Есть такая профессия родину. «Есть такая профессия – Родину защищать! Сочинение рассуждение на тему Есть такая профессия Родину защищать

Среди всех профессий, существующих на свет, пожалуй, защищать Родину – самая особенная. Это не просто род деятельности, это священный долг. Здесь важны звания, должности и количество звездочек на погонах, важны поступки, которые остаются в памяти, поступки, о которых помнят сквозь века.

Наверное, каждый мальчишка в детстве мечтает стать героем. И, уже повзрослев, немногие выбирают профессию офицера, так как некоторые не готовы взять на себя огромную ответственность за весь народ и страну. Да, офицеры всегда были в почете. Но какой ценой они достигают профессиональных вершин! Офицер – это не просто профессия, это намного больше, это призвание. Солдат отдает свою жизнь стране, безоговорочно служит ей всю жизнь, каждый день.

Мужество, отвага и самое главное – верность. Вот они, отличительные черты настоящего солдата. Днем и ночью они стоят на страже Родины, охраняют границы страны от нападений врагов. Ведь горький опыт показал, что война не начинается средь бела дня и с предупреждения. Это всегда внезапно, ночью, тогда, когда совсем не ждешь. Солдат не имеет право на отдых и спокойствие. Он должен быть всегда начеку.

Война – это горе для народа и страны. Не было еще ни одной битвы, в которой бы не погибли люди. И в большинстве своем гибнут невинные, но отважные солдаты. На войне равны все. И молодые солдаты, и деды. Все они рискуют собственной жизнью, защищая свою Родину, защищают покой народа и счастливою будущее своих потомков.

Война – это проверка на мужество, отважность и верность своим принципам. Сколько жизней уносит она. Сколько героев награждают посмертно. Подвиги, свершавшиеся на войне, помнят до сих пор. Это гордость, это достояние народа, страны. И все, что мы можем сделать для этих героев – это помнить о них. Помнить об отважных солдатах, которые собственной грудью закрывали от пуль своих товарищей. Помнить о летчиках, которые разбивались вместе с самолетом, но не давали врагу пройти дальше. Они сражались за мир во всем мире, и мы должны хранить его, и делать все возможное, чтобы война не началась снова.

В заключении хочется сказать, что профессия Родину защищать не для всех. Прежде чем посвятить свою жизнь стране и народу, нужно ответить на вопрос: «Смогу ли я все это выдержать? Смогу ли отдать жизнь за свою Отчизну?». Солдат должен быть готов ко всему и ничего не бояться. Верность своему делу и героизм – вот, что должно быть у настоящем солдате на первом месте.

Варинт 2

В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» - говорит нам известный детский стишок. Хотелось бы узнать про такую профессию – Родину защищать, профессию солдата.

Наверное, это самая опасная из всех возможных профессий, ведь ты не знаешь, будешь ли жив завтра. Служба солдата – самоотверженная, отважная и непредсказуемая.

Конечно, в мирное время солдат охраняет границы страны от возможного нападения, но страшнее всего именно в военное время, когда не знаешь, какой из дней может стать последним.

Главные качества настоящего солдата – это храбрость, смелость, отвага, гордость, неотступность. Он готов отдать жизнь за свою Родину, свой народ. На войне эти люди каждый день сталкиваются со смертью, конечно, это очень тяжело морально, но в человеке воспитываются такие качества, как стойкость, твёрдость духа, непоколебимость и хладнокровность.

Каждый приходит к своему призванию по-разному. Кто-то мечтает посвятить жизнь военной службе с самого детства, а кого-то вынуждают обстоятельства: война в родном городе, а может быть и в любом месте своей страны. Люди без особой подготовки берут в руки оружие и идут защищать себя и своих близких.

Одно из главных качеств солдата – это верность. Он должен быть верен своему государству, своему народу, ведь однажды он уже давал клятву, нарушать которую было бы очень подло и низко. На войне самое главное – не потерять душу, воевать за идею освободить свою землю от захватчиков, а не стать бездумной машиной для убийств.

Я считаю, что солдат, защитник своего Отечества – это очень важная профессия, от которой зависит покой и жизни миллионов людей. Во все времена к солдатам относились с уважением и почётом, ведь они – хранители мирного неба над головами народа.

Сочинение рассуждение на тему Есть такая профессия Родину защищать

Есть такая профессия родину защищать. Профессия солдата всегда была полна романтики и приключений, но помимо этого она требует от солдата мужества, отваги, быть сильным и душой и телом, уметь выживать в очень трудных условиях. Но ведь профессия солдата заключается и в самом главном - в любви к своей родной земле, обладание неограниченным желанием посветить себя Отчизне. Профессия солдата очень трудная, нужно быть очень ответственным и дисциплинированным человеком.

Во-первых, во время службы нельзя щадить себя, на передовой нужно понимать, что позади тебя уже родственники и семья и, находясь тут, ты должен сделать все, чтобы спасти их от возможно катастрофы. Именно с такой мыслью за нашу родину сражались наши деды и прадеды во время Великой отечественной войны. Ведь если бы они постоянно отступали, то и не было бы и нас. Ведь они сражались за нас, делали все возможное ради освобождения и укрепления своей Родины. Многие совершали подвиги, на которые не каждый решиться. Некоторые летчики после того, как в самолете заканчивались боеприпасы шли на таран или вражеских самолетов или техники врага, некоторые закрывали амбразуру ДОТа своим телом ради того, чтобы боевые товарищи смогли пройти дальше.

Во-вторых, солдату российской армии нужно помнить, что он потомок солдат-победителей. Ведь русская армия всегда была одной из самых могущественных. Нужно помнить, что твои предки громили Шведов в 1240 году в Невской битве, обращали в бегство татаро-монгол в 1380 году в Куликовской битве, гнали французов до самого Парижа во время Отечественно войны и Заграничного похода, освобождали Прагу и Варшаву и брали Берлин в 1945 году. Нужно помнить, что русский солдат должен сражаться в своем мундире до последней капли крови, ведь руссский солдат-это солдат победитель.

В заключении хочу сказать, что защита Родины одна из самых трудных профессий на планете, но и одновременно с этим одна из самых почетных. Военных людей всегда уважали. Но перед тем, как выбрать эту профессию нужно подумать и ответить себе на вопрос «Смогу ли я достойно выдержать это испытание?». И если ответ положительный и ты действительно готов и умственно и физически к этому, то можно попробовать себя в этой профессии. Но солдат должен быть всегда героем и нужно быть готовым прийти на помощь, даже если ты не на службе, в этом суть профессии. Для солдата героизм превыше всего!

10 класс, 6, 7, 4, 8 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки

    Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии.

  • Проблемы и темы рассказа Старуха Изергиль Горького

    Есть известная притча, в которой пожилой человек наставляет внука о двух волках, которые обитают в каждой человеческой душе. Один волк черный и олицетворяет собой злое начало

  • Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума

    Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем.

  • Проблема воспитания в комедии Недоросль

    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей.

  • Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала Толстого сочинение

    Варенька является одним из главных героев произведения и предстает перед читателем в образе молодой восемнадцатилетней девушки дворянского рода из семьи военного офицера.

February 25th, 2016

Таких фильмов больше не снимают, и, видимо, не снимут уже никогда. А знаете почему? Просто потому, что после "Офицеров" сказать что-то еще важное, главное - не получится. Фильм получился цельным и очень мощным. Образы его героев - пример для молодых офицеров, настоящих мужчин. Именно такой мне видится крепкая мужская дружба, верность долгу, любовь к Родине, к женщине.

Мне могут возразить, что, дескать, герои фильма слишком идеальны, что таких в жизни не бывает. Не знаю, может это и так, но, все-таки, согласитесь, что и фильм, и герои не оставляют равнодушными никого. Они запоминаются. Помните фразу: "Есть такая профессия - Родину защищать"? Лучше и не скажешь, и добавить нечего! А еще финальная песня. Она одна из моих самых любимых песен из фильмов о войне...

Оригинал взят у Журнал ЖЖ в ТЕ, КТО ПРИНЯЛИ СМЕРТНЫЙ БОЙ. Как снимали фильм «Офицеры»

Афиша фильма Владимира Рогова «Офицеры», 1971 год

ОТ РЕДАКЦИИ: «Это фильм не о войне. Он о людях! Про мужчин, верных дружбе, любви, долгу, чести, своей стране. И об их жёнах, заработавших „половину орденов“». dubikvit рассказывает об истории создания знаменитой киноленты, её актёрах и процессе съёмок.

Не знаю как у вас, а у меня есть три самых любимых фильма о войне, фильмы, при просмотре которых у меня накатываются слёзы и подступает комок, сколько бы раз я их уже не видел.

Это «А зори здесь тихие», «В бой идут одни «старики» и «Офицеры».

Хотя, если быть более точным, «Офицеры» это фильм не о войне. Он о людях! Про мужчин, верных дружбе, любви, долгу, чести, своей стране. И об их жёнах, заработавших «половину орденов».

Сценарий к фильму написали Борис Васильев и Кирилл Рапопорт — ветераны войны, служившие в танковых войсках. Им заинтересовалась студия им. Горького, режиссером был назначен 47-летний Владимир Роговой. Он работал на студии с 1953 г., но самостоятельно поставил всего один фильм — «Годен к нестроевой», добротную кинокомедию из армейской жизни.

Труднее всего в подготовительный период было найти актеров на главные роли.

На роль Любы (а её надо было прожить на экране с 17 лет и до старости) пробовались Лужина, Гурченко, обе Вертинские, Чурсина, Печерникова, Сёмина, Немоляева, Мирошниченко, Голубкина, Покровская... Роговой остановился на Елене Добронравовой, актрисе-вахтанговке.

Между тем на роль Трофимова претендовало ни много ни мало 42 кандидата. В их числе были Евгений Жариков, Станислав Любшин, Юрий Соломин, Михаил Ножкин... Однако на пробах всех превзошел Георгий Юматов — фронтовик, «грудью пропахавший всю Малую землю». В 16 лет он ушёл на фронт, был не раз ранен (шрам на спине у Трофимова, который увидела в фильме Люба, — это настоящий шрам Юматова от ранения), прошёл всю Европу. Режиссёр сначала отказывался. У Юматова была плохая репутация сильно пьющего человека, который мог сорвать съёмки. Однако Васильев поручился за него.

Ивана Варраву жаждали сыграть тоже почти полсотни актеров — Олег Ефремов, Александр Лазарев, Александр Белявский, Валентин Гафт. Режиссеру больше всех понравился Ефремов, его утвердили на худсовете, но он сниматься не смог — был занят в другой картине. Роговой настолько пал духом, что во время полета в Ашхабад, где планировались натурные съемки, уговорил сниматься... пилота Леонида Козмерова. К сожалению (или к счастью?) Козмеров не прошел пробы: красавец-мужчина был начисто лишен актерских данных.

Тогда выбор пал на Василия Ланового, «сослуживца» Елены Добронравовой.

Сегодня кажется, что иного Варравы и быть не могло. Между тем Лановой от роли Вараввы отказывался трижды, ему казалось: «Неинтересно и нежизненно» играть героя, всю жизнь безнадёжно влюблённого в жену друга. Я не мог понять своего героя, — рассказывал Василий Семенович. — Он отважный, красивый и всю жизнь влюблен в одну женщину, но ситуация сложилась так, что на взаимность рассчитывать не приходится. То, что мне удалось сыграть Ивана Варраву так, что тысячи юношей (а мне рассказывал об этом тогдашний министр обороны маршал Советского Союза Андрей Антонович Гречко) решили связать свою жизнь с армией, заслуга и режиссера Владимира Рогового. Он четко определил мою роль: «Василий, на тебе вся романтическая часть нашей трагической истории, ее свет, ее мечта. А реальность трагедии — на Юматове и Покровской». И хоть в театре и кино я был и реалистом, и комиком, и водевильным персонажем, играл героев и злодеев, но по складу души я, наверное, все-таки романтик. И по-прежнему верю в светлое начало в человеке. Поэтому, наверное, и произошло такое попадание! Я трижды отказывался от роли Ивана Варравы, но все-таки, в конце концов, согласился, и фильм стал для меня одним из самых дорогих«.

Кроме этого, между Лановым и Юматовым были очень натянутые отношения. Ещё в 1950-е годы Юматов мечтал сняться в фильме «Павел Корчагин», но вместо него тогда на роль взяли Ланового. На съёмках «Офицеров» актёры помирились.

Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье («переправа китайцев» на самом деле происходила рядом с деревней Волково в Рузском районе), Твери (сцена с танковой колонной, которую догоняет на автомобиле генерал Трофимов с семьей), Севастополе (сцены с Егором и Машей на улице), Ашхабаде (среднеазиатские эпизоды).

Снимать сцену встречи Ивана Варравы и Любови Трофимовой у фасада здания Министерства обороны не позволило армейское начальство, поэтому ее снимали возле входа в корпус химического факультета МГУ, которое очень напоминало внешний облик здания, в котором располагалось военное ведомство. «Испанский» эпизод снимался в одном из столичных переулков в районе Никольской улицы. Рискованный прыжок с поезда, который совершил Варрава, чтобы нарвать цветов для только что родившей Егора Любы, был снят на железнодорожной петле возле Инкермана.

Съемки пришлось начать с конца, эпизода, когда Варрава знакомится с внуком Трофимовых — суворовцем Ваней. Дело в том, что в этой роли был занят московский школьник Андрей Громов (снимался в картине «Приключения желтого чемоданчика», но профессиональным актером не стал, предпочтя дипломатическую деятельность), а его нужно было освободить до начала учебного года.

С Андреем работалось легко — конфликт возник между режиссером и Еленой Добронравовой. Они по-разному трактовали взаимоотношения Варравы и Любы.

Режиссер хотел, чтобы любовную линию в этом дуэте вел один Варрава, актриса настаивала, чтобы ее героиня тоже питала к сослуживцу своего супруга не только платонические чувства. Скандалы следовали один за другим, и наконец Роговой снял Добронравову со съемок. Времени на поиск новой актрисы не было, решили обратиться к тем, кто пробовался раньше. Остановились было на Ларисе Лужиной, но она готовилась стать матерью. Исполнительница роли Любы нашлась только с третьей попытки — утвердили Алину Покровскую, актрису театра Советской Армии.

Ее срочно отозвали с гастролей. «Юматов и Лановой встретили меня с цветами. Оператор провел пальцем по моему лицу: „Здесь проложим морщины“ — и вытащил откуда-то седой парик. В считанные минуты я из девчонки, которую собиралась играть, стала бабушкой!»

Не менее трудную задачу представлял собой грим Юматова. Для первой трети фильма 44-летнего актера нужно было омолодить на двадцать лет. Чтобы разгладить морщины, Георгию Александровичу заплетали волосы в косички и туго стягивали на затылке, а лицо замазывали яичным белком. Процедура сродни изощренной пытке, но актер сносил ее безропотно.

Затем съемочная группа отправилась в Рузу. Там в конце августа снимался эпизод «китайская переправа». Для пущей достоверности в сцене заняли настоящих китайцев — двести человек, предоставленных торгпредством КНР.

Надвигалась осень; ночью, когда шли съемки, вода в озере стала ледяной. Однако дисциплинированные китайцы безропотно отрабатывали дубль за дублем. Их старания были вознаграждены несколькими ящиками главного русского лекарства от простуды. Приняв его, гости с юго-востока потеряли автономность — их грузили в автобусы навалом.

На бессловесную, но важную роль Ванечки, внука Трофимовых, в нескольких эпизодах требовался очень юный артист — годовалый ребенок. Здесь уместно вспомнить бессмертные стихи Корнея Чуковского. «Но какая же мать согласится отдать своего дорогого ребенка?..» В конце концов было решено искать его в домах малютки, где воспитывались дети-отказники. Нашли 11-месячного малыша Володю Селиванова, мальчика с судьбой, позаимствованной как будто из романа Дюма. Отец поставил вопрос ребром: или я, или ребенок, и она выбрала мужа. Это не помогло — молодая «семья» вскоре распалась. Впрочем, мать все равно не спешила за сыном в детдом, но вмешался случай. Она попала на сеанс «Офицеров» и узнала сына в юном актере. Лишь тогда сердце непутевой родительницы дрогнуло, и после полутора лет в детском доме Володя обрел настоящую семью.

По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации В. Ф. Маргелова. Кадры учений ВДВ также были внесены по инициативе В. Ф. Маргелова.

А в Севастополе съёмки оказались под угрозой срыва — Юматов запил. Тогда срочно вызвали на съёмки его любимую супругу актрису Музу Крепкогорскую и даже придумали для неё крошечную роль — матери Маши. И она с трудом усмирила и протрезвила мужа.

Была ли для «срыва» особая причина? Говорят, Юматов влюбился в свою партнершу. «То, что Жора ко мне неравнодушен, было видно невооруженным глазом, — рассказывала Алина Покровская. — Но я делала вид, что ничего не происходит. Я уже тогда встречалась со своим будущим мужем, за Жору очень переживала Муза. У нас бы ничего не вышло... На всякий случай мы везде ходили втроем: Жора, Вася и я. Прямо как в фильме»

В феврале неподалеку от Ашхабада начались съемки эпизодов войны с басмачами. Алина Покровская вспоминает: «Я приезжала в Туркмению на два-три дня. Садилась после спектакля в самолет и мгновенно засыпала. Дозаправка в Красноводске — и из заснеженной Москвы попадаешь в зеленый рай. Возвращаешься со съемок в гостиницу, напоенную изумительными запахами. Жора Юматов кричит: „Тебе шашлык заказывать?“ Жора и Вася скакали не хуже заправских джигитов, а вместо меня режиссер хотел снимать дублершу. Но у меня были на этот счет свои планы. Возвращаясь в Москву, я каждое утро — к семи часам — ездила на закрытый манеж ипподрома. Инструктор подводил коня, здоровенного, как шкаф, и я забиралась на него по лесенке. Страху натерпелась! И вот через пару дней конь подвез меня к большому зеркалу, что всегда есть на манеже, обернулся и посмотрел на меня таким красноречивым взглядом, что я со смеху чуть не выпала из седла. Но лошадей бояться перестала».

Столь неожиданная смелость едва не стоила актрисе жизни. На съемках ей дали отнюдь не философски настроенного коня-джентльмена, а скакуна горячих кровей. Сцену погони басмачей за героями фильма снимали рядом со рвом, мимо которого и должны были проскакать актеры. Однако Адлер — так звали коня Покровской — решил прокатить наездницу с ветерком и пошел на обгон скакунов Юматова и Ланового. Первым это заметил Юматов и бросился наперерез Адлеру. Вскоре подоспел Лановой. Они догнали лихача-камикадзе и спасли Покровскую от неминуемого падения в ров.

Через несколько дней едва не погиб второй режиссер Владимир Златоустовский. Впоследствии он вспоминал: «Басмача-предателя играл ашхабадский художник, панически боявшийся высоты. А по роли ему надо было подстреленным падать со скалы. Мы с ним примерно одного роста, и я решил „упасть“ за него. Туркмены внизу натянули брезент, я повернулся к ним спиной, шагнул вниз... и промахнулся! Рухнул башкой прямо им на руки. Горе-страховшики испугались и бросили меня вместе с брезентом. Очнулся — „Скорая“, врачи, сотрясение мозга»...

В конце марта съемочная группа вернулась в Москву и начался монтаж фильма. Премьера была приурочена к Дню Победы, поэтому времени оставалось мало, но торопиться не пришлось — основная работа по монтажу и озвучиванию прошла параллельно со съемками. 9 апреля 1971 г. картина была представлена худсовету киностудии и принята практически без поправок. Однако у чиновников из Госкино сложилось иное мнение. Они заставили вырезать из фильма несколько эпизодов, в том числе, сцену расстрела фашистами советского офицера (она, видимо, никак не вязалась с названием).

Под давлением военспецов из Главного политуправления армии картине присвоили лишь третью прокатную категорию. Не повезло фильму и с датой премьеры — на широкий экран «Офицеры» попали 26 июля, в разгар летних отпусков. И хотя дебют проходил в самом престижном столичном кинотеатре «Россия», половина мест в огромном зале пустовала. К счастью, на просмотре оказалась супруга тогдашнего министра обороны Андрея Антоновича Гречко. Она была потрясена увиденным — в Любе Трофимовой она узнала себя.

Она немедленно поделилась впечатлениями с мужем, он запросил копию фильма и отправился смотреть ее на дачу к главному кинокритику страны, Леониду Ильичу Брежневу. «Офицеры» привели Генерального секретаря и его окружение в восторг, и в сентябре, когда в столицу подтянулся отпускной народ, состоялась повторная премьера. Она прошла при аншлаге. Он, как выяснилось, не был специально организован: в прокате «Офицеры» собрали 53,4 млн. зрителей и заняли место в первой десятке самых кассовых советских фильмов.

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная − Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину − это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность.

Для того чтобы стать офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование . Звание офицер (лейтенант) присваивается выпускникам как военных, так и гражданских вузов (после окончания военной кафедры или военного факультета).

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.

Задачи:

  • показать уникальность и значимость профессии военнослужащего;
  • познакомить обучающихся с порядком поступления в военные образовательные учебные заведения;
  • формировать личностное отношение обучающихся к людям, посвятившим себя служению Родине;
  • способствовать формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.

Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? Поясните свой ответ.

Корпус офицеров русской армии является историческим предшественником современного офицерства, родоначальником его важнейших традиций, творцом уникальных нравственных ценностей, доставшихся нам в наследство. Он был создан реформами Петра I и сформировался под влиянием духа русских полководцев, воплотивших в себе лучшие качества великого воинства.

Одним из них был Александр Васильевич Суворов. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской империи с наименованием Суворов-Рымникский (1789) и Священной Римской империи (1789), генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

За свою жизнь он создал много трудов, самым известным является книга «Наука побеждать», написанная в 1795 году и впервые изданная в 1806 году, цитаты из которой известны до сих пор всему миру.

Вот некоторые из них:

Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко.

Пуля − дура, штык − молодец.

Кто храбр − тот жив. Кто смел − тот цел. Кто напуган − наполовину побит.

Военные добродетели: для солдата − отважность, для офицера − храбрость, для генерала − мужество.

Задание № 1 в рабочем листе. Как вы думаете, какие качества считал А.В. Суворов важными для командира? Приемлемы ли эти качества для офицеров современной Российской армии? Обоснуйте свой ответ.

Всегда в России офицеры были элитой армии, гордостью государства. Офицером быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры − это лицо государства. Офицеры − это сила и мощь нашей армии. Офицеры − это основа Вооруженных сил государства.

Россия гордится своим офицерским корпусом, причём всех исторических эпох и всех поколений… Проходят годы, даже столетия, но мужество и героизм остаются в народной памяти, в истории страны. И нам одинаково дороги защитники Древней Руси, Российской империи, герои 1812 года и Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать, как 23 июля 1812 года при обороне Смоленска в бою у деревни Салтановка в самый критический момент сражения генерал Раевский Н.Н. лично повёл в атаку своих солдат, был тяжело ранен картечью, но его солдаты, бросившись вперёд, обратили противника в бегство. По легенде, рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. 76 лет назад, на 5-й день после начала Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года на подступах к Минску свой знаменитый огненный таран совершил Николай Гастелло. Когда его бомбардировщик был подбит, капитан Гастелло принял решение направить горящую машину в колонну немецких танков. В наше время, 17 марта 2016 года, российский офицер, старший лейтенант Александр Прохоренко, окружённый террористами в Сирийской Республике, вызвал огонь на себя.

Вопрос: Как вы думаете, что объединяет этих героев? Обоснуйте свой ответ.

В России всегда кто-то гордился богатством, кто-то − знатностью рода. Но русские офицеры гордятся тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – Честь. И Россия гордилась своими героями.

Лучшие многовековые традиции русского воинства, его уникальные духовные ценности, единое мировоззрение офицерского корпуса нашли своё отражение в «Кодексе чести современного российского офицера», который вырабатывался на протяжении трёх столетий и являлся, по сути дела, сводом моральных и этических норм. Воинская честь в Кодексе определялась как «внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почёт и уважение».

Задание № 2 в рабочем листе.

Ответьте на вопросы. Как вы считаете, какие из пунктов Кодекса чести русского офицера актуальны сегодня? Почему? Как вы считаете, что общего между Кодексом чести русского офицера и Кодексом чести современного российского офицера?

Офицер Российской армии − профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.

Вопрос: Как вы считаете, чем обусловлена необходимость военной профессии в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.

Чтобы получить офицерское звание, нужно с успехом закончить специализированные военные училища, институты или академии.

Военные учебные учреждения ориентированы по профилю на ракетные, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Поэтому, прежде чем выбрать военное училище, необходимо определится со специальностью, которой хотите овладеть.

Задание № 3 в рабочем листе.

Юноши и девушки, изъявившие желание поступить в военные училища, военные академии, военные институты и военные университеты, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 1 апреля года поступления.

Поступить в военные вузы могут граждане (юноши и девушки) в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления), имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

Для поступления в военный вуз (военное училище, академию, университет, институт) гражданину необходимо пройти профессиональный отбор.

Профессиональный отбор включает два этапа:

1. Предварительный отбор, проводимый призывными комиссиями военных комиссариатов районов.
2. Профессиональный отбор в военном вузе, проводимый приёмными комиссиями военных вузов.

Предварительный отбор проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов и городов до 15 мая года поступления на учёбу.

Предварительный отбор включает определение пригодности к обучению в военном вузе по результатам медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора. На граждан, поступающих в военные вузы, до 1 мая года поступления органами ФСБ оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме. На гражданина, прошедшего предварительный профессиональный отбор, оформляется «Дело кандидата на зачисление в военный вуз».

Решение о направлении кандидата в военный вуз для прохождения профессионального отбора принимается призывной комиссией района, оформляется протоколом и объявляется кандидату. «Дело кандидата на зачисление в военный вуз» направляют в вуз до 20 мая года поступления.

Задание № 4 в рабочем листе.

Профессиональный отбор для зачисления в военные вузы проводится приёмными комиссиями вузов для определения возможности поступающих осваивать соответствующие образовательные программы.

Профессиональный отбор включает:

а) определение годности кандидата по состоянию здоровья;

б) вступительные испытания и экзамены, которые в свою очередь включают:

Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата;

Оценку уровня физической подготовленности кандидата.

Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются на 1 курс учебного заведения.

Задание № 5 в рабочем листе.

Порядок и условия приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, изложены в приказе министра обороны Российской Федерации № 185 от 07.04.2015 года.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.

Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать. Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.

Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.

После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.

Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.

Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.

Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.