Как расправиться с незавершенными делами. Сказ о незавершенных делах и о том, зарядиться энергией, расправляясь с ними

Есть ли у вас обыкновение откладывать на потом то, что вы не хотите делать прямо сейчас? Заполнен ли ваш стол (или компьютер) отложенными на потом счетами, письмами, папками и проектами, над которыми «надо подумать»?

Выкидываете ли вы вовремя сломанные гаджеты, мебель и одежду, у которой оторвались пуговицы? Психологи утверждают, что все это, а также множество других незавершенных дел, невыполненных обещаний и неосуществленных намерений на самом деле отравляет нашу жизнь больше, чем мы думаем. Это отнимает у нас жизненную энергию, лишает сил и не дает чувствовать себя счастливыми.

Наводим порядок в голове

Вот что рассказала корреспонденту «МИР 24» психолог из Симферополя Екатерина Демурия, автор собственного интернет-проекта психологической поддержки:

Пока у человека в голове хаос, пока он хватается за сотни дел одновременно, при этом испытывая жуткий стресс от их невыполнения, конечно, ему некогда думать о себе, об отношениях с близкими людьми, о жизни вообще. Ему бы в этом хаосе порядок навести. Поэтому без планирования, скажу я вам, никуда. Что хотите со мной делайте! Кризис ли на дворе или счастье, а без списка дел на день, без мечты и желаний, без завершения незавершенных дел очень сложно привести свою жизнь в порядок и чувствовать себя счастливым.

Вот что предлагает сделать Екатерина:

Сначала берем ручку или открываем компьютерный файл и выписываем все незавершенные дела на сегодняшний момент. У каждого есть такие дела: недочитанная книги, статьи, не перебранный книжный шкаф или так далее. Эти дела тянут из нас энергию. Мы можем это не осознавать, но это так. Мысли о том, что что-то не сделано, засоряют наш мозг и забирают силы. От этого возникает усталость и стресс.

Выписав все незавершенные дела, вычеркните те, которые вы не хотите делать. Решитесь поставить на них жирную точку! Даже вычеркнув из списка недочитанную книгу или недосмотренный фильм, вы почувствуете облегчение. А сколько места у вас освободится в голове - попробуйте!

Действительно, психологи в один голос утверждают, что решительный отказ от устаревших планов и целей по своему эффекту просто потрясает. Вы чувствуете себя полным энергии, обновленным, довольным собой, испытываете удовлетворение от проделанной работы. Вас перестают тянуть назад незавершенные дела, и вы ощущаете, как появляются силы и просыпается энтузиазм продуктивно работать над своими реальными целями.

Как разгрести завалы незавершенного

Итак, приняли решение выполнить дела, оставшиеся в списке. Стоп! Может быть, что-то из них вы можете перепоручить близким или отдать на аутсорсинг? Иногда заплатить уборщице или отдать вещи в ремонт куда дешевле во всех смыслах, чем месяцами тащить на себе намерение заняться этой работой самостоятельно. Решайтесь, ваше благополучие важнее! Таким образом, ваш список дел облегчается еще на сколько-то пунктов.

Теперь делим список по важности и объемности дел. У вас получается раздел из трех-четырех глобальных, приоритетных дел, требующих больших усилий и самоотдачи. И раздел из многих мелких дел, которые не требуют больших усилий и могут быть выполнены оперативно.

Предположим, в первом списке значится:

  1. Выучить английский
  2. Похудеть на 10 кг
  3. Дописать книгу
  4. Начать, наконец, ремонт квартиры

Второй выглядит примерно так:

  1. Разобрать шкафы, переполненные одеждой.
  2. Освободить от ненужных предметов гараж, кладовку, балкон или антресоли
  3. Разобраться с налоговыми документами
  4. Принять решения по отложенным проектам
  5. Повыбрасывать старье (битую посуду, морально устаревшие вещи, вышедшую из моды одежду и обувь)
  6. Разобрать старые фотографии, систематизировать и создать архив
  7. Отдать долги и выполнить финансовые обязательства
  8. Нанять сиделку престарелому родственнику и т.д.


Фото: YAY/TASS

Сюда могут попасть и «отношенческие» планы, например:

  1. Помириться с другом
  2. Простить близкого человека
  3. Съездить к бабушке
  4. Перестать думать о бывших
  5. Высказать благодарность кому-то

Психолог из Владивостока Александр Молярук, автор «Блога психолога счастья», считает так:

Составив список «незавершенки», выберите любые четыре задачи и приступайте к их завершению. Запланируйте «уик-энд завершения» и оба выходных полностью посвятите разгребанию как можно большего числа пунктов из списка незавершенных дел. Выбирайте те незавершенные дела, которые сразу освободят вам массу времени, энергии или пространства, душевного или физического.

Покончив с первыми четырьмя задачами, порадуйтесь чувству свободы и покоя, которое на вас снизошло. Одно оно уже стоит того, чтобы всем этим заниматься. А то ли еще будет! Теперь выбирайте следующие четыре дела и так, пока не истребите все недоделки, что копились годами. Кроме того, доделывайте как минимум один крупный незавершенный гештальт каждые три месяца.

Важно, составляя список дел на день, не переусердствовать, - говорит Екатерина Демурия. - Не забивайте его двадцатью делами, которые в итоге не будут выполнены и вместо облегчения и гордости за себя, вы испытание разочарование и усталость. Планируйте на день всего несколько дел, больше не надо! Когда завершите их, можно с чистой совестью отдохнуть. Обязательно похвалите себя в конце дня или балуйте себя после завершения каждого дела!

Как сдвинуть горы и не накопить новые дела

А как же быть с теми глобальными делами, к которым и подступиться-то страшно? Выберите два из них и распишите, что вы можете сделать для их реализации прямо сейчас. Не попадайтесь в ловушку! Ведь если вы напишете, что нужно скопить на их реализацию такую-то сумму, то все опять отложится на месяца. Напишите, что вы действительно можете сделать. Например, начать считать калории и интенсивно гулять по часу в день для снижения веса, а во время прогулок слушать аудиозаписи уроков по английскому. Обязательно включите в свой ежедневный план что-то из таких дел, тогда вы будете по шажку продвигаться к реализации глобальных целей.

Но завершая старые дела, легко отложить на потом текущие, которые будут создавать новые и новые списки незавершенностей. Чтобы этого не происходило, психолог Александр Молярук советует придерживаться следующей стратегии:

  1. Получая документ или придумывая идею, сразу же решите, будете ли вы когда-нибудь это делать. Если нет, то сразу избавьтесь от документа или отбросьте эту мечту.
  2. Если можете сделать то, что придумали, в ближайшие 10 минут - сделайте это!
  3. Если понимаете, что сами вы это делать не умеете или не хотите - поручите исполнение третьим лицам.
  4. Крупные планы, которые вы собираетесь реализовать самостоятельно, разбейте на этапы выполнения и поступайте с ними, как с отложенными глобальными планами: вставляйте в список дневных дел по одному пункту из списка текущих, чтобы они не накапливались.


Фото: YAY/TASS

Если не хочется, но надо

К сожалению, есть множество дел, которые очень трудно сдвинуть с мертвой точки, потому что мы их и делать не хотим, и бросить не имеем права.

Как считает психолог, НЛП-психотерапевт, консультант по благополучию Дмитрий Вострухов, каждый из нас тащит на себе груз обязательств, от которых нельзя просто так отказаться или отмахнуться. Понимая это, мы с каждым новым «необходимо» добавляем порцию стресса в свою жизнь. Что же лежит в основе этого стресса?

Все до банальности просто, - уверен психолог, - Самый сильный дискомфорт, который мы здесь ощущаем, связан со страхом. Если кто-то заявляет, что ему «не хочется, но надо» что-то сделать, то можно говорить не столько о низком уровне мотивации, сколько о проблеме страха. Мы боимся чего-то не успеть, не сделать, не сдать, так как опасаемся негативных последствий. Страх просто не дает появиться желанию что-то делать. Вместо настоящего стремления к результату здесь имеет место негативная мотивация ухода от проблем. Страх обладает огромной властью над нами.

Не хочется, но надо: ходить на работу или заниматься ее поиском, воспитывать детей, оплачивать счета за квартиру, кредит, учебу, лечение, сдавать в сроки очередной проект, сдавать экзамены в институте… Каждый имеет подобный увесистый список обязательств. В сочетании со страхом он образует достаточно сильный дискомфорт, который угнетает день ото дня и даже может довести до депрессивного состояния.

Что делать с этим - отдельная большая задача для работы с психологом или для саморазвития. Но бороться с собственными страхами необходимо.

Чтобы преодолеть страх, надо сначала осознать его причины и понять, что он на самом деле не всесилен, - говорит Дмитрий Вострухов, - его можно полностью победить. Аналитический подход - хороший способ борьбы со страхом, позволяющий выйти за его пределы и рассмотреть со стороны. После того, как удастся выйти за пределы того, что нас пугает, мы можем обратиться к пробуждению силы желания. Если мы забываем о том, что «идем над пропастью», то обретаем такую силу, что ноша обязательств начинает казаться нам не такой уж и тяжелой. Еще один мощный способ борьбы со страхом – юмор. Если добавить его к двум другим – аналитическому подходу и мотивации, то у страха просто не останется никаких шансов!

Устройте в своем уме, в своем доме, во всех сферах жизни генеральную уборку. Освободитесь от старого и откройте место для нового. Впустите процветание и изобилие в свою жизнь!

Советы психологов записала Татьяна Рублева

Незаконченные дела наваливаются, накапливаются, захламляют наш дом, нашу работу, нашу голову. Они крутятся, крутятся, крутятся в голове, отнимая место, занимая его вместо чего-то нового. Они грызут наш мозг и не дают сосредоточиться на том, что нужно сделать сейчас.

Само время работает против вас. Когда-то все началось с небольшой кучки, но со временем она выросла, и превратилась в огромную гору.

Эти незавершенные дела кажутся трудными, и были бы намного проще, если бы вы разобрались с ними сразу, когда они только появились. А сейчас они превратились в настоящую проблему.

Что делать?

А если завершить их? Довести до конца. Освободить место — и буквально, и фигурально. Очистить рабочий стол от хлама, освободить свою голову, освободить свое время.

Если бы это было так просто! Чтобы закончить все эти незаконченные дела — надо время и силы. А их и на новые и важные не хватает. Вопрос — где взять время и силы на то, чтобы закончить старые и сосредоточиться на новых?

Чтобы закончить незаконченные дела — нужны силы и время. А где их взять, если все силы из вас высасывают незаконченные дела?

Плюс некоторые дела просто невозможно закончить — они зависли в подвешенном состоянии, и висят. И давят, давят, давят…

А некоторые снова и снова лезут к нам в голову. Иногда делаешь что-то важное — и ловишь себя, что в это же время думаешь совершенно о другом. Не важном, но обидном! Или грустном. Ясно, что надо выбросить это из головы, но не получается!

Вот как с этим бороться?

Нужен хороший метод — как доводить дела до конца

Такой, чтобы:

  • не требовал слишком много времени и сил. Простой.
  • работал бы для дел, которые сейчас невозможно закончить.
  • помогал выбросить из головы те дела, которые лезут в голову снова и снова, и не отключаются.

И такой способ есть!

Я использую его — и он отлично справляется с самыми разными делами. Помогает избавиться от накопившихся дел, бумаг и всякого такого.

Метод «Завершаем незаконченные дела»

Любое незаконченное дело можно завершить. Поставить мысленно галочку — !

3 шага к завершению дела:

  1. Главное — итог в одном предложении.
  2. Оценить плюсы и минусы.
  3. Что дальше — 3 варианта:

1) Дело закончено;
2) Этот этап закончен, но само дело нужно продолжать;
3) Этот вариант не работает. Меняем на другой или вообще отказываемся.

Теперь разберем каждый пункт подробнее.

1. Главное — итог в одном предложении. Примеры:

  • дело сделано. Отлично получилось.
  • слава богу, это закончилось. Отлично! Выбросить и забыть как страшный сон.
  • хорошо продвинулись вперед. Продолжаем.
  • отстаю. Надо прибавить.
  • не выходит каменный цветок! Надо что-то менять.

2. Итоги — плюсы и минусы.

  • Я обычно записываю по 3 плюсы и минуса. Иногда получается больше.
  • Даже если дело завершилось неудачно, всегда есть вещи, которые вы сделали хорошо, ну или хотя бы неплохо. Их стоит записать, чтобы повторить в будущем.
  • И даже если дело завершилось идеально, всегда есть что-то, что пошло не так, или стоило бы сделать иначе. Записываем их, чтобы в будущем не повторять.
  • Все сделано, дело закрыто. Уходим отметить.
  • Все, этот этап закончен. Следующий этап — вернуться к делу через неделю (или через месяц, или через полгода, и т.д.). Добавляем в календарь, и ставим галочку «сделано».
  • Этот вариант не работает так, как надо. Меняем на другой. Плюсы и минусы учли, теперь разворачиваемся — и движемся в новом направлении.

Если дело закончено, то все просто. Но если конца не видно, и все идет не так, как нужно? Опять же, может быть несколько вариантов.

  • Просто отказываемся от дела.
    — Например, отложить на время. Снова вернуться — через три месяца (записать в календарь).
    — через три месяца может выяснится, что дело само решилось. Или что теперь у вас все получается легче. Или что надо сменить курс действий.
    — на сейчас — дело закончено. Можно выкинуть его из головы. Когда придет время — вернетесь.
  • Еще вариант — не получается. Но надо продолжать.
    — можно сменить курс. Например, начать заниматься каждый день по 2-3 часа. Поменять преподавателя. Или провести мозговой штурм и найти нужное решение.

На самом деле, вариантов великое множество. Что главное?

С помощью метода «Завершения незаконченных дел» вы говорите себе и своему мозгу: это дело сейчас закончено. Если понадобится - я вернусь к нему (через 12 дней. Или через 4 часа). Но сейчас - это место свободно.

Так вы освобождаете место, время и силы для новых дел. И можете заниматься ими спокойно и сосредоточенно, не отвлекаясь. Не думая «эх, не так я ему ответила! Надо было сказать вот так и так!»

Вот, например, моя запись «Завершения» неприятного разговора

1) Главное - ты сделала это!

2) Оценка итогов:
Плюсы:
— Сделано - спокойно и без суеты.
— Вместо долгих споров — все сделано за 1 день.
— Больше всего помогла четкая формулировка — что конкретно ты хочешь, и какой компромисс возможен.

Минусы:
1) Ты слишком бурно реагируешь.
2) Сначала чуть не впала в истерику. Только потом начала обдумывать и формулировать.
3) Главный минус - тебе трудно было оставаться спокойной. Что тут скажешь? Тренируйся.

Точно так же метод «Завершения» можно применить к любому делу, которое вам нужно закончить. Решиться на ; провести редизайн сайта, который откладывался несколько месяцев; решить вопрос со страховой компанией; начать или закончить ремонт; разобраться в залежах бумаг и сложить наконец все важные документы в одно место и т.д.

Когда вы начнете завершать те дела, которые висят у вас над душой, вы заметите кое-что важное:

  • Когда вы завершите несколько несколько незаконченных дело, то почувствуете огромное облегчение. Как будто освободилось место в жизни освободилось. Для чего-то нового.
  • Оказывается, многие дела, которые давно вам надоедали, можно закончить легче и проще, чем вы думали. Мы просто боялись начать, а когда начали — надо просто довести до конца.

Метод «Завершение дел» не требует от вас сверхусилий. Вы можете использовать его так, как он описан. Можете изменить так, как вам нравится. Дело за малым:

Выберите одно незавершенное дело. Лучше всего что-то простое и несложное. Завершите его. Потом выберите следующее — и так далее.

Попробуйте — и освободите в своей жизни место для чего-то нового и интересного.

Приветствуем Вас, дорогие читатели!
Свою главу жизни под названием «О незавершенных делах» я начала писать в ранней юности. На летние каникулы был выдан список литературы, которую надо прочитать, чтобы потом писать сочинения. Начинала читать одну книгу, не доводила чтения до конца, принималась за следующую. Потом все бросала, через время начинала вновь и снова прекращала.

Как же было тягостно, что книги недочитаны! Я бралась за новые дела, но груз незаконченного чтения тяжело давил. Наконец я собралась с силами и дочитала книги до конца. И вот чудо! Стало необыкновенно легко! Прибавилось столько энергии, как будто крылья выросли.

С тех пор я стараюсь доводить все до конца, потому что открыла для себя секрет: незавершенные дела отнимают энергию, а законченные — прибавляют.

Давайте в этой статье обсудим, какие дела чаще всего остаются в стадии «доделаю потом…» и как их закончить.

О незавершенных делах замолвите слово…

У каждого человека свои памятные списки о незавершенных делах. Это касается повседневной жизни, личных отношений, рабочего процесса, исполнения планов. Например:

  • недоделанный ремонт;
  • недосмотренный фильм;
  • недочитанная книга;
  • недовязанный шарфик или недошитое платье;
  • недописанная статья;
  • незаконченный проект;
  • невыполненные обещания себе и близким;
  • невыясненные отношения;
  • неразрешенные ситуации.

Список можно продолжать бесконечно. Незаконченные дела подобны тяжелому мешку за плечами. Они — то зло, что отнимает энергию и силы. Мы больше о них думаем и никак не приступаем к их завершению. И это состояние невероятно изматывает. А если под рученьку с недоделками еще приходит Его Величество Лень – все, пиши пропало! (Кстати, о том, , вы можете прочитать в нашей статье на нашем сайте

А что на другой чаше весов? Знакомо ли вам то чувство освобождения, полета и счастья, когда вы наконец-то сбрасываете тяжкое бремя незавершенных дел со своей души (или тела)).
Вы чувствуете:

  • удовольствие;
  • ощущение легкости;
  • приток энергии;

И что немаловажно – вы чувствуете, что теперь вы можете легко и радостно приступить к новому делу и никакие тяжкие мысли о незавершенных делах вас не будут вгонять в пучину страданий.
И вот один из лайфхаков, чтобы справиться с недоделками. Представьте, какое значение будет иметь для Вас незаконченное дело. Что вы будете чувствовать после его завершения? Кайф, драйв, высвобождение жизненных сил и эмоций?
Окончание дел всегда доставляет приятные эмоции, добавляет энергии, повышает самооценку: «Я смог», «У меня получилось», «Я еще и то смогу!»

Хотите испытать это приятное чувство гордости за себя? Хм…Не хватает еще какого-то стимула? Тогда переходим к следующему пункту нашей статьи.

///
Как Быстро и Легко Взять Контроль Над «Завтраменом» Победи «Завтрамена» ВСЕГО за $1 с Иваном Зимбицким

Техника завершения начатого.

А теперь от теории о незавершенных делах переходим к практике

В первую очередь на листе бумаге выпишем все наши крупные и мелкие «незавершенки». Этот первый шаг уже разгрузит голову и облегчит « мешок за плечами». Не надо помнить эти дела, они уже перед глазами, значит о них легче вспомнить.
Далее возле каждого дела пишем, что нужно сделать или что мешает выполнить то или иное действие.

Например, вы не закончили шить платье, потому, что не подобрали кружево для отделки или красивые пуговицы. Или не закончили починку крана, потому что не купили уплотнители.

Часто закончить дело мешает то, что для его завершения нужно выполнить не одно действие. При такой технике выстраивается вся цепочка действий и путь к завершению становится проще и короче.

Из полученного списка выберете наиболее важные дела: те которые принесут больше удовлетворения и будут для Вас полезны. На этом этапе можно увидеть дела, от выполнения которых не будет никакого толка или они стали неактуальны для Вас. Без сожаления их вычеркивайте! А еще Вы обнаружите массу дел, выполнение которых не займет у вас более одного дня. Делайте их быстрее и Вы почувствуете, что энергия от результата наполняет Вас новыми силами!

Кстати, недоделки – это не единственное, что сливает вашу энергию. Бездонная дыра, куда утекают ваши силы и настроение – это страх. Что с этим делать – мы писали в на нашем сайте.

А в этом видео вы можете еще узнать, как быстрее закончить начатые и незаконченные дела

Надеемся, эти нехитрые советы помогут Вам, дорогие читатели начать думать о незавершенных делах как о том, с чем вы с легкостью можете справиться. И это поможет вам освободить свою голову и жизнь от тяжести этих обязательств. Пусть освободившееся место займут новые идеи и положительные эмоции.
А какие незавершенные делаю съедают Вашу энергию и как Вы справляетесь с этим? Будем рады, если Вы поделитесь этим в комментариях.

Статья была Вам интересна и полезна? Тогда поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже!


...

Книга Джо Диспенза «Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели»

Мозг не отличает событий внешнего мира от тех, что происходят у нас в мыслях. Это дает нам свободу творить свою жизнь самим. Но мы должны знать и уметь использовать правильные инструменты. Эти инструменты вы найдете в книге Джо Диспензы, автора мировых бестселлеров по развитию мозга и способностей, доктора хиропрактики и нейрофизиологии. <<<

ФОТО Getty Images

Этот широко известный в психологии феномен был открыт в 1920-е годы нашей соотечественницей Блюмой Зейгарник 1 . В то время она проходила стажировку в Берлине у знаменитого психолога Курта Левина. Как-то раз в кафе Левин обратил ее внимание на странную закономерность. Официант превосходно запоминал все детали заказа, даже не прибегая к записям. Но выполнив его, уже не мог вспомнить, что именно заказывали предыдущие посетители. Это наблюдение дало толчок для серьезного эксперимента, в ходе которого Зейгарник установила (и описала в своей дипломной работе) важную особенность нашей памяти: мы гораздо лучше (примерно в два раза) запоминаем незаконченные действия, чем те, которые были завершены.
Если задача была поставлена и не выполнена, наш мозг продолжает напоминать нам об этом, и мы невольно вновь и вновь мыслями возвращаемся к ней. Этот эффект проявляется в нашей жизни на каждом шагу.

Стресс, многозадачность и эффект Зейгарник

О том, что многозадачность мешает мозгу продуктивно работать и провоцирует стресс, написано немало. Это напрямую связано с эффектом Зейгарник. План разных дел, который вы держите в уме, это, в сущности, список незавершенных дел, от которых мозг не может отключиться и постоянно вам о них напоминает. В итоге вы не можете сосредоточиться на том деле, которым заняты в данный момент. Лучший способ справиться с такого рода стрессом - «материализовать» свой мысленный план, «выгрузив» его на бумагу, в компьютер или телефон. Таким способом вы как бы «убеждаете» свой мозг, что эти задачи будут выполнены чуть раньше или чуть позже, и он перестает бомбардировать вас напоминаниями о них.

Нами управляет ожидание награды

Эффект Зейгарник проявляется в том, что мозг напоминает нам о невыполненной задаче. Но он никак не помогает нам приступить к ее выполнению. Размышлять о задаче и засучить рукава, чтобы действовать, - разные вещи, хотя первое предшествует второму. И здесь на нас прежде всего действует другой фактор - ожидание награды.
Предположим, перед вами стоит две задачи: почитать учебник и посмотреть в интернете фильм. Периодически мозг напоминает вам об этих несделанных делах. Но какое из них вы завершите, зависит от того, какой награды вы от них ожидаете и какая из них для вас предпочтительней.
Для большинства из нас предпочтительней, то есть приятней, посмотреть фильм, чем сидеть над учебником. И скорей всего, вторую задачу мы будем откладывать под разными предлогами.
Если стоящая перед нами задача достаточно сложна и мы впадаем в прокрастинацию, не зная, с какого конца к ней подойти, лучший способ - начать хоть с чего-то. Предпочтительней - с самого легкого. Дело начато - значит, оно будет закончено.

Навязчивые мелодии и завлекательные сериалы

Еще одно проявление эффекта Зейгарник - звучащая у нас в голове мелодия, от которой невозможно избавиться. Допустим, мы услышали некую песню. Но запомнить ее целиком не удалось, лишь небольшой фрагмент без конца прокручивается у нас в памяти.
Почему происходит такое «застревание»? Для нашего мозга песня, которую мы не полностью запомнили, - это незавершенное действие. Он повторяет известный ему фрагмент в попытках «достроить» песню целиком. Но это невозможно, так как в памяти она не отложилась.
Если же мы прослушаем песню еще и еще раз и наконец запомним ее всю, мозг посчитает задачу выполненной и избавит нас от наваждения.
Кстати, эффект Зейгарник может объяснить и ту зависимость от сериалов, в которую попадают миллионы людей. В конце каждой серии сценарист прописывает так называемый «крючок»: это некая интригующая ситуация (тайна, угроза, препятствие и т.п.), исход которой можно будет узнать только из следующей серии. Герой падает со скалы… героиня падает в обморок, получив какое-то письмо… вертолет, на котором летят герои, начинает падать… И даже если сериал не очень увлек зрителя, что-то подталкивает его узнать продолжение - другими словами, он попадает на этот «крючок». Нам необходимо, чтобы действие завершилось!

Большинству людей свойственно активно начинать что-то новое, но не доводить это дело до конца. Присуще ли вам это качество легко проверить, просмотрев свои тумбочки, книжные полки, органайзеры и записные книжки. Наверняка там найдутся непрочитанные книги, записи о невыполненных планах, отложенные сообщения в электронной почте, которые мы не нашли время прочитать и т.д.

Если вам это знакомо, возможно несколько советов, приведенных ниже, окажутся полезными.

1. Вы тратите больше энергии на то, чтобы думать о незавершённых делах, нежели на то, чтобы заниматься ими.

Размышления могут требовать не меньше психической энергии, чем действия. Энергии, затрачиваемой в течение многих дней на размышления о незавершённых делах, может быть вполне достаточно для того, чтобы если и не полностью закончить дело, но, по крайней мере, заметно в нем продвинуться. Поэтому в следующий раз, прежде чем что-то бросить на полпути, подумайте о том, что энергетически это будет еще более затратно, чем выполнить его.

2. Начать сложнее, чем закончить

Начало чего-либо - это уже само по себе значительное достижение. Множество людей застревают на фазе размышлений и никогда не переходят к тому, чтобы попытаться действовать в соответствии со своими идеями. Даже если вы предпримите один маленький шаг по направлению к своим целям, это уже прогресс. Вы на правильном пути. Всё, что вам осталось - сделать следующий шаг…и следующий …и мало-помалу вы достигнете цели.

3. Перфекционизм - враг завершённости

Вы может корректировать и улучшать что-то на протяжении всей своей жизни. Это бесконечный процесс. Неважно, насколько хорошо вы умеете что-либо делать - возможность как-то подправить вашу работу будет всегда. Так что если вы чувствуете в себе стремление к перфекционизму, выполняйте любую задачу как можно быстрее в ее первом приближении, а корректировки при необходимости можно сделать позднее.

Как завершить то, что вы начали?

Не теряйте концентрации. Большинство целей остаются незавершёнными, потому что другие задачи встали на их пути и направили наше внимание на себя. Но «жонглирование» большим количеством разных проектов в одно время - это проверенный путь к тому, чтобы оставить большинство из них незавершёнными. Будьте уверены, что вы концентрируете свои усилия на одном или небольшом количестве заданий. Не позволяйте себе попадать под влияние кажущихся неотложными дел и ненужных отвлечений.

Устраняйте помехи. Проведите небольшой эксперимент - понаблюдайте за собой некоторое время, и выделите три наибольших помехи в вашей жизни. Это может быть что угодно - от просмотра телевизора до общения с друзьями по Скайпу. Как вы можете справиться с этими похитителями времени? Что вы можете сделать, чтобы улучшить свою концентрацию и продуктивность?

Делайте, завершайте или делегируйте. Потратьте 5-10 минут, чтобы составить список всех дел, которые вы оставили незавершёнными. После того, как вы это сделали, внимательно просмотрите каждое, и либо объявите его завершённым (вычеркнув), либо поставьте цель завершить его так быстро, насколько возможно (поставив рядом восклицательный знак), либо делегируйте его другому (напишите рядом с заданием имя этого человека). Отсортируйте все важные задания, которые нуждаются в завершении и объедините их в новый список, так чтобы к концу месяца (квартала или года) вы смогли начать новую, более свободную от незавершённости жизнь.

Откладывайте дела осознанно. Каждый, кто откладывает дела, знает, что это приводит чаще всего к тому, что отложенные дела становится всё сложнее закончить. Желательно, чтобы откладывание какого-то дела было осознанным актом, а не просто его потерей в ворохе других дел. Тогда вы с большей вероятностью вернетесь к нему и завершите, либо вычеркнете из памяти, как ненужное.

Мыслите в терминах «всё или ничего». Возможно, вы слышали о том, что думать «всё или ничего» - это ограничивать самого себя. Однако когда дело касается завершения своих начинаний, это может оказаться полезным. Если вы задумаетесь об этом, то увидите, что может быть только два результата ваших действий: они либо завершены, либо нет. И если нет, то действительно неважно, выполнено ли дело наполовину, почти завершено или совсем близко к завершению - ОНО НЕ СДЕЛАНО. Таким образом, вмените себе в обязанность: каждое начатое дело должно быть завершено. Никаких извинений. Никаких исключений.

Заставьте себя отчитываться. Мы обычно более мотивированы на завершение начатого дела, если другие ожидают от нас этого. Найдите человека, перед которым вы должны будете отчитываться за ваши профессиональные или личностные цели. Ставьте сроки исполнения для каждого задания и сообщите о них своим партнёрам или членам семьи.