Если ребёнок ненавидит школу: кто виноват и что делать. Так уж сложилось в нашей родительской культуре: многочисленные словесные инструкции, обращенные к детям-школьникам, как будто специально звучат так, чтобы противопоставить жизнь и школу

Здравствуйте! Мой сын способный мальчик. Учится хорошо, но с большой неохотой. Вероятно, это связано с увлечением компьютером, но он объясняет свое увлечение тем, что в школе ему неинтересно,что учителя ВСЕ почти к нему придираются, на уроках нет ни шуток, ни юмора. Вообщем очень тяжелая, давящая атмосфера. Уроки приходится делать с ним вместе, правда не все. Математику он понимает и почти всегда делает сам. ОН говорит,что в школе очень устает и ему надо расслабиться за компьютером, что он и делает в течение 4-6 часов, если я силой не оттащу. Он бросил почти все кружки. Говорит, что фехтование тяжело, художественная студия неинтересно. Остался сейчас кружок мехмата. Читать он разлюбил и вместо чтения только компьютер, правда вечером мы читаем вслух вместе. В школе нет большой нагрузки, много свободного времени, но он оттягивает часы сна, потому что не хочет собираться в школу (чем я раньше лягу, тем быстрее наступит утро). В отношении школы я в чем-то с ним согласна, но эта агресссия и ненависть мне кажутся болезненными. Не вызвано ли это увлечением компьютером и не манипулирует ли он мной, чтобы больше заняться играми?

Здравствуйте, Ольга Игоревна.

Точно могу Вам сказать, что 4-6 часов за компьютером для школьника - это очень много! Это почти рабочий день. А ведь основной его труд сейчас учиться. Но правда и то, что школа давит, что там многим детям не интересно.

Для меня то, что Вы описываете - это факты. А вот что к ним приводит (отказу от кружков, потеря интересов, то, что остался один компьютер) - не понятно. Однако, я точно знаю, что во многом на поведение детей влияют отношения. С родителями и сверстниками. В зависимости от возраста. Сколько лет Вашему сыну?

Если до 10-11 лет - то в основном отношения с родителями, если старше, то более важным для ребенка становятся отношения со сверстниками. Если тут что-то не ладится, то ребенок может таким образом сбегать от трудностей.

Проблема есть и ее нужно решать. Если решите этим серьезно заниматься, буду рада помочь Вам.

Так же Вы можете писать мне на почту: [email protected]

С уважением,

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Ольга Игоревна! Вы совершенно правиль понимаете ситуацию - и связано это не с большой нагрузкой, а с тем, что дети сами по себе очень зависимы - и компьютерная зависимость у них развивается довольно быстро, что только способствует ослаблению контроля, потери интереса ко всему, что есть вокруг него, раздражение на уроки, на поход к школе - но дети незрелы по своей сути и они не понимают и не видят к чему все это увлечение может привести - к тому, что он станет замыкаться, потеряет друзей и интересы, скатиться по учебе, станет агрессивным и раздражительным, ухудшиться сон и настроение - в целом весьма печальная картина правда! Если Вы не хотите упустить ситуацию - то будте последовательны и решительны - поговорите с ребёнком - объясните ему и покажите, что может его ожидать в будущем, чтобы он сам это мог представить (что он может лишиться всего, и своего будущего тоже), что виртуальный мир заменит ему реальный; далее - важно знать какую роль играет в воспитании отец - для мальчика общение с мужчиной (отцом, тренером) - это свого рода образец мужчины, того каким он должен быть, как вести себя с женщинами, как поступать, как брать на себя ответсвтенность и отвечать за свои поступки и дела - своего рода инициация с миром мужчин и самоидентификация! стремясь постоянно убегать от трудностей - Вы рискуете оказаться с уже выросшим сыном, который все также и будет искать оправдания всем неудачам вокруг него, а не в себе, ему нужно учиться бороться с трудностями - брать ответственность и за какие-либо домашние дела на себя и отвечать за них; проструктурируйте распорядок дня ребёнка - чтобы он сам себя дисциплинировал - чтобы развивать его силу воли - объясните, что только преодолевая самого себя, он сможет побеждать все трудности вокруг, вырасти в своих собственных глазах и добиться всего, что пожелает! конечно нужны и важны занятия спортом (бассейн, борьба...) - так как отказ от компьютера также сопровождается своеобразной ломкой - и ему необходима будет разрадка! а сейчас да, он научился манипулировать, потому что Вы идете на это и он все равно получает все что хочет - задумайтесь.... Если решитесь разобраться в ситуации и попытаться вместе с сыном её разрешить - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Ольга Игоревна, Вы гуманитарий, он - технарь... ("математику он понимает и почти всегда делает сам", компьютеры, "кружок мехмата"). В папу, наверно. Я всегда спрашиваю - где его папа (в тексте - тишина...)? Он - очень важен для мальчика!

Отмечу сразу, что верное слово в Ваших оценках чувств сына как "...но эта агресссия (аж три "с"! про агрессию ведь он ничего не говорит, сетует только на отсутствие шуток и юмора и цепляние учителей не по теме!) и ненависть (?) мне кажутся. .. " - кажется ! Это - Ваши субъективные оценки ситуации.

"Нет большой нагрузки, много свободного времени" - что бы Вы предпочли чтобы он делал? Читал? Сейчас многие меньше стали читать, информацию берут из Интернета. Отдайте на компьютерные курсы - пусть изучает не дилетантски, а профессионально, поддерживайте то, что ему нравится! Может Вы недорисовали в детстве, а емутеперь - ходи в кружок! Я занималась фехтованием - не просто, да и колко бывает! Ну и не нравится ему, что ж такого, может через 5 лет сам захочет заниматься! Способный, учится хорошо... Что волнует-то? Что-то - своё.

Картинка, предстающая перед взором, вызывает неопределенные чувства, когда по вечерам "мы читаем вслух вместе"! Одно произведение или каждый своё? Хором или по ролям? Кто- кому? Для чего?

Просто любите своего сына.

А про отношение к своему мужу (мужчине - отцу ребенка) важно пообщаться с семейным психологом . Обращайтесь. А-то так и будет раздражать и напрягать похожесть...

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Ольга Игоревна, Вы не написали, сколько сыну лет. От этого многое зависит. В первом классе играть в компьютер 4-6 часов в день, пожалуй, многовато, в 11-м это вполне нормально. Насколько я знаю, в кружок мехмата принимают все-таки старшеклассников, поэтому предположу, что сын Ваш в подростковом возрасте находится. Отсюда нежелание учиться, сильная усталость (а нагрузка в школе действительно в нынешние времена гораздо сильнее, чем в наши - программа сложнее, а уровень подготовки учителей упал - объясняют хуже, приходится самостоятельно заниматься).

Далее, сын Вам сказал открыто, что ему надо расслабляться, отдыхать. Хорошо, если Вы переживаете за долгое сидение за компьютером, тогда какие Вы можете предложить ему способы расслабления? Кружки - это дополнительная нагрузка, не отдых. Еще вопрос - а что именно он делает за компьютером? Если только играет, это одно, а если смотрит фильмы, читает, общается с друзьями в чатах и на форумах, а может быть даже пишет программы или изучает какие-нибудь компютерные штучки?- так ничего плохого здесь нет, а, наоборот, радоваться надо, что не в подворотне пиво хлещет и не рисует в лифте неприличные слова:)

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Светлана Устименко

Уже второй-третий год в качестве мамы школьников я с содроганием ожидаю это щекотливое ощущение неизбежности. О, это зловещее молчание классных чатов! Но уже с середины августа в фокусе родительского внимания – предполагаемые задачи «со звездочкой», предстоящие, совместные с детьми, недосыпания, уплата школьной «десятины»… В общем, то, о чем принято печалиться в мессенджерах порядочным родителям!

Пока ты еще во власти обычного режима – работа, прогулки с детьми, отдых, – а тебя атакует ощущение, что через пару недель какая-то дурацкая школа посягнет на тебя и на твоего ребенка. А вдобавок лишит семью мира и тишины.

А дети? Это только кажется, что они беззаботно купаются и плескаются. На самом же деле – сдавлены определенной двойственностью. С одной стороны, они понимают, что взрослые к концу лета ожидают увидеть неповторимое оживление в их глазах. А многие и вправду радуются – если не учебе, так уж встрече с друзьями. Но с другой… они ненавидят школу во всех ее проявлениях, и знаете почему? Потому что чувствуют не наигранную фобию по отношению к ней со стороны родителей.

Один из моментов тут, конечно же, – уже упомянутые мессенджеры. Детям не обязательно старательно шпионить за активностью своих мам, реже – пап, в классных и школьных чатах. Для них и так очевиден факт того, что их школьное житие-бытие регулируется именно из вотсапов, вайберов и иже с ними.

Хотел, скажем, ребенок оформить задачу двумя способами, так нет – в мамином телефоне щелкнуло сообщение. Большинство родителей, успевших просмотреть содержание домашнего задания, считают, что надо все записывать по стандарту. Вероятность того, что мама станет советовать своему школьнику поступить по его собственному разумению, крайне низка.

Или другой пример. Приближается Новый год, и ребенку пришла в голову мысль присмотреть в магазине, с помощью старших, подарочное издание любимой учительнице. Но через пару дней – задний ход всем идеям. Родительское сообщество высказалось через мессенджер за единое поздравление от класса, исключающее любые частные «поздравлялки».

В общем, та идея самостоятельности, инициативности, к которой взрослые частенько призывают своих чад, на глазах детей рассыпается как песочный замок.

От подобных явлений (ведь они не бывают единичными!) у ребенка постепенно формируется желание и вовсе предоставить школу во всем ее многообразии самим родителям. Дистанцироваться от нее и даже объявить чужой, враждебной территорией.

Школа вместо Бабая

Другой источник неприятия школы нами, родителями, а затем и нашими детьми – это противопоставление школы и жизни. Вот, уже с середины лета кто-то из бдительных родителей пытается что-то повторять с детьми. В середине августа и вовсе – массовые учебно-воспитательные аттракционы.

Для меня же интересна та мотивация, которую предлагаем мы своим детям, усаживая их за летние занятия. Чаще всего акцент волей-неволей делается на то, что интенсивность летних занятий обратно пропорциональна тем трудностям, которые могут потом возникнуть в школе.

«Петенька, надо повторить то, что ты прошел во 2-м классе, иначе тебе будет трудно учиться в 3-м!», «Позанимаемся, Настюш, с недельку, и ты любые задачки будешь щелкать!», и тому подобное. Узнаёте? То есть в наших репликах, с первого взгляда столь естественных и логичных, заранее заложено то, что школа сопряжена с трудностями, горестями, неудачами.

Ну, а если сюда приплюсовать наши мысли вслух, то становится совсем тоскливо: «Ах, вообразить не могу – через 10 дней жить по звонку, сборы, уроки, кружки», «И какой же «добрый» человек придумал сентябрь: живешь тут себе, радуешься жизни, а потом – бах!»…

Фото: Ирина Серова / vk.com/irina_serova_photo

Повторюсь: многие фразы вполне оправданны, даже необходимы. Как, например, не призывать детей в конце лета к восстановлению учебного режима дня? Безусловно, это наш долг, ведь в противном случае мы даем зеленый свет хаосу, неопределенности в семье.

Но только если маленький человек слышит с определенной периодичностью что-то вроде: «У тебя что, вечное лето?! Через две недели тут будет куча заданий, а ты расслабился и спать ложишься поздно!», то школа в очередной раз предстает в его сознании в негативном, враждебном его детским потребностям образе.

Так уж сложилось в нашей родительской культуре: многочисленные словесные инструкции, обращенные к детям-школьникам, как будто специально звучат так, чтобы противопоставить жизнь и школу .

Получается, есть реальная жизнь со своими радостями и горестями, а еще есть какая-то там школа – нудная, недружелюбная, сотканная из трудностей. Ею запугивают так же, как в более раннем детстве – Бабаем. Чему ж тогда удивляться, если дети оказываются на стороне жизни?

Напоминать ребенку о том, что да, с сентября нагрузка объективно возрастет – это одно дело. И лучше, если акцент будет на планировании времени, на том, что во время учебы тоже должно хватать времени на любимые дела, на семейные прогулки и так далее. Но совсем иное дело – нагнетать негатив.

Поэтому первое, что мы можем сделать – тщательно пересмотреть свой лексикон, тон высказываний, даже мимику. Если действительно не хотим и впредь формировать в детях боязнь школы или, быть может, пытаемся ослабить уже имеющееся негативное отношение к ней.

Иначе мы не освободим ребенка от чувства раздробленности. Это чувство связано с тем, что, вот, Вася-сын бесконечно любим мамой и папой, а Вася-школьник доставляет родителям столько головной боли, что лучше б этой клятой школы и не было вообще!

«Уж август в разгаре, а ты ничего не повторил»

Универсального ответа на вопрос, чем именно должны быть наполнены летние занятия, конечно, не существует. Знаю, что традиционно родители стараются «извлекать» из чад остаточные знания по русскому и иностранному языкам, по математике. Но мой опыт подсказывает, что летом можно повторять все что угодно, и «обижать» географию, историю, даже ОБЖ, здесь не следует.

О, нет! Я не призываю в июле-августе обложить ребенка учебниками, я лишь подчеркиваю, что занятие летом – это совсем не то же, что выполнение уроков в учебном году. Пусть ребенок просто находится рядом на кухне и что-то путано рассказывает о школе, о том же ОБЖ, пусть вспоминает смешные случаи на уроках! Могу дать двести процентов – он обязательно что-то проговорит из пройденного материала, и пусть это тысячу раз будет не математика! С помощью тонко заданных вопросов «издалека» можно будет перенаправить беседу в русло смежных дисциплин.

Семья Устименко. Фото Бориса Овсянникова

История, география, ОБЖ, даже физика – ведь никто не станет спорить, что эти школьные предметы на самом деле очень связаны. Не хотел сын вспоминать законы физики – будьте спокойны, он невольно придет к ним через географию или пресловутое ОБЖ.

А еще я убедилась, что все вопросы о летнем повторении – нежелание детей, давление родителей – не принадлежат учебной плоскости. Это больше вопросы доверия между поколениями.

Раньше, когда в школу ходил только старший сын, я страдала излишней «каноничностью»: пыталась усадить его за стол, разложить тетрадки. Потом пришло понимание, что это не только неэффективно, но и неестественно, неискренне. Вместо доверительного общения с ребенком, не разграниченного звонками и кружками, выходила жалкая пародия на общение. Вместо бесед о жизни, о красоте и гармонии этого мира – и здесь прямая связь с окружающим миром и математикой – получалась отпускная потасовка на тему «уже август в разгаре, а ты, бессовестный, ничего не повторил».

Даже для тренировки почерка можно применить что-то интересное. Например, объявить день молчания и всем в семье общаться в этот день исключительно в эпистолярном жанре. Ну а для закрепления решения задач, для применения таблицы умножения – играем в магазин. «За прилавком» попеременно стоит то взрослый, то кто-то из детей. А потом обязательно приглашаем детей к обсуждению всех трудностей, возникших у них при подсчете, то есть, опять-таки, делаем ставку на общение.

А еще эффективен принцип разделения обязанностей, когда старшие проводят занятия с младшими. Хорошо тут всем: младшим – тренировка, родителям – отдых, ну а старшие примеряют на себя нелегкую роль контролирующего органа. Я только и успевала умилительно улыбаться, когда сын, с которым я сама так бездарно занималась в иные годы, взыскательно проверял уроки у дочери.

Пусть ребенку захочется, чтобы день поскорей «забурлил»

Учебный год наших детей – это не только школа, но часто еще и дополнительное образование. Кто-то занимается в кружках, секциях, «музыкалках» просто из послушания родителям. Кто-то – потому что убежден, что одна школа – это вариант «ботаника». Кто-то весь погружен в творчество, в научный поиск, в спорт – для него обычная школа становится дополнительным институтом.

Полагаю, при любом раскладе необходимо выстраивать концепцию дополнительного образования на предстоящий год. Это и планирование дней – наиболее и наименее загруженных. Это и согласование учебно-тренировочного времени каждого ребенка с общим семейным графиком. Это и замена одного кружка другим.

Правильно продуманная летом концепция дополнительного образования может повлиять на мотивацию к обучению вообще. Ведь математика-русский-чтение-технология – это общая территория. И, возможно, лишь найдя свою маленькую полянку, ребенок захочет сломя голову бежать по бескрайнему полю «общих» наук.

Даже если кто-то из детей навсегда уходит из «художки» или, скажем, баскетбола – это тоже вопрос, требующий планирования. Нет, не обязательно в те пять часов в неделю, которые ранее школьник посвящал спортсекции, теперь нужно «ходить за продуктами, забирать из сада братика, выгуливать Рекса». Пусть какое-то время будет отдано чтению или телевизору. Лично я научилась «не выступать» даже тогда, когда любимое чтение шло в ущерб обязательным произведениям. Главное – незаметно все держать на контроле.

Цель любых изменений или, наоборот, отказа от изменений: вот, просыпается ребенок утром и ему страшно хочется, чтобы этот день поскорее «забурлил». И неважно тут, что сегодня две контрольных, а потом полтора часа трястись в автобусе, чтобы доехать на флейту и сольфеджио.

Я часто слышу о том, что, мол, ребенку некогда будет скитаться по улицам, искать сомнительных друзей. Но рискну заявить (и это тоже – из опыта), что у внешкольного образования есть и еще один замечательный ресурс. Дополнительные занятия способны сделать из «сопротивленцев» и нигилистов прилежных школьников. Ведь по-настоящему не желают учиться только единицы из детей. А остальные – так, придуриваются.

Им не нравится соблюдение школьных «канонов» – дресс-код, этикет, правила оформления работ и прочее. А все остальное в школе для них, говоря их же языком, – норм. И часто именно регулярное посещение творческих студий, спортивных секций способно заставить убедиться в том, что без соблюдения внешних установлений – ни шагу. Иначе – катастрофа, беспредел. Ведь ты пришел сюда не по «обязаловке», а потому что, так или иначе, интересно. Но и здесь, в зоне творческого самовыражения, спортивного азарта, хочешь не хочешь – следуешь канонам, изучаешь, как делали до тебя. Плюс жесткий график, форма, дисциплина, взыскания.

Такое понимание неминуемо распространится и на обычную школу. Если же ребенок, якобы не желающий учиться, никуда, кроме основной школы, не ходит, шансов на изменение отношения к школе будет явно меньше. Перед ним просто-напросто не откроется возможность сравнивать и видеть много общего. А надеяться, что ситуация выправится сама собой к выпускному – затея не для слабонервных. По крайней мере, если не Гефест по заказу нервы кует.

ПризрОк как символ спокойствия

В заключение я хотела бы рассказать об одном примечательном случае, произошедшем у нас в середине лета. Дочка Катя, большая любительница заварных пирожных, перешедшая во второй класс, как бы между прочим подбросила нам записку. Надо сказать, дочь вовсю испытала на своей шкуре педагогическое равнодушие своей мамы. Говоря так, я не лукавлю – в суммарном круговороте кружков рекомендуемая «домашка» выполнялась у нас в спешке, за час до сна.

«Если вы завтра до вечера не купите Кате заварное, то в 9 вечера к вам придет призрОк», – было написано там. Потом последовало устное пояснение – призрак будет действительно страшен и не пощадит никого.

Нет, ревнители прав ребенка могут спать спокойно: пирожные, как и другие сладости, в нашей семье – не редкость. Просто в тот конкретный момент была «чудовищная» пауза в три дня. Поэтому, если кто-то захочет обратиться в органы опеки, то посоветую ему сделать это в связи с нарушением прав зубов, обитающих в ротовой полости нашего ребенка.

В итоге пирожное мы так и забыли купить, а «призрок» к нам так и не явился. Но что заставило меня реально успокоиться, так это уровень знания русского языка. Увидеть в письменах ребенка, пусть даже в этой единственной фразе, всего одну ошибку – мне хотелось плакать от радости! Я не всегда успевала проверять знания даже самых элементарных правил, пройденных по русскому языку. А тут вдруг поняла, что какой-то порог в приобщении к грамотности уже преодолен.

Вот он, символический знак, подсказывающий мне, что пора уже чуть расслабиться! Пора не столько донимать ребенка проверками, правилами и зубрежкой, сколько верить в него и просто заряжать хорошим настроением!

Вот он – самый хороший старт для начала учебного года. Это родитель, который не раздражен на весь мир, не ноющий о том, что наступает «унылая пора». Это родитель, верящий в успех ребенка и убежденный, что надо просто быть рядом.

Ребенку грустно одному идти по школьной тропе, временами пытаясь предугадать, что еще напишет в чате о его ученической судьбе «княгиня Марья Алексевна» из родительского комитета. Но и нам тоскливо сидеть в мессенджерах и брюзжать. Значит, надо идти вместе. И наполнять совместный путь радостью.

И ребенок, полагаю, это оценит. А сколько рассказов из летнего списка литературы прочтено или сколько задач на повторение решено – дело уже десятое.

Почему?! Почему?!?!?! Да это сто раз треклятое здания отнимает у нас 11 лет жизни ради бумажки и золотой медапльки, где золота кот наплакал! Зато потом мы смело можем поступать в вузы или устроиться в макдаке. После 5-ти летней учебы с дипломом на руках можно смело устраиваться в макдак, куда нас точно примут, ведь у нас есть медалька и красный диплом!

Это жуткое место, где нас заранее учат подстраиваться под каждого учителя, чтобы всем угодить. Это место, где цифры в дневнике разрушают нашу нервную систему не хуже спиртных напитков. И наконец, школа - место, где нас учат быть вщрослыми, думать как взрослые, выбирать вазрослую профессию, расставаться с детскими мечтами и научиться ставить для себя взрослые цели.

Я не ненавижу школу только из-за того, что она хоть какие-то знания, но дала. В остальном она для меня остается пожирателем моего детства, времени и...

0 0

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают ненавидеть школу.

1. Учитель

Когда вы впервые приходите в школу, вам сразу же пытаются внушить страх. Один из них – это страх учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается следующий – страх оценки. А потом страх наказания родителей, директора школы. В школе не смотрят на то, кто ты есть, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один – это страх сделать ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то новому.

4. Троллинг

Еще одна причина – насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так, как их одноклассники. Для них оценка важнее, чем ученик. Я ходил в детский клуб творчества, где научился плести из бисера, лепить из...

0 0

Некоторые дети не любят ходить в школу. Было бы их желание, они обходили бы место мучений десятой дорогой. Почему дети ненавидят школу? Давайте попробуем выяснить, ведь, зная причины, легче их устранить.

1. Домашнее задание

Это, скорее всего, самая распространенная причина. Ребенок полдня провел в школе (учился, учился), а потом пришел домой. Но ему не дают играть, не пускают на улицу, пока он не выполнит домашнее задание. Мол, сделаешь дело, вот тогда и гуляй. И ему приходится снова учиться, учиться…

Совет: школьникам тоже нужно отдыхать, поэтому не усаживайте их сразу за уроки. Пусть сначала пообедают, отдохнут, поиграют, а уж потом с новыми силами принимаются за учебу.

2. Школа длится вечно

В нее нужно ходить 5 дней в неделю (или даже 6) с 6 лет и до 18 с перерывами на каникулы. Если к этому еще прибавить внеурочные кружки и секции, то можно будет понять, почему в определенный момент дети устают от постоянного обучения.

Совет: если у вашего...

0 0

Что же происходит потом? Почему пропадает интерес к учебе? Почему одни дети схватывают все быстро, а другие тормозят? Почему приготовление домашнего задания часто заканчивается скандалом? Почему ученики отвлекаются, расстраиваются, злятся и даже бросают учебу? И главное, что со всем этим делать? Вы тоже сталкивались с такими проблемами обучения?

Если у Вас уже есть ответы типа: "Во всем виноваты учителя (родители, друзья, телевизор, улица, школа и так далее на выбор), можете дальше не читать. Вам это не надо.

Если же Вы действительно ищете ответы, то для Вас есть хорошая новость.

В 50-х - 60-х годах прошлого столетия американский ученый Л. Рон Хаббард провел обширное исследование в области образования, что помогло выявить основную причину, определяющую неспособность учащегося овладеть предметом. Он установил, что существуют три основных препятствия в обучении.

Конечно, многие могут не поверить в это, тем не менее их всего ТРИ! И если научить учащегося (а лучше,...

0 0

Это твой щенок, теперь он твой навсегда.

И ты не хочешь, но считаешь его дни и года.

И с каждым новым днем твоя любовь к нему растет.

Она станет огромной, когда он умрет.
Дельфин. «Молоко»

Я ненавидел школу, когда мне было 10 лет, ненавидел, когда мне было 15, ненавижу и сейчас. Не буду публично называть номер школы, в которой я учился, но могу с уверенностью заявить: она была ужасная. Даже по сравнению с другими школами. И это не очередной пост "система образования - говно, я бы сдел лучше!" Я хочу рассказать вам именно про то, что я терпел 11 лет конкретно в своей школе.

Школьная форма. Начать можно с того, что я не вижу в ней смысла как такового. Одинаковая одежда на всех школьниках никаких не поможет "сконцентрироваться на предмете" и "не отвлекаться на посторонние вещи". Это обыкновенная одежда, и ни у кого не прибавится ни капли мозга, если он её наденет. Более того, противный похоронный черный костюм наоборот вгонял меня в депрессию...

0 0

Почему россияне ненавидят школу?

Все больше российских первоклассников не хотят идти учиться уже с первых дней, а до 90 % учеников оканчивают школу с негативным отношением к ней. Об этом сообщила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. По ее данным не желают идти в первый класс до 80% детей. 30 лет назад более 99% малышей шли в школу с желанием. Обычно число нежелающих учиться растет к декабрю. В чем же причина такого положения? По мнению Марьяны Безруких, сейчас будущих первоклассников успевают замучить уже до школы. На них взваливают огромные нагрузки - и иностранные языки, и множество секций, кружков и т.п. Таким образом, интенсификация обучения сильно увеличивается, а возможности детей к обучению остаются прежними. Дети за последние годы не стали ни более умными, ни психически или физически более развитыми, но вот запас сведений, с которыми они приходят к школе,...

0 0

КОМПЬЮТЕРРА

Почему дети ненавидят школу, или Тревожные мысли об Apple

Сергей Голубицкий

Даже люди, никогда в руках не державшие гаджеты из Купертино, знают, что 22 октября прошла презентация новых продуктов Apple. Не подумайте только, что задумал пережёвывать в очередной раз то, что читающую публику заставляли пережёвывать с раннего утра все СМИ: ни доказывать, что беспрецедентно длинная линейка превосходных по качеству интеграции в экосистему новых продуктов гарантированно обеспечит бумагам компании рост до 800 пунктов уже к весне 2014 года (моё личное убеждение), ни злобно скрежетать зубами и брюзжать, что «Ёпл уже не тот», «Уолл-стрит разочарован, потому что ждал другого» (чего, интересно, ждал - анонса силосной установки или страпона из нанотехнологий?) я не собираюсь: пусть каждый оценивает событие в меру собственной испорченности. А вот что собираюсь, так это рассказать две забавные истории, с которыми познакомился на очень уважаемом мною портале Slate, а затем...

0 0

Мама! Я плохо себя чувствую!" кричит ребенок из ванной, в которой он заперся 15 минут назад. Времени пол-восьмого, и если Вы и Ваши двое детей через 15 минут не выйдите из дома, то никто никуда не успеет и текущий день сулит одни сплошные неприятности. И что самое ужасное, это уже третий раз за этот месяц, когда ребенок начинает жаловаться на то, что у него что-то болит, как раз в то время, когда пора выходить из дома. Что происходит?

Большинство детей хоть иногда жалуются на школу. Но около 5 процентов детей не любят школу до такой степени, что отказываются туда ходить. Причем чаще всего это происходит с теми, кто собирается в школу впервые. Очень важно понять, почему так происходит.

Родители могут сделать многое, чтобы подавить этот страх. Во-первых, необходимо понять, не оказываете ли Вы непредумышленно чрезмерное давление на Вашего ребенка. Во-вторых, если речь идет о страхах ребенка, который первый раз идет в школу, попробуйте привезти его туда немного пораньше. Таким...

0 0

Очень в тему и злободневно. Сейчас читаю книгу Н. Ф. Замяткина "Вас невозможно научить иностранному языку". Вот таким бы АДЕКВАТНЫМ людям писать школьные учебники!

___________________________________________________________________

Никакого «изучения грамматики» – в обычном смысле этого слова – при моем подходе просто нет. Не торопитесь, впрочем, бледнеть и краснеть, мой любезный собеседник, не торопитесь – в очередной раз – рвать эту книгу и жечь ее на священном огне вашего благородного негодования – знать грамматику вы, конечно же, будете. Когда матрица будет отработана, вся необходимая для перехода на последующий этап – «марафонское» чтение – грамматика будет неизгладимо запечатлена в вашем мозгу, сдавшемуся на милость победителя!
К концу же года – после того, как вы прочитаете ваши три тысячи страниц – вы будете знать грамматику не хуже, а может быть, и лучше выпускника факультета иностранных языков. Вы не будете знать бесполезной наукообразной словесной...

0 0

10

29/09/03, ЧЕ
эх со школой столько романтических воспоминаний. про город воспоминания. про мальчика черноглазого. про парты, коридоры, кабинеты, туалеты. тетрадки там всякие, безответственность. вот бы в школу... даже посмотреть не могу.:((

04/10/03, Tess...
Раньше я её ненавидела,но сейчас всё немного поменялось. В школе я каждый день могу увидеть своего любимого,да и не только его. Учителей ненавижу.но сейчас не про них.Школа - это так здорово!

10/10/03, Глупость
Люблю и всегда любила школу:)Потому что мне нравится учиться, потому что в школе очень весело и потому что там у меня самве-самые лучшие подруги и друзья:)

13/10/03, Ned
Я люблю свою школу - так, по большей части. Там мои друзья, все юморные прикольные пиплы, и преподы не очень авторитарные. С ними можно спорить и базарить на любые свободные темы. А больше всего я люблю девченок-одноклассниц. Прикольные девченки, над ними можно приколоться, и они почти все понимают шутки. Короче моя...

0 0

11

В садик мы не ходили, так как появился младший братик и я была дома, а в садике ему не нравилось. Там «всех заставляют играть в поезд, а я не хочу ездить в их поезде, я буду отцепленным вагоном», а еще «я буду болеть, чтобы ты сидела со мной дома» - так говорил он и действительно каждых три дня он заболевал и я сидела с ним дома. Через три месяца мы оставили попытку ходить в детский сад, чтобы не мучить ребенка, не приносить в дом инфекцию для младшего и вообще чтобы продолжать радоваться друг другу.

Но если в сад можно было не ходить, то школу «обойти» нам не удалось никак. Хотя, как раз в школу мой ребенок очень хотел идти, он готов был общаться с детьми, ему нравилось учиться, ведь в этот сензитивный период дети готовы к обучению и общению. Он с восторгом говорил: «мама, я же там каждый день буду узнавать что-то новое, там наверное очень интересно». Сдав экзамены, пройдя отбор!!! мы попали в «хорошую школу» где через полгода ребенок сказал, что он «невдаха» и «чому ти мене...

0 0

В списке школьника есть множество интересных дел, которые он с удовольствием делал бы, только чтобы не ходить в школу: смотрел телевизор, работал в интернете, ходил по магазинам, читал интересные книжки, играл в видео игры. Его ничего не беспокоит, и мы чувствовали себя также, когда были в этом возрасте. Но что делать, когда все выходит из-под контроля и ваш ребенок идет в школу с чувством страха или тревоги? Вот несколько советов, чтобы помочь избавиться ребенку от негативного отношения к школе: Ваш ребенок скучает? Школа - это та же работа, и не всегда там будет весело. Вы не можете вырвать детей из реальности жизни, но вы можете попробовать привить ему интерес к учебе. Первый шаг - забота и внимание. Сядьте рядом с ним, расспросите его о том, что происходит в школе, посмотрите тетрадки и дневник. Также могут скучать на уроках и очень умные дети, если работа в классе для них слишком легкая. Вы можете поговорить с учителем и попросить его увеличить ему нагрузку, чтобы возбудить у малыша интерес к учебе. Ваш ребенок перегружен? Бывает, что дети прилагают немало усилий, для того, чтобы хорошо выполнять задания, и не отставать от одноклассников. Но им это очень тяжело дается. Ребенок чувствует, что как бы он ни старался, ему не удается все сделать хорошо, и он просто отказывается идти дальше. Узнайте у его учителя, что можно сделать, чтобы помочь ему и облегчить обучающий процесс. Ваш ребенок ненавидит учителя? В этом случае необходимо поговорить с ребенком, и выяснить причину недопонимания. Почему он испытывает к учителю негативные чувства? Что случилось? Вы не должны сразу же предъявлять претензии педагогу, так как восприятие вашего чада может быть необоснованным. Если учитель действительно сделал что-нибудь не так, был слишком требовательным, вы просто должны разъяснить, как вести себя в этой ситуации. Но если проблема становиться все серьезнее, у малыша появляются признаки стресса, вам необходимо вмешаться и пообщаться с педагогом, не обвинять его, но довести до его внимания, и попробовать улучшить их отношения. У вашего ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Иногда проблема заключается не в школе, а в детях. Они издеваются? Если у него проблемы с общением? Неужели он подрался со своим лучшим другом? Поощряйте его делиться своими чувствами, и ищите способы завоевать доверие. Возможно, вам потребуется помощь психолога, но не забывайте, что только любовь и понимание могут легко избавить вашего малыша от проблем, связанных со школой. А еще можно помолиться! Ведь в молитве и выражается любовь к своему ребенку. Молитва матери о благополучии детей всегда поистине творит чудеса!

На нашем сайте о психологии детей : Тяга ребёнка к познанию настолько велика, что он непременно куда-нибудь влезет и что-нибудь натворит. Так выражается психология детей .Как относиться к проделкам малыша? Вот классическая жизненная ситуация, на примере которой можно понять огромную разницу в восприятии детей и взрослых: подвижный ребёнок залез в любимый сервиз и разбил хрустальный бокал. Как реагируют родители? Для них разбитый бокал - это куча мусора на полу; далее - страх, что подвижный ребёнок порежется, злость и сожаление по поводу утраты красивой вещи, которая, к тому же, стоит денежку. Скорее всего ребенка отругают, постыдят, может и отхлопают по попе. А вот что видит и чувствует ребёнок: "Какая красивая штучка там стоит." Берёт стул, залезает, трогает бокал. "Тут рисуночки, их можно пощупать. Какой холодный. Интересно, он вкусный?" Поднимает бокал. "И тяжёлый..." Бокал падает, разбиваясь на тысячи сверкающих и переливающихся осколков. "Как красиво." Маленький исследователь, наш подвижный ребёнок улыбаясь, в восторге хлопает в ладошки... И тут прибегают на шум мама с папой. "Мама сильно кричит,наверно я сделал что - то плохое" Широко открытые глазёнки наполняются слёзками... В подобных случаях не следует сильно ругать подвижного ребёнка , так как это может отбить охоту к познанию, что может в будущем сказаться даже на успеваемости в школе. Следует ему объяснить, почему мама так расстроилась и сказать, чтобы он так не делал. И, конечно, необходимо следить, чтобы подвижный ребёнок не стал пользоваться Вашей излишней добротой, иначе сядет на шею. В общем, придерживайтесь золотой середины, не вдаваясь в крайности в порыве эмоций, и тогда Вы будете гордиться своими детьми.Если вы хотите быть авторитетом для своего ребёнка даже тогда, когда слово "ребёнок" перестанет звучать в адрес вашего подвижного ребёнка , вам следует знать некоторые методы из психологии детей , которые позволят вам вырастить из Вашего любознательного подвижного ребёнка достойного и хорошего человека. Правило №1. Слово "нельзя" - закон. Любой здоровый ребёнок начинает понимать человеческую речь с 2-2.5 лет. С этого же возраста и следует объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо. А если точнее, научить ребёнка не есть песок, не дёргать провода, не хватать животных и т.п. Всё это можно сделать с помощью одного-единственного слова - слова "нельзя".Ведь психология детей чрезвычайно гибкая. Правило №2. Наказание без крика и битья. Ни в коем случае не бейте ребёнка и не повышайте на него голос. Это будет грубым ударом по психологии детей . Самое эффективное наказание для малыша от пяти лет - угол, для малыша от двух до пяти - стульчик или ступенька. Наказывая, обязательно объясните подвижному ребёнку , за что он наказан и что должен сделать, чтобы наказание было снято. Попытки убежать из угла/слезть со стульчика или ступеньки сразу же пресекайте, возвращая подвижного ребёнка на место наказания со словами: "Ты наказан(а) и будешь сидеть здесь"! Такова психология детей !Правило №3. Отвечайте за свои слова. Как бы смешно и не по-детски не звучало, но если вы не держите своих слов, ваш авторитет в глазах ребёнка неумолимо падает. Так работает психология детей ! Поэтому если вы говорите подвижному ребёнку , что он будет играть в компьютер полчаса, вы не должны жалеть малыша и поддаваться на его уговоры, когда указанный срок истечёт, а уходить из-за монитора не захочется. В противном случае подвижный ребёнок поймёт, что вас можно легко "сломать" слезами или мольбами, а к вашим словам и вовсе можно не прислушиваться - говорите одно, а делаете другое. Конечно, это далеко не всё, что должны знать умные родители, но соблюдение этих трёх нехитрых правил здорово облегчит жизнь вам и вашему подвижному ребёнку и хорошо укрепит психологию детей .

2011-06-26 14:54:11 Все статьи о здоровье детей и проблемах матери и ребенка на нашем сайте
Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться!
Все права защищены.

Введите e-mail адрес:

Ваш ребенок не любит ходить в школу? Вам приходится ежедневно заставлять его просыпаться, собираться и идти на уроки? Вы опасаетесь, что это может войти в привычку, и он потеряет интерес к учебе? Если вы обеспокоены растущей ненавистью вашего ребенка к школе и хотите помочь ему прямо сейчас, вам стоит прочитать эту статью!

1. Резкое увеличение академической нагрузки. Иногда можно заметить, что ребенок внезапно изменил свое отношение к школе, особенно это бросается в глаза вначале нового учебного года.

  • Ребенок может испытывать трудности адаптации к изменению темпа обучения по сравнению с предыдущим классом (годом).
  • Учебный план может показаться ему слишком тяжелым или ребенок может посчитать, что получает слишком много домашней работы или заданий на каждый день.
  • Кроме того, если в этом году в расписании ребенка появляются новые предметы, ему вероятно, будет сложно справляться с дополнительной нагрузкой, во всяком случае, первое время.

Как с этим справиться? Как родитель вы должны помочь вашему ребенку перейти из одного класса в другой плавно и комфортно.

  • Обсудите с ребенком академическую нагрузку. Если ему кажется, что домашних заданий слишком много, составьте график, который поможет эффективнее структурировать время.
  • Попросите его временно сократить количество внеклассных мероприятий и увлечений и сосредоточиться на новых предметах. Посоветуйте ребенку уделять больше времени изучению тех предметов, которые ему даются сложнее других и где он чувствует себя отстающим. После того как он обретет уверенность и хорошие познания в школьных дисциплинах, он сможет продолжить заниматься своими любимыми увлечениями.

2. Издевательства в школе. Школьные издевательства - буллинг - это один из худших кошмаров для ребенка, с которым он может столкнуться в школе, несмотря на строгие правила, запрещающие любые формы унижения и насилия.

  • Ваш ребенок может стать жертвой школьных издевательств одноклассников, старших учеников или даже некоторых преподавателей.
  • Группа детей может дразнить вашего ребенка или насмехаться над ним. Некоторые дети могут угрожать и запугивать его во время школьных занятий.
  • Ваш малыш может столкнуться с издевательствами старших учеников или еще кого-нибудь в школьном автобусе или общественном транспорте.
  • Если ваш ребенок ходит домой пешком, то может подвергнуться физической или словесной травле со стороны попутчиков или соседей.

Как с этим справиться? Следите за косвенными признаками, за своего рода сигналами, которые расскажут вам о том, что ваш ребенок стал жертвой буллинга.

  • У ребенка может внезапно пропасть интерес к школе, вплоть до появления чувства ненависти, или же внезапно он может стать тихим и безразличным и потерять интерес к ранее любимым видам деятельности.
  • Мягко поговорите с вашим ребенком и узнайте, не обидел ли его кто-нибудь в школе. Зачастую он может бояться, что, если вы пожалуетесь руководству школы или учителям, хулиган узнает об этом, и издевательства продолжатся, а может, и с новой силой. Спокойно скажите ребенку, что вы поможете ему всеми возможными способами и подойдете к решению проблемы с умом.
  • Если ваш ребенок сталкивается с физическим насилием, вам следует проконсультироваться у администрации школы, которая предложит варианты дальнейших действий, включая обращение в милицию, чтобы впредь не допустить агрессивное поведение в школе.

3. Стрессогенный фактор. Иногда поход в школу способен привести к такому стрессовому состоянию, что ребенок может вообще отказаться от дальнейшего обучения.

  • Ваш ребенок ведь тоже может страдать от большого количества стрессов в жизни, и многие из них родом из школы.
  • В школе ребенок всегда находится под психологическим давлением, так как все ждут, что он будет хорошо учиться и получать хорошие оценки. Дома вы тоже ожидаете от ребенка хорошей подготовки, своевременного и качественного выполнения заданий и ночных бдений перед экзаменами.
  • При таком количестве заданий ребенку может элементарно не хватать времени на общение со сверстниками. Он может часто пропускать встречи с друзьями, которые очень важны для его взросления и развития, в том числе для его психического и социального благополучия.

Как с этим справиться? Родитель - это и есть тот человек, который может помочь ребенку найти баланс между учебой и социализацией.

  • Осознайте всю важность наличия друзей и развлечений для жизни вашего ребенка. В стремлении преуспеть , не заставляйте его становиться «книжным червем» и затворником.
  • Помогите ребенку хорошо распланировать собственный день. Если в течение недели у него много домашних заданий, проследите, чтобы за эти пять дней у него было достаточно времени для отдыха, а в выходные он мог бы выпустить пар с друзьями.

4. Отсутствие интереса к учебе. Вполне возможно, что вместо активного академического интереса ваш ребенок чувствует в себе какую-то профессиональную склонность, призвание к чему-либо.

  • Ребенок может быть не в состоянии понять конкретный вопрос или, возможно, страдает от скуки в классе.
  • Он может посчитать ненужным изучение того, что его совсем не интересует, и, возможно, даже признать такую учебу пустой тратой времени.
  • Кроме того, если ваш ребенок уже изучал определенный предмет в предыдущем классе и не достиг в нем больших успехов, он может переживать о результатах дальнейшего изучения данного предмета и потерять к нему всякий интерес.

Как с этим справиться? Объясните ребенку, каким образом конкретный школьный предмет может расширить его познания и помочь реализовать собственные амбиции.