На этой странице приведены демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку за 2003 - 2019 годы .
Начиная с 2015 года, ЕГЭ по английскому языку состоит из двух частей : письменной и устной, включающих в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо» (письменная часть) и «говорение» (устная часть).
К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.
В по сравнению с уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку
Отметим, что демонстрационные варианты представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2003 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2004 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2005 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2006 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2007 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2008 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2009 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2010 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2011 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2012 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2013 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2014 год | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2015 год (письменная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2015 год (устная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2016 год (письменная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2016 год (устная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2017 год (письменная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2017 год (устная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2018 год (письменная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2018 год (устная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2019 год (письменная часть) | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку за 2019 год (устная часть) |
Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по английскому языку
Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2004 - 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.
Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2009 - 2014 годы состояли уже из четырех разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены критерии оценивания.
Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ 2009 - 2014 годов был исключен раздел «говорение».
В 2015 году ЕГЭ по английскому языку стал состоять из двух частей : письменной и устной . Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2015 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2014 года имел следующие отличия:
- Нумерация заданий была сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
- Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
- Задания по аудированию А1-А7 демонстрационного варианта 2014 года были трансформированы в задание 2 письменной части демонстрационного варианта 2015 года.
В 2015 году в ЕГЭ по английскому языку вновь вернулся раздел «говорение» , теперь уже в виде устной части ЕГЭ .
В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2016 - 2018 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по английскому языку существенных изменений не было: были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по английскому языку были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .
Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году
единого государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
1. Назначение экзаменационной работы
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.
4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.
При разработке КИМ также учитываются:
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».
Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1, С2 раздела «Письмо».
4. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».
Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы 1 , следующим образом:
- Базовый уровень - А2+ 2
- Повышенный уровень - В1
- Высокий уровень - В2
1 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
2 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
............................
В основном периоде ЕГЭ по английскому языку приняли участие 64 422 человека, что вполне сопоставимо с числом участников в предыдущие годы (в 2016 г. – 64 050 человек, в 2015 г. – 61 946 человек). Наибольшее число участников зафиксировано в Москве (15 545), Московской области (5335), Санкт-Петербурге (3987) и Краснодарском крае (1721).
Средний тестовый балл по иностранным языкам 2017 - 2016 год
Год | Средний тестовый балл | |||
Английский | Немецкий | Французский | Испанский | |
2017 | 70,1 | 63,74 | 75,89 | 68,33 |
2016 | 69,78 | 66,76 | 73,62 | 74,59 |
2015 | 64,92 |
Источник информации: "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по иностранным языкам" (Официальный сайт ФИПИ)
В целом наблюдается общая стабилизация результатов ЕГЭ по английскому языку: средний тестовый балл, доли участников в каждом из диапазонов результатов остались в 2017 г. практически на уровне 2016 г. (в 2016 г. средний тестовый балл – 69,78; в 2017 г. – 70,1) (см. табл. 1).
Немецкий язык
Число участников экзамена – 1769 человек (в 2016 г. – 1980 человек). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с результатами 2016 г. Средний тестовый балл несколько понизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 63,74 (в 2016 г. – 66,76). Доля не набравших минимального балла не изменилась в 2017 г. и составила 3,36% (в 2016 г. – 3,29%). Также следует отметить некоторое понижение числа высокобалльников – 24,56% (в 2016 г. – 32,77%). В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 1). Отмеченные изменения могут интерпретироваться только с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по немецкому языку.
Французский язык
Число участников экзамена – 1123 человека (в 2016 г. – 1273 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл в 2017 г. несколько повысился по сравнению с 2016 г. и составил 75,89 (в 2016 г. – 73,62). Доля не набравших минимального балла несущественно уменьшилась в 2017 г. и составила 0,43% (в 2016 г. – 1,25%). Доля высокобалльников заметно повысилась: в 2017 г. – 50,81%; в 2016 г. – 42,31%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 6). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по французскому языку.
Испанский язык
Число участников экзамена – 231 человек (в 2016 г. – 204 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл снизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 68,33 (в 2016 г. – 74,59). Доля не набравших минимального балла в 2017 г. выросла и составила 6,75% (в 2016 г. – 2,8%). Доля высокобалльников снизилась: в 2017 г. – 38,04%; в 2016 г. – 49,65%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 2). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом малочисленности выборки сдающих ЕГЭ по испанскому языку.
Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам 2017 г. в сравнении с минимальным баллом 2016 г. не менялся (22 балла), при этом доля выпускников, не набравших минимального количества баллов по английскому языку, в 2017 г. осталась практически неизменной в сравнении с 2016 г. (в 2017 г. – 1,5%; в 2016 г. – 1,98%). Коррекция данного показателя на 0,5% может быть связана как с сокращением доли выпускников прошлых лет среди участников экзамена, так и с особенностями выборки участников ЕГЭ 2017 г.
Доля и количество стобалльников в 2017 г. по сравнению с 2016 г. несколько увеличилась – 0,9% (в 2016 г. – 0,06%, или 59 участников экзамена против 39 в 2016 г.). Повышение доли стобалльников может объясняться стремлением выпускников поступить на бюджетные места в ведущие вузы страны, где проходной балл ЕГЭ держится на уровне примерно 297 баллов, и, следовательно, повышенным вниманием к изучению английского языка. Доля высокобалльников в 2017 г. практически не изменилась по сравнению с 2016 г. (2016 г. – 35,94%; 2017 г. – 36,01%)
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2016 г.
Английский язык. 11 класс Демонстрационный вариант 2016 г.
Пояснения к демонстрационному варианту устной части
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2016 г. по английскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2016 г. по английскому языку.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.
Английский язык. 11 класс Демонстрационный вариант 2016 г.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Инструкция по выполнению заданий
Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
The mystery of why trees don’t stop growing is still unsolved. Human beings usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live.
Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from them. Then seeds are borne in flowers or cones.
Listen to this audiofile
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Mind your pronunciation ! – Следите за произношением!
– tree , tee ns, kee p, see ds, rea ch, lea ves, brea the
[ɜː] – bir ds, cir culation, cer tain
[θ] – growth , forth , th ousand, th rough [θruː]
[ð] – th eir, oth ers, th emselves, breath e , gath er, with in
Vocabulary
to grow (grew, grown) – расти
growth – рост
insect – насекомое
to reproduce – воспроизводить, размножаться
to manufacture – производить
intricate [´intrikət] – сложный, запутанный
to breathe – дышать (Не путайте с breath – дыхание)
to extend – простираться, протягивать, удлинять, расширять
leaf (sing.) – leaves (pl.) лист – листья
roots – корни
trunk – 1) ствол 2) сундук 3) хобот 4) багажник
seeds – семена
cone – 1) конус 2) шишка (у хвойных деревьев) 3) рожок с мороженым
Task 2. Study the advertisement.
Welcome to our school of breakdance!
You are considering starting breakdance lessons and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
2) course location
3) duration of the course
4) special clothes
5) evening classes
You have 20 seconds to ask each question.
Sample answer
- What is the tuition fee? / How much are the breakdance lessons? / How much do the classes cost?
- Where is your school located?
- What is the length of the course? / What is the duration of the course? / How long is the course?
- Do I need any special clothes? / I need to have some special clothes, don"t I ?
- Are evening classes available? / Are there evening classes at your school? / Do you offer evening classes? / Can I attend evening classes?
Task 3. Imagine that these are photos from your photo album.
Choose one photo to present to your friend.
Photo 1
Photo 2
Photo 3
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
- where and when the photo was taken
- what/who is in the photo
- what is happening
- why you keep the photo in your album
- why you decided to show the picture to your friend
Важно!
Обратите внимание на изменения, которые произошли в формулировке задания 3:
- пункт 1 Where and when the photo was taken (было When you took the photo) — это значит, что при выполнении этого задания теперь не имеет значения, кто сделал фото (вы, ваши друзья или родственники), то есть по словам Вербицкой М. В. «Кто угодно мог сделать эту фотографию» (смотрите вебинар Вербицкой М.В. «Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»)
- пункт 4 Why you keep this photo in your album (было Why you took this photo)
You have to talk continuously, starting with:
"I’ve chosen photo number… "
Sample answer
I"ve chosen photo number 1.
I should say that my family means a lot to me because they are people I can always rely on.
I took this photo two months ago when my parents and I went to Voronezh to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house-warming party. I always enjoy our trips to Voronezh and think it is a very nice place to live in.
You can see my brother Max, his wife Julia and their daughter Stacy. They are sitting on a comfortable white sofa in the living room. Stacy is sitting on her mother’s lap. They are smiling and seem to be very happy because at last their dream came true. I should say that Max loves his daughter and wife very much and always takes care of them.
There is a white bookcase with open shelves. I like their decision to furnish the room in white colour because it makes the room look wider. As my brother works as a journalist for a local newspaper you can see a lot of books and magazines on the shelves.
My brother lives quite far from our hometown and we can’t see each other very often. So, I always take pictures of him and his family to recollect the moments we spent together . Moreover, I used this photo for my school project called “My Family Tree”. That"s why I keep this photo in my album.
I decided to show this photo to you because you have never seen my niece Stacy who is a very cute and bright girl before.
That’s all I wanted to say.
Sample answer
I"ve chosen photo number 3 . (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).
You know, I’ve got a lot of pictures connected with New Year and Christmas celebrations in my album, but this one is special because our friends from Germany, Hilda and Otto, sent it for us.
It was taken on the 25 th of December in their home in Dresden.
Of course, you can’t see Hilda because she was trying to capture this wonderful moment and I think she did her best.
In the foreground of the picture you can see her husband Otto and her daughter Greta . They are both in a festive mood, smiling at each other. Greta is wearing a lovely red dress which is a traditional colour of Christmas. Her hair is nicely done in curls. She is carrying a Christmas present which, she believes, was brought by Santa Claus. The father and the daughter look very happy.
In the background of the picture there is a decorated Christmas tree.
Hilda’s hobby is photography and she used some special effects such as falling snow in the picture that’s why it looks so magic.
I keep this photo in my album because it’s a kind of “Hello” and a Christmas greeting from our friends from abroad. (I keep this photo in my album because it reminds me of the joy of holiday seasons.)
I decided to show this picture to you because you are interested in photography too and you might also want to use these effects in your photos. So, I hope you enjoyed watching it.
That’s all I wanted to say. (Закончите Ваш ответ этой фразой)
Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
- give a brief description of the photos (action, location)
- say what the pictures have in common
- say in what way the pictures are different
- say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
- explain why
Now I will compare and contrast these two photos.
I would like to point out right from the beginning that hobbies make our life more exciting. And these two photos prove that.
I think that the theme which relates these photos is the way people spend their free time.
Let me start with the first picture which shows a young girl who is in the kitchen at the moment. It looks as if she is going to cook a vegetarian dish because on the left side of the picture you can see a lot of fresh vegetables. I get the impression that the girl leads a healthy life style as she looks very slim and sporty. Although she is wearing shorts and a top, it is not clear from the picture what season of the year it is.
As for the second picture it also shows a young girlwho is enjoying snowboarding in her free time. She is wearing goggles, mittens, and special sports clothing that may protect her from the strong wind when she slides down the hill. Unfortunately , I can’t see her wearing a helmet which might be dangerous . It seems to me she feels excited and looks very confident balancing her snowboard.
As I’ve already mentioned both photos depict people’s hobbies. The main similarity between photo 1 and photo 2 is that they show young girls who are practically of the same age. Both girls keep fit and seem to be in a good mood enjoying their leisure time.
The most obvious difference between these pictures is kinds of hobbies which are cooking and snowboarding . Moreover, the girl in photo 1 is wearing summer clothes and is depicted indoors, while the girl in photo 2 is wearing warm clothes and is shown outdoors. To my mind she is taking a risk going snowboarding.