Деление с остатком 6 12. а) Введение алгоритма проверки. Числа при делении называются

МБОУ Аньковская СОШ

«Деление с остатком»

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Дементьева О.А.



Разминка

  • Прочитай числа.
  • Расположи числа в порядке возрастания.

3. Назови чётные числа, нечётные числа, двузначные числа. Докажи.

4. Назови числа, которые делятся на 4, на 5.

8,15,20,36,41,50

8, 20, 36, 50

8, 20, 36

15, 20, 50



Разминка



Игра ЛОТО



«Деление с остатком»

Научиться решать примеры и задачи на деление с остатком.



Как называются числа при делении?

30: 5 = 6

х : 5 = 6

30: х = 6



Практическая работа № 1

Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним прилетели

9 птиц. Нужно этих птиц распределить поровну

на каждую кормушку.

9: 4 = 2 (ост. 1)



Практическая работа № 2

11 бабочек распределить

на 3 цветка поровну.

11: 3 = 3 (ост. 2)



ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

11: 3 = 3 (ост. 2)



ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

11: 3 = 3 (ост. 2)

2 3



Физкультминутка для глаз









Работа в группах

1 группа : Выполни деление с остатком

9: 6 = 15: 6 = 18: 5 = 12: 9 = 9: 4 =

2 группа : Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком:

14: 6= 81: 9= 10: 4= 30: 5= 9: 5= 10: 3 =

3 группа : Найди остаток:

9: 2=4(ост…) 15: 6 = 2(ост…) 8: 3= 2(ост…)

11: 2=5(ост…) 21: 5=4(ост…)



На какой ступеньке лестницы знаний вы сейчас находитесь?

Урок полезен

Все понятно

Лишь кое-что

чуть - чуть неясно.

Ещё придётся поработать.



Домашнее задание

Удачи вам в выполнении

домашнего задания.

Спасибо за работу на уроке.





Источники

yandex.ru / images ›

Тема: Деление с остатком вида 17:3.

Работа над ошибками. Цель 1: закрепить пройденный материал.

Цель 2: Познакомить детей с приемом деления с остатком.

Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

УДД:

самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила; учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; делать отбор информации для решения задачи.

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; слушать и понимать речь других.

Самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Ход урока:

1. Работа над ошибками

2.Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам продолжить путешествие в страну Математику. В конце урока мы проведем конкурс на «Лучшего знатока математики».

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь!

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать!

Начнем мы наш необычный урок с разминки.

3.Устный счет:

- А сейчас мы с вами вспомним табличное умножение и деление:

56:8 54:6 63:7 6 7 7 8 8 8

36:9 72:9 42:6 9 8 4 7 9 6

- Сравните выражения:

14 6… 16 4 90:5… 80:4

23 4…19 5 51:17…95:19

- Вспомните и назовите числа от 1 до 50 которые делятся на 5.

-Решите задачи:
1)Набор красок из 10 цветов стоит 30 рублей. Сколько стоят 3 таких набора?
2)У меня 12 тетрадей. Их раздам 4 учащимся. Сколько тетрадей получит каждый ученик?”

Что узнали, когда 12:4? (сколько раз по 4 содержится в числе 12)

4. Сообщение темы урока:

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается .

5. Изучение нового материала:

1.) Наглядная демонстрация (Презентация)

Как 12 тетрадей разделить между 5 учениками? ( Раздаем каждый раз по 1 тетради – поровну)

Сколько тетрадей осталось? (2)
– Чем занимались?
(делением).
– Какое число тетрадей было?
(12).

Между сколькими учениками делили? (5).
– Что получилось? (
осталось 2 тетради)

Запись на доске: 12: 5 = 2 (ост. 2)

Эта запись читается так: делимое – 12, делитель – 5, частное – 2, остаток – 2.

Какое число разделилось на 5 без остатка? (10)

6. Физкультминутка: (Выполняется сидя за столом)

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными паьцами)

Вдруг повеял ветерок – (махи руками в сторону с наклоном туловища)

Небо тучей заволок – круговые движения руками влево, затем в право)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).

7. Применение новых знаний

С.24 №2

Посмотрите выражения.

Какое выражение здесь лишнее? (12:3 – делится без остатка)

Найдите выражение, в котором наибольшее делимое. Прочитайте его. (Надо узнать сколько раз по 4 содержится в 11)

11:4

Найдём ближнее число к 11, которое делится на 4, это число 8:4=2

Сколько раз по 4 содержится в 8? (2)

Выполнили деление. (Деление не закончено. Есть остаток.)

Запишите решение.

11:4=2(ост.3)- Чему равно значение выражения?

Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

А сейчас назовите компоненты при делении с остатком (делимое, делитель, частное и остаток)

11:4=2(ост.3)

Посмотрите на выражения.

7:3=2(ост.1)

Какие компоненты я подчеркнула?

10:4=2(ост.2)

Сравните остаток и делитель.

10:6=1(ост.1)

-Сделайте вывод.

8. Закрепление (работа с учебником).

1) Решение задачи

Упр. № 3, С . 24

Решение

    54:3=18 (л.) – количество листов в 1 тет.;

    90:18=5 (тет.) – из 90 листов,

    72:18=4 (тет.) – из 72 листов

Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей, а из 72 листов – 4 тетради.

2) Работа с геометрическим материалом

Упр. 4, стр. 24

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см 2

S – ? см 2 .

5 · 8 = 40 (см 2 )

Ответ: S = 40 см 2 .

9. Графический диктант.

Поставили волшебную точку. Одну клеточку вправо. 10 вниз. 3 вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз.10 влево. 1вверх. 1влево. 1вверх.1 влево.1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 4 вправо. 1 вверх. 3 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 1 вправо. 1 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 1 вверх.1 вправо. 1 вверх. 3 вправо. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх.

Покажите, что у вас получилось? Разукрасьте в соответствии с вашим настроением.

10. Домашнее задание.

Д/з: 1 гр.: Карточка – задача

2 гр.: Карточка – задача + задание «Проверь себя и оцени» (? ) (стр.26)

11. Итог урока. Рефлексия:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какое задание было самым трудным?

Кого можно назвать лучшим знатоком математики?

Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.

Реши задачу

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Реши задачу

Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года тому назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?



















Включить эффекты

1 из 10

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Числа при делении называются:

18: 3 = 6 18 – делимое 3 – делитель 6 - частное pptcloud.ru

Слайд 2

Урок математики: «Проверка деления с остатком» 3 класс

Слайд 3

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель:  : 4 = 7 7 · 4 = 28

Остаток всегда меньше, чем делитель: 36: 5 = 7(ост.1) 1

Слайд 4

Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99?

Слайд 5

Игра «Расшифруй слово»Выбери по порядку буквы примеров с остатком 3

  • Слайд 6

    Найди ошибки

    25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)

    Слайд 7

    Алгоритм проверки деления с остатком

    1. Сравни делитель и остаток (остаток

    Слайд 8

    Взаимопроверка

  • Слайд 9

    Разгадай ребусы:

     : 9 = 7 (ост.4)  : 6 = 6 (ост. 3) 7: 5 = 9 (ост.) 5 : 8 = 7 (ост.)

    Слайд 10

    Спасибо за урок!

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Урок математики в 3 классе

    Тема: «Проверка деления с остатком»

    Цель:

    интерес к предмету.

    Оборудование

    Тип урока: по учебнику «Математика»

    М.И.Моро и др.

    Ход урока :

    I. Организационный момент

    Сяду прямо, не согнусь,

    II. Каллиграфическая минутка

    Дети: 457 = 400 + 50 + 7

    а)

    Дети: - Деление с остатком.

    (Слайд 2)

    б) Учитель: - Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9?

    (Слайд 3)

    в) Игра «Расшифруй слово»

    (Слайд 4)

    Дети: - Это слово «Проверка».

    IV. Сообщение темы и цели урока

    (Слайд 5)

    V. Изучение нового материала .

    (· (+ (= 25 (Слайд 6)

    67:8 = 100:33 = 87:21

    а)

    Вариант А

    Вариант Б

    б) (Слайд 7)

    VIII. Решение задач

    а) №2.

    б) №1 (устно).

    (: 9 = 7 (ост.4)

    X. Итог урока.

    Учитель: -

    -

    Комментирование оценок.

    Домашнее задание: составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.

    Урок математики в 3 классе

    Тема: «Проверка деления с остатком»

    Цель: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки

    примеров на деление с остатком.

    2. Продолжить работу над развитием логического мышления,

    вычислительных навыков, математической речи учащихся.

    3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать

    интерес к предмету.

    Оборудование : слайд-презентация, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, демонстрационные карточки с примерами для физкультурной паузы, ребусы с «окошечками».

    Тип урока: урок освоения нового материалапо учебнику «Математика»

    М.И.Моро и др.

    Ход урока :

    I. Организационный момент

    Учитель: - Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд!

    Какой сегодня день недели? Назовите дату. Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.

    Дежурный: Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

    Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь! (Запись даты)

    II. Каллиграфическая минутка

    Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

    Дети: - Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.

    Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

    Дети: 457 = 400 + 50 + 7

    Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

    Дети: 457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.

    III. Актуализация знаний учащихся

    а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

    Дети: - Деление с остатком.

    Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении?

    Дети: - Делимое, делитель, частное.

    Учитель: - Как найти неизвестное делимое?

    Дети: - Надо делитель умножить на частное.

    Учитель: - Что вы знаете про остаток?

    Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

    Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах) (Слайд 2)

    б) Учитель: - Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9?

    Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99?

    (Слайд 3)

    в) Игра «Расшифруй слово»

    Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего? (Слайд 4)

    Дети: - Все примеры на деление с остатком.

    Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

    Дети: - Это слово «Проверка».

    IV. Сообщение темы и цели урока

    Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.

    Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:

    25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5) (Слайд 5)

    Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?

    Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

    Дети: - Надо выполнить проверку деления.

    Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?

    Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

    V. Изучение нового материала .

    а) Введение алгоритма проверки

    Учитель: - Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:

    1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

    2. Делитель умножаем на частное.

    3. К полученному результату прибавляем остаток.

    4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

    (· (+ (= 25 (Слайд 6)

    б) Закрепление знаний по учебнику (устно)

    в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

    (Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму)

    67:8 = 100:33 = 87:21

    VI. Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»

    Учитель: - Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете. (8 карточек)

    VII. Закрепление изученного материала

    а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

    Вариант А

    Вариант Б

    б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам. (Слайд 7)

    Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем – работу соседа.

    А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.

    Кто получил 5? 4? Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам.

    VIII. Решение задач

    а) №2.

    Учитель: - Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолётов было в группе? Подумайте, как узнать, сколько групп получилось?

    б) №1 (устно).

    IX. Разгадывание ребусов. (Слайд 8)

    (: 9 = 7 (ост.4)

    Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.

    (: 6 = 6 (ост. 3) (7: 5 = 9 (ост.() 5(: 8 = 7 (ост.()

    X. Итог урока.

    Учитель: - Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

    Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.

    - Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?