Как спланировать домашние дела домохозяйки. Как планировать свой день и правильно составить распорядок дня


Распорядок дня домохозяйки

Кто еще не знает, я не работаю, веду домашнее хозяйство и воспитываю двух дочерей, одной из которых 3 года, и она ходит в садик, другой 1.5 года, и она не ходит в садик. Исходя из всего этого, мой распорядок дня домохозяйки такой.

  1. Встаю я обычно в часов 7, очень редко и выполняю несколько пунктов из :
  • Встать, заправить постель, пойти в ванную комнату.
  • Умыться, почистить зубы, одеться, убрать ночную одежду.
  • Поухаживать за лицом - не макияж (очистить кожу, нанести крем).
  1. Далее бужу старшую дочь и собираю ее в садик. Если мужу не на работу, то отвозит ее он, если нет, то я.
  2. Прихожу домой и выполняю оставшиеся дела утреннего ритуала.
  • Поставить вариться кашу в мультиварке.
  • Одеть детей, умыть их, почистить зубы.
  • Убрать детскую одежду, заправить детскую кровать.
  • Прибраться на кухне после ночных похождений мужа.
  • Накрыть на стол, покормить детей.
  • Покушать самой.
  • Помыть посуду, убрать со стола.
  • Проверить наличие корма в лотке у кошки.
  • Принять витамины, таблетки (если нужно).
  • : составить список дел, заглянуть в , проверить , внести коррективы (если нужно).
  • Приготовить продукты для приготовления обеда.

Как видите, в будний день у меня рутины разделены на те, которые я делаю до садика и на те, которые я выполняю после. В выходные или в те дни, когда дочь остается дома, у меня нет такого разделения, и все идет по последовательному плану. С момента пробуждения и до того, как я готовлю продукты для обеда, проходит примерно 2 часа. В выходные – один час (максиму полтора, если дети встали не с той ноги).

  1. Далее я чуть-чуть отдыхаю, минут 15-30. Отдых дня меня не только лежать пластом и пялиться в телевизор, честно говоря, мне об этом пока только мечтать. В это время я проверяю почту, читаю сообщения, отвечаю на них, делаю важные звонки, если нужно и т.д.
  2. Затем готовлю обед и ужин. Я не люблю разделять готовку до обеда и после. Готовлю два блюда одновременно, так у меня нету ощущения, будто я стою у плиты весь день. На все про все уходить максимум 1.5 часа, а то и меньше активной готовки. Выбираю простые, быстрые и в тоже время вкусные и полезные . В последнее время жарю очень редко, чему очень рада, так как много экономится времени. Часто готовлю в мультиварке и пользуюсь кухонной техникой. О том, как быстро научится готовить, я писала . Если я ни на что не отвлекаюсь, все-таки в доме маленький ребенок, то примерно полдвенадцатого я свободна, может и раньше.
  3. Оставшееся время до дневного сна ребенка я посвящаю .
  4. С 12-00 и до 14-30 моя дочь спит. Бывает, и я тоже лежу, а бывает, смотрю фильм, занимаюсь своими личными делами, веду блог, то есть посвящаю время только на себя и на свой отдых. Получается так, что с обеда и до вечера у меня куча времени. Все дела сделаны, обед и ужин приготовлен.
  5. В 17-00 забираю с садика старшую дочь.
  6. В 18-00 часов ужинаю, детей кормлю часов в 7 вечера, муж есть как ему захочется. Далее:
  • Помыть посуду после ужина (заправить посудомоечную машину).
  • Убрать со стола.
  • Уборка по верхам - не более 5 минут (в основном это игрушки).
  • Разборка горячих точек - 5 минут.
  • Так как у меня двое маленьких детей, то я каждый день пылесошу или мою полы (не везде).
  • Убрать и помыть обувь.
  1. Купаю детей, готовлю одежду на завтра.
  2. Остатки вечера посвящаю .
  3. С 9 до 10 вечера укладываю девочек спать. Знаю, что делает большой акцент на то, что бы и самой флаюшке ложиться пораньше. Но у меня так не получается, по натуре я сова и лечь рано спать для меня просто пытка.

Это моя стандартная схема распорядка дня домохозяйки. Конечно, я следую ей не точь в точь. А какой у вас режим дня и придерживаетесь ли вы его в полной мере? Жду ответов.))))

Статья из серии полезных советов для домохозяек поможет вам организовать свой трудовой день дома.

Каждая женщина знает, что быть домохозяйкой в доме – это всё равно, что быть руководителем крупной фирмы. На плечах домохозяйки лежат много задач, выполнение которых несёт ответственность. Накормить детей и мужа, постирать вещи, убрать в доме, проследить за цветами, сделать с детьми уроки, сходить в магазин и т.д., за всем не уследишь, а сделать нужно всё. Как же справиться со всем этим?

Советы домохозяйкам, которые ничего не успевают, но очень хотят стать хорошими домохозяюшками.

  • Вы должны понимать, что первая задача – это правильная организация. Женщина выступает в роли руководителя по домашним делам, поэтому уметь организовывать необходимо. Помните о таком понятии, как разделение труда. Т.е. некоторые вещи может сделать муж или дети, это позволит разгрузить ваш трудовой день.
  • Далее вам необходимо уметь расставлять приоритеты. Т.е. что в данный момент важнее, но расставлять нужно правильно.
  • Затем основное – планирование. Без планирования просто не обойтись. Говорить, что вы не умеете планировать просто глупо. Женщины просто специалисты в этом деле, всю жизнь они что-то да планируют. Причём планирование нужно начинать с самого утра.

Утром тоже всё должно быть в порядке, статистика показывает, что около 60 % женщин домохозяек по утрам тратят много времени только на то, что бесцельно бродят по дому, не зная за что взяться.

В планировании делайте акцент на распределении заданий на дни, т.е. не следует сваливать всё на один день, а потом не знать, что с этим делать.

Распишите всё по дням недели. Например: понедельник – стирка, вторник – идти в магазин, среда – приготовить, четверг – уборка, пятница – приготовить еду, суббота – выходной, воскресенье – приготовить еду. Это поможет вам уменьшить на каждый день количество работы. Но план тоже следует составлять правильно.

Совет, как составлять план для ведения домашнего хозяйства.

Для этого существуют пять шагов.

  1. Внесите в план регулярные встречи и занятия.
  2. Определите на каждый день одно основное дело.
  3. К ежедневному основному делу прибавьте три - пять малых дел.
  4. Для выполнения основного ежедневного дела выберите удобное для вас время.
  5. Составьте график важных событий. Далее займитесь составлением режимов. Утреннего и вечернего, которые предусматривали бы последовательность ваших действий утром, во время подачи завтрака, и вечером, когда вы будете подавать ужин и делать основные дела по дому.

А также помните, что если вы не успели сделать какое-то основное дело, то переносите его на следующую неделю, а не на следующий день.

Обратите внимание, сколько времени вы тратите на уборку всей квартиры. Пол дня пролетят в заботах и оглянуться не успеете. Есть хороший способ тратить на уборку полчаса в день. Для этого распределите работы по дому так: сегодня убрали одну комнату, завтра следующую. Или вариант такой: один день на мытье полов. Другой день - протирание пыли, укладыванию разбросанных вещей по местам тоже выделяйте полчасика свободного дня. Таким образом, вы будете поддерживать общий порядок в доме, затрачивая от 10 до 30 минут в день.

Совместите приготовление пищи со стиркой в стиральной машинке автомат и вы сделаете за один промежуток времени две работы. Конечно, с ручной стиркой не получите такого эффекта.

Приготовьте. например, котлет на несколько приемов пищи. Часть на день приготовления, остальное положите в морозилку. При этом заморозить можно уже готовые котлеты или формированные сырые. Вкусовые качества сохранятся в обоих случаях, после морозилки еда, как свежеприготовленная. Можно заморозить таким образом множество блюд, получится домашний полуфабрикат.

Учитывайте время на непредвиденные обстоятельства. Желательно, чтобы ваш план был записан, и вы ничего не упускали. Включите в свой план время на личные дела, старайтесь, чтобы он соответствовал вашему образу жизни. И тогда у вас всё получится и Вы станете лучшей домохозяйкой !

Домохозяйка: Рецепты блюд, хитрости для дома, садоводство, воспитание ребенка и многое другое.

Сегодня я хочу рассказать о своем идеальном дне. Так, как бы мне хотелось. Нужно четко видеть и представлять себе свою цель. Чем распорядок дня — не цель? И так мой распорядок дня — идеальная версия.

Пора вставать. Совы, я прошу не пугайтесь. Никто Вас не принуждает вставать в такую рань! И не нужно думать, что я — камикадзе. Я — не псих. Просто я — жаворонок, самый типичный представитель. И встать в это время — нормальное явление у нас в семье. Было 8,5 месяцев назад. После рождения Марты семейный подъем торжественно сдвинулся в сторону 6-7 часов! Но это не меняет ситуации. Пора вставать!

У меня есть целый час, а то и еще полтора, для моего хобби — райтинга. Даже выбор есть. Можно написать пост, а можно сделать запись в бумажный дневник. А можно и то, и другое. Раздолье! Гуляй — не хочу! Чуть не забыла, почту обязательно проверить, и на посещаемость заодно глянуть. Выпить чашечку кофе. Жизнь прекрасна! Утро дало начало прекрасному дню. И пост готов.

Теперь время моих . Полчаса на то, чтобы немного прибраться, привести себя в порядок и подогреть готовый завтрак.

Мы с мужем завтракаем. Я провожаю Ромчика на работу. Есть возможность его сильно-пресильно обнять и крепко поцеловать. Чтобы после окончания рабочего дня не задерживался в офисе! Я ведь его так жду!

Марта еще спит, или уже проснулась. Бегом-бегом! Никакого компьютера! 10 минут тренировки и контрастный душ. Дите скоро начнет нервничать и звать маму!

Дочь уже вовсю требует кушать. Пробил ее час. Теперь она — главнокомандующий дома. Она всегда знает, как выпросить у мамы нужную вещь или действие. Маленький манипулятор подрастает. Мы вместе кушает, играем и отправляемся на улицу. Сейчас в Киеве снег идет и гулять очень тяжело. Коляска еле едет, а ножками дочь еще не ходит. Не страшно. Лишняя тренировка для меня!

Мы на прогулке. Я звоню подругам по песочнице, девчонки со своими малышами потихоньку подтягиваются. Хорошо, что у нас в районе так много молодых мам, есть с кем поговорить на темы памперсов, соплей, зубов и детского питания. Есть перед кем похвастаться, и есть, кому позавидовать! Весело!

А теперь домой. Еще кушать нужно приготовить ребенку и себе. Марте варится обед, маме с папой ужин и завтрак (тот самый, который я разогреваю в 6:30).

Моя дочь обедает. «Война войной, а ужин по расписанию». График питания ребенка — это святое! Вокруг него строиться весь мой распорядок дня. Вы представляете: мой день и вокруг детского питания. Кто бы раньше это мне рассказал — не поверила б! Вот еще упорядочить график сна… А то эти зубы, прививки, или просто плохое настроение. И будеть мне 100% счастье.

После дочкиного обеда день складывается хаотично. Хорошо, если она тихонько сидит у себя в стульчике и самостоятельно играет. Я тогда становлюсь супер домохозяйкой и включаю режим мультизадачности. Доготовить ужин, уделит 15 минут уборке, разобрать постиранное белье. В итоге еще час времени.

Ура! Марта решила отойти в царство Морфея тихонько без слез и истерик! Устала играться и уснула. Это же мой идеальный день!

У меня есть время для блога. Я отвечаю на комментарии у себя на блоге, захожу к друзьям на сайты и оставляю там свои комментарии. Если честно, то частенько это затягивается на час, иногда больше! А если еще честнее, то я и в другое время этим занимаюсь по 10-15 минут. «Главное без фанатизма», — говорю я себе.

Если Марточка продолжает спатунять, я читаю книжки или осваиваю WordPress. Одним словом, развиваюсь! Достаю из баночки свои засущенные мозги и заставляю их работать по полной программе. Им тоже не помешает нагрузка. А то расслабились в последнее время. Стишок детский не могут запомнить с 5-го раза!

Потом зайка просыпается и мы играем вместе. Недавно прочитала о том, что детям стоит прививать любовь к книгам. А для этого нужно показывать свой пример и, конечно же, читать вместе с дитем. Так я начала изучать детские стишки. Уже много знаю наизусть. Но это далеко не предел. Показываю Марте детские презентации, играю с ней «догони мячик». А еще осваиваю пальчиковые игры, опять-таки стишки. Растет моя малышка!

Полдник. Как точно оказывается может работать детский желудок. Нужно брать пример с ребенка.

Не заметно в общении и играх с Мартой пролетает очередной час и наш папа возвращается с работы. Когда есть возможность, а самое главное желание, мы выходим на прогулку и встречаем Ромчика на улице.

Ужин. Вечером я стараюсь уделить время своему любимому мужу. С ребенком это тяжело. Но все же возможно. Главное компьютер (именно блог!) отложить в сторонку. Мы общаемся, смотрим кино. Иногда играем в StarCraft. Бывает, что просто валяемся на диване и смотрим в потолок. Хорошо, когда с любимым человеком есть, о чем помолчать!

Купаем вместе с Ромкой Марту и укладываем ее спать.

Спи, зайка! Спи, маленькая! Пускай твои сны будет светлыми и счастливыми. А мама с папой всегда рядом — любят и оберегают тебя!

Хочу быть идеальной домохозяйкой и успешной бизнес-леди, то бишь карьеристкой. Чтоб обед из трех блюд + дессерт и компот, чтоб в шкафах и ящиках все как по линеечке, чтоб цветы домашние цвели круглый год и пахли. Чтоб дети были всегда ухожены, здоровы и веселы после совместных развивающих игр, а муж обласкан и горд своей женой. Чтоб жены его друзей зеленели от зависти, потому, что я выгляжу лучше любой кинозвезды.

Хочу выучить три иностранных языка, овладеть навыками НЛП, посмотреть новый фильм, прочесть интересную книгу, поваляться в ароматической ванной…

Хочу создать и развить прибыльный интернет-бизнес…

Как все это успеть?

Ах, да! Еще нужно сходить в парикмахерскую, в магазин, на базар, на кофе с подругами… к зубному, к педиатру… погладить, вымыть посуду, переодеть младшую… смыть гуашь со стен, постирать и повесить шторы… накормить мужа, принять и угостить его друзей… опять переодеть младшую… вынуть хомячка из мусорного ведра… забрать старшую из садика.. написать 5 статей, перевести 11 карточек текста……..

Тайм-менеджмент для Домохозяек или Как успеть делать много и еще больше?!

Ты наверняка сталкивалась уже с понятием тайм-менеджмента — искусства управления временем. Это реальный способ как много успевать и как еще больше успевать. Существует множество книг и пособий о тайм-менеджменте, прочесть которые будет не лишним. Наша же задача заключается в том, чтобы взять из них все самое полезное и объединить тайм-менеджмент деловой женщины и тайм-менеджмент домохозяйки в несложный метод управления временем.


«Все, что делает женщина - незаметно. Заметно становится, когда она это не делает»
И. Хакамада


В среднем работа деловой женщины отнимает от 8 до 10 часов в сутки 5-6 дней в неделю, и уже при таком графике кажется, что на себя у нее времени не остается вообще. Домохозяйка работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. График домохозяек не знает ни перерывов ни выходных. Большинство нормальных людей придя с работы домой ужинают и отдыхают. Домохозяйкам же покой неведом - ведь фактически они живут на работе. Конечно, со стороны часто кажется, что женщина, которая не ходит на работу, бездельничает сутки напролет. Но мы то с тобой знаем, что это совсем не так: в отличие от офисных, домашние дела не заканчиваются никогда.

Стирки, уборка, глажка, приготовление пищи - домохозяйка, как раненый индеец, мечется от одного дела к другому и отдает им все свое время. И все бы ничего, если б делать эти дела можно было когда хочешь. Так ведь нет, по крайней мере половина дел имеет четко «прописанные» сроки.

Завтрак, например, нужно приготовить к 7 утра, чтобы успеть накормить мужа и детей, а обед должен быть готов не позже 12.30, или же обеденный перерыв супруга закончится, и он уйдет на работу голодным. 20-го числа вас всей семьей пригласили в гости? Значит к этому дню тебе нужно приготовить для каждого нарядную одежду - постирать ее, отутюжить.

Через неделю у вашей дочки день рождения и приглашено много гостей? У всех будут праздник и веселье, а вот заботы лягут на чьи плечи? Верно, на плечи того, кто всегда дома - домохозяйки, т.е. твои. Это тебе придется делать генеральную уборку, планировать сценарий дня рождения, готовить праздничный обед.

И как же все это успевать?

Да, домохозяйкам приходится нелегко. Дела висят над ними 24 часа в сутки. А ведь помимо основных дел есть еще и масса непредвиденных — форс-мажорных. Дочка разбила колено - нужно срочно успокоить ребенка, а ранку замазать ранозаживляющим кремом. В квартире прорвало кран - необходимо немедленно вызвать сантехника и желательно как можно быстрее перекрыть воду. Сын пришел из школы расстроенным - следует выяснить причину детского «горя», поговорить, успокоить.

К концу дня количество срочных дел, обычно, «догоняет» количество постоянных, а иногда даже обгоняет его. В одной из своих книг Роберт Кийосаки сравнил женщину-домохозяйку с «небольшим предприятием с огромным объемом работы», и в этом мы полностью с ним согласны.

Итак, отвечая на вопрос:» Как все успевать делать?», чтобы наконец организовать свою жизнь, используй Тайм-менеджмент для Домохозяек в 3 шага.

Построить правильный не так-то и просто. Большая часть женщин-домохозяек просто погрязают в домашней работе: день пролетает быстро, работе нет конца, а усталость и недовольство просто переполняют. Если вы читаете эту статью, значит, вы решили изменить создавшуюся ситуацию и наладить в своей жизни порядок.

Что это вам даст? Правильный распорядок дня домохозяйки поможет вам не быть заложницей домашней работы. Вы сможете высвободить время для интересных вам занятий, общения с подругами, прогулок или еще для чего-то, без чего вы не считаете свою жизнь полноценной. При правильном планировании вы понимаете, сколько времени и на что требуется, можете организовать свою жизнь, чтобы всем было хорошо.

Конечно, умение планировать свой день не приходит в одночасье – это не просто. Но все-таки наладить свою жизнь можно. Советы психолога уже писали о том, как спланировать день домохозяйки. Сегодня мы посмотрим на это чуть шире.

Я работаю на предприятии неполный рабочий день и не с утра. Все остальное время я работаю дома за компьютером и по дому. При таком графике я не

смогла бы выжить без точного планирования. Я замечаю, что успеваю сделать гораздо больше, чем многие домохозяйки. И дело не в моей расторопности или сверхспособностях. Моя жизнь – это сплошное планирование. Хотя периодически я вылетаю со своих планов, когда плохо себя чувствую или сильно устала, или мне все надоедает, и я сижу и смотрю фильм вместо того, чтобы делать что-то полезное.

Распорядок дня домохозяйки: как добиться результата?

Сначала соблюдать выбранный распорядок дня очень даже непросто – постоянно будет хотеться вернуться на круги своя. Однако со временем, когда через несколько недель у вас высвободится свободное время, вы почувствуете пользу и наслаждение от упорядоченной жизни. Наша жизнь – это набор привычек, полезных или вредных, я пишу об этом часто. Получается, что правильный распорядок дня домохозяйки – это правильные привычки.

Примерный распорядок дня домохозяйки.

Если вы домохозяйка, то ваш дом – это ваша работа. А, значит, вам просто необходим ежедневный график. В статье я предлагала приблизительный график разбивки домашней работы по дням. Сейчас я вам покажу приблизительную таблицу, а вы на ее основе можете составить свою.

В таблице, как видите, есть два важных дела и два меньших – и это помимо ежедневных обязанностей. Многие домохозяйки попадают в замкнутый круг: ежедневная уборка дома — приготовление пищи – дети. Причем уборка зачастую носит поверхностный характер. Я вам предлагаю убирать каждую комнату раз в неделю, но тщательно. В таком случае вам практически не понадобится уборка генеральная. Все остальное время ограничивайтесь поверхностным порядком в других комнатах. Введя такой график уборки, я смогла добраться постепенно до всех тайных уголков комнаты, которые теперь убираются гораздо чаще.

В маленькие обязанности может входить оплата услуг, пересадка цветов и т.д. Хорошо бы распечатать график на месяц

вперед, но заполнять в воскресенье на неделю вперед.

Ежедневные обязанности.

Обязательно составьте список ежедневных обязанностей, которые просто необходимо делать каждый день. К примеру:
— утренняя зарядка;
— утренняя уборка (застилание кроватей, уборка одежды для сна);
— завтрак для всей семьи;
— приготовление пищи;
— мытье посуды;
— занятия с ребенком;
— что-то из саморазвития.
И обязательно выделяйте время для отдыха или хобби.
Список ежедневных обязанностей повесьте на видное для вас место. Рядом можно поместить распорядок дня домохозяйки.

Выходной!
Обязательно включите в график выходной. Заметьте, у меня в субботу и воскресенье есть только по одному важному делу, но оно не касается уборки. Этот день – семейный. Посвятите выходной прогулкам, отдыху, или общению с друзьями.

Учите вам помогать.
Даже, когда наступил выходной, найдется масса дел, которые вы должны выполнить. То есть вы без работы не остаетесь никогда. Вы имеете полное право подключать для помощи своих домочадцев.

Что могут дети? Убирать свои кровати, греть себе завтрак, мыть посуду или даже в выходной приготовить легкий завтрак. Чем раньше вы введете это в их обязанности, тем легче они будут это выполнять дальше. Конечно, заранее стоит обговорить, что ребенок должен будет приготовить, и научить его этому.

рекомендуют и мужа подключать к домашним обязанностям. Не надо просить о многом. Можно попросить его взять на себя один прием пищи в неделю. Даже если он покормит вас всего лишь разогретыми полуфабрикатами, вам уже будет легче.

Может быть разным, но он обязательно должен быть упорядочен. Начните с малого и результат не заставит себя ждать!

Вконтакте