Жил был король михалков читать. Какие произведения написал Михалков Сергей Владимирович для детей — полный список с названиями и описаниями

А что у вас?

Стихи

Песенка друзей


Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

– Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Трезор


На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.

Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать
Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Пальчики
(Считалочка)


А у нашей внучки
Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -
Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:

Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша, Гриша, Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова, Лёва, Ермолай.

Внучка пальчики считает:
РАЗ!
ДВА!
ТРИ!
ЧЕТЫРЕ!
ПЯТЬ!
И, считая, засыпает,
Потому что хочет спать.

Котята
(Считалочка)


Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Сладкоежки


Да здравствуют пирожные!
Любые. Всевозможные!

Слоёные, песочные,
Хрустящие и сочные:
Рулеты, крендельки,
Творожные ватрушечки,
Корзиночки, и плюшечки,
И с маком пирожки!


Увидев эти сладости,
Поближе к ним подсесть
И всё, что видишь, съесть!
Накинуться и съесть!

Да здравствует мороженое,
В стаканчики положенное!
На палочках обычное,
Со сливками клубничное,
Кофейно-шоколадное
И самое нарядное
С названием Пломбир!

Нет в детстве больше радости, -
Увидев эти сладости,
Поближе к ним подсесть
И всё, что видишь, съесть!
Накинуться и съесть!

Но так как, без сомнения,
За это поведение
Нас могут наказать,
Придётся, к сожалению,
Прочесть стихотворение
И пальчик облизать!

А что у вас?


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
– А у нас сегодня гость.
А у вас?
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.

– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

– А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
– Мама лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!

– Всех важней, – сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Мой щенок


Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
– Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: – Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

Рисунок


Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Про девочку, которая плохо кушала…


Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет…
– Котлетку?
– Нет… -
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка! -
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят -
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!

Про мимозу


Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: – А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет, -
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит – то несут.

Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Лапуся


Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.

Скажет папа: – Дверь открыта!
Притвори её, герой! -
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: – Сам закрой!

За обедом скажет мама:
– Хлеб, лапуся, передай! -
Я в ответ шепчу упрямо:
– Не могу. Сама подай!

Очень бабушку люблю,
Всё равно – и ей грублю.

Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: – Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. -
А они ко мне: – Сыночек,
Положить ещё кусочек? -
А они ко мне: – Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..

Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.

До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!

Как у нашей Любы…


Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит -
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет -
Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
– Всё до свадьбы заживёт!

Кораблики


Ходят по морю кораблики
Без машин и без кают,
И никем не управляются,
И к земле не пристают.

Из окурков пушки сделаны,
Из бумаги – якоря.

Самый первый из корабликов
Называется «Заря».

Он от плаванья от дальнего
Весь до ниточки промок -
Самый первый из корабликов,
Папиросный коробок.

Взад-вперёд по скользкой палубе
Ходит мокрый капитан,
Взад-вперёд по мокрой палубе
Ходит чёрный таракан.

Он глядит, как волны катятся,
И усами шевелит,
Он скорей к ближайшей пристани
Кораблю пристать велит.

И плывут вперёд кораблики,
И на каждом корабле
Капитану очень хочется
Поскорей пристать к земле.

И не знают на корабликах,
Что под солнцем, на жаре,
Это море скоро высохнет -
Станет сухо на дворе.

Моя улица


Это – папа,
Это – я,
Это – улица моя.

Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной автомобиль.
Похож на майского жука -
Усы и круглые бока.

За ним среди ручьёв и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая, -
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.

* * *

Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

* * *

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь – чисто и светло,
Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки -
В них таблетки и облатки,
Капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны,
Нам лекарства не нужны.

* * *

Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простынёй укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слёзы виснут на носу -
Парикмахер под гребёнку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

* * *

В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зелёных -
Неразлучников влюблённых.

Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
– Нет ли рыжего щенка?
– К сожаленью, нет пока!

* * *

Незабудки голубые,
Колокольчик полевой…
– Где растут цветы такие? -
Отвечают: – Под Москвой!
Мы их рвали на опушке,
Там, где много лет назад
По врагам стрелял из пушки
Нашей армии солдат.
– Дайте нам букет цветов!.. -
Раз-два-три! Букет готов!
* * *

В переулке, за углом,
Старый дом идёт на слом,
Двухэтажный, деревянный, -
Семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте,
Встанет дом квартир на двести -
В каждой несколько окон
И у многих свой балкон.
* * *

Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.
Может быть, не по-французски,
Но уж точно: не по-русски!

Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!

* * *

Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть!
Цветы – в кувшин!
И стихи кончаются.

Цирк

В цирке


– Это что?
– Это цирк ШАПИТО!
– Интересно?
– Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно -
Негде яблоку упасть!

Мне и папе говорят:
– Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!
Ваше кресло – номер шесть,
Ваше кресло – номер пять…
Мы спешим места занять.

Канатоходцы


Смельчак идёт, смеётся,
Ни разу не споткнётся.
Нельзя ему споткнуться -
Под куполом канат!

Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!

Жонглёр


Жонглёр Силантьев – молодец:
Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг.
– Вот это значит – ловкость рук!

Джигит


Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.

Он скачет, стоя в стременах,
Башлык за ним летит.
Ружьё в руках,
Кинжал в ножнах -
На то он и джигит!

Сначала конь берёт разбег,
Потом стреляет Али-Бек
И поднимает на дыбы
Горячего коня.
Но не пугает гром пальбы
Ни папу, ни меня.

Фокусник


Фокус простой:
Сундук пустой,
В нём нет ничего!
Закроем его!
Запрём!
Завяжем!
Перевернём!
Послушайте:
Кто шевельнётся в нём?

А когда сундук открыли -
Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,
И потом из сундука
Появились:
Птичек стая,
Два надутых индюка,
Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.

Как же все они, однако,
Очутились в сундуке?

Воздушные гимнасты


На гимнастов посмотри,
Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!

Выступает очень редко
Эта труппа мастеров.
Раз! – летит Петров над сеткой.
Два! – поймал его Петров.
Три! – и прыгнуть вниз готова,

Так прекрасна и храбра
Зоя Павловна Петрова -
Их любимая сестра!

И опять под самый купол
Поднялись за братом брат.
Завтра ночью
Эта труппа
Уезжает в Ленинград.

Дрессированные собачки


Семь артистов петь желают -
Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.

Полкан – хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.

Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства не учён,
На свете трудно жить!

Медведи

Львы


Ежедневно перед зрителем
Выступает с группой львов
В капитанском белом кителе
Укротитель Иванов.

Иванов на льве катается,
Дразнит хищника хлыстом -
Лев рычит, но не кусается,
По решётке бьёт хвостом.

Иванов повадку львиную
Изучает пятый год -
Он спокойно в пасть звериную
Руку левую кладёт.
А потом со львом целуется,
Зверя за уши берёт…

Удивляется,
Волнуется,
Аплодирует народ.

Конец.
Пойдём! Домой пора.
Выходим – дождь, как из ведра!
Насквозь промокнем!
Но зато
Мы были в цирке ШАПИТО.

Лесная академия
(По старинной детской песенке)


Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:

А – АКУЛА, Б – БЕРЁЗА,
В – ВОРОНА, Г – ГРОЗА…
– Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – ДОРОГА, Е – ЕНОТ…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж – ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,
З – ЗАБОР или ЗМЕЯ…
– Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И – ИГОЛКА, К – КРАПИВА,
Л – ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ…
– Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!

М – МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ,
Н – НАЛИМ, а О – ОЛЕНЬ…
– В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П – ПЕТРУШКА,
Р – РОМАШКА,
С – СУЧОК или СМОРЧОК…
– Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т – ТРАВИНКА, У – УЛИТКА,
Ф – ФИАЛКА, Х – ХОРЁК…
– После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало -
Только ползать и летать!

Дятлы


Дятел Дятлу говорит:
– До чего ж башка болит!
Намотался вкруг стволов,
Так устал, что нету слов!
Целый день долблю, долблю,
А как день кончается,
Равен мой улов нулю.
Вот что получается!
Надоело зря долбить!
Присоветуй, как мне быть?

Отвечает Дятлу Дятел:
– Ты с ума, должно быть, спятил:
«Надоело зря долбить»!
Что за настроение?
Надо выдержанней быть
И иметь терпение!
Без настойчивой долбёжки
Не добыть жучка и мошки!..

Дятел с Дятлом говорил,
Дятел Дятла подбодрил.
И опять мы слышим стук:
Тук-тук-тук…
Тук-тук…
Тук-тук…

Бараны


По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути».

Чёрный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Комар-Комарец


Объявленье у дверей:
«ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».
Нарисован красный крест:
Заходи – Медведь не съест!

Прибежал Петух в аптеку:
– Здравствуй, Миша! Кукареку!
– Что вам, Петя-Петушок?
– Мне бы новый гребешок!

Гусь вошёл в аптеку боком,
Покосился правым оком:
– Засорился левый глаз.
Нет ли капелек у вас?

За Гусём Козёл ввалился:
– Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок.
Дай послаще порошок!

Прихромал Барбос кудлатый:
– Кто за чем, а я за ватой!
Застудил я левый бок,
Под дождём вчера промок.

Всем помочь Топтыгин хочет:
Он советует, хлопочет,
Кипятит из трав отвар…
Вдруг в окно влетел Комар!

Зарычал аптекарь Мишка:
– Почему влетел в окно? -
Отвечает Комаришка:
– А не всё ли вам равно?

– Если было б всё равно,
Все бы лазали в окно!
Видишь надпись у дверей:
«ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»?

Комаришка пуще злится:
– А на что мне ваша дверь,
Если я ещё не птица
И пока ещё не зверь.

Разошёлся не на шутку
Комаришка-Комарец.
Тут свой клюв раскрыла Утка,
И пришёл ему конец…

Две кошки


Говорила Кошка Кошке:
– Вытирайте чище ножки!
Вы гуляли по помойке,
Утром бегали по стройке…
Я не против вас принять,
Но меня прошу понять:
Я сегодня занята
От ушей и до хвоста -
Обещал часам к пяти
Долгожданный гость зайти.

Кошка Кошке отвечала:
– Я к вам прямо от причала.
Долго вас не задержу,
То, что видела, скажу!
Тот, которого вы ждёте,
Два часа уж как на флоте -
Мичман с крейсера «Прибой»
Прихватил его с собой,
И они ушли в поход.
В дальнем плаванье ваш Кот!

– Не беда! – вздохнула Кошка. -
Пусть поплавает немножко -
Позабавит экипаж…
А вернётся – будет наш!
Я себя в виду имею -
О других судить не смею!

Говорила Кошка Кошке:
– Что вы тащите в лукошке?
Интересно посмотреть! -
Кошка Кошке отвечала:
– Это – мыло и мочало
В баньке спинку потереть!

И сказала Кошке Кошка:
– Чем неправду говорить,
Лучше было бы лукошко
Хоть листочками прикрыть!
Кошки думают о бане,
Как верблюды о сметане,
И мочалка им нужна,
Как мышонок для слона!
Вы домой идёте с рынка,
А в лукошке – с маслом крынка!

Говорила Кошка Кошке:
– Где достали вы сапожки?
Я вас видела в других,
А не в этих – дорогих!

Отвечала Кошка Кошке:
– На мои четыре ножки
Мне принёс сапожник Кот,
Я ношу их третий год!

Обе кошки рядом жили,
Но друг с дружкой не дружили.

Бездельник-светофор


В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.

А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Сказка С. Михалкова «Три поросенка» адресована детям дошкольного возраста.
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

А Что у вас? Мультик на стихи С. Михалкова.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Мультики про животных.
Три мультфильма по сказкам С.Михалкова:
«Услужливый» , о чрезмерной заботе зайца к оленю, который просто попросил зайца разбудить его через пол часа.
«Друзья в походе» когда в поход идешь, смотри кого в друзья берешь, а то ведь пропадешь, как бобер, который пошел в поход с хитрой лисой и кабаном.
«Хочу бодаться» о маленьком козлике, который приставал ко всем со своим: «Хочу бодаться». И только маленькая собачка согласилась, но не бодаться, а кусаться.

Сказки для больших и маленьких

Мультфильм создан по мотивам следующих рассказов Сергея Михалкова - «Волшебное слово», «Заяц-симулянт» и «Два толстяка и заяц». Все три новеллы объединяет наличие постоянного персонажа, Зайца, которого озвучил артист Георгий Вицин. Все истории оканчиваются полным фиаско Зайца.

Заяц-симулянт

Однажды Медведь, прогуливаясь по лесу, случайно отдавил Зайцу лапку. Заяц, симулируя нестерпимую боль и мучения, решил отомстить Медведю за прошлые обиды и, шантажируя его, поселился в его доме. Более того, Заяц постоянно жаловался на боль и гонял Медведя что есть духу.

Однако, когда Медведь обратился за помощью к Лисе, и та, придя в дом, сказала Зайцу, что Волк будет его лечить, тот, словно угорелый, выскочил из дома. Лиса пояснила Медведю, что данный метод лечения называется «психотерапия», на что Медведь отвечает: «Да… Век живи, век учись».

Два толстяка и Заяц

Слон и Бегемот нашли на полянке старый автомобиль. Однако Заяц, увидев это, принялся всячески давать свои советы и инструкции, как нужно чинить автомобиль, желая завладеть им.

В определённый момент Зайцу всё же удаётся забрать автомобиль, но поскольку Заяц не справляется с управлением, попал в аварию, разбив машину. Находясь в помутнении рассудка, Заяц принимается ходить по поляне, в одной руке держа руль от автомобиля, а в другой - клаксон, который он периодически нажимал. Слон и Бегемот, увидев это, оптимистично напевают: «Мы работали-трудились, но зато мы не разбились».

Волшебное слово

Хвастливый Заяц решил доказать своей Зайчихе, что он, по его выражению, «сильнее всех в лесу». После этого он смело подходит к Кабану и даёт ему доброго пинка. Однако, когда Кабан насупился и собирался отомстить обидчику, тот неожиданно лёг на землю и произнёс следующее: «Признаю свою ошибку, лежачего не бьют». Кабан, недоумевая, уходит.

То же самое Зайцу удаётся сделать и с Лисой, и с Волком. Однако после того, как он проделал свою процедуру с Медведем, тот с невозмутимым видом ему ответил: «Знаю. Я тебя бить не собираюсь. Я тебя высеку». После этих слов, косолапый высек зайца прутом. На этом мультфильм заканчивается.

Другие стихи и произведения на стихи С. Михалкова

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Михалков С.В. - писатель, поэт, баснописец, драматург, автор двух гимнов Советского Союза и одного Российской Федерации, во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом. Список произведений для детей включает сказки, рассказы, басни, загадки, былины. Творчество Михалкова учит подрастающее поколение добру, справедливости, честности, заботе об окружающем мире и людях, его произведения проходят в 1-2-3-4 классах. Легкая стихотворная форма привлекает детей, произведения подходят для первого самостоятельного чтения.

    А что у вас?

    Стихотворение «А что у вас?» рассказывает о важности различных профессий. Вечером во дворе ребята обсуждают специальности родителей: поваров, портных, летчиков, инженеров, вагоновожатых, учителей, докторов, пилотов, милиционеров. Произведение учит ценить и уважать любые профессии, в том числе рабочие.

    Барсуки

    Стихотворение рассказывает о жизни семьи барсуков. Мать прячет их в норе и не разрешает днем выбираться из нее, опасаясь охотников, которым нужен пушной зверь. Семья выходит гулять на заре, барсучиха несет малышей в зубах. До полудня они греются на солнце, а когда оно начинает припекать, мать возвращает детенышей в прохладную нору.

    Беглянка

    Произведение «Беглянка» рассказывает о декоративной собачке Чебурашке с надменным характером, проживающей с чрезмерно заботливой хозяйкой. Животное ни в чем не знает нужды, но ей не разрешают общаться с другими представителями ее рода и повсюду носят в корзинке. Однажды Чебурашка встречает бездомного пса и убегает с ним на свалку. С тех пор ее жизнь и характер меняются, но беглянка возвращаться домой не желает, свобода ей нравится больше.

    Быль для детей

    Произведение Михалкова «Быль для детей» рассказывает о тяжелом времени в истории страны - Великой Отечественной войне. Строки стихотворения пронизаны патриотизмом, восхищением русским народом, вставшим на защиту Родины и освободившим мир от фашистских захватчиков. Автор рассказывает детям как Урал, Москва, Кузбасс, Баку, Алтай, Казахстан, Узбекистан и прочие объединились для борьбы с неприятелем. Стихотворение описывает сражения, победу и восстановление страны.

    Веселый турист

    Произведение рассказывает о четырнадцатилетнем туристе, путешествующем налегке. Он любознателен, и мир открыт ему: волки и медведи на мальчика не нападают, быки приветствуют, туча служит крышей, гром -будильником. Турист записывает увиденное в тетрадь и заряжает окружающих своей энергией. Люди, услышав веселую песню мальчика, покидают дом и отправляются следом за ним.

    Данила Кузьмич

    Произведение «Данила Кузьмич» рассказывает о мальчике, который вместе со взрослыми трудится на заводе. Автор с восхищением повествует о способностях юного мастерового, наблюдая за его работой. Данила Кузьмич в свои 14 лет висит на доске почета, люди гордятся им и призывают брать с него пример.

    Дядя Степа

    Любимое произведение многих поколений «Дядя Степа» рассказывает о добродушном человеке высокого роста по прозванию «Каланча». Дети сопереживают великану: одежду подобрать сложно, собаки принимают за вора, когда он смотрит во двор, в кровать не помещается. Однако дядя Степа - настоящий герой и объект для подражания у ребят, он всем приходит на помощь: вытаскивает из реки тонущего мальчика, предотвращает крушение поезда, спасает птиц от пожара. Великан отправляется служить в морской флот, а после возвращения рассказывает детворе множество историй.

    Дядя Степа-милиционер

    Продолжение известной истории про дядю Степу повествует о его работе милиционером. Как и прежде, добрый великан спешит на помощь людям: чинит светофор и восстанавливает дорожное движение, помогает потерявшемуся на вокзале мальчику найти маму, ловит хулигана, спасает из реки бабушку. Дядя Степа рассказывает детям о важности и ответственности профессии милиционера.

    Дядя Степа и Егор

    Произведение повествует о рождении у дяди Степы сына Егора. Он не так высок, как отец, но очень силен. Егор - штангист, он выигрывает сразу 2 золотые медали и завоевывает титул олимпийского чемпиона. Сын дяди Степы мечтает изучать звездную даль. Он становится майором, военным летчиком и однажды обязательно полетит на Марс и передаст оттуда привет Луне.

    Дядя Степа-ветеран

    Произведение повествует о том, как дядя Степа становится пенсионером. Но великан по-прежнему любимец детворы, и без него не проходит ни одно мероприятие: он участвует в играх, ходит с ребятами в зоопарк, помогает Пете Рыбкину бросить курить. Дядя Степа едет в Париж, посещает музей, ресторан, общается с населением, которое зовет его «русским великаном». Вернувшись обратно, он говорит, что лучше дома места на земле нет. В конце произведения дядя Степа встречается с сыном-космонавтом и узнает, что у него родилась внучка.

    Заяц во хмелю

    Басня рассказывает о пьяном зайце, который хвалится перед гостями, что не боится даже льва и отправляется один по темному лесу. Однако попав в лапы хищника, косой трезвеет от страха. Благодаря подхалимству, зайцу удается избежать гибели. Басня высмеивает пьяных храбрецов, трусливых угодников, самовлюбленных личностей.

    Как бы жили мы без книг?

    В стихотворении автор рассуждает о невозможности жизни без литературы. Он предлагает читателю представить, что все книги вдруг исчезли: учебники, добрые сказки, Букварь. Как стало бы скучно, если бы ребят покинули их любимые герои: Чиполлино, Гулливер, Гаврош, Робинзон, Тимур, Крош. Михалков восхищается и прославляет литературу разных стран мира, проходящую через века.

    Как скворец летел домой

    Произведение рассказывает о скворце, который 4 дня летел домой в колхоз. Но птица не узнает прежние места: вместо луга видит разлившуюся реку. В растерянности скворец летает над водой, утки подсказывают ему, что колхоз теперь располагается дальше. Птица отправляется в путь и находит родную деревню, где дома стали еще лучше и больше, а вместо скворечника у нее дворец.

    Как старик корову продавал

    Произведение повествует о старике, продающем на рынке корову. Но никто не хочет ее покупать: дед честно рассказывает, что она больная, молока не дает. Молодой торговец хочет помочь старику и расхваливает животное перед людьми. Наслушавшись продавца, дед решает, что такая корова нужна самому, и он не отдаст ее никому.

    Калеки в библиотеке

    Стихотворение повествует о книгах-калеках, которые находятся в библиотеке в специальном больничном зале. Эти произведения «оскорблены» людьми: у одних удалены таблицы, иллюстрации, другие - изрисованы и измяты. Автор осуждает читателей, которые на книгу «как хищники глядят». Несмотря на свои звания и должности, таким людям никогда не оправдаться перед искалеченными произведениями.

    Карта

    Стихотворение рассказывает о солдате, забравшем из опустевшего класса карту, с которой он не расстается и во время сражений. На привале он разворачивает изображение Родины, и бойцы ищут и разглядывают свой дом: Казань, Рязань, Калугу, Баку, Алма-Ату. Однажды карта возвращается в класс: порванная осколком, со следами крови. Но ученики весят ее на почетное место.

    Комар-Комарец

    Произведение «Комар-Комарец» рассказывает о Медведе, работающем в аптеке. Всем он готов помочь: Пете-Петушку, Козлу, Гусю, Барбосу. Но Комар нарушает правила поведения и влетает в окно. На возмущение Топтыгина насекомое скандалит и не желает пользоваться дверью, как все звери. Злобного комара останавливает Утка, раскрыв свой клюв.

    Лев и Ярлык

    Басня рассказывает о Льве, на хвост которому прицепили ярлык, определяющий царя зверей Ослом. Он не решился сорвать документ самостоятельно и созвал собрание. Однако ни одно животное не посмело снять ярлык и юридически признать хищника Львом. С тех пор царь зверей начал чахнуть и однажды из его логова донеслось протяжное: «Иа».

    Лесная академия

    Произведение рассказывает о Майском Жуке, открывшем Академию Наук для насекомых. Стихотворение позволяет в игровой форме научить ребенка буквам. Веселое содержание и простой слог вызывают интерес у маленьких читателей и способствуют быстрому запоминанию алфавита. Произведение подходит для первого самостоятельного чтения.

    Лифт и Карандаш

    Стихотворение рассказывает о мальчике Саше, который пишет карандашом на стенах лифта. После этого кабина отказывается возить хулигана. Стоит Саше войти в нее, лифт застревает и не едет. Автор отмечает, что есть много ребят, у которых не по делу пишут карандаши.

    Миллионер

    Произведение рассказывает о богатой старухе, оставившей наследство своему псу - Бульдогу. Автор повествует о жизни собаки-миллионера: слуга возит ее на гонки, регби, бега, шеф-повар готовит разнообразные блюда. Пес живет в квартире в центре города, ездит на курорты, ходит в парикмахерскую, дает интервью, посещает клуб богачей и прочее.

    Миша Корольков

    Произведение рассказывает об отважном мальчике Мише Королькове, который плывет на пароходе и попадает в чужие японские воды. Корабль вынужден пристать к земле. Японцы пытаются выведать у мальчика информацию о Сахалине, предлагая сладости и угрожая избиением. Но Миша сохраняет верность Родине и не разглашает сведения. Пароход возвращают из плена, отважного мальчика встречают мама и папа.

    Модное платье

    Произведение рассказывает о платье, которое подарили Кате. На нем написаны десятки слов-названий городов: Лондона, Москвы, Токио, Тегерана, Марселя, Копенгагена, Парижа и других. Однако к девочке постоянно пристают с просьбой прочитать написанное, мальчишки называют ее учебником, подружки просят поносить платье.

    Мой щенок

    Произведение рассказывает о девочке, у которой пропал щенок. С утра он еще проказничал: перевернул жбан с медом, порвал стихи, упал с лестницы, залез в клей. А потом потерялся. Девочка очень переживает: не ест, не читает, не рисует, ждет свою собаку. И вот возвращается щенок: с опухшим носом, глазом, на хвосте жужжит пчела. Приходится девочке лечить непослушного малыша.

    Находка

    Стихотворение повествует о мальчике, нашедшем кошелек с пятаками. В это время по мостовой идет грустная девочка с поникшей головой. Мальчик догадывается, что он нашел ее кошелек. Но вдруг замечает, что у него из кармана пропал перочинный нож. Девочка нашла потерю мальчика и отдала ему. В ответ он возвращает кошелек.

    Недотепа

    В произведении «Недотепа» мама стыдит сына за отсутствие талантов: другие дети танцуют и поют, имеют награды, их рисунки публикуют на выставках. Мальчик молчит, поджав губы. Он знает, что вырастет и поедет в тайгу строить железную дорогу и по рельсам к океану помчатся поезда. И мама будет довольна и горда сыном!

    Непьющий воробей

    Басня повествует о воробье-трезвеннике, который попадает под влияние дурной компании и проявляет слабость, уступая приятелям. В результате опьяневшая птица оказывается под столом. С тех пор все припоминают воробью конфуз, шепчутся и не дают проходу.

    От кареты до ракеты

    Произведение рассказывает о стремительном развитии техники. Еще недавно люди передвигались в каретах, на воздушных шарах. А теперь города заполонили автомобили, по рельсам ездят электровозы. По воде передвигаются великаны-пароходы, по воздуху - самолеты.

    Песенка друзей

    Задорное стихотворение популярно у многих поколений взрослых и юных читателей. Произведение рассказывает о путешествии веселой компании друзей, в число которых входят: кот, чижик, собака, Петька-забияка, обезьяна, попугай. Стихотворение привлекает детей легким слогом, повторяющимся рефреном видов животных, что делает его легко запоминаемым. Произведение подходит для первого самостоятельного чтения.

    Поиграем-Угадаем

    Произведение Михалкова «Поиграем-Угадаем» представлено в форме забавных загадок. Автор предлагает детям угадать слова, спрятанные в стихотворных строках: индюка, собаку, грибы-поганки, доктора, кошку. Произведение рекомендовано для чтения взрослыми детям дошкольного возраста.

    Про девочку, которая плохо кушала

    Стихотворение повествует про девочку, которая отказывалась от любой еды. Тогда к Юле вызвали врача, рассказавшего ей, как питаются животные: Конь жует овес, Пес грызет кость, Слон обожает фрукты, Воробьи клюют зерно, Мишка лижет мед, Мышь любит сыр. После визита доктора девочка попросила маму ее накормить.

    Про мимозу

    Стихотворение рассказывает о мальчике Вите, который ничего не хочет делать сам. Его обувают, одевают, подают все, что он попросит. Автор сравнивает мальчика с мимозой в ботаническом саду, считает, что он не сможет стать пилотом, моряком, солдатом.

    Слон-живописец

    Басня повествует о Слоне, нарисовавшем картину и пригласившем друзей для ее оценки. Крокодила не устроило, что на пейзаже нет Нила, Тюленю не хватило снега и льда, Кроту понадобился огород, Свинье - желуди. Тогда Слон снова взялся за кисть, пытаясь угодить всем советчикам. В результате у него получилась не картина, а ералаш. Автор призывает следовать советам с умом.

    Случай на зимовке

    Произведение рассказывает о маленьком медвежонке, сбежавшем из берлоги, когда мама-медведица ушла на охоту. Малыш познакомился с собакой, и они весело играли. Но другие псы учуяли медведя и бросились в нападение. Малыш забрался на небольшую скалу. Мимо проходящий охотник отогнал собак и спас медвежонка.

    Трезор

    Произведение рассказывает о проказах щенка, который остался дома один. Он разорвал платье на кукле, зайцу выдрал шерсти клок, загнал под кровать кота, залез в уголь и улегся спать. Вернувшиеся хозяева отмыли пса и решили, что больше не оставят его одного.

    Три поросенка

    Сказка повествует о 3 поросятах, строивших себе дома на зиму. Ниф-Ниф сделал жилище из соломы, Нуф-Нуф - из веток и тонких палок. И только Наф-Наф построил надежный дом из камней и глины. Братья смеялись, подшучивали над ним и так расшумелись, что разбудили волка. Разбежались они по своим домам. Волк подошел к жилищу Ниф-Нифа, дунул, и солома разлетелась. Поросенок прибежал к Нуф-Нуфу, но и этот дом разрушил хищник. Тогда Братья заперлись в надежном жилище Наф-Нафа. У волка не вышло разрушить дом, и он полез в трубу, но упал в кипяток, обжегся и убежал в лес. А 3 поросенка стали веселиться и петь песню.

    Финтифлюшкин

    Произведение повествует о семье с необычной фамилией. Финтифлюшкины имели в роду редких талантливых кондитеров. Но Федя не признает свою фамилию и считает ее трагедией семьи. Ребята дразнят мальчика финтифлюшкой. Автор призывает детей с достоинством относиться к своей фамилии и самим делать ее великой.

    Фома

    Стихотворение рассказывает про мальчика Фому, который никому не верит. Ему говорят на улице дождь, но он не надевает галоши, зимой идет гулять в трусах, в зоопарке спорит с экскурсоводом. Однажды он не поверил, что в реке Нил водятся крокодилы и пошел купаться. Хищники съедают мальчика, но оказывается, что это только сон. Фома просыпается, но теперь он не верит, что аллигатор его проглотил не наяву.

    Хорошие товарищи

    Произведение рассказывает о настоящей дружбе. Мальчик Миша заикается, ему тяжело выговаривать слова на букву «К». Но его друзья не смеются над ним, они помогают, показывают пример и терпеливо ждут.

    Хрустальная ваза

    Произведение повествует о покупке 3 школьницами хрустальной вазы на день рождения учительнице. Девочки по очереди несут дорогую им вещь, но случайно разбивают. Школьницы плачут, собирается толпа, всем становится жаль Зину, Тамару и Женю. Люди покупают девочкам новую вазу, и они едут на грузовой машине, чтобы вручить подарок учительнице.

    Популярные стихотворения

    • Автографы
    • Азбука
    • Андрюшка
    • Анна-Ванна бригадир
    • Аркадий Гайдар
    • Бараны
    • Беглец
    • Бедный Костя
    • Белые стихи
    • Будь готов
    • Будь человеком
    • Булка
    • Бумажный змей
    • Бюрократ и Смерть
    • В парикмахерской
    • Важный день
    • Важный совет
    • Велосипедист
    • Веселое звено
    • Веселый жук
    • Всадник
    • Где очки?
    • Герой
    • Гора моя
    • Горнист
    • Граница
    • Грипп
    • День Родины
    • Детский ботинок
    • Джинсы
    • Дятлы
    • Заяц и Черепаха
    • Зенитчики
    • Злопамятный пес
    • Зяблик
    • Казнь
    • Как из мухи сделали слона
    • Как у нашей Любы
    • Корабельная сосна
    • Кораблики
    • Котята (Считалочка)
    • Круглый год
    • Лапуся
    • Лист бумаги
    • Лыжня и пень
    • Любимые вещи
    • Людоед
    • Мальчик с девочкой дружили
    • Метеор
    • Мой боец
    • Мой друг
    • Море и туча
    • Моя тень
    • Моя улица
    • Мы с приятелем
    • Не спать!
    • Неврученная награда
    • Несбывшиеся мечты
    • О тех, кто лает
    • Облака
    • Овощи
    • Одна рифма
    • Откуда ты?
    • Охотник
    • Печальная история
    • Письмо ко всем детям по одному очень важному делу
    • Под Новый год
    • Подушечка
    • Поломанное крыло
    • Постирушка
    • Прививка
    • Про девочку, которая сама себя вылечила
    • Про Янека
    • Прогулка
    • Происшествие в горах
    • Птичий двор
    • Птичье радио
    • Пути-дороги
    • Разговор с сыном
    • Речка
    • Рисунок
    • С нами смех
    • Сашина каша
    • Светлана
    • Скворец
    • Слова и буквы
    • Служу Советскому Союзу!
    • Смена
    • Событие
    • Солдат
    • Сосна и елочка
    • Старый клоун
    • Стойкий Андрей
    • Стужа
    • Телефон
    • Товарищ
    • Толстый жук
    • Три ветра
    • Три товарища
    • Тридцать шесть и пять
    • Уточка
    • Фантазер
    • Хижина Дяди Тома
    • Холодный сапожник
    • Хороший человек
    • Храбрый Костя
    • Чемодан
    • Чепушинки
    • Чистописание
    • Чудесные таблетки
    • Школа