Внеклассное мероприятие "занимательная биология".

Внеклассное мероприятие «Занимательная биология»

Цель: привитие любви к природе, расширение кругозора, творческого сотрудничества, дружеского заинтересованного общения подростков.

В игре участвуют две команды. Учитель заранее делает из бумаги цветок ромашки и с обратной стороны лепестков подписывает название конкурсов. Капитаны команд по очереди отрывают лепестки и объявляют конкурс. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Конкурсы:

1. Биологические загадки.
2. Хвостатая викторина.
3. Биологика (отгадай слово).
4. Животные из сказок, книг и мультфильмов.
5. Блиц-турнир.

Ход игры:

І конкурс. Биологические загадки.

Команда 1

Без воздуха живет она
И, как могила, холодна.
Не пьет, хотя в воде сидит,
В броне, хотя и не звенит.
(Рыба)
На лугу растет она,
Подойдет ее пора -
Срежут острою косой
И уложат в стог большой.
(Трава)
Прозрачнокрылый самолет
Свой совершает перелет
С розовощекой кашки
На блюдечко ромашки.
(Стрекоза)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнем -
Аромат весны вдохнем.
(Сирень)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

Команда 2

По сути - зверь, а с виду - рыба,
Огромен, я его боюсь.
А догадаться вы смогли бы,
Кто пищу цедит через ус?
(Кит)
В огороде он растет,
Но не требует забот.
Как его мы замечаем,
С грядки тут же удаляем.
(Сорняк)
Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету
Он - гордость лесного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
Ягоды - не сладость,
Зато глазу - радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение.
(Рябина)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)

ІІ конкурс. Хвостатая викторина.

Команда 1

1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зе¬леными ветками и служит своей хозяйке парашютом во вре¬мя прыжков. (Белка.)
7.Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)
8.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
9.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
10.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

Команда 2

Отгадайте животное по описанию его хвоста.

1.Для этого речного строителя его хвост является и рулем и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
2.Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.)
3.Черные треугольнички на белой пушистой королевской мантии — это кончики их хвостов. (Горностаи.)
4.Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
5.Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)
6.Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
7.Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги — птицы, а хвост — льва. (Тушканчик.)
8.Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)
9.Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывает¬ся, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)
10.Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)

ІІІ конкурс. Биологика (отгадай слово).

Команда 1

1.Лестничная, шахматная, грудная, растительная, нервная, мышечная, птичья, звериная... (Клетка.)
2.Шоколадное, хрустальное, золотое, голубое, пестрое, Пасхальное, крокодилье, змеиное, черепашье, птичье, муравьиное, вареное, жареное, крутое... (Яйцо.)
3.Птичье, кокосовое, цельное, кислое, свернувшееся, грудное, материнское, топленое, кипяченое, пастеризованное, сгу¬щенное, козье, коровье... (Молоко.)
4.Морская, фарфоровая, эмалированная, нержавеющая, ушная... (Раковина.)
Красное, черное, высокое, низкорослое, дуплистое, плодовое, фруктовое, хвойное, лиственное, генеалогическое... (Дерево.)
5.Нарезной, гладкостенный, разведочный, эксплуатационный, лафетный, пожарный, тонкий, толстый, гладкий, шершавый... (Ствол.)
6.Математический, искомый, вещественный, мнимый, лингвистический, съедобный, главный, боковой, придаточный, воздушный... (Корень.)
7.Земная, ледяная, шершавая, гладкая, березовая, сосновая... (Кора.)
8.Чистый, белый, одинарный, двойной, обходной, похвальный, исполнительный, опросный, экзаменационный, железный, прямоугольный, овальный, округлый, игловидный, стреловидный, чешуйчатый, простой, сложный, сидячий, осенний, капустный, осиновый... (Лист.)
9.Левая, правая, вкусовая, спящая, пазушная, верхушечная, вегетативная, генеративная, набухшая, распустившаяся... (Почка, в ботанике и анатомии.)
10.Глазное, золотое, зеленое, красное, желтое, медовое, кислое, наливное, моченое... (Яблоко.)

Команда 2

По данным определениям отгадайте многозначные слова, являющиеся биологическими названиями, терминами или понятиями. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

1. Зимний, цветущий, детский, ботанический, зоологический, вишневый, фруктовый... (Сад.)
2. Черный, зеленый, красный, плиточный, листовой, гранулированный, китайский, ассамский, индийский, цейлонский, краснодарский, горячий, крепкий, лекарственный... (Чай.)
3. Водяной, черный, красный, сладкий, горький, острый, душистый, молотый, болгарский... (Перец.)
4. Крылатый, душистый, настоящий, легкий, крепкий, жевательный, нюхательный, курительный... (Табак.)
5. Трубчатый, пластинчатый, плесневый, дрожжевой, чайный, соленый, сушеный, жареный, съедобный, ядовитый... (Гриб.)
6. Железный, боевой, Троянский, дареный, гимнастический, шахматный, белый, вороной... (Конь.)
7. Красная, ядовитая, вареная, жареная, вяленая, соленая, копченая, хищная, проходная, речная, морская, промысловая, аквариумная, пресноводная... (Рыба.)
8. Белая, серая, компьютерная, летучая, домашняя, полевая, летучая, подопытная... (Мышь.)
9. Воровское, пулеметное, розеточное, словообразовательное, ягодное, грибное, волчье, птичье, родимое... (Гнездо.)
10. Стальной, длинный, короткий, толстый, большой, средний, указательный, безымянный... (Палец.)

ІV конкурс. Животные из сказок, книг и мульфильмов.

Команда 1

1.Бэмби — ... (олененок).
2.Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф — ... (поросята).
3.Чуня, Пятачок — ... (поросенок).
4.Гена — ... (крокодил).
5.Лариска, Шушара — ... (крысы).
6.Умка — ... (белый медвежонок).
7.Матроскин, Леопольд, Базилио, Баюн — ... (коты).
8.Матильда — ... (кошка).
9.Гав — ... (котенок).
10.Бонифаций — ... (лев).

Команда 2

Вспомните, какие литературные животные носили эти известные имена.

1.Иа — ... (ослик).
2.Винни-Пух — ... (медведь).
3.Кенга — ... (кенгуру).
4.Ру — ... (кенгуренок).
5.Муму, Каштанка — ... (собаки).
6.Тото или Тотошка — ... (щенок Элли).
7.Тотоша, Кокоша — ... (крокодильчики).
8.Тортила — ... (черепаха).
9.Артемон — ... (собака породы пудель).
10.Каштанка — ... (собака).

V конкурс. Блиц-турнир.

Команда 1

1.Большая любительница желудей и трюфелей. (Свинья.)
2.Чемпион по тихоходности. (Улитка.)
3.Кучер кареты Золушки. (Крыса.)
4.Комариная ловушка (или лакомство аиста и цапли). (Лягушка.)
5.Морское желе. (Медуза.)
6.Двустворчатые завсегдатаи фешенебельных ресторанов. (Устрицы.)
7.Шипящая веревка (или вылезающая из «кожи вон»). (Змея.)
8.Бесплатная начинка яблок, груш. (Червяк.)
9.Волосатый червяк. (Гусеница.)
10.Беззаводной будильник. (Петух.)

Команда 2

1.Разрушитель родного дома. (Вылупившийся цыпленок.)
2.Ныряльщик в ластах, но без маски. (Гусь.)
3.Пернатая журналистка. (Сорока.)
4.Птица с репутацией плохой матери. (Кукушка.)
5.Живые нотки. (Ласточки, сидящие на проводах.)
6.Безрукий строитель. (Птица, построившая гнездо.)
7.Лесной доктор (или пернатый кузнец). (Дятел.)
8.Зимние яблоки. (Красногрудые снегири на ветках.)
9.Разносчик младенцев. (Аист.)
10.Летающий фрукт. (Киви — птичка.)

Подведение итогов. Награждение команд.

Использованная литература:
1.Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие.- М.: Творческий центр.-2005.
2.Пер. с англ. Голова А.М. Тайны живой природы.-М.: РОСМЭН.-1998.

«Занимательная биология»

Внеклассное мероприятие по биологии в 5 классе.

(Подготовила учитель биологии МБОУ «Тегешевская ООШ» Иванова С.Н.)

Цель: формировать познавательный интерес к изучению биологии; развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации.

Образовательные задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, экологии, географии;

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;

Воспитывающие задачи: формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Оборудование : карточки, компьютер, мультимедийный проектор, слайды.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. У нас сформировались две команды. Та команда, которая наберет больше жетонов, станет победителем, и будет награждена медалями «Знаток природы». Каждый конкурс будет оценивать жюри.

    Конкурс «Карта мира»

Каждой команде дается карта мира, на которой они должны отметить название материков и океанов.

Кто быстрее выполняет задание

    Оостановка: «Кроссвордная»


Нужно выполнить кроссворд как можно быстрее и правильно. Продолжительность конкурса 5 минут.

1. Кто полгода живёт без обеда?

2. Кто на зиму сушит ягоды и грибы?

  1. Предок человека.

    Самое крупное млекопитающее?

    Животное, которое может сделать фонтан?

    Рыжая охотница до кур.

    Кто бежит задними ногами вперёд?

    Горбатое животное.

    Так зовут дитя собаки.

    Полосатая лошадка.

Ответы: медведь, белка, обезьяна, кит, слон, лиса, заяц, верблюд, щенок, зебра.

    Остановка «Языкознание»

Знаете ли вы названия животных на родном языке?

    Остановка «Экологическая»

Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провел выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку - 1 очко.

Выходит ученик и читает рассказ.

Рассказ ученика.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует - разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

    Остановка «Найди чей это след?»

    Следующая остановка «Биологическое ассорти».

Мы начинаем игру, вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется, будет зависеть только от вас. Капитан команды посовещавшись с командой выбирает сектор вопроса. Открывая сектор, вы видите номера вопросов. Выбираете любой. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Выбор сектора вопроса происходит по очереди каждой командой. Всем удачи!

Вопросы сектора «Цветы»:

    Какой цветок является символом Японии? (Хризантема)

    Какой цветок стал национальным символом Голландии? (Тюльпан)

    Какой цветок посвящен богоматери - деве Марии? (Лилия)

    Название какого цветка произошло от слова звезда? (Астра)

Вопросы сектора «Птицы»:

    Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек)

    Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь)

    У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

    Какая птица может летать хвостом вперед?(Колибри)

Вопросы сектора « Ягоды»:

    Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? (Виноград)

    Многие думают, что это - фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. (Ананас)

    Какая ягода особенно полезна для зрения и роста?(черника)

    Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? (Красная рябина)

Вопросы сектора «Рыбы»:

    Какая самая крупная рыба России? (Белуга)

    Какая рыба названа именем человека?(Карп)

    Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)

    У какой рыбы глаза на одном боку?(Камбала)

Вопросы сектора «Овощи»:

    Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец)

    Этот овощ - давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. (Лук)

    В каком овоще содержится очень много крахмала?(Картофель)

    Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь)

Вопросы сектора «Лекарственные травы»:

    Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.(Подорожник)

    Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (Шиповник)

    Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. А также сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (Алоэ)

    Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение (Крапива)

Вопросы сектора «Насекомые»:

    Какое насекомое «слышит» ногами? (Кузнечик)

    Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам? (Блоха)

    Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (Сверчок)

    Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда? (Трутень)

Вопросы сектора «Деревья»:

    Как называется самое высокое дерево на Земле? (Секвойя)

    Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала? (Эвкалипт)

    Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием. (Какао)

    Какое дерево живёт дольше всех? (Дуб)

Вопросы сектора «Звери»:

    Какого зверя называют хозяином полярного края?(Белый медведь)

    Какой зверёк из хищных животных самый мелкий?(Ласка)

    Кто из зверей бежит задними ногами вперёд? (Заяц)

    Самое крупное животное в Росси?. (Лось)

Вопросы сектора «Грибы»:

    Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется "царём грибов"? (Белый гриб)

    Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней?(Трюфель)

    Какой из грибов смертельно ядовитый? (Бледная поганка)

    Название какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб? (Шампиньон)

    Остановка «Всезнайка»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.

1. В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение? (Лук).

2. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это? (Морковь).

3. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ? (Лук).

4. В Румынии этому растению поставлен памятник. А в Брюсселе есть его музей. Что это за растение? (Картофель).

5. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»? (Перец).

6. Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения?

(Тыква, она может храниться почти год).

7. Почему подмороженные клубни картофеля сладкие?

(В них крахмал превращается в сахар).

8. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение? (Фасоль).

9. Что означает слово «помидор»? (В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

10. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пишу?

(В них образуется ядовитое вещество соланин).

11. Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение? (Картофель).

По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.

Жюри подводят итоги. Победители награждаются медалями «Знаток природы».

Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология» завершается. Вам понравилось?

Хоть и путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем занятье

Вновь продолжится игра!

Всем спасибо!

«Музыкально-биохимический хит»«Музыкально-биохимический хит» 1. Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поется в одной из песен группы «Блестящие».1. Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поется в одной из песен группы «Блестящие». Ответ: Бананы-кокосы Ответ: Бананы-кокосы


2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта.2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта. Ответ: (С)Ответ: (С)




4. В известной песне Добрынина утверждается, что данная аэрозоль (смесь жидкости и газа) синяя, да ещё и похожа «на обман». О чём речь?4. В известной песне Добрынина утверждается, что данная аэрозоль (смесь жидкости и газа) синяя, да ещё и похожа «на обман». О чём речь? Ответ: «Синий туман» Ответ: «Синий туман»


«Таинственная рукопись» 1. Zn+ ?=ZnCl2+ ?1. Zn+ ?=ZnCl2+ ? 2. тимофеевка? лягушка?2. тимофеевка? лягушка? 3. ? мышь? сова 3. ? мышь? сова 4. BaCl2+ ?= BaSO4+ ?4. BaCl2+ ?= BaSO4+ ? 5. гниющие остатки? сойка?5. гниющие остатки? сойка? 6. Fe2O3+ ?=Fe+ ?6. Fe2O3+ ?=Fe+ ?



Сектор биология 1. На ногах многих насекомых, живущих в пустыне Сахара, имеется веер из тонких хитиновых щетинок. Густо опушены лапы фенеков, барханных кошек и тушканчиков. У живущих в пустыне гекконов обычно веерообразно расширены кончики пальцев. Чем объяснить такие особенности строения? Ответ: «Песчаные лыжи, которые позволяют «Песчаные лыжи, которые позволяют передвигаться по рыхлому песку, передвигаться по рыхлому песку, увеличивают несущую поверхность. увеличивают несущую поверхность.




3 Согласно древней легенде, если цветок этого растения положить под голову, то он усыпит и подскажет во сне, что ожидает человека. Если носить это растение с собой. То никакая нечистая сила не подступится. Этот цветок растёт в местах, где есть залежи никеля и кобальта, он накапливает их в себе. При избытке металлов растение вянет. Назовите его Ответ: (Сон-трава, или прострел) или прострел)


5. Как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления вещества, формула которого С2Н5ОН?5. Как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления вещества, формула которого С2Н5ОН? Ответ: Цирроз Ответ: Цирроз


7. Чем интересны эти земноводные в особенностях размножения и заботе о потомстве?7. Чем интересны эти земноводные в особенностях размножения и заботе о потомстве? Ответ: жаба-повитуха наматывает свои икринки на ноги, а пипа «вынашивает» свои икринки в особых кожных углублениях до появления своего потомства Ответ: жаба-повитуха наматывает свои икринки на ноги, а пипа «вынашивает» свои икринки в особых кожных углублениях до появления своего потомства


8. Рассказывают, что итальянские скрипачи в 18 веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертом их вынимали и гладили. Для чего они это делали?8. Рассказывают, что итальянские скрипачи в 18 веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертом их вынимали и гладили. Для чего они это делали? Ответ: чтобы руки не потели во время игры Ответ: чтобы руки не потели во время игры







6. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением света и теплоты. Ответ: горение Ответ: горение 7. Какая связь между дубом и полушубком? Ответ: дубильные вещества Ответ: дубильные вещества 8. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина.8. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина. Ответ: железо Ответ: железо 9. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.9. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса. Ответ: озон Ответ: озон




Опыт «Золотой нож» Ответ: В насыщенный раствор CaSO4+ 1 млH2SO4 опускаем нож. Железо вытесняет медь из сульфата меди и покрывает поверхность ножа.Ответ: В насыщенный раствор CaSO4+ 1 млH2SO4 опускаем нож. Железо вытесняет медь из сульфата меди и покрывает поверхность ножа.


Литературная биология. Литературная биология. 1. Какие литературные жанры просто немыслимы без животных и растений?1. Какие литературные жанры просто немыслимы без животных и растений? Ответ: басни, сказки Ответ: басни, сказки 2. Во время пребывания в Одессе А.С.Пушкин был послан графом Орловым собирать сведения об этих насекомых. Что это за насекомые? Ответ: саранча 3. Назовите птицу, из-под пера которой вышло множество литературных шедевров. Ответ: гусь За описанную им птицу он получил Нобелевскую премию не по биологии, а по литературе. Назовите его имя и произведение. Ответ: Морис Метерлинк Синяя птица


История и химия 1. Рим спасли гуси – это известно всем. Бдительные птицы своевременно заметили приближение неприятельских войск и тотчас резким гоготанием сигнализировали об опасности. На этот раз обошлось благополучно – враг получил отпор. Но тем не менее Римской империи суждено было впоследствии погибнуть. Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства? Как считают ученые- токсикологи, в этом повинно отравление... Что погубило Рим?1. Рим спасли гуси – это известно всем. Бдительные птицы своевременно заметили приближение неприятельских войск и тотчас резким гоготанием сигнализировали об опасности. На этот раз обошлось благополучно – враг получил отпор. Но тем не менее Римской империи суждено было впоследствии погибнуть. Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства? Как считают ученые- токсикологи, в этом повинно отравление... Что погубило Рим?


Ответ Ответ. По мнению ученых-токсикологов, в падении Римской империи виноват свинец. Римская аристократия быстро вымирала потому, что пользовалась дорогой свинцовой посудой и косметическими красками, содержащими соединения свинца, из- за этого средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий меньше подвергались свинцовому отравлению, поскольку они не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств. Но и они пользовались знаменитым водопроводом, «сработанным еще рабами Рима», а трубы его были сделаны из свинца.


2 Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки. Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают, а царя рыбаки вытаскивают на берег. Взмолился царь, чтобы отпустили его обратно в озеро, а за это он предложил выкуп:2 Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки. Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают, а царя рыбаки вытаскивают на берег. Взмолился царь, чтобы отпустили его обратно в озеро, а за это он предложил выкуп: либо золота на один год, либо серебра на десять лет, либо железа на вечные времена.либо золота на один год, либо серебра на десять лет, либо железа на вечные времена. Местные жители без колебания выбрали железо. А водяной, судя по всему, слово свое сдержал: железные запасы до сих пор не иссякли.Местные жители без колебания выбрали железо. А водяной, судя по всему, слово свое сдержал: железные запасы до сих пор не иссякли. О какой стране с богатыми запасами железной руды идет речь?О какой стране с богатыми запасами железной руды идет речь? Ответ. Австрия. Более конкретно, Штирия – одна из крупнейших ее земель.Ответ. Австрия. Более конкретно, Штирия – одна из крупнейших ее земель.


3. Какое отношение имеет слово пломба к химии? Ответ: Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни плюмбум, то заполненную полость стали называть пломбой.. Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в иные материалы, слово пломба в стоматологии, существует традиционно.


4. Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена, но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел? Ответ: Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.