Luftwaffe на Витебском направлении. Вальтер новотны

Германия

Годы жизни:

07.12.1920 - 08.11.1944

Вид авиации:

Истребительная

Места службы:

01.12.40‑09.03.42

09.03.42‑24.10.42

24.10.42‑10.08.43

Командир эскадрильи

10.08.43‑04.02.44

Командир группы

04.02.44‑10.09.44

Командир эскадры

26.09.44‑08.11.44

Командир группы

Боевых вылетов:

Воздушных побед:

Родился 07.12.1920 г. в городе Гмюнд (Gmund) в Австрии. В юности он активно занимался спортом, особенно легкой атлетикой. В 1938 окончил гимназию сдав успешно экзамены.

01.10.39 г. Новотны вступил добровольцем в люфтваффе. Первоначальную подготовку проходил во 2-м батальоне 62 учебного полка люфтваффе (2. Flieger-Ausbildungsregiment 62). С 16.11.39 г. обучался в истребительной школе "Вена-Швехат" (Jagdfligerschule Wien-Schwechat), которая располагалась на аэродроме Швехат, в нескольких километрах восточнее Вены.

01.07.40 г. присвоено звание фенриха, а в августе Новотны совершил свой первый полет на Bf-109.

16.11.40 г. Новотны направляют в учебно-боевую группу "Мерзербург". В задачу группы входило создание авиационного прикрытия нефтеперерабатывающих заводов. Однако просуществовала эта группа недолго и уже 19.11.40 г. была распущена.

01.12.40 г. назначен в новую Erg.Gr.JG54. Новотны был включен в состав 1. Einsatzstaffel/JG54.

С 25.02 по 25.03.41 г. Новотны проходил стажировку. После возвращения 01.04.41 г. присвоено звание лейтенанта.

19.07.41 г. Новотны вступил в бой с четверкой И-153 из 153-го иап во главе со старшим лейтенантом А.Ф.Авдеевым. В ходе боя Авдеев сбил Новотны. Самолет упал в Балтийское море. Но сам пилот остался цел.

09.03.42 г. 1. Einsatzstaffel/JG54 была расформирована и Новотны воевал в составе 3./JG54.

04.09.42 г. лейтенант Новотны награжден Рыцарским Крестом.

24.10.42 г. Новотны был назначен командиром 1./JG54.

01.02.43 г. Вальтеру Новотны присвоено звание обер-лейтенанта. В тот же месяц 1./JG54 оснащается истребителями FW-190A.

10.08.43 г. обер-лейтенант Новотны был назначен командиром I./JG54.

23.09.43 г. Новотны были одновременно вручены Дубовые Листья (за 118 побед) и Мечи (218 побед) к Рыцарскому Кресту.

01.10.43 г. присваивоено звание хауптмана.

14.10.43 г. Новотны одержал 250-ю победу и за это был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту. 250-й победой оказался P-40. Одержав эту победу Новотны стал первым пилотом достигшим этого рубежа.

04.02.44 г. возглавил учебно-боевую эскадру JG101.

В июле 1944 г. Новотны был повышен до майора.

26.09.44 г. возглавил Erprobungskommando 262, оснащенную реактивными Ме-262, после чего это командование стало именоваться Kommando Nowotny.

Летая на Me-262, Новотны сбил еще три самолета.

Последний вылет состоялся около 12 часов дня 08.11.44 г. Он взлетел с аэродрома Ахмер (Ahmer), чтобы атаковать американские бомбардировщики (В-17) и больше его никто не видел живым. По радиопередачам становилось понятно, что он успел сбить 3 бомбардировщика и один истребитель. Что дальше - неизвестно. Однако были очевидцы, которые видели, как Me-262 Вальтера Новотны появился из-за облаков, с двумя горящими двигателями, перевернулся и резко пошел в низ. Потом в лесу раздался сильный взрыв. Новотны в вместе с самолетом разорвало на части.

15.11.44 г. Вальтер Навотны был похоронен на центральном кладбище Вены.

Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 225 из которых он одержал на Восточном фронте.

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе. Дневная истребительная авиация. - Н. Новгород: Издательство "Покровка", 2000.

2. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Реактивные истребители. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

Вальтер «Нови» Новотны (нем. Walter «Nowi» Nowotny; 7 декабря 1920 - 8 ноября 1944) - немецкий лётчик-ас Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-моторными бомбардировщиками. Последние 3 победы одержал, летая на реактивном истребителе Me.262. Большинство своих побед одержал, летая на FW 190, и примерно 50 побед на «Мессершмитте» Bf 109. Был первым пилотом в мире, одержавшим 250 побед. Награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Биография

Родился Вальтер Новотны в городе Гмюнд (Gmund) в Австрии, в семье железнодорожного служащего. В юности он активно занимался спортом (легкой атлетикой), в 1938 году окончил гимназию. С октября 1939 года Новотны вступил добровольцем в люфтваффе, где хотел быть пилотом Ju-87, однако опытный инструктор распознал в нём талант истребителя. За годы Второй мировой войны Вальтер Новотны дослужился до звания майора, и был назначен командиром новой части истребительной авиации Kommando Nowotny (Команда Новотны), оснащенной реактивными истребителями Me.262. Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 255 из которых он одержал на Восточном фронте. Первая победа - три сбитых И-153, однако он и сам был сбит, после чего трое суток провел в надувной лодке, пока его не прибило к эстонскому берегу.

Последний полет

Днем 8 ноября 1944 Новотны на Me-262 A-1 вылетел с аэродрома Ахмер на перехват американских бомбардировщиков в условиях низкой облачности. Обстоятельства боя до конца не прояснены, на земле лишь слышали доносившуюся из-за облаков стрельбу. По его радиодокладам, он сбил бомбардировщик B-24 и истребитель P-51, затем он сообщил о том, что его самолет горит. Что произошло далее, так и осталось неизвестным. Его «Мессершмитт» разбился в 5 км северо-восточнее Ахмера неподалеку от г. Брамше, Новотны погиб.

Хельмут Леннартц вспоминает:

Я хорошо помню падение Новотны. Фельдфебель Госслер - радист нашего полка - настроил радио, через которое я и многие другие слушали радиосообщения, передаваемые Новотны. Его последние слова были «Я горю» или «Самолет горит». Слова были немного искажены.

Награды

  • Орден Креста Свободы
  • Почетный летчик Финляндии
  • Знак пилота
  • Наградной Sauer 38H
  • Медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42»
  • Авиационная планка в золоте с вымпелом «400» (17 мая 1942)
  • Почтный Кубок Люфтваффе (14 июля 1942)
  • Нагрудный знак «За ранение» III степени (1939)
  • Почетный житель Вены (11 января 1944)
  • Железный крест (1939)
    • 2-й класс
    • 1-й класс
  • Немецкий крест в золоте (21 августа 1942)
  • Рыцарский крест Железного креста
    • Рыцарский крест (4 сентября 1942)
    • 293й, Дубовые листья (5 сентября 1943)
    • 37й, Мечи (22 сентября 1943)
    • 8й, Бриллианты (19 октября 1943)
  • Упоминался в «Вермахтберихт» шесть раз

Упоминание в «Wehrmachtbericht»

Дата Оригинальная немецкая запись «Wehrmachtbericht» Дословный перевод на русский
2 сентября 1943 Oberleutnant Nowotny, Fhrer einer Jagdfliegergruppe, erzielte gestern zehn Luftsiege. Оберлейтенант Новотны - командир истребительной группы - одержал вчера 10 побед в воздухе.
9 сентября 1943 Deutsche und rumnische Fliegerverbnde untersttzten auch gestern in zahlreichen Einstzen die Truppen des Heeres. Dabei erzielte Oberleutnant Nowotny, Fhrer einer Jagdfliegergruppe, seinen 196. bis 200. Luftsieg. Немецкие и Румынские ВВС снова поддерживают наземные войска многочисленными вылетами. Оберлейтенант Новотны - командир истребительной группы - во время этих вылетов увеличил свой личный счет со 196 до 200 побед.
16 сентября 1943 Oberleutnant Nowotny, Fhrer einer Jagdfliegergruppe, scho in den beiden letzten Tagen an der Ostfront 12 feindliche Flugzeuge ab und errand damit seinen 215. Luftsieg. Оберлейтенант Новотны - командир истребительной группы - на Восточном фронте за последние два дня сбил 12 вражеских самолетов и довел число своих побед до 215.
10 октября 1943 Hauptmann Nowotny erhhte durch acht Abschsse die Zahl seiner Luftsiege auf 231. Гауптман Новотны, сбив восемь самолетов, достиг 231 воздушной победы.
15 октября 1943 Hauptmann Nowotny, Gruppenkommandeur in einem Jagdgeschwader, erzielte gestern an der Ostfront den 250. Luftsieg. Гауптман Новотны - командир истребительного звена - вчера записал на свой счет 250ую воздушную победу на Восточном фронте.
9 ноября 1944 Gruppenkommandeur Major Walter Nowotny, Inhaber der hchsten deutschen Tapferkeitsauszeichnung, fand im Luftkampf nach Abschu seines Gegners den Heldentod. Mit ihm verliert die deutsche Luftwaffe einen ihrer erfolgreichsten Jagdflieger, der insgesamt 258 Luftsiege errungen hat. Командир истребительной группы майор Вальтер Новотны, обладатель высшей германской награды за храбрость, встретил геройскую смерть в бою, сбив своего противника. Вместе с ним Люфтваффе потеряло одного из своих самых успешных летчиков-истребителей, который достиг 258 воздушных побед.

Родился в г.Гмюнде в Австрии 7.12.1920. Летчик истребительной авиации, майор (1944). В окт. 1939 призван в люфтваффе. Образование получил в школе истребителей в Швехате. В 1941 направлен в 9-ю группу 54-й истребительной эскадры, входившей в состав 1-го воздушного флота (Восточная Пруссия). С июня 1941 воевал на советско-германском фронте. Летал на Bf.109. 19.7.1941 Н. одержал первые победы, сбив над Рижским заливом 3 истребителя И-153 «Чайка», но сам был вынужден посадить свою машину на воду. В течение года сбил 50 самолетов противника. С конца июля 1942 командир 2-й, а с 25 окт. - 1 -и эскадрильи 54-й истребительной эскадры. 4.9.1942 награжден Рыцарским крестом Железного креста. В июне 1943 одержал свою 100-ю победу; следующие 72 самолета Н. сбил за 72 дня. С 21.8.1943 командир 1-й группы своей эскадры. 1.9.1943 Н. сбил 10 самолетов - 7 в течение 17 минут, а еще 3 - во время второго боевого вылета за 9 минут. 5 сент. награжден дубовыми листьями к Рыцарскому кресту, а уже 22 сент. - мечами. 10.10.1943 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Первым в истории авиации достиг рубежа в 250 побед (14.10.1943). 14.11.1943 одержал свою последнюю - 255-ю - победу на советско-германском фронте.


С нояб.1944 Руководитель учебной истребительной группы 101 во Франции. Одним из первых стал летать на реактивных самолетах. Выступил с протестом, написав личное письмо А. Гитлеру, против расстрела 47 летчиков противника, пытавшихся бежать из германского плена. В сент. 1944 принял участие в боях на Западе в составе «команды Новотны», оснащенной реактивными Ме.262. Погиб в воздушном бою. Всего за время боевых действий совершил 442 боевых вылета и сбил 258 самолетов противника, в т.ч. 255 на советско-германском фронте, заняв по числу побед 5-е место среди асов люфтваффе.


Fv-190 A-6 Вальтера Новотны, командира I./JG54, Витебск ноябрь 1943 года

Возможно, лучшим представителем демонстрации первого метода являлся Вальтер Новотны из JG 54, тройка которого прославилась на Восточном фронте. Звено состояло из его постоянного ведомого Карла Шноррера (всего 46 побед, из них 35 - в России), а также Антона Дебеле (94 победы, все - в России) и Рудольфа Радемахера (126 побед, из которых 90 были одержаны на Восточном фронте). В ходе первых вылетов Шноррера постоянно преследовали неудачи при заходе на посадку, за что он получил прозвище «Квакс». Квакс был персонажем из мультфильма, вечно попадавшим в аварии, - в учебных фильмах люфтваф-фе в его роли выступал пилот-офицер Прюн. Несмотря на это, Шноррер не только добился выдающихся успехов, прикрывая в бою истребитель Новотны, но и позднее одержал одиннадцать побед, летая на реактивном Me 262. В конце войны он был сбит и потерял ногу. Что касается остальных напарников Новотны, то Дебеле погиб Погиб 11 ноября 1943 года в бою восточнее Витебска, его Fw 190 A-4 (W.Nr. 7082) был таранен летчиком Ил-2, а Радемахер - через несколько лет после окончания войны при аварии пилотируемого им планера.


Австриец по национальности, Новотны первые свои победы одержал в июле 1941 года, однако «раскачивался» он довольно медленно и прошло более года, прежде чем он сбил 50 самолетов противника. Темпы роста его побед возросли в 1943 году, и в июне он отпраздновал свою сотую победу. Последующие 100 самолетов Новотны сбил всего лишь за 72 дня, т. е. за неполных два с половиной месяца, и к этому времени занимал уже четвертое место в списке немецких асов. 14 октября он первым среди пилотов люфтваффе достиг отметки 250 воздушных побед. Затем он сбил еще пять самолетов, после чего был переведен в учебную часть. В июле 1944 года Новотны вновь принял участие в боевых действиях в составе «команды Новотны», летающей на реактивных Me 262. Его счет пополнили всего три победы, прежде чем он погиб в бою 8 ноября 1944 года.

08.10.2007 18:00

Родился 7 декабря 1920 года в городе Гмюнд в Австрии. В юности он активно занимался спортом, особенно легкой атлетикой. В 1938 году окончил гимназию сдав успешно экзамены. 1 октября 1939 года Новотны вступил добровольцем в люфтваффе. Первоначальную подготовку проходил во 2-м батальоне 62 учебного полка люфтваффе. С 16 ноября 1939 года обучался в истребительной школе "Вена-Швехат", которая располагалась на аэродроме Швехат, в нескольких километрах восточнее Вены. 1 июля 1940 года присвоено звание фенриха, а в августе Новотны совершил свой первый полет на Bf-109. 16 ноября 1940 года Новотны направляют в учебно-боевую группу "Мерзербург". В задачу группы входило создание авиационного прикрытия нефтеперерабатывающих заводов. Однако просуществовала эта группа недолго и уже 19 ноября 1940 года была распущена. 1 декабря 1940 года назначен в новую JG54 "Зеленое Сердце". Новотны был включен в состав 1-й эскадрильи. С 25 февраля по 25 марта 1941 года Новотны проходил стажировку. После возвращения был включен в состав штабного звена JG54. 1 апреля 1941 года присвоено звание лейтенанта. 19 июля 1941 года Новотны вступил в бой с четверкой И-153 из 153-го иап во главе со старшим лейтенантом А.Ф.Авдеевым. В ходе боя Авдеев сбил Новотны. Самолет упал в Балтийское море. Но сам пилот остался цел. 4 сентября 1942 года лейтенант Новотны награжден Рыцарским Крестом. 24 октября 1942 года Новотны был назначен командиром 1./JG54. 1 февраля 1943 года Вальтеру Новотны присвоено звание обер-лейтенанта. В тот же месяц 1./JG54 оснащается истребителями FW-190A. 10 августа 1943 года обер-лейтенант Новотны был назначен командиром I./JG54. 23 сентября 1943 года Новотны были одновременно вручены Дубовые Листья (за 118 побед) и Мечи (218 побед) к Рыцарскому Кресту. 1 октября 1943 года присваивоено звание гауптмана. 14 октября 1943 года Новотны одержал 250-ю победу и за это был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту. 250-й победой оказался P-40. Одержав эту победу Новотны стал первым пилотом достигшим этого рубежа. 4 февраля 1944 года возглавил учебно-боевую эскадру JG101. В июле 1944 года Новотны был повышен до майора и назначен командиром новой части истребительной авиации Kommando Nowotny (Команда Новотны), оснащенной реактивными истребителями Me-262. Летая на этом истребителе, Новотны сбил еще три самолета. Последний вылет состоялся около 12 часов дня 8 ноября 1944 года Он взлетел с аэродрома Ахмер, чтобы атаковать американские бомбардировщики (В-17) и больше его никто не видел живым. По радиопередачам становилось понятно, что он успел сбить 3 бомбардировщика и один истребитель. Что дальше - неизвестно. Однако были очевидцы, которые видели, как Me-262 Вальтера Новотны появился из-за облаков, с двумя горящими двигателями, перевернулся и резко пошел в низ. Потом в лесу раздался сильный взрыв. Новотны в вместе с самолетом разорвало на части. 15 ноября 1944 года Вальтер Навотны был похоронен на центральном кладбище Вены. Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 225 из которых он одержал на Восточном фронте.

Перевод статьи из журнала "Luftwaffe im Fokus" 11.2007. Автор Аксел Урбанке. Рисунки Герберт Крусе.
Перевод и адаптация текста Сулла Алексей.

Неизвестные самолеты Вальтера Новотны

В течение долгого времени самолеты, пилотируемые ведущими экспертами Люфтваффе, очаровывали как историков, так и моделистов. С середины 70-ых годов большое число боковиков, фотографий и детальных снимков таких самолетов было издано в книгах и журналах. В то время как многие из этих рисунков были хорошего качества и аутентичности, другие были полны ошибок и основаны на ложной информации. Некоторые авторы продолжают возбуждать интерес читателей, просто используя новые окраски, для того чтобы создать ранее невиданные машины экспертов. Одним из летчиков-истребителей, о котором было много написано, является рожденный в Австрии Вальтер Новотны. Приписанный к 9./JG 54 в качестве унтер офицера 1 декабря 1940, к 25 марта 1941 он был переведен в Тренировочную группу Штаба JG 54.

В этой группе Новотны принял участие в кампании против России с самого первого дня. Первые свои две победы он одержал 19 июля 1941 г. во время "свободной охоты" над побережьем Балтики в районе острова Эзель , и служил в ней до расформирование Учебной группы JG54 11 марта 1942.

Новотны был переведен в 3./JG 54. Там он настойчиво увеличивал свой счет. Есть немного информации о Bf 109, на котором он летал в тот период. Известно, что летом 1942 он летал на машине «Белая 8». Также доподлинно известно, что, после перевода в 3./JG54, на машинах Новотны появился его «личный» знак - маленькая цифра "Белая 13" в рамках эмблемы эскадры "Зеленое сердце". Новотны был награжден Рыцарским Крестом 4 сентября 1942 после 56-й победы. И только два месяца спустя, в чине лейтенанта он принял командования 1./JG54. В январе 1943 эскадрилья пересела с Bf. 109 на Fw. 190 на аэродроме Красногвардейск. Фотографии подтверждают, что Новотны был тогда командиром Эскадрильи.

Свою любимую машину Новотны маркировал как «Белая 1», он был привязан к своим машинам, вероятно больше чем любой другой эксперт. Но, существует множество фотографий, на которых видно, что он пилотировал и другие машины. Например, весной 1943 он принес 1-й эскадрильи 300-ую победы на Fw 190 "Белая 9". В других случаях, он управлял "Белой 10", самолетом его ведомого Унтер-офицера Шнорера. Новотны также не был приверженцем наносить маркировку своих побед на руле направления, поскольку нет ни одной фотографии с такими символами, после того как он стал командиром эскадрильи. Это было необычным поведением для эксперта. Летом 1943 Новотны управлял Fw. 190 с эмблемами, значение которых до сих пор остается непонятным. Здесь вы можете увидеть несколько фотографий этой машины. Это Fw. 190 A-5 "Белая 4", Werknr. 1501. На этой машине нанесена личная эмблема Новотны, состоящая из рисунка быка с надписью "Rammbock" (архаичное (древнее, старинное) слово «Бык»). Другие эмблемы, обычные для машин I группы, такие как эмблема "Зеленое Сердце" и эмблема l./JG 54, на этом Fw.190 не просматриваются. "Белая 4", скорее всего, выкрашена в зеленый RLM 70 и какой то другой, возможно не стандартный, темно-зеленый цвет.

На "Белой 4" нет внешнего крыльевого вооружения. Это было стандартной особенностью Fw. 190, которые пилотировал Новотны начиная с зимы 1942-43 гг. Также, с весны 1943 на различных Fw.190 Новотны мы видим внутреннюю створку шасси, что является необычным. Вероятно, Новотны предполагал, что удаление внешнего крыльевого вооружения и установка внутренней створки шасси сделают его машину более скоростной. Новотны, как меткий стрелок, мог легко обойтись и без дополнительной огневой мощи. 21 августа 1943 Новотны принятая командование I./JG 54. 14 октября 1943 он получает очередное воинское звание Гауптман, за то, что первым из немецким летчиков-истребителей добивается 250 побед. Пять дней спустя Новотны был награжден бриллиантами к Рыцарскому Кресту.

После краткосрочного отпуска он возвратился на Восточный Фронт, и 15 ноября 1943 командующий Группой одерживает свою 256-ую победу. Это был его последний успех на Восточном Фронте. Новотны несколько раз посещал Рейх в декабре 1943 и январе 1944. До конца января он возвратился на Восточный Фронт, но тогда ему запретили боевые вылеты приказом штаба Фюрера. Впоследствии, 6 февраля 1944, он был переведен в командование JG 101, учебную Группу, базировавшуюся во Франции. Новотны неохотно воспринял свое новое назначение, он чувствовал себя отвергнутым и ненужным. Командуя JG101 дислоцирующейся в Пау, он имел в своем распоряжении весьма необычную машину. Мало кто смог бы догадаться, что эта машина принадлежала ко времени, когда Новотны служил в JG 101, если бы не было бесспорных доказательств этого. Машина Fw.190 A-4 с окраской и полными обозначениями JG 54 с Восточного Фронта с тройным шевроном командира группы и эмблемой "Орлиное Крыло", обычной для Западного Фронта.

Эмблема «Зеленое сердце» размером больше обычного, была нарисована в районе кабины. Сердце нарисовано несколько необычно, искаженно для эмблем стандартно используемых JG 54. Индивидуальная эмблема Новотны - цифра "13" нарисована внутри зеленого сердца, но вместо обычного ручного нанесения цифр, замеченных на его более ранних машинах, цифры написаны по трафарету. Еще одна неожиданность - позади шеврона Командира нарисована маленькая «белая 8», такая же, которая была позади шеврона, когда Новотны был командиром I./JG 54. Другие интересные особенности этого самолета - наличие внутренней створки шасси, отсутствие фюзеляжных MG 17, и очень хорошо отполированная поверхность со схемой краски RLM 74/75. Фотографии этого Fw. 190 есть на негативах, оставленных Облт. Шмидтом из FAGr 5. Шмидт запечатлен на этих фото в белой фуражке. Они были сделаны в Моне де Марсане, базе FAGr 5, 24 мая 1944. Где в тот день было проведено состязание по гандболы между командами JG 101 и FAGr 5. Новотны поддерживал игроков своим присутствием. Но к сожалению его команда проиграла со счетом 17/ 4.

Несомненно, Новотны пилотировал и другие, пока еще неизвестные нам самолеты, поэтому это исследование не окончено. Оно предназначено, чтобы заполнить несколько недостающих страниц истории.

Примечания по Рисункам Fw. 190 A-4 и А-5
Герберт Крюз

Версия A-5, производство которого началось в 1943,имел длину фюзеляжа на 15 см больше по сравнению с A-4. BMW 801D-2 был перемещен вперед по ряду причин. Так же был установлен больший люк доступа к оборудованию. Удивительно, что Новотны летел на устаревшей версии A-4 в 1944 г. Хотя характеристики A-4 не были ниже последующих версий, он имел те же самые 1 700 Л.С. и такое же вооружение.

Относительно окраски, "Белая 4" показана в стандартной для Восточного Фронта схеме - зеленый камуфляж с контрастным переходом между цветами. Тонкая желтая спираль на коке винта была взята с фотографии другого Fwю.190 Новотны и изображений машин, которые были на вооружении l./JG 54. Технические надписи на фюзеляже, скорее всего, отсутствуют.

Кресты на фюзеляже машины из JG 101 имеют необычную пропорцию. Считается, что на этой машине также была желтая спираль на коке.

Восточный Фронт, лето 1943- Облт. Новотны, командир эскадрильи l./JG 54, возвращается с задания на своем Fw 190A-5 "Белая 4", Werknr. 1501. Обратите внимание, что внешние оружейные точки пулеметов MG FF в крыльях удалены. Вооружение самолета, таким образом, состояло из двух MG17 и двух MG151/20. Обратите внимание на ободранность краски в районе носка крыла. Самолет был построен на фабрике Focke-Wulf в Мариенбурге, Западная Пруссия весной 1943.

Вид сбоку "Белой 4" Новотны с «бычьей» эмблемой. Обратите внимание на необычную форму числа «4». Граница между двумя зелеными цветами камуфляжа четко видна в области нанесения порядкового номера машины. Также можно заметить, что более раннее числовое обозначение машины было закрашено.

Новотны снимает перчатки на фоне хвостовой части "Белой 4". На киле заметен заводской номер машины 1501.Нижняя часть руля направления выкрашена в желтый цвет.

24 мая 1944: Облт. Шмидт из FAGr 5 приветствует Гптм. Новотны, командующего JG101, по его прибытию в Мона де Марсана, базу дислокации разведчиков дальнего действия. Новотны прилетел на своем. Fw. 190A-4 в Мона де Марсану, для того, чтобы посмотреть игру в гандбол между JG 101 и FAGr 5. Обратите внимание на исполнение створки шасси (имеется в виду наличие внутренней створки) и отполированное до блеска лакокрасочное покрытие этого Fw. 190.

Выше вы можете увидеть сравнение различных стилей персональных символов Новотны - маркировки "13" и эмблемы "Зеленое Сердце". Слева обычная для JG 54 эмблема, используемая на Восточном Фронте, в центре измененная эмблема с вписанным по трафарету номером "13" на машине Новтоны из JG 101, и исправленная "13", замеченная на машине Новотны на Восточном Фронте.

Даже в присутствии подбадривающего командира команда по гандболу JG101 24 мая 1944 проиграла со счетом 17:4 команде FAGr5. Справа от Новотны сидит Облт. Шмидт.