Земной шар карта мира полушария. Географическая карта

Цель: изучить карту полушарий.
Задачи:

  • Образовательные: Познакомить с понятиями “материк”, “океан”. Научить показывать на карте все материки и океаны.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление. Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле, к её прошлому.
  • Формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; добывать информацию в соответствующей литературе, делать выводы и обобщения.
  • Расширять кругозор, работать над развитием речи.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к родной земле, чувство локтя своего товарища..

Тип урока: Урок овладения знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока: Индивидуально-групповая.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Компьютер, карта полушарий, рисунок зайца и Дельфина, разноуровневые карточки, глобус, пластилиновые модели Земли, слайды, схемы-условные обозначения на карте. карточки для моделирования Земли, карта древнего материка Пангея, мультимедийная презентация, контурные карты, карточки с очертаниями материков, «Бортовые журналы».

Литература:
Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. Часть 1 (Авт. Коллектив: А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан).
Учебник-атлас часть 4.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем блиц опрос.

Актуализация опорных знаний

Блиц опрос.

  1. Что мы называем космосом?
  2. Назови небесные тела.
  3. Что называется планетой?
  4. Назови 3 планету солнечной системы.
  5. Как можно изобразить Землю?
  6. Что такое глобус?
  7. Куда направлена ось Земли?

Работа в группах

Дети работают по разноуровневым карточкам. Два ученика - у компьютера.

С На контурной карте обозначить .

Рисунок 1 .

  1. Линию, которая делит Землю на Северное и Южное полушарие красным цветом..
  2. Голубым цветом отметь линии идущие от полюса к полюсу.
  3. Желтыми – линии параллельные экватору.
  4. Белым - обозначь полюса.

В На пластилиновых макетах Земли нитками обозначить

  1. Красным цветом экватор.
  2. Голубыми нитками отметь меридианы.
  3. Желтыми – параллели.
  4. Белой бумагой обозначь полюса.
  5. Правильно прикрепи на подставку.

А На экране смоделировать модель Земли.(2 ученика работают на компьютере )

  1. Красным цветом экватор.
  2. Голубым цветом отметь меридианы.
  3. Желтым цветом – параллели.
  4. Серым цветом закрась полюса.
  5. Обозначь розовым цветом тропики.
  6. Обозначь черным цветом полярный круг.

Проверка проводится в виде блиц опроса.

  1. Что такое экватор?
  2. Назови тепловые пояса.
  3. Почему различаются эти пояса на Земле?
  4. Как называется холодный южный пояс?
  5. Как называется северный холодный пояс?
  6. Назови линию на глобусе, которая ограничивает холодный пояс.
  7. Назови линию, которая ограничивает жаркий пояс.
  8. Что такое меридианы?
  9. Что такое параллели?
  10. Для чего нужны параллели и меридианы?

Повторение домашнего задания.

Учитель: Поверхность Земли не ровная: на ней есть высокие горы и глубокие впадины. Но на глобусе и карте не видны все эти неровности.Что же нам поможет прочитать изображение на глобусе и карте?

Индивидуальный опрос.

Учитель : Расскажите, что обозначают синим цветом? А коричневым? Для чего нужен зеленый и желтый цвет?

Игра «Назови условные обозначения на карте».

Рисунок 2.

Проверка практической домашней работы.

Учитель: Дома вы вылепили из пластилина участок сказочной страны с горами и равнинами, рекой и озером. Вам нужно было составить его карту.

Учитель : Напомните мне, а что такое КАРТА? Давайте посмотрим, какие карты составили вы.

Один ученик показывает составленную карту, а другой ученик, не видя муляжа, рассказывает что изображено. Потом сверяют рассказ с муляжом.

Изучение новой темы. Постановка проблемы.

Актуализация опорных знаний.

(На доске рисунок щенка и дельфина, карта полушарий).

Рисунок 3.

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли щенок и дельфинёнок. Они хотят совершить кругосветное путешествие. Кто такие путешественники?
Дети: Путешественники – это люди, которые путешествуют.
Учитель: Но щенок плохо плавает, а дельфинёнок не может передвигаться по суше. Что им понадобится для решения этой проблемы?
Дети: Карта, с помощью которой они будут путешествовать.

Учитель: Правильно, для кругосветного путешествия им понадобиться карта. А какая карта?

Дети: Карта полушарий.
Учитель: Что такое полушарие?
Дети: Это половина шара.
Учитель: А какие линии на карте делят Землю на два полушария?
Дети: Это экватор, который делит на северное и южное полушарие, а также нулевая меридиана – на восточное и западное полушарие.
Учитель: Карта каких полушарий нам сегодня поможет?
Дети: Карта полушарий Западного и Восточного.
Учитель: Правильно.
Учитель: Мы отправимся в путь вместе с нашими друзьями. Какой транспорт выберем для путешествия? Посмотрите на карту?

(Дети совещаются.)

Дети: Нам кажется, что это будет корабль, т.к. почти все пространство занимает вода.

Постановка проблемы.

Учитель: В любом плаванье принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге или о том, что встретилось на пути. У вас ваши бортовые журналы.
Учитель: Будем двигаться на запад, начиная с Западного полушария.
Учитель: И так, счастливого плавания!

Бортовой журнал.

Учитель: Докладывает 1-е направление (Северное).
Дети : Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
Учитель фиксирует на доске.
Учитель : Докладывает 2-е направление (Южное):
Дети : Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку
Учитель: На какие две группы можно разделить перечисленные объекты и почему?
Дети: Суша и вода.

Учитель: Ребята! А какого цвета больше?
Дети: Голубого.
Учитель: Если быстро вращать глобус, то покажется, что он голубой. А все потому, что этой краски на нем больше всего, больше, чем белой, зеленой, коричневой. Что общего в увиденных вами участках воды?
Дети: Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 77, проверти свои предположения.
Учитель:
Дети: Океаны. Вывешиваю название.
Учитель: Раньше они были предметом нашего обсуждения?
Дети: Нет.

Работа с атласом.
Учитель: Прочитайте название океанов по атласу. Сколько их?
Дети: Четыре.
Учитель: Какого океана не хватает у нас на доске? Подпишите названия океанов на своих картах, (дети подписывают).

Проверка групповой работы.
Учитель показывает на карте океаны, учащиеся хором называют его.
Приложение 5.

Учитель: Опишите увиденные вами участки суши. Что в них общего?
Дети: Это огромные участки суши, которые окружены со всех сторон водой.
Учитель: Какое общее название они имеют?
(Дети в замешательстве).
Учитель: Как думаете, чему будет посвящен урок?
Дети: Мы познакомимся с названием участков суши и воды, научимся находить их на карте.

Знакомство с материками.
Учитель: Как думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?
(Дети предлагают свои названия)
Учитель: Сверим ваши предложения с материалом учебника с.77
Дети читают. Огромные участки суши, окруженные водой, называются материками. Всего материков шесть.
Учитель: Заменяю слово суша на материк.
Учитель: Все ли материки нам повстречались?
Дети: Нет, мы не встретили Антарктиду (выставляю на доску).

Показ мультимедийной презентации.
Наложение учителем очертаний материков на карту (каждый материк имеет свой цвет и условное обозначение)
Африка – самый жаркий материк; (желтый с солнышком).
Второй по величине территории материк – Африка, который находится в Восточном полушарии. (Учитель показывает материк – Африка). Его название произошло от воинствующего народа из племен авриг или африк.
Австралия – самый сухой материк (коричневый с кенгуру). Самый маленький материк – Австралия. Материк кенгуру и собаки бинго. Он находится в Южном полушарии.
Антарктида – самый холодный материк (белый со снежинкой). Самый мощный ледник, наш Эльбрус можно спрятать под этим ледником. Пятый материк – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Произошло от греческого названия созвездия Большой Медведицы «Арктос».
Южная Америка – самый влажный материк; (зеленый с тучкой и дождиком).
Северная Америка - самый освоенный материк; (серый с высотным зданием).
Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка. Здесь обитало золотое племя индейцев, которые называли себя «амеррика».
Евразия – самый большой материк (разноцветный с мальчиком и девочкой).
Приложение 6

Учитель: Самый большой материк называется Евразия. Скажите, в каком полушарии он находится?
Дети: В восточном.
Учитель: К северу или к югу от экватора?
Дети: К северу.
Учитель: Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация. (Учитель показывает границы РФ).
(Выполнение надписи материков учащимися на контурной карте).

Проверка и закрепление знаний.
Учитель: Я показываю материк на доске.
Дети хором называют его. Один ученик показывает этот же материк на карте.

Рубрика «Это интересно».
Учитель: Попробуем заглянуть в безлюдный мир 200 миллионов лет назад. Что было с Землей? Когда-то все вместо нынешних шести материков, на нашей планете был только один единственный. Ученые называют его "Пангея", что в переводе с греческого означает "вся земля". Единственный материк омывался единственным океаном. Затем, благодаря движению земной коры, Пангея дала несколько трещин и части единого целого - будущие Америки, Африка, Евразия, Австралия - стали расползаться в разные стороны. Между материками появились моря и океаны - Мировой океан.

Рисунок 4.

Работа в группах.

Учитель: Внимание, путешественники! Какие океаны омывают Австралию? (1 группа)
Африку? (2 группа)
Евразию? (3 группа)
Северную Америку? (4 группа)
- Кто готов? Назвать и показать.

Работа группами с карточками. Игра «Пилот и штурман»

Определите маршруты будущих экспедиций.

Рисунок 5.

Дети, работая в парах, надписывают океаны и материки, встречающиеся на маршруте их будущих экспедиций. После выполнения работы они обмениваются работами с парой в своей группе и оценивают работы.

Определи путь по географическим координатам на карте полушарий.

Одна пара учащихся работает за столом, а другая - у доски, отмечая точки флажками.

Полученные результаты работ сверяют в своих группах.

Итог урока.

Учитель: Что нового узнали на уроке?
-Где пригодятся знания? Смогут ли теперь наши друзья, зная карту полушарий, совершить кругосветное путешествие?

Учитель читает стихотворение Я. Акима “Планета дом”.

Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.

Домашнее задание:

Решить кроссворд на странице 78, найти интересные сведения о материках и океанах.

Наша планета условно разделена на четыре полушария. Как обозначаются границы между ними? Какие особенности имеют полушария Земли?

Экватор и меридиан

Имеет форму немного сплюснутого у полюсов шара - сфероида. В научных кругах её форму принято называть геоидом, то есть «подобной Земле». Поверхность геоида перпендикулярна по направлению силы тяжести в любой точке.

Для удобства характеристики планеты используют условные, или воображаемые, линии. Одной из них является ось. Она проходит через центр Земли, соединяя верхнюю и нижнюю части, называемые Северным и Южным полюсом.

Между полюсами, на равном от них расстоянии, находится следующая воображаемая линия, которая называется экватором. Она горизонтальная и является разделителем на Южное (все, что ниже линии) и Северное (все, что выше линии) полушария Земли. составляет чуть больше 40 тысяч километров.

Ещё одна условная линия - Гринвичский, или Это вертикальная линия, проходящая через обсерваторию в Гринвиче. Меридиан разделяет планету на Западное и Восточное полушария, а также является начальной точкой для измерения географической долготы.

Разница Южного и Северного полушарий

Линия экватора горизонтально делит планету пополам, пересекая при этом несколько материков. Африка, Евразия и Южная Америка частично находятся сразу в двух полушариях. Остальные материки расположены в пределах одного. Так, Австралия и Антарктида полностью находятся в южной части, а Северная Америка - в северной.

Полушария Земли имеют и другие отличия. Благодаря Северно-Ледовитому океану на полюсе климат Северного полушария в целом более мягкий, чем Южного, где находится суша - Антарктида. Времена года на полушариях противоположны: зима в северной части планеты приходит одновременно с летом на юге.

Разница наблюдается в движении воздуха и воды. На север от экватора речные потоки и морские течения отклоняются вправо (справа берега рек обычно более крутые), антициклоны вращаются по направлению часовой стрелки, а циклоны - против. На юг от экватора все происходит с точностью наоборот.

Отличается даже звездное небо над головой. Рисунок в каждом полушарии разный. Главным ориентиром для северной части Земли является полярная звезда, в ориентиром служит Южный крест. Выше от экватора преобладает суша, поэтому и основное количество людей проживает здесь. Ниже экватора общее число жителей составляет 10 %, так как океаническая часть преобладает.

Западное и Восточное полушария

На восток от нулевого меридиана располагается Восточное полушарие Земли. В его пределах находится Австралия, большая часть Африки, Евразии, часть Антарктиды. Здесь проживает примерно 82 % населения всего мира. В геополитическом и культурном смысле его называют Старым светом, в противовес Новому свету американских континентов. В восточной части находится глубокий желоб и самая высокая гора на нашей планете.

Земли находится на западе от Гринвичского меридиана. Оно охватывает Северную и Южную Америку, часть Африки и Евразии. В него полностью входит Атлантический океан и большая часть Тихого. Здесь находится самая длинная горная цепь в мире, крупнейший вулкан, самая сухая пустыня, наиболее высокогорное озеро и полноводная река. Проживает в западной части мира всего 18 % жителей.

Линия перемены дат

Как уже говорилось, Западное и Восточное полушария Земли разделяет Гринвичский меридиан. Его продолжением является 180-й меридиан, который очерчивает границу с другой стороны. Он является линией перемены дат, именно здесь сегодняшний день превращается в завтрашний.

По обе стороны меридиана фиксируются разные календарные дни. Это связано с особенностями вращения планеты. Линия перемены дат в большинстве своем проходит по территории океана, но также пересекает некоторые острова (Вануа-Леву, Тавиуни и т. д.). В этих местах для удобства линия сдвинута по границе суши, иначе жители одного острова существовали бы в разных датах.

Физическая карта мира позволяет увидеть рельеф земной поверхности и расположение основных материков. Физическая карта даёт общее представление о расположении морей, океанов, сложном рельефе и перепадах высот в различных частях планеты. На физической карте мира можно хорошо рассмотреть горы, равнины и системы хребтов и надгорий. Что такое поверхность Земли? Понятие поверхность имеет тот же смысл, что и понятие географическая обо­лочка и предложенное геохимиками понятие биосфера… До этого связи между народами обоих полушарий существовали в основном лишь в северной части Тихого океана.

Измерение расстояний на глобусе

Это — настоящая беда. Одни не могут купить, потому что у их родителей на учебники нет денег, другие не могут купить, потому что в их маленьком городе в магазине нет нужного учебника. А бывает, наоборот: учебников так много, что таскать их все каждый день в школу тяжело, особенно, когда школа далеко. Или, например, перепутал расписание и нужный учебник оставил дома. Во всех этих случаях, конечно, может помочь Интернет.

Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.

На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор.

Линии тропиков и полярных кругов

Восточное полушарие включает большую часть Африки, приблизительно половину Антарктиды, всю Азию, Австралию и Океанию и большую часть Европы. Существуют исключения, когда некоторые континенты (страны на этих континентах), находящиеся в районе экватора и Главного меридиана являются частью обоих полушарий.

Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса.

На глобусах и картах прове­дены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов.

На карте можно увидеть все существующие на планете материки, моря и океаны, причем видно сразу два полушария. А на плоскости можно изобразить Землю или на карте, или с помощью полушарий. По карте полушарий можно узнать расположение самых высоких мест на планете и расположение низин, можно определить географические координаты проливов и заливов. По карте полушарий можно узнать размеры материков относительно друг друга. Цвета карты лучше выучить, потому что именно цветом выделены участки суши, которые находятся на разной высоте. Карта полушарий дает общее представление о географических особенностях нашей планеты.

Рассматривая физическую карту полушарий, прежде всего обратим внимание на градусную сетку. Она, как известно, образованная меридианами и параллелями. Параллели в отличие от меридианов — все различны между собой. Чем дальше от полюса, тем они будут длиннее. Наибольшей параллелью является экватор — линия равноудалена от полюсов. На других параллелях расстояние на местности, что соответствует 1 ° на карте, уменьшается в направлении от экватора к полюсам.

Если взять карту полушарий и глобус то первое, что бросится в глаза — это разные очертания материков. Они будут отличаться (незначительно в районе экватора и крайне значительно ближе к полюсам). И карта, и глобус служат для ориентирования — определения координат, местоположения, особенностей ландшафта.

Материки, страны, океаны и моря - этими терминами очень часто оперирует географическая наука. В этой статье речь пойдет о некоторых из них. Океаны и материки занимают поверхность нашей планеты. Давайте узнаем, как они формировались и что представляют собой сейчас.

Как возникли океаны, материки, моря?

Наша планета возникла 4,5 миллиарда лет назад. С тех пор она постоянно изменялась. Только появившись, она была раскалена и выглядела как огромное сферическое тело из бурлящих расплавленных веществ. Постепенно верхний слой начал остывать, сформировав земную кору.

Тогда на планете не существовали современные океаны и материки. Кометы и метеориты, сталкивающиеся с Землей, занесли на неё лед 4 миллиарда лет назад. Испарившись, он выпал на твердь в виде осадков и образовал гидросферу. Вместо нескольких материков был только один. Предполагается, что первый суперконтинент - Ваальбара - возник 3,6 миллиарда лет назад.

После него образовывались другие суперконтиненты: Колумбия, Родиния, Паннотия. Каждый из них распадался, а его место занимало новое образование. Последним был материк Пангея. Он объединял практически всю современную сушу планеты, омывался океаном Панталасс и морем Тетис.

Движение литосферных плит раскололо и его. Континент Пангея распался на Лавразию и Гондвану. Тетис превратился в океан в районе современных Средиземного, Каспийского и Черного морей. Позже из Лавразии сформировались Северная Америка и Евразия, а из Гондваны все остальные существующие сейчас континенты.

Материки и Мировой океан

С момента возникновения Земли география материков и океанов изменялась. Этот процесс не останавливается, ведь медленное движение платформ продолжается до сих пор. Чтобы понять, как расположены континенты сегодня, достаточно заглянуть в географический атлас.

Материки и океаны занимают неодинаковую площадь на планете. На долю суши приходится 29,2 % поверхности планеты. Её площадь составляет 149 миллионов квадратных километров. Большая часть её территории относится к материкам - большим участкам суши, которые омываются водами Мирового океана. Всего выделяют 6 материков:

  • Евразия.
  • Северная Америка.
  • Южная Америка.
  • Африка.
  • Австралия.
  • Антарктида.

Понятия "континент" и "материк" часто используются как синонимы. В более широком смысле термин "континент" обозначает не только сушу, но и подводную часть земной коры, которая прилегает к материкам. Понятие охватывает также близлежащие острова.

Мировой океан охватывает намного больше пространства - 70,8 %. Он представляет собой непрерывную оболочку, которая «окутывает» острова и континенты. Материки условно разделяют его воды на отдельные океаны. Они могут несколько отличаться соленостью, температурой и обитателями. Частью Мирового океана являются также заливы, проливы, бухты и моря.

Северные материки

Океаны и материки не всегда находятся строго в пределах одного из полушарий. На северные и южные их разделяют исходя из сведений о древних континентах. Так, континенты, образовавшиеся из Гондваны, определяют как южные, а северными считаются те, что образовались от раскола Лавразии.

Частью Лавразии когда-то была Евразия. Сейчас это самый большой континент в мире, который омывается всеми океанами. Его населяет больше 70 % всех жителей планеты. С запада на восток континент растянулся от португальского мыса Рока до мыса Дежнева в России. Его северная часть начинается в арктических регионах в районе российского мыса Челюскин, а крайняя точка на юге - мыс Пиай в Малайзии.

Континент Северная Америка полностью расположен в Северном и Западном полушариях Земли. От материка Евразия её отделяет Берингов пролив, граница с Южной Америкой проходит по Панамскому перешейку. Единственный океан, который не омывает этот континент, - Индийский. В северной части материк пересекает полярный круг, на юге он проходит через тропик.

Южные материки

Африка является вторым по территории континентом. Она находится как в Северном, так и в Южном полушариях и пересекается линией экватора. С Евразией она разделена Средиземным и Красным морем, а также Гибралтарским проливом. Здесь находится самая большая пустыня (Сахара) и одна из самых длинных в мире рек (Нил). Континент считается самым жарким из всех.

Южная Америка на карте находится ниже Северной, визуально как бы продолжая её. Континент расположен в Южном и Западном полушариях, небольшая его часть находится в Северном. Кроме Тихого и Атлантического океана, он омывается Карибским морем.

Австралия находится в Южном и Восточном полушарии Земли. Она достаточно отдалена от других материков и не связана с ними сушей. На её территории расположено только одно государство, которое занимает весь континент. Это самый сухой материк. Несмотря на это, он обладает уникальной растительностью и животным миром, большинство представителей которого - эндемики.

Антарктида - самый южный и одновременно самый холодный континент. Он также имеет наибольшую высоту среди других материков. Здесь нет постоянного населения. Практически вся территория материка покрыта льдом.

Океаны

Мировой океан, как правило, разделяют на Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый и Индийский. Иногда выделяют и Южный, но это до сих пор остается спорным вопросом. К каждому из океанов относятся свои проливы, заливы и моря.

Наиболее глубокий и крупный по площади - Тихий океан. Он омывает берега всех шести материков. Он занимает вторую часть Мирового океана. Вторым после него является Атлантический океан. Он соединяет полярные точки планеты. По его центру проходит Срединно-Атлантический хребет, вершины которого выступают в виде вулканических островов.

Индийский океан расположен в пределах Евразии, Антарктиды, Африки и Австралии. До эпохи географических открытий его считали большим морем. Путешествия по нему начались гораздо раньше, чем по другим океанам.

Северный Ледовитый океан имеет наименьшую площадь - 15 миллионов кв. км. Он расположен возле Северного полюса. В зимний период на его поверхности образуются льды, а температура воздуха над ним варьируется от -20 до -40 градусов.

Как взаимодействуют океаны и материки?

Взаимодействие воды и суши на планете происходит при участии атмосферы и солнечной активности. Океан - огромный накопитель тепла. Он нагревается гораздо медленнее, чем суша, но и сохраняет тепло дольше. Накопившейся энергией он обменивается с атмосферой, а она распределяет её по поверхности Земли.

Воздушные массы, сформировавшиеся над океаном, отражаются на климате материков. Морские ветры влажнее континентальных. Благодаря им на побережьях образуются мягкие условия, с обилием осадков. Вглубь суши климат более жесткий и сухой.

Важное место во влиянии океана на сушу отводится течениям. Теплые течения приносят осадки, насыщают материки влагой, повышают температуру. Холодные - способствуют низким температурам, задерживают осадки. Они способны превратить отдельные участки Земли в пустыни (Атакама, Намиб).

Океаны, материки, моря взаимодействуют друг с другом и механическим путем. Волны могут разрушать берега, образовывая абразивные формы рельефа. Прибрежные участки затапливает морская вода, формируя после себя лагуны, лиманы и фьорды.

Географическая карта мира представляет собой обзорную карту рельефа земной поверхности. На географической карте мира нанесена координатная сетка. На географической карте мира не отображаются отдельные государства и страны для обобщения и упрощения показа рельефа поверхности над уровнем моря (чем темнее цвет - тем выше поверхность). Географическая карта мира наглядно и лаконично показывает информацию об основных материках, морях и океанах и позволяет быстро создать образ рельефа всего мира. Посмотрите географические карты мира онлайн на русском языке:

Подробная географическая карта мира на русском языке:

Географическая карта мира крупным планом на русском языке - открывается в новом окне на весь экран. На географической карте мира в большом разрешении показаны все материки с названиями: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Антарктида и Австралия. Географическая карта Земли показывает расположение океанов: Атлантический океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан и Индийский океан. Большая географическая карта мира позволяет посмотреть моря, острова, заливы, пустыни, равнины и горы. Географическая карта мира представляет собой карту земного шара и выглядит как карта материков, морей и океанов. Географическую карту мира можно скачать бесплатно в хорошем качестве.

Географическая карта мира на русском языке большого формата:

Географическая карта мира с координатами широты и долготы, с указанием течений мировых океанов крупным планом:

Географическая карта мира на русском языке большого формата открывается в новом окне на весь экран. Географическая карта мира высокого разрешения показывает карту мира в хорошем качестве крупно на русском языке с параллелями и меридианами, с океанами и морями, с широтой и долготой, с морями и океанами. На географической карте мира показаны равнины, горы и реки, материки и континенты земного шара. Если увеличить географическую карту мира, можно посмотреть отдельно географическую карту каждого континента.

Контурная карта мира

На уроках географии в школе часто требуется контурная карта мира:

Контурная географическая карта мира открывается в новом окне на весь экран.

Что посмотреть на географической карте мира:

В первую очередь на географической карте мира бросаются в глаза горы и равнины, отмеченные разным цветом (чем темнее цвет - тем выше горы). Самые высокие горы на географической карте идут с указанием высоты вершины над уровнем моря. Самые крупные реки на карте имеют название. На географической карте мира указывают и самые большие города. На этой карте сразу видно, где находятся океаны, моря, острова и озёра.

Материки и континенты : Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Самый большой материк - Евразия.

Океаны мира : в мире четыре океана – Тихий, Атлантический, Ледовитый и Индийский. Самый большой океан в мире - Тихий океан .

Крупнейшие моря в мире по убыванию площади : самое большое море в мире - Саргассово море , затем идут Филиппинское море, Коралловое море, Аравийское море, Южно-Китайское море, Тасманово море, Море Фиджи, Море Уэдделла, Карибское море, Средизе́мное море, Берингово море, Бенгальский залив, Охотское море, Мексиканский залив, Баренцево море, Норвежское море, Море Скоша, Гудзонов залив, Гренландское море, Море Сомова, Море Рисер-Ларсена, Японское море, Арафурское море, Восточно-Сибирское море.

Самые большие острова в мире по убыванию площади : самый большой остров в мире - Гренландия , за ним идут острова: Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Баффинова Земля, Суматра, Великобритания, Хонсю, Виктория, Элсмир, Сулавеси, Южный остров (Новая Зеландия), Ява, Северный остров (Новая Зеландия), Лусон, Ньюфаундленд, Куба, Исландия, Минданао, Ирландия, Хоккайдо, Гаити, Сахалин, Банкс, Шри-Ланка.

Самые длинные реки мира : самая большая река в мире - Амазонка , после неё идут реки: Нил, Миссисипи - Миссури - Джефферсон, Янцзы, Хуанхэ, Обь - Иртыш, Енисей - Ангара - Селенга - Идэр, Лена - Витим, Амур - Аргунь - Мутная протока - Керулен, Конго - Луалаба - Лувуа - Луапула - Чамбеши, Меконг, Маккензи - Невольничья - Пис - Финлей, Нигер, Ла-Плата - Парана - Риу-Гранди, Волга - Кама.

Самые высокие горы с высотой более 8 км : самая большая гора в мире - Джомолунгма , чуть пониже идут горы: Чогори, Канченджанга, Лхоцзе, Макалу, Чо-Ойю, Дхаулагири, Манаслу, Нангапарбат, Аннапурна I, Гашербрум I, Броуд-Пик, Гашербрум II и Шишабангма.

Самые большие озёра по континентам : в Африке озеро Виктория, в Антарктиде подлёдное озеро Восток, в Азии - солёное Каспийское море и пресное озеро Байкал, в Австралии озеро Эйр, в Европе - солёное Каспийское море и пресное Ладожское озеро, в Северной Америке - озеро Мичиган-Гурон, в Южной Америке - солёное озеро Маракайбо и пресное озеро Титикака. Самое большое озеро в мире - Каспийское море.