Тест. Любимый цвет расскажет о характере

Рождаясь, новая личность получает в дар уникальный характер. Человеческая натура может состоять из черт, унаследованных от родителей, а может проявляться в совершенно ином, неожиданном качестве.

Натура не просто обуславливает поведенческие реакции, она специфично влияет на манеру общения, отношение к окружающим и собственной персоне, к работе. Черты характера человека создают у личности определенное мировоззрение.

От характера зависят поведенческие реакции человека

Эти два определения создают путаницу, ведь оба они участвуют в формировании личности и поведенческих реакций. На самом деле характер и темперамент разнородны:

  1. Характер формируется из перечня определенных приобретенных качеств психического склада личности.
  2. Темперамент – качество биологического характера. Психологи выделяют четыре его вида: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик.

Имея одинаковый склад темперамента, индивидуумы могут обладать абсолютно разным характером. Но темперамент оказывает важное влияние на вырабатывание натуры – сглаживая либо обостряя ее. Также и человеческая натура непосредственно воздействует на темперамент.

Что такое характер

Психологи, говоря о характере, подразумевают определенное сочетание черт индивидуума, стойких в своем выражении . Эти черты максимально воздействуют на поведенческую линию личности в разноплановых отношениях:

  • среди людей;
  • в рабочем коллективе;
  • к собственной личности;
  • к окружающей действительности;
  • к физическому и умственному труду.

Слово «характер» греческого происхождения, означает оно «чеканить». В обиход это определение ввел естествоиспытатель Древней Греции, философ Теофраст. Такое слово действительно, очень точно дает определение натуре индивидуума.


Теофраст первым ввел в обиход термин «характер»

Характер будто прорисовывается в качестве уникального рисунка, он рождает неповторимую печать, которую в единичном экземпляре носит личность.

Говоря проще, характер – совокупность, объединение устойчивых индивидуальных психических характеристик.

Как понять натуру

Чтобы понять, какой натурой обладает индивидуум, нужно проанализировать все его поступки. Именно поведенческие реакции определяют примеры характера и характеризуют личность.

Но такое суждение чаще бывает субъективным. Далеко не всегда человек реагирует так, как подсказывает ему интуиция. На поступки влияет воспитание, жизненный опыт, обычаи той среды, где личность проживает.

Но понять, каким нравом обладает человек можно. Наблюдая и анализируя долгое время поступки определенной личности, можно выявить отдельные, особенно устойчивые черты. Если личность в совершенно разных ситуациях ведет себя одинаково, проявляя схожие реакции, принимает такое же решение – это и говорит о присутствии у него определенной натуры .

Зная, какие черты характера проявляются и преобладают у личности, можно предсказать, как проявить она себя в той или иной ситуации.

Характер и его черты

Черта характера – важная часть личности, это стабильное качество, которое определяет взаимодействие человека и окружающей реальности. Это определяющий метод разрешения возникающих ситуаций, поэтому психологи рассматривают черту натуры, как прогнозируемое личностное поведение.


Разнообразие характеров

Особенности нрава человек приобретает в процессе всего жизненного срока, нельзя относить отдельные черты натуры к врожденным и характерологическим. Чтобы проанализировать и дать оценку личности, психолог не просто определяет совокупность индивидуальных особенностей, но и выделяет отличительные их признаки.

Именно черты характера определяются как первенствующие при изучении и составлении психологической характеристики личности.

Но, определяя, оценивая человека, изучая черты поведения в социальном плане, психолог использует и знание содержательной направленности натуры. Оно определяется в:

  • сила-слабость;
  • широта-узость;
  • статичность-динамичность;
  • цельность-противоречивость;
  • целостность-раздробленность.

Такие нюансы и составляют общую, полную характеристику определенного человека.

Перечень черт личности

Человеческая натура – сложнейшее совокупное объединение своеобразных черт, образующееся в уникальную систему . Этот порядок включает наиболее яркие, устойчивые личностные качества, выявляющиеся в градациях взаимоотношений человек-общество:

Система отношений Присущие черты индивидуума
Плюсовые Минусовые
К собственной личности Привередливость Снисходительность
Самокритичность Самовлюбленность
Кротость Хвастливость
Альтруистичность Эгоцентризм
К окружающим людям Общительность Замкнутость
Благодушие Черствость
Искренность Лживость
Справедливость Несправедливость
Содружественность Индивидуализм
Чуткость Черствость
Учтивость Беспардонность
К работе Организованность Расхлябанность
Обязательность Бестолковость
Исполнительность Неряшливость
Предприимчивость Инертность
Трудолюбие Ленивость
К предметам Экономность Расточительство
Тщательность Нерадивость
Опрятность Халатность

Помимо черт характера, включенных психологами в градацию отношений (отдельной категорией) были выделены проявления натуры в моральной, темпераментной, познавательной и стенической сфере:

  • моральная: гуманность, жесткость, искренность, добродушие, патриотичность, беспристрастность, отзывчивость;
  • темпераментная: азартность, чувственность, романтичность, оживленность, восприимчивость; страстность, легкомысленность;
  • интеллектуальная (познавательная): аналитичность, гибкость, пытливость, находчивость, деловитость, критичность, вдумчивость;
  • стеническая (волевая): категоричность, настойчивость, упертость, упрямство, целеустремленность, робость, смелость, самостоятельность.

Многие ведущие психологи склоняются к мнению, что некоторые черты личности следует выделять в две категории:

  1. Продуктивные (мотивационные). Такие черты подталкивают человека к совершению определенных поступков и действий. Это цель-черты.
  2. Инструментальные. Придающие личности во время какой-либо деятельности индивидуальность и способа (манеры) действия. Это способы-черты.

Градация черт характера по Олпорту


Теория Олпорта

Известный американский психолог Гордон Олпорт, эксперт и разработчик градаций личностных особенностей индивидуума, черты личности распределил на три класса:

Доминирующий . Такие черты ярче всего выявляют поведенческую форму: поступки, деятельность определенной личности. К ним относятся: доброта, эгоизм, жадность, скрытность, мягкость, скромность, алчность.

Обычный . Они одинаково проявляются во всех многочисленных сферах жизни человека. Это: гуманность, честность, великодушие, зазнайство, альтруизм, эгоцентризм, радушие, открытость.

Второстепенный . Эти нюансы не оказывают особенного влияния на поведенческие реакции. Это не доминанты в поведении. К ним можно отнести музыкальность, поэтичность, старательность, исполнительность.

Между существующими у человека чертами натуры формируется прочная взаимосвязь. Эта закономерность и формирует окончательный характер индивидуума.

Но любая существующая структура имеет собственную иерархию. Не стал исключением и склад человека. Этот нюанс отслеживается в предложенной структуре градации у Олпорта, где второстепенные черты могут подавляться доминирующими. Но чтобы предугадать поступок личности, необходимо заострить внимание на всю совокупность черт натуры .

Что такое типичность и индивидуальность

В проявлении натуры каждой личности всегда находит отражение индивидуального и типичного. Это гармоничное объединение личностных качеств, ведь типичное служит основой для выявления индивидуального.

Что такое типичный характер . Когда у личности существует определенный набор черт, одинаковых (общих) для конкретной группы людей – такой склад называется типичным. Он как зеркало, отражает принятые и привычные условия существования конкретной группы.

Также типичные черты зависят от склада (определенного типа натуры). Они же являются условием для появления поведенческого типа характера, в категорию которого «записывают» человека.

Поняв, какие именно признаки присущи данной личности, человеку можно составить усредненный (типичный) психологический портрет и присвоить определенный тип темперамента. Например:

Положительное Отрицательное
Холерик
Активность Несдержанность
Энергичность Вспыльчивость
Общительность Агрессивность
Решительность Раздражительность
Инициативность Грубость в общении
Импульсивность Неустойчивость поведения
Флегматик
Настойчивость Низкая активность
Работоспособность Медлительность
Спокойствие Малоподвижность
Выдержанность Необщительность
Надежность Индивидуализм
Добросовестность Ленивость
Сангвиник
Общительность Неприятие монотонности
Активность Поверхностность
Доброжелательность Отсутствие настойчивости
Приспосабливаемость Плохая усидчивость
Жизнерадостность Легкомыслие
Смелость Опрометчивость в поступках
Находчивость Неумение сосредотачиваться
Меланхолик
Чувствительность Замкнутость
Впечатлительность Низкая активность
Исполнительность Необщительность
Сдержанность Ранимость
Сердечность Застенчивость
Аккуратность Плохая работоспособность

Такие типичные черты характера, соответствующие определенному темпераменту, наблюдаются у каждого (в той либо иной степени) представителя группы.

Индивидуальное проявление . Отношения между личностями всегда носит оценочную характеристику, они проявляются в богатом разнообразии поведенческих реакций. На проявление индивидуальных черт индивидуума оказывает большое влияние возникающие обстоятельства, сформированного мировоззрения и определенного окружения.

Эта особенность находит отражение в яркости различных типичных черт индивидуума. Они неодинаковы по интенсивности и развиваются у каждой личности индивидуально.

Некоторые типичные черты настолько мощно проявляются у человека, что они становятся не просто индивидуальными, а уникальными.

В этом случае типичность перерастает по определению в индивидуальность. Эта классификация личности помогает выявить отрицательные характеристики индивидуума, которые мешают проявлять себя и добиваться определенного положения в обществе.

Работая над собой, анализируя и исправляя недостатки в собственном характере, каждый человек создает ту жизнь, к которой он стремится.

Раскрывает характер его владельца, то форма мобильного телефона определенно говорит о психологических особенностях человека, отдавшего предпочтение моноблоку, раскладушке или слайдеру.

Прямой кирпич
Владельцы таких телефонов, с одной стороны - консерваторы. Им некогда следить за веяниями моды, главное для них, - "чтоб звонило". Зачастую они пользуются устаревшими трубками, не стремясь поменять телефон на более современную, "навороченную" модель. И не потому, что им лень или некогда изучать что-то новое. Они просто видят плюсы только в привычном. Но чувство риска для них не чуждо. Они могут рискнуть, правда, предварительно всё хорошенько обдумают.

Раскладушка
Обладатели таких телефонов - люди творческого склада ума. Это люди-мечтатели. Очень экспрессивны, энергичны. Им свойственна некоторая прямота в общении, несдержанность, даже нетактичность. Это люди, которые не будут довольствоваться малым. Они целиком устремлены в будущее. Настоящее для них - это только переход к другому этапу.

Квадратная, круглая или фигурная штучка
Это эксцентрики. Они выделяются способностью быстро схватывать новые веяния моды. Для них в порядке вещей прийти на деловое совещание с ядовито-алым телефоном. Владельцы телефонов такой формы любят навороты и неплохо в них разбираются.

Цветовые предпочтения

Каждый человек отдает свое предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае, цвет, которому ты отдаешь предпочтение, может многое рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Воспользуемся им и мы.

Черный
Владельцу телефона черного цвета свойственна сдержанность, однако порой она все же может прерываться всплеском злости. Обладатели черных телефонов нацелены на созидание и обладают даром предвидения. Уважают силу, когда применение ее мотивированно. В крайних своих проявлениях эти люди - разрушители, склонные к депрессии, или нигилисты, потерпевшие поражение и теперь пытающиеся защититься всеми силами.

Белый (кремовый)
Идеальный цвет, являющийся квинтэссенцией всех других цветов. Именно поэтому люди, имеющие телефоны этого цвета очень противоречивы. Они озаряют блеском света и морозят холодом льда. Такому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает и не отдаляет.

Коричневый
Его, как правило, выбирают люди надежные, те, кто твердо и уверенно стоит на ногах. Они ценят традиции, семью. Им не изменяет здравый смысл, они открыты для других. "Коричневые" желают, а главное умеют постигать чувственные удовольствия жизни. Недостатком обладателей аппаратов сего цвета является порой находящее уныние и тогда появляется потребность в отдыхе и расслаблении.

Серый
Это любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Им не откажешь в здравомыслии и осведомленности. "Серые" тактично держат дистанцию и всегда стараются находиться поверх апогея схватки. Их иногда посещает меланхолия, а в душе зиждется чувство утраты. Депрессия любит таких людей.

Серебряный
В древней мифологии этот цвет часто ассоциируется с серебряной нитью, связывающей душу и тело. Приверженцы этого цвета - стойкие и беспристрастные люди. Они любят спорить, но в нужный момент могут и воздержаться, оставаясь при своем мнении. Любовь к фантазии - их спутник в жизни, помогающий существовать.

Красный
Обладатели красных телефонов - в большинстве своем, очень яркие личности, стремящиеся привлечь к себе внимание. Они только и ждут, что признания и восхищения. "Красные" энергичны и инициативны. В их сущности заложено стремление к лидерству. Главное не переборщить в стремлении к общему признанию.

Зеленый
Гармония внутреннего мира - отличительная черта владельцев таких телефонов. Это цвет природы. У них есть гордыня, иногда чрезмерная. В общем, тяга к зеленому цвету неоднозначна: она может свидетельствовать о том, что хозяин телефона душевно чуткий человек, однако, иногда зеленый цвет свидетельствует и о жадности.

Синий
Поскольку это цвет неба, то его обычно связывают с духовным возвышением человека, его чистотой. Владельцам синих трубок необходимо отдыхать, они быстро устают, но, несмотря на это, всегда стараются выполнить свое задание. Им важно чувство уверенности в себе и благожелательность окружающих. Владельцы синих трубок - уравновешенные, спокойные, ответственные и терпеливые люди. Если требуется сочувствие, они первыми явятся с ним: сердечность - доминанта их характера. Малейшее расстройство выводит их из колеи.

Желтый (золотой)
Этот цвет символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Характерная черта обладателей желтых телефонов - независимость. Их неустанный оптимизм стимулирует успех в любом деле. С такими людьми хорошо проводить время, но иногда они бывают чересчур болтливы. У них есть внутренняя язвительность.

Оранжевый
Такая трубка указывает на доверчивость, веселость, любопытство. "Оранжевые" обладают интуицией страстных мечтателей. Это с одной стороны, с другой - согласно геральдике, оранжевый цвет знаменует лицемерие и притворство (но не у всех).

Фиолетовый
Цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности. Люди с фиолетовыми телефонами - глубоко артистичные натуры. Они любят мечтать. Идти по жизни им помогает интуиция, а завести в тупик может инфантильность и мечтательность. Принимать решения - не их стихия.

Розовый
Эти люди чувствуют необходимость любить и быть добрее, все зло - только поверхностная маска. "Розовые" могут разволноваться по самому незначительному поводу, впоследствии чего их будет трудно успокоить.

О характере так же многое может поведать .


Тест. Любимый цвет расскажет о характере

Люди всегда придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, преданиях, сказках. И в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — Венеры, желтый — Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — Юпитера, оранжевый — Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и различные психологические состояния людей. Каждый человек имеет цветовые предпочтения: в одежде, интерьере, автомобиле. Конечно, гамма на протяжении жизни может меняться, но есть периоды, когда в какой-то момент вы начинаете покупать вещи одного и того же цвета и уверены, что это происходит само собой. Давайте попробуем разобраться, что же за этим стоит?

Психологи утверждают, что цвет-фаворит может многое рассказать о вашем характере, потребностях и эмоциональном настрое. Попробуйте проверить, так ли это. Вам нужно лишь определить свой любимый цвет и посмотреть расшифровку.

Белый - это синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным», цветом мечты. Его может предпочесть любой - он никого не отталкивает. Белый означает начало нового, ведь недаром, решив начать жить «с чистого листа», мы интуитивно стараемся купить что-то белое. Есть мнение, что если на определенном этапе жизни вы перестаете выбирать белый, а отдаете предпочтение темным оттенкам, значит, настроены пессимистично.

Черный - с психологической точки зрения - это цвет отрицания, неуверенности и мрачного видения жизни. Любители черного как бы воспринимают действительность в темных красках, могут находиться в «миноре». Впрочем, существет и другое мнение - этот цвет предпочитают люди целеустремленные, скрытых страстей, которые не хотят пускать в свой внутренний мир посторонних.

Серый - считается любимым цветом рассудительных и недоверчивых натур. Он может передавать два состояния человека: спокойствие, уравновешенность - это позитивный аспект серого. А второй - негативный - безрадостность. Серый выбирают те, кто боится о себе громко заявить, хочет остаться в тени. Хотя за «серыми мышками» зачастую скрывается вулкан страстей.

Красный - цвет жизненной энергии, страсти и силы. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями. Те, кто его предпочитают, имеют волевой характер, обладают смелостью и страстью. Люди этого типа натуры яркие, эксцентричные. Если красный раздражает, это может означать, что вы боитесь как-то выделиться и имеете склонность к пассивности.

Оранжевый - как правило, выбирают натуры оптимистичные, жизнелюбивые, мечтатели и люди, обладающие интуицией. Этот цвет воплощает радость и удовольствие, в том числе сексуальное. Психологи считают, что когда человек испытывает потребность в таком цвете, ему недостает ощущения удовлетворения.

Коричневый и его оттенки - это цвета земли. Их предпочитают те, кто ценит традиции, хранительницы семейного очага, а также те, кто уверенно «стоит на ногах». Другая сторона цвета - скрытность и эгоизм.

Желтый - символизирует спокойствие. Вы готовы идти на контакты с людьми, решать проблемы, проявлять себя в творческом ключе. Когда желтый в фаворите - значит, хотите нравиться, проявляете любопытство, смелость, общительность. Есть мнение, что этот цвет обожают фантазеры и авантюристы. Если желтый вам неприятен - возможно, вы пытаетесь спрятаться ото всех, закрыться.


Салатовый - нравится тем, кто боится действовать, но желает получать блага жизни за счет других.

Розовый - цвет всего живого, а также некий символ тела, передает потребность в нежности, чувствительность, ранимость. Женщины, выбирающие этот цвет, хотят заботы и опеки. А у излишне прагматичных людей именно розовый вызывает раздражение.

Фиолетовый - считается цветом духовно развитых людей. Может передавать склонность к мистике. Когда в жизни много фиолетового, может означать, что человек нуждается в опоре, чьей-то поддержке.

Малиновый - это цвет индивидуальности, его выбирают женщины, склонные вести себя независимо. Символизирует начало нового творческого этапа, профессиональной деятельности, взлета карьеры.

Ваш мужчина жуткий модник или, наоборот, равнодушен к тенденциям, обожает сочетать несочетаемое или отдает предпочтение классике? Если обращать внимание на такие детали, можно многое узнать о человеке без лишних слов. Что одежда способна рассказать о своем обладателе, АиФ.ru узнал у психолога Анетты Орловой .

Одежда по последней моде

Такие мужчины все время стремятся показать свой статус, привлекательность и вкус. Для них эстетичность превыше всего. Они привередливы по отношению к женщинам и в своем выборе будут опираться на существующие параметры красоты. Дамам нужно советоваться с ними при покупке платья, эти модники способны прививать вкус своей избраннице, если оценивают ее фактуру высоко.

Не склонны к изменам, так как больше любят внешнее внимание, нежели какие-то разборки и обязательства. Им не хочется тратить время на конспирацию: зачем затруднять себе жизнь? Но если вторая половина потеряет форму, прибавит пару кило или у нее просто появится прыщик — то могут впасть в депрессию. Женщина должна соответствовать самым высоким стандартам, как автомобиль и часы!

Не любят жертвовать собой во имя коллективных интересов, пытаются выстраивать жизнь максимально комфортно для себя, тяжело идут на компромиссы.

Нестандартные вещи (яркие цвета, необычные фасоны, смелые сочетания)

Скорее всего, такой мужчина очень любит привлекать внимание к своей персоне, ему комфортно выделяться из общей массы. В публичных местах предпочитает говорить громко и озвучивать свою позицию по разным вопросам, рассказывать о статусных знакомствах, демонстрировать достижения, правда, обычно в преувеличенном виде.

Такие люди любят флиртовать по случаю или даже без него, им важно чувствовать себя привлекательным для противоположного пола. При этом они крайне чувствительны к критике, для них она неприемлема.

Не удивляйтесь, если такой мужчина будет жаловаться вам на то, что не встречает идеальную спутницу. Ему на самом деле сложно испытать подлинный интерес к другому человеку.

Вещи, которые давно вышли из моды

Перед вами человек, который не уделяет пристального внимания внешнему образу и предпочитает ничего не менять в своей жизни в целом.

Привыкнув покупать костюмы определенного кроя, он не готов отказываться от привычных схем. Велика вероятность, что привязанность к вещам распространяется на маршруты, отдых, людей и т. д. Для такого мужчины потертая от времени сумка лучше, чем новый блестящий брендовый портфель, а жена — лучше новой симпатичной знакомой. Он медленно привыкает к людям, а уж если привыкает, старается сохранить отношения.

Английский костюм

Можно сказать, что это самое строгое проявление мужской классики: четкие правила, все по порядку. Неважно, однобортный пиджак с тремя пуговицами и небольшими подплечниками или двубортный с широкими лацканами. Все продумано до мелочей, боковые шлицы устроены таким образом, что даже если руки в карманах, общая геометрия костюма сохраняется. Мужчина, который предпочитает такой стиль, любит строгость и порядок во всем. Он ценит все фундаментальное, основательное и системное, консерватор и, скорее всего, не приемлет изменений.

Идеально завязанный галстук, воротничок четко по контуру шеи, все застегнуто очень аккуратно — такой человек всегда в некотором напряжении. При этом он может быть невероятно уставшим от порядка и собственных правил, но не в силах даже ненадолго от них отказаться. Может расслабиться в мужской компании, точно в соответствии с принятыми стандартами группы, частью которой себя считает.

Спортивный стиль

Если в образе есть всего один элемент спортивного стиля, значит, перед вами модник, который внимательно следит за тенденциями: брючный костюм и спортивный пуховик или кашемировый джемпер с яркой спортивной жилеткой и черными брюками.

Если же мужчина все время ходит в спортивном образе, он либо спортсмен, либо не очень ориентирован на социальные правила, не ведет активную деловую жизнь. Для него самым значимым критерием выбора одежды является комфорт и практичность.

Когда предпочтение отдается обтягивающей спортивной одежде, это говорит об увлеченности культом тела и требовательности к формам своей подруги (как и к своим собственным).

Вещи, которые обозначают принадлежность мужчины к какой-нибудь субкультуре

Такие представители сильного пола хотят быть частью братства, для них важно занять свое место в мужской иерархии. Они с удовольствием принимают вызовы, которые предоставляет жизнь, и пробуют этот мир на прочность.

Если рядом с вами оказался именно такой экземпляр, помните, что его очень утомляет рутина и бытовуха. Чтобы завоевать его симпатию, нужно разделить с ним его же интересы: стать рэпершей, байкером или сёрфингисткой. Такому человеку нравятся женщины, которые способны стать другом.

Стиль Casual и Business Casual

Сочетание стиля и комфорта, спокойные тона и формы. Обычно так одеваются мужчины, которые уверены в себе, не стремятся быть в центре внимания, возможно, они уже многого добились и могут позволить себе больше отдыхать и играть в теннис, чем проводить время на деловых переговорах.

Мужчина, который предпочитает Business Casual, несмотря на ответственность и системность, стремится к свободе, и таким образом позволяет для себя расширить границы возможного. Часто такой стиль любят преобразователи, которые приветствуют смелые решения, напористы, в них живет дух охотника.