Богородский путепровод заработает в декабре нынешнего года. Открыто движение транспорта по реконструированному Богородскому путепроводу

Семь путепроводов на МЦК обновили для запуска пассажирских перевозок в рамках реконструкции кольца. Работы велись за счет средств городского бюджета. Завершена реконструкция Можайского, Ленинградского, Сусоколовского, Звенигородского, Коптевского и двух Волоколамских (автодорожного и трамвайного) путепроводов. Сейчас работы ведутся на Богородском.

Путепровод через МЦК от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы

Работы ведутся.

К строительству путепровода приступили в мае 2018 года, а завершить планируется до конца 2019 года. Новый путепровод позволит обеспечить автотранспортные связи между шоссе Энтузиастов и Рязанским проспектом.

Для улучшения транспортного обслуживания районов Лефортово и Нижегородского на юго-востоке Москвы предусматривается:

  • реконструкция улицы Пруд Ключики (магистральная улица районного значения) с расширением проезжей части до четырех полос движения - 0, 98 км;
  • строительство путепровода через железнодорожные пути - 106,9 м;
  • строительство бокового проезда вдоль улицы Пруд Ключики;
  • устройство двух разворотов на участке улицы Пруд Ключики;
  • устройство примыканий к Андроновскому шоссе, шоссе Фрезер и 1-ой Фрезерной улице;
  • переустройство и прокладка инженерных сетей.

Путепровод - трехпролетный. Его ширина составит 24,14 м.

Реконструкция Богородского путепровода

Работы завершены.

Богородский путепровод соорудили в 1907 году при строительстве железнодорожного Малого окружного моста. В 1973 году его частично реконструировали, заменив старое пролетное строение.

Для запуска движения на Московском центральном кольце (МЦК) многие железнодорожные путепроводы пришлось обновить, так как старые габариты мостов не позволяли пустить современные поезда по кольцу. Для этого старый мост разобрали и построили новый - почти на метр выше и на четыре метра длиннее предыдущего. Движение транспорта организовано по одной полосе в каждую сторону.

Богородский путепровод связывает два района Восточного округа: Богородское и Метрогородок.

Открытие движения по автодорожному путепроводу позволило:

  • сократить время движения транспорта до проспекта Мира и станции метро «ВДНХ»;
  • снять социальную напряженность из-за продолжительного перекрытия движения по ул. Лосиноостровская на время реконструкции путепровода.
  • обеспечить высотные нормативные габариты для электрификации и установки контактной сети на Московском центральном кольце.

Реконструкция Волоколамских путепроводов

Работы завершены.

Этот проект называют самым сложным, поскольку здесь проходят не только автомобильная дорога и трамвайные пути, но и путепровод теплосети. После реконструкции количество полос для автотранспорта увеличилось с 6 до 10. Здесь появилось по одной выделенной полосе в каждую сторону для движения общественного транспорта.

Реконструкция Можайского путепровода

Работы завершены.

Строители заменили основные несущие конструкции объекта и обновили дорожное покрытие. Сам мост расширен, на нем обустроены дополнительные выделенные полосы для движения общественного транспорта, что в комплексе приведет к повышению пропускной способности и надежности путепровода как важного объекта дорожной инфраструктуры.

Строительные работы на Можайском путепроводе (его длина - 75,9 м, ширина - 67,2 м) проводились в рамках реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

Чтобы обеспечить безопасность пассажиров метро в районе станции «Кутузовская», где проходят открытые пути Филевской линии, строители соорудили защитный купол из металлоконструкций.

Реконструкция Ленинградского путепровода

Работы завершены.

Путепровод был поднят на полтора метра вверх, что позволит установить новое оборудование для запуска электричек. Компании-подрядчику удалось провести работы, не закрывая движение. Более того, после окончания работ автомобильная трасса была расширена на две полосы.

Реконструкция Звенигородского путепровода

Работы завершены.

Путепровод связал разделенные железнодорожными путями Малого кольца 1-ю Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и Звенигородским шоссе.

Движение по Северному мосту организовано по четырем полосам - по две в обе стороны. С правой стороны по ходу движения к 1-й Магистральной улице появился тротуар шириной 2,25 метра. На участках от 1-й Магистральной улицы до въезда к гаражам и от гаражей до 3-й Магистральной улицы обустроен местный проезд.


Реконструкция Коптевского путепровода

Работы завершены.

Путепровод расположен на севере Москвы и соединяет улицы Нарвская и Клары Цеткин через пути МЦК. Его длина составляет 79 метров, ширина - около 8 метров.

За свою 100-летнюю историю путепровод реконструировали один раз, более 60 лет назад. Год назад перед строителями поставили задачу взамен старого моста построить новый, который будет на метр выше и почти в четыре раза длиннее.

Это было необходимо для запуска пассажирского движения по МЦК. Размеры старого путепровода не позволяли пропускать современный подвижной состав.

Движение по эстакаде двустороннее - по полосе в каждую сторону. Для пешеходов сделали широкий тротуар. Реконструированы и ближайшие улицы. Для общественного транспорта оборудованы заездные карманы.

Реконструкция Богородского путепровода на Лосиноостровской улице должна завершиться к Новому году. А всего до конца 2017-го в столице закончится строительство и реконструкция 12 путепроводов через железнодорожные пути.

В шесть раз больше

На днях мэр Сергей Собянин осмотрел работы по строительству путепровода на 36-м километре Киевского направления Московской железной дороги, в Крекшино. Здесь запланировано возведение эстакады длиной 168 метров с одной полосой движения в каждую сторону. Также будут сделаны дополнительные съезды и примыкания, пройдёт реконструкция улично-дорожной сети. Для пешеходов построят тротуары шириной от 1,5 до 2,5 метров и два лестничных схода. Наземные пешеходные переходы будут оборудованы с учётом нужд маломобильных граждан.

Строительство путепровода началось в январе нынешнего года и сейчас объект готов уже на 60%. Завершение строительства запланировано на 3 квартал 2017 года, но Сергей Собянин дал поручение подрядчику ускорить строительство.

— С каждым годом интенсивность движения поездов увеличивается, в связи с этим переходы через железную дорогу становятся все более проблемными, скапливаются сотни машин. В частности, здесь в Крекшино сложное пересечение железной дороги, постоянно скапливаются пробки, но я надеюсь, что их скоро не будет, — сказал мэр Москвы.

Предполагается, что после завершения строительства пропускная способность переезда вырастет в 5-6 раз, там смогут проезжать уже не 350, а до 2100 автомобилей в час в каждом направлении. Кроме того, это обеспечит беспрепятственное движение транспорта между Киевским, Боровским и Минским шоссе.

И в старой, и в новой Москве

За последние три года в Москве было построено шесть новых путепроводов через железнодорожные пути, а в течение ближайшего года будет возведено и реконструировано ещё шесть. На территории Новой Москвы строятся путепроводы в Переделкино, Щербинке, Крёкшино и Кокошкино, в пределах МКАД — в районе Южнопортовой улицы, а путепровод на 7 километре Павелецкого направления МЖД уже введён в эксплуатацию.

Также при реконструкции МЦК была запланирована и модернизация путепроводов над этими железнодорожными путями. Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский путепроводы уже введены в эксплуатацию.

Мост помешал электрификации

Последний из «обновляемых» путепроводов над МЦК — Богородский — расположен в Восточном округе, на Лосиноостровской улице. Когда началась реконструкция будущего МЦК, выяснилось, что старый мост из-за небольшой его высоты мешает электрификации этого участка железнодорожных путей. В связи с этим началось возведение нового путепровода, соответствующего современным требованиям.

Поскольку Лосиноостровская улица тем самым была «разорвана» на две части, были изменены и маршруты общественного транспорта: было принято решение о том, что автобусы, доехав до путепровода, должны разворачиваться, а пассажиры, пешком перейдя на другую сторону железнодорожных путей, пересаживаться в автобусы с теми же номерами, продолжающие маршрут.

В полном объёме Богородский путепровод заработает в декабре нынешнего года.

Богородский путепровод, один из старейших железнодорожных переездов, открыт после реконструкции. Построенный еще в начале XX века, устаревший в 70-ые, он обновлялся лишь частично.

12-ый в этом году путепровод открывают в декабре, на старых московских картах он обозначен как Лосиноостровский, теперь же его называют Богородским, как и одноименный район, путепровод как раз и соединяет его с соседним метрогородком.

Очень долго ждали, чтобы открыли этот мост. В объезд ездить очень далеко и долго, постоянно пробки. По Открытому шоссе либо по Щелковскому еще дальше получается. Всем удобно будет – и водителям, и гостям столицы, попадаешь прямо сразу через Богородское на Проспект мира можно прямиком подать, в Сокольники.

Путепровод появился здесь еще 110 лет назад вместе с железнодорожным кольцом, в 1973 году его частично реконструировали – тогда заменили старый пролет. Сейчас же путепровод полностью отстроили заново, его сделали выше и длиннее, а количество полос оставили прежним – по одной в каждом направлении. Выше почти на метр эстакаду над железной дорогой подняли, чтобы под ней смогли проноситься “Ласточки” по МЦК, – путепровод находится недалеко от станции “Белокаменная”.

Андрей АНДРЕЕВ, главный инженер компании-подрядчика: Основными задачами строительства было изменение размера планового высотного положения путепровода. Увеличился габарит по высоте для беспрепятственного движения по МЦК и изменилось плановое положение, то есть он стал длиннее, опять же это было связано с реконструкцией МЦК. Длиннее, потому что по старому было два пути, а в связи с реконструкцией появился еще один путь и поэтому пришлось удлинять путепровод и строить дополнительно одну опору.

Длина путепровода чуть больше 40 метров, но, как отметил в своем Twitter Сергей Собянин, такой небольшой участок дороги очень важен для жителей метрогородка – открытия нового путепровода на старом месте они ждали два года. Достроили его еще в начале 2017, проблемы возникли с документацией. Все это время Лосиноостровская улица была разорвана на две части, из-за этого пришлось изменить и схему движения автобусов в этом районе, теперь пассажиры смогут быстрее добираться до метро “ВДНХ” или до Сокольников.

Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Должен сказать, что путепровод построен раньше, но из-за неурегулированности федерального и регионального законодательств долго не могли запустить в эксплуатацию. После того, как жители обратились к мэру Сергею Семеновичу Собянину, обратили внимание на эту проблему, были приняты все меры и в результате путепровод оформлен надлежащим образом, сегодня готов к эксплуатации.

Кроме Богородского, в этом году открыли путепроводы в Крёкшине, у платформы “Переделкино” и на Южно-Портовой улице. Богородский же путепровод станет частью Северо-Восточной хорды, которая пройдет вдоль МЦК и соединит новую дорогу с Лосиноостровской улицей.


Богородский путепровод снова обещают открыть. Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить реконструкцию Богородского путепровода, о чём написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

«На приёме граждан москвичка Екатерина Ковалёва просила завершить реконструкцию Богородского путепровода. Он связывал два района #ВАО: «Богородское» и «Метрогородок». Проект немного «завис» в экспертизах, и я поручил строителям ускорить», — .

Строительные работы на путепроводе, существующем с 1907 года, проводятся в связи с полной реконструкцией Московской кольцевой железной дороги (под запуск МЦК — ред.). Для организации пассажирских перевозок необходимо было изменить его габариты, т.е. фактически произвести работы капитального характера. В июне 2016 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что Богородский путепровод находится в высокой степени готовности и реконструкцию планируется завершить до конца года.

Мост, о котором идёт речь, расположен на стыке двух районов - Богородское и Метрогородок, точнее - на пересечении улицы Лосиноостровская и МЦК. Согласно документации генподрядчик, а конкурс на выполнение работ с итоговой стоимостью 108,3 млн рублей выиграла компания «ТВА ГРУПП», обязан был демонтировать существующие конструкции моста, построить новый с устройством подпорных стен и переустройством коммуникаций. В результате длина путепровода увеличится с 38,5 м до 42,5 м при ширине 11,2 м.

Движение по нему должно быть двухсторонним: по одной полосе шириной 3,5 м в каждом направлении. Кстати, в список обязанностей подрядчика входят пуско-наладочные работы и благоустройство территории. Также в проекте реконструкции путепровода заложена возможность его продления под дополнительные железнодорожные пути и автомагистраль - Северо-Восточную хорду.

На всё компании отводилось полтора года, но сроки неоднократно переносились. Жители в соцсетях периодически обсуждают, что происходит на закрытом для автомобилистов мосту, где давно уже ничего не делается, и когда уберут перекрывающие выезд бетонные блоки. Мнения высказываются разные, фантазия у людей богатая…