Какое число больше 2 или 5

  1. Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  2. Развивать мыслительные операции, речь.
  3. Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Оборудование: Учебник математики первый класс (автор Л. Г. Петерсон), рисунки с изображениями сказочных героев, конверт с равными полосками бумаги на каждого ученика, таблица Шульте.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

Проверьте друг у друга все ли нужные предметы к уроку математики на месте?

Чему вы уже научились на уроках математики? Вы уже встречались со многими сказочными героями на уроках математики.

И сегодня вместе с героями сказки “Белоснежка и семь гномов” мы вновь отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке. Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.

Отправляемся в путь.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Устный счет (можно использовать линейку)

Счет до 20 (прямой и обратный по таблице Шультев парах)

Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

Назовите соседей числа 13.

2) – Придумайте и запишите в тетрадь два примера с ответом 6.

Проверьте друг у друга.

Расскажите все, что знаете о числе 6.

Ответы детей:

(Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте, меньше последующего числа 7 на 1, больше предыдущего 5 на 1. Соседи числа 5 и 7.)

3) Шли гномы день и ночь.

Игра “День – ночь”. Учитель зачитывает пример, дети с закрытыми глазами считают, поднимают руку. Учитель подходит к детям, они шепчут ответ на ушко. К трем прибавить два, вычесть четыре, прибавить шесть.

Решите задачу:

У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше нету.
Сколько было конфет?

Обозначьте ответ на числовом отрезке магнитиком. (На доске прикреплен числовой отрезок, состоящий из 6 отрезков.)

3. Постановка проблемы.

Где поставим магнитик? (Затруднения детей)

Почему мы пока не можем поставить точку? (Потому что ответ 7, а с этим числом мы пока не знакомы.)

Догадались, какая тема урока? (Тема “Число 7. Цифра 7.”)

Чему вы должны будете научиться? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.)

4) Построение проекта выхода из затруднения.

Из скольких отрезков состоит наш числовой отрезок? (Из 6 отрезков)

Почему? (Состоит из 6 частей.)

Из скольких частей должен состоять отрезок, чтобы мы могли обозначить число 7? (Из 7 отрезков.)

Выложите такой отрезок с помощью полосочек. (На партах равные полоски бумаги.)

Ответьте с помощью отрезка на каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? (Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.)

Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

На сколько 7 меньше последующего числа 8? (Меньше на 1.)

На сколько 7 больше предыдущего числа 6? (Больше на 1.)

Как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты)

Где вы встречались с числом 7? (Дни недели, цифра на часах и т.д.)

Историческая справка.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.)

Как обозначить число 7? (С помощью цифры 7)

Из каких элементов состоит цифра 7?

На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

С. Маршак

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)

Письмо цифры 7 в тетради по образцу (с.2).

Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Проговорите, как можно получить число 7? (По игровым косточкам домино в учебнике, с 2.

(Ответы детей: 7это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.)

Давайте вернемся к нашему отрезку на доске. Мы не обозначили решение задачи. Добавим еще один отрезок и обозначим число 7. (Дети добавляют еще 1 равную полоску и обозначают число.)

Физминутка.

Ритмический счет.

  • коснуться рукой правой ноги, 2 – коснуться рукой левой ноги, 3 – правой рукой коснуться левого плеча. 4 – левой рукой коснуться правого плеча, 5 – хлопнуть в ладоши над головой, 6 – хлопнуть в ладоши за спиной, 7 – хлопнуть в ладоши перед собой.

5. Первичное закрепление.

А) № 1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)

Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

Что изображено на доске? Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.)

Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7 )

(Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)

Объясните другие равенства?

- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7 : 1+ 6 = 7

6, то останется другая часть 1 : 7-6=1

Если из всего отрезка взять часть 1 ,то останется другая часть 6 : 7-1=6

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

Б) №2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?

От какой точки начнем движение? (От точки 4)

В какую сторону будем двигаться? (Вправо)

Почему? (Число увеличивают)

Сколько шагов выполним вправо? (3)

Почему?(происходит уменьшение числа)

Сколько шагов выполним влево?(2)

Какой ответ получили?(5)

Аналогичная работа со вторым числовым отрезком. Самостоятельная работа с самопроверкой по доске. Если были допущены ошибки, ученики их исправляют.

Кто выполнил все, верно, нарисуйте рядом звездочку.

7. Включение в систему знаний и повторение.

а) № 3, с. 2 Сравнение чисел с помощью составления пар.

В горах наши гномики встретили множество драгоценных камней, помогите посчитать их, иначе они не смогут продолжить свой путь.

(Дети составляют пары между геометрическими фигурами, ставят знаки сравнения)

Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)

б) С.3, №6 Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Мы почти добрались. Но чтобы подойти к замку, надо пройти по дорожке из пеньков и развесить фонарики в нужной последовательности.

Обратите внимание на образец, в какой последовательности нужно провести стрелки между пеньками? (От меньшего числа к большему)

Как нужно развесить фонарики?(Провести стрелку от большего числа к меньшему)

Проверьте работу друг у друга. (Взаимопроверка в парах)

Наконец-то мы добрались до замка, но вы должны догадаться в какой из них нужно зайти. Для этого выберите и вставьте нужную фигуру из пронумерованных.

Какой фигуры не хватает? (Красного квадрата в треугольнике.)

Почему? (Подробное объяснение)

(Учитель переворачивает карточку с фигурой, а там дети видят Белоснежку)

Итог урока. Рефлексия.

Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

Сколько гномов с нами путешествовали?

Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

Какие задания вам понравились больше? Отметьте их знаком +.

Какие задания были непонятны? Обведите их в кружок.

Математический диктант 1 класс.

1 четверть.

    Запишите цифрами числа от 1 до 3

    Какое число получится, если к 1 прибавить 1?

    К задуманному числу прибавили 1 и получили 3. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа от 3 до 1

    Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

    Какое число получится, если к 2 прибавить 1?

    Какое число получится, если из 3 вычесть 1?

    Запишите числа 3 и 1.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 1 и получили 2. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа: один, три, два.

    Запиши число, которое предшествует числу 3.

    Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

    Запишите число, которое на 1 меньше 2.

    Запишите число, которое на 1 больше 2.

    Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

    Запишите цифрами числа от 1 до 3. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

    Из задуманного числа вычли 1 и получили 2. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа от 1 до 4

    Запишите число 2. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите числа 2 и 4.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 1 и получили 4. Какое число задумали?

    Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

    Из задуманного числа вычли 2 и получили 2. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа от 4 до 1

    Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

    Какое число получится, если к 1 прибавить 3?

    Какое число получится, если из 4 вычесть 1?

    Запишите числа 1 и 4.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 2 и получили 4. Какое число задумали?

    Из задуманного числа вычли 2 и получили 1. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа: четыре, один, три, два.

    Запиши число, которое предшествует числу 4.

    Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

    Запишите число, которое на 1 меньше 3.

    Запишите число, которое на 2 больше 2.

    Какое число получится, если из 4 вычесть 3?

    Запишите цифрами числа от 1 до 4. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

    Из задуманного числа вычли 3 и получили 1. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа от 1 до 5

    Запишите число 4. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 3. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

    Какое число получится, если к 4 прибавить 1?

    Какое число получится, если из 5 вычесть 3?

    Запишите числа 1 и 3.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 2 и получили 3. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа от 5 до 1

    Запишите число 1. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

    Какое число получится, если к 3 прибавить 1?

    Какое число получится, если из 4 вычесть 2?

    Запишите числа 2 и 5.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа: пять, три, два, четыре.

    Запишите число, которое на 1 меньше 4.

    Запишите число, которое на 1 больше 3.

    Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

    Запишите цифрами числа от 1 до 5. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

    Из задуманного числа вычли 3 и получили 2. Какое число задумали?

2 четверть.

    Запишите цифрами числа от 1 до 7

    Запишите число 5. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 7. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите число 6. Запишите «соседей» этого числа.

    Какое число получится, если к 6 прибавить 1?

    Какое число получится, если из 7 вычесть 3?

    К задуманному числу прибавили 2 и получили 7. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа от 7 до 1

    Запишите число 6. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 5. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите число 4. Запишите «соседей» этого числа.

    Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

    Какое число получится, если из 7 вычесть 6?

    Запишите числа 4 и 6.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа: семь, три, шесть, четыре, два.

    Под каждым из этих чисел запишите число, которое предшествует этому числу.

    Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

    Запишите число, которое на 1 меньше 6.

    Запишите число, которое на 1 больше 6.

    Какое число получится, если из 7 вычесть 2?

    Запишите цифрами числа от 1 до 7. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

    Из задуманного числа вычли 4 и получили 2. Какое число задумали?

    Запишите цифрами числа от 1 до 8

    Запишите число 7. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 6. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Какое число получится, если к 7 прибавить 1?

    Запишите числа 6 и 8.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 3 и получили 8. Какое число задумали?

    Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 6? Запишите их.

    Запишите число 3. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 5. Запишите «соседей» этого числа.

    Какое число получится, если к 6 прибавить 2?

    Какое число получится, если из 8 вычесть 5?

    Запишите числа 5 и 7.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 7 и получили 8. Какое число задумали?

    Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 8? Запишите их.

    Запишите цифрами числа: семь, один, пять, четыре, шесть.

    Под каждым из этих чисел запишите число, которое следует за каждым этим числом.

    Запишите число 7. Запишите «соседей» этого числа.

    Запишите число, которое на 1 меньше 7.

    Запишите число, которое на 1 больше 7.

    Какое число получится, если из 8 вычесть 2?

    Запишите цифрами числа от 1 до 8. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

    Из задуманного числа вычли 6 и получили 2. Какое число задумали?

    Какие числа надо сложить, чтобы получить 8?

    Запишите цифрами числа от 1 до 10

    Запишите число 9. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 8. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите число 8. Запишите «соседей» этого числа.

    10- это 6 и сколько еще? Запишите ответ.

    Какое число получится, если из 10 вычесть 2?

    Запишите числа 8 и 10.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    К задуманному числу прибавили 3 и получили 10. Какое число задумали?

    Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

    Запишите цифрами числа от 8 до 1

    Запишите число 8. Запишите число, которое следует за этим числом.

    Запишите число 10. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

    Запишите число 9. Запишите «соседей» этого числа.

    9 - это 4 и сколько еще? Запишите ответ.

    Какое число получится, если к 6 прибавили 4?

    Запишите числа 7 и 9.Запишите число, которое стоит между этими числами.

    Из задуманного числа вычли 7 и получили 2. Какое число задумали?

    Какие числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

Математический диктант 2 класс. 1 четверть.

1. Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими числами.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Запишите, какое число меньше 18 на 10.

1.Запишите числа 14, 16, 10. Запишите числа, следующие за каждым из этих чисел.

2. Запишите числа 8 и 12. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число больше 7 на 10? на 4?

4. Запишите сумму чисел 7 и 5.

5. Найдите разность чисел 19 и 10.

6. Увеличьте число 8 на 3.

7. Уменьшите число 18 на 8.

8. Запишите, какое число на 10 меньше 19.

9. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Найдите разность.

10.Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

1.Запишите числа 11, 20, 15. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число на 10 больше 5? на 4?

4. Запишите сумму чисел 16 и 1.

5. Найдите разность чисел 17 и 10.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Какое число на 10 меньше 18.

9. Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность.

10. Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма?

1. Какие числа надо сложить. чтобы получилось 13?

2. Увеличьте число 9 на 8.

3. Какое число на 7 больше 5?

4. Запишите, какое число на 8 меньше 7. Запишите.

5. 17 - это 9 и еще сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 4.

7. Увеличьте число 6 на столько же.

8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?

9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3.

1.Какие числа надо сложить, чтобы получить 14?

2. Увеличьте число 9 на 7.

3. Какое число на 8 больше 5?

4. Какое число на 6 меньше 14? Запишите.

5. 14 - это 9 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 5.

7. Увеличьте число 7 на столько же.

8. Первое слагаемое 7, второе 8. Чему равна сумма?

9. От числа 18 отнимите сумму чисел 4 и 4.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 3.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 15?

2. Увеличьте число 9 на 5.

3. Какое число на 8 больше 6?

4. Какое число на 6 меньше 15? Запишите.

5. 14 - это 8 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 6 и 5.

7. Увеличьте число 8 на столько же.

8. Первое слагаемое 9, второе 3. Чему равна сумма?

9. От числа 17 отнимите сумму чисел 4 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 5.

    Какие числа надо сложить, чтобы получить 12?

    Увеличьте число 8 на 6.

    Какое число на 8 больше 7?

    Какое число на 9 меньше 17? Запишите.

    Уменьшите число 12 на 7.

    Запишите сумму чисел 4 и 9.

    Запишите разность чисел13 и 6.

    Первое слагаемое 6, второе 7. Чему равна сумма?

    Чему равно первое слагаемое, если сумма11, а второе слагаемое 5?

    Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Чему равна разность?

    Какие числа надо сложить, чтобы получить 11?

    Увеличьте число 8 на 7.

    Какое число на 7 больше 6?

    Какое число на 9 меньше 18? Запишите.

    Уменьшите число 13 на 7.

    Запишите сумму чисел 5 и 7.

    Запишите разность чисел 14 и 6.

    Первое слагаемое 7, второе 4. Чему равна сумма?

    Чему равно первое слагаемое, если сумма13, а второе слагаемое 5?

    Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Чему равна разность?

    Какие числа надо сложить, чтобы получить 16?

    Увеличьте число 8 на 4.

    Какое число на 5 больше 6?

    Какое число на 9 меньше 11? Запишите.

    Уменьшите число 14 на 7.

    Запишите сумму чисел 6 и 8.

    Запишите разность чисел 13 и 7.

    Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

    Чему равно первое слагаемое, если сумма14, а второе слагаемое 6?

    Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Чему равна разность?

2 четверть.

    Запишите цифрами числа от 21 до 30

    Запишите число 58. Запишите три числа, которое следует за этим числом.

    Запишите число 72. Запишите три числа, которое стоят перед этим числом.

    Запишите числа, в которых 7 дес. 9 ед., 5 дес., 9 дес. 5ед., 4 дес. 3 ед., 6 дес. 4 ед.

    Уменьшите число 76 на 1.

    Какое число на 1 меньше 90?

    Увеличьте число 84 на 1.

    Найдите сумму чисел 76 и 1.

    Найдите разность чисел 20 и 1.

    Запишите цифрами числа от 75 до 89.

    Запишите числа, которые на 1 меньше: 40, 38, 60, 88.

    Запишите числа, которые на 1 больше: 48, 79, 50, 64.

    Запишите число 69. Запишите «соседей» этого числа.

    Запишите числа, в которых 9 дес. 8 ед., 6 дес., 8 дес. 5ед., 5 дес. 6 ед., 4 дес. 8 ед.

    Уменьшите число 59 на 9.

    Какое число на 7 меньше 67?

    На сколько число 48 больше 8?

    Найдите сумму чисел 70 и 3.

    Найдите разность чисел 64 и 1.

    Запишите цифрами числа от 65 до 54.

    Запишите числа, которые на 1 меньше: 90, 100, 81, 66.

    Запишите числа, которые на 1 больше: 77, 89, 97, 46.

    Запишите число 80. Запишите «соседей» этого числа.

    Запишите числа, в которых 3 дес. 6 ед., 7 дес., 2 дес. 5ед., 9 дес. 1 ед., 7 дес. 8 ед.

    Запишите число, которое состоит из 2 ед. первого разряда и 5 ед. второго разряда. Запишите число, которое на 1 меньше этого числа.

    Какое число на 50 меньше 54?

    На сколько число 67 больше 7?

    Найдите сумму чисел 80 и 6.

    Найдите разность чисел 55 и 1.

    Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 1? Запишите все такие числа.

    К задуманному числу прибавили 3 и получили 83. Какое число задумали?

    Найдите сумму чисел 5 и 7.

    Найдите разность чисел 57 и 3.

    На сколько число 67 больше 60?

    Уменьшаемое 65, вычитаемое 60. Чему равна разность?

    Вычитаемое 30, разность 9 Чему равно уменьшаемое?

    Какое число надо вычесть из 56, чтобы получить 6?

    Что меньше: сумма чисел 30 и 6 или разность чисел 38 и 2?

    Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 3? Запишите все такие числа.

    Из задуманного числа вычли 6 и получили 70. Какое число задумали?

    Найдите сумму чисел 9 и 6.

    Найдите разность чисел 78 и 8.

    К какому числу надо прибавить 9 , чтобы получить 15?

    На сколько число 89 больше 80?

    Уменьшаемое 57, вычитаемое 50. Чему равна разность?

    Вычитаемое 70, разность 3. Чему равно уменьшаемое?

    Какое число надо вычесть из 74, чтобы получить 4?

    Что меньше: сумма чисел 40 и 4 или разность чисел 48 и 2?

    Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 7? Запишите все такие числа.

    Из задуманного числа вычли 3 и получили 9. Какое число задумали?

    Найдите сумму чисел 7 и 8.

    Найдите разность чисел 65 и 5.

    К какому числу надо прибавить 6 , чтобы получить 13?

    На сколько число 97 больше 90?

    Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое?

    Вычитаемое 50, разность 6. Чему равно уменьшаемое?

    На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?

    Запишите сумму и разность чисел 7 и 4. На сколько сумма больше разности?

Математический диктант № 1.

7. Число 9 увеличь на 8.

8. Число 14 уменьши на 5.

Математический диктант №1.

1. Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11.

2. Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.

3. Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.

4. Какое из чисел больше 71 или 17?

5. Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.

6. Найди разность чисел 17 и 9.

7. Число 9 увеличь на 8.

8. Число 14 уменьши на 5.

9. На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше. Сколько писем на столе?

10. У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени?

Математический диктант № 2.

1.

2.

3. Найди разность чисел 16 и 8.

4. Число 30 увеличь на 60.

5. Найди сумму чисел 8 и 9.

6.

7. Число 14 уменьши на 8.

8.

9.

10.

Математический диктант № 2.

1. Запиши число, которое на 6 меньше, чем число 20.

2. Сколько получится, если число 50 увеличить на 2 десятка?

3. Найди разность чисел 16 и 8.

4. Число 30 увеличь на 60.

5. Найди сумму чисел 8 и 9.

6. Уменьшаемое - 19, разность – 8. Чему равно вычитаемое?

7. Число 14 уменьши на 8.

8. Вырази в сантиметрах 1 дм 6 см.

9. Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама?

10. На двух тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?

Математический диктант № 3.

1. Число 20 увеличь на 3 дес.

2. Найди разность чисел 30 и 40.

3.

4. Найди сумму чисел 7 и 6.

5.

6.

7.

8.



9.

10.

Математический диктант № 3.

1. Число 20 увеличь на 3 дес.

2. Найди разность чисел 30 и 40.

3. Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20.

4. Найди сумму чисел 7 и 6.

5. Запиши число, которое на 1 десяток больше, чем число 70.

6. Запиши число, которое состоит из 2 десятков и 4 единиц.

7. К какому числу прибавили 8, если получили 28?

8. Когда в бидон налили 8 литров молока, бидон наполнился до половины. Сколько всего литров молока входит в бидон?

9. Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?

10. На ветках дерева качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединились ещё 3 ленивца, их стало 11. Сколько ленивцев качалось на дереве сначала?

Математический диктант № 4.

1.

2.

3. Число 90 уменьши на 30.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Математический диктант № 4.

1. Значение разности двух чисел равно 7. Уменьшаемое – 19. Чему равно вычитаемое?

2. К какому числу прибавили 16, если получили 20?

3. Число 90 уменьши на 30.

4. Запиши, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.



5. Запиши, сколько см в 2 дм 4 см.

6. Первое слагаемое 50, второе - 10, третье – 20. Чему равна сумма?

7. На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 13?

8. Запиши число, которое состоит из 4 единиц и 20.

9. В саду созрело 13 яблок и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду?

10. У Пятачка зелёных шариков на 4 меньше, чем синих. Сколько зелёных шариков у Пятачка, если синих у него 12?

Математический диктант № 5.

1. Найди разность чисел 20 и 8.

2.

3. Число 50 уменьши на 40.

4. Найди сумму чисел 9 и 7.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Фамилия, имя._____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 5.

1. Найди разность чисел 20 и 8.

2. Уменьшаемое – число, в котором 1 дес. И 5 ед. Вычитаемое – число, которое больше числа 5, но меньше числа 7. Чему равно значение разности?

3. Число 50 уменьши на 40.

4. Найди сумму чисел 9 и 7.

5. Запиши число, которое на 1 дес. больше чем число 70.

6. Какое число вычли из 71, если получили 1?

7. К какому числу прибавили 17, если получили 20?

8. Запиши сколько см в 1 дм 8 см.

9. В коробке было 17 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. Сколько конфет взяли из коробки?

10. Прибавь к сумме чисел 7 и 5 разность этих чисел.

Фамилия, имя._____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 6.

1. Найди сумму чисел 60 и 8.

2.

3.

Фамилия, имя._____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 6.

1. Найди сумму чисел 60 и 8.

2. Запиши сколько дециметров в 1 м.

3. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10.

4. Запиши самое большое двузначное число.

5. Число, в котором 3 дес. и 1 ед., увеличь на 5.

6. Найди сумму чисел 2 дес., 3 дес. и 2 ед.

7. Уменьшаемое 50, значение разности 20.Чему равно вычитаемое?

8. Сколько сантиметров вычли из 1 дм 3 см, если получили 6 см?

9. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше?

10. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 0, третье слагаемое 13. Найди сумму этих чисел.

11. Из какого числа вычли 4 и получили 40?

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 7.

1.

2. Число 70 уменьши на 4.

3.

4.

5.

6.

7. Число 90 уменьши на 8.

8.

9.

10.

Фамилия, имя_____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 7.

1. Сумма двух чисел равна 60. Первое слагаемое – 8. Чему равно второе слагаемое?

2. Число 70 уменьши на 4.

3. Из какого числа вычли 7, если получили 83?

4. К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 45?

5. Предыдущее число 24 увеличь на 7.

6. Число 12 сначала уменьшили на 3, а затем полученное число сложили с 5. Сколько получилось?

7. Число 90 уменьши на 8.

8. До каникул осталось 2 недели и 4 дня. Сколько дней осталось до каникул?

9. В период зимних каникул Юля прочитала 28 рассказов и сказок. На сколько больше Юля прочитала рассказов, если сказок она прочитала 8?

10. Уменьшаемое – число, в котором 3 дес. и 5 ед. Вычитаемое – число, которое больше числа 4 , но меньше числа 6. Чему равна разность?

Математический диктант.

1. Произведение чисел 3 и 6 увеличить на частное чисел 27 и 3.

2. Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 2 десяткам, а сумма равна 100?

3. Найди сумму четырех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 5.

4. Последующее число 26 разделить на 3.

5. Уменьшаемое 60, вычитаемое выражено произведением чисел 7 и 3. Чему равна разность?

6. Из числа 46 вычесть произведение чисел 9 и 4.

7. Сумму чисел 3 и 4 умножить на разность чисел 11 и 7.

8. Делитель 4, делимое 24. Чему равно частное?

9. На каждой остановке из автобуса выходило 8 человек. После трех остановок трамвай опустел. Сколько человек ехало в трамвае сначала?

10. Для пошива платья требуется 5 метров ткани. Сколько потребуется метров ткани для пошива 7 таких платьев?

Фамилия,имя______________________________________________________________

Число_____________________________________________________________________

2 вариант.

Математический диктант.

1. Частное чисел 27 и 3 увеличить на произведение чисел 9 и 3.

2. Уменьшаемое 77, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Чему равна разность?

3. Найди сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 6.

4. Предыдущее число 25 разделить на 6.

5. Произведение чисел 3 и 7 увеличить на 6 десятков и 9 единиц.

6. Из числа 56 вычесть произведение чисел 8 и 4.

7. На сколько произведение чисел 8 и 4 меньше 4 десятков?

8. Делитель 9, делимое 45. Чему равно частное?

9. Для пошива шторы на одно окно требуется 8 метров ткани. В квартире 4 одинаковых окна. Сколько ткани потребуется купить для пошива штор на все окна?

10. Бабушка срезала 7 белых и 14 розовых пионов. Все цветы она поставила в 3 вазы, поровну в каждую. По сколько пионов в каждой вазе?

Математический диктант № 1.

1. Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11.

2. Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.

3. Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.

4. Какое из чисел больше 71 или 17?

5. Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.

6. Найди разность чисел 17 и 9.

7. Число 9 увеличь на 8.

8. Число 14 уменьши на 5.

9. На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше. Сколько писем на столе?

10. У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени?

Математический диктант №1.

1. Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11.

2. Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.

3. Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.

4. Какое из чисел больше 71 или 17?

5. Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.

6. Найди разность чисел 17 и 9.

7. Число 9 увеличь на 8.

8. Число 14 уменьши на 5.

9. На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше. Сколько писем на столе?

10. У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени?

Математический диктант № 2.

1. Запиши число, которое на 6 меньше, чем число 20.

2. Сколько получится, если число 50 увеличить на 2 десятка?

3. Найди разность чисел 16 и 8.

4. Число 30 увеличь на 60.

5. Найди сумму чисел 8 и 9.

6. Уменьшаемое - 19, разность – 8. Чему равно вычитаемое?

7. Число 14 уменьши на 8.

8. Вырази в сантиметрах 1 дм 6 см.

9. Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама?

10. На двух тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?

Математический диктант № 2.

1. Запиши число, которое на 6 меньше, чем число 20.

2. Сколько получится, если число 50 увеличить на 2 десятка?

3. Найди разность чисел 16 и 8.

4. Число 30 увеличь на 60.

5. Найди сумму чисел 8 и 9.

6. Уменьшаемое - 19, разность – 8. Чему равно вычитаемое?

7. Число 14 уменьши на 8.

8. Вырази в сантиметрах 1 дм 6 см.

9. Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама?

10. На двух тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?

Математический диктант № 3.

1. Число 20 увеличь на 3 дес.

2. Найди разность чисел 30 и 40.

3. Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20.

4. Найди сумму чисел 7 и 6.

5. Запиши число, которое на 1 десяток больше, чем число 70.

6. Запиши число, которое состоит из 2 десятков и 4 единиц.

7. К какому числу прибавили 8, если получили 28?

8. Когда в бидон налили 8 литров молока, бидон наполнился до половины. Сколько всего литров молока входит в бидон?

9. Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?

10. На ветках дерева качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединились ещё 3 ленивца, их стало 11. Сколько ленивцев качалось на дереве сначала?

Математический диктант № 3.

1. Число 20 увеличь на 3 дес.

2. Найди разность чисел 30 и 40.

3. Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20.

4. Найди сумму чисел 7 и 6.

5. Запиши число, которое на 1 десяток больше, чем число 70.

6. Запиши число, которое состоит из 2 десятков и 4 единиц.

7. К какому числу прибавили 8, если получили 28?

8. Когда в бидон налили 8 литров молока, бидон наполнился до половины. Сколько всего литров молока входит в бидон?

9. Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?

10. На ветках дерева качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединились ещё 3 ленивца, их стало 11. Сколько ленивцев качалось на дереве сначала?

Математический диктант № 4.

1. Значение разности двух чисел равно 7. Уменьшаемое – 19. Чему равно вычитаемое?

2. К какому числу прибавили 16, если получили 20?

3. Число 90 уменьши на 30.

4. Запиши, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

5. Запиши, сколько см в 2 дм 4 см.

6. Первое слагаемое 50, второе - 10, третье – 20. Чему равна сумма?

7. На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 13?

8. Запиши число, которое состоит из 4 единиц и 20.

9. В саду созрело 13 яблок и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду?

10. У Пятачка зелёных шариков на 4 меньше, чем синих. Сколько зелёных шариков у Пятачка, если синих у него 12?

Математический диктант № 4.

1. Значение разности двух чисел равно 7. Уменьшаемое – 19. Чему равно вычитаемое?

2. К какому числу прибавили 16, если получили 20?

3. Число 90 уменьши на 30.

4. Запиши, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

5. Запиши, сколько см в 2 дм 4 см.

6. Первое слагаемое 50, второе - 10, третье – 20. Чему равна сумма?

7. На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 13?

8. Запиши число, которое состоит из 4 единиц и 20.

9. В саду созрело 13 яблок и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду?

10. У Пятачка зелёных шариков на 4 меньше, чем синих. Сколько зелёных шариков у Пятачка, если синих у него 12?

Фамилия, имя._____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 5.

1. Найди разность чисел 20 и 8.

2. Уменьшаемое – число, в котором 1 дес. И 5 ед. Вычитаемое – число, которое больше числа 5, но меньше числа 7. Чему равно значение разности?

3. Число 50 уменьши на 40.

4. Найди сумму чисел 9 и 7.

5. Запиши число, которое на 1 дес. больше чем число 70.

6. Какое число вычли из 71, если получили 1?

7. К какому числу прибавили 17, если получили 20?

8. Запиши сколько см в 1 дм 8 см.

9. В коробке было 17 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. Сколько конфет взяли из коробки?

10. Прибавь к сумме чисел 7 и 5 разность этих чисел.

Фамилия, имя._____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 5.

1. Найди разность чисел 20 и 8.

2. Уменьшаемое – число, в котором 1 дес. И 5 ед. Вычитаемое – число, которое больше числа 5, но меньше числа 7. Чему равно значение разности?

3. Число 50 уменьши на 40.

4. Найди сумму чисел 9 и 7.

5. Запиши число, которое на 1 дес. больше чем число 70.

6. Какое число вычли из 71, если получили 1?

7. К какому числу прибавили 17, если получили 20?

8. Запиши сколько см в 1 дм 8 см.

9. В коробке было 17 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. Сколько конфет взяли из коробки?

10. Прибавь к сумме чисел 7 и 5 разность этих чисел.

Фамилия, имя._____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 6.

1. Найди сумму чисел 60 и 8.

2. Запиши сколько дециметров в 1 м.

3. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10.

4. Запиши самое большое двузначное число.

5. Число, в котором 3 дес. и 1 ед., увеличь на 5.

6. Найди сумму чисел 2 дес., 3 дес. и 2 ед.

7. Уменьшаемое 50, значение разности 20.Чему равно вычитаемое?

8. Сколько сантиметров вычли из 1 дм 3 см, если получили 6 см?

9. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше?

10. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 0, третье слагаемое 13. Найди сумму этих чисел.

11. Из какого числа вычли 4 и получили 40?

Фамилия, имя._____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 6.

1. Найди сумму чисел 60 и 8.

2. Запиши сколько дециметров в 1 м.

3. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10.

4. Запиши самое большое двузначное число.

5. Число, в котором 3 дес. и 1 ед., увеличь на 5.

6. Найди сумму чисел 2 дес., 3 дес. и 2 ед.

7. Уменьшаемое 50, значение разности 20.Чему равно вычитаемое?

8. Сколько сантиметров вычли из 1 дм 3 см, если получили 6 см?

9. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше?

10. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 0, третье слагаемое 13. Найди сумму этих чисел.

11. Из какого числа вычли 4 и получили 40?

Фамилия, имя_____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 7.

1. Сумма двух чисел равна 60. Первое слагаемое – 8. Чему равно второе слагаемое?

2. Число 70 уменьши на 4.

3. Из какого числа вычли 7, если получили 83?

4. К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 45?

5. Предыдущее число 24 увеличь на 7.

6. Число 12 сначала уменьшили на 3, а затем полученное число сложили с 5. Сколько получилось?

7. Число 90 уменьши на 8.

8. До каникул осталось 2 недели и 4 дня. Сколько дней осталось до каникул?

9. В период зимних каникул Юля прочитала 28 рассказов и сказок. На сколько больше Юля прочитала рассказов, если сказок она прочитала 8?

10. Уменьшаемое – число, в котором 3 дес. и 5 ед. Вычитаемое – число, которое больше числа 4 , но меньше числа 6. Чему равна разность?

Фамилия, имя_____________________________________________________

Число_____________________________________________________________

Математический диктант № 7.

1. Сумма двух чисел равна 60. Первое слагаемое – 8. Чему равно второе слагаемое?

2. Число 70 уменьши на 4.

3. Из какого числа вычли 7, если получили 83?

4. К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 45?

5. Предыдущее число 24 увеличь на 7.

6. Число 12 сначала уменьшили на 3, а затем полученное число сложили с 5. Сколько получилось?

7. Число 90 уменьши на 8.

8. До каникул осталось 2 недели и 4 дня. Сколько дней осталось до каникул?

9. В период зимних каникул Юля прочитала 28 рассказов и сказок. На сколько больше Юля прочитала рассказов, если сказок она прочитала 8?

10. Уменьшаемое – число, в котором 3 дес. и 5 ед. Вычитаемое – число, которое больше числа 4 , но меньше числа 6. Чему равна разность?

Фамилия,имя______________________________________________________________

Число_____________________________________________________________________

Математический диктант № 30.

2. 28 увеличь на 72.

Фамилия,имя____________________________________________________________

Число___________________________________________________________________Математический диктант № 30.

1. На сколько 2 десятка и 8 единиц меньше 4 десятков?

2. 28 увеличь на 72.

3. 84 уменьшить на сумму чисел 26 и 18.

4. Шапка стоит 62 рубля, а шарф на 12 рублей дешевле. Сколько стоят два таких шарфа?

5. Найди уменьшаемое, если вычитаемое 27, а значение разности 43.

6. На сколько сантиметров нужно укоротить ленту длиной 9 дм, чтобы её длина стала 32 сантиметра?

7. Вычислить сумму, в которой первое слагаемое 38, а второе на 16 меньше первого.

8. В поход пошли 42 туриста. 27 туристов ночевали в палатках, а остальные под открытым небом. Сколько туристов ночевали под открытым небом?

9. Длина каждой из сторон треугольника 1 дм 2 см. Чему равен периметр этого треугольника. Ответ запишите в сантиметрах.

10. Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 6 десяткам, а сумма равна сотне?

Фамилия,имя______________________________________________________________

Число_____________________________________________________________________

1 вариант.

В математике числа могут сравниваться разными способами, которые зависят от того, какими являются эти числа:

  • Если необходимо сравнить два положительных числа, то надо из большего числа вычесть меньшее, результат и будет той разницей, на которую одно число больше другого.
  • Если необходимо сравнить два отрицательных числа, то в таком случае надо взять эти числа по модулю, затем из большего модуля числа вычесть меньший модуль, результат будет той разницей, на которое одно число больше другого.
  • Если необходимо сравнить отрицательное число с положительным, то к модулю отрицательного числа прибавляют положительное, результат и будет той разницей, на которое положительно число больше отрицательного.

Разбёрем все три случая на конкретных примерах.

Сравниваем два положительных числа

Пусть даны числа: 2 и 3. Чтобы их сравнить, надо из большего числа вычесть меньшее, то есть: (3 - 2) = 1. Значит число 3 больше числа 2 на 1 (или число 2 меньше числа 3 на 1).

Сравниваем два отрицательных числа

Пусть даны числа: -2 и -3. Чтобы сравнить данные числа, надо взять эти числа по модулю (заменить знак числа на противоположный). Получаем числа: 2 и 3. Теперь делаем действие: (3 - 2) = 1. Значит число -3 меньше числа -2 на 1 (или число -2 больше числа -3 на 1). Важно помнить, что среди отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.

Сравниваем положительное число с отрицательным

Пусть даны числа: -2 и 3. Чтобы их сравнить, возьмем число -2 по модулю. Затем сделаем действие: (3 + 2) = 5. Значит число 3 больше числа -2 на 5 (или число -2 меньше числа 3 на 5).