Дальневосточный федеральный университет. «Дальневосточный федеральный университет

  • Школа региональных и международных исследований двфу
  • Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Российская политика в странах атр
  • 031900.62 – Международные отношения
  • Форма подготовки – очная
  • (Подпись) (и.О. Фамилия) аннотация
  • Тема 1. Мир, атр, Россия на рубеже веков (90-е годы XX в. – начало XXI в.) (2 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 1. Китай в 80-90-е годы хх века. Российско-китайские отношения: история и современное состояние (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 2. Развитие двусторонних отношений России и Японии. Внешнеполитическая позиция России по Курильской проблеме (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 3. Проблемы Корейского полуострова. Отношения России с кндр и Республикой Корея (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 7. Современная Австралия. Российко-австралийские отношения (2 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 8. Основы внешней политики России в отношении стран Юго-восточной Азии (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 1. Региональные организации в атр. Участие в их деятельности России (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 2. Отношения Россия – асеан (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) (2 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • II. Структура и содержание практической части курса (18 ч.)
  • Тема 1. Россия на рубеже веков – с использованием активного метода обучения - семинар-дискусския
  • Тема 1. Россия и кнр(2 ч.)- с использованием активного метода обучения – семинар-дискусския
  • Тема 2. Россия и Япония (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 3. Россия и кндр, рк (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 4. Россия и Индия (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 5. Россия и сша (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 6. Россия и Канада, Австралия, Новая Зеландия (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 7. Россия и страны юва (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 1. Национальные и личностные особенности ведения переговоров (2 ч.) - занятие в интерактивной форме – круглый стол.
  • III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины а). Основная литература:
  • Б). Дополнительная литература:
  • «Дальневосточный федеральный университет»
  • Тема 1. Китай в 80-90-е годы хх века. Российско-китайские отношения: история и современное состояние (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 2. Развитие двусторонних отношений России и Японии. Внешнеполитическая позиция России по Курильской проблеме (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 3. Проблемы Корейского полуострова. Отношения России с кндр и Республикой Корея (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 7. Современная Австралия. Российко-австралийские отношения (2 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 8. Основы внешней политики России в отношении стран Юго-восточной Азии (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 1. Региональные организации в атр. Участие в их деятельности России (4 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • Тема 2. Отношения Россия – асеан (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) (2 ч.) - лекция с применением интерактивной формы обучения – проблемная лекция.
  • «Дальневосточный федеральный университет»
  • Тема 1. Россия и кнр(2 ч.)- с использованием активного метода обучения – семинар-дискусския
  • Тема 2. Россия и Япония (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 3. Россия и кндр, рк (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 4. Россия и Индия (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 5. Россия и сша (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 6. Россия и Канада, Австралия, Новая Зеландия (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 7. Россия и страны юва (2 ч.) - с использованием метода активного обучения – семинар-дискусския
  • Тема 1. Национальные и личностные особенности ведения переговоров (2 ч.) - занятие в интерактивной форме – круглый стол.
  • «Дальневосточный федеральный университет»
  • «Дальневосточный федеральный университет»
  • Контрольная работа
  • «Дальневосточный федеральный университет»
  • Б). Дополнительная литература:
  • «Дальневосточный федеральный университет»
  • Список использованных материалов
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Дальневосточный федеральный университет»

    Школа региональных и международных исследований двфу

    Учебно-методический комплекс дисциплины Российская политика в странах атр

    031900.62 – Международные отношения

    Форма подготовки – очная

    Школа региональных и международных исследований

    Кафедра международных отношений

    курс __2__ семестр _3___

    лекции _36__ (час.)

    практические занятия___18____час.

    семинарские занятия____час.

    лабораторные работы_______час.

    консультации предусмотрены

    всего часов аудиторной нагрузки__54__ (час.)

    самостоятельная работа ___90____ (час.)

    реферативные работы (количество)

    контрольные работы (количество)

    зачет _________ семестр

    экзамен____3__семестр

    Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 815 от 22 декабря 2009 г., образовательного стандарта ДВФУ

    Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры международных отношений «_____» _____________20___ г.

    Заведующая (ий) кафедрой Троякова Т.Г. _________________________________________ 20____г.

    Составитель (ли): Першина М.П., ст. преподаватель ________________________________________________

      Аннотация

      Рабочая учебная программа дисциплины

      Конспекты лекций

      Материалы практических занятий

      Материалы для организации самостоятельной работы студентов

      Контрольно-измерительные материалы

      Список литературы

      Глоссарий

    Учебно-методический комплекс дисциплины «Российская политика в странах АТР» составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Международные отношения», утвержденного приказом № 686 от 02 марта 2000 г.

      роль стран АТР в мировом развитии в начале XXI века, выдвижение на первый план экономики как определяющего фактора развития;

      формирование и реализация российской политики в АТР в контексте поиска совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями;

      решение задач, определяемых национальными интересами России, строительство на этой основе отношений, улучшающих условия и параметры международного взаимодействия с государствами АТР.

    В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с такими конкретными вопросами как региональные особенности развития международных отношений в АТР, стратегией формирования и реализации внешнеполитической стратегии сотрудничества Российской Федерации с государствами Северо-восточной Азии, Юго-восточной Азии и Южной Части Тихого океана, а также США и Канадой; принципами взаимодействия РФ с государствами региона в вопросах обеспечения региональной и международной безопасности; аспектами экономического и гуманитарного сотрудничества России со странали АТР. Особое внимание уделяется анализу участия российского Дальнего востока в региональных международных отношениях.

    Дисциплина «Российская политика в странах АТР» относится к предметам по выбору вариативной части профессионального цикла ГОС ВПО «Международные отношения» - 031900.62 и имеет логическую и содержательно-методическую связь с дисциплинами «Региональные аспекты в современных международных отношениях», «Дипломатия и внешняя политика стран АТР», «Политическая карта АТР», «Дальний Восток России в международных отношениях», «Международные конфликты в XXIвеке».

    В соответствии с учебным планом направления общая трудоемкость дисциплины «Российская политика в странах АТР» составляет4 зачетные единицы, т.е. 144 часа, из них: аудиторная работа – 36 часов – лекции, 18 часов – семинарские занятия; самостоятельная работа – 90 часов. Курс читается в 3 семестре. Форма итогового контроля – экзамен.

    Промежуточная аттестация в течение семестра предусмотрена в виде написания самостоятельной работы – реферата.

    Учебно-методический комплекс включает в себя:

      рабочую программу дисциплины;

      конспекты лекций (краткое описание тематики лекции);

      материалы для организации самостоятельной работы студентов

      контрольно-измерительные материалы;

      список литературы;

      Студент этого вуза: Всем здравствуйте, я студент 3-го курса, лингвист. Когда я поступала сюда, у меня была цель пробиться на бюджет. И таки пробилась, на тот момент мне хватило 250 баллов ЕГЭ и оказаться в списке бюджетников не последней, да и сам конкурс на тот момент был небольшой. Первое, что мне не понравилось ещё до начала учебы как таковой - это выбор языка. В программе вуза был выбор из трёх языков (немецкий, французский, китайский), а предложили записаться на один из двух (либо французский, либо китайский). И повезло мне попасть под нещадный каток программы "Бакалавр 2.0", которая своей бесполезностью превзошла президента Германии. В итоге на первом курсе нас, вместо достаточного количества часов на профильные предметы, ждали риторика, основы проектной деятельности, философия, история, математика(!) и право(более-менее применимое в повседневной жизни, да, но зачем оно в вузе языковеду?!). Была интересная задумка Major и Minor, предполагающая, что с 3-его курса нам дадут возможность получить дополнительную специальность, чтобы "бакалавр лингвистики" не выглядел в дипломе слишком уныло и расплывчато. Но программу отменили, наверное, это даже к лучшему: я не знаю, как в ДВФУ реализовывали бы этот план.
      На втором курсе началось шапито из-за Восточного Экономического Форума и Чемпионата по футболу. Я подразумеваю, что весь новый кампус задумывался как площадка под подобные мероприятия, но никак не под учёбную деятельность. Хотя сделали тоже на тяп-ляп. Во время ливней перед чемпионатом здания корпусов и общежитий пропускали воду, как решето. Кроме ВЭФа тут ничего нормально не проводится: ради него на месяц сдвигают студентам расписание и из-за него и прочих мероприятий охранники будут позволять себе нарушить закон и требовать от вас открыть рюкзак/сумку и даже клатч под предлогом поддержания безопасности. С расписанием, кстати, тоже не ахти. Во-первых, здесь учатся 6 дней в неделю, у каких-то групп есть выходной посреди недели, у каких-то нет. Учебная нагрузка распределена неравномерно. Единственный плюс в лично моём расписании - в день не ставят больше 4-х пар. Во-вторых, про историю с составителем расписания, отношение к студентам со стороны администрации и "свободы слова вам никто не давал" можете почитать в "Подслушано ДВФУ" или даже в СМИ.
      На третьем курсе расписание нам составлялось автоматически, а программа, его составляющая, глючила: какие у тебя пары и сколько ты мог узнать только утром, причем пары с преподавателями, которые у тебя не должны быть. Сейчас это, вроде, поправили, однако перенести пары с одного дня на другой запретили. Это неудобно и для студентов, и для преподавателей.
      Про коррупцию среди преподавателей, конечно, поговаривают, однако я не знаю, насколько нужно быть тупым, чтобы не тянуть здешнюю халтурную программу.
      О, насчёт программы, как же я забыла! Нам навязали в 5-ом семестре интернет-курс от ВШЭ по культурологии. Когда только-только пошли профильные предметы, вроде теории перевода, нам спихнули эту фигню, где нужно пройти огонь, воду и глючащий прямо перед экзаменом Examus, а зачётную единицу определили как "ой, ну мы не знаем пока, зачёт или экзамен, потом скажем, и вообще, это чтобы вы не расслаблялись". Мило, не правда ли?
      Про общаги достоверно ничего рассказать не могу, так как не живу ни на кампусе, ни в материковых общагах, однако про "гостиницы" много ярких отзывов, особенно про вечно свинячащих студентов-иностранцев, особенно это касается китайцев и индусов. Из-за них же плодятся и маршируют по кухням жирные лоснящиеся тараканы. Про городские же общежития ходят такие истории, что, увидев их образ во сне, просыпаешься седым и в холодном поту.
      Что касается стипендий, здесь они неплохие. Однако раздаются они не самым справедливым образом: есть обычная стипендия и повышенная, это ладно. Однако есть стипендия приоритетных направлений, при этом неизвестно, как определяется их приоритетность. Их стипендия выше раза в полтора. За волонтероство и прочую поощряемую деятельность также можно получить дополнительные плюшки, однако в списке "наволонтёривших" в последний раз затесались люди, которых видели на летучках от силы раза два и ничем полезным толком не занимались.
      Ну, и на десерт, система безопасности. Я учусь в корпусе D, поэтому говорю только о состоянии внутри него. Осенью во время пожарных тревог, само собой разумеется, срабатывали сигнализации. Однако соль в том, что сигнализации эти есть только в аудиториях. Да-да, мой дорогой друг. Сидишь ты такой в коридоре, занимаешься своими делами, а все в это время бегут к эвакуационным выходам, оставляя тебя гореть.
      Поступать сюда не рекомендую. Неизвестно, что эта шарага, ласково именуемая Дальневосточным Фестивальным Училищем, выкинет в новом учебном году и неизвестно, сколько нервов она у Вас сожрёт, ещё и за Ваши же деньги.

      Кафедра международных отношений и права осуществляет подготовку по следующим направлениям:

      Бакалавриат (срок обучения 4 года):
      41.03.05 Международные отношения

      Магистратура (срок обучения 2 года):
      41.04.05 «Международные отношения» (профиль «Международные отношения, трансграничное сотрудничество и региональная безопасность в АТР»)

      Преимущества обучения на кафедре международных отношений и права ВГУЭС:

      • в нашем институте мы стараемся сохранить лучшие традиции «старой» школы за счет преемственности поколений студентов и преподавателей и развивать формы обучения, соответствующие требованиям современности;
      • благодаря профессиональному опыту наших преподавателей и выпускников, Ваше образование не будет оторванным от профессиональной реальности;
      • с помощью наших успешных выпускников Вы сможете реализовать самые невероятные Ваши мечты в профессиональной сфере;
      • профессиональные компетенции специалиста по программам нашего Института формируются в результате изучения политических, экономических и правовых дисциплин;
      • конкурентоспособность наших выпускников обеспечивается также возможностью получения во время обучения удостоверения о повышении квалификации по направлениям: право стран АТР, культура стран АТР, государствоведение стран АТР и др.

      Содержание под руководством профессионалов-выпускников ВГУЭС по направлениям «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение»:

      • определение профессиональной траектории, соответствующей Мечте,
      • знакомство с проблемами в профессиональной сфере в форме встреч, лекций, практических занятий, семинаров и конференций с людьми, представляющими профессию,
      • написание научных работ под руководством профессионалов по темам, представляющим практическую значимость,
      • направление на практику в организацию, в которой работает Мастер,
      • определение, не предусмотренных государственным стандартом компетенций, которые необходимы для трудоустройства в избранной профессиональной сфере, а также способов их приобретения во время учебы и т.п.

      Наши выпускники:

      Выпускники направлений «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» работают в государственных ведомствах, федеральных и региональных органах государственной власти и управления, выполняют профессиональные обязанности младшего и среднего звена в учреждениях Министерства иностранных дел России, являются координаторами международного сотрудничества в российских и зарубежных предпринимательских структурах, поддерживающих международные связи, работают специалистами международных отделов и руководят международными проектами кампаний.

      История кафедры международных отношений и права

      История кафедры берет свое начало в 2001 году, с образованием кафедры международных отношений и американистики, ведущей подготовку по специальностям «Международные отношения» и «Регионоведение» в составе Института международных отношений и социальных технологий ВГУЭС под руководством профессора, доктора политических наук Михаила Юрьевича Шинковского. С этого времени студенты кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения (наименование кафедры 2006 года), изучают международные отношения и региональные процессы стран Азиатско-Тихоокеанского региона, два иностранных языка и, благодаря обменным программам, имеют возможность не менее года проводить в стране изучаемого языка. С 2015 года, в составе Института права, кафедры теории и истории российского и зарубежного права, международно-политическая и языковая основа выпускающих специальностей дополнена преимуществами подготовки в международно-правовой сфере.

      НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

      Кафедра является сообществом студентов, магистрантов и преподавателей, увлеченных исследованием международных отношений и регионоведения современного мира, углубленным изучением международной политики и истории, права и дипломатии, культуры и этнических процессов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

      Преподаватели и студенты кафедры участвуют в конкурсах и грантах, научных и языковых зарубежных стажировках, в работе круглых столов и научно-практических семинаров по проблемам современных международных отношений и регионоведения, активно публикуют научные труды в российских и зарубежных изданиях, выступают на научных конференциях в России и за рубежом и сами организовывают международные научные мероприятия.

      НАШИ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

      Гавайский Университет в Маноа (США), Западный Вашингтонский Университет (США), Университет международных исследований в г. Тояма (Япония), Международная школа Solbride (Республика Корея), Национальный университет Кёнбук (Республика Корея), Университет Санг Мёнг (Республика Корея), Университет внешней торговли (Вьетнам), Северо-Восточный университет лесного хозяйства (КНР), Университет Бейхуа (КНР), Северо-восточный педагогический университет, г. Чанчунь (КНР), Сеульский женский университет (Республика Корея), Университет Халлим (Республика Корея) и др.

      СТУДЕНЧЕСКАЯ РАБОТА:

      Студенты направлений «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» стали инициаторами и руководителями проведения серии мероприятий на базе ВГУЭС, организованной студенческой организацией «Модель ООН на Дальнем Востоке» (группа БЗР-14). Делились впечатлениями и давали интервью вернувшиеся со стажировки выпускники 2016 года - группа БМО-12. Из группы выпускников-международников вышла в финал Приморского регионального этапа престижной Российской национальной премии «Студент года» в номинации «Иностранный студент года» студентка Нгуен Тхи Нгок Фыонг. Участвовали и работали в сопровождении гостей гидами-переводчиками на встречах с иностранными гостями ВГУЭС: «День Восточной культуры» (БМО-15, БМО-13), «Неделя моды» (г-н Ичиро Тцучида, проректор Института высокой моды г. Ниигата (БМО-14)), Выставка-презентация международных образовательных программ (БМО-14, БМО-12) и многих других мероприятиях ВГУЭС. Полемизировали с японским консулом г-ном Касаи Тацузико , генеральным консулом Республики Индия г-ном Рупджиоти Брахма Карджи, и рядом представителей отечественного и зарубежного бизнеса и академической среды все студенты кафедры. В феврале 2017 г. студенты группы БЗР-14 активно участвовали во второй смене Всероссийского детского центра «Океан», проводили игровые занятия и конкурсы для школьников.