Сумароков Максим - бизнес-тренер. Окончил Военный институт физической культуры. В своем спортивном активе имеет ряд первых взрослых разрядов по 7 видам спорта и звания: кандидат в мастера спорта по рукопашному бою и кандидат в мастера спорта по регби. Играл в высшей лиге России. Начал тренерскую деятельность в 1996 г. после увольнения из рядов ВС РФ. Офицер запаса. Одним из первых организовывал в 1998г. Институт самовосстановления человека под руководством академика М.С. Норбекова. Проводил и организовывал тренинги в более чем 200 городах стран Балтии, Казахстане, Узбекистане, Израиле, Финляндии, Германии, США и России.
Является персональным тренером ряда известных людей из спорта, бизнеса и культуры. А также тренировал брокеров на Нью-Йоркской фондовой бирже (NASDAQ). С 2003 г. организует и проводит семинары и тренинги в Европе и СНГ таких международно-признанных спикеров как: Робин Шарма, Брайан Трейси, Бодо Шеффер, Джон Грей, Паоло Коэльо, Джо Витале.
Получил второе высшее образование в 2001 году, окончив Санкт-Петербургский Государственный Университет Педагогического Мастерства - по специальности педагог-психолог. В научном активе: ряд специализированных статей в области педагогики и психологии, более 20 изобретений, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Сотрудничает в области науки с Военно-медицинской академией и НИЛ института имени В.М.Бехтерева. Участвовал с докладами во многих научных семинарах и конференциях. Является автором и соавтором нескольких педагогических и психологических методик и тренингов.
С 2007 г. начал писательскую деятельность, выпустив первую книгу «Мудрая матрица или эффективное управление собственной жизнью». Вторая книга: «ИНТУИЧЬ. Экология лидерства» имеет в России хороший рейтинг продаж.
Максим Сумароков
Мудрая матрица, или Эффективное управление собственной жизнью
Вечер, комната, два брата .
Один другому: «Помнишь, как мне попало от мамы месяц назад за разбитую кружку?»
Другой : «Это тебе попало?! Да это мне попало, она мне всыпала по первое число!»
Заходит в комнату мама : «Вы что, опять ссоритесь из-за разбитой кружки? Надо было мне вам тогда всыпать!»
На шум подтягивается папа : «А-а-а, вы опять про бабушкину кружку, которую вы разбили?! Мало я вам тогда всыпал!»
Мимо из кухни в комнату проходит бабушка : «Ребята, про какую разбитую кружку вы говорите, а?»
Все хором бабушке:
«Бабуля, твоя любимая кружка цела, она на даче».
(Бабушка успокаивается и уходит в комнату к дедушке.)
Дедушка – самый интересный персонаж в этой истории: он старенький, целыми днями сидит у телевизора и знать не знает ничего о кружке.
К чему это я?!
Вещи и явления не таковы, какими нам кажутся.
То, что нам кажется, на самом деле обстоит не так, а вообще никак.
События нейтральны .
Мы сами смотрим на них через жизненный опыт проблем и придаем им тот или иной смысл.
А на самом деле этого смысла нет .
Интуичь. Начало
Одна монахиня училась многие годы
Но не могла достичь Просветления.
Однажды поздним вечером
Она несла воду в старом ведре.
По дороге она наблюдала
Отражение луны на поверхности воды.
Вдруг бамбуковые полоски
скрепляющие ведро разорвались
и оно разорвалось.
Вода хлынула наружу
И отражение луны исчезло.
В этот момент монахиня стала Просветленной.
Как объяснить слепому, что такое Радуга?
Мне кажется, это достаточно сложная задача.
Ведь у слепого от рождения человека многие характеристики в оценке жизни и знания об окружающих вещах другие, отличные от мироощущения обычного зрячего человека.
Просветление, озарение – это только факт развитого интуитивного мышления.
Почему до сих пор наука четко и точно не описала интуицию?
Да потому, что само это явление ненаучно и иррационально.
Интуиция – это нечто за пределами интеллекта.
А интуиция – это прыжок. Прыжок, который не поддается анализу. Не поддается интеллектуальному объяснению.
Интуиция – это чудо.
А чудо в современном мире не модно и не может быть по определению.
Во взрослом мире чуда нет.
Поэтому объяснить интуицию достаточно сложно, для начала потребуется договориться с человеком о том, что мир не состоит только из тех вещей, которые он знает. Поэтому в этом пособии я буду добиваться того, чтобы вы, дорогие читатели, задали себе вопрос: «А может, я действительно чего-то не знаю?»
Когда тело действует спонтанно – это называется инстинктом. Когда душа действует спонтанно – это называется интуицией.
Но с проявлением тела мы не спорим – оно материально и осязаемо.
А душа… это детские сказки, в которых мы, взрослые люди, разуверились.
Мир – это громадная паутина, и человечество становится с каждым днем все менее гармоничным, потому что на земле появляется все больше людей, которые излучают все больше и больше мыслей. Не осознавая, мы думаем о чем угодно. Наш разум забит до предела мыслями, гонкой от пустоты.
А интуиция – это шепот.
Невозможно расслышать шепот в череде повседневности.
Для этого необходимо остановиться.
Эта книга – это остановка.
Мы все рождены свободными, а умираем рабами.
Начало жизни – свободное и естественное, но потом вмешивается общество, появляются правила, законы, мораль, дисциплина, разнообразные учения – и тогда начинает исчезать раскованность, непосредственность, искренность.
Человек начинает создавать себе панцирь, мы становимся все более скованными и грубыми.
Вокруг маленького существа, появившегося на свет, образуется что-то вроде крепости; безопасность создается, но менее ранимым человек от этого не становится, свобода теряется.
Он начинает заглядывать другим в глаза: их одобрение, отказ, осуждение или признание начинают иметь для него большее и большее значение.
«Другие» становятся критерием, и мы начинаем подражать и следовать другим, потому что мы живем вместе в этом современном мире.
Интуиция – это дорога домой, это Путь к свободе.
Человек очень похож на каштан – снаружи иголки, в середине – непробиваемый панцирь и только потом – мягкая середина.
Для того чтобы понять себя, необходимо пойти в начало.
В то время, когда мы руководствовались ощущениями и чувствами, а не моралью и правилами.
Бизнес-тренер, коуч, продюсер, автор.
Офицер запаса. Служил в ВВС РФ начальником физподготовки и спорта. В спортивном активе ряд первых взрослых разрядов по 7-ми видам спорта и звания: кандидат мастера спорта по рукопашному бою и кандидат в мастера спорта по регби. Играл в высшей лиге России.
Практический опыт тренерства около 20-ти лет. Начал тренерскую деятельность в 1996 г. Одним из первых организовывал с 1998 г. Институт самовосстановления человека под руководством академика М.С. Норбекова.
География организации и проведения тренингов включает в себя более, чем 20 стран и 200 городов! Общее количество слушателей более 1 000 000 человек!
Персональный коуч ряда известных людей из спорта, бизнеса и культуры.
С 2005 года владелец спикер-бюро "Сумароков".
С 2005 г. — организация и проведение семинаров и тренингов в России, Европе и СНГ таких международно-признанных авторов и спикеров как:
- Паоло Коэльо,
- Робин Шарма,
- Бодо Шеффер,
- Брайан Трейси,
- Джон Грей,
- Джо Витале,
- Дэн Миллман,
- Ренди Гейдж.
Образование:
- Военный институт физической культуры — 1996 г.
- СПбГУ Педагогического Мастерства — 2001 г.
Научный актив:
- Специализированные статьи в области педагогики и психологии.
- Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
- Сотрудничество в области науки с Военно-медицинской академией и НИЛ института имени В.М. Бехтерева.
- Доклады во многих научных семинарах и конференциях.
- Автор и соавтор нескольких педагогических и психологических методик и тренингов.
Корпоративные клиенты:
- Группа компаний "Два крыла".
- Московский ТВ завод "Рубин".
- "Kestrell Solutions LTD".
- ММЦ "Ваш Доктор".
- "Гербалайф".
- "Аюрведа".
- ПО "Элтехника".
- "Amcor Rensch — Europe".
- "INPAS — payment solutions".
- "Bodyfest.ru".
- Администрация г. Сургута Хантымансийского АО Тюменской области.
- "Альтера-Холдинг".
- "MOLOTOK".
- "Совкомбанк".
- "Европарк" — группа компаний.
- "Naturpolis — nordic business center".
- "АС" — финансово промышленный союз.
- Торговая компания "Блик".
- "Leman pipe".
- "Эрмитаж клуб".
- Правительство Москвы — Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
- РОАО энергетики и электрификации "ЕЭС РОССИИ" — ОАО "Северо-западный энергетический инжиниринговый центр".
- "SIMON".
- Правительство Свердловской области — комитет по развитию малого и среднего предпринимательства.
- ОРАО энергетики и электрификации "ЕЭС России" — ОАО "Центр оптимизации расчётов ЕЭС".
- "Сontinent express" — corporate travel services.
- "Great Lakes Bulletin".
- "Кимберли Лэнд" — спорт центр.
- "Мегаполис".
- Типография и дизайн студия "Линия График".
- "Русал".
- Российское общество инженеров нефти и газа "РОСИНГ".
- "Бест-недвижимость".
- "Волга-re" — перестраховочная компания.
- "Пассажир-сервис" — VIP услуги в аэропортах Пулково1 и Пулково 2.
- Федеральная Служба Страхового Надзора — Инспекция страхового надзора по Приволжскому Федеральному округу.
- ЦКР — центр корпоративного развития.
- Газета "Хорошие новости".
- "Elutaim".
- "Бизнесс-пресса".
- Медиа-группа "Вся Россия".
- Адвокатская палата республики Татарстан.
- Министерство Финансов РФ — федеральная налоговая служба ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы" — филиал в Санкт-Петербурге.
- Телевизионная компания "Европа-ТВ".
- "DHL".
- Туристическая компания "Aerotravel".
- Транспортная компания "Каретный ряд".
Книги:
- "Мудрая матрица или эффективное управление собственной жизнью".
- "ИНТУИЧЬ. Экология лидерства".
- "Прыжок в жизнь. Секрет успеха".
Фильмы:
- "Шаги по золотым россыпям".
- "Секрет притяжения в действии".
Максим Сумароков
Продавец перемен
© Сумароков М., текст, 2016
© Лукьяненко Геннадий, иллюстрации, 2016
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016
* * *Натали, Валерии и Максиму-мл. – моим любимым, близким и родным.
С нежностью, любовью в сердце и благодарностью, что вы есть у меня!
Ваш ЯЦена желания
На задворках Вселенной находился один магазинчик. Вывески на нем давно уже не было – ее когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому что каждый местный житель и так знал, что магазин продает желания.
Ассортимент магазина был огромен. Здесь можно было купить практически все: огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие автомобили, власть, успех и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть – этим занимался головной офис, который находился в другой галактике.
Каждый пришедший в магазин (а были и такие желающие, которые ни разу не зашли туда, а остались сидеть дома и просто желать) в первую очередь узнавал цену своего желания.
Цены были разные. Например, любимая работа стоила готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы, отказа от стабильности и предсказуемости и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо.
Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых убеждений, находить всему рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), часто говорить «я» и высказывать собственное мнение, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.
Некоторые цены казались странными – замужество можно было получить практически даром, а вот счастливая жизнь стоила дорого: персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, уклонение от соответствия окружающим, умение ценить то, что есть, согласие быть счастливым, осознание собственной ценности и значимости, отказ от преимуществ «жертвы», риск потерять часть друзей и знакомых.
Не каждый пришедший в магазин был сразу готов купить желание. Некоторые, увидев цену, разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность и размышляя, где бы достать еще средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокую стоимость, просил скидку или интересовался распродажей.
А были и такие, которые доставали все свои сбережения и получали заветное желание, завернутое в красивую шуршащую бумагу. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели и уверяли друг друга, что хозяин магазина знаком с ними и желание досталось им просто так, без всякого труда.
Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, так как тогда пострадало бы качество желаний.
Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, готовые рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычного и предсказуемого быта, способные поверить в себя, имеющие силы и средства, чтобы оплатить исполнение своих желаний.
А на двери магазина уже добрую сотню лет висело объявление: «Если твое желание не исполняется – оно еще не оплачено».
Лишь крепкая сцепка в бушующем море
Дает основание выиграть в споре
С бескрайней вселенной и трудной судьбой.
И помни, что мудрость и сила с тобой!
Мы много теряли и много нашли.
В историю жизни отчасти вошли.
Осталось немного, и мы долетим
И вместе на троне с тобой воцарим!
Вселенная, карма, природа иль Бог
Услышат наш внятный и трепетный слог.
Сейчас же, любимая, крепче держись.
И ты на меня целиком положись!
Смотри, впереди виден свет маяка,
А значит, на суше все ждут моряка.
Осталось немного, осталось чуть-чуть.
И будет удачей отмечен наш Путь!
Парадигма мышления – это система взглядов и представлений, в рамках которых мы воспринимаем окружающий мир и предсказываем его будущее. Однако мир постоянно меняется, и правила, которые хорошо работали в прошлом, могут стать тормозом для развития.
Контекст – среда, в которой существует объект, система отсчета. Это набор условий, характеризующих ситуацию. Любое событие, происходящее в жизни субъекта, интерпретируется исходя из контекста ситуации, отраженной в памяти субъекта. Выбор контекста – это сложное искусство.
Картина мира – это набор контекстов, которыми оперирует человек. Если же новая информация постоянно разрушает достоверность всех ранее выбранных контекстов – это значит, что мастерство человека все еще невелико. И что контексты, которые он выбирал ранее, были неадекватны внешнему миру, то есть неправильны. Для гармоничного развития ему следует сменить контекст.
Стиль мышления – типичная для данного человека система интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, которую он преимущественно использует в процессах мыслительной деятельности. Эта система складывается в детстве и обусловлена как индивидуальными особенностями человека, так и его социальным и профессиональным опытом. Стиль мышления отражается в постановке задач (глубине, широте), способах их решения и воздействует на поведение человека в повседневности. Стиль мышления не может быть хорошим или плохим. Он может оказаться неудачным для данной конкретной ситуации. Различают синтетический, аналитический, идеалистический, прагматический и реалистический стили мышления.
Видение – это способность многомерно воспринимать окружающее с разных точек зрения. Видение включает в себя две важные составляющие: ключевую идеологию и воображаемое будущее. Ключевая идеология состоит из ключевых ценностей и ключевого назначения (миссии). Воображаемое будущее обязательно включает в себя цели, содержащие вызов для человека, и четкое описание результатов достижения этих целей.
Кризис личности – это совокупность факторов, как внутренних – психологических, так и внешних – социальных, которые способствуют выработке у человека новых форм поведения, новых типов реагирования, новых стилей мышления.
Мотивация – побуждение к действию. Это динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Это способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Внутренняя гармония – состояние сознания, воспринимающее все окружающее и происходящее вокруг без личностных оценок. Внутренняя гармония – это постоянное пребывание в состоянии миролюбия, излучения жизненной энергии, чистоты, здоровья и положительных эмоций. Это любовь, направленная на творчество и созидание чего-то нового и целостного.
Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.
– Слушай, никогда не думал, что на эту встречу отправят меня.
– Почему? – спросила девушка, повернув голову от иллюминатора.
– Ну, – замялся молодой человек, – если честно, в редакции я не самый лучший журналист, да и все самое хорошее всегда достается Оливеру. Он просто надоел своей наглостью вперемешку с надменностью. Этот парень везде и всегда, его даже много, на мой взгляд. Однако шеф его любит.
– Макс, ты не прав, – посмотрев в глаза молодому человеку, ответила девушка, – кроме тебя, никто не может писать глубокие, емкие и одновременно легкие статьи. Ты умеешь задавать важные и правильные вопросы, а Оливер – это «попса для гламура». Я больше чем уверена, что старик выставил бы его за порог, как только он открыл бы рот. Ведь все наслышаны о том, что Джеймс не любит журналистов. Да и методы у него, мягко говоря, спорные.
– Ну, может быть. Действительно, очень много отзывов о старике и его философии, о его принципах общения и, как ни странно, очень мало интервью с ним. Я даже не знаю, как в наш век информации ему удалось стать гуру, почитаемым во всем мире. Он легенда, и меня немного потряхивает от волнения, Лиз.
– Слушай, все будет хорошо, – девушка снова подбодрила Макса, – ты будешь беседовать, задавать вопросы, а я – фотографировать. Я буду рядом и поддержу тебя своим присутствием.