Общий балл оценок. Об отсутствии вступительных испытаний в ссузах

О том, что учеба имеет очень большое значение в жизни каждого человека, написаны сотни статей и книг. Но вот, когда школа уже позади и сданы все сложные экзамены, приходит момент дальнейшего выбора жизненного пути - поступления в ВУЗ либо трудоустройства.

При подаче заявлений в избранный ВУЗ или устройства на работу зачастую необходимо указать свой показатель успеваемости, как правило, речь идет о среднем балле диплома/аттестата, или GPA. Чтобы его правильно рассчитать, нужно владеть некоторыми формулами.

Подробнее о GPA

Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.

Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.

При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:

С учетом зачетов
При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.

Без учета зачетов
Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.

Пример расчета GPA

В дипломе студента бакалавриата следующие оценки:

1 Философия Зачёт

2 История права Зачёт

3 Правоведение 4 (Хорошо)

4 Французский язык 5 (Отлично)

5 Математика 5 (Отлично)

6 Теория статистики Зачёт

7 Информатика 5 (Отлично)

8 Основы менеджмента 5 (Отлично)

9 Макроэкономика 5 (Отлично)

Всего 9 предметов: 3 зачета, 6 экзаменов.

Сделав несложный расчет, получим значения среднего балла:

44/9 = 4.88 с учетом зачетов или 29/6 = 4.83 без их учета.

Заявите максимально возможный GPA
Например «4.88 out of 5», получил о Вас лучшее представление.

    Посчитать средний балл диплома очень просто. Для этого нужно вспомнить школьный курс математики. Вам нужно сложить все баллы и разделить их на количество предметов. Полученное число и будет вашим средним баллом по диплому. Чтобы получить средний балл 4,5-5,0 нужно учиться без троек, практически на одни пятерки, допускается лишь несколько четверок.

    Средний балл - это ничто иное как среднее арифметическое, которое вычисляется по формуле:

    Средний бал = (оценка 1 + оценка 2 + оценка 3 + ... + оценка Х) / Х

    Х - это общее количество оценок из которых надо высчитать средний балл...

    Обычно у выпускников вуза таких вопросов не возникает, потому что это даже не высшая математика. А вот для всех остальных скажу:

    Нужно суммировать все баллы, которые у вас получились. Пример у вас на фото в дневнике: 5+2=7.

    А потом разделить получившуюся сумму на количество дисциплин, у которых стоят эти баллы (оценки). В нашем случае оценки стоят по двум дисциплинам, следовательно 7 нужно разделить на 2. Получаем 3,5 . Вот ваша средняя оценка.

    В школе у моей дочери электронный дневник, там выставляют оценки и потом выводят средний балл. Если оценка, например, 4.5 то уже на усмотрение учителя толи 4 толи 5 как захочет так и поставит. я спрашивала как то учителя почему у моей не 5 на что получила ответ, считаю что не знает на 5

    Расчет среднего балла не отличается сложностью, это простая комбинация сложения и деления. Сперва мы складываем все оценки за отчетный период, например за полугодие или оценок из диплома об образовании, а потом делим на количество уроков или предметов за которые они получены. Например учась в школе вы получали по физике только 4 и 5 в течении полугодия, значит средний балл получится между этими двумя отметками. Он будет больше 4, но меньше 5. Аналогично оценки диплома - складываются все полученные за период обучения итоговые оценки и делится на количество пройденных курсов. Раньше для получения красного диплома достаточно было чтобы число оценок Хорошо было не больше 25% от оценок отлично, то есть средний балл должен был быть равен 4.75.

    Чтобы рассчитать средний балл оценок в аттестате, нужно подсчитать общее количество оценок, потом сложить все оценки вместе (найти сумму всех оценок) и разделить эту сумму на количество баллов. Полученное число и будет средним баллом. То есть, говоря математическим языком, мы найдем среднее арифметическое.

    В случае с дипломом, где, как правило ставят отлично, хорошо, посредственно, зачет, заменяем эти оценочные слова на баллы 5, 4, 3, зачет не учитываем. Кроме того, нужно приплюсовать оценки за курсовые работы, указанные в приложении к диплому. Вот тогда получится полноценный средний балл.

    Складываешь все оценки в дипломе, затем сумму делишь на количеств оценок. Таким образом получаешь арифметическое среднее, скорее всего именно это и имеется в виду, хотя если честно средний балл в моем дипломе не высокий, но меня ни разу при приеме на работу о нем не спросили, а диплом смотрели уже после того, как утверждали на должность.

    Чтобы высчитать средний балл, возьмите свое приложение к диплому, сложите оценки по экзаменам (которые указаны как хорошо, отлично, удовл.), зачеты НЕ считаются. К оценкам по предметам приплюсуйте оценки за курсовые работы, которые также указаны в приложении. Затем полученную сумму разделите на то число оценок, которое вы сложили. Получите средний балл. Еще раз уточню, зачеты в средний балл не входят, оценка за диплом тоже. По опыту знаю, что если много троек, то высоким средний балл не будет. А средний балл 5,00 - это вообще редкое явление! За 10 лет работы в вузе я с таким феноменом не встретилась ни разу. Самые высокие баллы были 4,80-4,85.

    Средний бал насчитывается очень просто. Необходимо сложить все отметки в диплома, включая курсовые работы, и разделить полученную цифру на количество всех оценок(отметок), включая оценки по курсовым работам. Так получается средний балл. Конечно средний балл характеризует часть вашей личности, но это все же не тот показатель, по которому следует оценивать способности человека.

    Если в приложении к диплому нет троек, то для того, чтобы средний балл диплома был равен 4,5 и выше, четверок и пятерок должно быть поровну или пятерок больше чем четверок.

    в приложении к диплому 39 оценок, из них 21 пятерка, 17 четверок и 1 тройка

    21*5 + 17*4 + 1*3 = 105 + 68 + 3 = 176 эту сумму делим на 39 и в результате получим 4,513.

    Несмотря на то, что есть одна тройка - средний балл выше 4,5 и является очень высоким.

    Средний балл оценки из аттестата или диплома об любом образовании находятся по простому арифметическому действию, которое как раз и направлено на определение среднего арифметического. Находится по формуле:

    x=(y1+y2+y3+...+yN)/N

    где х - средний балл; y - оценки за предметы; N - количество оценок

    Но вот это среднее арифметическое очень подвержено отсутствием робастности, т.е. очень большим отклонениям и неправильной оценки, как на грубом примере:

    Кого из этих людей возьмут на должность бухгалтера?

    Маша - математика-2, бухучт-2, статистика-2, изо, физкультура, труд и т.д. - 5 (средний балл 4,7 )

    Даша - математика-5, бухучт-5, статистика-5, изо, физкультура, труд и т.д. - 2 (средний балл 4,2 )

    Конечно же Машу, так как у не средний балл выше, но на должность бухгалтера лучше всего было бы взять Дашу!

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
    Но и из этого правила могут быть исключения.
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
  3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
  4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
  6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
  7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Методика расчета балльно-рейтингового показателя у студентов 4, 5 курса лечебного факультета

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена - от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

При устройстве на работу или подачи документов в зарубежный вуз большую роль играют оценки, которые были полученные вами за весь период обучения. Если у вас высокий средний балл, то и шансы поступить или устроиться на работу будут неплохими. Как же самому посчитать средний балл аттестата и диплома? Что такое GPA?

Что такое GPA?

GPA - это средний балл диплома или аттестата. Расшифровать аббревиатуру можно как grade point average. При поступлении на работу или в магистратуру, многие работодатели или университеты просят предоставить им GPA. Например, многие университеты Америки требуют сообщить им GPA абитуриента.

Как рассчитать GPA

Чтобы правильно подсчитать GPA, вам необходимо учитывать все оценки, указанные в аттестате или дипломе. Оценки могут быть разными, к примеру, итоговые оценки: по предметам, за дипломную работу, за курсовые, за госэкзамены. Не нужно учитывать промежуточные оценки, указанные в электронном журнале или зачетной книжке.

«Зачёты» принимаются во внимание. «Зачёт» = 5 баллов, «незачёт» = 0 баллов. Средний балл диплома = среднее арифметическое баллов за все предметы во вкладыше, включая «зачёт» и «незачёт». «Зачёты» не принимаются во внимание. Средний балл диплома = среднее арифметическое всех полученных баллов.

Если вам нужно вычислить среднее арифметическое школьной успеваемости или дипломных оценок, тогда воспользуйтесь следующей формулой:

GPA = «cумма всех полученных оценок» разделить «число предметов».

Как рассчитать средний балл?

В качестве примера можно взять зачетную книжку или вкладыш диплома (аттестата), затем все оценки складываются. Стоит также отметить, что если при подсчете вы берете зачетную книжку, то из неё нужно выбрать все оценки, которые идут в диплом. Когда вы сложите все оценки, их нужно поделить на общее количество, полученный показатель, который вы одержите и является средним баллом.

Например, у вас было всего 40 предметов, из них 10 пятерок, 20 четверок и 10 троек. Когда вы умножите 10 на 5, 20 на 4, и 10 на 3, у вас получиться общее число 160. После этого поделите полученное число на общее количество предметов: 160/40 = 4 — средний балл вашего документа.