Научится не принимать близко сердцу. Как научиться преодолевать стресс

Учитывайте эмоции других людей. Некоторые люди в определенных ситуациях (например, в плохие дни) ведут себя агрессивно или неподобающим образом. В таких случаях их враждебность направлена на любого встречного и не имеет ничего общего с вами.

  • Возможно, у человека был плохой день.
  • Быть может, у него состоялся неприятный разговор перед встречей с вами.
  • Возможно, ему напомнили о неприятной ситуации.
  • Быть может, он не способен совладать со своими негативными чувствами и эмоциями.
  • Учитывайте неуверенность людей. Могут ли они в некотором роде бояться вас? Если да, не чувствуют ли они себя плохо из-за того, что вы самодостаточный человек? Подумайте о том, как вы можете помочь таким людям повысить их уверенность в себе.

    • Делайте комплименты таким людям (если это возможно) или спросите их, не хотят ли они поговорить о чем-нибудь с вами.
  • Учитывайте способность другого человека контролировать свои эмоции. Возможно, он плохо справляется со своими эмоциями. Некоторые люди не умеют эффективно общаться или выражать и управлять своими эмоциями. Помните об этом, чтобы быть терпеливым и лучше понимать других людей.

    • Возможно, человек реагирует на определенную ситуацию чересчур эмоционально, потому что не умеет справляться с ней по-другому. В этом случае проявите терпение и понимание.
  • Учитывайте опыт другого человека. Некоторые люди не имеют или имеют немного другие социальные навыки и нормы. Иногда человек может вести себя нетактично или даже по-хамски, хотя на самом деле не имеет в виду ничего такого. Другие люди действуют определенным образом и не понимают, как их поведение сказывается на окружающих. Такое поведение никоим образом не связано лично с вами.

    • Например, человек другой культуры, в которой приветствуется большая закрытость, может показаться вам холодным или отстраненным.
    • Люди с расстройствами, такие как аутисты, не распознают некоторые социальные сигналы или речевые интонации. Они могут показаться бесчувственными или грубыми, хотя на самом деле не являются таковыми.
    • Некоторые люди просто не понимают, что их шутки могут задеть окружающих.
  • Научитесь различать конструктивную и неконструктивную критику. Конструктивная критика призвана помочь вам. Это не критика вашего характера или достоинства. Конструктивная критика указывает на то, что нужно улучшить или исправить. Кроме того, конструктивная критика предлагает меры по улучшению или исправлению чего-либо. С другой стороны, неконструктивная критика - это просто негативное замечание.

    • Неконструктивная критика: «Статья написана небрежно и в ней мало ссылок. Во второй части не хватает материала».
    • Конструктивная критика: «Ваша статья мне понравилась. Единственное «но» - добавьте несколько ссылок и расширьте вторую часть».
    • Абсолютно неконструктивная критика: «Это очень плохая статья».
      • Неконструктивная критика может только навредить. Задумайтесь о способностях критика управлять своими эмоциями и взаимодействовать с другими людьми.
  • Задавайте вопросы, если кто-то критикует вас. Услышав неконструктивную критику в свой адрес, спросите человека, что он имеет в виду. Так вы покажете человеку, что вы цените его мнение, и тактично подведете его к конструктивной критике.

    • Например, если ваш начальник говорит: «Это очень плохая статья», вы можете спросить его: «Что именно вам не нравится в этой статье? Давайте поработаем вместе над ее улучшением».
  • Во время одного из своих известных выступлений индийский философ Джидду Кришнамурти спросил аудиторию, хотят ли они узнать его секрет. Присутствовавшие в зале затихли и подались вперед. «Вы знаете, - сказал он, - мне просто чаще всего - наплевать». Это статья о том, почему муха должна оставаться мухой, а слон - слоном.

    Конечно, он сказал не так. По мнению большинства, он сказал: «Знаете, я просто не обращаю внимания на то, что происходит», но он мог сказать и так, и эдак. Мне кажется, что наплевательская концепция более близка большинству. Я заранее прошу прощения за грубость этой фразы - а использовать ее я буду здесь часто, - но ничто не передает эту истину так хорошо. Когда вы скажете кому-то «не обращай внимания», этот кто-то скорее всего на вас странно посмотрит - но только не тот, кто пришел на лекцию Кришнамурти. При этом все понимают, что в жизни иногда случаются такие неприятные моменты, на которые лучше всего просто забить/наплевать. Не забивать - значит думать о случившемся. Например, кто-то нагрубил вам по телефону, и вы прокручиваете случившееся в голове, вы не можете так легко наплевать. А если вы просто повесили трубку, пожали плечами и спокойно поехали кататься на велосипеде, значит, у вас отлично получается забивать.

    Если ты переживаешь, то это еще не значит, что ты делаешь что-то полезное, хотя может казаться, что это так. Кажется вполне закономерным, что каждый раз, запариваясь над чем-то, мы тем самым приближаемся к какому-то ответу. Но это не так, потому что постоянное прокручивание в голове - это мыслительный процесс, а мыслительный процесс, не направленный на поиск решения, бесполезен.

    Это проливает свет на одно из наших самых неискоренимых и недалеких представлений о человеческом мышлении: мы уверены, что большинство мыслей ценны сами по себе, что они к чему-то приведут. Но большинство наших мыслей просто заполняют нашу голову и ограждают от реальной жизни. Они не приводят ни к каким важным решениям или аналитическим выводам, они просто поглощают нас и, возможно, еще и делают нашу жизнь короче.

    Нам обычно кажется, что наши размышления выполняют какую-то функцию просто потому, что они вызваны сильной эмоцией или потому, что они направлены на предмет, который важен для нас: это могут быть справедливость, уважение или современное состояние общества.

    Нет. Размышления имеют смысл только в том случае, если они заставляют ваше тело двигаться и делать что-то полезное. Это не значит, что на любое жизненное огорчение, грубость или несправедливость нужно сразу же отвечать действием. Совсем наоборот. Обычно ничего с этим не поделаешь или просто не хочется делать. И это нормально. В большинстве случаев лучше вообще ничего не делать, просто забить.

    Такая концепция может показаться апатичной. На самом деле это не так. Это просто отказ от пустой траты своей энергии и времени на мысли, которые ни к чему не приведут. Так что если вы решили над чем-то запариться, убедитесь, что это приведет к какой-то ответной реакции на то, что произошло, и затем переходите к действию. Вот наглядная схема действий:

    Не так-то просто научиться забивать. Для этого нужна практика. Способность забивать должна входить в число тех жизненно важных умений и навыков, которым мы учим детей наравне с умением считать, завязывать шнурки и держаться подальше от незнакомцев. Не так давно я вышел на пробежку, и кто-то окрикнул меня из проезжающего грузовика. Кажется, он назвал меня педиком (или, может быть, Эдиком?). Это меня здорово напугало, я даже, кажется, немного подпрыгнул от неожиданности. Они, наверное, засмеялись там в своей кабине и дали друг другу пять или что там такие придурки обычно делают после того, как орут из машины.

    В моей жизни были такие времена, когда я потратил бы огромное количество энергии, переживая из–за таких несправедливостей. Но в тот день я не собирался этого делать, и это прошло мимо меня. Я все еще чувствовал первоначальный всплеск ярости и адреналина, но решил просто пропустить это пятисекундное событие, а не рефлексировать над ним еще полдня, а потом рассказывать всем о нем.

    Я продолжил бежать и заметил, что всего несколько секунд спустя на улице все снова стало тихо и мирно. Не было ни малейшего следа произошедшего просто потому, что я не оживил его в своей голове, я наплевал на него.

    Я знал людей, которые рассказывали целые истории, и не по одному разу, о каком-нибудьне самом приятном двадцатисекундном происшествии, которое случилось с ними много лет назад и которое они никак не могут забыть. Я думаю, вы тоже встречали таких людей. Не впадайте в такое же безумие. Следуйте выбранному курсу: просто забейте.

    Умение вовремя забить не означает, что вы всегда на все будете забивать. Это только значит, что вы делаете это осознанно. У вас есть на то причина. Главное - это поймать себя на ответной реакции. Все начинается со злости и слов возмущения в вашей голове, обычно в форме остроумного ответа или внутренней проповеди о порядочности и уважении. Вы можете начать прокручивать несколько возможных сценариев, в которых вы показываете обидчику, кто здесь главный. Также очень легко увлечься мстительной фантазией, в которой (например) вы подобно танку/Терминатору несетесь за грузовиком, отчего он в конце концов врезается в дерево, и вот вы уже стоите и смеетесь, похлопывая себя по бокам.

    Когда вы поймали себя на подобных мыслях, напомните себе, что вам вообще-то наплевать на такие вещи, и переключите все свое внимание обратно на материальный мир. Что у вас было дальше по плану, после того как произошел этот ничтожно маленький инцидент? Прислушайтесь к телу: что ему нужно, чтобы двигаться дальше?

    Поэтому повесьте трубку. Наберите следующий номер, пробегите еще один километр, смешайте напитки, прыгайте на велосипед… все, что логически следует дальше в жизни человека, который не обращает внимания на мелочи жизни. А если вам не терпится над чем-то лишний раз задуматься, то лучше задумайтесь над этим.

    Учитесь легко и гармонично на все забивать!

    Чрезмерная чувствительность к словам или поступкам может весьма негативно влиять на человека. В некоторых случаях можно впасть в депрессию или даже заболеть. Принимая слишком близко слова к сердцу можно заработать рассеянность, повышение давления, снижение аппетита вплоть до психологического расстройства. Для того чтобы сохранить хорошее самочувствие попытайтесь избавиться от окружения, негативно влияющего на вас или работайте над собой.

    Как не принимать близко к сердцу?

    Как не принимать близко к сердцу стресс на работе?

    Работа, даже если она любимая, иногда приносит не только удовольствие. На стрессовые ситуации люди вокруг реагируют по-разному и не всегда крик в вашу сторону по поводу несвоевременного выполнения задания надо воспринимать, как пренебрежение к своей личности. Для того чтобы создать правильные отношения с коллективом, не стоит вообще воспринимать любые их действия, связанные с рабочим процессом, как желание обидеть. Конечно, это не значит, что надо позволить воду на себе возить.

    Относитесь к большинству ситуаций с юмором, он спасает и позволяет не преувеличить значимость негативной ситуации. Не думайте плохо о людях, ведь не зря говорят, что мысли формируют действительность. Если вы будете думать обо всем в негативном ключе, так и получится, так давайте думать положительно и вокруг станет больше приятных и доброжелательных людей.

    Научитесь правильно справляться со стрессом. Если вы научитесь не попадать в стрессовые ситуации на работе, не придется принимать их близко к сердцу. Помните, что на работе особенно ценят ваше умение трезво и логично рассуждать в любых ситуациях, поэтому постарайтесь относиться к любой из них как профессионал.

    Не огорчайтесь попусту и не огорчайте других. Ведите себя соответственно ситуации и наверняка в вашей жизни количество негатива значительно уменьшится и нечего будет принимать близко к сердцу, разве что радость и приятные моменты.

    Среди немалого количества людей встречается такая проблема, как восприятие любых ситуаций близко к сердцу. Такие люди часто обижаются по мелочам, абсолютно не воспринимают критику, даже если она оправдана, повышенный тон принимается как грубость, а уж если доходит до оскорблений, то это вызывает настоящую панику и, возможно, слезы. Это угнетающее чувство, принимать все на свой счет, очень мешает нормально жить. Ведь человеку становится трудно построить отношения с людьми и находиться в обществе, которое является далеко не идеальным. Также сложно добиться карьерных успехов, ведь для этого необходимо обладать не только профессиональными качествами, но и иметь сильный характер. Поэтому, как бы сложно не казалось поначалу, необходимо узнать, как избавиться от этой проблемы и перестать принимать все близко к сердцу.

    Как не принимать все близко к сердцу в отношениях?

    Умение сопереживать является хорошим качеством, которое можно заметить не у каждого. Но стоит задуматься, когда после разговоров в сложных ситуациях выражаются не просто слова сочувствия, а перенимается все на свой счет и человек начинает переживать те же эмоции, что и собеседник, несмотря на то, что проблема не касается его лично. Конечно, это нормально, если речь идет об очень близком человеке. Но если все время принимать близко к сердцу чужие проблемы, то через некоторое время такие переживания могут навредить собственному здоровью, как психологическому, так и физическому.

    В таком случае рекомендуется найти для себя интересные занятия, которые будут приносить положительные эмоции и помогут отвлечься от ненужных мыслей. Также следует больше общаться с позитивно настроенными людьми. Кроме того, необходимо перестать смотреть новости и фильмы с негативной окраской. Такие материалы больше рассчитаны для людей, у которых наоборот нужно развивать чувство сопереживания.

    Как не принимать все близко к сердцу на работе?

    В любой рабочей обстановке могут возникать неприятные ситуации. Следует научиться относиться к этому проще и не воспринимать все близко к сердцу, поскольку постоянные стрессы и могут привести к психическим расстройствам и другим проблемам со здоровьем. Поэтому необходимо выработать в себе стрессоустойчивость, а также после трудового дня забывать о работе и заняться чем-нибудь, что поможет отвлечься и расслабиться. Конечно, поначалу будет сложно это делать. Чтобы стать сильной личностью, порой требуется несколько лет таких тренировок.

    С точки зрения психологии, для многих людей вопрос, как не принимать все близко к сердцу, остается актуальным, поэтому некоторые советы специалиста помогут справиться с данной проблемой:

    Нередко происходит так, что человек не ощущает себя полноценной личностью, так как болезненно воспринимает любую критику в свой адрес, и не знает, как не принимать все близко к сердцу. К тому же, некоторые ошибочно думают, что окружающие ведут себя предвзято, их поведение воспринимается в виде замаскированного оскорбления.

    В таких случаях каждый человек должен научиться адекватно реагировать на то, как его воспринимают другие люди. В частности, не следует принимать близко к сердцу поддразнивающие замечания, странные взгляды или прямую критику.

    Психологи подчеркивают, что не следует все расценивать, как данность. Известно, что если у человека выработалась привычка все принимать на свой счет, то обычно это значит, что вы агрессивны к людям. Возможно, кто-то просто пошутил, и не имел намерения обидеть, но вы воспринимаете это как в определенной форме, направленную против вас. А в самом деле, ситуация может объясняться вполне логично, просто у кого то выдался не самый хороший день. Может быть, к вам это не имеет никакого отношения. Важно научиться держать под контролем эмоции, и не спешить с выводами.

    Очень важно перефокусировать свое внимание, чтобы повлиять на самочувствие. Когда вы абсолютно все принимаете в свой адрес, то ваше внимание переключается на негативные эмоции. А что произойдет, если не удастся переключиться, и вы не перестроитесь?

    В таком случае, это негативное чувство будет усиливаться, и становится более негативным. Поэтому, лучше, что вы можете сделать, это сосредоточиться на другом человеке. Также, если вы хотите убедиться, что личность, поступающая в отношении вас некорректно, ведет себя подобным образом и с другими окружающими, просто понаблюдайте, и сделайте правильные выводы.

    Скорее всего, ваш предполагаемый недоброжелатель оскорбляет или дразнит всех своих знакомых. Как известно, имеются люди, которые ко всем настроены антагонистично. Кроме того, следует подумать о слабых сторонах этого человека. Не исключено, он ощущает угрозу, исходящую с вашей стороны. Если вы убедились, что это именно так, не стоит себя обвинять, что вы такой хороший. Лучше подумайте, можете ли вы оказать помощь этому человеку, чтобы он чувствовал себя лучше.

    Следует знать, что неприятный вам человек может иметь проблемы с общением, или же не управляет своими эмоциями. Можно представить себе, что таким образом ведет себя его «внутренний ребенок», потому что он не способен управлять эмоциями, как это делают взрослые люди. Проще всего проявить терпение, найти в себе сострадание, ведь подобные люди сами нуждаются в том, чтобы их учили.

    Всегда необходимо себе напоминать, что вы не нуждаетесь в том, чтобы вас одобряли посторонние люди. Как не принимать все очень близко к сердцу, игнорировать чужие выпады, тем более не имеющие оснований? Возможно, у вас имеется особенная чувствительность к тому, как вас воспринимают люди, и нередко ваша реакция на происходящее излишне острая. Это значит, что вы опасаетесь получить отказ.

    Например, обеспокоены, что какие-либо ваши действия неправильные, и практически любое проявление чужого неудовольствия воспринимается вами крайне болезненно. В данном случае важно знать, что чужое недовольство вовсе не является гарантом того, что вы, в самом деле, не умеете ничего делать и поступаете неправильно.

    В итоге получается, что кто-то просто недоволен собой, и ему хочется, чтобы эта пустота была заполнена вами, хотя, это невозможно. По мнению специалистов, как не принять все близко к сердцу – может быть понятно каждому, и для этого следует, прежде всего, не молчать. Обязательно говорите, пусть оппонент будет в курсе, и имеет представление о ваших чувствах и мыслях.

    Порой люди просто не понимают, насколько агрессивным и неприемлемым для окружающих является их поведение, и как вы переживаете из-за этого. Поэтому в общении применяйте предложения, который вы начинаете с «Я». В том случае, если плохое обращение не прекращается, говорите с человеком, не применяя силу, чтобы завершить контакт, и решить проблему, которой вызвано подобное напряженное общение.

    Если вы слышите в свой адрес комплементы, это не значит, что их необходимо воспринимать всерьез. Если ваша самооценка в значительной степени обусловлена тем, что вас хвалят, говорят о том, насколько вы значительны, то это значит, что другим людям позволительно решать, как вы к себе относитесь.

    Следует отметить, что если вас хвалят, то это относится к вам в такой же степени, как и оскорбления, негативные отзывы. То есть, в данном случае кто-то из окружающих просто излагают свое мнение, а правы они, или нет, судить можете только вы. Не секрет, что похвала не делает вас лучше, но похваливший вас человек возрастет в ваших глазах, так как он выбрал время, оказал вам поддержку, поощрил таким образом.

    Ваша ценность при этом остается неизменной, так как подобное чувство пребывает внутри вас. Как не принимать все близко к сердцу, если кто-то ведет себя по-хамски? Если вы из-за этого расстроились, то не начинайте сами вести себя по-хамски, в таком случае люди получают больше оснований для критики в ваш адрес. Причем, если вы так остро реагируете, люди могут просто испугаться вашей реакции, и не будут с вами шутить.