...

На вопрос как быстро выучить уроки? заданный автором Анисимов владислав лучший ответ это Однажды в старших классах прочитала в журнале одну статейку, там говорилась как раз о том, как уменьшить время на домашнее задание. Предлагалось вот что.
После школы забыть про домашку, отдыхать на полную катушку и лечь спать в 9 часов, кажется. Или в 10 вечера – не помню.
Утром будильник на 5.30 - и за уроки!
У меня получилось, потому что никакой материал не был запущен и читала я быстро. Действительно, утром голова работала быстрее. Но не всем это может подойти даже по той причине, что если ученик не Жаворонок, а Сова, то ложиться и просыпаться в такое время ему не по кайфу.
- Чтобы выучить быстро, нужно ежедневно всё усваивать на уроках (не оставляя непонятой ни одной темы, ни одной формулы) и ежедневно качественно делать домашие задания.
- Нужно уметь быстро читать (чтобы на устные тратить минимум времени) .
- Нужно уметь заставить себя это сделать (если нет желания) .

Ответ от Ёветлана Капустина [новичек]
1
Если ваш ребенок не любит делать уроки по той причине, что ему не терпится скорее сесть за компьютер, ни в коем случае не говорите ему, что чем быстрее он справится с работой, тем раньше он сможет занять место за монитором. Лучше расскажите ему, что компьютер здесь - вовсе не помеха. Выполнять домашние задания можно и с его помощью. Даже если в школе принимают их только в рукописном виде, машину можно использовать в качестве удобного электронного черновика, в который можно быстро вносить исправления. Да и набирать текст на клавиатуре современные дети умеют куда быстрее, чем писать на бумаге. Переписать же окончательный вариант в тетрадь придется всего один раз - когда он будет полностью готов.
2
Если ребенок настаивает, чтобы во время выполнения домашнего задания был включен телевизор, не препятствуйте этому. Практика показывает, что звуковой фон способен и не отвлекать в том случае, если он совсем негромок.
3
Многим детям трудно дается заучивание наизусть чего-либо - от стихов до глав учебника истории. Здесь поможет также компьютер либо любое устройство с функцией диктофона - хотя бы мобильный телефон. Пусть ребенок, придя из школы, один раз сам надиктует текст, который ему предстоит запомнить. Затем включайте воспроизведение сделанной записи каждые десять минут, и так до момента, когда настанет пора спать. Ребенок сам не заметит, как выучит все назубок.
4
Научите ребенка пользоваться при запоминании дат приемами мнемотехники. Этот навык очень пригодится ему при изучении истории.
5
Если какой-либо школьный предмет кажется вашему ребенку скучным, заинтересуйте его. Например, помогая ему выполнять домашнее задание по физике, попробуйте вместе с ним повторить опыт, увиденный им перед этим на уроке (при условии, разумеется, что этот опыт безопасен) , даже в том случае, если это не было задано. Расскажите ему в увлекательной форме, какая из измеренных в ходе проведенного опыта величин соответствует какой безликой, казалось бы, букве в формуле


Ответ от Alisa Rodionova [новичек]
Я отличница и я бысто делаю уроки 🙂

Дорогие читатели!

Я - не учитель, я - просто мама. Я просто стараюсь воспитать ребенка хорошим человеком - умным, добрым, отзывчивым и сильным. Когда возникают трудности, нахожу способы, как их преодолеть: читаю специальную литературу, консультируюсь со специалистами.

Когда ребенок учится в младшей школе – у него могут возникнуть проблемы с выполнением уроков, и родители это видят. В средней и старшей школе контроль значительно меньше, иногда заключается лишь во фразе «Ты уроки сделал?» А как ребенок сделал уроки? В полном ли объеме? Все ли ему понятно? С удовольствием ли он их делает? Или просто перекладывает книги и тетради в портфеле?

Если у Вас в семье есть ученик, думаю, что нижеприведенные правила-советы для школьников как ему пригодятся.

Я выделила 15 важнейших правил-советов, которые необходимо выполнять ребенку обязательно. Их выполнение поможет ему и с удовольствием выполнять уроки. Чтобы не утруждать занятых родителей необходимостью вести разговоры с ребенком об обычных делах ежедневно, привожу правила-советы, непосредственно обращаясь к ребенку.

Вам остается только распечатать их и отдать Вашему чаду на изучение и воплощение в жизнь.

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ УРОКИ

1 . Если ты учишься в первую смену, после школы следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и только после этого садиться за уроки. Начинать нужно обязательно в одно и то же время. Если ты учишься во вторую смену, задания лучше всего выполнять утром, конечно, тоже в одни и те же часы.

ПОЧЕМУ? Дело в том, что мозг привыкает к тому, что в определенные часы его ждет работа, и успешно справляется с ней. Ну, а тебе остается только пользоваться этим. Следовательно, даже организм подсказывает, что режим дня необходим.

2 . Всегда будь внимательным на уроках. Это прекрасно помогает лучше усвоить домашнее задание.

ПОЧЕМУ? Если ты понял, что к чему уже на уроке, то дома тебе остается только повторить, а не разбирать сначала.

3 . Этот совет тесно связан с предыдущим. Научись всегда четко записывать домашнее задание.

ПОЧЕМУ ? Если у тебя никогда не будет возникать потребность выяснять, что задано на дом, часами болтая по телефону, ты сохранишь чрезвычайно много времени, которое можно использовать с удовольствием.

4 . Прежде чем начать , проверь, все ли у тебя готово: убери со стола все лишнее; держи всегда свое рабочее место в чистоте; свет во время занятий должен падать слева. Учебники и тетради, которые ты не берешь в школу, клади в ящик, а карандаши, ручки, линейки, которые не носишь с собой в пенале, удобно держать на подставке на письменном столе.

ПОЧЕМУ? Ничто не должно отвлекать тебя от важного дела. Во всем должен быть порядок.

5 .Не начинай с самых сложных для тебя предметов. Начни с предметов средней сложности.

ПОЧЕМУ? Нагрузку мозгу нужно давать по нарастающей. Впоследствии, когда сосредоточишься, настроишься на рабочий лад, переходи к наиболее трудным. И напоследок изучи то, что является самым легким для тебя.

6 . Перед выполнением домашнего задания не читай увлекательных книг, не смотри интересных передач по телевизору.

ПОЧЕМУ? От увлекательного дела (скажем, интересной книги) оторваться чрезвычайно трудно. К тому же, отложив книгу, ты еще долго будешь под впечатлением описываемых приключений героя. В таком состоянии очень сложно переключиться на рабочий лад, настроиться, так сказать, на волну обучения.

7 . Чрезвычайно важным и полезным является этот совет. Начав дело, не отвлекайся, доведи его до конца. Начав выполнять уроки, не переключайся через полчаса на телефон или телевизор. Идешь в магазин за продуктами - не оставайся на улице с друзьями на два часа, иди домой, как и собирался.

ПОЧЕМУ? Так можно бросать все дела, не доводя до конца. Даже не хочется об этом говорить, но именно так ты делаешь свой путь к успеху слишком длинным и даже, скорее всего, невозможным. Поэтому, если ты замечал за собой такой недостаток, есть много причин сделать все, чтобы попытаться от него избавиться.

8 . По возможности избегай так называемых внешних раздражителей. Некоторые считают, что могут сразу делать несколько дел: выполнять домашнее задание и слушать MP3-плеер, или играть с котенком. От такого обучения мало пользы.

ПОЧЕМУ? Если ты и выучишь уроки, то не так хорошо, как мог бы, потратив на это гораздо больше времени, причем сильнее устанешь. Это происходит потому, что мозг работает в этом случае с двойной нагрузкой. Тишина - вот что больше всего поможет тебе во время выполнения домашнего задания.

9 . Этот совет также связан с предыдущим. Итак, ты приготовился , выключил телевизор, радио, выпустил погулять кота. Условия создал идеальные. А за окном - шум, гам, музыка, громкие разговоры. Придется учиться отключаться, т.е. переключать внимание, сосредотачиваться.

ПОЧЕМУ? Если ты сосредоточишься на своем деле, ни один шум тебе не помешает.

10 . Очень важно и полезно через каждые 45-50 минут регулярно делать перерыв на 10-15 минут. Только ни в коем случае в это время не читай, не смотри телевизор, не решай кроссвордов! Хорошо бы размяться, выполнить несколько несложных физических упражнений. Можно выполнить какую-нибудь несложную работу по дому: пропылесосить, вытереть пыль, полить цветы или вынести мусор.

ПОЧЕМУ? Только таким образом мозг хорошо отдохнет, и ты будешь работать в полную силу.

11 . Бывает так, что долго не можешь решить задачу - кажется, что она неразрешимая. Отложи ее на некоторое время. Выполни домашнее задание по другому предмету.

ПОЧЕМУ? Возможно, ты устал. Отдохни немного и снова попробуй решить задачу. Повтори правила, просмотри внимательно учебник и тетрадь, вспомни, не решал ли ты подобную в классе или дома. И тогда задача уже не будет казаться тебе такой сложной, и, безусловно, ты ее решишь.

12 . Без сомнения, у тебя есть предмет, который нравится тебе больше остальных. Кто-то с первого знакомства очарован историей, кому-то интересно и легко решать математические задачи, у кого любимый урок - физкультура - тоже интересно и полезно. Желательно оставлять выполнение домашнего задания по любимому предмету на потом. Сначала лучше выполнить все другие задания.

ПОЧЕМУ? Если для тебя любимый предмет - это математика, ты пытаешься заранее решить все сложные задачи, если история, география или ботаника - читаешь много дополнительной литературы. Но из-за этого часто страдают другие предметы. На них просто не остается времени.

13 . Выполняя устное домашнее задание по любому предмету, никогда не пытайся запомнить информацию слово в слово, зазубрить ее. Ты можешь попробовать вслух пересказать часть параграфа, которую только что прочитал. Это даже очень хорошо. Но пересказывать надо своими словами, так как ты понял.

ПОЧЕМУ? Только понимание, представление, переживание, осознание прочитанного облегчают запоминание материала и ведут к успеху.

14 . Существуют предметы, изучению которых нужно уделять внимание каждый день. Прежде всего, это иностранный язык. Очень полезно тратить 10-15 минут в день на запоминание новых слов, читать вслух одну-две страницы текста. Да, возможно, тебе придется посидеть с часик.

ПОЧЕМУ? Но ты же знаешь, каким важным и полезным является сейчас знание языка. И к тому же в дальнейшем тебе будет легче выполнять задания по иностранному: ты сможешь быстро читать текст, переводить и даже сносно разговаривать. Думаю, ради этого стоит потратить время.

15 . Этот совет является самым приятным. Когда ты закончил , наведи порядок на письменном столе, сложи все нужные вещи в портфель и - отдыхай. И ни в коем случае не думай об уроках! Лучше погуляй, побегай, помоги маме. Не стоит сразу садиться к телевизору или компьютеру.

ПОЧЕМУ? Потому что твой мозг и твои глаза и так очень хорошо поработали и устали. Как приятно каждый раз чувствовать себя человеком, который доводит каждое дело до конца и может отдыхать с чистой совестью!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеюсь, что приведенные правила-советы для школьников как пригодятся и сослужат хорошую услугу Вашему ребенку.

Человек, который каждое дело доводит до конца, закладывает прочный фундамент успешности. А не этого ли мы хотим для своих детей?

О том, и что делать, если , я писала ранее.