Рабочие программы по математике.

Русский язык

Курс русского языка в 6-11 классах рассчитан на следующее количество часов: 5 класс – 5 часов в неделю, 6 класс – 6 часов в неделю, 7 класс – 4 часа, 8 класс – 3 часа, 9 класс – 2 часа, 10 класс – 1 час, 11 класс – 1 час в неделю.

Программы разработаны в соответствии с государственным образовательным стандартам на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на ос­нове овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает уча­щимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, за­крепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, вла­деющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Английский язык

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часов в неделю в 10–11 классах.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.

Основным учебным пособием для учащихся является учебник Кузовлева.

Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

 языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Биология

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по биологии для 10-11 классов авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - Дрофа, 2006).

Основной учебник для учащихся: Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/[Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов и др.] под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица. М.: Просвещение, 2010. Количество часов: 10 класс-68 часов в год, 2 часа в неделю, 11 класс-51 час в год, 1,5 часа в неделю.

Данная рабочая программа имеет ряд особенностей, так как увеличено количество часов на изучение курса в 10 классе (вместо 1ч по программе - 2 часа в неделю) и в 11 классе (вместо 1 часа 1,5 часа в неделю), то изменилось количество часов на изучение следующих тем:

1) Клетка – структурная и функциональная единица живого 29 часов (17 часов по программе);

2) Размножение и развитие организмов 10 часов (6 часов по программе);

3) Основы генетики и селекции 24 (11 часов по программе).

4) Эволюция 26 часов (21 час по программе);

5) Происхождение человека 7 часов (5 часов по программе);

6) Основы экологии 15 (12 часов по программе).

География

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего общего образования по географии «География мира» (10-11 классы), сборника нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007, в соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.

68 часов по учебному плану, 2 часа в неделю. Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. – М.: Просвещение, 2010

Информатика

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
  • примерной авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Изучение информатики и ИКТ в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

История

Учебная программа по истории (интегрированный курс по всеобщей истории и истории России) с древнейших времен до конца 19 в. для 10 класса адаптированная, составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования на базовом уровне по истории, учебного планирования Загладина Н.В., Загладиной Х.Т., Ермаковой И.А.

Принцип построения данного курса соответствует учебному пособию Н.В. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца 19 в.», издат. «Русское слово»,2010 г. Для более полного изучения некоторых тем по истории России используются учебные пособия Сахарова А.Н., Буганова В.И. «История России с древнейших времен до конца 17 в.в.» издат. «Русское слово»,2011 г. и «История России 18-19 в.в.», издат. «Русское слово»,2011 г.

Всего по учебному плану 68 часов (24 часа на всеобщую историю, 44 часа на историю России), по 2 часа в неделю.

Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Литература

Программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого / М., Мнемозина, 2006 г. /.

Используется учебники «Литература 10 кл. для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)»: в 3 ч., под ред. Г. Н.Ионина, Г.И.Беленького.-11-е изд., стер.- М.:Мнемозина, 2010, «Литература 111 кл. для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)»: в 3 ч., под ред. Г. Н.Ионина, Г.И.Беленького.-11-е изд., стер.- М.:Мнемозина, 2010

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Программа построена следующим образом:

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Обществознание

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию и авторской программы курса для 8-9 кл. и 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.:ООО «ТИД «Русское слово -РС»,2007г и программ курса: к учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 10-11 классы.- М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. Автор – Агафонов С.В.

Учебная рабочая программа адаптированная. Принцип построения данного курса разработан в соответствии с учебными пособиями А. И. Кравченко «Обществознание, 10 класс», издательство «Русское слово», 2001 г., Ф. –Й Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелева «Экономика 10-11», М. «Вита Пресс», 2007 г. Всего по учебному плану 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.15. 2012г.), и с учетом программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачёва и др – Алгебра и начала математического анализа – сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни (сост. Т. А. Бурмистрова).– М.: Просвещение, 2018. Программа рассчитана для изучения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне (10 класс) из расчета 2,5 часа в неделю.

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ

программа 10 класс алгебра (база) 2018-2019.docx

Картинками

Департамент образования Администрации города Омска бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №24» РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО: / Протокол №________ от «__»___________20__г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №24» _________________/Павлович А. Г. «___» _________________ 20___ г. УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №24» /Е.А. Васильченко «___» _________________ 20___ г. Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) 10 класс Составитель: учитель математики Новикова Ольга Александровна 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа базового курса по алгебре и началам анализа 10 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.15. 2012г.), и с учетом программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачёва и др – Алгебра и начала математического анализа – сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни (сост. Т. А. Бурмистрова).– М.: Просвещение, 2018. Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики. Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития:  развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. В предметном направлении:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В метапредметном направлении:  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания создание условий для приобретения первоначального опыта действительности, математического моделирования;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности. Целью изучения курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе является:  сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;  овладеть символическим языком алгебры, выработать формально­оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально­графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;  развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. При изучении курса математики на старшей ступени продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:  систематизация сведений о числах;  изучение новых видов числовых выражений и формул;  совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;  расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей. Рабочая программа опирается на УМК: 1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10–11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2­е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 143 с. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни. Алимов Ш.А. «Алгебра и начала математического анализа. 10­11 классы». М., «Просвещение», 2016. 3. М.И. Шабунин, Р.Г. Газарян, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы, 10 класс. Базовый уровень; 6­ еиздание.М: Просвещение. 2013. 4. Л.И. Звавич «Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы, М:Экзамен. 2012. 5. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10­11 классы: методическое пособие для учи­ теля /Ш.А. Алимов. ­ М. : Просвещение, 2008. 6. Математика. Подготовка к ЕГЭ­2018. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. ­ Ростов н/Д. : Легион, 2017. 7. http://alexlarin.net/ Тренировочные тесты ЕГЭ. В соответствии с Базисным учебным планом, на изучение алгебры и начал математического анализа на базовом уровне в 10 классе отводится 2,5 учебных часа в неделю, что составляет 85 часов за год. 2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов. Личностные:  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные:  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:  сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;  сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;  владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;  при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; составлять уравнения и неравенства по условию задачи;   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; Обучающийся получит возможность:   решать жизненно практические задачи; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для группах;     нахождения информации; для них проблем; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для  формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;  применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира. На повторение курса алгебры основной школы было выделено 3 часа за счет 2 часов 3. Содержание учебного предмета раздела «Действительные числа» и 1 часа раздела «Степенная функция». Повторение (3 ч) Повторение наиболее важных вопросов алгебры за курс основной школы. 1. Действительные числа (13 ч) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями. Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научиться применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразований выражений. 2. Степенная функция (12 ч) Степенная функция; её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Основная цель ­ обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. 3. Показательная функция (10 ч) Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и показательные неравенства, простейшие системы показательных уравнений. 4. Логарифмическая функция (15 ч) Логарифмы. Свойства логарифмов, Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять их свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств. 5. Тригонометрические формулы (20 ч) Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения cos x = а, sin x = а при а= 1; ­1; 0. 6. Тригонометрические уравнения (14 ч) Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos x =а. Арксинус. Решение уравнения sin x = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше­ ние уравнений tg х = a, ctg х = a. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Итоговое повторение (1 ч) Основная цель итогового повторения заключается в систематизации и углублении знаний учащихся по всем изученным темам курса алгебры 10­го класса. Это позволит учащимся получить более прочные навыки в решении математических задач. № п/п дата проведения по плану фактически 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1­я неделя 1­я и 2­я недели 2­я неделя 3­я неделя 3­я и 4­я недели 4­я неделя 5­я неделя 5­я и 6­я недели 6­я неделя 6­я неделя 7­я неделя 7­я и 8­я недели 8­я неделя Тематическое планирование Тема урока Повторение (3 ч) Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Входное тестирование. Действительные числа (11 ч) Анализ входной контрольной работы. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающея прогрессии. Самостоятельная работа. Арифметический корень натуральной степени. Решение задач

Основание для разработки рабочей программы является

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план.

3. Учебный план МКОУ «ССОШ №2».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»

Суджанского района Курской области

Рассмотрена на

заседании МО

Протокол № 1

Руководитель МО

(Воронцова Т.М.)

Согласована на

заседании МС

Протокол № 1

Руководитель МС

(Заседова О. С.)

Принята на

заседании педагогического совета

Протокол №1

Утверждена.

Приказ №115

Директор школы

(Сорочинская Н. А.)

Рабочая программа учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

10 А класс, базовый уровень

на 2016 -2017 учебный год

Разработана

Поречной Ириной Викторовной

учителем математики высшей

квалификационной категории

г. Суджа 2016 год

Пояснительная записка

Основание для разработки рабочей программы является

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план.

3. Учебный план МКОУ «ССОШ №2».

4.Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

5. Примерное тематическое планирование, рекомендованное к учебнику «Алгебра 10 » автор А.Г.Мордкович, рекомендованное к учебнику «Геометрия 10-11» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Л.С. Киселёва, Э.Г. Позняк, С.Б. Кадомцев

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи :

Изучение свойств пространственных тел,

Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

Выполнения расчетов практического характера;

Использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

Самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7-8 классах линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. Выбраны: авторская программа по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., авторская программа по алгебре А.Г.Мордковича, так как они составлены на основе примерной программы основного общего образования по математике, обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «математика».

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе базового уровня на обучение отводится102 часов, по 3 урока в неделю. 1 час взят из школьного компонента. Эти дополнительные часы равномерно распределены по изучаемым темам с целью формирования навыков практического применения полученных знаний и умений. Геометрия – по 2 урока в неделю, всего 68 часов в год.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2ч. Базовый и углубленный уровни. М.: Мнемозина, 2015 г. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 10-11класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, в объеме 102 часов.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Тематическое и примерное поурочное планирование составлено к УМК Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2014 год. При составлении рабочей программы использованы авторские программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. (Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 3 издание, М. Просвещение 2010). Алгебра и геометрия преподаются одним предметом «математика».

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе.

При выполнении творческих работ формируется умение определять способы решения учебной задачи, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть речью, умением вступать в общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Программы составлены на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса. Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач . Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа . Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.

Урок-контрольная работа . Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

В ходе изучения материала по алгебре планируется проведение одной входной контрольной работы, 8 контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы, одной контрольной работы по текстам администрации школы. В ходе изучения материала по геометрии планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:

  • Технология уровневой дифференциации обучения
  • Технология проблемно-развивающего обучения
  • Здоровье-сберегающие технологии
  • Технологии сотрудничества
  • Игровые технологии

Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик

Должен: знать/понимать:

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей; – для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; – анализа информации статистического характера;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

Повторение(4 ч.)

Числовые функции (9 ч)

Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция

Тригонометрические функции (24 ч)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Периодичность функций . Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции , их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (11 ч)

Арккосинус и решение уравнения . Арксинус и решение уравнения . Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений . Тригонометрические уравнения

Преобразование тригонометрических выражений (16 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная. (24ч)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной

Вычисление производных . Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследований функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Повторение (8 ч)

Учебно-тематическое планирование по алгебре

Название темы

Кол-во часов

Контрольная работа

Повторение

Числовые функции

Тригонометрические функции

Тригонометрические уравнения

Преобразование тригонометрических выражений

Производная

Комбинаторика и вероятность

Повторение

Итого

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе.

№ урока

Тема

Дата проведения

по плану

фактически

Повторение. Преобразование выражений

Повторение. Решение уравнений и систем

Повторение. Неравенства

Входная контрольная работа

Анализ контрольной работы. Определение числовой функции и способы её задания

Свойства функций: монотонность и ограниченность

Свойства функций: непрерывность и чётность

Свойства функций

Исследование функций.

Исследование функций.

Периодические функции

Обратная функция

Контрольная работа по теме «Числовые функции»

Анализ контрольной работы. Определение числовой окружности

Числовая окружность

Числовая окружность на координатной плоскости

Синус и косинус

Решение простейших уравнений и неравенств

sint >а, cost

Тангенс и котангенс

Свойства тангенса и котангенса

Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические соотношения одного аргумента

Тригонометрические функции углового аргумента

Тригонометрические функции числового и углового аргумента

Функция y=sinx и её свойства, график функции

Функция у=cosx и её свойства, график функции

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

Анализ контрольной работы. Построение графиков функций вида y=mf(x)

Построение графика функции y = mf (x)

Построение графиков функций вида y=f(кx)

График гармонического колебания

Функции y=tgx, у=ctgx, их свойства и графики

Преобразование графиков функций y=tgx, у=ctgx

Обратные тригонометрические функции. Функции у=arcsinx, y=arcosx

Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции .

Обратные тригонометрические функции .

Зачёт по теме «Тригонометрические функции»

Первые представления о решении тригонометрических уравнений

Арккосинус. Решение уравнений вида cosx =а

Арксинус. Решение уравнения sinх =a

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений вида tgx=а и ctgx=а

Решение простейших уравнений и неравенств тригонометрических.

Решение тригонометрических уравнений введением новой переменной

Контрольная работа по текстам администрации школы

Анализ контрольной работы. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

Решение однородных тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений разными способами

Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности аргументов

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Тангенс суммы и разности аргументов

Формулы приведения

Формулы приведения

Формулы двойного аргумента

Формулы понижения степени

Формулы двойного аргумента и понижения степени

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

Методы решения тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

Предел числовой последовательности

Вычисление пределов последовательности

Сумма бесконечной геометрической последовательности

Предел функции

Определение производной, её геометрический и физический смысл

Вычисление производной: формулы дифференцирования

Вычисление производной: правила дифференцирования

Вычисление производной

Вычисление производной

Дифференцирование сложной функции

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

Контрольная работа по теме « Числовые последовательности и их свойства. Вычисление производной»

Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции

Уравнение касательной к графику функции

Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремум

Применение производной для исследования функций

Построение графиков функций

Построение графиков функций

Контрольная работа по теме « Уравнение касательной. Построение графиков функций »

Анализ контрольной работы. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функции

Наибольшее и наименьшее значение функции

Решение задач по отысканию наибольшего и наименьшего значений функции

Контрольная работа по теме «Применение производной . Задачи на отыскание наибольшего, наименьшего значения»

Анализ контрольной работы. Правило умножения. Комбинаторные задачи

Перестановки и факториалы

Выбор нескольких элементов.

Биноминальные коэффициенты

Случайные события и вероятности

Случайные события и вероятности. Решение задач.

Итоговая контрольная работа

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.

Повторение. Нахождение значений тригонометрических выражений

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Повторение. Вычисление производных.

Резерв

Резерв

Резерв

Литература

  1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Базовый и углубленный уровни. Мнемозина 2015.
  2. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Базовый и углубленный уровни. Мнемозина 2015.
  3. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2015.
  4. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2015

  1. А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2015,
  2. Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.
  3. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа, 10класс. Контрольные работы

(базовый уровень, углубленный уровень) под ред. А. Г. Мордковича

  1. Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2016. Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;
  2. С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2009
  4. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  5. Ященко Тесты, ФИПИ Тесты

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении ;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды ;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание курса геометрии (68 ч.)

Введение(5 ч.)

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Основная цель – дать представление о геометрических телах и их поверхностях, о прикладном значении геометрии. Познакомить обучающихся с основными аксиомами стереометрии, отработать навыки применение аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.

Параллельность прямых и плоскостей(19ч.)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Основная цель – сформировать представление обучающихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей(20 ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Основная цель – ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признак перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей. Ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Многогранники(12ч.)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Основная цель – познакомить обучающихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Векторы в пространстве(7ч.)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение(5ч.)

Учебно-тематическое планирование по геометрии

Тема

Количество часов

Контрольная работа

Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

5

Параллельность прямых и плоскостей

19

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

Многогранники

12

1

Векторы в пространстве

7

1

Повторение

5

Итого

68

5

Фактическая

дата

проведения

Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них.(5 ч)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

Некоторые следствия из аксиом

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

Параллельность прямой и плоскости

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Скрещивающиеся прямые

Скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Решение задач на нахождение угла между прямыми

Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей

Свойства параллельных плоскостей

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

Тетраэдр

Параллелепипед

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, прямые к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Решение задач по на перпендикулярность прямой и плоскости

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпендикулярах

Угол между прямой и плоскостью

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

Двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Многогранники (12 ч.)

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника

Призма

Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

Пирамида

Правильная пирамида

Решение задач на вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности пирамиды

Усеченная пирамида

Понятие правильного многогранника. Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников

Зачет