Обществознание — предмет, который чаще всего выбирают выпускники для экзамена. Такая популярность связана с тем, что школьники считают его, довольно-таки, простым — особенно если ставить его в один ряд с точными науками.
Также, сертификат по обществознанию требуют ВУЗы социального и гуманитарного профиля, которые в нашей стране пользуются повышенным спросом.
Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию 2018 откроет перед абитуриентами массу интересных возможностей, реализация которых полностью зависит от усердия, любознательности и прилежной учебы. Высокие баллы по обществознанию помогут распахнуть двери к полезным, а главное, важным специальностям, в частности к праву, психологии, педагогике, социологии, культурологии, политологии и многим другим.
Но почему-то большинство одиннадцатиклассников мало времени уделяет подготовке к данному предмету, полагая, что на самом экзамене смогут безошибочно определить правильный ответ, руководствуясь логикой. Как раз такой подход, нередко, оказывается губительным.
Обществознание — это не та дисциплина, которая базируется лишь на терминологии. Вы должны прекрасно разбираться в ключевых понятиях и в то же время, улавливать суть глобальных социальных, правовых, философских концепций. Именно связав все эти знания, вам удастся стать ЕГЭ на “Отлично”.
Демо-версия тестирования
Проработав демо-версию, вы сумеете узнать структуру билета, разберетесь в основных требованиях и потренируетесь тратить как можно меньше времени на решение заданий. Подобные тренинги являются отличной возможностью справиться с психологическим напряжением и волнением во время прохождения реального экзамена.
Скачать:
- Демоверсии:
- Спецификации:
- Кодификатор:
Даты проведения экзамена
Несмотря на то, что многие статьи в интернете уже опубликовали расписание ЕГЭ-2018, эти даты могут еще измениться. Лишь в январе 2018 года появится утвержденное , но все же вы можете ориентироваться на следующие числа:
- досрочный период — 4 апреля 2018 года (резервные дни — 9 апреля 2018 года);
- основной период — 14 июня 2018 года (резервные дни — 28 июня 2018 года).
Сдавать ЕГЭ могут не только школьники, но и выпускники прошлых лет. Досрочный этап общегосударственного экзамена по обществознанию, позволит получить сертификат с заветными баллами, следующим гражданам:
- лица, выпустившиеся из школы ранее 2017-2018 года;
- призывники, которые перед поступлением в высшее учебное заведение страны, решили отдать долг Родине и пройти службу в армии;
- ученики, приехавшие учиться из-за рубежа или готовящиеся поступить в иностранный ВУЗ;
- школьники, которые на момент основного периода ЕГЭ будут находиться на лечении, реабилитации, оздоровлении и прочих процедурах. В этом случае, необходимо к заявлению прикрепить справку, выданную медицинским учреждением.
Правила проведения испытания по обществознанию
Для того чтобы справиться со всеми заданиями из билета по обществознанию, школьникам предоставляется 235 минут. Регламент ЕГЭ запрещает проносить в классы посторонние предметы, которые каким-либо образом могут помешать (помочь) ученику сдать данный экзамен.
Табу наложено на шпаргалки, мобильные телефоны, планшеты, наушники, камеры, “умные” часы и прочую аудиоаппаратуру. Даже во время похода в туалет или медпункт, вам не удастся воспользоваться вышеперечисленными устройствами. Аудиторию ученик может покинуть только с разрешения экзаменационной комиссии, а в коридорах за ними внимательно будут следить наблюдатели.
И главное: все ваши труды могут пойти насмарку, если во время экзамена вы станете крутиться, переговариваться, шептаться или ходить по классу. В таком случае, непоседу просто выдворят из класса, а все его ответы аннулируются.
Содержание и структура экзаменационных билетов
Данная дисциплина призвана изучать основные моменты жизнедеятельности общества. Исходя из этого, на экзамене одиннадцатиклассники должны показать свой уровень знаний в таких сферах, как:
- “Экономика” — один из самых сложных разделов на экзамене. Здесь вам придется читать графики, лавировать между понятиями в сфере рыночной экономики и предпринимательства, мастерски рассчитывать экономические коэффициенты и делать аргументированные выводы.
- “Человек и общество” — в этом блоке содержится информация о биосоциальной эволюции людей, проблемах и успехах современного социума, факторах и этапах социализации, а также о том, какое место занимает личность в сфере социальных отношений.
Хотя экзамен по обществознанию не претерпел серьезных изменений, несколько его структурных моментов все-таки подверглись оптимизации.
- Система оценивания задания №29 была пересмотрена, а также усовершенствована его формулировка.
- Возросло максимальное количество первичных баллов: с 62 до 64.
- В задании №28 изменилась система оценивания.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Ни кому не секрет, что лишь упорный труд и постоянные занятия помогают досконально изучить предмет. Подготовка к экзаменам доступна каждому школьнику, главное, не тянуть до последнего.
- Начинайте заниматься еще в 10-11 классах.
- Используйте хорошие учебники по обществознанию, а также пособия для подготовки к . Среди наиболее удачной литературы следует отдать предпочтение таким авторам: Бордовский, Никитин, Боголюбов.
- Проходите онлайн-тесты по ЕГЭ предыдущих лет.
Как написать хорошее эссе?
Этот блок на экзамене пугает многих школьников. Для его написания требуется не только владение фундаментальными знаниями, но и умение красиво излагать свои мысли, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок. Ученику будет предложено 5 тем на выбор, во время написания которых необходимо учитывать некоторые важные моменты:
- отведите для данного блока как минимум 50 минут;
- на черновике не нужно писать полное эссе, достаточно набросать несколько тезисов, которые в дальнейшем вы объедините в одно целое;
- не торопитесь выбрать первую попавшуюся тему — лучше остановиться на той, что близка вам;
- не забывайте про введение;
- не используйте расплывчатых фраз (меньше “воды” в тексте);
- сделайте вывод из всего выше написанного.
Перед каждым выпускником, желающим в 2018 году стать студентом одного из ВУЗов РФ, стоит нелегкая задача – успешно сдать ЕГЭ, а также правильно выбрать учебное заведение и факультет для подачи документов. Большинство 11-тиклассников и их родителей впервые сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и часто затрудняются найти ответы на возникающие вопросы. Поэтому мы решили пролить свет на важные моменты.
В 2017-2018 году основные правила сдачи ЕГЭ не будут существенно изменены. Это значит, что для выпускников все также будет актуальна 100-бальная система оценивания итоговых испытаний.
Как все происходит?
В ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые «первичные баллы», которые по завершению проверки работы суммируются и переводятся в «тестовый балл», который и указывается в сертификате ЕГЭ.
Важно! С 2009 года официально не используется шкала перевода первичных и тестовых баллов ЕГЭ в традиционные для школы пятибалльные оценки, ведь и в 2017 и в 2018 годах итоговые экзамены не выносятся в аттестат.
Проверка работ выполняется двумя способами:
- автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
- вручную (правильность развернутых ответов проверяют два независимых эксперта).
Оспорить результат автоматической проверки достаточно сложно. Если при заполнении таблицы ответов не были соблюдены основные правила, компьютер может не защитить результат, и виноват в этом будет только сам выпускник, не выполнивший ряд обязательных правил.
Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.
Когда ожидать результаты?
По закону действуют такие временные рамки:
- обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
- на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
- проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
- утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
- до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.
На практике от момента сдачи экзамена до получения на руки официального результата может пройти от 8 до 14 дней.
Перевод баллов ЕГЭ в оценку
Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.
Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки
Русский язык | ||||
Математика | ||||
Информатика | ||||
Обществознание | ||||
Иностранные языки | ||||
Биология | ||||
География | ||||
Литература |
Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.
Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.
Перевод баллов из первичного в тестовый
Перевод баллов ЕГЭ в оценки
Интернет-системы для абитуриентов
Учебный 2017-2018 год завершен, экзамен сдан, результаты известны и даже интерактивная шкала перевода первичных баллов показала, что результат ЕГЭ расположился в достаточно хорошем диапазоне… Но, достаточно ли этого для вступления в желаемый ВУЗ?
Оценить реальные шансы на вступление, опираясь на тестовые баллы и минимальный проходной порог, выставленный университетом.
Важно! Минимальный проходной балл формирует сам ВУЗ. Он будет напрямую зависеть от баллов абитуриентов, которые подадут документы в 2018 году. Чем популярнее специальность – тем выше будет проходной балл.
Часто на ТОПовых факультетах для поступления на бюджет не достаточно даже 100-бальных результатов. Шансы увидеть свою фамилию в списках поступивших на такие направления есть лишь у призеров олимпиад, дающих весомые дополнительные баллы.
В 2018 году самыми популярными сервисами для подбора университета и мониторинга порога вступительных баллов на разные специальности будут:
- Учёба.ру
- Поступи онлайн
- Калькулятор Высшей школы экономики
- Postyplenie.ru
- Типичный абитуриент
Найти эти сервисы очень легко. Достаточно ввести их название в любую поисковую систему.
ЕГЭ-2018. Обществознание.
Демоверсия.
Система оценивания задания № 29 – сочинения.
Новое в системе оценивания.
В проекте демоверсии ЕГЭ 2018 года предлагается, как это и было в прошлые годы, 5 тем для мини-сочинения . Каждая тема — из определённой отрасли знаний: философии, экономики, социологии (или социальной психологии), политологии и правоведения. Выпускник пишет сочинение по одной из предложенных тем.
Предлагаю критерии оценивания задания № 29 в 2018 году с их комментарием. Особо отмечаю те изменения , которые планируются (так как это только проект ) при оценивании задания 29.
29.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение . Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й),в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания(соответствующие понятия, теоретические положения ), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников . Каждый приводимый факт / пример должен бытьсформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом |
№ | Критерии оценивания ответа на задание 29 | Баллы |
29.1 | Раскрытие смысла высказывания | 1 |
Смысл высказывания раскрыт: верно выделена основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса и/или сформулирован тезис в контексте высказывания, который требует обоснования | 1 | |
Смысл высказывания не раскрыт: основная идея невыделена/тезис не сформулирован | 0 | |
Указание по оцениванию: Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов , то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов | ||
29.2 | Теоретическое содержание мини-сочинения (Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие теоретических положений, рассуждений, выводов) | 2 |
В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены связанные между собой объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы | 2 | |
В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены отдельные, не связанные между собой рассуждениями понятия и/или положения.ИЛИ В ответе наряду с относящимися к одной илинескольким идеям/тезисам приведены понятия и /или положения, не относящиеся к ним | 1 | |
Теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения, выводы отсутствуют или не связаны с темой) | 0 | |
29.3 | Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов | 1 |
Отсутствуют ошибочные с точки зрения научногообществознания положения | 1 | |
В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения | 0 | |
29.4 | Качество приводимых фактов и примеров | 2 |
Указание по оцениванию:
выводом.
используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании. |
||
Приведено не менее двух фактов/примеров из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственныенаблюдения.Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников | 2 | |
Приведён только один факт/пример.ИЛИ Приведены факты/примеры из источников одного типа | 1 | |
Факты/ примеры отсутствуют.ИЛИ Ни один из приведённых фактов/примеров явно несвязан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.ИЛИ Ни один из приведённых фактов/примеров несформулирован развёрнуто | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
Сделаем выводы.
Новое в системе оценивания задания № 29
- Во-первых, сразу обращает на себя внимание увеличение высшего балла за задание №26. Теперь за него можно получить 6 баллов , а не 5, как было ранее (согласитесь, каждый балл так дорог выпускникам).
- За что же ставится этот шестой балл? За корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов. Конечно, это учитывалось и в предыдущие годы. Ведь если теоретические положения были ошибочными, то за теоретическое содержание сочинения баллы снижались. Однако если не было таких ошибок, то баллы НЕ прибавлялись. В 2018 году появилась такая возможность у тех учеников, которые верно с точки зрения науки обосновали теоретические положения. Это огромный плюс.
- Остальные критерии не изменены.
Таким образом, план мини-сочинения следующий:
- Раскрытие смысла высказывания (это может быть выделение одной или нескольких идей, проблем, тезиса, который нужно будет доказать)
- Теоретическое обоснование ключевых понятий, идей, проблем (то есть доказательства с теоретической точки зрения, пока без примеров)
- Аргументы. Их должно быть не мене двух , но обязательно из разных источников. Например, разные примеры, но из истории- это один аргумент.
- Конечно, необходимо сделать вывод, подытожить высказанное по цитате.
Таким образом , ориентир вам дан, можно готовиться к ЕГЭ. Конечно, это пока проект КИМа. Возможно, в окончательном варианте будут изменения. Что ж, будем следить на новинками на сайте ФИПИ.
Удачи вам, выпускники!
Мельникова Вера Александровна
ЕГЭ по обществознанию 2018 для учащихся 11 класса – это серьезное испытание, требующее глубоких и осознанных знаний. Это термины и понятия, суждения и абстрактные понятия, обществоведческие и экономические процессы и т. д.
Обществознание – один из кандидатов на включение в список обязательных экзаменов в 2018 году (наряду с историей и физикой). Почему именно общество? Дело в том, что именно этот предмет является наиболее выбираемым среди выпускников.
Что такое обществознание сегодня?
Данный курс существует в школе с начала 90-х годов. Сначала он был экспериментальным и пришел на смену курсу «Обществоведение», который изучался только в 10-м выпускном классе. Сейчас это действительно серьезный предмет, который изучается, начиная с основной школы, и всю старшую школу.
Школьный курс обществознания – это интегративный курс, включающий в себя в качестве составных элементов такие науки:
- философия;
- социальная психология;
- социология;
- экономика;
- политология;
- правоведение.
Обществознание – это предмет, который действует в современном демократическом государстве, отличающемся политическим многообразием, плюрализмом. Основной акцент в курсе делается на социализации, то есть на том, чтобы помочь школьнику, который является гражданином России, освоить все необходимые знания, нужные для того, чтобы быть успешным в обществе.
У человека есть различные роли в социуме:
- член семьи;
- труженик, работник;
- потребитель и т. д.
Обществознание – единственный курс, который дает ученику знания для социализации:
- знания о семье;
- об основах нравственных отношений;
- о том, как устроена экономическая сфера общества;
- что должен знать потребитель и с какими он может столкнуться проблемами (брать, например, кредит или нет);
- как устроиться на работу;
- как написать заявление, когда вступаешь в брак;
- какой брак у нас признается официальным, а какой – нет и т. д.
Все эти знания помогут выпускнику быть полноправным гражданином, придя в общество, и чувствовать себя уверенно в разных социальных ролях.
Структура ЕГЭ по обществу
Всего 29 заданий
Задания части №1
20 заданий с кратким ответом 9 заданий с развернутым ответом
Время выполнения работы – 235 минут.
Максимальный первичный бал – 62.
Подробнее о заданиях части №1
Вставить пропущенное слово – №1.
Найти обобщающее понятие – №2.
Убрать 2 лишних термина – №3.
Найти 2 верных суждения – №4, №6, №17.
Установить соответствие – №5, №8, №14, №18.
Найти верное суждение – № 7, №11, №13.
Вопрос и поиск верных утверждений – №9, №15, №16, №19.
График по экономике – №10.
Задача-диаграмма – №12.
Текст с пропущенными словами – №20.
Чтобы справиться с первой частью экзамена по обществу, важно знать, понимать теорию, разбираться в ней и практиковать выполнение различных типов заданий.
Задания части №2
Работа с текстом (№21–№24):
№21 – воспроизведение информации из текста;
№22 – нужно не только воспроизвести информацию устно, но и интерпретировать её;
№23 – это некая характеристика плюс дополнительные задания по этому тексту;
№24 – использование обществоведческих знаний;
№25 – нужно написать понятие и к нему составить 2 предложения;
№26 – конкретизация приведенных положений;
№27 – практическая задача;
№28 – составление сложного плана (5–7 пунктов, 2 из которых должны быть раскрыты подпунктами);
№29 – эссе (самое дорогое по баллам в работе по обществознанию – 5 баллов).
Какие вузы требуют сертификат по обществу?
В силу специфики интегративного характера курса обществознания любые гуманитарные специальности в вузах:
- экономических;
- юридических;
- социологических;
- некоторых педагогических требуют сертификат о сдаче ЕГЭ по данному предмету.
Подготовку к экзамену надо начинать так: взять демоверсию ЕГЭ и прорешать самостоятельно, заодно подсчитав свои реальные баллы. Это нужно сделать для того, чтобы понять, насколько вы готовы к экзамену.
На сайте ФИПИ публикуются все основные документы:
- спецификация;
- кодификатор;
- демоверсия;
- методические рекомендации.
В едином открытом федеральном банке заданий можно найти основные типовые модели вопросов экзамена.
Традиционно обо всех изменениях ЕГЭ становится известно в августе текущего учебного года. Дата проведения экзамена будет известна в начале января 2018 года.
Углубляйте свои знания по предмету «Обществознание» и тренируйтесь в решении различных вариантов контрольно-измерительных материалов по каждой из изученных тем кодификатора, и результат не заставит себя ждать! Удачи всем!
Структура ЕГЭ по обществу
Всего 29 заданий | |
1 часть | 2 часть |
20 заданий с кратким ответом | 9 заданий с развернутым ответом |
Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).
В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).
Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .
На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА
Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) | |||
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) | |||
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) | |||
Задание 4. | |||
Задание 5. | |||
Задание 6. | |||
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |||
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | |||
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | |||
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |||
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | |||
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |||
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) | Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию | ||
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов | |||
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | |||
Задание 24.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам |
|||
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) | |||
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) | |||
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) | |||
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) | |||
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .
ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.