Пошаговый рецепт торта слеза слона с фото.

Д. Самойлов.

СЛОНЁНОК ПОШЁЛ УЧИТЬСЯ.

Жил-был Слонёнок у мамы Слонихи.

Был он хороший, тихий.

И очень хотел учиться.

Сидеть без дела Ему надоело,

Стал он в школу проситься.

Слонёнок.

Мама, я хочу учиться.

Слониха.

Почему тебе вечно не спится? Закрой глазки, Расскажу тебе сказку...

Слонёнок.

Не надо мне сказки! Я хочу учиться.

Слониха.

Нет с тобой сладу. Хочешь кусок шоколаду?

Слонёнок. Не надо! Я хочу учиться.

Слониха.

Погоди, там кто-то стучится...

Ах, это Волчица!..

Заходите, прошу вас садиться.

Волчица.

Шла мимо - Учуяла запах дыма. Решила зайти По пути.Иду к Свинье на именины, А сама терпеть не могу свинины!

Слониха.

Не хотите ли у нас отобедать? Прошу вас отведать Каши из брюквы, Киселя из клюквы...

Волчица. Что вы!

Я сыта - честное слово!

Слониха.

Как жаль, что мы не едим мясного!

Понимаете ли, Волчица,

Мой Слонёнок хочет учиться.

Но это вопрос тяжёлый:

Как быть со школой?

Что вы скажете о таком безобразии -

Слоновые школы есть только в Азии.

Чтобы туда доставлять ребёнка,

Нужна по крайней мере трёхтонка!

Волчица.

Погодите...

Поблизости есть школа для зайцев.

Слониха.

Туда слоны не принимаются, Потому что зайцы пугаются, С уроков разбегаются И успеваемость у них снижается.

Волчица.

А птичья школа?

Слониха.

Она в скворечнике!

К тому же птенцы насмешники,

Особенно скворцы

И дрозды-пересмешники А мой мальчик - тихий.

Волчица.

Ну а медведи?

Слониха.

Они наши соседи!

Я ходила мимо -

Это невыносимо:

У них каникулы всю зиму -

Лежат и сосут лапу.

Я чуть не оглохла от храпу!

Слонёнок.

Мама, я хочу учиться!

Слониха.

Вы видите, что творится:

Целый день он твердит о школе.

У меня от этого головные боли!

Слонёнок.

А я всё равно хочу учиться.

Слониха.

Что же делать, Волчица?

Волчица.

А, очень просто! Есть школа для мышей - Туда принимают малышей Любого роста.

Слониха.

Ах, спасибо, вы мне подлинный друг! А то он совсем отбился от рук.

Мышиная школа - на горе, В большущей норе. В этой школе широкие двери, Чтобы входили все звери.

И маленькие окошки,

Чтоб не пролезли кошки.

Из трубы идёт дым.

Подойдём поглядим!

В мышиной школе идёт урок -

Пение преподаёт Сурок.

Разучим песенку «Кот на крыше» Пойте тише, Тяните выше.

Тише, мыши, Кот на крыше,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Нас не видит и не слышит,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Мышь, веди себя прилично,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И учися на «отлично»,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Кто грызёт перья - Отправлю за дверь я. Итак, начнём. Подтягивайте сами Перестаньте щекотаться усами!

(поют).

Тише, мыши, кот на крыше,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Нас не видит и не слышит,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Мышь, веди себя прилично,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И учися на «отлично»,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Не марай свои тетрадки,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И букварь держи в порядке,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

А не то придёт котище,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Заберёт тебя в когтищи,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (Громкий стук в дверь.)

Ой, это он, это Кот!

Прячьтесь под парты!


  • Мне отдавили живот!

  • Он нас заберёт!

  • Он нас раздерёт!

  • Сурок.

  • Я поговорю с ним, с разбойником! Мне никакие коты не страшны. Кто идёт?

  • Слониха.

  • Это мы, слоны, Слониха со Слоником!

  • Сурок.

  • Если вы звери с понятьем - Вы бы не мешали занятьям. Вздумали во время урока ломиться!

  • Слониха.

  • Простите, дорогой Сурок,

  • Уважаемый педагог,

  • Мой Слонёнок пришёл учиться.

  • Год ему уже шестой.

  • Он такой у меня развитой,

  • Такой старательный,

  • Такой внимательный,

  • Такой замечательный,

  • Что даже сам Бегемот удивляется,

  • Какой он способный!

  • Сурок.

  • Ну что ж, устроим экзамен подробный. Заходи-ка # Слонёнок, в класс! Ой, какой ты большой у нас...

  • Слониха.

  • Да, удивительно быстро растут детишки.

  • Слонёнок.

  • Какие маленькие слоники,

  • Они все поместятся у нас на подоконнике!

  • Сурок.

  • Это не слоники - это мышата и мышки.

  • Слониха.

  • Какие чудесные малышки!

  • И смотрите, уже читают книжки.

  • Сурок.

  • Заходи, Слонёнок! Вот так.

  • Осторожнее, не свороти косяк!

  • Не раздави шкаф!

  • Не сядь на своих одноклассников!

  • Мышата, освободите четыре парты

  • У географической карты.

  • Ну как? Уселся?

  • Слонёнок. Да.

  • Сурок.

  • Остальное не беда. Как тебя зовут?

Слонёнок. Не знаю.

А где слоны живут?

Слонёнок.

А сколько тебе лет?

Слонёнок.

Сурок.А что ты ел на обед?

Слонёнок.

Слониха.

Он знает. Он растерялся. Это простительно малышу. Разрешите, я сама его спрошу? Что ты ел на обед? Брю...

Слонёнок. Ки...

Слониха.

Не «ки», а «кву».

Слонёнок. Кву.

Слониха.

Правильно, брюкву! А что ещё? Клю...

Слонёнок. ...Кву!

Слониха.

Правильно, клюкву! А с чем? С бул...

Слонёнок. С булкой!

Слониха. С какой?

Слонёнок. Со сдобной!

Слониха.

Вот видите, какой он у меня способный!

Да, конечно, способности есть.

А ты бы мог нам что-нибудь прочесть?

Слонёнок. Пять.

Я сам его не могу принять.

Пойдёмте к директору, товарищ Слониха,

А вы, мышата, сидите тихо!

Ой-ёй-ёй, какой он большой! Он намного больше нас, А явился в первый класс! Стыдно!

Стыдно! Стыдно!

Такой здоровенный! Слон!

Мышонок. Слонище!

Слонятина!

Мышонок.

Он как дом! Нет - как целая улица! Как земной шар!

Он, наверное, стар!

Слонёнок.

Нет, я не стар, честное слово!

Я Слонёнок,

Я ещё ребёнок.

Я совсем не виноват,

Что немного толстоват.

Я не ленивый,

Я просто такой несчастливый, Большущий и необразованный!

Стал Слонёнок плакать,

Стали слёзы капать,

Сперва струйкой, потом ручейком,

Потом - рекой!

Слонёнок.

Ох, я бедный такой! Разнесчастный такой!

Слёзы из слоновьих глаз

Затопили целый класс.

У мышей началось волнение.

Наводнение!

Наводнение!

Мыши, мышатки!

Спасайте книжки, тетрадки!


  • Что с ним делать? Перестань плакать! Развёл тут слякоть!

  • Ох и попадёт нам, между прочим! Мыши, давайте его пощекочем!

Стали мыши слона щекотать. Перестал он плакать - стал хохотать. Минуту хохочет, две хохочет, Никак остановиться не хочет! И мыши смеются вокруг, Но вдруг - Раздаётся стук.

Что здесь за смех в мышиной школе?

С ума сошли вы, что ли?

Я спал на диване,

Видел сон о сметане,

Как вы смели меня разбудить?!

Вот сейчас я расправлюсь с вами!

Мы боимся! Мы хотим к маме!

Сл о н ё н о к.

Ой, смех! Ой, смехота!

Смотрите, он не боится Кота!

Слонёнок.

Чепуха! Мелкота!

Он никого не боится!

Он может за нас заступиться!

Слонёнок.

Конечно! Эй ты, Кот,

Если будешь обижать малышей,

Я тебя... прогоню взашей!

Попробуй ещё раз тут появись!

Брысь! Брысь!

Простите... Я очень крепко спал И... спросонья совсем не туда попал... Я шёл к Свинье на именины... Меня туда звали,

Что я от них совсем похудел... До свиданья!

Слонёнок и мыши (поют).

Хитрый Кот от нас умчался,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Он Слонёнка испугался,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Он упал от страха с крыши,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И над ним смеются мыши,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Мышата, Слонёнок нас спас! Пусть он ходит в наш класс.

Мышонок.

Мы и в науке поможем тебе. Видишь эти буквы? Это «А» и «Б».

Слонёнок.

«А» и «Б».

Мышонок.

Молодец. Так, а теперь бери мел.

Слонёнок. Это мел?

Ну зачем ты его съел!

Слонёнок.

А я думал, что это рафинад, И попробовать захотел.

А это доска.

Вот так пишется буква «К». Похожа на человечка. Здесь рука, а тут две ноги.

Слонёнок.

Не получается. Помоги.

Хорошо, помогу. А это буква «У». «К» и «У» будет...

Слонёнок.

«К» и «О» будет...

Слонёнок. «КО».

Ку-ку-ку, ко-ко-ко... Это всё нелегко!

Мышонок.

Ничего, мы поможем тебе!

Слонёнок.

А я научу вас играть на трубе.

Значит, ты умеешь играть на трубе?

Мышонок.

Даже по нотам?

Слонёнок.

Конечно, по нотам. Пустяки, чего там! Ба!

А вот на стенке висит труба! Давайте споём и сыграем! Итак, начинаем.

Слон играет на трубе, А мышата пляшут.

Как платочками, они

Хвостиками машут.

Слон с мышатами друзья -

Вместе им не тесно.

Стало весело слону -

Мышкам интересно.

Тра-та-та труба играет, И от этой суеты Убегают, удирают Все окрестные коты!

Научился слон писать,

Он читает книжки!

В арифметике ему

Помогают мышки.

Тра-та-та труба играет, И от этой суеты Убегают, удирают Все окрестные коты!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Слоненок
Слониха
Сурок
Волчица
Мышка
Мышки
Кот

Слониха

Понимаете ли, волчица,
Мой слонёнок хочет учиться.
Но это вопрос тяжёлый:
Как быть со школой?
Что вы скажете о таком безобразии:
Слоновые школы есть только в Азии...
Чтобы туда доставлять ребёнка,
Нужна, по крайней мере,
трёхтонка.

Волчица

Погодите! Поблизости есть школа для зайцев!

Слониха

Туда слоны не принимаются,
Потому что зайцы пугаются,
С уроков разбегаются,
И успеваемость у них понижается.

Волчица

А птичья школа?

Слониха

Она в скворечнике.
И к тому же птенцы -
насмешники,
Особенно скворцы и
дрозды-пересмешники.
А мой мальчик тихий.

Волчица

Ну, а медведи?

Слониха

Они наши соседи.
Я ходила мимо,
Но это невыносимо:
У них каникулы всю зиму.
Лежат и сосут лапу,
Я чуть не оглохла
от храпу...

Слонёнок

Мама, я хочу учиться!

Слониха

Вы видите, что творится!
Целый день он твердит о школе,
У меня от этого головные боли.

Слонёнок

А я всё равно хочу учиться!

Слониха

Что же делать, волчица?

Волчица

А очень просто! Есть школа для мышей.
Туда принимают малышей
Любого роста...

Слониха

Ах, спасибо! Вы мне подлинный друг.
А то он совсем отбился от рук...

Ведущий

Мышиная школа - на горе,
В большущей норе.
В этой школе широкие двери,
Чтобы входили все звери,
И маленькие окошки,
Чтоб не пролезли кошки.
Из трубы идёт дым.
Пойдём поглядим!
В мышиной школе идёт урок.
Пение преподаёт сурок.

Сурок

Разучим песенку „Кот на крыше"!
Пойте тише, тяните выше.

Тише, мыши! Кот на крыше!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Нас не видит и не слышит,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Мышь, веди себя прилично,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И учися на „отлично",
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Кто грызёт перья -
Отправлю за дверь я!
Итак, начнём. Подтягивайте сами!
Перестаньте щекотаться усами!

(Мыши хихикают)

Мыши

Тише, мыши! Кот на крыше!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Нас не видит и не слышит,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Мышь, веди себя прилично,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И учися на „отлично",
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Не марай свои тетрадки,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И букварь держи в порядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
А не то придёт котище,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Заберёт тебя в когтища,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

(Сильный стук в дверь.)

Ой! Ой! Это он! Это кот!
Прячься под парты!
Мне отдавили живот!
Он нас заберёт!
Он нас раздерёт!

Сурок (решительно)

Я поговорю с ним, с разбойником!
Мне никакие коты не страшны! Кто идёт?

Слониха

Это мы, слоны:
Слониха со слоником.

Сурок

Если вы звери с понятием,
Вы б не мешали занятиям!
Вздумали во время урока ломиться!

Слониха

Простите, дорогой сурок,
Уважаемый педагог,
Мой слонёнок пришёл учиться.
Год ему уже шестой,
Он такой у меня развитой,
Такой старательный,
Такой внимательный,
Такой замечательный,
Что даже сам бегемот удивляется,
Какой он способный...

Сурок

Ну что ж, устроим экзамен подробный.
Заходи-ка, слонёнок, в класс.
Ой, какой ты большой у нас!

(Мыши хихикают)

Слониха

Да, удивительно быстро растут детишки!

Сурок

Познакомься!

Слоненок

Какие маленькие слоники!
Они все поместятся у нас на подоконнике!

Сурок

Это не слоники.
Это мышата и мышки.

Слониха

Какие чудесные малышки!
И смотрите, уже читают книжки!

Сурок

Заходи, слонёнок!
Вот так!
Осторожнее,
Не свороти косяк,
Не раздави шкаф,
Не сядь на
своих одноклассников!
Мышата, освободите четыре парты
У географической карты.
Ну как? Уселся?

Слоненок

Сурок

Остальное - не беда.
Итак - как тебя зовут?

Слоненок

Сурок

А где слоны живут?

Слонёнок

Сурок

А сколько тебе лет?

Слонёнок

Сурок

А что ты ел на обед?

Слонёнок

Слониха

Он знает!
Он растерялся!
Это простительно малышу.
Разрешите, я сама спрошу.
Что ты ел на обед?
(подсказывает)
Брю...

Слонёнок

Слониха

Не „ки", а „кву"!

Слонёнок

Слониха

Правильно! Брюкву!
А что ещё?
(подсказывает)
Клю...

Слонёнок

Слониха

Правильно - клюкву. С чем?
(подсказывает)
С бул...

Слоненок

С бул-кой!

Слониха

Слоненок

Со сдобной!

Слониха

Вы видите, какой он у меня способный!

Сурок

Да, конечно, способности есть
А ты мог бы что-нибудь прочесть?

Слоненок

Слонёнок

Сурок

Я сам его не могу принять.
Пройдёмте к директору,
Товарищ слониха.
А вы, мышата, сидите тихо.

Мышата

Ой, ой, ой!
Какой он большой!
Он намного больше нас,
А явился в первый класс,
Стыдно!
Он читать не умеет, писать не умеет.
Ленивый, видно.
Стыдно! Стыдно!
Такой здоровенный! Слон!
Слонище! Слонятина!
Он, как дом!
Нет, как целая улица!
Как земной шар! Он, наверное, стар!

Слонёнок

Нет, я не стар,
Честное слово, я - слонёнок.
Я ещё ребёнок.
Я совсем не виноват,
Что немного толстоват.
Я не ленивый,
Я просто такой несчастливый,
Большущий и необразованный...
(плачет)

Ведущий

Стал слонёнок плакать,
Стали слёзы капать,
Сперва - струйкой,
Потом - ручейком,
Потом - рекой.

Слоненок

Ох, я бедный такой,
Разнесчастный такой!

Ведущий

Слёзы из слоновых глаз
Затопили целый класс.
У мышей началось волнение.

Мыши

Наводнение!
Наводнение!
Мыши!
Мышатки!
Спасайте книжки,
тетрадки!
Что с ним делать?
Перестань плакать!
Развёл тут слякоть!
Ох, и попадёт нам,
между прочим!
Мыши,
давайте его пощекочем.

Ведущий

Стали мыши слона щекотать,
Перестал он плакать,
стал хохотать.

Слонёнок

Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!

Ведущий

Минуту хохочет,
Две хохочет,
Никак остановиться не хочет.
И мыши смеются вокруг...
Но вдруг...
Раздаётся стук.

(Стук в лверь)

Кот (из-зa двери)

Что здесь за смех
в мышиной школе?
Обалдели что ли?
Я спал на диване,
Видел сон о сметане,
Как вы посмели меня разбудить!
Вот сейчас я расправлюсь
с вами!

Мыши

Мы боимся! Мы хотим к маме!

Слонёнок

Ну и смех!
Ну и смехота!

Мыши

Смотрите! Он не боится кота!

Слоненок

Чепуха! Мелкота!

Мыши

Он никого не боится!
Он может за нас
заступиться!

Слонёнок

Конечно! Эй ты, кот!
Если будешь обижать малышей,
Я тебя прогоню взашей!
Попробуй ещё раз тут появись!
Брысь!

Мыши

Брысь! Брысь! Брысь!

Кот (любезно)

Простите! Я очень крепко спал
И спросонья совсем не туда попал.
Я шёл к свинье на именины.
Меня туда звали,
Но, видно, адрес неверный дали.
Я бы зашёл к вам, посидел,
Но знаете - столько дел,
Что я от них совсем похудел...
До свиданья!

(Мыши смеются)

Мыши и Слоненок

Хитрый кот от нас умчался,
Тра-ля-ля...
Он слонёнка испугался,
Тра-ля-ля...
Он упал от страха с крыши,
Тра-ля-ля...
И над ним смеются мыши,
Тра-ля-ля...

1-й мышонок

Мышата! Слонёнок нас спас,
Пусть он ходит в наш класс!

2-й мышонок

Мы и в науке поможем тебе.

3-й мышонок

Видишь эти буквы? Это А и Б.

4-й мышонок

Повтори: А и Б.

Слоненок

Мышата

Мышонок

Так. А теперь бери мел.

Слоненок

Мышонок

Но зачем ты его съел?

Слоненок

А я думал, что это рафинад,
И попробовать захотел.

Мышонок

А это доска.
Вот так пишется буква К.
Похожа на человечка: здесь рука,
А тут две ноги.

Слоненок

Не получается. Помоги.

Мышонок

Хорошо, помогу.
А это буква У.
К и У - будет КУ.
К и О - будет КО.

Слонёнок

Ку-ку-ку! Ко-ко-ко!
Это всё не легко.

Мышата

Ничего. Мы поможем тебе.

Слоненок

А я научу вас играть на трубе.

Мышата

Значит, ты умеешь играть на трубе?
Даже по нотам?

Слонёнок

Конечно, по нотам.
Пустяки! Чего там!
Ба!
А вот на стенке висит труба.
Давайте споём и сыграем.
Итак, начинаем.

ПЕСЕНКА

Слон играет на трубе,
А мышата пляшут,
Как платочками, они
Хвостиками машут.
Тра-та-та, труба играет,
И от этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!

Слон с мышатами - друзья,
Вместе им не тесно.
Стало весело слону,
Мышкам интересно.
Тра-та-та, труба играет,
И от этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!

Научился слон писать,
Он читает книжки,
В арифметике ему
Помогают мышки.
Тра-та-та, труба играет,
И от этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!

Ведущий

Вот и кончилась сказка про Слоненка.
До свиданья, мой маленький друг!


3. Рожденье сына

Ребенка нес отец. А Цыганова Была еще бледна и рядом шла. Ребенок в стеганое одеяльце Из голубого шелка был одет, Перепоясан лентой с пышным бантом. И чуть распахивался, обнаружив Тугую пену белоснежных кружев. Оркестра не хватало. Музыкантом Был только ветер - полевой флейтист. Он в поле разливал свой ровный свист. Так Цыганов, казавшийся гигантом Над низким горизонтом, шел с женой И нес ребенка позднею весной. На полевой дороге колеи Еще хранили форму ранней грязи. Но было сухо. Рыжие слои Напоминали про однообразье Распутицы. Пот лил ручьем со лба Отцовского, когда взошли на взлобок. Там перед ними свежий куст был робок. Но пел. И поле пело, как труба. И вся округа перед Цыгановым Каким-то звуком наполнялась новым И новым цветом для него цвела. Он сына нес в атласном одеяльце, И Цыганова каменные пальцы Природа вся разжать бы не могла. Он нес младенца в голубых обновах, Как продолженье старых Цыгановых И как начало Цыгановых новых, Он нес начало будущих веков, Родоначальника полубогов. Среди пеленок, кружев, одеялец Лежал их дома новый постоялец. И Цыганов глядел при этом вниз, Чтоб незаметно было, как лились Из глаз его безудержные слезы… Остановились около березы. На валуне присели отдохнуть. И Цыганова отворила грудь. Тут он увидел сына. Он не знал, Что так младенец немощен и мал. Он только понял, что за это тело Он все бы отдал, чем душа владела, И то свершил, чего не совершал. Но вдруг ребенок сморщил свой носишко И раз чихнул. - Чихать умеет, вишь-ко,- Промолвил с уважением отец. - А как же звать его? Сережка, Мишка? - «И впрямь, как звать его? - подумал он.- И почему же каждое созданье Не знает, каково его названье. Зачем на свете тысячи имен? И странно, что приобретаешь имя, Которое придумано другими. А сам бы как назвал себя?» Трудна Была та мысль его про имена. Он бросил думать и сказал: - Жена, Пусть сын наш будет Павел.- И она, Чуть улыбнувшись, отвечала: - Ладно.- Они всегда ведь с мужем жили ладно. И вот они пришли домой. И в люльку Плетеную ребенка положили, Чтоб он там спал покуда день и ночь, Пока пробрезжит свет в его глазах И первый смысл его коснется слуха. А впрямь ли так он нем, и слеп, и глух? Молчал отец. Жена дитя качала. И это тоже было лишь начало.

4. Колка дров

С женой дрова пилили. А колоть Он сам любил. Но тут нужна не сила, А вольный взмах. Чтобы заголосила Березы многозвончатая плоть. Воскресный день. Сентябрьский холодок. Достал колун. Пиджак с себя совлек. Приладился. Попробовал. За хатой Тугое эхо екнуло: ок-ок! И начал. Вздох и взмах, и зык, и звон. Мужского пота запах грубоватый. Сухих поленьев сельский ксилофон. Поленец для растопки детский всхлип. И полного полена вскрик разбойный. И этим звукам был равновелик Двукратный отзвук за речною поймой. А Цыганов, который туговат Был на ухо, любил, чтоб звук был полон. Он так был рад, как будто произвел он И молнию, и грозовой раскат. Он знал, что в колке дров нужна не сила, А вздох и взмах, чтобы тебя взносило К деревьям - густолистым облакам, К их переменчивым и вздутым кронам, К деревьям - облакам темно-зеленым, К их шумным и могучим сквознякам. Он также знал: во время колки дров Под вздох и взмах как будто думать легче. Был истым тугодумом Цыганов, И мысль не споро прилегала к речи. Какой-нибудь бродячий анекдот Ворочался на дне его рассудка. Простейшего сюжета поворот Мешал ему понять, что это шутка. «У Карапета теща померла…» (Как вроде у меня; а ведь была Хорошая старуха.) «Он с поминок Идет…» (У бабы-то была печаль. Иду, а вечер желтый, словно чай. А в небе - галки стаями чаинок.) «И вдруг ему на голову - кирпич. Он говорит: «Она уже на небе!» (Однако это вроде наш Кузьмич, Да только на того свалились слеги, Когда у тещи в пасху был хмелен…) Тут Цыганов захохотал. И клен, Который возрастал вблизи сарая, Шарахнулся. И листьев легион взлетел. И встрепенулась птичья стая. И были смех, и вдох, и зык, и звон. - Что увидал? - сходя с крыльца резного, Хозяина спросила Цыганова. - Да анекдот услышал однова. Давай, хозяйка, складывать дрова.

Страница 7 из 9


МАРТ (ЗАНЯТИЯ 25-28)
ЗАНЯТИЕ 25
Цели
Создать атмосферу праздника на утреннике « Маму свою очень люблю».
Поддержать желание детей принимать участие в празднике и развлечениях, используя умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Ход занятия
Первое занятие марта проходит в форме утренника, в которого воспитатель и музыкальный руководитель включают некоторые инсценировки, разученные на театральных и музыкальных занятиях.
Дети поют праздничные песни, водят хороводы, танцуют, играют в музыкальные игры. Участвуют в кукольном спектакле «Медвежонок-невежа». Изображают с помощью мимики, жестов, движений, интонации героев стихотворений «Никто» Б. Заходера, «Ниночкины покупки» Ю. Владимирова, «Почему я от всего отказался» А. Кушнера.
Второе занятие на этой неделе имеет форму развлечения. К детям подготовительной к школе группы приходят их младшие товарищи, которым они показывают кукольный спектакль «Медвежонок-невежа», отдельные номера утренника «Маму свою очень люблю».
ЗАНЯТИЕ 26
Цель
Познакомить детей с театрализованной игрой с элемен¬тами кукольного театра «Слоненок пошел учиться» Д. Самойлова.
Ход занятия
Педагог читает сценарий театрализованной игры «Слоненок пошел учиться».
СЛОНЕНОК ПОШЕЛ УЧИТЬСЯ
Картина 1
Педагог:
Жил-был слоненок у мамы-слонихи,
Он был хороший, тихий
И очень хотел учиться,
Сидеть без дела
Ему надоело.
Стал он в школу проситься.
Слоненок:
Мама, я хочу учиться.
Слониха:
Почему тебе вечно не спится?
Закрой глазки.
Расскажу тебе сказки.
Слоненок:
Не надо мне сказки.
Я хочу учиться!
Слониха:
Нет с тобой сладу.
Хочешь кусок шоколаду?
Слоненок:
Не надо. Я хочу учиться.
(Стук в дверь.)
Слониха:
Погоди, там кто-то стучится!
(Уходит открывать дверь.)
Ах, это волчица!
Заходите,
Прошу вас садиться!
Волчица:
Шла мимо,
Учуяла запах дыма,
Решила зайти
По пути.
Иду к свинье на именины,
А сама терпеть не могу
Свинины.
Слониха:
Не хотите ли у нас отобедать?
Прошу вас отведать
Каши из брюквы,
Киселя из клюквы...
Волчица:
Ах, что вы! Я сыта,
Честное слово!
Слониха:
Как жаль, что мы не едим мясного!
Понимаете ли, волчица,
Мой слоненок хочет учиться.
Но это вопрос тяжелый:
Как быть со школой?
Что вы скажете о таком безобразии:
Слоновые школы есть только в Азии.
Чтобы туда доставить ребенка,
Нужна по крайней мере трехтонка.
Волчица:
Погодите!
Поблизости есть школа для зайцев!
Слониха:
Туда слоны не принимаются,
Потому что зайцы пугаются,
С уроков разбегаются,
И успеваемость у них понижается.
Волчица:
А птичья школа?
Слониха:
Она в скворечнике.
И к тому же птенцы - насмешники,
Особенно скворцы и дрозды-пересмешники.
А мой мальчик тихий.
Волчица:
Ну а медведи?
Слониха:
Они наши соседи.
Я ходила мимо,
Но это невыносимо:
У них каникулы всю зиму.
Лежат и сосут лапу,
Я чуть не оглохла
От храпу...
Слоненок (плаксиво):
Мама, я хочу учиться!
Слониха:
Вы видите, что творится!
Целый день он твердит о школе,
У меня от этого головные боли.
Слоненок:
А я все равно хочу учиться!
Слониха:
Что же делать, волчица?
Волчица:
А очень просто!
Есть школа для мышей.
Туда принимают малышей
Любого роста...
Слониха:
Ах, спасибо! Вы мне подлинный друг!
(Уходят.)
А то он совсем отбился от рук...
Картина 2
Педагог:
Мышиная школа - на горе,
В большой норе.
В этой школе широкие двери,
Чтобы входили все звери,
И маленькие окошки,
Чтоб не пролезали кошки.
Из трубы идет дым.
Пойдем поглядим!
В мышиной школе идет урок.
Пение преподает сурок.
Сурок:
Разучим песенку «Кот на крыше!»
Пойте тише, тяните выше.
Кто грызет перья -
Отправлю за дверь я!
Итак, начнем. Подтягивайте сами!
Перестаньте щекотаться усами!
Мыши хихикают. Сурок «играет» на скрипке, мыши подпевают. Песенная импровизация мышат «Тише, мыши!».
1-й мышонок:
Тише, мыши! Кот на крыше!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Нас не видит и не слышит,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
2-й мышонок:
Мышь, веди себя прилично,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И учись ты на отлично,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
3-й мышонок:
Не марай свои тетрадки,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И букварь держи в порядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
4-й мышонок:
А не то придет котище,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Заберет тебя в когтищи,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
(Сильный стук в дверь.)
1-й мышонок: Ой, ой! Это он! Это кот!
2-й мышонок: Прячься под парты!
3-й мышонок: Мне отдавили живот!
4-й мышонок: Он нас заберет! Он нас раздерет!
Сурок (решительно):
Я поговорю с ним,
С разбойником!
Мне никакие коты не страшны!
Кто идет?
Слониха:
Это мы, слоны:
Слониха со слоненком.
Если вы звери с понятием,
Вы б не мешали занятиям!
Вздумали во время урока ломиться!
Слоненок:
Со сдобной!
Слониха:
Вот видите, какой он у меня способный!
Сурок:
Да, конечно, способности есть.
А ты мог бы что-нибудь прочесть?
Слоненок:
Не умею.
Сурок:
А ты умеешь считать?
Сколько будет дважды два?
Слоненок:
Пять.
Сурок:
Я сам его не могу принять.
Пойдемте к директору,
Товарищ слониха.
А вы, мышата, сидите тихо.
(Уходят.)
Картина 3
1-й мышонок:
Ой, ой, ой!
Какой он большой!
Он намного больше нас,
А явился в первый класс.
Стыдно!
2-й мышонок:
Он читать не умеет, писать не умеет.
Ленивый, видно.
Стыдно! Стыдно!
3-й мышонок:
Такой здоровенный! Слон!
Слонище! Слонятина!
Он как дом!
4-й мышонок:
Нет, как целая улица!
Как земной шар!
Он, наверное, стар!
Нет, я не стар,
Честное слово, я - слоненок.
Я еще ребенок.
Я совсем не виноват,
Что немного толстоват,
Я не ленивый,
Я просто такой несчастливый,
Большущий и необразованный...
(Плачет.)
Педагог:
Стал слоненок плакать,
Стали слезы капать,
Сперва - струйкой,
Потом - ручейком,
Потом - рекой.
Слоненок:
Ох, я бедный такой,
Разнесчастный такой!
Педагог:
Слезы из слоновьих глаз
Затопили целый класс.
У мышей началось волнение.
1-й мышонок:
Наводнение! Наводнение!
Мыши! Мышатки!
Спасайте книжки, тетрадки!
2-й мышонок:
Что с ним делать?
Перестань плакать!
3-й мышонок:
Развел тут слякоть!
Ох, и попадет нам,
Между прочим!
4-й мышонок:
Мышата, давайте его пощекочем.
Педагог:
Стали мыши слона щекотать,
Перестал он плакать,
Стал хохотать.
Слоненок:
Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!
Педагог:
Минуту хохочет,
Две хохочет,
Никак остановиться не хочет.
И мыши смеются вокруг.
Но вдруг...
Раздается стук.
(Стук в дверь.)
Кот:
(выглядывает из-за двери.)
Что здесь за смех
В мышиной школе?
Обалдели, что ли?
Я спал на диване,
Видел сон о сметане,
Как вы посмели меня разбудить!
Вот сейчас я расправлюсь
С вами!
Мыши:
Мы боимся! Мы хотим к маме!
Слоненок:
Ну и смех! Ну и смехота!
Мыши:
Смотрите!
Он не боится кота!
Слоненок:
Чепуха! Мелкота!
Мыши:
Он никого не боится!
Он может за нас заступиться!
Слоненок:
Конечно! Эй ты, кот!
Если будешь обижать малышей,
Я тебя прогоню взашей!
Попробуй еще раз тут появись!
Брысь!
Мыши:
Брысь! Брысь! Брысь!
Кот:
(любезно.)
Простите! Я очень крепко спал
И спросонья совсем не туда попал.
Я шел к свинье на именины.
Меня туда звали,
Но, видно, адрес неверный дали.
Я бы зашел к вам, посидел,
Но знаете - столько дел,
Что я от них совсем похудел...
До свиданья!
(Уходит.)
(Мыши смеются.)
(Песенная импровизация мышат «Хитрый кот».
1-й мышонок:
Хитрый кот от нас умчался,
Тра-ля-ля...
2-й мышонок:
Он слоненка испугался,
Тра-ля-ля...
3-й мышонок:
Он упал от страха с крыши,
Тра-ля-ля...
4-й мышонок:
И над ним смеются мыши,
Тра-ля-ля...
1-й мышонок:
Мышата! Слоненок нас спас,
Пусть он ходит в наш класс!
2-й мышонок:
Мы и в науке поможем тебе.
3-й мышонок:
Видишь эти буквы?
Это А и Б.
4-й мышонок:
Повтори: А и Б.
Слоненок:
А и Б.
Мышата:
Молодец.
1-й мышонок:
Так. А теперь бери мел.
Слоненок:
Это мел?
1-й мышонок:
Но зачем ты его съел?
Слоненок:
А я думал, что это рафинад,
И попробовать захотел.
2-й мышонок:
А это доска.
Вот так пишется буква К.
Похожа на человечка: здесь рука.
А тут две ноги.
Слоненок:
Не получается. Помоги.
3-й мышонок:
Хорошо, помогу.
А это буква У.
К и У - будет...
Слоненок:
Ку!
4-й мышонок:
К и О - будет...
Слоненок:
Ко!
Ку-ку-ку! Ко-ко-ко!
Это все нелегко.
Мышата:
Ничего. Мы поможем тебе.
Слоненок:
А я научу вас играть на трубе.
Мышата:
Значит, ты умеешь играть на трубе?
Даже по нотам?
Слоненок:
Конечно, по нотам.
Пустяки! Чего там.
Ба!
А вот на стенке висит труба.
Давайте споем и сыграем.
Итак, начинаем.
Песенная импровизация мышат.
1-й мышонок:
Слон играет на трубе,
А мышата пляшут,
Как платочками, они
Хвостиками машут.
Тра-та-та - труба играет,
И от этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
2-й мышонок:
Слон с мышатами - друзья,
Вместе им не тесно,
Стало весело слону,
Мышкам интересно.
Тра-та-та - труба играет,
И от этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
3-й мышонок:
Научился слон писать,
Он читает книжки,
В арифметике ему
Помогают мышки.
4-й мышонок:
Тра-та-та - труба играет,
И от этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
В театрализованной игре «Слоненок пошел учиться» дети используют театральных кукол различных систем: «люди-куклы» - слониха, слоненок и волчица;

См.: Дошкольное воспитание. - 2002. - № 12.

Тростевая кукла кот;

См.: Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С. 114.

куклы с «живой рукой» - сурок и мышата.

См.: Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С. 113.
ЗАНЯТИЕ 27
Цели
Напомнить приемы управления театральными куклами системы «люди-куклы», участвующими в диалоге.
Поддержать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для сопоставления различных эмоций литературного персонажа.
Сформировать представление о различных чертах характера человека и литературного персонажа. Научить изображать их с помощью мимики и движения.
Разучить Картину 1 театрализованной игры «Слоненок пошел учиться» Д. Самойлова.
Ход занятия
1. Педагог вносит театральных кукол системы «люди-куклы» - петуха и собаку. Читает русскую народную песенку, напоминает приемы управления куклами, участвующими в диалоге. Предлагает самостоятельно разыграть данную потешку.
ПЕТУШОК
Собака:
(Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петух:
А затем...
Педагог:
Петух ответил...
Петух: ,
Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
(В обработке Л. Завальнюка)
2. Педагог знакомит детей с русской народной пословицей, предлагает сопоставить различные эмоции и изобразить их.
Ребенок:
Не та собака кусает,
Что громко лает,
А та, что молчит
Да хвостом виляет.
Выразительные средства:
1 - голова откинута назад, брови идут вверх, глаза слегка прищурены, на лице улыбка;
2 - брови нахмурены, нос сморщен, губы оттопырены.
3. Педагог вносит шапочку зайчика, читает русскую народную потешку и предлагает детям изобразить зайца с помощью различных средств выразительности.
Ребенок:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашел,
Капустку нашел -
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет!
Выразительные движения: голова втянута в плечи и наклонена вниз, туловище согнуто в «комочек».
Мимика: брови приподняты, глаза расширены, рот полуоткрыт.
4. Педагог вносит театральные куклы системы «люди-куклы» - слоненка, слониху, волчицу. Разучивает с детьми первую картину театрализованной игры «Слоненок пошел учиться».
ЗАНЯТИЕ 28
Цели
Напомнить способы управления куклами с «живой рукой», участвующими в диалоге.
Усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции и изображать их с помощью выразительных средств.
Закрепить знания о различных чертах характера человека и литературного персонажа, а также умение изображать их мимикой и движениями.
Разучить с детьми вторую картину театрализованной игры «Слоненок пошел учиться».
Ход занятия
1. Педагог вносит кукол с «живой рукой» - лису, волка, медведя. Напоминает способы управления куклами, участвующими в диалоге.
2. Знакомит с русской народной потешкой «Идет лисичка по мосту», предлагает детям, используя кукол с «живой рукой», разыграть эту потешку.
Педагог:
Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту.
Волк:
Зачем ей хворост?
Медведь:
Печь топить.
Волк:
Зачем ей печь?
Медведь:
Обед варить.
Зачем обед?
Медведь:
Гостей кормить.
Волк:
А гости кто?
Лиса:
Медведь с женой,
Да еж, да кот,
Да мы с тобой.
3. Педагог читает русскую народную пословицу. Предлагает с помощью мимики и интонации изобразить различные эмоции.
Ребенок:
Делать не я,
Работать не я,
А есть кисель -
Нет против меня.
Мимика:
1 - брови нахмурены, нос сморщен, губы оттопырены;
2 - голова откинута назад, брови приподняты, довольная улыбка.
4. Педагог читает русскую народную дразнилку. Предлагает определить характер литературного персонажа, высказать свое отношение к нему и изобразить его с помощью различных выразительных средств.
Федя-медя-требуха.
Съел корову, и быка,
И пятнадцать поросят -
Только хвостики висят.
Выразительные движения: ребенок сидит, широко расставив ноги, тело откинуто назад, руками поглаживает живот, глаза полузакрыты, на лице блаженная улыбка.
5. Педагог вносит театральных кукол различных систем: кукол с «живой рукой» - сурка и мышат, кукол системы «люди-куклы» - слоненка и слониху. Разучивает с детьми вторую картину театрализованной игры «Слоненок пошел учиться».

Рецепты тортов

Изумительный торт «Слеза слона» с бананами – смотрим рецепт приготовления с пошаговым руководством, включающим в себя фото процесса и подробное видео.

1 ч 30 мин

350 ккал

4.94/5 (17)

Кухонная техника и утварь: форма для торта, лист пекарской бумаги, столовые и чайные ложки, миски, деревянная скалка, льняное полотенце, сито, среднюю терку, венчик, деревянную ложку, блендер, кофемолка.

К праздникам часто хочется приготовить какое-нибудь необычное лакомство, способное удивить семью и гостей. Я сама долго искала подходящий вариант, пока однажды свекровь не посоветовала мне сделать торт «Слеза слона» по ее проверенному рецепту с бананом и нежной глазурью. Фото этого торта я уже видела в Интернете, но не решалась взяться за приготовление, поскольку изделие казалось мне очень сложным. Выяснилось, что данный тортик, каждый отдельный ломтик которого напоминает слезу или глаз, довольно просто выпекать, а времени на это понадобится не так уж много.

Сегодня я подготовила для вас пошаговое руководство, следуя которому, вы с легкостью приготовите этот замечательный торт. Он порадует своим интересным видом и изысканным вкусом всех, кто попробует хоть кусочек.

Возьмите форму для торта диаметром не менее 28 см, лист пекарской бумаги, столовые и чайные ложки, 2-3 миски объемом 500-900 мл, деревянную или пластиковую скалку, льняное полотенце, сито, среднюю терку, венчик, деревянную ложку, а также блендер, если он есть в наличии, так как массу и крем придется усиленно взбивать. Кофемолка тоже может пригодиться, однако ее можно заменить насадкой для блендера, которая в состоянии измельчить орехи.

Отнеситесь с вниманием к подготовке посуды для размешивания и выпечки смеси для коржей и крема: обязательно вымойте каждый предмет, затем вытрите насухо и убедитесь, что на форме и мисках нет следов жира.

Вам понадобятся

Корж

Крем

  • 1 пачка сливочного масла;
  • 1 банка сгущенки;
  • 200 г. грецких орехов;
  • 1 свежий банан;
  • 5-7 г. ванильного сахара.

Вместо ванильного сахара можно взять 2-3 грамма обычного ванилина, а также допускается использование капли ванильной эссенции.

Глазурь

  • 70 г. темного шоколада;
  • 50 г. сливок жирностью не менее 10%.

Присыпка

  • 100 г. грецких орехов.

Если у вас нет времени бегать за сливками или продукта нужной жирности нет в наличии, можно заменить сливки двумя столовыми ложками молока и одной ложкой сливочного масла.

Последовательность приготовления

Корж


Как выявить признак готового коржа или другой выпечки типа пирожков? Возьмите деревянную шпажку или зубочистку, проткните тесто и вытащите: если палочка сухая, то корж полностью готов и его нужно убрать из духовки.

Делаем правильную форму коржа


Крем


Сборка торта


Глазурь


Присыпка


Теперь наш торт полностью готов! Постарайтесь выдержать его в холодильнике на протяжении хотя бы двух часов , в идеале – не менее четырех. К такому торту подойдут практически любые украшения, однако я рекомендую украсить его цукатами и цельными орехами (желательно круглой формы) – это придаст вашему изделию деликатный фруктовый привкус, а также усилит изысканный ореховый аромат.