Я сидел писал крючком а петров играл. Связь времен






































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– воспитание культуры чтения;

Слайд 1 Конкурс чтецов

1.Ведущий:

Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в её Страну открой!

Вед. - Здравствуйте, дорогие школьники и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди учащихся 1-2 классов.

Слайд 2. 2015 год – год литературы

Ведущий: 2015 год – объявлен годом литературы.

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Слайд 3 Книга

Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про школьную жизнь. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее, и в прошлое.

Сегодня мы совершим путешествие в мир поэзии.

Вед. Кстати, дети, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! Может, художники? Подскажите, как их называют? (Поэты).

Вед. На конкурсе чтецов нам интересно будет вспомнить известные вам и узнать новые имена детских поэтов, и услышать стихи о школе. Ребята, а каких детских поэтов вы знаете? С. Маршак, А. Барто, Э. Успенский, С. Михалков, Борис Заходер, К. Чуковский, Григорий Остер.....

Вед. - Чтобы узнать тему нашего конкурса, вам надо отгадать загадку. Отгадка и будет темой нашего конкурса.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Вед. Назовите тему нашего конкурса.

Слайд 4 Школа

Слайд 5 Конкурс чтецов.

Вед. Верно. Тема нашего конкурса - “Весёлые стихи о школе”.

Слайд 5 Конкурс чтецов НАЖАТЬ “Весёлые стихи о школе”.

Слайд 6,7 Книга и дети

ВЕД. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше жюри: _____________

Конкурс стихов будет оцениваться так:

– знание текста наизусть;

– оригинальность исполнения;

– внешний вид - эстетика внешнего вида.

Самая высокая оценка – 5 баллов.

Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.

Конкурс

Вед. Кто в школе самый младший? Первоклассники. Именно они начинают наш конкурс. Стихотворение, которое так и называется “Первоклассник” расскажет _________ 1 А класс

Слайд 9 “ПЕРВОКЛАССНИК”

Слайд 25 А. Стариков

Вед. Ученик 2 Б класса ____________ расскажет, какие трудности испытывает ученик с ранцем, в котором находятся учебники.

Слайд 26 “УЧЕБНИКИ”

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым, и способ найду,
Как сделать учебники легче.

Слайд 27 Марк Львовский

Вед. Бывают дни, когда совсем не хочется выполнять домашнее задание. Руки и ноги не слушаются. О “непослушных ногах” расскажет ученик 2 В класса _____________

Слайд 28 “ Непослушные ноги”

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошел,
Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я полметра не дошел,
Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол,
И вновь свернули ноги:
Когда б до стола я дошел,
То сделал бы уроки!

Вед. Во 2 В классе есть ученик, который мечтает, чтобы учителя не задавали на дом уроки. И у него на это есть веские причины. Читает ________

Слайд 29 “Времена учебного года”.

Осенний дождик барабанит мне в окошко,
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова...
Льёт слезы горести печальная природа.
Тоскливо на сердце, и хочется поспать.
Ну, как не совестно в ненастную погоду
Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.
Полно на улице веселого народу!
Зима-проказница зовет в снежки играть!
Ну, как не совестно в морозную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Лучи весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!
Манит в объятия волшебница-природа!
Гляжу на улицу, и хочется гулять...
Ну, как не совестно в чудесную погоду
Уроки нам, несчастным детям, задавать?!

Слайд 30 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

Слайд 31 Людмила Фадеева

Вед. Дет. поэт Людмила Фадеева написала стих-е “Открытие”. Это открытие может для себя сделать каждый из вас, если постарается. Слушаем ___________ 2 В класс

Слайд 32 “ Открытие”.

В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда...
Четверг...
А пятница!!!
Кто дневник увидит –
Пятится...
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!...
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!

Слайд 33 “Контрольная работа”

Вед. Каждый ученик волнуется, когда надо написать контрольную работу. Автор стих-я Марк Львовский от имени ученика обращается к учителям. Читает _________

“КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА” Марк Львовский

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь математику считают,
Все предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!

Слайд 34 рисунки Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

Слайд 35-36

Вед. Наш конкурс окончен. Ребята, вам понравились стихи? Стихи этих и других авторов вы можете прочитать в сборнике стихов “ О школе с улыбкой”. В сборник вошли весёлые и забавные стихи детских поэтов А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, В. Берестова, Л. Фадеевой, М. Бородицкой, А. Усачёва, А. Старикова, и других.

Слайд 37

Вед. Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стих-е Агнии Барто “Сережа учит уроки”, стих-е читает актёр. (Запись).

Игра в рифмы. Слайд 38

Вед. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ок, ок, ок. Начинается урок.
Ять, ять, ять. У меня в тетради “пять”.
Аш, аш, аш. Я точу свой карандаш.
Ок, ок, ок. Прозвенел звонок.
Ик, ик, ик. Мама, подпиши дневник

Слайд 39

Вед. - Слово жюри. Награждение. (Чтецы и художники - иллюстраторы)

Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго, до новых встреч, ребята!

Приложение 2.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.

1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Место и время проведения школьного конкурса чтецов.

2.1. Школьный конкурс чтецов будет проходить ____201__ года в 12.30 в актовом зале.

2.2. Школьный конкурса чтецов будет проведён во время предметной недели по литературе среди обучающихся 1-2 классов.

3. Условия участия в школьном конкурсе чтецов.

3.1. К участию в школьном конкурсе чтецов допускаются обучающихся 1–2 классов.

3.2. Для участия в школьном конкурсе чтецов необходимо до _______2015 года подать заявку в форме:

Ф.И. ученика Класс и возраст ученика Название произведения, автор Продолжительность выступления (мин) ФИО педагога или родителя, оказавшего поддержку в подготовке к конкурсу

3.3. Заявки на участие в конкурсе чтецов принимаются учителем ___

3.4.Количество участников от каждого класса не должно превышать четырех человек.

3.5. Участники школьного конкурса чтецов декламируют произведение или отрывок из него (стихотворение).

3.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения.

3.7. Длительность выступления каждого участника не более 5 минут.

4. Состав жюри и оценка работ школьного конкурса чтецов.

4.1. В состав жюри входят 3–5 человек из педагогов, администрации.

4.2. Состав жюри определяет председатель МО ________

4.3. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.

4.4. Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– оригинальность исполнения;

– сценическая культура чтецов (внешний вид);

4.5. Победители определяются простым большинством голосов членов жюри.

5. Проведение итогов школьного конкурса чтецов.

5.1. По итогам обсуждения жюри определяет победителя по классу: один – среди учеников первых - вторых классов.

5.2. Участники школьного конкурса чтецов получат грамоты.

5.3. Победители школьного конкурса чтецов получат дипломы.

5.4. Участники конкурса чтецов (рисунки) получат благодарности.

5.5.Дипломы, грамоты, благодарности будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.

6. Оргкомитет школьного конкурса чтецов:

6.1. Состав оргкомитета:_______________

6.2. Оргкомитет представляет информацию о Конкурсе, готовит сопроводительные документы для Конкурса, помогает в оформлении выставки, готовит дипломы, грамоты, благодарности.

Для жюри
Конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов

Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоциональная окрашенность выступления;

– оригинальность исполнения;

– эстетика внешнего вида.

(пятибалльная система)

Ф.И. ученика Класс Знание текста наизусть Выразительность и чёткость речи Эмоциональная окрашенность выступления Оригинальность исполнения Эстетика внешнего вида

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Подготовила: учитель начальных классов Андреева Марина Владимировна Дата проведения: 6.12.2012 Тема: "Детские стихи Марины Бородицкой. Ракушки" Цель: деятельностная: обучение детей выборочному чтению и выразительному чтению наизусть образовательная: расширение знаний о творчестве М. Бородицкой Задачи: 1. Знакомство с творчеством М. Бородицкой и её стихотворением "Ракушки" 2. Обзор изученных стихотворений М. Бородицкой Тип урока: Урок "открытия" нового знания Методы обучения: словесный, наглядный, частично­ поисковый,практический. Формы обучения: коллективная, индивидуальная,парная. Оборудование:учебник"Литературное чтение 2 класс "1­2ч., тетрадь по литературному чтению, "Хрестоматия по чтению для 2 класса", толковый словарь, портрет М.Я. Бородицкой, карточки для рефлексии, презентация "Стихи М.Бородицкой", (у детей) :ракушки, дополнительный материал о ракушках, детские коллекции, рисунки к стихам М.Бородицкой Ход урока Содержание этапа урока Задачи этапа 1.Самоопределение(мотивация к учебной деятельности) ­ Какой у нас сегодня урок? ­ Для чего нам уроки литературного чтения? (научиться бегло, выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы, знакомиться с новыми авторами...) ­ Девиз урока:(читают с доски) Будем дружно мы читать, Делать выводы, мечтать На вопросы отвечать И друг другу помогать. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 2. Повторение Проверка домашнего задания. ­ Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?(Выучить наизусть стихотворение С.Махотина " Груша") ­Как вы его подготовили? (прогностическая оценка: лестница успеха­ ставят синие и красные магниты 1. громко, выразительно, без запинок...2. громко, без запинок...3. . громко (учащиеся по очереди рассказывают стихи, ставят рефлексивную оценку: ­ Я рассказал громко.,.......; взаимооценка;оценка учителя 3.Итог по домашнему заданию. Вопросы к стихотворению ­Какие разные "богатства" борются в душе у героя стихотворения?(с одной стороны ­ сладкая груша, с другой ­ его дружба, хорошее отношение друга) ­ Что очень часто является причиной одиночества? (жадность) 4. Изучение нового материала.  Актуализация знаний в начале урока. Введение в тему урока через проблему. ­ Отгадайте ребус.(ракушки) слайд1 Ветру, чайкам тихо вторя, Волны шепчутся прибоя Приложи её лишь к ушку! Море спряталось в / Ракушку /! ­ А что означает слово " ракушка"? (ответы детей) ­ Где мы можем найти значение слова "ракушка"?(в толковом словаре) Ракушка ­ защитное образование, покрывающее тело моллюска (Раковина - вид защиты тела многих беспозвоночных животных.) ­ С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? ("Ракушки") слайд2 ­ А кто является автором этого стихотворения? ­ Правильно. Марина Яковлевна Бородицкая. слайд 3 Это тема нашего урока  Постановка цели урока. Итак, сегодня, ребята мы будем говорить о творчестве Марины Бородицкой, и так как мы всё ещё находимся "В гостях у Барсука",мы продолжим разговор о сравнении мира материальных вещей и дружбы ­Как мы будем работать над достижением этой цели? Какие поставим задачи?  Узнать больше о творчестве М.Бородицкой  Познакомиться со стихотворением "Ракушки"  Вспомнить стихи М.Бородицкой  Реализация задач урока  Знакомство с творчеством автора. Марина Бородицкая – современный детский поэт, переводчик французской и английской поэзии, преподает английский язык в МГУ, ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России.(слайд 3) Автор 3 лирических сборников, Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; и со сверстниками. 12 книг стихов для детей.(слайды 4­7)­ А в каких источниках вы можете познакомиться со стихами М.Бородицкой? (в книгах: "Литературное чтение", "Русский язык","Хрестоматия", "Азбука"; в интернете). ­ Вы уже знакомы с некоторыми из них. Что вы заметили? Какие они, стихи М.Бородицкой? (они легко читаются и запоминаются, они добрые и юмористические.) ­ Какую задачу решали? О чём говорили? (о творчестве М.Бородицкой) Работа над стихотворением "Ракушки" ­ Сейчас мы будем знакомиться со стихотворением "Ракушки" ­ Какие умения нужно показать при знакомстве с этим стихотворением (возвращение к девизу) Чтение учителем стихотворения "Ракушки" (в сопровождении видеофильма "Красота ракушек") (слайд 8) ­Понравилось стихотворение? – Чем понравилось? – Назовите главных героев стихотворения? Чем они занимались? Выборочное чтение: ­ Прочитайте первые 4 строчки. ­О чём эти строчки?(герой рассказывает о себе и о братишке) ­ Прочитайте последние 4 строчки.­ Что вы можете сказать?(и в этих строчках герой рассказывает о себе и о братишке) ­ А чему посвящена большая часть стихотворения? (описанию ракушек) Работа в паре. Выразительное чтение(договариваются, кто какой отрывок прочтёт выразительно, руки домиком)Прогностическая и рефлексивная оценка ­ Какой дополнительный материал вы нашли о ракушках? (ответы детей) ­ Над какой задачей сейчас работаем?(читаем стихотворение "Ракушки") ­ Как вы думаете, являются ли ракушки богатством? (выясняют вместе с учителем) 1. Это очень красивые, неповторимые произведения самой природы, а значит, богатство; 2. Это может быть предметом коллекционирования, а настоящий коллекционер ­ богатый человек (он ведь любит то, что коллекционирует, может многое рассказать о своей коллекции); (­А кто такой коллекционер? (Человек, занимающийся коллекционированием, т.е. собиранием каких ­ то объектов...) 3. Ракушки ­ это то, что дети собирали вдвоём, а значит сравнивали, хвастались находками, общались, и вот это общение ­ настоящее богатство. Вывод: общение ­ это самая главная и важная ценность ­ Как вы ответите Мише? (Ракушки ­ настоящее богатство) Рассказы детей о своих коллекциях. (дополнительное задание) ­ С какой справились задачей? (Чтение и разбор стихотворения "Ракушки") ­ Какую задачу осталось решить? (Нет, осталось вспомнить пройденные стихи М. Бородицкой) ­ Анишит Йокоповна требует, чтобы мы начали со стихотворения "Колдунье не колдуется"  Музыкальная пауза ­ Сейчас мы с вами потанцуем под песню на стихи М. Бородицкой. ("Колдунье не колдуется").(слайд 9) ­ Анишит Йокоповна хочет узнать, какие вы знаете стихи М.Бородицкой. (Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения и демонстрируют свои рисунки к ним, дополнительное задание)  Игра "Доскажи стихотворение М.Я.Бородицкой" Первоклассник, первоклассник ­Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашел: Погляделся ­ и прошел. ("Первоклассник") Ты ждёшь: когда же он придёт? Проснёшься на заре, Всё ­ как всегда, а Новый год Давно уж на дворе! ("Новый год") Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки... ("Щи­талочка") Я сидел писал крючки - А Петров играл в снежки. На уроки я бежал - А Петров ещё лежал. ("ПРО ПЕТРОВА") Были два приятеля: Бублик и Батон. Ждали покупателя Бублик и Батон. ("Булочная песенка") Уселся воробышек рядом со мной. ­ Не трусишь!­ спросил я.­ Ты что же, ручной? ("Вот такой воробей") Медведь и заяц рядом Забытые лежат: На дачу с детским садом Уехал младший брат ("Уехал младший брат") ­ А какие вы стихи М.Бородицкой приготовили Рефлексия в конце урока Ребята, мы со всеми задачами урока справились? А теперь оцените свою работу на уроке, начиная одной из фраз:«Я сегодня на Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая уроке узнал…»,"Было трудно...", "Я похвалил бы себя..."., "Мне удалось..." ­ Оцените работу друг друга: выберите одну из фраз Ты ­ молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. выполнения требований, известных учащимся. саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. 12. Домашнее задание: выучить наизусть понравившееся стихотворение М.Бородицкой из любого учебника. ("Котёнок", "Уехал младший брат", "Воробей"...) ­ Заканчиваем урок словами М.Бородицкой из интервью: “Детское чтение, как и детское питание, должно быть и вкусным, и полезным, и разнообразным” детям даётся возможность угадать прилагательные). [Слайд 10] ­ На память об этом уроке вы получаете в подарок буклеты с английским переводом "Королевская считалка" и обращением М.Бородицкой к детям. ­ Спасибо за урок. (при этом