Новый блог Олега Лурье.

Дорожные пробки без преувеличения можно назвать «бичом современности». Особенно это актуально для Москвы и других мегаполисов. Хотя с ними повсеместно ведётся борьба, на сегодняшний день результат оставляет желать лучшего. Чтобы не терять драгоценные часы, простаивая в заторах, целесообразно воспользоваться онлайн картой Яндекса. Пробки в Москве сейчас можно отследить на МКАДе, на Волоколамском и Рижском шоссе и других направлениях.

Сервис демонстрирует:

  • Наполненность дорожных направлений в баллах (на данный момент времени и среднюю) в различных цветах.
  • Скорость потока в км/ч.
  • Точки происшествий.
  • Дислокацию ремонтных мероприятий.
  • Видео с камер Москвы.

Памятка по просмотру

Показатель загруженности отрезка дороги демонстрируется с помощью разных цветов:

Скорость можно узнать, направив указатель на нужный отрезок трассы.

Обратите внимание! При отсутствии проверенных сведений дорожный участок не выделяется с помощью цвета.

Единицей измерения наличия заторов является «балл». Баллы отражаются в соответствии с интенсивностью наполненности трассы.

Загруженность измеряют по 10-ти балльной линейке. Она выглядит примерно так:

Прогноз перегруженности трассы даётся на 1 час. Он просматривается с помощью перетаскивания движка на шкалу Сейчас / Через час на требующийся показатель.

Обратите внимание! тумблер Сегодня / Статистика требуется поставить на показатель Сегодня.

События на интересующем направлении также просматриваются. Для этого существует функция Дорожные события. При нажатии такой кнопки появляются знаки, информирующие об обстановке:

Чтобы рассмотреть подробности, следует отметить галочку “Дорожные события”:

Статистика пробок определяется для различных дней недели и времени суток. С целью ознакомления с нею:

  • Переключатель устанавливается на показатель Статистика.
  • Нажимается интересующий день.
  • Движок переставляется на требуемую позицию.

С помощью сервиса Яндекс Пробки водитель имеет возможность определить, как много времени он потеряет из-за заторов. Например, когда средний балл равен 7-ми, это означает, что время пути увеличится где-то в 2 раза. Нужно учитывать, что для разных городов шкала имеет различную настройку. Так, 6 баллов в Санкт-Петербурге соответствует 5-ти балльной ситуации в Москве.

Александр Шумский - как бы руководитель как бы экспертного центра "Пробок.нет"

Александр Шумский - как бы руководитель как бы экспертного центра
"Пробок.нет", который как бы является как бы общественной организацией (подробности - здесь - http://bzikoleaks.livejournal.com/19168.html). Именно так!
Александр Шумский - не совсем общественник. Или даже - совсем не общественник. Хорошо позиционировать себя в качестве руководителя (а, возможно, зиц-председателя) мифического "экспертного центра" (а вот интересно, чем подтверждается статус эксперта борцов с пробками?). Однако реально, в базе юридических лиц обнаруживается лишь ООО (коммерческая организация), где у Александра Шумского есть доля - вместо НКО. Бизнес, ничего личного...

общественная организация "Московский центр борьбы с пробками"

Отличное разоблачение псевдообщественника, непреклонного борца за народные интересы, и главное - матёрого профессионала (работающего под прикрытием лица, приближенного к Императору столичному правительству). Тема раскрыта, браво! Единственно, автор упустил один немаловажный момент:

"С таким же успехом с пробками может бороться драмкружок в детском саду. Этот проект, организованный при поддержке бывшего лидера движения "Наши" Василия Якеменко, - профанация. Без системного исследования проблемного участка с хорошим инженерным анализом ничего путного не получится. Чтобы произвести даже локальные изменения, нужна проектная работа, иначе на одном перекрестке проблема будет решена, зато три других встанут. Мы видим чистый пиар". это мы цитировали , научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Александр Шумский (probok.net) - интервью

Не ожидал такой чести, но сам великий и ужасный "эксперт" по пробкам Александр Шумский громко и с музыкой забанил меня и ещё нескольких человек в своём ЖЖ. Удостоен я такой чести, по словам Шумского , "за то, что постоянно мне говорит, что я дилетант, что я связался с кровавым режимом в лице Якеменко и т.д.". Пользуясь этим счастливым случаем, читателям, плохо знакомым с предыдущими дискуссиями об уровне компетенции данного транспортного "эксперта", хотел бы ещё разок рассказать, почему же людям боле-мене интересующимся транспортными вопросами абсолютно очевидно, что руководитель так называемого экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский - это полный дилетант в области транспортных и городских проблем.

Во-первых, многих волнует вопрос нашисткого финансирования чудесного "экспертного" центра имени Шумского. Сам Шумский своих связей с Якеменко и Росмолодёжью не отрицает, но утвержает, что они оказывали ему лишь моральную поддержку, не конкретизируя в чём именно она заключается. Впрочем, знаменитая взломанная переписка Потупчик с Шумским достаточно подробно проливает свет на этот вопрос.

Сам Шумский утверждает, что его центр финансирует частный человек, которому просто нравится проект. Но на самом деле это скорее всего те же яйца только в профиль. Так как Селигер и прочие нашисткие мероприятия тоже добровольно-принудительно спонсируют ВТБ, Ураслиб и прочие крупные корпорации. Скорее всего и Шумскому нашли таким же образом "добровольного" спонсора.

Ибо трудно вообразить, чтобы кто-то, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, может вдруг добровольно отсыпать вчерашнему студенту-юристу, ничего не смыслящего в траспортных проблемах, деньги на шикарный офис в центре Москвы для псевдодеятельности по борьбе с пробками в ЖЖ. Это при том, когда есть полно серьёзных организаций давно занимающихся этими проблемами как среди поддеживающих развитие ОТ и пешеходной инфраструктуры, так и сообществ автомобилистов. Сам Шумский, кто такой щедрый и за что ему такая честь, предпочитает не комментировать - см. дискуссию у Каца. Как впрочем и переписку Потупчик...

Но главное не это. Лично мне в принципе было бы пофиг, кто там добровольно или принудительно финансирует Шумского, если б он реально занимался полезной деятельностью. Но тем, кто следит за его блогом не первый месяц, достаточно очевидно, что вся его бурная деятельность лишь профанация и самопиар на проблемной теме.

Шумский не только не имеет никакой чёткой и последовательной позиции (сегодня пост против ОТ, завтра за ОТ), но и какого-либо желания серьёзно погружаться в транспортный вопрос. Или хотя бы проверить информацию перед публикацией. В результате у человека, мнящего себя экспертом по пробкам, рождаются такие высосанные из пальца перлы как:

1. Мосгортранс "прекращает работу" в 19 часов. Шумский сделал такой вывод, глянув интервалы на табличке на автобусных остановках, но забыл посмотреть на реальное расписание автобусов.
2. Московское метро оказалось не самым загруженным в мире. Шумский поделил длину линий на пассажиропоток, но забил на интервалы и длину поездов.
3. О ужас, в автобусе № 904 ездят всего 4 пассажира. Только Шумский не в курсе, что маршрут запустили за два дня до этого.
4. Страшное разгильдяйство Мосготранса - нет таблички на трамвайной остановке. Шумский просто не в курсе, что в случае трамваев их часто вешают на проводах над путями.

Это лишь несколько наиболее ярких примеров выдуманных Шумским сенсаций. В принципе все это было бы простительно, если б Шумский себя именно позицонировал, как блоггер непрофессионал, интересующийся транспортом, а не "руководитель экспертного центра по борьбе с пробками". Но главное, если б он признавал свои промахи и делал, например, какой-то апдейт с опровержениеми и уточнениями. И в следующий раз хоть как-то консультировался и проверял информацию прежде чем, выдумывать очередную сенсационную чушь.

А тут "эксперт по пробкам" делает громкие выводы по одной лишь табличке и не удосоживается даже заглянуть на сайт Мосгортранса, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно понаблюдать за движением ОТ после 19 часов. И это далеко не единичный случай. При этом он светится в различных СМИ со своим "экспертным" мнением по траспортным вопросам и несёт свои "открытия" в массы.

При этом Центр по борьбе с пробками имени Шумского вроде бы существует ни один год. А все его реальные достижения практически сводятся к установке одной 1 дополнительной таблички на трамвайной остановке да открытия 1 проезда под МКАД из г. Дзержинский. Да и то целесообразность последнего тоже вызывает сомнение у сведующих людей. За что кстати был забанен пользовательgistory.

При этом г-н Шумский регулярно встречается со всяко-разным московским начальством и ему вполне по силам пролобировать что-то более глобальное, чем установка таблички на трамвайной остановке. Я например, предлагал ему вместо распыления по мелочам заставить Мосгортранс хотя бы вывесить на каждой остановке расписание, которое есть на их сайте. Думаю руководителю столь серьёзной организации, которую так ценят в правительстве Москвы, это вполне по силам. Но Шумскому серьёзные транспортные проблемы не интересны...

Проще изображать борьбу с мелкими парадоксами. Хотя реальность этой борьбы у людей, не поленившихся проверить выкладываемые Шумским проекты, тоже вызывает обоснованные сомнения. Но вместо того, чтобы прокомментировать эти нестыковки Шумский препочитает угрожать занесением в чёрный список. Да и есть серьёзное подозрение, что большую часть этих проектов побед над парадоксами заранее сливают Шумскому сами власти, а он просто пиарится.

Помнится, например, он ставил себе в заслугу установку новых автоматов в метро и демонтаж на Речном вокзале старых всвязи с этим. Надо ли говорить, что установка автоматов в метро планировалась задолго до того, как про это написал Шумский.

Вобщем то, что Шумский - полный ноль в вопросах транспорта очевидно многим. И поэтому его "деятельность" мало кто из настоящих специалистов воспринимает всерьёз. Собственно люди, действительно занимающиеся вопросами транспорта подробно писали про это ещё прошлой осенью. Вот, например, знаменитый постАнтона Буслована эту тему - На защиту молодой демократии.

участник беседы (7 упоминаний в СМИ)
Во время сегодняшней встречи президента с активом "Единой России" и Общественным комитетом сторонников один из участников беседы - руководитель интернет-проекта "Пробок нет" Александр Шумский рассказал о возможных способах улучшения организации дорожного движения без значительных финансовых затрат.

Александр Шумский - член студенческого правительства дублеров
Проект можно расценивать как первый плод усилий столичной мэрии по воспитанию подрастающей смены: его придумал член студенческого правительства дублеров, выпускник Московской академии водного транспорта Александр Шумский.

Московский центр борьбы с пробками, руководитель (427 упоминаний в СМИ)
Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками, так оценивает будущее московского велопарка: "На мой взгляд, порядка 80 тысяч москвичей могут использовать велосипед в качестве основного транспорта".

ООО "Пробок нет" 0 это частная фирма, юридическое лицо, руководитель экспертного центра (78 упоминаний в СМИ)
По мнению руководителя экспертного центра "Пробок нет" Александра Шумского, "паркон" - это эффективный способ разгрузки движения.

Александр Шумский: полностью избавиться от пробок невозможно
Столичный градоначальник Сергей Собянин распорядился обеспечивать каждую новую постройку в Москве максимальным количеством машиномест, также заявил, что строительство новых паркингов и гаражей в Москве должно стать привлекательным для частных инвесторов. Напомним, президент Медведев поручил столичному правительству до 1 марта разработать и утвердить соответствующую программу. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

Окончил Академию водного транспорта по специальности — юрист. Очень люблю Москву, с ее сумасшедшим и непрерывным ритмом жизни. И одно мешает наслаждаться городом — пробки на дорогах. Вот уже более пяти лет занимаюсь борьбой с этой наболевшей проблемой. Считаю, что большие дела надо решать при помощи устранения локальных проблем. Поэтому, деятельность Экспертного центра сайт направлена на устранение конкретных проблем на конкретных участках дорог. Со временем пробок станет меньше, вот увидите.

заместитель руководителя проекта, начальник аналитического отдела

Лет 5 назад мне пришла в голову мысль собирать быстрые и очевидные предложения по повышению пропускной способности дорог, устранению явных глупостей и бутылочных горлышек.. Руковожу аналитическим отделом, который занимается сбором, анализом предложений граждан и подготовкой конкретных предложений. И полностью отвечаю за автомобильное направление — пропускную способность, безопасность, связность дорог, анализ узлов и магистралей.

руководитель пресс-службы

Журналист по образованию и будущий кандидат политических наук.. Организую встречи, съемки, интервью, взаимодействую с властями и пишу. Обожаю работу в проекте, наш молодой, дружный и развивающийся коллектив. А вообще, спортсменка, комсомолка и просто красавица)

куратор аналитического отдела

В Пробок.нет пришла после 10 лет работы в банке, где доросла до руководителя отдела автоматизации. Два высших образования, красные дипломы, десятки курсов повышения квалификации. Москве нужны специалисты, идущие в ногу со временем.

технический специалист

Более трех лет работал в телевизионном институте, занимался распознаванием видео объектов, в том числе, однажды приходилось при помощи видеокамеры вычислять скорость движения транспортных средств. Последние 5 лет работаю в службе IT-поддержки одного крупного банка. О проекте прочитал в интернет-новостях, оставил свое предложение на сайте проекта. Потом увидел, чем именно могу быть полезен проекту и предложил свою помощь..

Новая логичная разметка сразу же улучшила движение на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. При этом Ленинградка - это фактически скоростная магистраль с дублерами и развязками, а 1-я Тверская-Ямская улица - достаточно узкая дорога в центре Москвы, принимающая огромный поток машин.

Схематично изменения выглядят примерно так:


Напомню, раньше это место выглядело так почти постоянно:


Надо сказать, что происходило это вовсе не потому, что было невозможно вместить всех желающих, а из-за непродуманной организации движения в узле со времен реконструкции Ленинградки в 2000-х. Поскольку у нас есть успешный опыт ликвидации бутылочных горлышек, мы решили применить его и здесь. Оказалось, что разрулить автомобильные потоки даже в таком сложном месте совсем нетрудно, надо просто поправить дорожную разметку.

Как уже было сказано выше, идея и принципиальная схема родом из Пробок. нет, а в проект ее превратили в Отделе оптимизации движения ЦОДД.

Итак, что было сделано.

1. Тверской путепровод размечен на 10 полос: 5 в центр и 5 в область. Раньше в центр было всего 4 полосы.


2. На основном ходу Ленинградского проспекта мы закрыли разметкой правую полосу в центр от самого ТТК, оставив для движения 3 ряда. Отмечу, что таким решением мы никого не обделили: эта полоса при движении в центр появлялась после всех развязок и примыканий и не помогала, а лишь вредила движению, уплотняя пробку перед путепроводом.


3. Выезд с дублера теперь осуществляется в две прикрытые полосы на путепроводе. Это значительно убавило суматохи в месте слияния с основным ходом и, что важнее, снизило аварийность.


В итоге теперь в 5 полос путепровода без торможений и перестроений вливаются 3 полосы с проспекта и 2 с дублера!

4. На площадь разрешен поворот направо из двух полос, чтобы снизить негативное влияние эффекта ножниц. Знаки движения по полосам поменяют на этой неделе.


Знаете, что лучше всего доказывает правильность решения? Узел в новой разметке «раскатался» мгновенно: все проезжающие автомобилисты просто заметили, что стало гораздо удобнее. Причем многие даже не поняли, что именно изменилось. Это бывает не так часто: обычно на привыкание к новой схеме движения требуется от нескольких дней до месяца.

Машин сейчас в городе мало, но всё равно видно, что искусственных причин для заторов больше нет.

В итоге парадоксальным образом уменьшение количества рядов на основной проезжей части Ленинградки привело к снижению заторов. Правда, такого эффекта добиться удалось благодаря увеличению количества рядов в узком месте - на Тверскому путепроводе. А это говорит о том, что нужно чаще применять столь эффективные решения для борьбы с заторами!

Кстати, еще один кажущийся парадоксальным проект: светофор на выезде с бессветофорного ТТК на Ленинградский проспект в область недавно на Третьем кольце!