Конспект нод "маленькая яблонька у меня в саду.". Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету

«Цветы» - Гладиолус. Размножение представителей первой группы происходит только при наличии влаги. Многолетнее растение из семейства Бурачниковые, класс Двудольные. Астры. Знакомства с цветами. Совпадают и сроки цветения: с начала до мая осени. Цветы садов и полей. Растения делятся на две группы-низшие и высшие.

«Свет и цвет» - Белый свет падает на. Цветное. Полное пропускание света. Полное отражение света. Непрозрачный объект. Аддитивное смешение цветов. Три основных «световых» цвета. Защитная маска. Отфильтрованный цвет. Субтрактивное смешение цветов. Три основных «пигментных» цвета. Цветное стекло. h - постоянная Планка v - частота излучения.

«Какие дарить цветы» - Орхидея – талисман чувствительных, любящих красоту и домашний уют людей. Розовые и белые –преподносят молодым девушкам или девочкам. Секреты цветов. «Ты заслужил мою благодарность и уважение». Мы много раз произносим слово «букет». Все нежные цветы. Букет. «Я тебя люблю!». «Ты мой друг». Какие цветы дарить лучше всего маме?

«Белый цвет как символ» - Жизнь представлялась древними людьми как последовательность рождений и смертей. Исследовательская работа. Все цвета делятся на «тёплые» и «холодные», «тяжёлые» и «лёгкие». Тема: Белый цвет – символ света или печали в русских обрядах? Цель: Изучение символики белого цвета в траурное событие. Но почему только белое?

«Урок цвет» - VIII.Наш вернисаж. 2. Изучение нового материала. - Выбрать тему для композиции: Радуга после дождя. 8. Композиция «ЗАМОК». И.Грабарь «Рябинка». Контрольная работа. 8. Практическое задание. И. Левитан «Золотая осень» (фрагмент). Контраст теплых и холодных цветов. 2. Самостоятельная работа учащихся. 4. Что такое КОНТРАСТ?

«Цветы и человек» - Назовите их. Какие декоративные цветы вы знаете? Василек-сорняк в поле, а в медицине - лекарственное растение. Это декоративные цветы. Какие цветы растут на лугу? Красная книга. Что такое цветок? На Руси женщины украшали себя цветными платками. К любому празднику принято дарить цветы. Одуванчик. Цветок - часть растения, на котором образуется плод, а также само растение.

В начале лета на нашем сайте опубликован список предлагаемой к прочтению будущим первоклассникам литературы. Среди них стихи о деревьях советской поэтессы И. Токмаковой. Их полезно не только прочитать, но и выучить наизусть.

Знаем, что части родителей лениво будет сходить в библиотеку (хоть и напрасно). Они, скорее всего, обратятся к всемирной паутине. Для облегчения поиска стихов о деревьях для дошкольников мы решили собрать их в одно место.

Стихи о деревьях И. Токмаковой

Берёза

Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

Ива

Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?

Ели

Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.

Осинка

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару...
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо погреться
бедной осинке.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

Яблонька

Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая-пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!

Дуб

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый!
Значит, закалённый!

Чтобы стихи о деревьях лучше запоминались, важно знать, как выглядят сами деревья. Нарисуйте деревья, их листья. Каждое дерево чем-то особенное, от других отличается. Этим отличия помогут его узнать.

  1. У берёзки ствол белый в крапину.
  2. Листики осинки все время трепещут, дрожат.
  3. У ивы ветки поникли до самой воды. Иву так и называют "плакучая".
  4. У сосны и ёлки вместо листьев иголки.
  5. Листья дуба долго не желтеют осенью.

Здорово, когда ребёнок учится быть наблюдательным в природе и чувствительным к словам родного языка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОССИЯНКА»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

на тему:

«Маленькая яблонька у меня в саду».

(Для детей старшего и подготовительного возраста.)

Подготовила и провела:

Воспитатель

Изотова Н.А.

г.Обнинск

2017г.

Цель: расширение представлений детей о жизненном цикле плодовых деревьев,

закрепление знаний детей о строении цветка, роли насекомых в опылении.

Задачи:

Формировать представление детей о жизненном цикле плодовых деревьев;

Продолжать расширять знания детей о роли насекомых в опылении;

Развивать связную речь: рассказывать,используя схему развития плодовых деревьев;

Расширить и активизировать словарь: цветущая яблоня, плод, семя, яблоневый сад, нектар, пыльца, тычинка, пестик, лепестки, опыление, плодовые деревья;

Развивать познавательный интерес, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

    Большие иллюстрации: «Яблоня зимой»; «Яблоня весной»; «Яблоня летом», «Яблоня осенью».

    Схема строения цветка, игрушка «Пчёлка».

    Краски, кисточки, вода, бумага.

    Карточки «Схема развития плодового дерева.»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Приветствие.

Чтение стихотворения Дриз «Дерево» (читает ребёнок)

Дерево, послушай,

Подари мне грушу.

Всей листвой на солнце

Дерево смеётся:

«Ветку, мальчик, не тряси,

Нету груши у меня,

Лучше яблок попроси,

Я ведь яблоня.»

Воспитатель : Почему дерево не подарило грушу? Как называются деревья, на которых растут фрукты? (плодовые или фруктовые)

Иллюстрация «Яблоня зимой»

В : Какое время года изображено? Как вы думаете, растут ли деревья зимой? (Да, деревья зимой не растут. Они как бы погружаются в сон.)

В : Почему? (не хватает тепла, солнца, света, питательных веществ)

В : Много снега – хорошо или плохо? Снежное одеяло – хорошо, корням будет теплее. Мало снега – помочь яблоне как? (Подгрести снег к корням, замазать ранку. Много снега – хорошо, будет много воды, быстрее распустятся почки.)

В : Снег растаял. Солнце согрело землю. Какое время года?

Иллюстрация «Яблоня весной»

В : Весной все плодовые деревья цветут. Вместе с листочками появляются цветы. Вот цветущая яблонька во всей красе.

Стих.

Маленькая яблонька у меня в саду
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

В: Яркие цветы с нежным ароматом привлекают насекомых: пчёл, ос и бабочек. Они прилетают, садятся и пьют сладкий нектар и начинается таинственные превращения. (схематическое превращение цветка яблони)

Моделирование:

Воспитатель показывает с игрушками.

В: Прилетела пчела, села на лепесток.

Какие лепестки?

(Белые, розовые, ароматные.)

Лепестки удерживает чашечка и образует цветок.

Дети, что внутри лепестка?

(Пестик и тычинка.)

Пчела задела тычинку, пыльца, которую сделала тычинка, просыпалась из мешочка. Пчела испачкалась пыльцой. Она полетела за нектаром на другой цветок, стряхнула пыльцу с лапок, пыльца попала на пестик, а пестик умеет делать семена, из семян вырастает плод – яблоко.

Ребёнок с игрушкой «пчела» повторяет последовательно движения.

В: Это таинственное превращение называется опыление. Пчёлки переносят пыльцу с цветка на цветок, опыляют, опыление сделали насекомые.

Иллюстрация «Яблоня летом.»

В: Чтобы урожай был богатым, люди всё лето заботятся о своих посадках: поливают деревья, оберегают их от насекомых-вредителей, замазывают ранки ствола глиной, наполняют почву у корней воздухом (аккуратно окапывают).

Летом яблонька непрерывно трудится, накапливает питательные вещества.

За лето маленькие яблочки увеличатся, нальются сладким соком, подрумянятся на солнышке, поспеют.

Ребята, посмотрите. Как вы думаете, что произошло с корой яблоньки?

(Кора яблоньки за лето потрескалась.)

Дети, как мы можем помочь яблоньке?

(Можем помочь яблоньке: полить, замазать ранку глиной.)

Иллюстрация «Яблоня осенью.»

Вот и поспели яблоки осенью! Спасибо тебе, яблонька!

Текст с движениями :

У дороги яблоня стоит,
И на ветке яблоко висит.
Ветку сильно я потряс,
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблоко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус!

В: как же развивалось яблоко?

(Воспитатель выставляет карточки-схемы)

семя дерево почка цветы плод

Дети записывают схему и рассказывают.

Семя попадает в почву, растёт, пускает корень, превращается в дерево.

Весной на дереве распускаются почки

Из почки появляется цветок

Из цветка развивается плод

Музыка «Вальс цветов» Чайковский

Дети изображают ветку цветущей яблони.

Подведение итогов.

Ирина Токмакова

«...детская душа умеет слышать звуки иных

незнакомых нам миров, их поэзию, их гармонию»

Ирина Токмакова всегда относилась к детям с уважением, она признавала за малышами определенные преимущества в отношении некоторых душевных и интеллектуальных возможностей. Возможно, поэтому она вошла в детскую поэзию очень легко и непринужденно.
Признавая свободолюбивый нрав малышей, Токмакова никогда в своих стихах не пыталась их переделать, переучить. Пожалуй, главное слово, которое она всегда ставила превыше всего - это свобода. Свобода от бессмысленных нравоучений, свобода творчества и самовыражения.
В стихах для детей Токмакова всегда использовала какие-то фольклорные мотивы. Она вообще очень трепетно относилась к народному творчеству. В ее творчестве много детских стихотворений, в основу которых вошли русские фольклорные образы. Ее излюбленный жанр - это стихи-потешки. Любимые детские эмоции - неподдельная радость и бунт против несправедливости.
Токмакова всегда относилась к написанию детских стихов серьезно. Она словно стремилась доказать, что детская поэзия - дело вовсе нешуточное. Очень часто в своих произведениях она использовала перекличку звуков. К примеру, в строчке «Летний дождь лужи нашел» часто повторяющийся звук «л» имитирует звучание льющейся воды. Это прекрасная тренировка не просто воображения малыша, но и его звукового восприятия.
В детских стихах Токмаковой все персонажи одушевленные, они все имеют свой характер. И это созвучно с детской психологией, когда малыши склонны переносить человеческие качества на любые предметы. У Токмаковой в этом плане примечателен цикл «Деревья», где каждое дерево ассоциируется с тем или иным ребенком: ива всегда плачет, осинка мерзнет даже на солнышке, березке нужно заплести косички, крепкой силе дубка можно только позавидовать и т.д.
Ирина Токмакова прекрасно умеет передавать детские интонации и моментально чувствует малейшие изменения в настроении крохи. Ее лирический герой - тонко чувствующий прекрасное малыш, который в тоже время имеет свое мнение и способен отстоять его при необходимости. Ему знакомо не только чувство безграничной любви, но и всепоглащающей ненависти.

Я ненавижу Тарасова,
Пусть он домой уходит!

В стихах для детей Токмакова вкладывает не только положительные, но и отрицательные эмоции. Ее героям может быть больно, они могут протестовать, упрямиться. Некоторые стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их сочинила не взрослая тетя, а какой-нибудь карапуз. Токмакова использует характерные для детей речевые конструкции, фразы и поговорки.

Токмакова и сама верит в чудо, и доносит эту веру своим маленьким читателям. Это чудо она видит в том, что находится совсем рядом, в каждом предмете, который нас окружает. В ее детских стихах дорога к чуду пролегает через страну «вообразилию».

И хотя поэтесса предпочитает использовать миниатюрные стишки, но одновременно с взрослением ее читателей, объем стихотворений увеличивается. Букваринск
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят усни-трава
Знает сонные слова;
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.

Один дома

Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь,
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу.
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой - в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть...
Кто - то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу,
Время быстро пройдет,
К нам чужой не зайдет.
Холодильник урчит.
Кто - то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень - очень давно...

Гном

К нам по утрам приходит гном.
В Москве приходит, прямо в дом!
И говорит все об одном:
- Почаще мойте уши!
А мы кричим ему в ответ:
- Мы точно знаем, гномов нет! -
Смеется он: - Ну нет так нет, -
Вы только мойте уши!

В чудной стране

В одной стране,
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?

Яблонька

Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

Купите лук

Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Или это снится сон?
Динь-дон. Динь-дон.

Осинка

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.

Дождик

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.

Десять птичек - стайка

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

Баиньки

Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки.
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растёт.

Поиграем?!

На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.

Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ай да суп!

Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Кораблик

Летний ливень лужи налил –
Целые моря!
Дача встала у причала,
Бросив якоря.
Только мой корабль отважный
Борется с волной.
И неважно, что бумажный
Парус надо мной.

Лягушки

Чьи там крики у пруда?
-КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши,
Надоела нам вода!

Медведь

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Весна

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата - ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.

Ручей

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал...
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал...
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул...
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

Котята

На свете есть котята –
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.

Она котятам варит
Какао и компот
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.

Котята ей находят
Пропавшие очки
И утром поливают
Укроп и кабачки.

Котят купить просили
Продукты на обед.
Они сходили в город
И принесли… конфет.

Натерли пол на кухне
Касьянка, Том и Плут,
Сказали: «Будет кухня –
Совсем замерзший пруд».

И весело катались
По кухне на коньках.
Хозяйка от испуга
Сказала только: «Ах!»

Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.

Весь день играли в жмурки
Котята и кроты.
А бедная хозяйка
Грустила у плиты.

Косили на опушке
Касьянка, Плут и Том.
Нашли в траве щегленка
С оторванным хвостом.

Они снесли больного
К щеглихе-маме в лес
И сделали припарки,
Примочки и компресс.

Ходили как-то к речке
Касьянка, Том и Плут,
Проверить, хорошо ли
В ней окуни живут.

Приходят, а у речки
Лежит стрик судак
И до воды добраться
Не может сам никак.

Скорей беднягу в воду
Забросили они
И крикнули вдогонку:
«Смотри не утони!»

Сказала раз хозяйка:
«Схожу куплю букварь,
Неграмотный котенок –
Невежда и дикарь».

И в тот же вечер дружно
Уселись за столы
И выучили буквы
Касьянка, Плут и Том.

А после, взявши ручки
И три карандаша,
Такое сочинили
Послание мышам:

«Эй, мыши-шебуршиши,
Бегите из-под крыши,
Бегите из подвала,
Пока вам не попало».

И подписались все потом:
«Касьянка, Плут и Том».

Мне грустно - я лежу больной...


Вот новый катер заводной.
А в деревне – лошади.
Папа мне купил тягач,
Кран игрушечный и мяч.
А в деревне – лошади.
Мне грустно - я лежу больной.
Вот вертолетик жестяной.
А в деревне - лошади.
Я в деревне летом был,
Я лошадь серую кормил,
Она сухарь жевала
И головой кивала.

Тили-тили

Тили-тили-тили-тили,
Мы по воду не ходили,
Приходил Егорка,
Приносил ведёрко.
Мыли-мыли-мыли-мыли,
Бело-нáбело отмыли.
Лишь головка одна
Всё черным-черна! Стихи, сказки для детей, о детстве, о детях.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.