Преодоление стресса на работе. Стресс на работе

Стресс настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что уже сложно представить, как мы раньше жили без данного понятия. Стресс, по мнению психологов, может быть как полезным, так и вредным. Опасность представляет стрессовое напряжение, которое вызывает негативную реакцию организма на различные факторы. О том, как бороться с таким состоянием, мы и будем говорить дальше.

Стресс может возникнуть по разным причинам: из-за расставания с любимым человеком, как следствие неприятностей на работе, во время обучения перед экзаменами. Как с ним бороться?

Как выйти из стресса после расставания

Как пережить стресс после развода или расставания с тем, кого любил и продолжаешь любить? Конечно, это по-настоящему тяжёлое испытание, справиться с которым достаточно сложно. Но способы выйти из такого стресса всё-таки существуют.

В большинстве, стресс после развода длится около двух месяцев. Ваша задача - пережить этот период. Психика человека устроена таким образом, что постоянно страдать и переживать он не может. Поговорка: «время лечит» в данном случае актуальна, как никогда. Настроение, спустя определённый период, изменится в лучшую сторону. И, возможно, с бывшим партнёром вы даже сможете общаться на дружеской ноте.

Чтобы пережить стресс, не оставайтесь наедине со своими проблемами, не замыкайтесь в себе.

Поделитесь с близкими людьми своими переживаниями - станет легче. Погрузитесь в работу - это является панацеей от любых проблем. Также справиться со стрессом помогут спорт, правильное питание, медитация и трезвый взгляд в будущее, конечно, счастливое. В вашей жизни обязательное произойдёт ещё немало хороших моментов и еще появится тот человек, который будет ценить и любить вас.

Как пережить стресс на работе

Как бороться со стрессом на работе? Существует несколько основных правил, которые помогут пережить профессиональный стресс:

  1. Необходимо придерживаться принципов тайм-менеджмента и держать все дела под контролем. Для этого можно завести еженедельник, и вс.
  2. Никогда не взваливайте на себя непосильный груз. Выполняйте только те обязанности, которые вам по силам.
  3. Ни в коем случае не конфликтуйте с коллективом. Не повышайте голос на руководство, негатив здесь неуместен.
  4. Высыпайтесь, правильно питайтесь, занимайтесь в свободное время спортом. Научитесь отключаться от работы и полноценно отдыхать.
  5. Не знаете, как справиться со стрессом на работе, попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны. Если на рабочем месте у вас проблемы, отодвиньте их на задний план. Походите ко всему с оптимистичной точки зрения, и тогда никакие стрессы вас не коснуться.
  6. У вас новая работа, и вы не знаете, как справиться со стрессом? Просто подождите, и всё наладиться. Обычно на новом рабочем месте всегда тяжёло, но всё это временно.

Пусть работа всегда приносит вам только удовлетворение и вопрос о том, как снять стресс на рабочем месте, не становится на повестку дня. Держите всё под контролем, и вы всегда будете «на коне».

Как справиться со стрессом на экзамене

Как справиться со стрессом перед экзаменом, которому подвержено огромное количество учеников и студентов? Обычно данная ситуация усугубляется тем, что человек, которому предстоит проверка знаний, беспокоится и тревожится. Это снижает его внимательность и может негативно сказаться на результатах.

Существует несколько простых способов справиться с экзаменационным стрессом. Среди них:

  • Аутотренинг, который позволяет человеку создать подходящий настрой. Все утверждения при аутотренинге должны формулироваться в утвердительной форме, без частицы «не». Например, вместо фразы: «Я не боюсь», правильнее будет использовать: «Я спокоен и уверен в себе».
  • Релаксация. Существует два вида упражнений на релаксацию - мышечные и дыхательные. Мышечная релаксация выполняется следующим образом. Положите руки на колени и закройте глаза, сосредоточьте внимание на руках, ощутите их тепло и мягкость. Постепенно расслабляйте руки, пока они станут тяжёлыми. При выполнении дыхательной релаксации следует считать на счёт. Для этого также нужно закрыть глаза и на четвёртый счёт делать вдох, а на восьмой - выдох.
  • Визуализация. Данное упражнение выполняется с закрытыми глазами. Нужно представить образ, который бы символизировал состояние уверенности. После этого его можно нарисовать.

Обязательно пользуйтесь советами, приведёнными выше. Они помогут вам справиться с любыми стрессовыми ситуациями в жизни и выйти из них победителем.

Справляться со стрессом легче, когда знаешь, что его провоцирует, хорошо организуешь свое время, и не перенапрягаешься. Естественно, что работа — место, где стресса больше всего. Для большинства людей работа — как раз главный источник стрессовых ситуаций, которые уже выходят за рамки профессиональной деятельности, как таковой, и распространяются на другие сферы жизни, включая здоровье человека. Тем не менее, со стрессом можно бороться, и бороться весьма успешно.

Последствия Стресса

В принципе, мы все знаем и понимаем, что стресс — это плохо. Однако, это вполне естественное состояние организма, которое даже хорошо само по себе, когда присутствует в небольших количествах. Стресс наполняет организм энергией и мотивирует на преодоление трудностей и проблем. Проблемы начинаются тогда, когда мы «застреваем» в стрессовом состоянии или постоянно подвергаемся его воздействию. Сильный и продолжительный стресс ведет к развитию депрессии, тревожности, проблем с сердцем, сбоями в работе опорно-двигательного аппарата, нарушениям иммунной системы и возникновению рака.

То, как мы реагируем на стрессовую ситуацию, определяется нашими генами, качествами характера и жизненным опытом. Поэтому, одни и те же ситуации по-разному влияют на разных людей. То, что задевает кого-то, вас может и не «цеплять». Так или иначе, первый шаг по преодолению стресса — это выявление его причин.

Некоторые из таких причин вполне очевидны: угроза увольнения, например. Есть и менее заметные: ежедневные неприятности, маленькие неудобства, такие, как длительная поездка до работы в общественном транспорте, недопонимания с сотрудниками и т.п. Эти вещи делают свой вклад в общей «банк» стресса, который у вас копится. Через некоторое время, эти мелочи, постоянно присутствующие в жизни, могут причинить более серьезный ущерб, чем однократная, сильная встряска.

Работа Над «Провокаторами» Стресса

Чтобы разобраться с факторами, вызывающими стрессовое напряжение, ведите «стресс-дневник»: в первую неделю записывайте ситуации, события и людей, заставивших вас негативно реагировать на них (физически, ментально или эмоционально). Дайте каждой ситуации краткое описание: Где вы находились? Кто принимал участие? Как вы отреагировали? Какой была ваша реакция (разочарование, гнев, раздражение, и т.д.)?

Через неделю просмотрите свой стресс-дневник. Выберите одну ситуацию для работы, постарайтесь разобраться в ней, найдите пути для ее решения, выберите наилучший и постарайтесь применить его на практике в следующий раз, когда возникнет схожая ситуация.

Навыки По Управлению Временем

Обретение или улучшение навыков также может сыграть существенную роль в уменьшении стресса в вашей жизни. Неэффективное обращение со временем (не только рабочим) приводит к физическому, умственному и эмоциональному истощению. Человек чувствует, то перегружен работой, что ничего не успевает, что ему не хватает отдыха, что нет времени на личную жизнь. Все это, естественно, приводит к сильному и продолжительному стрессу.

Вот несколько советов, как более эффективно распоряжаться своим временем:

  • Ставьте перед собой реальные задачи, культивируйте реальные ожидания и приемлемые сроки выполнения работы. Также важно контролировать свой прогресс, чтобы знать, укладываетесь ли вы в сроки, и насколько эффективно продвигается работа.
  • Создайте список приоритетов. Организуйте все ваши задачи в плане их важности, и всегда сначала выполняйте те вещи, которые особо значимы.
  • Берегите время. Это прежде всего означает не тратить его в пустую, когда вы работаете. Развивайте способность сосредотачиваться, и всегда выделяйте необходимое время на особо важные проекты.

Видение Перспективы

Когда вы способны видеть на будущее, куда движется ваша работа, это также позволяет преодолеть стресс, поскольку вы понимаете, что не просто «тупо пашете», а есть определенная цель, которую вы достигнете. При этом, конечно, важно не забывать о таких вещах, как правильный отдых, забота о питании и здоровье, сотрудничество ради достижения общей цели, что подразумевает налаживание связей и отношений.

Как Снять Стресс После Работы

Кто бы что ни говорил, но лучшего отдыха, чем естественный, еще не придумали. Что значит «естественный»? Тот, что поближе к природе: свежий воздух, физическая активность, здоровая пища, непринужденная беседа в кругу близких на фоне матушки Природы — все это никак лучше восстанавливает ресурсы организма и снимает всякие стрессы.

Позитивные Мысли О Жизни

Если вы будете культивировать , это также хорошо поможет в борьбе со стрессом. Позитивные мысли помогут смотреть на трудные ситуации с иной точки зрения (в отличие от той, что провоцировала стресс и напряжение), открывая позитивные альтернативы решения любых сложностей. Так можно не только снижать уровень стресса, но и предотвращать его возникновение.


Хронический стресс может убить вас в буквальном смысле этого слова. Как же сохранить спокойствие во время длительных кризисных ситуаций, когда вы уже готовы сорваться?

В 1983 году кардиолог Роберт Эллиот начал свою статью о преодолении стресса следующими словами: «Правило номер 1: не убивайтесь на работе ради мелких дел. Правило номер 2: все ваши рабочие дела - мелкие».

Хотя мы привыкли считать стресс чем-то негативным, но не всякий стресс является таковым. Последние исследования Элизабет Кирби, постдокторанта университета Беркли, показали, что кратковременный острый стресс на самом деле идёт нам на пользу . Во время исследования Кирби обнаружила, что краткосрочный стресс вызывал в мозгу подопытных крыс развитие новых нервных клеток, что улучшало их умственные способности. Таким образом, краткосрочный стресс держит наш мозг в тонусе и позволяет лучше адаптироваться к новым ситуациям .

С другой стороны, воздействие хронического стресса показало негативные результаты. Те же исследования показали, что длительный (хронический) стресс снижает производство новых нейронов в гиппокампе, в области мозга, которая отвечает за память, тем самым, ухудшая нашу способность запоминать. Также доказан ущерб, наносимый всему организму, приводящий к развитию хронической полноты, болезней сердца и депрессии.

Настоящим трудоголикам остается лишь искать методы справляться со своим уровнем стресса. Ниже приведены 5 способов, один из которых, возможно, подойдет и вам:

1. Фокусируйтесь на позитивной части и развивайте чувство собственной значимости

Чаще всего мы мало можем управлять тем, что происходит с нами, но мы можем полностью контролировать то, что мы думаем по этому поводу. Люди, умеющие справляться со стрессом, соответственно фокусируют свое мироощущение на делах, которые идут хорошо, независимо от последствий. Фокус на позитиве позволяет им избежать перегрузки от стрессовых ситуаций и не чувствовать давления от событий и точек зрения, над которыми они не властны. Успешные люди не тратят много времени и сил на размышления о том, что другие думают о них. У них сильны чувства собственного достоинства, своего предназначения, они знают, к чему стремятся в жизни. Они знают, что спокойствие и уверенность зависят от них, и это дает им возможности ускоряться и расти дальше.

2. Развивайте чувство благодарности

Помимо позитивного настроя, люди, выдерживающие постоянное давление, всегда знают цену маленьким радостям, за которые они благодарят жизнь. Это может быть и личный дневник с благодарностями, и цитата на стене, которая напоминает о хороших моментах. Успешные люди всегда находят поводы для чувства благодарности и используют это чувство, когда стресс наваливается на них с новой силой.

3. Найдите способ отвлечься и перезарядиться

Технологии приучили нас к ошибочной мысли, что мы должны быть доступны в режиме 24/7. Успешные люди пользуются технологиями, но не становятся их рабами, периодически отключаясь от Сети и делая перерыв для восполнения сил. Они держат в календаре место и время для того, чтобы заниматься увлечениями, не имеющими никакого отношения к работе, которые они тщательно лелеют. Другие люди знают об этом и уважают их свободное время. Люди, добившиеся успеха, имеют множество разносторонних навыков, увлечений, хобби и сторонних проектов, которыми они страстно занимаются и которые отвлекают их от постоянного ежедневного стресса на рабочем месте.

4. Развивайте навыки общения

Успешные люди никогда не кладут все яйца в одну корзину. У каждого из них отличная сеть контактов и связей, на которую они могут рассчитывать в случае необходимости. Многогранные личности обладают сильными семейными, дружескими и профессиональными связями, к которым они могут обращаться в трудные времена. Они активно помогают другим и могут рассчитывать на ответную поддержку. Знание о такой «группе поддержки» дает им чувство безопасности и добавляет уверенности для решения задач, которые другим кажутся не по плечу.

5. Научитесь видеть долгосрочную перспективу

Подумайте о стрессовой ситуации, случившейся один, пять или даже десять лет назад. Помните ли вы, насколько напряженной она была тогда? А как она выглядит сегодня? Помните фразу «И это пройдет»? Так что, в трудной ситуации попробуйте подумать о ней так, как она будет выглядеть через год или пять, когда её последствия будут решены и забыты. Цели и устремления помогают нам мысленно заглядывать далеко вперед, за горизонт текущих событий, преодолевая таким образом их давление, память о том, в каких сложных ситуациях мы оказывались и как мы их преодолели, успокаивает нас сегодня и помогает управлять стрессом в трудные времена.

Нам не хватает времени, и с каждым днем все больше - это считают причиной рабочего стресса. Но в сутках всего 24 часа - как же лучше организовать себя и свой день, чтобы ?

1. Старайтесь не отвлекаться от одного занятия. Например, не оставляйте рабочую почту открытой на экране компьютера весь день напролет: выделите четко определенное время, чтобы прочесть новые мейлы и на них ответить.

2. Выполняйте дело до конца. Не бросайте уже начатое задание, чтобы заняться другим, возможно, более легким или интересным.

3. Не откладывайте на завтра. У вас не хватает духа приступить к огромному годовому отчету, и вы вместо этого решаете навести, например, порядок на своем столе или почитать новости в интернете? Да, в этот конкретный момент вам станет немного легче, но дальше события рискуют обернуться далеко не в вашу пользу: дела накапливаются, тревога растет, самоуважение падает…

4. Обязательно устраивайте перерывы. У тех, кто привык работать с утра до вечера не разгибая спины и не покладая рук, эффективность труда зачастую ниже, чем у тех, кто разумно распределяет усилия! Усталость незаметно накапливается, концентрация внимания падает, все дела сливаются в один неподъемный ком, на душе тяжелеет… Встаньте из-за компьютера, как следует потянитесь, сделайте несколько приседаний или постарайтесь ненадолго выйти на улицу - чтобы просто пройтись и посмотреть на облака!

5. Придайте смысл своей работе. Когда мы заняты делом, которым увлечены, усилия и время как будто для нас исчезают! Мы получаем удовольствие от своей работы, если ясно понимаем, что делаем что-то полезное, в согласии с собой, своими убеждениями и способностями.

6. Осознайте границы своих возможностей. Всех дел не переделаешь - эту простую мысль полезно себе напоминать, особенно если вы склонны к перфекционизму или считаете рабочие достижения самым главным своим достоинством. В конце концов вы все равно не сможете хорошо работать, если будете чувствовать себя плохо, поскольку довели себя до состояния профессионального выгорания.

7. Научитесь просить о помощи. И не стесняйтесь вслух говорить о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь. Чтобы справиться со стрессом на работе , прежде всего нужно отказаться от (ложного) убеждения в том, что вы всемогущи и весь мир должен держаться только на ваших плечах.

8. Всегда стремитесь четко определить свои обязанности. Во-первых, это позволит вам с большей уверенностью планировать свое время и правильно рассчитывать усилия, а во-вторых, вашим коллегам или начальству будет куда сложнее «подкинуть» вам дополнительное дельце.

9. Научитесь говорить «нет». Нагрузка растет, начальник все дает новые задания, а вам неудобно ему отказать? Для начала назовите вслух свои чувства: «Мне неловко сказать вам «нет». Затем ясно изложите свою позицию - говоря от первого лица («я», «моя работа» и т. п.) и избегая оправданий. Например, так: «Вы просите меня заняться этим проектом. Это выходит за рамки работы, которая была запланирована. Мой график в результате сильно перегружен». Наконец, назовите свои ощущения, которые вызывает у вас эта ситуация: «Я чувствую, что трачу усилия нерационально».

10. Знайте себе цену. Чем более точным будет ваше представление о том, какой ценностью на рынке труда обладают ваши знания и умения, тем легче вам будет адекватно реагировать на критику.

11. Не драматизируйте события. Начальник с утра с вами не поздоровался, а по офису ходят слухи о возможном сокращении кадров? Не забегайте вперед: золотое правило в условиях стресса - переживать неприятности только по мере их поступления. И кстати, начальник - тоже живой человек, которого порой с головой накрывают проблемы. Не принимайте весь негатив на собственный счет!

12. Вознаграждайте себя! Даже если рабочий день выдался не самым удачным, обязательно отметьте свои достижения - пусть даже самые скромные. И не забудьте себя похвалить!