Лирика пастернака кратко самое главное. Особенности философской лирики пастернака

Произведение "Гранатовый браслет", анализ которого мы сейчас приведем в этой статье, читают все - и учащиеся, и взрослые, давным давно окончившие школу. А всё потому, что Александр Иванович Куприн является большим мастером короткой прозы, его рассказы, так ярко описывающие самые светлые чувства, имеют свой неповторимый стиль и помогают разобраться в тонких нотках души русского человека. Именно поэтому сейчас мы рассмотрим анализ рассказа "Гранатовый браслет".

О чем рассказ

Основанием для сюжета рассказа стала настоящая история, которую узнал Куприн. Любовь одного телеграфного чиновника к замужней даме привела к тому, что он больше не мог скрывать свои чувства и решил сделать ей подарок. Итак, главной героине, которую зовут Шеина Вера Николаевна, преподносят в подарок очень интересное украшение. Мало того, что судя по записке, подарок сделал тайный поклонник, там сказано о свойствах зеленого граната. А подарок - это гранатовый браслет. Подаривший уверен, что обладательница этого камня получает возможность предвидеть.

В анализе рассказа "Гранатовый браслет" важно отметить, что зеленый гранат становится, как символ страстной любви и пылких чувств. Княгиня Шеина, получившая подарок, решает рассказать супругу о том, что она получила такой подарок и даже дает прочесть ему приложенную записку. Читатель вскоре узнает, что тайным воздыхателем является герой рассказа Желтков. Он служит мелким чиновником и давно влюблен в княгиню. Хотя после того, как о нем становится известно, Желтков получает угрозы от брата Шеиной и другие обидные слова, благодаря своей любви он всё терпит.

В конце концов, чтобы отвести позор от любимой, Желтков сводит счёты с жизнью. Даже не делая глубокого анализа рассказа "Гранатовый браслет", видно, что княгиня только после этих печальных событий понимает, насколько глубоки и чисты были чувства бедного чиновника Желткова. Но она понимает не только это, но ещё кое-что важное.

Куприн раскрывает тему любви

Образ Желткова, который красной нитью проходит через всё повествование, показывает, какая беззаветная и самопожертвованная любовь может быть в сердце человека. Не предавая своих чувств, Желтков решает проститься с жизнью. Однако происходят изменения и в княгине Шеиной, и это благодаря любви Желткова. Теперь Вера снова хочет почувствовать, что любят её и хочет любить сама, и это становится центральной темой рассказа "Гранатовый браслет", анализ которого мы сейчас проводим. Ведь за то время, что главная героиня замужем, она практически забывает о чувствах и плывет по течению.

Какой смысл Куприн вложил в символ гранатового браслета? Во-первых, благодаря этому браслету княгиня Вера поняла, что страсть и любовь снова можно испытать, а во-вторых, получив такой подарок, она расцвела и вновь полюбила жизнь, вновь ее дни наполнились красками и эмоциями.

Александр Куприн в своих произведениях огромное значение придавал теме любви, и как раз в "Гранатовом браслете" это хорошо видно. Любовь, как чистое чувство, должна быть в сердце человека. Хотя финал в рассказе печален, главная героиня осталась счастливой, потому что поняла, на какие чувства способна ее душа.

Цели урока:

  • углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы А. И. Куприна;
  • познакомить учащихся с историей создания рассказа “Гранатовый браслет”;
  • на основе непосредственных впечатлений от прочтения рассказа провести комплексный анализ произведения, рассмотрев проблематику рассказа, его сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов;
  • совершенствовать навыки учащихся по анализу художественного произведения, развивая умение выделять главные, существенные моменты в развитии действия, определять их роль для раскрытия темы и идеи произведения, делать самостоятельные выводы;
  • работая над анализом произведения, формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям рассказа, тем самым способствовать развитию активной жизненной позиции, умения отстоять собственную точку зрения;
  • развивать навыки исследования художественного текста.
  • на примере главного героя воспитывать лучшие человеческие качества.
  • воспитывать внимательное отношение к слову.

(При проведении урока используется компьютерная презентация. Приложение №1)

Ход урока

I. Орг. момент. Объяснение целей и задач урока.

Сегодня мы продолжаем с вами изучение творчества А. И. Куприна. На

предыдущем уроке мы говорили о жизни писателя, рассмотрев творчество в общих чертах. На сегодняшнем же уроке наша задача будет заключаться в том, чтобы более детально подойти к этому вопросу: мы остановимся на изучении и анализе рассказа А. И. Куприна “Гранатовый браслет”.

Перед непосредственным анализом произведения мне бы хотелось напомнить вам о том, что, знакомясь с произведениями литературы, искусства, не нужно делать поспешных выводов: сложно, непонятно.... Помните: чтобы понять, нужно, по замечанию Л. Н. Толстого, “заставить ум свой действовать со всею ему возможною силою”.

II. Литературная пятиминутка, поэтический настрой.

(Почти каждый урок литературы мы с ребятами начинаем с проведения поэтической пятиминутки. На пятиминутках ученики читают наизусть стихотворения, которые им чем-то дороги, близки. Это могут быть произведения как из школьной программы, так и уроков внеклассного чтения. Некоторые учащиеся читают стихи любимых поэтов, творчество которых в школе не изучается. Кроме выразительного прочтения стихотворения выступающий должен провести небольшой анализ: определяет тему, идею прочитанного произведения, высказывает своё отношение. При подготовке к данному уроку я попросила выучить ученика стихотворение А. С. Пушкина “Я вас любил…”) Выразительное прочтение учащимся стихотворения А. С. Пушкина “Я вас любил…”

III. Переход к теме урока.

1. Вступительное слово учителя.

Я думаю, вы поняли, что выбор данного стихотворения неслучайный – тему любви в литературе считают “вечной”, к ней обращались многие писатели: и поэты, и прозаики. А. И. Куприн в этом случае не исключение, а, скорее всего, подтверждение. Но необходимо отметить, что каждый из них по-своему раскрывал её. Как же эта тема раскрывается Куприным в рассказе “Гранатовый браслет”? Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо раскрыть проблематику, рассмотреть сюжетно-композиционные особенности и систему образов данного произведения. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова В. Львова-Рогачевского: “В творчестве Куприна отразилась жизнь во всём её бесконечном разнообразии, не столько жизнь в целом, сколько в осколках, в вихре случайностей… У него жадность коллекционера, только собирает он не редкие монеты, а редкие случаи жизни”. Убедиться в достоверности слов В. Львова– Рогачевского нам позволит знакомство с историей создания этого произведения.

2. Ознакомление учащихся с историей создания рассказа “Гранатовый браслет”. Сообщение ученика “История создания рассказа А. И. Куприна” (индивидуальная домашняя работа учащегося).

“Гранатовый браслет” имеет необычную творческую историю. Работа над рассказом шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены. Музыкальное произведение настолько захватило Александра Ивановича, что работа над рассказом началась с того, что он записал эпиграф. “L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato”. Соната Бетховена “Аппассионата", одно из самых напряжённых, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке пробудила Куприна к литературному творчеству. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем. 15 октября 1910 года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: “Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в жену Любимова (Д. Н. – теперь губернатор в Вильно)”. (Прослушивание фрагмента “Аппассионаты”) В опубликованных недавно мемуарах “На чужбине” писателя Льва Любимова, сына Д. Н. Любимова, мы можем прочесть:

“В период между первым и вторым замужеством моя мать стала получать письма, автор которых, не называя себя и подчёркивая, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность, изъяснялся ей в любви. Письма эти долго сохранялись в моей семье… Анонимный влюблённый, как потом выяснилось – Жёлтый (в рассказе Желтков) писал, что он служит на телеграфе…, в одном письме он сообщал, что под видом полотёра проник в квартиру моей матери, и описывал обстановку. Тон посланий был то выспренний, то ворчливый. Он то сердился на мою мать, то благодарил её, хоть она никак не реагировала на его изъяснения…

Вначале эти письма всех забавляли, но потом… моя мать даже перестала их читать, и лишь моя бабка долго смеялась, открывая по утрам очередное послание влюблённого телеграфиста. И вот произошла развязка: анонимный корреспондент прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к Жёлтому. Всё это происходило не в черноморском городе, как у Куприна, а в Петербурге. Но Жёлтый, как и Желтков, жил действительно на шестом этаже… ютился в убогой мансарде. Его застали за составлением очередного послания. Как и купринский Шеин, отец больше молчал во время объяснения, глядя “с недоумением и жадным, серьёзным любопытством в лицо этого странного человека”. Отец рассказал мне, что он почувствовал в Жёлтом какую-то тайну, пламя подлинной беззаветной страсти.

Дядя же, опять-таки как купринский Николай Николаевич, горячился, был без нужды резким. Жёлтый принял браслет и угрюмо пообещал не писать больше моей матери. Этим всё и кончилось. Во всяком случае, о дальнейшей судьбе его нам ничего не известно”.

3. Аналитическая беседа сопоставительного характера.

– Мы увидели, что рассказ А. И. Куприна имеет реальную основу. Как вы думаете, почему Куприн художественно преобразил реальную историю? (Отступая от подлинных событий, Куприн сумел создать произведение, полное больших обобщений. Положив в основу своего рассказа “случай из жизни” и несколько изменив его, автор сумел достигнуть типизации. И таким образом он отстаивал своё право писателя быть художником, а не просто репортёром жизни).

– Завершая рассказ трагической развязкой, Куприн хотел оттенить силу великой любви, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”. Как вы думаете, достиг ли своего замысла писатель?

4. Работа аналитического характера по тексту произведения.

а) Аналитическая работа над жанровой соотнесённостью произведения. Беседы с учащимися по вопросам:

– Жанр своего произведения А. И. Куприн определил как рассказ. Скажите,
пожалуйста, что называется рассказом? (Рассказом называется небольшое
повествовательное произведение, посвященное какому-нибудь отдельному событию в жизни человека, без детального изображения того, что с ним было до и после этого события).

– Что вы знаете о композиции рассказа? (В композиции рассказа можно выделить
следующие части: экспозиция, завязка, кульминация, развязка).

– Объясните, что представляют собою вышеназванные части.

Композиция рассказа предусматривает следующие части:

  1. Экспозиция – вступительная часть (факультативная часть), которая на начальном этапе анализа художественного произведения помогает ответить на ряд вопросов: где ? когда ? что происходит? и даёт первоначальное представление о действующих героях.
  2. Завязка – событие, с которого начинается действие.
  3. Развитие действия.
  4. Кульминация – наивысшая точка в развитии действия.
  5. Спад действия.
  6. Развязка – событие, которым заканчивается действие.

Подобным образом любой рассказ, а также и другое художественное произведение небольшой эпической формы можно представить в виде следующей графической схемы:

Далее при аналитической работе определяется соответствие того или иного эпизода произведения соответствующему пункту схемы. В итоге анализа получается сюжетно-композиционная схема, которая наглядно помогает представить цепочку событий, составляющих сюжет произведения, и раскрыть особенности строения изучаемого произведения.

По ходу анализа совершенствуется умение давать индивидуальную и обобщенную характеристику героям, развивается представление о форме повествования и образе рассказчика, углубляются знания о композиции и сюжете.

б) Аналитическая работа по сюжету и композиции рассказа.

(Далее совместно с учащимися работаем над сюжетно-композиционной схемой рассказа, при помощи которой и будет идти дальнейшая аналитическая работа. На доске и в тетрадях рисуем // чертим сюжетно-композиционную схему рассказа, определяя какому пункту схемы соответствует тот или иной эпизод произведения. В момент построения схемы обсуждается каждый пункт, соответствующий тому или иному эпизоду).

– Есть ли в рассказе “Гранатовый браслет” экспозиция?

– Какова роль экспозиции в рассказе? (Она “погружает” читателя в художественное
время и художественное пространство: даёт первоначальное представление о времени, о
месте действия, о герое).

– Что в этот момент мы узнаём о главной героине повествования? Как автор характеризует её?

– В чём заключается их роль? Как в этих эпизодах проявляются характеры героев рассказа?

– Какова художественная функция подробной детализации отдельных моментов?

– Какой эпизод рассказа можно обозначить как кульминационный? Почему?

– Чем заканчивается рассказ? Какой эпизод рассказа является завязкой рассказа?

– Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка? (Финал рассказа элегический, проникнутый чувством светлой грусти, а трагедии. Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открылось нечто недоступное ранее, та самая “большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет”. Герои “любили друг друга только одно мгновение, но навеки”. В пробуждении души Веры большую роль сыграла музыка: через музыку её душа словно соединилась с душой Желткова).

– Какие особенности в композиции рассказа “Гранатовый браслет” можно отметить?

в) Аналитическая работа по тематике рассказа “Гранатовый браслет”.

– Как вы определили тематику рассказа А. И. Куприна “Гранатовый браслет”? Какие темы поднимает автор в своём произведении? (Тему межчеловеческих отношений; автором рассматриваются такие темы, как: тема любви, дружбы, тема ненависти, эгоизма, чёрствости. Кроме этого автор обращается и к теме “маленького человека”. Образ Желткова помогает раскрыть эту тему, традиционную для русской литературы. В “Гранатовом браслете” нет острой критики буржуазного общества. Господствующие классы обрисованы в мягких тонах. Но в сопоставлении с громадным чувством маленького чиновника Желткова выясняется очерствение души людей, считающих себя выше Желткова. Николай Николаевич Булат-Тугановский в рассказе выступает как человек, символизирующий всё дурное, что бывает в аристократии. Чиновник со смешной фамилией Желтков, тихий и незаметный, не только вырастает в трагического героя, но силой своей любви встаёт над мелочной суетой, жизненными удобствами, приличиями. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его. Любовь стала страданием, единственным смыслом его жизни).

– Как вы понимаете слова К. Г. Паустовского: “Гранатовый браслет” – один из благоуханных рассказов о любви – и самых печальных”?

– Какова авторская идея, выраженная в рассказе? (Частный случай поэтизирован А. И. Куприным. Автор рассказывает о любви, которая повторяется, по его мнению, “только один раз в тысячу лет”. Любовь, по Куприну, “всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть”. Трагичность любви, трагичность жизни лишь подчёркивают их красоту. Можно сказать, что в “Гранатовом браслете” выразилась мечта самого Куприна об идеальном, неземном чувстве. А. И. Куприн писал, что он стремился “показать духовно преображающую, просветляющую силу всепоглощающего чувства любви”).

А.И. Куприн в своих произведениях часто поднимает тему истинной любви. В своем рассказе «Гранатовый браслет», написанном в 1911 году, он затрагивает ее безграничность и значительность в жизни человека. Однако зачастую это яркое чувство оказывается безответным. И сила такой любви способна погубить того, кто ее испытывает.

Вконтакте

Направление и жанр произведения

Куприн, будучи настоящим литературным художником, любил отражать в своих работах реальную жизнь . Он был тем, кто написал многие рассказы и повести, основанные на реальных событиях. «Гранатовый браслет» не стал исключением. «Гранатовый браслет» жанр – рассказ, написанный в духе .

В его основу легло происшествие, приключившееся с женой одного из российских губернаторов. В нее безответно и страстно был влюблен телеграфный чиновник, пославший ей как-то раз цепочку с небольшим кулоном.

Если для людей из реального мира этот случай был равносилен анекдоту, то для куприновских персонажей аналогичная история превращается в сильную трагедию.

Жанр произведения «Гранатовый браслет» не может быть повестью, ввиду недостаточно большого количества действующих лиц и одной сюжетной линии. Если говорить об особенности композиции, то стоит выделить множество мелких деталей, которые по мере медленного развития событий намекают на катастрофу в конце произведения. Невнимательному читателю может показаться, что текст изрядно наполнен подробностями. Однако именно они помогают автору создать целостную картину. «Гранатовый браслет», композиция которого также обрамлена вставками о любви, завершается сценой, объясняющей значение эпиграфа: «L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato»

Тема любви, в той или иной ипостаси, прошивает красной нитью все произведение.

Внимание! В этом шедевре нет ничего недоговоренного. Благодаря умелым художественным описаниям перед глазами читателей вырисовываются реалистические образы, в правдоподобности которых никто не станет сомневаться. Естественные, простые люди с обычными желаниями и потребностями вызывают неподдельный интерес у читателей.

Система образов

В произведении Куприна не так много героев. Каждому из них автор дает подробный портрет . Внешность персонажей открывает то, что творится в душе каждого из них. Описание героев «Гранатового браслета», их воспоминания занимают большую часть в тексте.

Вера Шеина

Эта женщина, обладающая царственным спокойствием, является центральной фигурой рассказа. Именно на ее именинах происходит событие, навсегда изменившее ее жизнь – она получает в подарок гранатовый браслет, который дает своему обладателю дар предвидения.

Важно! Переворот в сознании героини возникает, когда она слушает сонату Бетховена, завещанную ей Желтковым. Растворяясь в музыке, она пробуждается к жизни, к страстям. Однако ее чувства сложно, и даже невозможно, понять окружающим.

Георгий Желтков

Единственная радость всей жизни мелкого чиновника – это возможность любить на расстоянии Веру Николаевну. Однако герой «Гранатового браслета» не выдерживает своей всепоглощающей любви. Именно она возносит персонажа над другими людьми с их низменными, и даже ничтожными, чувствами и желаниями.

Благодаря своему дару высокой любви Георгий Степанович смог испытать громадное счастье. Свою жизнь он завещал одной лишь Вере. Умирая, он не держал на нее зла, а продолжал любить, лелея ее образ в своем сердце, о чем свидетельствуют сказанные по отношению к ней слова: «Да святится имя твое!».

Основная мысль

Если внимательно взглянуть на творчество Куприна, то можно увидеть целый ряд новелл, отражающих его поиск идеала любви. К ним можно отнести:

  • «Суламифь»;
  • «На разъезде»;
  • «Леночка».

Завершающий этот любовный цикл, «Гранатовый браслет» показал, увы, не то глубокое чувство, какое искал и хотел бы в полной мере отразить писатель. Однако по своей силе мучительная безответная любовь Желткова совершенно не уступает, а наоборот, превосходит отношения и чувства других героев. Противопоставляется его жарким и страстным эмоциям в рассказе то спокойствие, которое царит между супругами Шеиными. Автор подчеркивает, что между ними осталась лишь добрая дружба, а душевное пламя давно угасло.

Взбудоражить спокойной состояние Веры положено Желткову. Он не вызывает у женщины ответных чувств, но пробуждает в ней волнения. Если в течение всей книги они выражались в качестве предчувствий, то в конце в ее душе бушуют явные противоречия.

Чувство опасности у Шеиной возникает уже тогда, когда она впервые видит присланный ей подарок и письмо от тайного поклонника. Она невольно сравнивает скромный золотой браслет, украшенный пятью ярко-красными гранатами, с кровью. Это является одним из ключевых символом , ознаменовавших будущее самоубийство несчастного влюбленного.

Автор признавался, что ничего более чуткого и тонкого он еще не писал. И анализ произведения «Гранатовый браслет» служит подтверждением этому. Горечь повествования усиливает осенний пейзаж, атмосфера прощания с летними дачами, холодные и прозрачные дни. Благородство души Желткова оценил даже муж Веры, он позволил телеграфисту написать ей последнее письмо. В нем каждая строчка – это поэма о любви, настоящая ода.

Пьеса Александра Островского : краткое содержание по главам

Сильным эпизодом рассказа можно считать сцену, где встречаются главные герои, чьи судьбы так внезапно переплелись и изменились. Живая Вера смотрела на умиротворённое лицо покойника и думала о своем душевном потрясении. Многочисленные афоризмы, часто используемые в речи, наполняют это небольшое по объему произведение. Какие же цитаты вызывают дрожь у читателей:

  • «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить».
  • «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
  • «Не лезь на смерть, пока тебя не позовут».

Гранатовый БРАСЛЕТ. Александр Куприн

Гранатовый браслет.А.И.Куприн (анализ)

Вывод

Безответная страсть Желткова не прошла бесследно для главной героини. Символ вечной любви – гранатовый браслет – перевернул ее жизнь. Куприн, всегда благословляющий это чувство, выразил в своем рассказе всю силу этого необъяснимого тяготения.

Очень сложно это объяснить. Конец скомкан, но обе главные мысли тут выражены. Я сформулировала то, что пыталась всем доказать. Возможно, стоит размазать.

Всем задание: придумать эпиграф!!!

Итак, получилась такая весч:

"Что это было: любовь или сумасшествие?" (по рассказу Куприна "Гранатовый браслет")

Сложно найти писателя или поэта, не коснувшегося в своих произведениях темы любви. Так же сложно найти человека, хотя бы раз не испытавшего этого чувства. Любовь преображает человека. Она может сделать его счастливым или наоборот, обречь на мучительные страдания.

Куприн часто представляет любовь как некую силу, неподвластную людям, и, в то же время, бесценный дар. Дар от Бога.

История, описанная в рассказе "Гранатовый браслет" реальна. Произошла она в Одессе. Куприн писал Батюшкову: "Это - помнишь? - печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Желтикова, который был так безнадёжно влюблён в жену Любимова... Лицо у него, застрелившегося (она велела ему даже не пробовать её видеть), - важное, глубокое, озарённое той таинственной мудростью, которую постигают только мёртвые..." Куприн поступил этим случаем так же, как поступал князь Василий Шеин в его рассказе, про которого говорилось, что "он брал за основу рассказа истинный эпизод, но так сгущал краски", что в его изложении "правда чудесно переплеталась с вымыслом".

Для Куприна любовь - одна из "тайн" человека. Образ генерала Аносова в рассказе не случаен. Аносов выражает мысли самого писателя о любви: "А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - "сильна, как смерть"? Понимаешь, такая любовь, для которой совершишь любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость". Именно устами Аносова автор провозглашает, что нельзя проходить мимо большой и чистой любви: "Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а - почём знать? - может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины".

Рассказ кончается печально. Брат и муж Веры находят Желткова и требуют прекратить вмешательство в их личную жизнь. Бессильный перед чувством, Желтков находит лишь один выход: умереть. Вера потрясена. Она посещает его квартиру, где видит его в первый раз, но уже мёртвого и ощущает, что "та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё".

Кажется, что история трагична: влюблённый умирает, не дождавшись ответной любви, а Вера обречена на вечное страдание. Но Куприн не открывает того, что происходит с Верой после. Рассказ заканчивается словами "Нет, нет, - он меня простил теперь. Всё хорошо". Любовь сильнее смерти.

Очень красиво. Красиво, если поверить, что это любовь. Но любовь ли это? Можно ли любить человека, не разу не встретившись с ним взглядам, не разу не услышав от него и слова?.. Возможно ли любить подобную "тень"?

Можно любить так, как Иван Тимофеевич любил Олесю, любил каждое её слово, каждое движенье. А Желтков, чрезвычайно редко видя Веру, создал образ, в который и влюбился. Да, он по-настоящему любил, но любил свою фантазию. Вполне вероятно, что ближе узнав Веру, он бы разочаровался в ней.

Итак, отвечая на вопрос "Любовь или сумасшествие?", я говорю: сумасшествие, ибо любить образ - не значит любить настоящего человека со всеми его достоинствами и недостатками.

Однако, такая любовь Желткова открыла Вере новую жизнь. Это светлый конец.