Парковка у больницы — золотая жила.

Зачастую оставить машину возле больниц и травмпунктов просто негде, а эвакуаторы дежурят с завидным усердием. Москвичи рассказали радиостанции, где парковаться особенно трудно

Власти Москвы займутся решением вопроса дефицита парковок у медучреждений. Это пообещал вице-мэр столицы Максим Ликсутов после того, как широкий общественный резонанс получил пост супруги народного артиста СССР Владимира Этуша. Елена Этуш сообщила, что актер попал в реанимацию только из-за того, что ей пришлось оставить его одного у входа в поликлинику, пока она искала парковочное место.

В среду Business FM открыла горячую линию для слушателей, которые сталкивались с подобными проблемами. Автоответчик «кипел». Звонков было так много, что их можно просто разделить на группы. Одни выступают против платных парковок возле медучреждений, другие говорят: пусть они будут платными, но сделайте их. А третьи требуют от властей хотя бы прекратить ставить знаки «Стоянка запрещена» там, где сегодня парковаться физически можно. Больше всего звонков поступало с жалобами на дефицит парковок у детских клиник:

— Улица Поперечный просек, дом 3, это в парке Сокольники. Там Московская областная клиническая травматологическая детская больница. Припарковаться невозможно, кругом стоят знаки, работает эвакуатор. За 200 метров от входа больницы — платная парковка. Это просто идиотизм чиновников, потому что детки приезжают со страшными травмами. И как можно так относиться и к детям, и к медицине, непонятно. Звонила в администрацию, сказали, пишите жалобы.

— Северное Медведково, детская поликлиника №11, парковки нет совсем. Какие-то два места есть по предварительному звонку для многодетных матерей, инвалидов. Больше никаких возможностей подъехать к поликлинике нет.

— НИИ глазных болезней имени Гельмгольца. Это медучреждение федерального значения, там 12, по-моему, этажей, все светила глазных болезней. У меня там стоит на учете ребенок, и мы вынуждены ездить каждые три месяца для обследования. Так там нет парковки вообще. Есть парковка по Фурманову переулку и смежным улицам. Припарковаться там практически невозможно. Последний раз, когда я ездила, мне пришлось проехать шесть кругов.

— В районе Филатовской детской больницы, которая находится на Садовом кольце, на всю огромную больницу, состоящую из 10 с лишним корпусов, предусмотрено около 10 парковочных мест. Вся улица Зоологическая, которая идет параллельно Садовому, точно так же забита машинами, и там реально можно кататься по 20 минут. Это еще хорошо, если за 20 минут быстро найдешь место, где припарковаться.

Иногда этих 20 минут просто нет. Главное, скорее доставить ребенка в больницу. Если с этой задачей родители еще справляются, то вот уехать из клиники на своем автомобиле они уже не могут. По странному совпадению, возле медучреждений эвакуаторы работают особенно эффективно:

«У меня была проблема с парковкой около Морозовской больницы с больным онкологией ребенком. Точно такая же, как сейчас описывают с Этушем. Парковки нет, все платное, все занято. Я сделал круг, ребенок в тяжелом состоянии. Припарковался там, где, мне казалось, можно, потому что это парковка у пиццерии, никаких запрещающих знаков. Машину эвакуировали, оштрафовали. Я дошел уже в обжаловании до Мосгорсуда, везде оставляется все без изменений. В ГАИ правы. Типа».

Звонили родители маленьких детей и пенсионеры, жители окраин и центра, таксисты и люди, пользующиеся служебным транспортом. Те, кто устал бороться, и те, кто только недавно столкнулся с проблемой. Вот этому человеку ситуация с парковками можно сказать, сбила весь настрой:

«Мне 60, только начал ходить в поликлиники. Живу в Измайлове. Не то, что припарковать машину, мне кажется, там и подойти к ним нельзя. Одни знаки стоят, одни запрещения. Пять мест бесплатных, инвалиды, остальное все платить. Это какой-то кошмар».

У некоторых слушателей Business FM были даже варианты решения острого вопроса:

«Проблема решается очень просто. Человек привозит больного, ставит машину на парковку, при выходе ему врач дает, что он его посетил. Человек выходит, уже за парковку не платит, отмечает талон как-то. Это легко урегулировать, тут сложного ничего нет. Врач всегда выписывает на выход для машины, нетрудно ему написать справку, или для аппарата, что эта парковка была бесплатной».

Однако основная претензия даже не в том, что за машиноместо у больницы нужно платить. Отдать 40, 60 и даже 100 рублей за час — это все равно дешевле, чем ехать на такси. Вопрос в том, что встать некуда. И особое непонимание вызывают случаи, когда места под парковку у медучреждений сокращают.

«Новогиреево, 30-я поликлиника, пустая, дорогая, машину поставить невозможно. Четыре платных места, как ими пользоваться, мы, старики, не можем разобраться. Мужу 78 лет, я его должна на машине подвозить. Это просто проблема, на нервах, что эвакуируют машину. Раньше спокойно ставили возле поликлиники, сейчас улица никому не нужная, тупиковая. Все заставили знаками «Стоянка запрещена». Примите, пожалуйста, меры».

Меры обещают принять. Уже появилась идея сделать платными все парковки возле больниц, но при этом разрешить два часа стоять бесплатно. Идей, не связанных с оплатой парковки, пока нет. Или о них не говорят. Решения, которое устроило бы всех, ждать глупо — мест возле уже существующих больниц никогда не хватит нуждающимся. Власти утверждают, что парковок там ровно столько, сколько позволяет создать инфраструктура. Инфраструктура, которую постоянно улучшают на благо москвичей. Однако красоту и удобство широкого тротуара, скорее, оценит тот, кто смог вовремя получить медпомощь, нормально доехав до травмпункта и припарковавшись там, откуда здание больницы хотя бы видно.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

История об отсутствии в шаговой доступности парковок и запрете остановки автомобилей у московского СПИД-Центра стала причиной жаркого обсуждения в соцсетях среди участников городских и автомобильных групп. Жесткая дискуссия вспыхнула на фоне общего недовольства москвичей ситуацией с парковками у городских больниц.

Под знаком «креста»

«Кресты», как все чаще называют в столице дорожные знаки 3.27 «остановка запрещена», не всегда спокойной в плане трафика 8-й улице Соколиной горы, где расположена ИКБ 2, теперь развешены по обе стороны проезжей части. Над еще сохранившейся небольшой парковкой уже трепещет на ветру черным целлофаном неопознанный круглый знак (догадайтесь, какой). Это единственный в столице СПИД-Центр, который находится на территории ИКБ 2. Там же имеются еще несколько внушительных больничных корпусов, детский СПИД-центр и роддом. В плане доступности, все это расположено крайне неудобно и довольно далеко от метро. Чтобы добраться до комплекса от ближайшей станции подземки, необходимо воспользоваться автобусом, маршруткой или трамваем, от остановки которого, кстати, идти ещё почти километр пешком.

И вот у этой больницы запрещают остановку для машин, запрещают совсем, на что собственно и указывает тот самый пресловутый знак 3.27. В 500-х метрах от неё временно оставляют маленькую парковочку на 6 - 8 автомобилей, на которой уже сейчас яблоку негде упасть. В результате, больница, куда со всей Москвы приезжают вич-инфицированные, в том числе дети в возрасте до полутора лет, которые просто физически не в состоянии нормально передвигаться пешком, стала недоступной для пациентов. Большинство из них, ввиду их крайне низкой транспортабельности, родственники и знакомые еще совсем недавно беспрепятственно подвозили на автомобилях.

Прочувствовать каково это - нести на плечах мужественного, но полумертвого товарища, пытающегося перебирать ногами, - пишет одна из родительниц в Фейсбуке. - Бесплатных служб доставки таких больных в Москве нет, только на своем автомобиле или на автомобилях друзей. Чиновникам, прикуривающим от 500-евровой банкноты, не понять, что родственники истратили на борьбу с болезнью все деньги и им не по карману такси. Если бы они хотели решить столь деликатный вопрос в интересах жителей, нужно было начать с общественного обсуждения.

Другие комментарии выглядят не менее ужасающе: «Ты привез ребенка в спешке, в страхе. Выходишь из больницы без малыша, с сиротским свертком детской верхней одежды и диагнозом в ушах, зареванный и растерянный, - пишет Екатерина Добрынина. - А тебя еще и ограбили. Машину угнали. Ты для них легкая добыча, легче не найти. Я даже не говорю о том, что парковка у больницы должна быть бесплатной для родителей. Это очень легко сделать - штамп отделения на бумажке и все. Людей нельзя ставить перед выбором - идти ребенку, к примеру, с „острым животом“ ногами за километр, или плюнуть на машину и встать где удобнее этому маленькому страдальцу».

Учитывая ответ москвичам на их интернет-петицию президенту РФ «За запрет 3.27 и организацию парковок у СПИД-Центра и других московских больниц», опубликованный в личном аккаунте в Фейсбуке заместителем руководителя Центра организации дорожного движения Александром Поляковым, можно сделать вывод, что дети у Москвы, даже такие, как несчастные маленькие пациенты московского СПИД-Центра, сегодня явно не в приоритете.

«Замечу, что в пешей доступности есть бесплатные зоны парковки, - пишет чиновник. - Одна на Проектируемом проезде (расстояние до больницы 150 м.), вторая на 8-й улице Соколиной горы (расстояние до медучреждения 320 м.), третья на ул. Бориса Жигуленкова (230 м.)».

Как заставить больного, а зачастую и просто нетранспортабельного человека преодолеть эти 150, 320 и 230 метров, а также, что делать, если эти сохранившиеся парковки полностью заставлены машинами обитателей ближайших офисов, чиновник не сообщает.

«ГКУ ЦОДД сделал официальный запрос в Департамент Здравоохранения города Москвы с просьбой рассмотреть возможность допуска транспортных средств инвалидов или лиц, перевозящих инвалидов для осуществления посадки, высадки пассажиров, парковки на территории ГБУЗ ИКБ № 2 ДЗМ. Данная мера позволит обеспечить комфортный доступ к лечебному учреждению тяжело больных пациентов, которым присвоена инвалидность, а также удовлетворить требования нормативов организации дорожного движения», - так завершает свой пост Александр Поляков.

При этом он оставляет без ответа вопрос с парковками для остальных сотен ВИЧ-инфицированных пациентов центра и посетителей, как с инвалидностью, так и без, машины, привозящие которых чисто физически не способны уместиться на этой сравнительно небольшой территории.

Тоже касается и пациентов детских Морозовской, Филатовской, Сперанского, и других больниц города. При этом, чиновник, как бы походя, обещает, что согласно некоему проекту, на 8-й улице Соколиной горы будут организованы новые парковочные места. Правда, когда наступит праздник и будут ли они бесплатными, не уточняется.

Казус платной парковки

Тем не менее вопрос о взимании платы за парковку у поликлиник, больниц и других социальных объектов города с приходом оптимизации в наше здравоохранение, по мнению муниципального депутата Басманного района Евгения Будника, приобретает новую остроту.

В связи с реформой, затронувшей множество лечебных учреждений в Москве районные поликлиники фактически прекратили свое существование в привычном нам формате. Поэтому теперь одна часть специалистов может находится в здании лечебного учреждения расположенного в районе вашего проживания, а другая часть врачей - в другом здании и районе. Где резидентское разрешение для прикрепленного к поликлинике пациента не действует, а значит, там за парковку около поликлиники уже придется платить. И молодой матери, и пенсионеру, и онкобольному.

По словам муниципального депутата, с 2012 года, когда запрещающие знаки и платные парковки у лечебных учреждений только начали появляться, он и другие депутаты неоднократно обращались в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Однако, единственное чего удалось добиться - это замены в некоторых случаях знака «Остановка запрещена» на знак о запрете стоянки. Также у нескольких лечебных учреждений по итогам длительной переписки и после выслушивания бесконечных обращений, все же были выделены по 3−4 парковочных места и даже оснащены табличками «бесплатная парковка у социального учреждения».

Все впустую

Должного эффекта, правда, для жителей это не возымело, поскольку находящиеся в зоне платной парковки три бесплатных парковочных места ожидаемо оказались супервостребованными и как следствие, все время занятыми.

Каких либо иных предложений по организации парковок у больниц и социальных объектов города чиновники слышать не хотят. И это при том, что конструктивные идеи от москвичей поступают регулярно. Например, сделать бесплатные парковки у социальных объектов ограниченными по времени, чтобы люди не вставали на них на целый день, а использовали строго в отведенные часы.

«Удачен ли такой вариант- это вопрос дискуссии, которую, к сожалению, совершенно не с кем вести, поскольку вторая сторона, та которая может и должна решить возникшую проблему, отвечает только в формате типовых бюрократических отписок, - говорит Будник. - И такая их тактика вполне объяснима».

По мнению муниципального депутата, чиновники, привыкшие передвигаться по городу на служебных автомобилях с личными водителями, которые высаживают их прямо у подъезда нужного им дома или той же больницы, а потом оттуда же забирают, просто не ощущают эту проблему на себе.

Именно поэтому с легкостью и без всякого стыда они поясняют нам, - отмечает Будник, - что то, что у детской больницы или травм-пункта нет возможности припарковаться - это не беда, ведь платные парковочные места всегда можно найти на других улицах.

Чего хотят горожане

Подтверждает предположение об оторванности чиновников от реальной жизни и недавно инициированная депутатами Госдумы поправка в закон, согласно которой предлагается запретить взимание платы за парковки у социальных объектов, в частности у больниц. Как сообщает РИА Новости, предложение уже даже успели поддержать в администрации президента. Об этом сообщил первый зампред комитета ГД по транспорту и строительству Алексей Русских.

Казалось бы, скорому принятию такой поправки надо радоваться, но на самом деле, поводов для ликования здесь нет. Дело в том, что поправка о бесплатных парковках у больниц станет совершенно бесполезной, если одновременно не будет решен вопрос о запрете установки в таких местах знаков 3.27 (остановка запрещена).

Другая проблема заключается в том, как организовать бесплатную парковку у лечебных учреждений таким образом, чтобы она использовалась по своему назначению - посетителями и пациентами, а не слетевшимися со всех окрестных улиц офисными работниками. Круг снова замкнулся.

До какого только изуверства не доходят наши чиновники, стремясь заработать на рядовых гражданах. Вот, казалось бы, обыкновенное дело - автостоянка у больницы или поликлиники. В какую изувеченную голову может прийти идея зарабатывать на больных, приезжающих в лечебное учреждение? А ведь пришла, и начались издевательства над людьми в самом извращённом виде.

СЕГОДНЯ рядом с поликлиниками и больницами практически уже не осталось бесплатных парковок. Лидирует в этом, как всегда, Москва, отсюда идея «пополнить бюджет» стремительно распространяется по всей стране.

Схематично это выглядит так: приехал навестить больного - оплати стоянку или получишь штраф 2500 рублей! Ещё хуже - привёз больного: либо останавливайся рядом со входом в больницу и плати, либо находи место, где можно оставить машину и километр-два тащи недужного на себе.

Вот уроды, - кипятится Елена, которая столкнулась с подобной ситуацией. - У Первой градской вообще нигде даже остановиться нельзя, не то что припарковаться.

Около детской больницы в Сокольниках просто сделали платную парковку: или плати, или потом штраф, - вздыхает отец мальчика. - А ведь часто родители и не видят знака - припарковался и бегом с малышом в больницу. Или топай километр пешком...

Я бы платила за удобный паркинг, - почти смиряется с положением молодая мама. - Но именно удобный. А не на 15 мест за 80 рублей в час на улице, где идёт стройка и машину могут помять и поцарапать.

Люди делятся своими наблюдениями. Даже на платной парковке место не всегда находится, в том числе и у детских больниц, и у роддомов, и у травмпунктов, и у онкодиспансеров. Кто-то рассказывает, что в районных поликлиниках «по оптимизации» закрыли все отделения стоматологии и теперь люди со всего округа вынуждены ездить в единственную некоммерческую стоматологическую поликлинику, около которой стоянка на 10 машин всегда забита под завязку. Страдальцы с зубной болью мечутся по дворам в надежде припарковаться. Но тот, кто ставит машину не на стоянке, может быстро её лишиться, так как возле лечебно-профилактических учреждений всегда пасутся «зелёные человечки» (так в народе прозвали одетых в зелёное работников эвакуаторов). И пациент, избавившись от зубной боли, тут же получает головную, не обнаружив своё авто на том месте, где его оставил.

Недавно Интернет облетела фотография платной (!) парковки около Морозовской детской больницы, которую просто и цинично оккупировали… сами эвакуаторы. Родители больных детей вынуждены искать другое место, естественно, «незаконное», после чего эвакуаторы быстро приступают к работе. Автор фотографии Екатерина Добрынина поясняет: «Денег сегодня с граждан не взять (19 марта, воскресенье). Но хочется. Поэтому на местах, предназначенных для машин родителей с больными детьми, вольготно стоят 4 эвакуатора. Внутри дрыхнут водители, лысины упёрли в окошко… Ждут добычу. Родители больных детей вынуждены искать другое место, подальше или сбоку. Оно, естественно, «незаконное». Эвакуатор быстро приступает к работе. Всё!!! Ты привёз ребёнка в спешке, в страхе. Выходишь из больницы без малыша, с сиротским свёртком детской верхней одежды и диагнозом в ушах, зарёванный и растерянный. А тебя ещё и ограбили. Машину угнали. Ты для них лёгкая добыча, легче не найти».

Похожие вести приходят и из других детских больниц. Например, жалуются, что у Филатовской вообще парковаться негде, даже за деньги, а детей приходится носить на руках.

Взрослым пациентам также становится всё сложнее попасть в ЛПУ. Так, жители города Пушкино Московской области говорят о том, что машину приехавшим на приём или их родственникам поставить негде: единственная парковка рядом - частная, коммерческая, а на территории поликлиники мест хватает только для автомобилей сотрудников. Напротив здания городской поликлиники установлен дорожный знак «Остановка запрещена - работает эвакуатор». И он действительно работает, обеспечивая безостановочное поступление дохода в карман хозяев.

Но и этого мало. К лечебным учреждениям, как мухи на сладкое, слетаются всякого рода бандиты, кидалы и прочие бессовестные людишки. Частенько возле перекрытой стоянки дежурят таксисты, которые предлагают свою «помощь» в доставке пациентов и родителей с больными детьми непосредственно к дверям ЛПУ, за что имеют свою немаленькую денежку. Тут же начинают зарождаться настоящие организованные преступные группы. Схема простая, но эффективная: «неправильно припаркованный» автомобиль эвакуируется в ближайший переулок, а посредник остаётся «договариваться» с водителем о небезвозмездном возвращении транспортного средства. Все довольны, все при своём гешефте, за исключением, конечно, посетителей ЛПУ.

Вот так, в четыре руки, власть и криминал грабят граждан и будут грабить до тех пор, пока граждане не перестанут терпеть такую власть и голосовать за неё.

Платная парковка в городе гораздо важней здоровья москвичей. Иначе бы они заранее озаботились организацией парковкок возле лечебных учреждений города.

Дептранс отмечает повышение загрузки платных парковок на Бульварном кольце, глубокомысленно констатировал его начальник Максим Ликсутов:

Автор этих строк, к примеру, начал ездить в центр города на общественном транспорте, а не на личной машине еще тогда, когда г-н Ликсутов ворочал чем-то экспортно-импортным на прибалтийских рубежах России. А потом этот товарищ стремительно стал главным московским специалистом по транспорту. И принялся бороться с трафиком меня в центр столицы, придумав для этого на улицах завоеванного города. И так получилось, что на пятом году существования этого платного явления городской природы, пришлось мне поехать в на машине. Дело в том, что на общественном транспорте и даже такси не ходящего ребенка везти на Садовое кольцо в Филатовскую больницу на консультацию совсем не вариант. Таким вот принудительным способом удалось познакомиться с тем, как «работает» система платных парковок имени Ликсутова.


Прежде всего, возле этого детского учреждения бесплатных стоянок не обнаружилось. А платные места в радиусе километра от него радикально заняты. Дефицит парковочных мест на Садовом оказался искусственным: парковаться (даже за деньги) разрешено примерно на половине протяженности этого участка. Три челночных поездки по Садовому от Тверской до Нового Арбата и, по счастливой случайности, свободное местечко найдено. А время приема у врача уже подходит! Встали - нужно оплатить, а не то злой паркон «обилетит» на 2500 рублей за финансовое неуважение к идеям г-на Ликсутова, давно, кстати, ставшим героем .

Следуя инструкции на опоре знака платной парковки, отправляем на волшебный номер 7757 SMS-сообщение с номером машины, парковочного места и сроком предполагаемой парковки. В ответ приходит: «Ошибка, команда не определена» и образец с примером правильного сообщения. А! Оказывается, текст сообщения «со столба» надо было еще и в кавычки взять! Вновь пытаемся оплатить по SMS уже в правильном «формате». Пара минут ожидания подтверждения оплаты и - «У вас незавершенная оплата. Подтвердите или отмените ее». Как, черт побери, это сделать, если у меня до этого было «команда не определена»? Мозг начинает кипеть, а ребенка уже пора вносить в кабинет ортопеда!

О, в первом сообщении с подсказками было сказано, что отправив «С» на этот проклятый 7757, можно остановить парковку! Шлем. И получаем в ответ: «Извините, у вас нет активной парковочной сессии. Для начала парковки отправьте SMS … ». Еще раз отправляем SMS со всеми данными «для начала парковки» и диалог с тупым компьютером идет на второй круг. Потеряв 20 минут и 20 килотонн нервов, несемся искать паркомат, чтобы оплатить банковской картой. На это уходит еще 10 минут беготни вдоль Садовой-Кудринской в поисках этого невзрачного черного столбика - его банально не видно за припаркованными внедорожниками. А ребенок в машине тем временем скулит, ему больно! В конце концов, находим «кассу», платим и летим (в прямом смысле, потому как опоздали уже!) к воротам больницы…