Маленький ребенок сильно прикусил язык что делать. Чем лечить если прикусил язык

Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста ребенок становится достаточно взрослым, чтобы его можно было оставлять дома одного.

Разрешать самому ходить в школу, и без провожатых из нее возвращаться. Вопрос не из легких, и чтобы правильно в нем разобраться, попробуем рассмотреть проблему с нескольких сторон, поскольку у каждой семьи разные окружающие их обстоятельства.
Для более профессионального решения этого вопроса, заручимся поддержкой специалистов в области детской психологии и рассмотрим некоторые их рекомендации:
Со скольки лет можно оставлять одного по закону
Как узнать можно ли оставлять ребенка одного дома?
Как привить самостоятельность
Но сначала давайте узнаем, что говорит закон, и сравним с законами других стран.
СО СКОЛЬКИ ЛЕТ МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ДОМА ПО ЗАКОНУ
В России принятый законодательно возрастной ценз нахождение детей одних дома начинается с 14 лет. Отчасти это связано с отсутствием ответственности (в 14 лет в России получают паспорт), а с другой стороны – в этом можно усмотреть некий смысл с точки зрения детской безопасности.
В Украине действует аналогичное возрастное ограничение, до 14 лет должен быть под присмотром, но власти пошли несколько по иному пути, вводя запрет нахождения малыша в одиночестве по месту регистрации и по месту фактического нахождения. То есть, дома он может находиться один с 14 лет, а вот где-то в гостях – только с 16-ти.
В этом случае резон тоже есть – он касается и безопасности, и привязки к возрастному ограничению на нахождение на улице в разных районах (областях и других территориальных единицах).
Белоруссия, в принципе, идет теми же критериями, что Украина и Россия (здесь сказывается единое прошлое Советского Союза и единая же система педагогики, дошкольного и школьного воспитания). Нельзя оставлять без присмотра до 14 лет (в городах), а в сельских районах – до 12-ти.
Европейские страны, считающие себя наиболее цивилизованными, разрешают детям с 16 лет быть дома одним. Правда в Великобритании возрастные ограничения существуют до 15 лет, а в небольших странах (Люксембург, Лихтенштейн) до 14 лет.
США… Здесь все меняется от штата к штату: в основу положен законодательный акт, который четко прописывает запрет быть одному дома, если подростку меньше 15 лет. В отдельных штатах возраст увеличен до 16-17. Но особым образом обходятся в штате Невада, где не достигшим совершеннолетия (в США 21 год), нельзя не только быть без присмотра дома, но и выходить на улицу позже 21.00.
Страны востока в этом отношении разительно отличаются, потому что там и совершеннолетие наступает раньше, и традиции чтят, и сильна в азиатах тяга к самостоятельности.
Для примера возьмем:
Япония – ровняется на Европу, ограничения по возрасту такие же (до 14 лет), но традиционно мужчиной принято считать мальчиков с 12 лет, а женщинами – девочек с 11 лет;
Индия – самые низкие по возрасту показатели (с 8-10 лет, в зависимости от провинции). Это при том, что современное индийское общество признает браки 12-13-летних девочек и мальчиков.
КАК УЗНАТЬ МОЖНО ЛИ УЖЕ ОСТАВЛЯТЬ ОДНОГО?
Понять «созрел» ли ваш ребенок до некоторой самостоятельности, можно понаблюдав за ним в течение некоторого времени, выясняя, как он ведет себя в следующих ситуациях:
играя самостоятельно, как часто он пытается привлечь ваше внимание к себе;
ищет ли он вас, когда вы находитесь в противоположном конце квартиры, дома;
как ведет себя, если в комнате закрыта дверь;
в состоянии ли он, без подсказок - чистить зубы, убирать за собой на кухне, в комнате, застелить постель;
не боится ли засыпать с погашенным светом.
Если после своих наблюдений, вы приходите к выводу, что из вышеперечисленного многие пункты далеки от совершенства, то значит пора просто-напросто привить их.
КАК ПРИВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Только самостоятельного ребенка можно оставить дома одного. Психологи советуют начинать этот процесс с 5-6 лет. Если вы пропустили этот период и теперь перед вами стал вопрос, что делать, дитя боится быть дома без взрослых. Прочтите рекомендации, а главное, постарайтесь их воплотить.
Постепенно, не сразу давайте малышу немного больше свободы, не следите за каждым действием. Оставляйте его одного в комнате, сами же находитесь в другой – это сформирует у него чувство, что он сам, но вы все равно где-то рядом, недалеко от него. Позволяйте ему обслуживать самого себя во время обеда, налить себе молока, отрезать хлеба, положить кашу или суп в тарелку и т. д.
Определите четкие границы поведения, то есть, что можно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, как то: играть с огнем, электроинструментами, общаться с незнакомыми людьми.
Одновременно с этим, учите его пользоваться телефоном, элементарным кулинарным рецептам, как разогреть еду в микроволновой печи. Удостоверившись, что информация прочно усвоена и успешно применяется на практике, определитесь в главном вопросе: хочет ли ребятенок оставаться.
Сначала оставляйте на небольшие промежутки времени, и со временем вы увидите, что ваш ребенок уже сам в состоянии о себе позаботиться.

Наверное, все родители побывали в такой ситуации, когда им необходимо было внезапно отлучиться из дома, оставив ребёнка в гордом одиночестве. Только кто-то уходит со спокойной душой, будучи уверенным в его самостоятельности, а другие полны сомнений, даже если дома ждёт школьник. Так когда же ребёнок может оставаться один в квартире? Каким образом его можно подготовить к столь важному событию?

Нельзя дать чёткий ответ на эти вопросы: один ребёнок и в четыре года уже может занять себя на долгое время, а другой и в десять лет не способен оставаться без присмотра взрослых даже на полчаса. Но если вы не хотите опекать своих детей всю жизнь, нужно вовремя предоставить им хоть немного самостоятельности.

Нельзя оставлять в одиночестве маленьких детей, пусть даже на очень короткое время. У младенцев и малышей до трёх лет иное чувство времени, чем у взрослых. Час – это совсем мало для мамы, но для малыша он длится целую вечность, и даже это ваше короткое отсутствие может привести к беде. А начинать лучше с 6-летнего возраста, когда дети хотят почувствовать себя независимыми. Помните, чем дольше вы контролируете любой шаг ребёнка, тем сильнее он хочет остаться в одиночестве, чтобы нарушить какой-нибудь ваш запрет.

Как понять, готов ли ребёнок остаться один дома?

Ответы на следующие вопросы помогут понять, достаточно ли самостоятельны ваши дети, чтобы на некоторое время оставить их одних дома.

  1. Есть ли у вас соседи или близкие друзья, которые смогут помочь ребёнку в случае возникновения чрезвычайной ситуации?
  2. Сохраняет ли он спокойствие в сложных ситуациях или склонен реагировать эмоционально?
  3. Привык ли он следовать правилам, установленным в доме?
  4. Хорошо ли он справляется со своими домашними обязанностями?
  5. Знает ли он, как правильно и, главное, безопасно вести себя дома?
  6. Правильно ли он реагирует на незнакомых людей?

Утвердительные ответы на все вопросы повышают вероятность того, что ребёнок может побыть один дома, по крайней мере, непродолжительное время. Впрочем, и в этом решении полагайтесь на интуицию и материнское чутье.

Как подготовить ребёнка?

Готовьте ребёнка заранее. И начните с дошкольного возраста. Примерно с 4-5 лет оставляйте малыша одного в детской на 20 минут, стараясь не «следить» за ним. При совместных занятиях давайте ему максимум свободы, чтобы он привыкал к свободе и мог сам себя занять. Если малыш способен выбрать себе занятие по душе, то родителям можно не беспокоиться, что вместо игры он предпочтет опасное занятие.

Начните с малого. Сначала оставьте ребёнка дома на 15 минут, пока гуляете с собакой или выбежали в магазин. Вернувшись домой, постарайтесь не ругать ребёнка за устроенный беспорядок. Ведь заполучив квартиру в единоличное пользование, дети обязательно попробуют подражать взрослым. Так что есть вероятность, например, обнаружить вашу косметику на личике дочери.

Повторите правила. Убедитесь, что ребёнок твердо знает, чем можно, а чем нельзя заниматься, когда вас нет дома. Например, ему можно смотреть телевизор, читать книгу, играть в куклы или машинки. Постарайтесь установить минимум запретов, но они должны быть абсолютными:

  • Нельзя открывать двери никому, даже если это знакомые люди. Объясните, что ключи от квартиры есть у всех членов семьи.
  • Нельзя незнакомцам говорить по телефону, что он сейчас находится один дома, а взрослые придут только через пару часов. Научите его отвечать приблизительно так: «Родители сейчас заняты и не могут подойти к телефону. Пожалуйста, перезвоните через два часа». Кстати, в этом случае вам даже не придётся учить ребенка обманывать. Подумайте, может стоит вообще отключить домашний телефон перед уходом?
  • Не стоит подходить к окнам и балкону. Не открывайте перед уходом большие окна, даже если на улице жарко. Ограничьтесь маленькими форточками. Окна лучше оснастить задвижками, открыть которые смогут только взрослые.
  • Запретите играть с электрическими приборами: феном, пылесосом, стиральной машиной.

Подготовьтесь к чрезвычайным ситуациям. Ребёнок должен заучить, как правильно вести себя в возможной чрезвычайной ситуации. Убедитесь, что номера аварийных служб записаны на видном месте, а также подготовьте лаконичные инструкции, как отвечать на вопросы их операторов. Кроме того, проверьте, знает ли ребёнок свой номер мобильного телефона и номера других взрослых, с которыми можно связаться. Если ребёнок ещё плохо знает цифры, настройте в его мобильном кнопки быстрого вызова.

Разыгрывайте сценарии. Обсудите и проиграйте возможные сценарии: в квартире отключили электричество; ребёнок почувствовал запах дыма; он проголодался и хочет разогреть завтрак; в дверь стучится незнакомец; кто-то позвонил и просит вас подойти к телефону. Обсуждайте ненавязчиво, чтобы не внушить детям страх остаться одному в квартире, где так много всего пугающего.

Постарайтесь прийти вовремя. Родителям очень важно выполнить данное обещание и вернуться домой вовремя. Допустим, вы сказали, что придёте домой в 17.00, значит, нужно вернуться точно в пять часов вечера и ни минутой позже. Во-первых, у детей младшего школьного возраста появляются опасения за жизнь родных и близких. Во-вторых, ваша точность станет хорошим примером, и уже ребёнок в дальнейшем будет вовремя возвращаться с прогулки.

Когда ребёнка нельзя оставлять одного дома?

  1. Он болен. Если рядом нет взрослых, повышение температуры, рвота, удушье могут быть опасны для жизни.
  2. У него случаются приступы хронической болезни (эпилепсии, астмы и т. д.).
  3. Если это ребёнок с «особыми потребностями» (например, аутист) и в случае возникновения чрезвычайно ситуации не сможет попросить о помощи.
  4. Он слишком любознателен (или даже шкодлив) и способен за очень короткое время перевернуть всю квартиру вверх дном. Оставив его дома даже на двадцать минут, вы рискуете обнаружить разобранный компьютер и постриженного кота.
  5. Он слишком доверчив. Такой ребёнок может запросто открыть дверь незнакомому человеку, если тот представится полицейским или знакомым мамы или папы.
  6. Он очень пуглив и излишне впечатлителен, легко может впасть в паническое состояние из-за природного явления (гроза) или чрезвычайной ситуации (отключение электричества).

Оставаясь одни дома, дети приобретают очень ценный опыт и учатся быть самостоятельными: занимать себя, не бояться оставаться в одиночестве и правильно планировать собственное время. Все эти необходимые качества обязательно понадобятся им во взрослой жизни. Однако нужно научить своего ребёнка всем необходимым мерам безопасности, чтобы оставлять его одного со спокойной душой.


Пришла ко мне сегодня дочка и сказала, что ее друзья едут куда-то на Азовское море в середине августа. Около 1000 км от нас.
И их мама предложила взять с собой и нашу дочку (14 лет).
Дети дружат давно. Родители адекватные.
Наша дочь часто остается у них с ночевкой. И их погодки часто остаются у нас.
Связалась с их мамой. Та сказала, что они планируют поехать на машине. Будут снимать 4 комнатную квартиру. Родители в одной, их сын (13 лет) в другой, а девочки будут спать в третьей.
Сказали, что доплатить нужно всего 10 тысяч за 7 дней прибывания.
В программу войдет аквапарк, посещение каких-то парков и кафе. И куда-то еще хотят пойти.
Вы бы отпустили ребенка?
С одной стороны, ребенок на море уже 4 года не был. Собираемся в следующем году, но для дочери это слабое утешение. Хочется здесь и сейчас. С другой - поедут на машине. Волнительно. Мягко говоря. Дочка загорелась. Прям очень хочет... Эти друзья каждый год ездят.
Муж склоняется к отказу. Но решение за мной. А я - не знаю.

363

sovkun

Хотела бы услышать мнение со стороны, совет, потому что сама погрязла в этой трясине бесконечного однообразия, бессонных ночей, нахождения с ребёнком дни и ночи в 4-х стенах. Ребёнку 9 месяцев, мы с мужем на грани развода. У него ко мне претензии: нет интимной жизни, дома бардак, кушать не готовлю, ему внимание не уделяю, за ребёнком слежу плохо. Теперь моё. Ребенок последние 2 месяца стал очень капризный, я не могу отойти от него ни на шаг, сразу начинает плакать, надо сидеть с ним рядом, тогда он будет играть. На руки беру не часто, но иногда приходится. Надеюсь, что это один из периодов его развития, и скоро это пройдет. Последнюю неделю он болел, я тоже болела, температура, сопли, орви. Бессонные несколько ночей, мне самой плохо, еще и ребенок не может уснуть. 3 дня даже не умывалась. Я себя не жалею, просто описываю ситуацию. От себя самой меня уже вобще тошнит. Так вот. Дома уборку делаю только элементарную: пропылесосить, помыть посуду, постирать. Про мужа: на мужа накопилась огромная обида. Еще когда была беременной, научилась от него. Его пьянки, его оскорбления. Мог матом орать на меня посреди улицы у всех на глазах. В обычном состоянии я бы этого не терпела. Но беременной видимо гормоны, просто плакала,обижалась,боялась, что могу остаться одна,а я в чужом городе, это было бы ужасно. В общем сейчас, когда прошло время, я его за это не могу простить и не прощу, то есть тепла у нас как раньше уже нет. Но можно было бы жить и так. Но я его уже просто возненавидела. Во первых за то, что он совсем не помогает мне с ребёнком. У нас нет ни бабушек, никого. Если я не спала всю ночь, это мои проблемы. Если я болею, это мои проблемы. Если ребёнку нужно отсосать сопли соплеотсосом ночью, я бужу его (одна не могу,ребенка надо держать) , а в ответ могу услышать очередную порцию хамства, что ему мешают спать. При этом он приходит с работы и может уйти в другую комнату и сидеть там в телефоне или спать. При этом,что я уже превратилась в зомби, я ещё подумаю его словам и за ним должна следить и бты идеальной хозяйкой. А я не могу. У меня нет на это сил. И его я ненавижу за то, что он в такой сложный для меня период мне не помогает. Из-за этого у меня отвращение к нему, не хочу с ним близости. Все дни я сижу с ребёнком, приходит он, начинает орать, мы ругаемся, в итоге я вобще потом обессилена и хочу только сдохнуть. Он не может даже на час взять ребенка, чтобы я вобще узнала,какого это быть одной без ребенка. Очень тяжело морально. Сегодня он сказал, что будет искать другую. Я сказала,что мне насрать, а внутри такая боль и оби да и злость. По поводу финансов - это тоже втора причина конфликтов. Квартира моя, плачу за неё я, с детского пособия я основную часть покупаю что надо ребёнку. Он свою зарплату тратит только на еду и все, остальное он откладывает себе, хотя много раз обещал отдавать зарплату. Из-за этого я знаю, что если мы разойдемся, я останусь без финансов, потому что пособия мне хватает впритык только на ребенка

297

Ольга Калиниченко

Моей дочери 1 год и 8 месяцев, маловесная, самая маленькая на детской площадке из ходячих. Пока говорит отдельные слова только, и то мало.
В эту же песочницу приходит девочка, которой в мае строгалось 2 года, то есть она примерно старше моей на полгода. У этой девочки есть старшая сестра, неугомонная судя по поведению.
В начале их «знакомства» вроде все было нормально.
Сейчас ситуация резко изменилась. Когда девочка только видит соню говорит «девочка, имя», подходит к ней и вроде все нормально. Как только мать перестаёт следить, то начинается: моя поднимет игрушку, та отберёт, даже дочкины игрушки отбирает. На горке они были, я отвернулась, поворачиваюсь и вижу: та прижала рукой голову моей к стенке и прямо какое-то удовольствие получает от этого. У моей глаза на мокром месте. В общем чем дальше, тем хуже: все отбирает, отталкивает на горке обгоняет. Положительного ничего нет. Сейчас это творится и при мне и при матери. И ладно бы просто забрала, обогнала, но какое-то выражение лица у неё как будто она получает удовольствие от издевательств. Что-то животное.
Мать делает такие формальные замечания, что ребёнок слышит но не исполняет.
Сегодня довела мою до слез. Я говорю, что хватит обежать соню, я всю вижу. Тут мама подключилась, поинтересовалась. Я рассказала что да как. Ну мать сказала что это нормально.
Но в моей ситуации мой ребёнок как объект для слива чужого негатива, и у этой девочки такое выражение лица жестокое когда она творит свои безобразия. Положительных моментов в их «общении» нет.
Вот я не понимаю, неужели Мама той девочки не может следить за своим маленьким ребёнком и сказать «нельзя» чтобы последняя все поняла, моя же младше и сильно меньше из-за веса?
Или я зря паникую? Я бы не обращала внимания, но мою уже всегда щимят и лицо такое у того ребёнка, как будто он получает от этого удовольствие. Это ведь неправильно.
Есть тут детские психологи, подскажут что делать?

148

Name

Много спорят о том, надо ли помогать взрослым детям, но с тем, что надо помогать пожилым родителям согласны все. Я тоже согласна. Когда мы с мужем стали жить вместе, он сразу сказал, что надо будет помочь его маме переехать к нам поближе. Конечно, надо. Прошло 8 лет, мама собралась перебираться поближе к нам и выясняется, что жить она хочет чуть ли не в соседнем с нами доме. На это требуется сумма, от которой у неё после продажи её квартиры будет треть. Чтобы собрать оставшиеся 2 трети нам нужно 4 года жёстко экономить.
Предложила ей жить в моей добрачной квартире, в которой мы с мужем прожили 7 лет. До нашей новой квартиры 15 минут на такси. Она не хочет.
Мне кажется, что это просто потребленческое отношение. Или я не права? Очень хочу услышать разные мнения со стороны.

138 131