Комментарий к рассказу гуттаперчевый мальчик краткое содержание. Гуттаперчевый мальчик








  1. Книга гуттаперчевый мальчик очень грустная и чрно-белая. Эта книга заставит читателя сжалится над бедным Петей (имя самого мальчика) и его мучениями. Эта книга очень печальная, ведь в конце Петя умер в возрасте 8-ми лет.
  2. аееееееен
  3. плак плак....
  4. гуттаперчивый мальчик (Мальчик Петя) погиб во время выступления в цирке... вы же сказали к р а т к о е...
  5. Произведение "Гуттаперчевый мальчик" было написано известным русским писателем Дмитрием Григоровичем в 1883 году. В нм рассказывается о тяжлой жизни круглого сироты Пети, отданного на обучение цирковому акробату Беккеру. "Гуттаперчевый мальчик" - наиболее известная повесть Григоровича. Е чтение вызывает у читателей сострадание и жалость к несчастному ребнку, которому за свою крошечную жизнь пришлось видеть только лишения и жестокость.
  6. За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, Это клоун Эдварде, вступивший в период тоски, за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера. Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, гуттаперчевый мальчик, подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История гуттаперчевого мальчика была проста и печальна. Он лишился матери на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери е землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: Ай, мальчик! мальчик!
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон е неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер гуттаперчевого мальчика его уже не было на свете.
  7. кто может ответить только на 20 предложений?
  8. одного не могу понять! Зачем детям во ВТОРОМ классе произведение такой "тяжести"????
  9. я в 5 классе мне задали.

Среди вечно весёлых цирковых артистов, толпящихся за кулисами, видим сильно разукрашенного лысого клоуна Эдвардса. Хоть он и является лицом цирка, но его частые запои не внушают надёжности.

Режиссёр изъявляет просьбу Эдвардсу не сорваться по меньшей мере ещё пару дней, пока не закончится масленица, а затем уже они прекратят выступления, когда начнётся пост. Клоун не отвечает однозначно и посещает Беккера, массивного акробата, у которого в подручных «гуттаперчевый мальчик», робкий и тихий артист. Эдвардс спрашивает позволения у всегда недовольного Беккера погулять с его питомцем, обосновывая, что у отдохнувшего и развлекшегося мальчика работа получится лучше. Но великан Беккер злится в ответ на эту просьбу, и угрожает ребёнку хлыстом.

На своём пятом году жизни гуттаперчевый мальчик осиротел. При матери, легкомысленной кухарке, хоть и довелось быть порою голодным и терпеть холод, но хоть он не страдал от одиночества. Прачка Варвара, которая была землячкой покойной матери мальчика, отдала его в ученики к Беккеру. Первоначальная их встреча принесла боль и ужасное смятение от того, как Карл Богданович резко ощупывал нагого Петю. Ни плачь ребёнка, ни жалость к нему не заставили Варвару передумать отдать Петю грубому акробату в полнейшее властвование. Впервые увиденная шумная и пёстрая атмосфера цирка так сильно повлияла на мальчика, что он вскрикивал во сне и не единожды пробуждался.

Наблюдая за тем, как Пете тяжело учиться акробатике, как он падает и расшибается, Беккер никогда не ободрял ребёнка. Мальчик в свои малые годы не видел ласки и поощрения, в которых так нуждался. Один Эдвардс участливо относился к Пете, показывая правильное выполнение некоторых упражнений. Мальчик искренне и душевно проникся к клоуну. Когда Эдвардс вручил в подарок ребёнку щенка, мальчику пришлось не долго радоваться, ведь Беккер жестоко расшиб собачку насмерть о стену, при этом ударив и Петю.

Совсем по-другому относятся к детям у графа Листомирова, гувернантка упорно глядит за их здоровьем, эмоциональным состоянием, у них есть все условия для удобства и веселия. Тётя Соня, сестра матери графских детей, дала обещание отвести их в цирк. Верочка восьми лет, Зина - шести, и пятилетний малыш Паф ведут себя примерно, дабы оказаться на столь желанном цирковом представлении. На афише, прочитанной Верочкой братику и сестричке, детей сильно заинтересовывает гуттаперчевый мальчик. Они с нетерпением ждут пятницы, но время для них тянется медленнее, чем обычно. Но вот наступил этот день и они уже сидят на своих местах, с упоением наблюдая за первыми номерами артистов и жаждут появления гуттаперчевого мальчика.

И вот наконец Беккер прикрепляет тяжеленный шест с маленькой перекладиной в самом верху. Ему невероятно трудно удерживать колеблющуюся конструкцию. Публика наблюдает за тем, как Петя скрывается почти под куполом и намеревается повиснуть, уцепившись за перекладину. Аплодисменты и крики, что нужно остановить опаснейший номер, не прекращают дальнейший трюк, который вдруг сопровождается сверканием, верчением и глухим звуком. Артисты молниеносно уносят упавшее тщедушное тельце и представление продолжает выход кувыркающихся клоунов под бодрую музыку.

Встревоженная публика торопится разойтись. Верочку постигают истерика и рыдания. Дети никак не могут успокоиться и улечься спать. Тётя Соня, зайдя в детскую комнату ночью, наблюдает засохший след от слезы на всё ещё встревоженном лице спящей Верочки. Обмотанный тряпками изувеченный маленький акробат безмолвно лежит. Эдвардс склоняется над Петей время от времени. Опорожнённый графин свидетельствует о том, что клоун поддался запою.

Кругом мрачная тишина. На утренней афише отсутствовало упоминание о номере «гуттаперчевого мальчика», он покинул свет.

Дело происходило на пятый день масленицы. Народ толпился около здания цирка. Только что закончилось утреннее представление. И вдруг разыгралась метель, да нешуточная. Всё смешалось: люди, кони, сани. Шум, гам.

В цирке артисты отдыхали после представления. Кто-то полностью снял костюм и смыл грим, а другие как выступали, так в этом обличье и сидели в креслах. Среди них клоун Эдвардс. Режиссёр делал замечания по выступлениям артистов утром. Особенно досталось наезднице Браун за неудачные прыжки через обруч её дочери.

Клоун Эдвардс тоскливо слушал это. У него начинался приступ меланхолии. Эти приступы случались у этого замечательного артиста, любимца публики часто. И режиссёр знал, что это настроение клоуна скоро закончится запоем. Но надеялся, что произойдёт это после закрытия сезона. А Эдвардс переживал за гуттаперчевого мальчика, воспитанника гимнаста Беккера, грубого и жестокого человека.

Эдвардс зашёл в комнату акробата и увидел Голиафа – Беккера и худого, бледного мальчика, которого в афишах называли гуттаперчевым. Клоуну было жалко мальчонку, он упрашивал гимнаста дать тому отдохнуть. Но Беккер был неумолим: надо готовиться к вечернему отделению, отдыхать будет в пост.

Гуттаперчевый мальчик, которого звали Петя, боялся своего хозяина. Тот часто бил его, плохо кормил. Петя ходил в рванье.

Мальчик попал к Беккеру следующим образом. Петя родился в бедной семье. Мать пробивалась случайными заработками, а отец был швейцаром. Как только Петя чуть подрос, отец их оставил, а потом пришло известие о его смерти. Мать ещё раз выходила замуж, но неудачно. Муж бил и её, и мальчика. Жили впроголодь. После того как отчим их бросил, мать вскоре умирает.

Петя остался один на белом свете. Его приютила знакомая старушка. А иногда забирала к себе тётя Варя, подруга матери. Но они жили бедно, им трудно было прокормить мальчика. И Варвара решила его пристроить. В доме, где она жила, несколько комнат снимали работники цирка. Вот тётка и привела Петю к гимнасту. Тот грубо схватил мальчика, зажал между коленями и стал проверять силу мышц и гибкость мальчика. Пете стало больно и страшно. Он плакал. Но Беккер уже всё решил.

Так Петя попал в цирк. Он привык к новой необычной жизни. Многие циркачи хорошо к нему относились, подкармливали его. Особенно клоун Эдвардс. И мальчик мечтал работать с ним. Но это были только мечты.

Беккер каждый день заставлял мальчика репетировать, выполнять различные упражнения, от которых болело всё тело. Если что-то не получалось, то гимнаст хватал своими огромными ручищами Петю, насильно сгибал ему туловище, руки, ноги. Мальчонка кричал от боли. Даже если он хорошо исполнял трюк, акробат Беккер никогда его не хвалил.

Однажды клоун подарил Пете щенка. Мальчик ухаживал за ним. Но однажды собачка попала под ноги Беккеру. Тот пнул щенка, и собачонка осталась лежать неподвижно в углу комнаты. Петя безутешно рыдал. В общем, это был несчастный ребёнок.

Дети графа Листомирова готовились пойти вечером в цирк. Жили они богато.

В комнате у маленького Павла было полно игрушек. А недавно ему подарили красивую собачку, которую он очень просил, без блох. Сестёр Павлика звали Вера и Зиночка. Особенно хороша была Вера: большие голубые глаза, пушистые пепельные волосы. Зина по сравнению с ней выглядела дурнушкой. Младших детей называли разными ласкательными именами. Павлик был Пуфом, Булкой. Зину чаще звали Зизи. Только старшую сестру называли Верочкой и никак больше. Она любила читать и даже сочинила басню.

С нетерпением ждали дети поездки в цирк. Вместе с тетей Соней они рассматривали афишу, где их внимание привлекали слова: Гуттаперчевый мальчик. Им так хотелось его увидеть.

Наконец, сели в возок и поехали на представление. Цирк был переполнен.

Началось действие. Вот вышли клоуны, потом наездница с девочкой-акробаткой. А вот на арене появился мускулистый Беккер, а с ним белокурый худенький мальчик. Все смотрели на их выступление, затаив дыхание. И вот главный трюк. Длинный шест на животе атлета.

Мальчик взбирается по шесту вверх. Выполняет несколько упражнений. И вот он изгибается, руки соскальзывают, мальчик падает вниз. Зал замер. Вера громко заплакала, она звала мальчика. Беккер прячется за кулисы, распластанного на арене Петю уносят.

Вернувшись домой, дети долго не могли успокоиться. Особенно плохо себя чувствовала Верочка: она была впечатлительным ребёнком. Ночь прошла беспокойно. Она вздрагивала, всхлипывала во сне.

Эдвардс глядел на лежащего с перебинтованной головой гуттаперчевого мальчика. Тот бредил. Клоун плакал, не сдерживая слёз. А придя в свой номер, запил горькую, не дожидаясь окончания циркового сезона.

На другой день представления в цирке продолжались, но гуттаперчевый мальчик не выступал. Он покинул эту землю.

За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдварде, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде - главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.

Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.

Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.

Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.

История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.

После смерти матери ее землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.

Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.

Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.

Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».

А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.

В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.

Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.

Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.

Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.

Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.

Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось <...> в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».

Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны...

Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»

Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон ее неспокоен, а на щеке засохла слезинка.

А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.

Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.

Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» - его уже не было на свете.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Гуттаперчевый мальчик. Повесть (1883), в сокращении . И в закладках появилось готовое сочинение.

Повесть «Гуттаперчевый мальчик» Григоровича, написанная в 1883 году, описывает непростую судьбу маленького сиротки Пети, отданного на обучение циркачу. Эмоциональная составляющая произведения очень сильная, и никого не оставляет равнодушным.

Главные герои

Петя – восьмилетний мальчик, сирота, воспитанник циркового акробата.

Беккер – самовлюбленный силач, акробат, жестокий и бесчувственный человек.

Эдвардс – талантливый клоун, добрый, сострадательный мужчина, сильно привязанный к Пете.

Верочка – старшая дочь графа Листомирова, восьмилетняя девочка, добрая, чуткая, очень ранимая.

Другие персонажи

Анна – мать Пети, кухарка, непутевая женщина.

Варвара – прачка, соотечественница Анны, добрая, отзывчивая женщина.

Зина и Павел – младшие дети графа Листомирова.

Тетя Соня – сестра графини Листомировой, любящая тетя.

Глава I

Жители Петербурга празднуют пятый день Масленицы. Цирковые артисты выступают утром и вечером: они уже успели переодеться и смыть яркий грим после утреннего выступления, и готовы покинуть помещение цирка.

Режиссер просит остаться клоуна Эдвардса и фрау Браун, рядом с которой стоит ее дочь – худенькая девушка, наездница. Режиссер отчитывает женщину за то, что ее дочь трижды упала во время представления и тем самым сильно испугала публику.

Не внушает доверия режиссеру и клоун Эдвардс, который является « душою цирка, главным его украшением, главной приманкой ». Но в период тоски он мог в любой момент сорваться и уйти в тяжкий запой. Режиссер просит его продержаться хотя бы пару дней, до конца масленицы, когда цирк закроется на время поста.

Глава II

Настоящее имя «гуттаперчевого мальчика» – Петя. История его жизни коротка, ведь ему « минул всего восьмой год ». Мать его была « взбалмошная, хотя и добрая чухонка » по имени Анна, служившая кухаркой.

Выйдя замуж за швейцара, она обосновалась в его крошечной коморке, и вскоре родила тщедушного и болезненного мальчика, которого назвали Петей.

Швейцара призвали в солдаты, и спустя время Анна получила известие о его смерти. У кухарки и ее малолетнего сына началась тяжелая жизнь – никто не хотел брать ее на работу с таким довеском.

Положение еще больше ухудшилась, когда Анна вышла замуж за сильно пьющего мужичонку. Он сразу люто возненавидел Петю, и « грозил утопить его в проруби ». Отчим пропивал все деньги, и зачастую в доме не было даже хлеба. Изможденная постоянным голодом, Анна умерла, оставив Петю на попечение своей соотечественницы, прачки Варвары.

Глава III

Варвара жила по соседству с цирковым артистами. Иногда она брала к себе Петю, и вскоре все узнали печальную историю его жизни. В разговорах Варвара частенько упоминала о том, как было бы неплохо, если бы « кто-нибудь из господ сжалился и взял сироту в обученье ». Никто не изъявлял такого желания, и лишь акробат Беккер о чем-то задумался.

Однажды Варвара привела испуганного Петю к Беккеру на осмотр – « акробат обещал взять его на воспитанье в случае, когда он окажется пригодным ». Заметив природную гибкость мальчика, тот согласился взять его себе в качестве ученика.

Петя никак не мог привыкнуть к своему хозяину, которого очень боялся, но « особенно тяжело стало ему, когда началось ученье ». Главная трудность для Пети заключалась в том, что в процессе выполнения сложных акробатических трюков его « лицо должно было сохранять самое приятное, смеющееся выражение ».

Жизнь Пети у Беккера была совсем несладкой: мальчик жил впроголодь, носил одни лохмотья, подолгу не мылся, и ни разу не слышал от своего наставника ни единого доброго слова.

Глава IV

В детских комнатах графа Листомирова все создано для веселых забав, учебы и общего комфорта его отпрысков. За прилежное поведение тетя Соня, родная сестра матери, пообещала отвести их в цирк. Дети находятся в радостном возбуждении, поскольку давно мечтают об этом. « Старшей девочке, Верочке, было уже восемь лет; за нею шла шестилетняя Зина », а после – пятилетний бутуз Павел, которого родные называли не иначе как Паф.

С тех пор, « как обещано было представленье в цирке », Верочка зорко следила за поведением сестры и брата, чтобы ненароком не разгневать взрослых и не остаться без цирка. Благодаря миловидной внешности и кроткому нраву она была любимицей всей семьи.

Глава V

Во время чинного завтрака с родителями Верочка обнаруживает цирковые афишки. Она просит одну у матери, и, с удобством расположившись в детской, принимается внимательно ее изучать. Ее внимание привлекает номер с гуттаперчевым мальчиком, и она забрасывает тетю Соню многочисленными вопросами.

Разыгравшаяся метель ставит под угрозу поход в цирк, и Верочка нервничает целый день. Ее лицо проясняется лишь при известии о том, « что граф и графиня велели одевать детей и везти их в цирк ».

Глава VI

Дети усаживаются на свои места и с интересом разглядывают цирковую арену. По обычаю вечерние представление начинает клоун Эдвардс, « на смену ему поспешно была выведена толстая белая лошадь » с тоненькой наездницей, упавшей утром три раза. Затем приходит черед выступать жонглерам, дрессированным собакам, канатоходцам.

Наконец, на арену выходят Беккер и Петя. На длинном шесте, удерживаемом Беккером, мальчик демонстрирует различные трюки и, во время выполнения самого сложного из них неожиданно падает с большой высоты на пол.

Трагедия, разыгравшаяся на глазах Верочки, глубоко ранит ее. Весь вечер она не перестает рыдать, думая о несчастном мальчике.

Глава VII

Во внутреннем коридоре цирка лежит « ребенок с переломленными ребрами и разбитою грудью ». Лишь изредка из темноты появляется сгорбленная фигура пожилого клоуна, который приходит проведать умирающего мальчика. Не сдержав данного режиссеру обещания, он уходит в запой.

На следующее утро в афишках цирка выступление гуттаперчевого мальчика более не значилось – его « уже не было на свете »…

Заключение

Повесть Дмитрия Григоровича учит сопереживанию, умению понять горе другого человека, не оставаться равнодушным при виде жестокой несправедливости.

После прочтения краткого пересказа «Гуттаперчевого мальчика» рекомендуем прочесть повесть Григоровича в полном варианте.

Тест по повести

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 69.