Наша самостоятельная. Вставь разделительный Ь или Ъ

1.Что такое текст?

1)любая записанная информация

2)группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью

4)набор предложений

2. Какие из этих признаков присущи тексту?

А. Состоит из предложений.

Б. Порядок предложений не имеет значения.

В. Может иметь заголовок.

Г. Имеет тему и основную мысль.

3. Может ли текст - повествование включать элементы описания?

А. Нет, так как описание мешает рассказу о событии.

Б. Да, чтобы читатель мог лучше и ярче представить себе события.

4. Текст-рассуждение обязательно включает в себя:

Б. Доказательства.

В. Описание признаков предмета.

Г. Выводы.

5. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7


6. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:

А) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром.

Весеннее солнце светит ярко.

Б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями

Потянулись на ягоды спелой рябины.

В) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро

Настанет холодная зима.

7.Научись определять тип текста.

Текст 1


УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО

Какое чудо самое удивительное? Это самая обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся и моря и корабли и ветер.
Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьет волну о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался – это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?

1.описание

2.повествование

3.рассуждение

.Текст 2

На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился , хозяйничал. Немного погодя , он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж опять вернулся с добычей.

1.описание

2.повествование

3.рассуждение


Текст 3

Петух был красивый и смелый. На шее огненное ожерелье . Спина серая в мелких белых пестринках , а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-чёрные перья. Он выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, словно на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами.

1.описание

2.повествование

3.рассуждение


Текст 4

Почему дятел так ловко бегает по стволу: то вниз, будто по ровному полю? А потому что ноги и клюв дятла устроены замечательно. На каждой лапке дятла четыре пальца – два идут вперёд и два назад. Все пальцы вооружены острыми, цепкими когтями. А ещё дятлу помогает лазить крепкий хвост, опущенный вниз. Вот почему эта птица так легко и быстро передвигается.

1.описание

2.повествование

3.рассуждение


8.Определи части текста.Выпиши зачин и заключение.

НАШЕЛ ДРУЗЕЙ

Мы ушли на Глухое озеро, а щенка Мурзика не взяли. На третий день ночью я увидел при свете костра мохнатую морду Мурзика. Он прыгал и визжал от радости. На шее его болтался обрывок веревки. Щенок дрожал, в шерсть набился мусор. Глаза покраснели от усталости и слез.
Мы покормили Мурзика мясом. Он наелся и лег спать возле костра. Во сне собака тяжело вздыхала и скулила. Страшно было маленькому щенку бежать ночью через лес.

Вариант №1

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и.выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7

2. Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) распространенные и нераспространенные

3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4. Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5. Укажи верное утверждение:

1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание – это неизменяемая часть слова.
6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание

1) выдумка 4) кофточка 7) парта

2) ковер 5) поездка 8) конёк

3) книжка 6) часики 9) игрушка

7. Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

3) говорить 6) ковры 9) календари

8. Укажи слитное написание:

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить

2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

9. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать

2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился

3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной

10. Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш... 4) рож... 7) луч…

2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…

3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…

Вариант 2

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

2. Предложение служит для того, чтобы...

1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.

2) Связать слова.

3) Чтобы общаться.

3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:

1) елка 4) люстра 7) весло

3) ясли 6) юбка 9) степь

4. Укажи родственные слова к слову «купить»:

1) искупать 4) покупатель 7) купейный

2) покупка 5) купля 8) закупить

3) купальник 6) купол 9) купленный

5. Укажи верное утверждение:

1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

3) Суффикс – это общая часть родственных слов.

6. Найди слова к схеме: приставка, корень, нулевое окончание:

1) пробег 4) известие 7) занесу

2) прическа 5) перенос 8) свалка

3) заколка 6) вход 9) округ

7. Укажи одушевленные существительные единственного числа:

1) собака 4) листья 7) птица

2) лестница 5) сестра 8) страна

3) бабушка 6) одеяло 9) пакет

8. Укажи раздельное написание:

1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка

2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки

3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь

9. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:

1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый

2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата

3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной

10. Укажи слова без Ь на конце:

1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...

2) печ… 5) брош... 8) стриж...

3) матч... 6) клещ... 9) пустош...

Тесты по русскому языку

ФИ___________________________________________________

Тема: Повторение

1. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7

2.Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и восклицательные

3) распространенные и нераспространенные

3.Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4.Укажите родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5.Укажите слитное написание:

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)выходить

2) (без)радостный 5) (про)лезет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

6.Укажите слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв..чал 4) р..сунок 7) п..ровать

2) прокр..чал 5) л..нивый 8) пос..лился

3) выл..зает 6) б..лет 9) см..шной

7.Укажите слова, в которых пропущена звонкая согласная:

1) ни..кий 4) мя..кий 7) бере..ка

2) ду..ло 5) но..ка 8) коло..

3) варе..ка 6) пу..ка 9) ли..кий

8.Укажите слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас..ный 4) радос..ный 7) чес..ность

2) чудес..ный 5) ужас..ный 8) праз..ник

3) мес..ный 6) пас..бище 9) крас..ный

9.Укажите слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в..юга 4) ш..ем 7) с..емка

2) плат..е 5) с..едобный 8) об..ем

3) под..ем 6) сем..я 9) брат..я

10.Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

3) говорить 6) ковры 9) календари

11.Укажите слова с Ь на конце:

1) камыш.. 4) рож.. 7)луч..

2) грач.. 5) молодеж.. 8) ноч..

3) врач.. 6) шалаш.. 9) ерш..

12.Укажите прилагательные единственного числа мужского рода:

1) умная 4) большой 7) серьезный

2) далекий 5) смешная 8) радостное

3) северное 6) зеленые 9) осенние

Тема: Повторение

1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь 2) лихач 3) щавель 4) принялась

2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово

1) огонь 2) костер 3) поленья 4) пожар

3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк –.

1) пушка 2) избушка 3) ушко 4) сушка

4. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать букву б?

1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь 3) погре…, изги…, гре…цы

2) скле…, хле…, сугро… 4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

5. Склонение существительного верно определено у слова

мышь -2 склонение 3) Валера - 1 склонение

борщ -3 склонение 4) портфель -3 склонение

6. Выберите ряд слов, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак

1) экипаж…, вещ… 3) сыч…, смерч…

2) брош…, молодеж… 4) глуш…, мятеж…

7. Прилагательное в предложении

В прозрачном воздухе красиво сверкал иней на ветвях берез и елей.

употреблено в форме

1) мужского рода 3) среднего рода

2) женского рода 4) множественного числа

8. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

Моховые болота усыпаны румяной клюквой

Загляни в лес

Какая погода будет завтра

Как хорошо в парке

9. Выберите предложение, где есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

2) Журавль высоко летает, но реки не покидает.

3) На макушку ели присела сорока, повертелась, помахала хвостом.

4) В лесу ребята собирали грибы ягоды орехи.

10. Подберите в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим на конце и

вставьте эти слова

Житель Москвы - ________________.

Бабушка будет ____________ пироги.

11. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Изгиб, чистое, заиграли, веселый, закат, травяной, отвар, срезали, подтащила, храбрая.

1) приставка, корень

2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

3) корень, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп? Запишите _________________________

12. Со словами лай , рой составьте по два предложения. Укажите, какими частями речи

являются данные слова в этих предложениях.

___________________________________________________________________________

13. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепишите текст, исправив ошибки.

Мой молютка дремлет слатко в колыбеле. На фасоле и на капусти поивились вридители.

К ноче дожть перестал.

____________________________________________________________

Тема: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1. Прочитайте. Определите, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркните.

Наступило лето. А) распространенное

Б) нераспространенное

Ярко светит солнце. А) распространенное

Б) нераспространенное

2. Прочитайте предложения. Определите, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркните.

Вчера в лесу я нашел белый гриб. А) главные члены предложения

Б) словосочетание

Вариант №1 1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений: Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса. 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7 2. Предложения бывают (по цели высказывания): 1) простые и сложные 2) повествовательные, вопросительные и побудительные 3) распространенные и нераспространенные 3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков: 1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа 2) елка 5) ястреб 8) песня 3) просьба 6) книга 9) банька 4. Укажи родственные слова к слову «вода»: 1) подводный 4) сводка 7) завод 2) водитель 5) водяной 8) перевод 3) водит 6) заводь 9) водичка 5. Укажи верное утверждение: 1) Окончание - это часть слова, которая служит для образования новых слов. 2) Окончание - это часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 3) Окончание - это неизменяемая часть слова. 6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание 1) выдумка 4) кофточка 7) парта 2) ковер 5) поездка 8) конёк 3) книжка 6) часики 9) игрушка 7. Укажите неодушевленные существительные множественного числа: 1) колосья 4) мир 7) птицы 2) задумчивый 5) учитель 8) города 3) говорить 6) ковры 9) календари 8. Укажи слитное написание: 1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить 2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался 3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки 9. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»: 1) отв.чал 4) р.сунок 7) п.ровать 2) прокр.чал 5) л.нивый 8) пос.лился 3) выл.зает 6) б.лет 9) см.шной 10. Укажи слова с Ь на конце: 1) камыш. 4) рож. 7) луч… 2) грач. 5) молодеж. 8) ноч… 3) врач. 6) шалаш. 9) ёрш…

Вариант 2 1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений: Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

2. Предложение служит для того, чтобы. 1) Выразить мысль, сообщение, просьбу. 2) Связать слова. 3) Чтобы общаться.

3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв: 1) елка 4) люстра 7) весло 2) майка 5) мелочь 8) ягода 3) ясли 6) юбка 9) степь

4. Укажи родственные слова к слову «купить»: 1) искупать 4) покупатель 7) купейный 2) покупка 5) купля 8) закупить 3) купальник 6) купол 9) купленный

5. Укажи верное утверждение: 1) Суффикс - это часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 2) Суффикс - это часть слова, которая служит для образования новых слов. 3) Суффикс - это общая часть родственных слов.

6. Найди слова к схеме: приставка, корень, нулевое окончание: 1) пробег 4) известие 7) занесу 2) прическа 5) перенос 8) свалка 3) заколка 6) вход 9) округ

7. Укажи одушевленные существительные единственного числа: 1) собака 4) листья 7) птица 2) лестница 5) сестра 8) страна 3) бабушка 6) одеяло 9) пакет

8. Укажи раздельное написание: 1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка 2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки 3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь

9. Укажи слова в которых пропущена буква «а»: 1) с.поги 4) поб.лил 7) кр.сивый 2).дежда 5) зак.тал 8) л.пата 3) т.релка 6) засм.трелся 9) б.льной 10. Укажи слова без Ь на конце: 1) борщ. 4) плющ… 7) лещ. 2) печ… 5) брош. 8) стриж. 3) матч. 6) клещ. 9) пустош.