Теория игр win to win. Правило win-win

Существует несколько десятков, если не сотен, рейтингов вина. Свои рейтинги предлагают именитые винные критики, журналы и сайты, конкурсы и специализированные мероприятия. Вино занимает то или иное место в рейтинге на основании оценок, даваемых ему винным критиком, жюри или коллегией дегустаторов. Каждый рейтинг имеет свой алгоритм выставления оценок - систему. Единая «общепризнанная» система рейтинга вин на сегодняшний день отсутствует, но есть несколько наиболее значимых в винном мире рейтингов. О них и о системах, на которых они базируются, мы сегодня и рассказываем.

100-балльная система Роберта Паркера

Самая известная система оценки вин в мире. Практически сразу после создания Паркером этой системы в 1978 году она стала настолько популярной, что оценку по рейтингу Паркера стали указывать в магазинах рядом с ценой или клеить наклейку с указанием набранных прямо на бутылку. Естественно, высоко оцененные вина стали продаваться лучше. Место в этом рейтинге до сих пор заметно влияет на стоимость напитка, иногда повышая ее в несколько раз!

Винный критик и основатель журнала Wine Advocate Роберт Паркер разработал свою систему рейтинга на основе школьной 100 балльной системы оценок. Вина оцениваются, как правило, после слепой дегустации - то есть когда дегустаторы не знают о вине ничего - ни названия, ни производителя, никакой другой информации.

Хоть рейтинг и называется 100 балльным, диапазон шкалы вполовину меньший: изначально любому оцениваемому вину даются 50 баллов, а остальные баллы плюсуются к ним. Почти все попадающие в рейтинг вина имеют оценку более 80 баллов - это порог, ниже которого вино вряд ли окажется хорошим. Вероятно, что вина сомнительного качества, которые могли бы быть оценены очень низко, Роберт Паркер и его помощники просто не дегустируют.

Баллы присуждаются так:

  • до 5 за вид вина: красоту цвета, отсутствие видимых дефектов;
  • до 15 за ароматический букет;
  • до 20 за вкус и послевкусие, оцениваемые вместе;
  • до 10 за потенциал развития и за общий уровень качества.На самом деле общий уровень качества имеет больший вес при оценке, чем просто арифметический подсчет баллов. Благодаря опыту специалист может оценить вино в целом, не выставляя оценки каждой характеристике, причем разницу между винами, оцененными с минимальным отличием в баллах, уловит только Паркер. «Мой рейтинг очень субъективен», - говорит сам критик.

100-балльная система журнала Wine Spectator

Вторая по популярности система оценки вин. Wine Spectator - самый знаменитый журнал о вине, с 1988 года составляющий свой рейтинг 100 лучших вин. Эксперты журнала методом слепой дегустации оценивают до 20 тысяч вин в год, присылаемых им производителями и поставщиками. Примечательно, что на дегустацию могут попасть только вина, присутствующие на рынке США, а в рейтинг - только те их них, что набрали 90 и более баллов. Баллы вину присуждаются экспертами коллегиально.

  • 74 и ниже: плохое вино, лучше его не пить;
  • 75–79: пригодное к питью, но посредственное вино;
  • 80–84: хорошее вино, но без особых изысков;
  • 85–89: примечательный напиток, стоит попробовать;
  • 90–94: превосходное вино;
  • 95–100: великое, исключительное вино.

5-балльная система Vivino

Вина, попадающие в этот рейтинг, оцениваются не экспертами, а пользователями самого известного винного мобильного приложения, о котором мы упоминали в группе в Facebook. Тем не менее, этот рейтинг нельзя обойти вниманием, ведь на него ориентируются миллионы любителей вина по всему миру.

Система оценки у Vivino элементарная - пользователи просто ставят вину звезды-баллы, от 1 до 5. Баллы суммируются, и рядом с фото бутылки вина отображается его средний балл и количество отзывов, на основании которых этот балл выставлен. 300 вин, получивших максимальное количество высоких оценок пользователей, попадают в ежегодный рейтинг.

Чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в винах, сотрудники «Вивино» создали таблицу примерного соотношения оценок их приложения с оценками вин Роберта Паркера и журнала Wine Spectator. Вот она:

20-балльная система Дженсис Робинсон

Эта система мало известна среди простых любителей вина за пределами Великобритании, но профессионалы высоко ценят рейтинг Робинсон и следят за тем, какие оценки выставляет винам известнейший британский критик. К слову, Дженсис Робинсон рекомендует вина для коллекции Британской королевы и ведет свою еженедельную колонку в авторитетном издании Financial Times.

Минимально возможная оценка вина по системе Робинсон - 10 баллов, исключительные вина оцениваются в 20 баллов, великие вина имеют оценку 19 баллов. Все оценки между этими показателями выставляются на основании личного мнения эксперта о вине.

Немного о других известных системах рейтинга вин

Журнал Wine and Spirits Magazine и «Справочник по винам Австралии» используют схожую с системой Паркера, 100-балльную систему винного рейтинга.

Международная организация Винограда и Вина использует 20-балльную систему, где вкусовые характеристики могут быть оценены максимально на 12 баллов, а вид вина и ароматический букет - максимально по 4 балла. Оценка вина равна сумме баллов. Лучшие из получивших высокий балл вин отбираются в рейтинг экспертами.

В итальянском винном гиде Gambero Rosso используют 3-балльную систему «три бокала»: «1 бокал» присуждается хорошим винам, «2 бокала» - очень хорошим и «три бокала» - восхитительным. Средние и плохие вина в этот рейтинг вообще не попадают.

Знаменитый французский винный справочник La Revue du Vin du France и журнал Decanter оценивают вина по 20-балльной системе, схожей с системой Робинсон. «Декантер» также использует и систему «5 звезд», где максимальная оценка дается потрясающим винам, 4 звезды - особенно рекомендуемым, 3 - рекомендуемым, 2 - хорошо, и одна - приемлемым.

В заключение стоит отметить, что рейтинги всегда в большей или меньшей степени субъективны, ведь эксперты, их составляющие, тоже люди, со своими вкусами и предпочтениями. Они могут, например, предпочитать или . Рейтинг может помочь сориентироваться в огромном разнообразии вина, но вино с самыми высокими оценками может не понравиться вам или наоборот, не слишком высоко оцененное вино станет любимым. Пробовать и экспериментировать, выбирая свое вино, очень интересно.

Ученые давно доказали, что чем больше человек смеется и улыбается, тем крепче его здоровье и лучше душевное состояние. Однако непринужденным улыбкам зачастую мешают разные дефекты прикуса – человек стесняется их и постепенно замыкается в себе. Независимо от причин, вызвавших нарушение прикуса, эта проблема сейчас достаточно легко поддается коррекции. Ортодонты разработали множество систем, которые могут подарить человеку привлекательную улыбку. В этой статье мы расскажем вам о брекетах Win.

Что представляют собой системы Win?

Лингвальные брекеты Win – индивидуальная система. Она проектируется и изготавливается для каждого пациента с учетом его особенностей. Это позволяет добиться не только удивительного результата, но и максимального комфорта во время лечения. Если вы будете внимательно анализировать отзывы пациентов, которые лечились с помощью Win, вы обратите внимание, что многие отмечают высокую степень удобства и безболезненности.

Брекет-система изготавливается из особого сплава, который отличается повышенной прочностью. Из сплава можно создавать предельно точные и тонкие лингвальные конструкции. Что значит «лингвальные»? Такая брекет-система устанавливается на внутреннюю поверхность зубов. Это позволяет скрыть от окружающих факт лечения, так как она совершенно незаметна. Есть у нее и другие преимущества: повышенный комфорт, отсутствие влияния на дикцию. Брекет-систему Win разработал доктор Вихман, до этого прославившийся благодаря изобретению премиальных брекетов Инкогнито.

Особенности и преимущества

  1. Возможность корректировки нарушения прикуса любой сложности.
  2. За счет максимальной точности конструкции значительно снижается срок ортодонтического лечения.
  3. Каждый элемент имеет плоскую форму, что делает ношение конструкции максимально комфортным.
  4. Расположение с внутренней стороны зубов скрывает систему от лишних глаз.
  5. Сверхточное изготовление обеспечивает идеальное примыкание к поверхности зубов.
  6. Привыкание к конструкции происходит очень быстро.
  7. Для изготовления используется новейший гипоаллергенный материал.
  8. Можно использовать для пациентов любого возраста с 11-12 лет.

Цели ортодонтического лечения могут быть разными, поэтому лингвальные аппараты Win изготавливаются индивидуально для каждого пациента.

Этапы лечения

Перед установкой брекет-системы Win обязательно нужно провести качественную санацию полости рта: вылечить кариес, обновить старые ненадежные пломбы, удалить зубной налет и камень. Этим пациент занимается в ожидании готовности индивидуальной системы. Все лечение можно разбить на несколько этапов.

  1. Снятие слепков врачом-ортодонтом.
  2. Оцифровка слепков в лаборатории и создание 3D-модели.
  3. Изготовление брекет-системы.
  4. Установка брекетов.
  5. Во время лечения пациенту нужно периодически посещать врача для смены дуг. Обычно достаточно одного визита через каждые два месяца. Врач вносит необходимые корректировки и контролирует изменение положения зубов.
  6. После окончания лечения брекет-система снимается, а вместо нее рекомендуется ношение ретейнеров для закрепления полученного результата.

Win – это уникальная система, которая в России используется с 2013 года. С ее преимуществами трудно спорить, но не менее важны и знания ортодонта. Для работы с этой системой требуется пройти обучение и получить соответствующий сертификат. Поэтому предельно внимательно относитесь к выбору специалиста.

Цена на установку брекетов Win в среднем составляет (сильно зависит от вашего региона):

  • на одну челюсть – от 130-150 тысяч рублей;
  • на обе челюсти – от 220-240 тысяч рублей.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что рассмотренная брекет-система в ряде случаев – это отличный вариант для коррекции прикуса. Она подойдет вам, если вы имеете сложные нарушения зубного ряда, цените комфорт и предпочитаете оставить факт лечения неизвестным для окружающих. Высокие цены полностью оправдываются сложностью изготовления конструкции и работы ортодонта, а также отличными результатами.

В этой статье мы рассказали вам про современную ортодонтическую систему, которая помогает даже при самых сложных патологиях прикуса. Мы рассмотрели ее особенности, преимущества и этапы лечения. В заключение предлагаем вам посмотреть видео, где вы на примере сильной скученности зубов сможете увидеть с победоносным названием Win.

Сегодня я расскажу вам про малоизвестную, но очень перспективную стратегию ведения переговоров и достижения целей, которая получила название Гарвардский метод переговоров или стратегия win-win . Вы узнаете, что это такое, альтернативой чего является, и чем может быть интересно и полезно в бизнесе и жизни.

Стараясь , любой человек постоянно сталкивается с необходимостью соперничества, конкурентной борьбы, из которой для достижения цели ему всегда нужно выходить победителем.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1 . Работник хочет занять желаемую вакансию начальника подразделения, на которую, помимо него, претендует еще один коллега. Он должен его победить, быть лучшим.

Пример 2 . Человек хочет найти инвестора, который вложит деньги в его . Он должен победить разработчика схожего проекта, инвестор выбирает один вариант из двух.

Пример 3 . Предприниматель открывает придорожное кафе и должен стать лучше, чем его конкурент, работающий неподалеку, обеспечить себе больший поток клиентов.

Подобных примеров можно привести множество, и не только в бизнесе, но и в жизни, в межличностных отношениях.

Однако, становясь победителем во всех жизненных и деловых состязаниях, человек, как правило, оставляет других проигравшими. Такую тактику психологи называют “стратегией win-lose” (то есть, “победа-поражение”). В общем-то, можно сказать, что это жизнь, и такое положение вещей вполне логично: более сильные побеждают, более слабые проигрывают. Стратегия win-lose, несомненно, мотивирует: чувствуя себя победителем, человек вдохновляется и черпает силы для движения вперед, достижения поставленных целей. Но в ней можно найти и несколько негативных сторон. Вот они:

– Оставляя других побежденными, победитель пренебрегает их интересами, обижает их, часто рвет с ними отношения навсегда;

– Победитель уже никогда не сможет рассчитывать на помощь и поддержку своих побежденных, а ведь в будущем она может ему понадобиться;

– Победитель получает себе славу корыстного и циничного человека, который не остановится ни перед чем и “пойдет по трупам” ради собственной выгоды;

– Победитель может растерять своих друзей и приобрести много завистников и недоброжелателей.

Чтобы побеждать, при этом избегая таких вот возможных негативных последствий своей победы, можно использовать другую стратегию, которая называется “стратегия win-win” (“победа-победа”) или “Гарвардский метод переговоров”.

Авторство стратегии win-win принадлежит профессору Гарварда Роджеру Фишеру и его соавтору Уильяму Юри. Впервые она была упомянута в их книге “Путь к согласию или переговоры без поражения”, которая вышла в 1981 году.

Исходя из места работы Фишера, стратегия win-win получила свое второе название “Гарвардский метод ведения переговоров”. Что же она собой представляет?

Гарвардский метод заключается в том, чтобы побеждая, человек не оставлял других проигравшими, а все соперничающие стороны выходили из ситуации победителями.

Использование стратегии win-win позволяет человеку одновременно и побеждать, и избежать побочных негативных последствий своей победы.

В своей книге Роджер Фишер и Уильям Юри описывают Гарвардский метод, прежде всего, применительно к ведению деловых переговоров, ведь именно в них часто определяется победитель. Авторы назвали эту методику “Переговоры без поражения”, и она подразумевает, что каждая сторона выходит победителем, то есть, получает какие-то плюсы от принятых решений, все довольны, никто не чувствует себя побежденным и не испытывает чего-то негативного к победителю.

На практике стратегию win-win можно применять в самых разных сферах. Давайте рассмотрим, как это можно было бы сделать в тех примерах, с которых я начал сегодняшнюю статью.

Пример 1 . Победив своего коллегу в конкурентной борьбе за вакансию начальника подразделения, работник, став начальником, поднимает своему бывшему конкуренту зарплату, дает больше полномочий и делает его главным кандидатом на эту же должность, собираясь сам дальше идти на повышение. Оба выходят победителями.

Пример 2 . Победив конкурента-разработчика в борьбе за привлечение инвестиций, стартапер предлагает ему войти в долю на равных правах и работать совместно, тем более, что их проекты схожи. Так конкуренты оба становятся победителями.

Пример 3 . Владельцы двух кафе проводят переговоры без поражений и существенно разделяют специализации своих заведений. Например, одно начинает специализироваться на блюдах украинской кухни, а второе – на шашлыках. Как результат – оба выходят победителями, оба обеспечены клиентами, имеющими определенные предпочтения.

Вот примерно так гарвардский метод переговоров действует на практике. В переводе на русские народные пословицы его можно обозначить так: “и волки сыты, и овцы целы”.

Думаю, что стратегия win-win имеет немало преимуществ во всех жизненных сферах, начиная от межличностных отношений, заканчивая ведением бизнеса. Ну а вы, конечно, выбирайте сами, что для вас предпочтительнее: win-win или win-lose. Соглашусь, что в отдельных сферах (например, в спорте) может быть только второй вариант. Главное, чтобы не получилось lose-lose.

На этом все. Надеюсь, что вам было интересно, вы узнали и почерпнули для себя что-то новое и полезное. Оставайтесь на ! Желаю вам постоянного личностного роста и достижения всех поставленных целей!

Сегодня существует очень удобный и выгодный принцип, на котором строится ведение переговоров: стратегия WIN-WIN или как ее еще называют выиграл-выиграл. Хотя неумение им пользоваться часто приводит к положению выиграл-проиграл. Что же делать, и как освоить принцип «WIN-WIN» при ведении переговоров?

В начале давайте разберемся, что такое переговоры. Это определенный набор приемов, которые позволяют решать различные дилеммы. Решение это должно быть организовано во времени, и в процессе должны использоваться различные виды деятельности.

Когда стоит избегать ведения переговоров

1. В тех случаях, когда на карту поставлено все, что у вас есть. В таком случае вы сильно поддаетесь эмоциям, а это всегда вредит ведению переговоров.

2. Не вступайте в переговоры неподготовленным. Подумайте, все ли вам известно об оппоненте, знаете ли вы, по какой модели пойдет ведение переговоров, знаете ли вы их задачи и цели?

3. Тогда, когда оппоненты вас подгоняют, особенно в принятии важных решений. Отложите решение вопроса на потом.

4. При плохом самочувствии. В таком состоянии вы не примете верного решения.

5. Когда победа вас не интересует – она не принесет вам никаких выгод. Каким бы ни было тогда ведение переговоров, вы просто потеряете время и энергию.

7. При излишней эмоциональности как с вашей стороны, так и оппонента. Если таким поведением обозначилось ведение переговоров, прервите их, дождитесь, когда оппонент успокоится, принесет извинения, и только тогда возобновляйте их.

Стратегия WIN-WIN

Фактически любое общение, беседа с целью прийти к согласию по какому-то вопросу и является переговорами. Различаются они по своим целям и решают такие основные дилеммы:

1. Определение затрат и прибылей на основе ваших интересов.

2. Установление равновесия силы сторон или сдвиг в одну из них.

3. Создание или поддержание нужной атмосферы.

4. Закрепление своей позиции.

Стратегия WIN-WIN призвана достичь таких результатов:

Чтобы использовать принцип «WIN-WIN» в переговорах необходимо уметь:

Управлять своими эмоциями;
наладить взаимодействие между личностями;
решать проблемы.

В переговорах встречаются абсолютно разные по опыту, темпераменту и прочим особенностям люди. Поэтому надо использовать стратегию WIN-WIN:

1. Готовиться к переговорам:

Проанализировать проблему;
спланировать переговоры;
спланировать организационные моменты;
установить контакт с оппонентом.

2. Правильно вести переговоры:

Обобщенная стратегия WIN-WIN переговоров выглядит так:

Взаимное приветствие, очерчивание проблемы;
охарактеризовать проблему, предложить стратегию ведения переговоров;
рассказ о своей позиции;
выслушивание позиции оппонента, диалог;
поиск решений проблемы;
итоги.

Виды переговоров:

Определенного тематического круга вопросов;
определенной цели;
в определенных обстоятельствах;
по конкретному поводу.

Чем интенсивней будут вестись переговоры, тем больше у них шансов на успех. При этом надо учитывать все возможные психологические недостатки:

1. Переговоры начинаются без понимания их сложности, цели и необходимости. Тогда одна из сторон лишь реагирует, а не действует. Если у оппонента нет плана действия, стратегия WIN-WIN не работает. Также она не будет работать, если одна из сторон подчеркивает только свои интересы, а другой не знает, что предложить или требовать со своей стороны. Не работает принцип «WIN-WIN» при ведении переговоров , когда хотя бы один из участников не умеет вести переговоры в принципе.

Ведет себя не сдержано;
своенравно настаивает на своей позиции;
повторяет всем известные позиции;
зацикливается на своих интересах, игнорируя общественные.

2. Использование неправильной стратегии. Правильная стратегия WIN-WIN подразумевает:

Стремление учесть интересы общественности;
достойное представление своих интересов;
четкая аргументация собственной позиции.

При этом надо иметь хорошее воображение, реалистичный подход и компетентность. Стратегия WIN-WIN предполагает поиск общей с оппонентом позиции, с которой можно переходить на обсуждение легких вопросов. Только после достижения нужного результата в них, можно переходить к глобальным. Правило «Выиграл - Выиграл» не рекомендует акцентировать внимание на второстепенных разногласиях.

3. Психологически целенаправленные переговоры

Стратегия WIN-WIN предполагает концентрацию на аргументах оппонента и его психологическом состоянии. Важно следить, чтобы он не поддавался эмоциям. А вам важно понять, чем обусловлена его позиция. Всегда задавайте встречные контрольные вопросы, чтобы уточнить, правильно ли вы поняли его позицию.

Методы переговоров по стратегии WIN-WIN

1. Вариационный. Предполагает исследование таких вопросов:

Каким будет идеальное решение?
от чего можно отказаться?
какие аргументы убедят оппонента в моей позиции?
Что может предложить оппонент и чем это парировать?

2. Интеграции. Применяется для того, чтобы оценить проблему в комплексе и во взаимосвязи с другими проблемами.

3. Компромиссный – участники постепенно и понемногу отказываются от части своих позиций.

4. Отход от лишней напряженности – акцент на разумности доводов, мягкости формулировок отказа, избегание манипуляциями оппонентом.

Способы поддержания нужного климата:

Напоминайте об общности интересов;
излагайте мысли в доверительной манере;
используйте юмор;
слушайте и уважайте оппонента;
постарайтесь принять его личные нужды;
покажите, что вы цените оппонента.

Чтобы снять напряжение до переговоров, можно:

Не сразу садиться за стол переговоров, пройтись по комнате;
установите неформальный контакт;
постоянно двигайтесь, пока переговоры не начались;
придерживайтесь расслабленных поз;
участвуйте в группах не больше 5 человек;
делитесь опытом.

Снять напряжение во время переговоров можно:

1. Показывая свою заинтересованность встречными вопросами.
2. Отслеживая свои и чужие скрытые чувства.

Итоги переговоров

Всегда в конце переговоров обсуждайте их итоги. Это поможет избежать недопонимания в оценке результатов. Таким является сегодня эффективное ведение переговоров: стратегия WIN-WIN доказала свою состоятельность.

«Я считаю, что разумная стоимость моего автомобиля — $50 000!».

«О чем Вы говорите??? Какие $50 000? Не смешите меня! Максимум — $35 000!»

Это пример тактики позиционных переговоров, суть которой заключается в озвучивании и обосновании участниками своей позиции.

Для достижения результата стороны вынуждены идти на некоторые уступки, меняя (сдвигая, снижая) свои позиции.

Такая тактика иногда дает свои положительные результаты, хоть и «сопровождается» более жесткими условиями проведения переговоров, недовольством и даже испорченными, в конечном счете, отношениями.

Иногда, но не всегда!

Чаще всего в современных экономических реалиях позиционные уступают место принципиальным переговорам…

Принципиальные переговоры или метод двойной победы (win—win), разработанный гарвардскими учеными Roger Fisher и William Ury еще в прошлом веке, актуален и на сегодняшний день.

Мы не откроем для вас Америку, если скажем, что это одна из самых сильных переговорных техник, которая используется успешными деловыми людьми. Техника, которая в отличие от манипулятивного и позиционного методов ведения переговоров, рассчитана на долгосрочные отношения.

На чем основан метод "win-win"?

Человеческий фактор

Первым пунктом в проведении принципиальных переговоров стоит создание нужной атмосферы. И здесь совершенно не обязательно в срочном порядке «становиться близким другом» оппоненту. Достаточно чтобы отношения между сторонами позволяли совместно разрешать сложившуюся ситуацию.

Вкратце о том, как этого достичь

Постарайтесь понять собеседника (его взгляды, жизненные позиции, принципы). Например, для кого-то искусно приготовленный торт — это вкуснейший десерт, а для кого-то — большое количество калорий и печальные последствия в виде лишних килограмм.

Не следует активно предлагать и свое решение вопроса. Даже если ваша идея действительно хороша, она все равно натолкнется на возражения. Попытайтесь аккуратно подвести оппонента к ощущению, что он сам пришел к этому решению.

Ни в коем случае нельзя задевать чувства собеседника, нужно очень осторожно вести именно корректный диалог.

Слушайте всех участников переговоров. А в случае необходимости — позвольте им выговориться. Вам должно быть комфортно друг с другом за одним «переговорным столом».

Все внимание на интересы сторон

Многие, наверняка, помнят историю о том, как две сестры не могли поделить апельсин. Суть заключается в том, что вошедшая в комнату мама задала единственно верный в данной ситуации вопрос — ЗАЧЕМ каждой из них нужен апельсин. Как выяснилось, одна хочет скушать мякоть, а другая — забрать корку для испеченного пирога.

Вопрос решен автоматически. Это отход от принципов «апельсин должен быть МОИМ» в пользу интересов двух сторон.

Порой этот этап переговоров становится заключительным. Правда, к сожалению, такое совпадение интересов бывает не так часто…

Как выяснить интересы оппонента?

  1. Можно мысленно поставить себя на место собеседника («А что, если бы я был…» )
  2. Можно вслух попытаться угадать («Насколько я понял, Вы хотите… потому, что Вам очень нужно…?» )
  3. Можно просто рассказать о своих интересах, подталкивая человека в свою очередь к ответному шагу

Опираемся на объективные критерии

Если переговоры проходят в рамках «по моему мнению, это правильно» или «я так считаю» , то, скорее всего, результат будет плачевным для обеих сторон.

Переговоры «благополучно» зайдут в тупик.

Не следует опираться лишь на субъективное мнение — поверьте, ваши личные убеждения не являются сильными аргументами для противоположной стороны.

Выстраивать переговорный метод "win-win" лучше, опираясь на авторитетное мнение и только объективные критерии.

Что может служить в качестве объективного критерия?

  • Современные тенденции и направления
  • Общепринятые и прописанные стандарты
  • Решение независимого эксперта
  • История (или прецеденты)
  • Постановление суда или заключение экспертизы
  • Научно-исследовательские данные
  • Доля судьбы или жребий

Поиск любых возможных вариантов решения

Здесь, как говорится, чем больше, тем лучше! Запомните — можно отыскать, сформулировать и разработать массу интересных предложений, среди которых участники переговоров найдут то, которое будет наиболее полно удовлетворять требования всех сторон.

Не «стопоритесь» на одном варианте решения. Постарайтесь совместными усилиями найти 5, 10 или даже 20 идей. Обсуждайте ситуацию более широко («увеличьте пирог до того, как вы начнете его делить»).

В идеале все предложенные варианты решения должны сравниваться каждым участником переговоров с альтернативным предложением, исходящим от человека «на стороне». Вы должны четко знать свое лучшее решение! Это на тот случай, если вам не удастся договориться.

Более того, нелишним будет предугадать и альтернативное предложение оппонента (представьте, как поступит собеседник дальше и к кому он обратится, если ваши переговоры не увенчаются успехом).

Бывает так, что иногда для принятия разумного и правильного решения лучше «не договориться» за переговорным столом.
Как можно стимулировать поиск новых идей?

На самом деле, все достаточно просто! Нужно либо устроить самый настоящий мозговой штурм, либо привлечь посторонних к обсуждению (это могут быть как независимые эксперты, так и сотрудники участвующих фирм и даже простые посредники).

Вместо постскриптума

Вот, в принципе, и все, что вам следует для начала знать о методе "win-win".

Да, это лишь базовые этапы техники, но мы искренне надеемся, что они помогут вам уже сейчас максимально эффективно находить точки соприкосновения с сотрудниками, добиваться успеха в личных отношениях и проводить пусть и небольшие пока, но все-таки переговоры…

Спасибо, что вы остаетесь с нами и до встречи на страницах следующих публикаций!