«мне было очень больно, я плакала, но дядя леня говорил, что надо терпеть». "Твори добро!" К уроку внеклассного чтения по повести А.Лиханова "Мальчик, которому не больно"

Дата ……………………………..

Учитель МБОУ сош №8 с.Аур: Мухамадеева Л.Н.

Тип урока: Изучение новой темы.

Тема: А.Кешоков «Мне больно, мальчики».

Цель: формирование нравственных убеждений.

Задачи:

    Научить объяснять поведение персонажа, определять его внутреннее состояние, характер героя;

    Развивать умение высказывать своё личное отношение и позицию к прочитанному, опираясь на текст, делать выводы;

    Расширять словарный запас детей, развивать грамотную устную речь;

    Воспитывать уважительное отношение к людям, сотрудничать с товарищами – выслушивать и высказывать мнение в работе.

Оборудование: учебник «литературное чтение» Э.Э.Кац 3 кл., рабочая тетрадь №3, мультимедийное оборудование, словарь Ожегова, толковый словарь, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока.

    Организационный момент.

Прозвенел уже звонок нам пора начать урок.

    Работа с пословицами :

Добро на два века: на тот и на этот.

Главная мысль пословицы?

(добро)

Где дружба прочна – там хорошо идут дела.

Объясните смысл данной пословицы.

Главная мысль пословицы?

(дружба)

«Сабля ранит голову, а слово душу.»

Объясните смысл данной пословицы.

Главная мысль пословицы?

(душа)

    Работа в группе.

(конверт

с разрезанным словом)

Что объединяет эти слова?

Используя свой жизненный опыт, объясните значение этого слова. Обсудите, как будете отвечать

соберите слово, которое поможет вам объединить эти слова.

отношения

    Работа со словарями

Прочтите, как объясняет значение этого слова словарь.

Какое значение выберем?

Работа в группе.

Считаете ли вы, что эти пословицы связаны с новым произведением?

    Постановка цели и задач урока.

    Работа по учебникус.16

Определите тему нашего урока.

Алим

Пшемахович

Кешоков

«Мне больно, мальчики»

Какими будут задачи урока

разобраться какие взаимоотношения должны быть между людьми;

    Словарная разминка

Потренируемся произносить И.О.Ф.,

    Позовите, как бы позвали своего учителя.

    Назовите, соблюдая норму произношения, как уважаемого поэта.

Алим

Алим Пшемахович

Алим Пш[ы]мах[а]вич

К[и]шок[а]в

    Игра «Микрофон»

Прочитайте биографию поэта.



он был награжден медалью "За оборону Сталинграда". Алим Пшемахович - автор многих десятков поэтических сборников, пьес, поэм, стихов для детей и взрослых.
Умер Алим Пшемахович Кешоков
. года в городе Москве.

Расскажите, что узнали из прочитанного текста.

    Работа над новым материалом.

    Побуждение.

Не читая произведение можно сказать, что слова, записанные на доске, связаны с темой нашего урока? Докажите.

На рисунке к стихотворению мы видим обиженных мальчиков

Прочтите еще раз название произведения. На что оно похоже? Когда жалуются, будут ли это отношения?

Название похоже на жалобу.

Можно ли определить каким будет произведение?

    Работа над стихотворением .1-е чтение

«Мудрецы»

Прочитайте стихотворение шёпотом, только для себя.

Карандашом пометьте слова, значение которых вам не понятны.

Чтение «про себя»

    Работа в тетради с.8 №2

К какому жанру относится произведение? Докажите.

Выпишите рифмованные слова последней части в тетрадь.

1у. читает : Столкнулись-улыбнулись; как-то раз – из глаз; друг – вдруг; когда –то – ребята.

2-е чтение

1 ученик читает

    Работа по вопросам к тексту.

О ком это произведение?

Как догадались?

О мальчике: нарисован, лази л по деревьям, работа л в мастерской пилой.

Почему именно слово «помню» стоит на отдельной строке?

Как бы задумался вспоминая, то что с ним происходило раньше.

Он уже вырос.

Кого вспоминает мальчик?

Мальчик вспоминает себя, брата, друга.

Какова главная мысль произведения?

Словом можно обидеть человека

    Работа в тетради с.8 №3

Можно ли согласиться с поэтом, что именно словом наносят самую сильную рану?

    Объясните, о какой ране говорит поэт в стихах.

    Докажите, словами из текста.

1. Записывают в тетради ответы.

Но обидным словом друг

Рану мне нанес когда-то.

Стало очень больно вдруг!

Больно и сейчас, ребята.

    Работа по вопросам к тексту.

пословицы

Почему же мальчик не обиделся на брата?

Какими отношениями можно их назвать?

Мы часто, ударяемся, полечим рану и забываем о ней.

В ыразите главную мысль стихотворения одной из пословиц, поясните свой выбор.

«Руку, ногу переломишь, сживется; а душу переломишь, не сживется.»

«Сабля ранит голову, а слово душу»

А в вашей жизни случались ситуации, когда вас обижали словом? Что вы чувствовали?

Ответы детей.

Кто же этот мальчик , у которого на душе такая глубокая рана осталась?

Поясните свое мнение.

Как вы думаете каким человеком был Алим Пшемахович?

Добрым, с ранимым сердцем, обидчивым…

Почему же эта рана осталась на всю жизнь?

Эта рана осталась на всю жизнь, потому что он был другом, они вместе играли, делились секретами…, а он его предал, обидел словом.

Мужская дружба должна быть навеки, крепкой, а его предали.

Скажите, а разве дружба бывает, только у мальчиков?

Между людьми, животными, природой….

Какими должны быть между людьми, чтобы дружба осталась на веки?

    Рефлексия учебной деятельности

    Как вы думаете, зачем Алим Пшемахович рассказал нам эту историю?

    Какие задачи ставили в начале урока?

    Какие выводы для себя сделали?

    А правильно ли это не прощать?

    Какими должны быть отношения между людьми, чтобы не было на душе так больно?

Чтобы мы задумались и не обижали друг друга.

Добро, которое мы делаем другим, добром же возвращается к нам.

Представьте, что вы друг Алима Пшемаховича.

Какой пословицей вы бы успокоили его раненную душу? Поясните свой ответ.

«Дружбу помни, а зло забывай.»

«С другом дружи, а недругу не вреди».

    Итог.

9 баллов и выше - 5.

7-8 баллов – 4.

Дети называют свою оценку.

    д/з

Как вы думаете произведение К.Паустовского «Теплый хлеб», тоже будет учить нас правильным взаимоотношениям?

Послушайте отрывок из стихотворения А.Фета

Они живут у каждого из нас,

Когда они другим необходимы.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

4. определение темы и задач урока.

6. выразительно прочитал стихотворение.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

4. определение темы и задач урока.

6. выразительно прочитал стихотворение.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

4. определение темы и задач урока.

6. выразительно прочитал стихотворение.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

4. определение темы и задач урока.

6. выразительно прочитал стихотворение.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

4. определение темы и задач урока.

6. выразительно прочитал стихотворение.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

4. определение темы и задач урока.

6. выразительно прочитал стихотворение.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

Оценочный лист.

Имя …………………………………………….

1. работа с пословицами.

2. Работа со словарем.

3. работа в группе.

4. определение темы и задач урока.

6. выразительно прочитал стихотворение.

7. определил главную мысль.

8. итоговая оценка.

от нош ен ия от нош ен ия

Игра «Микрофон»

Родился Алим Пшемахович Кешоков 22 июля 1914 года в селе Шалушка. Отец мечтал, что из сына вырастет настоящий "алим", что означает "ученый".
Алима отправили на 5 лет в школу-интернат недалеко от Шалушки. Здесь произошла его встреча с человеком, которая определила его литературную судьбу. Этим человеком был преподаватель кабардинского языка.
Первое стихотворение Алима Кешокова все прочитали в год его семнадцатилетия. Первый сборник стихов "У подножья гор" вышел в самом начале войны. Автор успел захватить с собой на фронт два экземпляра этой книги.
С самого начала Великой Отечественной войны А. Кешоков принимает участие в охране побережья от немецкого десанта в городе Хосте . В одном из боёв Кешоков получил ранение. За участие в обороне Сталинграда

Умер Алим Пшемахович Кешоков . года в городе Москве.

Игра «Микрофон»

Родился Алим Пшемахович Кешоков 22 июля 1914 года в селе Шалушка. Отец мечтал, что из сына вырастет настоящий "алим", что означает "ученый".
Алима отправили на 5 лет в школу-интернат недалеко от Шалушки. Здесь произошла его встреча с человеком, которая определила его литературную судьбу. Этим человеком был преподаватель кабардинского языка.
Первое стихотворение Алима Кешокова все прочитали в год его семнадцатилетия. Первый сборник стихов "У подножья гор" вышел в самом начале войны. Автор успел захватить с собой на фронт два экземпляра этой книги.
С самого начала Великой Отечественной войны А. Кешоков принимает участие в охране побережья от немецкого десанта в городе Хосте . В одном из боёв Кешоков получил ранение. За участие в обороне Сталинграда он был награжден медалью "За оборону Сталинграда".

Умер Алим Пшемахович Кешоков . года в городе Москве.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Бор - сосновый лес на песчаных и каменистых почвах; иногда с примесью березы, почти без подлеска.

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(3 четверть)

Урок 2

Тема урока: «Хороший язык и плохой язык». Притча А. Кешоков «Мне больно, мальчики»

Цели урока:

  • создание эмоционального настроя на восприятие тематиче­ского материала нового раздела, формирование представлений о прит­че, совершенствование навыков чтения и литературного анализа разно­жанровых произведений со сходной тематикой;
  • развитие мышления, речи;
  • воспитание чувства ответственности за свои слова и поступки.

Тип урока урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь, портрет

Ход урока.

  1. Введение в раздел.

Прочитайте название темы, рассмотрите иллюстрацию к разде­лу. Как вы думаете, в каком из этих значений употреблено слово «урок» в названии темы?

Учебная работа, заданная ученику.

Учебный час.

Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Учащиеся выбирают последнее значение и обосновывают свой

Произведения, помещенные в этом разделе заставят задуматься о себе и других, позволят увидеть последствия своих поступков, научат делать выводы и принимать решения. Название темы - строчка из сказ­ки. В разделе много сказок. Ведь сказка обязательно учит чему-то, и вы­думанный сказочный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Читайте, извлекайте уроки.

  1. Подготовка к восприятию произведения. Фаза вызова интереса. Целевая установка.

Учитель предлагает учащимся разделить лист тетради на две ча­сти и коротко ответить на вопросы:

Что делает человека счастливым? Что делает человека несчастным?

Через несколько минут учащиеся зачитывают ответы.

Вы хорошо потрудились. А сейчас я прочту вам притчу. Прит­ча - это рассказ с нравоучением. Обратите внимание, какие интересные ответы на эти же вопросы дал королю один мудрый скульптор.

Словарная работа: скульптор, скульптура.

  1. Работа над произведением «Хороший язык и плохой язык».

1) Чтение текста учителем.

2) Проверка первичного восприятия.

Почему притча так называется?

Что оказалось для вас неожиданным, интересным?

  1. Выборочное чтение по вопросам 1-4 учебника. Работа с иллюстрациями.

Подпишите иллюстрации словами из текста.

  1. Выполнение задания, обозначенного ключиком. Определе­ние основной мысли притчи.
  1. Работа над стихотворением А. Кешокова «Мне больно, маль­чики» проводится в соответствии с вопросами и заданиями учебника.
  1. Беседа. Сопоставление произведений.
  1. Итог урока.

Какие произведения читали на уроке?

Что такое притча?

О чем вас заставили задуматься прочитанные произведения?

  1. Домашнее задание. Подготовить пересказ притчи. Объяснить смысл пословиц.

«Писатель Хемингуэй» - Зарубежная литература 20 века. Примеры. Выдающийся американский писатель. Принцип гуманизма. Э.Хемингуэй – лауреат Нобелевской премии в области литературы за 1954 год. В 1952 году писатель создает новеллу-притчу «Старик и море». Э. Хемингуэй. Эрнест Миллер Хемингуэй. Ведущий художественный принцип - психологизм.

«Рассказы Носова для 2 класса» - Как называется рыба. Какой рассказ можно соотнести с пословицей «У страха глаза велики». Герой одного из рассказов. Обрадовалась ли мама, когда Котька принёс домой огурцы. Что вручали в награду лучшему огороднику. Что сказали ребята Бобке. «Фантазёры». Чем швырял Володя в шляпу. Рассказ Н. Носова. Какой рассказ можно соотнести с пословицей «Терпенье даёт уменье».

«Николай Рубцов» - «Я так люблю осенний лес…». Загадочной выглядит взаимосвязь поэзии Рубцова его жизни. 26 июня 1942 года внезапно умерла Александра Михайловна Рубцова. Рубцов не выбирал своей судьбы, он только предугадывал ее. Рубцов поступил в Литературный институт, когда ему исполнилось 26 с половиной лет. В 1962 году было написано стихотворение « Жалоба алкоголика».

««Пётр Первый» Алексея Толстого» - Образ Василия Голицына. Деятельность Петра. Образ Петра. Образ Петра в романе. Жалкая морщинка. Заседание боярской думы. Поведение Голицына. Представление о методе писателя. Бояре. Преобразования Петра. Становление личности в эпохе. Академик. Петр во время военных походов. Художественная деталь. Самодеятельность.

«Поэзия Мандельштама» - II вариант: Какова композиция стихотворения? Главная поэтическая мысль - жизнь невозможна без свободы. Что объединяет разнородные элементы в единую гармоническую конструкцию? Можно ли объединить строфы - двустишия? Цель: Изучить особенности поэзии О.Мандельштама. Стихотворение «Notre Dame» 1912. Самостоятельная работа по вариантам.

«Александр Вампилов» - Открыт первый памятник Александру Вампилову. Советская молодежь. О жизни замечательных людей. Стечение обстоятельств. Вампилов трагически погиб. Александру Вампилову посвящается. Теплоход «Александр Вампилов». Произведения Вампилова. Памятник Александру Вампилову. Свидание. Кутулик. Иркутский госуниверситет.

рассказывает пятилетняя Вика о своем 60-летнем соседе, который заманивал ее к себе домой дорогими конфетами и пряниками. Поначалу в возбуждении уголовного дела по факту развращения малолетней было отказано, возможно, потому, что сыном подозреваемого является… начальник одного из отделов милиции

Когда смотришь, как пятилетняя Вика на игрушечном зайчике показывает то, что вытворял с ней сосед-педофил, становится жутко. Родители даже не подозревали, что добрый приветливый дедушка, к которому малышка часто забегала в гости, раздевал ее, щупал и принуждал к сексуальным извращениям. Ребенок плакал от боли, но никому не жаловался: «дядя» убеждал, что нужно потерпеть, а в награду задаривал конфетами и пряниками. Случайно застав соседа с дочерью в недвусмысленной позе, мать девочки пришла в ужас и сразу же бросилась в больницу, а следом - в милицию.

Отец и мать Вики были убеждены, что извращенца сразу же арестуют. Но правоохранители не торопились. Немудрено: на место преступления вместе с заместителем районного прокурора приехал начальник одного из отделов милиции, оказавшийся… сыном подозреваемого! Через 10 дней участковый сообщил родителям, что уголовное дело по факту развращения их несовершеннолетней дочери не будет возбуждено из-за… отсутствия состава преступления. И только после того, как местная пресса, возмущенная вопиющим правонарушением, подняла шумиху, областная прокуратура Чернигова возобновила дело. Во избежание необъективного расследования материалы были переданы не в тот район, где работает сын подозреваемого, а в соседнюю, Сосницкую райпрокуратуру.

«Хотела забрать дочку домой, а сосед сказал: «Пусть еще побудет у меня, витаминов поест»

Владимир и Надежда Саковы (фамилия изменена) живут вместе уже шесть лет. У них небольшой дом в одном из сел Черниговской области и большое хозяйство: четыре гектара земли, тридцать поросят. По участку бегают курочки, кошки, собаки… У калитки рядом с большим белым псом стоит худенькая девочка с темными кудряшками и грызет жареное свиное ухо. На мое «здравствуй» не отвечает, только смотрит осторожным внимательным взглядом.

Доця, этой тете можно все рассказывать, - успокаивает Вику отец. В следующую секунду лицо ребенка озаряется улыбкой, и девочка знакомит меня с собачкой Мухой, хвастается новыми туфельками и пластмассовой синей заколочкой в виде цветка.

А хочешь, тетя, я тебе лак подарю? - расщедривается она, вытягивая вперед крохотную ручку с обкусанными ноготками, неровно покрашенными в ярко-красный цвет. - Будешь красивая, как я!

При разговоре с Викой нетрудно убедиться, что она - искренний, добрый и доверчивый ребенок. Именно этой ее доверчивостью и воспользовался пенсионер, в начале весны переехавший в хату напротив Саковых.

Дочка бегала к Леониду Демидовичу чуть ли не каждый день, - рассказывает «ФАКТАМ» мама девочки Надежда. - Да и мы часто заходили. То позвонить с его телефона, то поболтать по-соседски. Вроде хороший человек, да и в возрасте - ему под 60. Работает начальником пилорамы, общительный, приятный такой. Детишек любил. Всегда для малышни припасал сладости - пряники, шоколадки, леденцы. Нам и в голову не приходило подумать про него что-то не то.

Однажды Вика прибежала от соседа и пожаловалась: «Вчн мене займах!» Отец с матерью подумали, что пожилой человек за что-то отругал девочку, а она обиделась. Через неделю произошел еще более неприятный случай. Вечером Надя купала дочку и почувствовала неприятный, совсем не детский запах, исходящий от ее тела. Неожиданно девочка разрыдалась от боли внизу живота. Что с ней произошло, кто обидел, толком объяснить не смогла. Сказала, что «дядя Леня виноват». Отец собирался выяснить отношения с соседом, узнать, почему ребенок жалуется, но все не находил удобного случая.

Однажды в конце марта Вика вдруг исчезла. Владимир с женой обошли близлежащие улочки, просмотрели закоулки, где дочка могла прятаться, играя в жмурки. Наконец решили пойти по соседям: вдруг де-вочка забрела к кому-то из них в гости? Когда постучали в дверь к Леониду, тот заявил, что видел, как Вика побежала в центр села. Надя и Володя не на шутку переполошились: так далеко дочка еще никогда не уходила. Отец выкатил мотоцикл и помчался по улицам поселка. Через четыре часа безуспешных поисков Владимир вернулся домой и увидел… малышку, игравшую у калитки. «Я была у дяди Лени, - спокойно объяснила свое отсутствие Вика. - Слышала, как вы с мамой меня звали, но… он меня не выпустил».

Наверное, старик напился, заснул и забыл, что дома ребенок играется, решили родители. Они были так счастливы, что дочурка нашлась, что даже не стали ссориться с соседом. Просто попросили его впредь быть повнимательней.

Первого апреля Вика снова исчезла.

Тут я уже знала, где ее искать, - говорит мама девочки. - Зашла к соседу. Точно: сидит моя Вика на диване, ест банан, рассматривает журналы.

Там еще тети с помадами были, - встревает ребенок.

Хотела ее домой забрать, а Леня говорит: «Путь побудет у меня, витаминов поест. Потом сам приведу ее домой», - продолжает Надежда. - Я подумала: и правда, чего я так переполошилась? Надо успокоиться и идти заниматься своими делами. А Вика мне напоследок говорит: «Ты, мама, иди. Дядя Леня будет еще сажу чистить». Как-то я не обратила тогда внимания, не поняла, о чем она лепечет, и ушла кормить поросят. Полюбовалась, как они уплетают. Особенно один, черный, как сажа. И вдруг меня как громом ударило: сажа? Какую это сажу он будет чистить? Как сумасшедшая, понеслась к его хате, стала тарабанить в двери. Сначала сосед не открывал, потом вышел и посмотрел на меня так, вроде смерть свою увидел! Руки трясутся, весь бледный. Я кричу: «Где моя дочь?» Он в ответ: «Она у меня спать будет». Я его оттолкнула, забежала в спальню. А там - одеяло отодвинуто, а доця моя лежит на кровати без штанишек, и на майке у нее желтое пятно.

«Когда жена все рассказала, думал, убью подонка. Не знаю, как дотерпел до утра»

То дядя Леня мне об маечку свою… вытирал, - вмешивается малышка. - А потом целовал меня сюда, а отсюда сажу чистил, - тычет пальчиками в интимные места на своем теле. Дальше Вика бесхитростным детским языком описывает ужасающие подробности полового акта в извращенных формах. Чтобы все ее поняли, она… берет любимую игрушку - голубенького зайчика - и, прижимая его к себе, показывает, как делал «дядя Леня». - Мне было очень больно, я плакала и кричала. Но дядя Леня говорил, что надо терпеть, пока всю сажу не вычистит.

Когда увидела это все, - сквозь слезы говорит Надя, - схватила ребенка на руки и убежала к себе. Прижала дочку к себе и весь вечер ревела.

Сначала я ничего не мог понять, - разводит руками отец девочки Владимир. - Обе плачут… Когда жена рассказала - думал, убью этого подонка. Не знаю, как дотерпел до утра.

На следующий день супруги повезли ребенка в районную больницу. Осмотрев маленькую пациентку, гинеколог поставила диагноз потертость внешних и внутренних половых органов. Дабы избежать лишних разговоров, Надя не говорила врачу, каким образом ребенок получил травмы. Но Вика по простоте душевной сама разболтала «доброй тете докторше» про «нехорошего соседа дядю Леню».

И тогда врач… отказалась выдать нам письменный диагноз! - возмущается Надежда. - Она знакома с нашим соседом, прекрасно знает, кем работает его сын, поэтому не захотела связываться. Сказала нам: «Сначала помиритесь с Леонидом Демидовичем, а потом уже приходите за справкой».

Супруги бросились в милицию и подали заявление о развращении и изнасиловании соседом их несовершеннолетней дочери.

Через 10 дней участковый изложил Саковым вердикт райотдела милиции: отказ от возбуждения уголовного дела. Причина - отсутствие состава преступления. На словах ошеломленным родителям объяснили, что, «поскольку у девочки нет разрывов и кровотечений», доказать ничего невозможно, поэтому дело лучше замять. А ту самую белую майку Вики с оставшимися на ней желтыми пятнами милиция брать отказалась! По сути, главное вещественное доказательство до недавнего времени лежало на полочке в доме Саковых.

Многие в селе говорят: если мужчина до сих пор на свободе, значит, невиновен

Несколько односельчан, просившие не указывать их фамилий, рассказали, что о педофилических наклонностях Леонида им давно известно. Оказывается, первая жена ушла от него потому, что он совращал ее маленькую внучку. Тогда дело о совращении малолетней тоже не было возбуждено.

В селе нам сразу сказали, что сын не даст посадить своего отца-извращенца, - вздыхает Владимир. - Так и случилось… А помогли нам журналисты из районных газет.

После нескольких громких публикаций прокуратура Чернигова возбудила уголовное дело по факту развращения несовершеннолетней Вики Саковой. Испачканную детскую майку наконец-то забрали на исследование.

Мы назначили судебно-медицинскую и психиатрическую экспертизы, - сообщил «ФАКТАМ» прокурор Сосницкой райпрокуратуры Анатолий Бабич. - Провели допрос потерпевших и в ближайшие дни вызовем подозреваемого. Он находится на свободе, причин изменять меру пресечения пока нет. Тем более что причастность соседа к развращению девочки еще нужно доказать. Выводы делать рано.

Из-за того, что Леонида не арестовали, многие в селе встали на его сторону, - говорит отец Вики. - Мол, если бы был виноват, его давно забрали бы. А раз гуляет на воле - значит, все это мы выдумали. Только теперь ребенок боится спать, кричит по ночам. При осмотре психиатр констатировал посттравматическое расстройство и невротический энурез.

Дежурим возле кроватки по очереди, - говорит мама девочки. - А она дергается и плачет: «Дядя Леня! Отпусти меня! Мне больно!» Люди у нас в селе жестокие. Им хочется посмаковать подробности, они подзывают Вику и расспрашивают. Ребенок все рассказывает, а потом по ночам спать не может. Мы к бабке ходили, испуг снимали, вроде стало полегче. Но с души тяжесть и ненависть к этому подонку никакая бабка не снимет.

В попытке доказать окружающим, что ребенок говорит правду, родители и сами иной раз доходят до абсурда со своими вопросами: «Вика, а вспомни, куда тебе дядя пальчик совал? А куда целовал? А чему он тебя учил?»

О том, что произойдет с психикой девочки, когда она вырастет, можно только догадываться.

Сейчас надо доказать правду. А потом мы постараемся сделать все, чтобы Вика забыла об этом кошмаре, - оправдывается Надежда.

Поговорить с подозреваемым, до сих пор разгуливающим на свободе, «ФАКТАМ» не удалось. Хотя соседи утверждали, что в этот день Леонид никуда не отлучался, на стук в калитку он не отозвался и из дому не вышел.

Анатолий Бабич сообщил «ФАКТАМ», что дело будет расследовано и передано в суд в установленный законом двухмесячный срок, то есть до конца июня.