Платонов юшка о чем заставляет задуматься. Добрый и наивный Юшка (по рассказу А

1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рас­сказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия, сострадания. Ан­дрей Платонов в своих произведениях создаёт особый , ко­торый поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься.

Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить . Таким не­обыкновенным человеком предстаёт перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основтя идея рассказа. Основная идея художественного произведения - это выражение авторского отношения к изо­бражаемому, его соотнесение этого изображения с утверждае­мыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и челове­ка. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок не­возможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо лю­бить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда побеждает в жизни. Но добро, по Платонову, не иссякают, не уходят из ми­ра со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои ма­ленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, вы­учившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4) Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки . Главный герой рассказа - Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цве­ты, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки ба­бочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и да­же перестаёт чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всём: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоев­ский писал: « есть тайна». Юшка же в своей «нагой» про­стоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохо­жесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответ­ную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наобо­рот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, долж­но быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращён­ную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» - говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, сла­бый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он - подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и последним покидает, так что старики и ста­рухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрос­лых, отцов и матерей Юшка - человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юшка куда-то уходит на месяц и потом возвращается. Уйдя да­леко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: бла­гоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков - живёт одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умира­ет Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувст­во и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» сво­ей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был ну­жен людям.

Как вы думаете, почему, называя своего героя в рассказе, пи­сатель использует местоимение он? (чтобы подчеркнуть без­личие героя)

Каким человеком предстаёт перед читателями Юшка в начале рассказа? («старый на вид... мал ростом и худ»)

Где жил и работал Юшка? («в кузнице при большой москов­ской дороге»)

Как люди относились к Юшке? (жестоко: били его палками, всячески издевались)

Охарактеризуйте главного героя рассказа А.П. Платонова Юш­ку. (любит людей, беззлобный, мягкий, работящий человек)

Почему именно дети особенно сильно издевались над Юшкой? («Дети... не понимали его... Они радовались тому, что с ним можно всё делать, что хочешь, а он им ничего не делает».)

Как сам Юшка относился к людям? (Юшка любил людей.) Почему?

Куда каждое лето на один месяц уходил из кузницы от хо­зяина Юшка? (навестить девушку-сироту, которой он по­могал)

Как умер Юшка? (Однажды один прохожий с силой толкнул Юшку в грудь, а у того была грудная болезнь. Юшка упал и больше не поднялся - умер.)

Как стали люди жить без Юшки? («Однако без Юшки жить людям стало хуже».) Почему? (Отныне людям не на ком было срывать свое ожесточение и злобу.)

Какую память о себе на земле оставил Юшка после своей смерти? (Юшка вырастил на свои маленькие средства, отка­зывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала вра­чом и помогала людям.)

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приеха­ла в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего при­ёмного отца, девушка всё же остаётся, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юроди­вым, - своё сердечное тепло и доброту. Она остаётся, чтобы «ле­чить и утешать больных людей, не утомляясь уголять страдание и отдалять смерть от ослабевших».

План
Введение
Основная тема рассказа - тема милосердия, сострадания.
Основная часть
По отношению к Юшке окружающие люди были очень жестоки.
Черты характера Юшки:
- беззлобность;
- мягкость;
- доброта;
- любовь к людям.
Добро, любовь не иссякают, не уходят из мира со смертью человека.
Заключение
Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку.
Произведение А.П. Платонова «Юшка» относится к жанру короткого рассказа. Основная тема рассказа - тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами главный герой рассказа «Юшка».
Называя своего героя в рассказе не по имени, а с помощью местоимения он, автор, подчёркивает безличие героя. В начале произведения Юшка изображён таким: «старый на вид, ...мал ростом и худ». Герой жил и работал «в кузнице при большой московской дороге». По отношению к Юшке окружающие люди были очень жестоки: били его палками, всячески издевались. Основными чертами характера главного героя являются беззлобность, мягкость, доброта, любовь к людям. Люди не понимали его. «Дети... не понимали его... Они радовались тому, что с ним можно делать, что хочешь, а он им ничего не делает». Однажды один прохожий с силой толкнул Юшку в грудь, а у того была грудная болезнь. Юшка упал и больше не поднялся - умер. Однако без Юшки жить людям стало хуже». Отныне людям не на ком было срывать свое ожесточение и злобу.
Основная идея художественного произведения - это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый еще из детских сказок: невозможного нет, все возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...». К сожалению, не всегда добро побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всем, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, - свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».

:)Нужно ли в жизни сострадание? Этим вопросом задаются многие. Рассмотрим пример доброго человека Юшки. Он проявлял сострадание во всем, ко всему и при любых обстоятельствах. Он голодал, но не оставил ПРИЕМНУЮ дочь без образования.

Сострадание должно быть в каждом человеке, именно оно помогает нам оставаться людьми и не превратиться в животных.

Когда в тебе есть сострадание, ты чувствуешь себя легко, ты понимаешь, что даже если человек делает зло, то в нем все равно есть добро. Например, дети толкали, обижали и обзывали Юшку, но он все равно продолжал любить их и верил, что они тоже его любят, просто не умеют этого делать!

Девочка, которую он приютил, тоже сначала не умела проявлять сострадание, но Юшка относился к ней с добротой.

Она приехала вылечить Юшку от его болезни, но было поздно, узнав, она припала к земле на его могиле и плакала. Это был человек, который любил её больше жизни, а она любила его всем своим сердцем.

Сочинение на тему:"О чем заставил меня задуматься рассказ А. Платонова "Юшка".

Ответы:

Взрослые не сильно отличались от детей. Они обзывали Юшку «блажным», «животным». От кротости Юшки они приходили еще в большее ожесточение, часто били его. Однажды после очередного избиения дочь кузнеца Даша в сердцах спросила, зачем вообще Юшка живет на свете. На что тот ответил, что народ его любит, он нужен народу. Даша возразила, что люди избивают Юшку до крови, какая же это любовь. А старик ответил, что народ его любит «без понятия», что «сердце в людях бывает слепое». И вот как-то раз вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом и он умер. Автор призывает нас не черстветь, не ожесточаться сердцем. Пусть наше сердце «видит» необходимость каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря

Похожие вопросы

  • Кальций взаимодействует со всеми веществами пункта А) хлор, кислород, гидроксид натрия Б) водород, сера, керосин В) Соляная кислота, йод, вода Г) оксид калия, хлор, азот
  • Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от −10 000 до 10 000 включительно. Опишите алгоритм, позволяющий найти и вывести количество пар элементов массива, в которых хотя бы одно число делится на 13. В дан¬ной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента массива. Например, для массива из пяти элементов: 13; 7; 26; −1; 9 - ответ: 3. Исходные данные объявлены так, как показано ниже на примерах для некоторых языков программирования и естественного языка. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать некоторые из описанных переменных. const N = 30; var a: array of integer; i, j, k: integer; begin for i:= 1 to N do readln(a[i]); ... end.
  • Какой вклад в Евразию Марко Поло

Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа "Юшка".

Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: "Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим". Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, "чтоб она ела его". Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему "всем теплом и светом своего сердца". Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, - свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы "лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших".

Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его "за безответную глупость". Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: "Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?.." Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: "Меня, Даша, народ любит!" - говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек "по надобности" своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый еще из детских сказок: невозможного нет, все возможно. Сам автор говорил: "Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души..."