WooCommerce PickPoint — доставка через постаматы и пункты выдачи. Предлагаемая услуга является бесплатной

Открыть интернет-магазин и урезать максимально издержки на складские услуги – это возможно при сотрудничестве с пунктами выдачи. По сути, это компании-посредн ики, берущие на себя часть курьерских услуг и избавляющих от необходимости поджидать клиента в офисе для получения им товара. Итак, преимущества пунктов выдачи имеются:

  • помощь в заполнении бланков и сопроводительной документации к товару;
  • отсутствие необходимости посещать центральный склад, чтобы отдать товар;
  • для клиентов удобство в том, что товар готов к выдаче в день оформления;
  • перевод денег на счет владельца интернет-магазин а будет осуществляться любым удобным способом.

НА КАКИХ УСЛОВИЯХ РАБОТАЮТ ПУНКТЫ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ?

Обычно с продавцом заключается договор обслуживания, по которому предоставляется складское хранение товара либо курьерский забор оплаченного товара по графику. Кстати, в отличие от самих интернет-магазин ов, службы выдачи заказов обязаны работать и в выходные, и в праздники. Иначе какой в них толк! Покупателю должно быть удобно забрать свой заказ в любое время.

За свои услуги данные пункты, естественно, берут комиссию. Она может составлять от 100 рублей за каждый заказ (чтобы было интересно работать им). Либо в виде % от стоимости товара, если она велика. Далее, расценки зависят от набора заказанных услуг. К примеру, некоторые пункты предлагают услуги складского хранения, документального оформления, упаковки товаров и маркировки, выдачи чека на товар. А также возможности возврата и обмена товара.

ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С ПУНКТАМИ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ

Для малых форм интернет-магазин ов

В первую очередь, это отсутствие трат на аренду помещения. Аргумент весомый, позволяющий перенести небольшой офис поближе к центру города и забыть об ангарах и их обслуживании. Далее, работа с центрами заказов приносит хорошую клиентскую базу и наращивание прибыли. Помните, что покупателю нравится чувствовать эксклюзивное отношение к себе, нравится возможность выбора способа доставки – забрать заказ в пункте или ожидать дома курьера целый день. Наконец, опыт: когда опытная компания перенимает на себя услуги логистики, это избавляет от множества ошибок, совершаемых на начальном этапе.

Для крупных игроков

Эффект масштаба очень прост: наращивание возможностей выдачи товара влечет возможность наращивания нагрузки, реализации большего объема наименований. Экономия на складах никуда не делась, и с учетом объемов товара, проходящего через них, комиссия пунктов выдачи себя окупает. Реализатор же берет на себя минимальные риски, передавая ответственность другой стороне, а сам переключает внимание на диверсификацию бизнеса или улучшение качества обслуживания.

НУЖНО – ЗНАЧИТ НУЖНО

Получается, что пункты выдачи играют немаловажную роль, помогая бизнесу развиваться. Осталось понять, как выйти на них и заключить выгодные условия сотрудничества. Для этого изучите список служб, работающих в вашем городе. Прозвоните их и расспросите о возможностях сотрудничества. Уточните расценки при различных объемах реализации товара. Наконец, выберите пункт выдачи с наиболее адекватной техподдержкой и максимально близко расположенный географически. Поверьте, хоть это забота их курьеров, но сокращение дистанции значительно упрощает жизнь.

Современный формат торговли – это удобное и быстрое оформление любых покупок через Интернет. Покупателю и продавцу остается только решить, как доставить и получить товар. Один из наиболее популярных вариантов – пункты выдачи заказов. Невероятно прибыльная бизнес-идея может стать основным источником стабильной прибыли, стоит только разобраться в нюансах ее реализации. Хотите знать, зачем открывать пункт выдачи заказов? Все ответы – в нашей статье.

Пункты выдачи заказов – отличный способ организации небольшого (как правило, ограниченного одним городом или регионом), но весьма стабильного бизнеса. Хотите попробовать? Тогда, прежде всего, стоит определиться с тем, какие именно интернет-магазины станут вашими основными партнерами.

Выбор невероятно велик, но ориентироваться стоит не на популярность конкретной интернет-площадки в Сети, а на востребованность предлагаемых ею товаров в вашем населенном пункте.

Вот несколько практически беспроигрышных вариантов товарных направлений, с которых есть смысл начинать развитие собственного дела:

  • женская и детская одежда;
  • развивающие товары и игрушки для детей;
  • косметика популярных брендов, предпочитающих сетевой способ распространения;
  • электроника и товары для рукоделия.

Для управления и автоматизации пункта выдачи заказов отлично подойдет облачный сервис - Бизнес.Ру Еcommerce. Удобная работа с заказами и клиентами, полноценный торговый и складской учет, все первичные документы.

Шаг 1. Оценка основных рисков

К основным рискам этого проекта можно отнести:

  • проблемы с контролирующими органами в результате недостаточно грамотного ведения финансового и бухгалтерского учета. Как избежать риска: отдать ведение бухгалтерского и кадрового учета на аутсорсинг.
  • потеря репутации из-за нарушения условий обслуживания клиентов. Как избежать риска: прописать стандарты обслуживания клиентов и четко им следовать.
  • высокая конкуренция с транспортными компаниями. Как избежать риска: организовать широкую и удобную сеть пунктов выдачи с максимальным набором бонусов.
  • финансовые потери из-за неправильной организации доставки, учета и хранения товаров. Как избежать риска: заранее продумать, где будет храниться продукция, протестировать механизм доставки на небольших партиях.

Шаг 2. Оформление документов

Регистрируясь в качестве субъекта предпринимательской деятельности, лучше всего выбирать наиболее популярный и простой вариант – ИП. На его оформление уходит минимум времени и средств. При выборе ОКПД, лучше всего сосредоточиться на пункте 47.91, он максимально точно отражает специфику вашей деятельности.

В зависимости от набора дополнительных документов, обязательных в вашем регионе, на регистрацию и уплату государственной пошлины может потребоваться до 20 тысяч рублей.

Деятельность облагается налогом по упрощенной системе налогообложения. Дополнительно потребуется открытие банковского счета платежного агента и приобретение кассового аппарата для точного ведения учета и отчетности.

Шаг 3. Выбор местоположения и помещения

Чтобы сэкономить на аренде офиса, стоит сосредоточиться на поиске подходящего варианта в отдаленных от центра, но имеющих хорошую транспортную доступность районах города. На начальном этапе для организации рабочего места и склада достаточно 20-25 квадратных метров, ведь посылки не будут храниться у вас долго.

Богатая отделка – ненужное излишество, достаточно того, что помещение будет чистым и уютным, желательно расположенным на 1 этаже, отапливаемым, оборудованным санузлом и качественной вентиляцией.

Шаг 4. Техника и интернет

Что касается оборудования помещения, то тут больших затрат не потребуется. Все, что нужно: стеллажи для оформления складской зоны и стойка для оператора, выдающего посылки клиентам. Из техники необходимо приобрести компьютер или ноутбук, а также кассовый аппарат, соответствующий минимальным требованиям.


Разумеется, раз вы работаете непосредственно с интернет-магазинами, стабильный выход в Глобальную Сеть понадобиться и вам. Надежнее всего использовать оптоволоконное соединение оператора, предоставляющего широкий выбор тарифов и круглосуточную техподдержку.

По желанию можно установить в пункте камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности и контроля за сотрудниками, систему можно подключить к пульту вневедомственной охраны.

Шаг. 5 Подбор кадров

Чтобы исключить риск простоев и сбоев в работе пункта, стоит предусмотреть две должности оператора с посменным графиком работы. Если предполагается доставка габаритных или тяжелых грузов, выбирайте мужчин покрепче, иначе придется оплачивать еще и работу грузчика.

Ваши сотрудники должны быть доброжелательны и порядочны. Ведь организуя пункт выдачи заказов конкретного интернет-магазина, в глазах клиентов вы становитесь частью конкретного бренда, компании. Ваша репутация напрямую влияет на отношение заказчиков к самому магазину.

Озон.ру – один из крупнейших интернет-магазинов, работающих на территории России и ближнего зарубежья. 18 лет работы на рынке, более 1,2 миллионов посетителей и более 4 миллионов товаров. Чтобы начать сотрудничество с Озон.ру, открыв пункт выдачи заказов, вам необходимо:

  • иметь свидетельство регистрации в качестве юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • арендовать удобное помещение в доступном районе города с ежедневным графиком работы минимум до 19 часов, включая выходные;
  • приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат;
  • организовать стабильный доступ в Интернет и условия для обзвона клиентов;
  • предусмотреть возможность возврата невостребованных посылок и инкассации прибыли.

Вам могут отказать, если ваш пункт выдачи:

  • находится не на первой линии или далеко от остановок общественного транспорта;
  • меньше 10 квадратных метров;
  • не оборудован охранной сигнализацией и пропускной системой;
  • не достаточно хорошо проветривается;
  • не имеет обстановки и необходимого оборудования, а также места для проверки заказчиком содержимого заказа.

CRM-система для интернет магазина от Бизнес.Ру имеет возможность интеграции со службами доставки, что позволяет вам отслеживать статус отправленных заказов по трек-номеру. А открытое API и наши специалисты помогут настроить обмен с теми службами доставки, с которыми работает ваш интернет-магазин.

Wildberries – еще один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли. Миллион посетителей и 120 тысяч заказов ежедневно, более 15 миллионов товаров, доступных для заказа.

Специальных условий для желающих организовать пункт выдачи товаров от Wildberries руководство магазина не сформулировало. Однако в списке главных требований к партнерам указана обязательная регистрация в качестве юридического лица или ИП.

В основном, магазин делает упор на преимущества взаимовыгодного сотрудничества, активно продвигая идею распространения сети представительств и расширение клиентской базы оптовиков. На Форуме магазина желающим сотрудничать предлагают лично обговаривать условия с руководством.

Хотите открыть пункт выдачи товаров этого магазина? Советуем обратиться напрямую к специалисту группы контроля качества обслуживания Клиентов Wildberries и обсудить индивидуальные условия сотрудничества.

Как открыть пункт выдачи заказов "Ламода"


Около 2 миллионов товаров, тысяча брендов, оперативная доставка и уникальный сервис: «меряй, выбирай, плати потом». Популярность интернет-магазина «Ламода» обусловлена не только тем, что основали и продвинули проект зарубежные специалисты, но и в то, что магазин полностью автономен. Как открыть пункт выдачи товаров от «Ламода»? На официальном сайте вы не найдете такой информации.

Большой список вакансий и перечень действующих пунктов выдачи наряду с курьерской доставкой ставят под сомнение актуальность идеи сотрудничества. Но, если хотите знать наверняка, насколько это возможно – свяжитесь с руководством. Во-первых, получите информацию из первых рук и обсудите индивидуальные условия, а во-вторых, сможете точно убедиться в клиентоориентированности компании и эффективности B2B формата, заявленного ею.

Как открыть пункт выдачи заказов "Алиэкспресс"


Вопрос организации пункта выдачи товаров, заказанных на одной из крупнейших в мире интернет-площадок «Алиэкспресс» обсуждался на портале «Алиэкспресс для профессионалов». Учитывая систему доставки до получателя, которую, в большинстве своем используют китайские интернет-магазины, организация пунктов выдачи выглядит, мягко говоря, нецелесообразной.

На подобные вопросы специалисты портала отвечают следующим образом: «Алиэкспресс – китайская фирма и вряд ли это им будет интересно, человек на сайте пишет свой адрес и индекс почтового отделения. Вам нужно открыть свое почтовое отделение, но у вас это не получится – это территория государства». И, тем не менее, стоит отметить, что один подобный пункт в России все же существует. Находится он в Москве.


Одним из наиболее популярных и крупных интернет-магазинов, специализирующихся на книжной продукции и канцелярии, считается «Лабиринт». Огромный ассортимент книг, возможность предзаказа или обмена, удобная партнерская программа, рассчитанная на сотрудничество не только с юридическими, но и с физическими лицами…

И не слова об организации пунктов выдачи. А все потому, что компания имеет широкую партнерскую сеть по всей стране и хорошо организованную систему курьерской доставки.К тому же почти в каждом крупном городе у «Лабиринта» есть собственные пункты самовывоза товара, что резко снижает шансы на получение индивидуальных условий сотрудничества с магазином.

В CRM-системе для интернет магазина от Бизнес.Ру реализованы обширные возможности для работы с собственными курьерами. Вы в несколько кликов сможете составить список заказов на доставку в определенный район для курьера и распечатать маршрутный лист.

В отличие от большинства сетевых компаний, торгующих косметикой собственных торговых марок, компания «Фаберлик» не ориентируется только на частных распространителей. Однако руководить собственным пунктом выдачи товаров «Фаберлик» может далеко на каждый. Для этого необходимо быть «в системе».

То есть, нужно быть обычным распространителем этой косметики в статусе частного лица. Разрешение на организацию ПВТ вы получите только если:

  • ежекаталожный объем продаж вашей группы составит не менее в 600 баллов;
  • вы будете зарегистрированы, как ИП или получите разрешение вышестоящего наставника;
  • снимите офис в месте с хорошей проходимостью (но не в торговом центре, и не в квартире);
  • площадь вашего офиса будет более 10 квадратных метров.

Как открыть пункт выдачи заказов для нескольких магазинов

Планируя сотрудничество сразу с несколькими магазинами с целью открытия общего для них пункта выдачи товаров, следует учесть, что:

  1. Являясь прямыми конкурентами друг другу, некоторые компании могут отказаться от партнерства, увидев список предполагаемых «соседей». Вам придется подбирать магазины таким образом, чтобы не вызвать конфликт интересов.
  2. Получив согласие на сотрудничество заявленным составом, нужно будет тщательно изучить все требования каждого из магазинов. Будьте готовы, что некоторые из них будут противоречить друг другу.
  3. Стараясь удовлетворить все требования, стоит брать за основу максимальные показатели, в противном случае. При расширении своего бизнеса, вы можете столкнуться с серьезными препятствиями и отказами от дальнейшего сотрудничества.
  4. Лучше всего решать организационные вопросы в этом случае непосредственно с руководителями или старшими специалистами магазинов, только в индивидуальных переговорах можно найти компромиссное решение возникших вопросов.

Открытие пункта выдачи заказов по франшизе

Франчайзинг весьма распространенная практика не только за рубежом, но и в России. Он одинаково выгоден и тому, кто работает по франшизе, и тому, кто позволяет использовать свой бренд. Первый получает возможность быстрого и успешного старта, второй – приток новых клиентов и расширение географии продаж.

К плюсам использования франшизы относятся:

  • возможность не только на картинке увидеть интересующий клиента товар, но и потрогать, померить, оценить его вживую, что сокращает процент возвратов;
  • простота и оперативность оформления замены и возврата товара, не подошедшего клиенту, положительно сказывающиеся на репутации компании;
  • уменьшение расходов на доставку товара до получателя.

Что касается минусов, то их не так уж много. Пожалуй, только необходимость дополнительных затрат на доставку товара до пункта, которая легко перекрывается высоким уровнем спроса на товары. Активно используют преимущества франчайзинга такие известные бренды, как Boxberry, СДЭК, PickPoint, и maxima-express.

Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов

Вы хотите открыть пункт выдачи заказов – какой доход принесет вам это предприятие и стоит ли вообще начинать? Опыт многих успешных предпринимателей, которые когда-то сделали ставку именно на такой проект, подсказывает: стоит! Проект может считаться успешным, если ежедневно пункт выдает от 10 до 15 посылок стоимостью от 1000 рублей каждая.

С учетом того, что процент за передачу товаров покупателю небольшой, всего около 1,5-2%, сроки окупаемости могут составлять от 3 месяцев до полутора лет.