Почему человек не верит другому. Почему мы не доверяем людям

Как узнать с первого взгляда, можно ли доверять человеку? В целом — верить или не верить людям? Ведь страх быть обманутым возникает не без причины. Не стоит гадать, «почему не доверяю людям », а нужно понять, почему так происходит. Разгадаем загадку с помощью знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Не хочу, боюсь, не люблю — корни причин не доверять

Все проблемы недоверия, страха неизвестности кроются в одном: человек не получает того, что ожидает от других, или наоборот — получает то, чего не ожидает.

Любое взаимодействие с окружающими вызывает у нас какие-то ожидания. Неосознанно мы ждем от других определенных слов или действий. Когда ожидания не совпадают — расстраиваемся. То есть наше недоверие зависит не только от окружающих, но и от нас самих, нашего восприятия жизни. Так кому свойственно не доверять другим и почему?


1. Заложник плохого опыта — «не хочу» человека с анальным вектором.

Его ценности — честность, справедливость, порядочность. Он сам такой и от других ожидает того же. Когда человек с анальным вектором встречает человека с другими свойствами, то может получить обратное ожиданиям: обман, невыполнение обещаний, использование в своих целях. Возникает обида. Возможно, в первый раз получится простить, но, если это повторяется, возникает недоверие. Память у человека с анальным вектором — самая лучшая, такая же, как и способность систематизировать и обобщать. Так неудачный опыт запоминается и переносится на других.

Когда-либо обманутый человек с анальным вектором не захочет в дальнейшем доверять другим. Возникает мысль: «Не хочу доверять людям, ведь они обманывают и предают». Он начинает подозревать родственников, коллег, знакомых и незнакомых. В итоге относится с недоверием и подозрением к любым людям, ищет подтверждение своей правоты в их поступках. Общение с окружающими становится в тягость, причиняет страдание. Не хочется общаться.

2. Боюсь обмана — недоверие зрительного вектора.

Не доверять для зрительного человека — значит бояться открыться людям. Это страх других людей. Даже если ни разу не делали больно, может быть страшно. Так случается, если в детстве зрительного ребенка не научили испытывать сопереживание к другим людям, в дальнейшем он не доверяет людям, потому что боится их.

В парных отношениях это выливается для человека в серьезные трагедии с эмоциями, слезами, горькими упреками. Зрительные люди боятся быть обманутыми противоположным полом. Их яркие фантазии с предательством раздуваются до огромных размеров и переносятся как на партнеров в паре, так и на других мужчин и женщин.

3. Не люблю людей — следствие ненависти звукового вектора.

Отстраненность, холодность и иногда высокомерие, свойственные человеку со звуковым вектором не способствуют открытости в отношениях. В некоторых случаях он просто не любит людей — не то, чтобы не готов доверять им, скорее не видит смысла общаться. Ведь другие его не понимают, не дотягивают до его уровня.

Как же можно доверять людям, которые и представления не имеют, кто он такой? Как можно открыться людям, которые не понимают тебя, не находятся на одной, философской, волне с тобой? Как можно доверять недалеким людям? Поэтому не доверяет и по большей части не общается.

Что значит доверие и можно ли доверять

Недоверие к окружающим доставляет массу проблем. Мы живем среди других людей, и только от них можно получить удовольствие общения и радость жизни. Нужно научиться понимать, что значит доверять и кому можно открыться.

Когда мы не понимаем особенностей окружающих людей, они кажутся нам чужими, а чужаку не стоит доверять. Когда же мы постепенно распознаем другого — его мотивы, поступки, то уже знаем, что от него можно ожидать и как с ним правильно взаимодействовать. Значит, знаем, как выстраивать с ним любые отношения: от личных до деловых.

Недоверие вызывает внутреннее напряжение. Когда оно уходит, появляется много сил и возможностей, которые можно реализовать. А это значит — жизнь становится радостней.

1. У человека с анальным вектором появляется возможность иметь настоящих друзей — людей, которым можно доверять уже с пониманием, что они не обманут, не предадут. Плохой опыт перестает властвовать над человеком, уступая место пониманию каждой отдельной ситуации.

2. У зрительного человека страха становится меньше, а общения — больше. Он способен открываться, влюбляться и перестает бояться. Начинает чаще знакомиться и общается без страха.

3. У звукового человека уходит высокомерие и неприязнь к окружающим. Он перестает замыкаться в себе, ограждать себя от общения. Вместо презрения возникает интерес к людям.

Значит — можно и нужно научиться доверять. Если замкнуться в себе, постоянно ждать подвоха, то можно начать видеть его даже там, где нет и намека. Обижаться, бояться, впадать в истерики — страдать.

Как научиться и что надо делать, чтобы не получать неожиданностей

Мы живем в причинно-следственном мире, где любое явление имеет свою причину и может быть перепроверено. Поэтому стоит научиться не принимать ничего на веру. В этом помогают знания системно-векторной психологии. Они как компас указывают точный ориентир и задают движению верное направление. Мы получаем возможность вовремя сориентироваться и обходить преграды или опасности стороной. Заранее знать, что ждет за поворотом.

Итак, нет смысла гадать, доверять человеку или нет, — надо знать!

Знание дает понимание себя и других. Общаться становится просто. Возникает понимание поступков другого человека, кому можно доверять, а кому — нет. Смотрите

Одни люди склонны доверять окружающим до тех пор, пока не получат весомых доказательств их ненадежности и неискренности. Другие с самого начала предпочитают держаться настороженно. То и другое совершенно нормально: недоверчивость способна защитить психику человека от сильных потрясений, связанных с разочарованиями и обманом. «Однако бывает, что эта защита генерализуется, то есть начинает проявляться всегда и без разбору, – говорит когнитивный психолог и психотерапевт Алексей Луньков. – Тогда недоверие уже не защищает человека, а управляет им, обрекая его на одиночество и изоляцию». Недоверие может перерасти в социальную фобию, которая мешает человеку не только завязывать отношения, но и просто выходить из дому.

Недоверчивость в наследство

Склонность к недоверчивости обычно зарождается в детстве. Дети всецело зависят от взрослых и попросту вынуждены доверять им. Однако стоит маме немного замешкаться и не откликнуться немедленно на зов, как ребенок начинает подозревать ее в недостатке любви к нему. Сердясь на мать, он приписывает ей собственное раздражение, закладывая почву для будущего недоверия. Австро-немецкий психоаналитик Мелани Кляйн (Melanie Klein) , впервые исследовавшая этот феномен, считала, что подобного рода переживания естественны, если только они не подчиняют себе всю эмоциональную жизнь ребенка. Повзрослев, он сможет спокойно принимать двойственность своего отношения к окружающим: научится мириться с тем, что сиюминутное подозрение в адрес близкого человека вовсе не исключает доверия и любви к нему. Родителям следует проявлять осторожность: их собственные страхи, особенно поданные излишне эмоционально, могут усилить естественную склонность ребенка к недоверчивости. «Не стоит слишком увлекаться предостережениями вроде «Не верь всем подряд», – предупреждает Алексей Луньков . – Конечно, для безопасности ребенка подобные рекомендации необходимы, но озвучивать их нужно спокойно, избегая пугающих формулировок. Лучше сказать: «Будь внимателен, когда общаешься с незнакомцами», «Старайся быть осторожным».

«Я считал, что меня обманули»

«Моя беда в том, что я все по десять раз перепроверяю, ни на кого не могу положиться. Эта патологическая недоверчивость портит жизнь и мне самому, и моим близким. Я обратился к психотерапевту, и он помог мне выяснить истоки проблемы. Когда мне было 10 лет, меня привезли на «скорой» в больницу. Мне было очень страшно, а молодой доктор все время твердил: «Не бойся, малыш, все будет хорошо!» Операция прошла неудачно, я чудом выжил, а слова хирурга запомнились как жестокий обман. Теперь я пытаюсь осознать, что то был единичный случай, а вовсе не следствие из какого-то непреложного закона бытия. Я прохожу курс телесно ориентированной терапии. Совершая простые жесты, например протягивая руку другому человеку, встречая и провожая его движением головы, я заново учусь раскрываться перед людьми, доверять им».

Павел, 34 года, заместитель директора компании

Бесполезно доказывать недоверчивому человеку, что вы не собираетесь его обманывать. Даже если каким-то чудом вам удастся убедить его в чистоте ваших намерений, малейший неверный шаг – и в его глазах вы окажетесь худшим из обманщиков. В то же время, игнорируя присущую этому человеку гиперчувствительность к чужой забывчивости или необязательности, вы лишь укрепите его невысокое мнение о людях.

Не стоит рассчитывать на то, что благодаря общению с вами недоверчивый человек привыкнет к несовершенству окружающих и постепенно научится реагировать более гибко и адекватно. Единственный способ победить его мнительность – каждый раз доброжелательно и максимально убедительно объяснять подлинные мотивы ваших поступков, которые так его огорчили.

Излишний идеализм

Уже во взрослом возрасте тотальная недоверчивость может возникнуть на почве собственного неприятного опыта: подставил коллега, предал старый друг, обманул любимый человек... «Слишком недоверчивы те, кто идеализирует отношения между людьми и живет в плену своих иллюзий», – говорит Алексей Луньков. Избыточно требовательные к окружающим, они любую оплошность воспринимают как предательство. Негативный опыт приводит их к несправедливым глобальным обобщениям: «Он меня бросил, значит, все мужчины подлецы». Порой недоверчивость может стать навязчивой идеей: «Никто не достоин моего доверия – кругом одни враги». Однако, обвиняя других, мы нередко неосознанно пытаемся избежать неприятных мыслей о собственном несовершенстве.

«Отношения с другим человеком – это всегда риск, – продолжает Алексей Луньков. – Первое впечатление будет меняться, а нашим чувствам предстоит пройти серьезный тест на прочность. Но, чтобы осознать и принять этот риск, необходима уверенность в себе, иначе любая неудача станет поводом для отчаяния. Последовательный отказ от близких отношений, априорная уверенность в том, что нас окружают одни завистники и недоброжелатели, как правило, свидетельствуют об одном: нам просто не хватает веры в самих себя».

Что делать

Определить причину

Неготовность доверять людям часто связана с нашим болезненным опытом. Детально восстановив его в памяти, мы поймем, что опасность исходила от одного конкретного человека, действительно злоупотребившего нашим доверием в прошлом, а вовсе не от всех людей в принципе.

Вспомнить о положительном опыте

В жизни каждого из нас были настоящие друзья, союзники, единомышленники. Вспоминая о хорошем, вы увидите относительность любой оценки: далеко не каждый встречный непременно завистник или злодей, а вы сами вовсе не обречены на роль жертвы.

Быть реалистом

Не все мужчины думают лишь о сексе, не всем женщинам нужны только деньги, не все начальники – бездушные эксплуататоры... Освободитесь от предрассудков и дайте другому шанс проявить себя с лучшей стороны. Возможно, человек, не способный хранить чужие секреты, окажется хорошим работником или отличным советчиком.

Не начинать с обвинений

Случается, что человек обманывает ваше доверие. Но всегда ли он сам осознает, какой вред нанес вам его поступок? Вместо того чтобы сразу обвинять его в дурных намерениях, лучше поговорить с ним начистоту. Специально ли он выдал секрет? Осознает ли он, что его постоянные опоздания причиняют вам неудобство? Доверие рождается в диалоге.

Политика конфиденциальности содержит пояснения о том, как используется информация, которую Вы мне предоставляете, и как связаться со мной, если у Вас возникнут вопросы и проблемы.

1. Какая информация нам необходима?

Если вы решаете подписаться на информационный продукт, размещенный на нашем сайте, мы запросим у Вас такую информацию, как имя и адрес электронной почты. Это объясняется следующими соображениями. Мы регулярно готовим актуальные информационные продукты (как платные, так и большое количество бесплатных) информационный маркетинг в интернет. Ваш интерес к конкретному информационному продукту позволяет предположить, что и другие продукты информационный маркетинга в интернет и другие темы могут быть Вам интересны и полезны. Для того чтобы проинформировать Вас об этих продуктах, а также обеспечить к ним доступ, нам требуется отправить Вам информационное письмо. Кроме того, мы можем проводить опрос для выяснения Вашего мнения о наших продуктах, а также Ваших пожеланий. Перед тем как предоставить нам чужие персональные данные, обязательно получите разрешение соответствующих лиц. Убедитесь, что вы предоставляете правильные и точные сведения.

3. Кто еще получает доступ к персональной информации?

Для осуществления рассылки мы используем сервис почтовых рассылок justclick.ru . Этот сервис обрабатывает Вашу персональную информацию (т.е. e-mail и указанное Вами имя) для того, чтобы я мог отправить Вам электронное письмо с доступом к выбранному Вами продукту или проинформировать Вас о новых актуальных продуктах информационного маркетинга в интернет, или провести опрос с целью выявления информации, в которой Вы нуждаетесь. В исключительных обстоятельствах мы можем раскрыть Вашу персональную информацию, если этого требует закон или в целях защиты себя и других от противоправных действий или других опасностей.

4. Идентификационные файлы (cookies)

Наш сайт содержит идентификационные файлы, так называемые, cookies. Cookies – представляют собой небольшие текстовые файлы, отправляемые на компьютер посетителя сайта для учета его действий. Cookies используются на моем сайте для персонализации учета посещений, изучения поведения посетителей на сайте и регистрации их действий. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

5. Безопасность

Мы предпринимаем разумные меры для сведения к минимуму возможности утраты, кражи, недобросовестного использования, несанкционированного доступа к Вашей персональной информации, уничтожения, изменения или ее раскрытию. В то же время мы не можем гарантировать абсолютного устранения риска несанкционированного злоупотребления персональной информацией. Убедительно просим Вас самым внимательным образом подойти к хранению паролей к учетным записям и не сообщать их кому-либо еще (в случае, если речь идет о продуктах, содержащих пароли доступа). Немедленно свяжитесь с нами, если станет известно о каком-либо нарушении информационной безопасности (например, несанкционированном использовании Вашего пароля).

6. Дети

Мы всецело разделяем настороженность родителей в вопросах использования персональной информации об их детях. Настоятельно прошу всех посетителей младше 18 лет, получить разрешение родителей или опекунов, прежде чем предоставлять какую-либо персональную информацию. Мы не собираем информацию о детях намеренно. Если мне станет известно о том, что я получил персональную информацию о ребенке, не достигшем 14-летнего возраста.

Согласие на рассылку

В рамках всех наших проектов я и моя команда предоставляем Вам большое количество полезных бонусных материалов. Взамен в большинстве случаев, мы просим оставить Ваши контактные данные. Ниже я расскажу как эти данные могут быть использованы, с момента, когда Вы соглашаетесь с получением наших рассылок. Оставляя свои контактные данные, Вы принимаете, что мы можем как использовать их самостоятельно (в рамках политики конфиденциальности), так и совместно с нашими партнерами, с Вашего предварительного согласия. Без Вашего согласия мы не передаем Ваши личные данные.

Далее приведен список всех видов возможного использования Ваших контактных данных, как требующих, так и не требующих отдельного согласия с Вашей стороны, а релевантный по умолчанию, с момента попадания контактов в нашу базу.

В момент, когда Вы передаете свои данные, Вы соглашаетесь:

  • На использование Ваших данных для информирования Вас обо всех наших проектах, в том числе, реализуемых совместно с третьей стороной, а также для организации процесса Вашего участия в реализации данных проектов.
  • На предоставление Ваших контактов компаниям, работающим от нашего лица (согласно официальному договору).
  • На использование Ваших контактов в наших дочерних и совместных предприятиях. Иначе говоря, в компаниях, где не менее 50% нашего долевого участия. При этом мы обязуемся заключать дополнительный договор о неразглашении Ваших данных с этими компаниями.
  • На использование Ваших данных в партнерских проектах, или проектах, позиционируемых для нас как совместные. При этом Вы будете уведомлены об использовании, которое будет происходить в соответствии с политикой конфиденциальности партнерской площадки.
  • При продаже нашего бизнеса, так как мы в данном случае оставляем за собой право передать бизнес новому владельцу целиком, вместе с клиентской базой.

Независимо от того, давали ли Вы свое согласие, мы можем использовать Ваши данные по запросу государственных служб, а также с целью защиты и предотвращения противоправных действий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В любом случае, по Вашему первому требованию (в том числе, и посредством нажатия кнопки «отказаться от рассылки»). Ваши данные будут исключены из нашей текущей базы без права возобновления рассылки без повторной передачи Вами контактных данных нам.

С уважением, Татьяна Бахтиозина

Правила и условия предоставления услуг

1. Авторское право

Не допускается передавать раздаточные материалы тренинга третьим лицам, а также тиражировать и распространять данные материалы без согласования с администрацией данного сайта.

3. Условия оплаты

Оплата товаров и услуг производится через платежные системы 2checkout, assist или rbkmoney.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы электронных платежей 2checkout (www.2co.com) или Assist (www.assist.ru). В системе ASSIST безопасность платежей обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Сбор и обработка полученных конфиденциальных данных клиента (реквизиты карты, регистрационные данные и т.д.) производится в процессинговом центре, а не на сайте продавца. Таким образом, магазин Олега Горячо не может получить персональные и банковские данные клиента, включая информацию о его покупках, сделанных в других магазинах. Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte - признанным центром выдачи цифровых сертификатов. Вы можете проверить подлинность сертификата сервера.

4. Порядок и сроки доставки товара

Товар будет выслан в течение трех дней с момента поступления денег на счет Татьяны Бахтиозиной. Информация о времени и месте проведения тренингов будет сообщена при регистрации и оплате соответствующего тренинга персональным менеджером по телефону и по e-mail"у.

Все тренинги предоставляются в электорнном формате, доступном для скачивания.

5. Наша гарантия

Если после получения тренингового продукта, по каким то причинам Вы не достигли желаемого результата, то мы вернем Вам деньги в полном объеме.

Срок, в течение которого Вы можете воспользоваться этой возможностью, равен 30 дням с момента оплаты дистанционного тренингового продукта. Для выполнения возврата денежных средств Вам нужно будет изложить причину возврата и вернуть нам все раздаточные материалы (текстовые материалы, аудио, видео) в исходном виде (без механических повреждений), полученные при доставке и/или в течение указанного срока.

При оплате заказа банковской картой возврат денежных средств производится на ту карту, с которой был произведен платеж.

Данная гарантия действует однократно. Если вы воспользовались данной гарантией, то, к сожалению, дальше мы друг другу не подходим. Не рассчитываете на какое либо общение или сотрудничество в дальнейшем. Также не стоит покупать курсы повторно, больше деньги мы не вернем!

6. Контактные данные

Любые вопросы можно присылать на

Психологи убеждены, что своими корнями чувство недоверия к окружающим уходит глубоко в детство. Родители порой не придают значения некоторым крайне важным моментам, которые оседают в подсознании ребенка. Речь идет о пустых обещаниях, например, о таком: «Если мы сейчас пойдем домой, я куплю тебе новую машинку». Стоит только матери замешкаться и забыть об обещании, как у ребенка закладывается недоверие к ее словам. А если нельзя доверять самому близкому человеку, то как же поверить остальным людям?

Еще одной причиной недоверия с детства может стать перекладывание родителями своих личных страхов и опасений на ребенка. Взрослые даже не задумываются, что их постоянные предостережения об опасности могут сформировать в маленьком человеке тотальное недоверие к окружающим и значительно усложнить ему процесс социализации в будущем. Ведь такому человеку будет сложно найти друзей и завести отношения с противоположным полом. Поэтому очень важно, чтобы родители следили за тем, с какой интонацией и в какой форме преподносят ребенку очередную информацию.

Недоверие в мелочах

Всем известна старая пословица: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Это основной девиз человека, который не доверяет никому даже мелкие бытовые дела. Ему проще вымыть посуду самому, чем перемывать ее за кем-то. А перемывать точно придется, ведь никто не сделает это лучше него. Такой вид недоверия хоть и не критичен, но порой обижает тех, к кому собственно оно обращено. Бороться с этим просто: нужно усилием воли сдерживать свои порывы самостоятельности и позволить себе расслабиться хотя бы раз!

Недоверие в отношениях

А вот этот вид недоверчивости более серьезен и заслуживает внимания. Причинами недоверия к людям могут являться не только детские воспоминания, но и душевные травмы, полученные во взрослом возрасте: предательство друга, измена любимого человека, подстава со стороны коллег. Второе, кстати, и беспорядочные половые связи: таким образом она как бы заранее мстит за будущий обман.
В каждом из вариантов результат один: человек предпочитает отгородиться от социума защитной стеной. Он самостоятельно переживает свои личные проблемы и неприятности на работе, не делится ни с кем своей радостью, потому что убежден, что никто искренне за него не порадуется. Отчасти в этом есть свои плюсы. Ведь если у человека нет друзей и близких, то его попросту никто не сможет предать. Разумная доля недоверчивости способна защитить от психологических потрясений и разочарований.

Как научиться доверять людям?

  1. Начните с себя . Вы сами не идеальны, и наверняка тоже не всегда оправдываете чьи-то надежды и ожидания. Человеческий фактор и личные обстоятельства никто не отменял, а они зачастую влияют на наши взаимоотношения с друзьями и родными. Не идеализируйте людей, и тогда вам станет проще доверять им, делая скидку на то, что все в жизни – дело случая. Вы можете вытянуть счастливую карту, а можете ошибиться и встретить человека, который в чем-то не оправдал вашего доверия. Для кого-то такой неудачной картой стали вы сами.
  2. Сделайте шаг навстречу. Если кто-то из вашего окружения по тем или иным обстоятельствам уже подорвал ваше доверие, то, скорее всего, на его восстановление уйдет много времени. Тут надо четко понять, насколько дорог вам был этот человек – коллега, друг, спутник жизни. Возможно, он заслуживает получить второй шанс. Восстановить подорванное доверие гораздо сложнее, чем кажется, ведь отношения приходится выстраивать заново. Если отношения с человеком вам важны и нужны, то не стоит рубить с плеча из-за одного только неверного шага.
  3. Определите причину недоверия. Вам нужно четко понять, почему вы закрыты для окружающих. Что мешает вам делиться эмоциональной составляющей своей жизни? Попробуйте сконцентрировать внимание на своих психологических барьерах, запишите их и постарайтесь проработать мысленно каждую причину, чтобы понять, откуда она зародилась.
  4. Обратитесь к психологу. С тотальным недоверием самостоятельно справиться сложно. Если вы не решитесь обратиться к специалисту, то рискуете так и прожить жизнь, смотря на всех с подозрением. Благие намерения будут казаться вам очередной ловушкой, что в итоге может привести к одиночеству. Попробуйте доверить свои проблемы хотя бы психологу, он поможет вам разобраться в себе, и ваша жизнь качественно изменится в лучшую сторону.

Доверие – основа всех взаимоотношений. Научившись доверять, вы научитесь жить.

Я думаю, со мной многие согласятся, что жить не доверяя людям по крайней мере сложно. Вечная подозрительность, ожидание, что тебя обманут, портит характер и настроение. С такими людьми становится трудно общаться, и они находят лишнее подтверждение тому, что доверять людям нельзя.

Что такое доверие?

В психологии доверие – это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях

Между людьми доверие — уверенность в том, что человек поступит определённым образом

В любом случае доверие понятие субъективное, и очень личное.

Доверие очень легко теряется, особенно с возрастом, в силу накопления негативного опыта общения с людьми. А вот вернуть утраченное доверие бывает очень и очень непросто.

Доверие это не абстракция, а вполне реальная вещь, присутствующая между людьми.

Почему исчезает доверие?

Причин множество и я думаю, каждый может написать длинный список, почему люди не достойны нашего доверия. Самые распространённые причины это – обман, предательство, измена. Человек столкнувшись с ними, перестает доверять, причем не только человеку, совершившему неблаговидный поступок, но и остальным людям. В результате разочаровывается в людях, теряет смысл и вкус к жизни, становится агрессивным к миру. И звучат фразы: Я в этой жизни никому не доверяю.

Но так ли это?

Если мы посмотрим на жизнь такого недоверчивого более широко, то обнаружим множество людей которым этот человек доверяет. Просто он этого практически не осознает. Итак, оттолкнёмся от определения доверия (уверенность в том, что человек поступит определённым образом). И тут нам открывается целый мир, которому мы оказывается, доверяем. Мы доверяем водителям автомобилей, когда переходим дорогу, строителям, которые строят наши дома, дворникам, учителям в школах, даже прохожим на улице, в том что они не накинутся на нас с кулаками. Мы верим, что эти люди поведут себя определённым образом, не смотря на постоянный поток негативной информации с телеэкранов, большинство прекрасно понимает, что то что показывают по телевизору скорее исключения, и в основной своей массе люди поведут себя так, как мы от них ждём.

Вот и выходит, что мы доверяем огромному количеству абсолютно незнакомых нам людей, с которыми часто никогда не встретимся. Поэтому фраза про тотальное недоверие к людям звучит скорее как лукавство, как способ показать миру, что мне очень плохо, что меня часто обижали. А еще в душе люди хотят кому-то доверять (вспомним про доброжелательные отношения между людьми), но боятся, боятся, что боль разочарования повторится снова. И не подпускают к себе никого, сами же от этого страдая.

И что же делать? Как доверять людям?

Мы уже говорили, что волей или неволей, но доверяем людям. Очень часто свою жизнь, будущее своих детей. Это даст нам фундамент, то с чего можно начать. Начинаем сознательно подмечать случаи нашего доверия к людям. Практикуем до тех пор, пока не дойдет, а я, оказывается, все ещё доверяю людям, доверяю миру.

Осознаем, что страдаем от нашего недоверия, прежде всего мы сами. И причины этого недоверия – обида. Значит, вторым шагом будет избавление от обид. Прощение, причем не только других людей, но и себя. Мы очень часто корим себя за поступки других людей (Вот если бы я тогда не поступила, …, то он бы от меня не ушел).

Справились? Идём дальше. Освободившись от обид, мы получаем огромное количество энергии, жить уже становится проще. Начинаем улыбаться и относиться к людям добрее, менее агрессивно. Банальная вежливость очень располагает к себе людей. Так что не хамим. Даже если очень хочется. Этим можно начать заниматься сразу же. Даже если вначале ваше спасибо, пожалуйста, будут выглядеть не очень искренне. У японцев любое обучение начинается с того что ученики выполняют какие-то стандартные, четко регламентированные действия. Со временем в эти действия приходит внутреннее содержание. Так и у вас улыбка сквозь зубы со временем превратится в теплую и искреннюю. Этот шаг позволяет нам наладить доброжелательные отношения с внешним миром.

Ну и последний шаг. Доверие. Начните с малого. Расскажите о себе более личную информацию знакомому, поделитесь своими мыслями с коллегой по работе. Потом доверьте какой-нибудь маленький секрет подруге. Постарайтесь не думать, что над вами посмеются или снова предадут.

Лучше задумайтесь над такой фразой: «Что вы от жизни ждёте, то и получаете».