Решение 7 задания егэ по русскому. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку

Задание 7 Грамматические ошибки

Задание №7 на ЕГЭ по русскому языку сформулировано следующим образом:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Типы грамматических ошибок

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому) другу

вопреки (чему) ожиданию

согласно (чему?) расписанию

    Предлог «ПО» управляет предложным падежом:

по приездЕ в Казань

по истечениИ срока

по прибытиИ домой

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало).

Запомните правила:

1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов(меньшинство поддержало оратора).

Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих(ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

В). Множественное число в остальных случаях:

    Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).

    Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей (если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).

    Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).

    Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:

    Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

    Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

    Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

    Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него

(никто, кое-кто и д.т.)

Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

    Если в качестве подлежащего выступают составные числительные, последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?

    Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» (Им.п.)

Моя мама работает на фабрике « Заря».

    Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

Я восхищаюсь « Войной и миром» (Тв.п.)

Она работает на « Заре» (П.п.)

Какая же бывает ошибка в задании № 7?

Пример:

Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).

Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»(верно: книгу « Война и мир»).

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

    Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:

Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)

    Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

    Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически

несовместимых:

Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.

    Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:

Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей

(верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

    Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:

Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

    Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

(верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)

    Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Сначала вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

Правильное употребление деепричастного оборота:

    Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.

Например:

Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)

    Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.

Например:

Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

    Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Например:

Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота :

    Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).

    Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

    Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Например:

Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

    Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Например:

Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

    Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Примеры.

Неверно:

Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица).

Верно:

Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше. В следующей статье я напомню их вам. Пока учите данные правила, выполняйте побольше тестовых заданий.

Удачи вам!

Урок посвящен тому, как решать 7 задание ЕГЭ по информатике


7-я тема — «Электронные таблицы Excel»- характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Типы ссылок в ячейках

Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными , абсолютными и смешанными .

Стандартные функции Excel

В ЕГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции:

  • СЧЕТ — количество непустых ячеек,
  • СУММ — сумма,
  • СРЗНАЧ — среднее значение,
  • МИН — минимальное значение,
  • МАКС — максимальное значение

В качестве параметра функции везде указывается диапазон ячеек: МИН(А2:А240)

  • следует иметь в виду, что при использовании функции СРЗНАЧ не учитываются пустые ячейки и текстовые ячейки; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (не учитывается пустая А2 ):
  • Построение диаграмм


    Решение заданий ЕГЭ по информатике

    Рассмотрим, как решается задание 7 ЕГЭ по информатике.

    Анализ диаграмм

    7_1:




    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?



    ✍ Решение:
    • столбчатая диаграмма позволяет определить числовые значения. Так, например, в Татарстане по биологии количество участников 400 и т.п. Найдем с помощью нее общее количество участников со всех регионов по каждому предмету. Для этого посчитаем значения абсолютно всех столбцов в диаграмме:
    400 + 100 + 200 + 400 + 200 + 200 + 400 + 300 + 200 = 2400
  • по круговой диаграмме можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме: в нашем случае это доли участников по различным предметам тестирования;
  • для того чтобы разобраться, какая круговая диаграмма подходит, сначала посчитаем самостоятельно долю участников, тестирующихся по отдельным предметам; для этого из столбчатой диаграммы вычислим сумму участников по каждому предмету и разделим на уже полученное в первом пункте общее количество участников:
  • Биология: 1200/2400 = 0,5 = 50% История: 600/2400 = 0,25 = 25% Химия: 600/2400 = 0,25 = 25%
  • Теперь сравним полученные данные с круговыми диаграммами. Данные соответствуют диаграмме под номером 1 .
  • Результат: 1

    Предлагаем посмотреть подробный разбор данного 7 задания на видео:

    7_2:

    На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.


    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?



    ✍ Решение:

    Результат: 2

    Подробный разбор задания смотрите на видео:

    Копирование формул

    7_3: ЕГЭ по информатике 2016, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 2.:

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    Из ячейки A3 в ячейку С2
    С2 ?


    ✍ Решение:

    Результат: 180

    Разбор данного 7 задания смотрите на видео:

    7_4: ЕГЭ по информатике 2017, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 5:

    A3 в ячейку E2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке E2 ?


    ✍ Решение:
    • Рассмотрим формулу в ячейке A3 : = $E$1*A2 . Знак доллара означает абсолютную адресацию: при копировании формулы буква или цифра, стоящая рядом с долларом, не изменится. То есть в нашем случае сомножитель $E$1 так и останется в формуле при копировании.
    • Поскольку копирование осуществляется в ячейку E2 , необходимо посчитать на сколько столбцов вправо переместится формула: на 5 столбцов (от A до E ). Соответственно, и в сомножителе A2 буква A заменится на E .
    • Теперь посчитаем на сколько строк вверх сместится при копировании формула: на одну (c A3 на E2 ). Соответственно и в сомножителе A2 цифра 2 заменится на 1 .
    • Получим формулу и посчитаем результат: =$E$1*E1 = 1

    Результат: 1

    7_5: 7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4 ?


    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


    ✍ Решение задания 7:
    • Знак доллара $ означает абсолютную адресацию:
    • $ перед буквой означает фиксацию столбца: т.е. при копировании формулы название столбца меняться не будет;
    • $ перед цифрой означает фиксацию строки: при копировании формулы название строки меняться не будет.
    • В нашем случае меняться не будут выделенные буквы и цифры: = $C 2 + D$3
    • Копирование же формулы на один столбец влево, означает, что буква D (в D$3) должна поменяться на предшествующую ей C . При копировании формулы вниз на одну строку, значение 2 (в $C2) меняется на 3 .
    • Получаем формулу:
    = $C3 + С$3
  • В итоге имеем результат: 300 + 300 = 600
  • Результат: 600

    Подробное решение данного 7 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Какая формула была записана

    7_6: 7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

    Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5 . Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5 . Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5 . В итоге получил таблицу, представленную ниже.


    Какая формула была записана в ячейке В2 ?

    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    Варианты:
    1)=5*$A$2–3*$B$1
    2)=5*$A2–3*B$1
    3)=5*A$2–3*$B1
    4)=5*A2–3*$B$1


    ✍ Решение:
    • Мысленно представим копирование ячейки с формулой отдельно по горизонтали и по вертикали.
    • По горизонтали:

    • В формуле ссылка на столбец А не должна менять букву при копировании, значит, перед ней необходимо поставить знак $ :
    = 5 * $A
  • Тогда как имя столбца B должно меняться (на C, D, E), чтобы цифры в вычитаемом менялись (3, 4, 5):
  • = 3 * B


    По вертикали:

  • Номер строки в уменьшаемом должен меняться, чтобы цифры в нем увеличивались (3, 4, 5). Тогда как строки в вычитаемом меняться не должны: $A2 . Таким образом, необходимо поставить знак $ перед номером строки в уменьшаемом: B$1
  • В результате получаем формулу: = 5 * $A2 – 3 * B$1 , что соответствует номеру 2 .
  • Результат: 2

    Значение формулы СУММ или СРЗНАЧ

    7_7: ЕГЭ по информатике задание 7 (пример задания P-00, Поляков К.)

    За

    Как изменится значение ячейки C3 , если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2 в B3 ?
    («+1» означает увеличение на 1 , «-1» означает уменьшение на 1 ):

    Варианты:
    1) -2
    2) -1
    3) 0
    4) +1


    ✍ Решение:
      Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:
    • В ячейке C2 будет находиться число 4 , так как функция СЧЁТ подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
    • В ячейке С3 будет находиться число 3 :
    (1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3

    Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:

  • Перемещение содержимого ячейки означает, что ячейка B2 окажется пустой, а в ячейке B3 появится число 6 .
  • Тогда расчёт формулы в ячейке C2 поменяется: количество непустых ячеек диапазона A1:B2 станет равным 3 .
  • Соответственно изменится и значение после расчёта формулы ячейки C3 : среднее значение содержимого диапазона ячеек A1:C2 станет равным:
  • (1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2

    (нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2 не учтена).

  • Таким образом, значение после перемещения формулы изменилось, уменьшившись на 1 . Верный ответ 2
  • Результат: 2

    Подробное решение задания на видео:

    7_8:

    В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3 .

    Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4) , если значение ячейки С5 равно 5 ?


    ✍ Решение:
    • Функция СРЗНАЧ предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
    • Результат функции =СРЗНАЧ(С2:С5) задан по условию, подставим его в формулу:
    (C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3
  • Примем неизвестную сумму в за x и получим по формуле вычисления среднего значения:
  • x / 4 = 3
  • Найдем x :
  • x = 3 * 4 = 12 -> C2 + C3 + C4 + C5 = 12
  • По заданию необходимо найти =СУММ(С2:С4) . Зная значение в ячейке С5 , вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:
  • C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 - C5 = = 12 - 5 = 7

    Результат: 7

    Подробное решение смотрите на видео:

    Какое число должно быть записано в ячейке

    7_9: ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 7 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    А1 , чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек А2:С2 , соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.


    ✍ Решение:
    • Имеем круговую диаграмму, которая отображает доли отдельных составляющих в общей сумме. По изображению диаграммы можно судить о том, что, скорее всего, значения во всех ячейках формулы должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • A1 -> x :
    А2: х + 4 - 3 = х + 1 В2: (5 * х + 5) / 5 С2: (х + 1)*(х - 4) = х 2 - 3 * х - 4
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем любые два из полученных выражений (например, С2 = А2 ):
  • х²-3 * х - 4 = х + 1 х²-4 * х - 5 = 0 х1,2 = (4±√16 - 4 * 1 * (-5)) / 2 = (4±6) / 2 x1 = 5, x2 = -1
  • По условию задания число не должно быть отрицательным, поэтому нам подходит 5
  • Результат: 5

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 7 задания ЕГЭ по информатике:

    Рассмотрим еще один пример решения 7 задания ЕГЭ по информатике:

    7_10: ЕГЭ по информатике 2017 задание 7 ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1 , чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
    Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.


    ✍ Решение:
    • Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
    • По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x :
    А2: х + 2 В2: 8/2 = 4 С2: х * 2
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем два из полученных выражений (например, С2 = В2 ):
  • 2 * х = 4 => x = 2

    Тесты для тренировки. Образец задания 7.

    Тест 1


    А

    Тест 2


    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) неправильное употребление падежной формы в несогласованном приложении 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью А

    Тест 3

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    А

    Тест 4

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца .


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
    Г) Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.
    Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
    А

    Тест 5

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    А

    Тест 6

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    А

    Тест 7

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца .


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Согласно статьи 5 Федерального закона «О свободе совести...» каждый гражданин имеет право на получение религиозного образования по своему выбору. Б) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. В) Все ждали выступления ректора, объявляющего имена победителей конкурса.
    Г) Используя синонимы, наша речь становится ярче и выразительнее.
    Д) В статье приведены новые данные, которые, кажется, что где-то частично уже были опубликованы.
    А

    Тест 8

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Мать долго не могли успокоиться и вспоминали с дочерью то, что произошло накануне. Б) Короленко вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезду в Куоккалу умер. В) Разбирая стихотворение, у нас завязался спор.
    Г) Гость программы, позвонивший нам первым и который ответит правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица.
    Д) Самые удобные клиенты те, кто полностью полагаются на вкус продавца и покупают всё без разбора.
    А

    Тест 9

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    А

    Тест 10

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    А

    Источник задания: Решение 2442. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

    Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.

    2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке.

    3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму».

    4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

    5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.

    6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке.

    7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.

    8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны.

    9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм.

    Решение.

    Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

    1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. – Простое предложение, осложнено причастным оборотом, нарушен порядок слов. Верно: Дышавший зноем полдень … или Полдень, дышавший зноем , … (Ошибка Д)

    2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке. – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, ошибки нет.

    3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму». – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), стоящее при родовом слове (опера). При родовом слове название в кавычках не склоняется. Верно: слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковая дама» или слушали «Пиковую даму» П. И. Чайковского . (Ошибка А)

    4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. – Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении: предлог ПО определяет падеж существительного. Верно: По прилёте пассажира … (Ошибка Б)

    5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр. – Простое предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: Город Сочи стал столицей или Сочи стали столицей… (Ошибка Г)

    6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке. Простое предложение, грамматических ошибок нет.

    7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими. Простое предложение, осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

    8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны . – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, есть ошибка. Верно: Заметив признаки надвигающейся бури, моряки убрали паруса корабля. (Ошибка В)

    9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм. – Простое предложение, осложнено приложением, грамматических ошибок нет.

    Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

    В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

    Теория для Задания №7 ЕГЭ 2019 по русскому языку

    «Исправить ошибку в форме слова»

    Задание 7 проверяет:
    1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных)
    2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
    3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
    4) Склонение местоимений по падежам
    5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени)
    6) Формы образования причастий
    7) Формы образования деепричастий

    Формулировка задания №7 в ЕГЭ 2019 по русскому языку:
    «В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    — опытные ТРЕНЕРЫ
    — по ОБОИМ сторонам
    — звучит не менее ГРОМКО
    — ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
    — нет ТУФЕЛЬ»

    Правильный ответ: ОБЕИМ


    Алгоритм выполнения:

    1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
    2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
    3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
    3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там большее количество информации.
    4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

    Ы, И А, Я
    Слова на -тор, -сор,-вор, -ер
    инструкторы
    редакторылекторы
    ректоры
    конструкторы
    прожекторы
    секторы
    инженеры
    шофёры
    бухгалтеры
    диспетчеры
    договоры
    приговоры
    плейеры
    драйверы
    принтеры
    и т.д.
    директора
    профессора
    инспектора
    доктора
    катера
    ордера
    тенора
    фельдшера
    флюгера
    хутора
    шулера
    буфера
    веера
    буера
    повара
    Слова на –лЯ
    грифели
    госпитали
    векселя
    вензеля
    кителя
    штабеля
    штемпеля
    тополя
    шомпола
    колокола
    купола
    Остальные слова
    слесари
    токари
    конюхи
    возрасты
    кремы
    супы
    грунты
    лифты
    порты
    склады
    торты
    флоты
    фронты
    штабы
    штурманы
    адреса
    бока
    борта
    века
    желоба
    жемчуга
    жернова
    края
    кузова
    окорока
    округа
    острова
    отпуска
    паруса
    паспорта
    погреба
    потроха
    снега
    стога
    сорта
    сторожа
    тетерева
    черепа
    Форма зависит от значения
    адреса (новоселов)
    века (Средние)
    года (мои года)
    колена (выделывать)
    корпуса (танковые)
    кренделя (выделывать)
    меха (одеваться в меха)
    мужья (прочить в мужья)
    образа (святых)
    ордена (на груди)
    пропуска (временные)
    рода (войск)
    счета (оплатить)
    сыновья (и дочери)
    тона (светлые)
    учителя (профессия, в школе)
    хлеба (яровые)
    адресы (поздравительные)
    веки (на веки вечные)
    годы (войны, девяностые)
    колени (больные)
    корпусы (часов)
    крендели (вкусные)
    мехи (кузнечные)
    мужи (Отечества, ученые)
    образы (литературные)
    ордены (Тевтонский)
    пропуски (занятий)
    роды (и виды, древние)
    счеты (свести)
    сыны (Отечества)
    тоны (сердца)
    учители (не профессия,
    великие учители человечества,
    хлебы (печь формовые)

    Формы прилагательных

    Существительные на -ье, -ья
    Без ударения в И.п. С ударением в И.п.
    -ИЙ -ЕЙ
    (гулянье) гуляний
    застолий
    кушаний
    надгробий
    новоселий
    ожерелий
    раздумий
    сидений
    снадобий
    солений
    ущелий
    армий
    аудиторий
    бегуний
    гостий
    колдуний
    оладий
    пародий
    плясуний
    эскадрилий
    печений
    побережий
    подземелий
    Исключения:
    платьев
    верховьев
    кореньев
    лохмотьев
    низовьев
    подмастерьев
    хлопьев
    устьев
    (ружьё) ружей
    питей
    полыней
    статей
    судей
    и т.д.
    Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов
    -ЕЙ
    Нулевое
    -ОВ
    распрей
    ведомостей
    лопастей
    мощностей
    отраслей
    скатертей
    скоростей
    четвертей
    бомжей
    векселей
    вензелей
    госпиталей
    кабелей
    медведей
    будней
    дровней
    козней
    пельменей
    яслей
    вафель
    петель
    барж
    копён
    кочерёг
    обойм
    пелён
    сирот
    зраз
    жабр
    каникул
    лосин
    макарон
    невзгод
    оков
    сардин
    уз
    шпрот
    брызг
    выборов
    дебатов
    заморозков
    кулуаров
    мускулов
    нардов
    очистков
    сотов
    чипсов
    нервов

    Формы прилагательных

    Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

    Например:
    Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
    Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

    Числительные
    1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

    Как склоняются

    Примеры

    Склоняются как существительное степь
    Р.п. чего? Пяти
    Д.п чему? десяти
    В.п. что? двадцать
    Т.п. чем? Одиннадцатью
    П.п. о чем? Тридцати

    Имеют только две падежные формы:

    Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А

    И. сорок, девяносто, сто
    Р. Сорока, девяноста, ста
    Д. Сорока, девяноста, ста
    В. сорок, девяносто, сто
    Т. Сорока, девяноста, ста
    П. Сорока, девяноста, ста

    Меняются обе части,

    как существительное 3 склонения (как существительное степь)

    И. пятьдесят
    Р. пятидесяти
    Д. пятидесяти
    В. пятьдесят
    Т. пятьюдесятью
    П. пятидесяти

    Меняются обе части.

    Первая часть как два, три, четыре.

    Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч.

    И. двести
    Р. Двухсот (нот)
    Д. двумстам (нотам)
    В. двести
    Т. Двумястами (нотами)
    П. двухстах (нотах)
    500-900

    Меняются обе части.

    Первая часть — как степь.

    Вторая часть — как ноты во мн.ч

    И. пятьсот
    Р. пятисот
    Д. пятистам
    В. пятьсот
    Т. пятьюстами
    П. пятистах

    2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
    Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.

    3) Числительные тысяча и миллион
    Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
    Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

    4) Склонение дробных числительных
    В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
    Пять четвертых – И.п.
    Пяти четвертых – Р.п.
    Пяти четвертым – Д.п.

    5) Склонение порядковых числительных
    При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
    И.п. две тысячи семнадцатый
    Р.п две тысячи семнадцатого
    Д.п. две тысячи семнадцатому
    В.п. две тысячи семнадцатый
    Т.п две тысячи семнадцатым
    П.п. две тысячи семнадцатом

    6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
    Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

    А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
    Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
    Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
    Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
    В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
    Трое саней, двое ножниц
    Г) с парными предметами
    Двое сапог, четверо ботинок
    Д) с личными местоимениями
    Их было трое, нас четверо

    7) Числительные оба обе
    Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
    Оба человека, оба друга
    Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
    По обеим сторонам, обе девушки

    Глаголы

    1) Образование повелительного наклонения

    3) Образование формы прошедшего времени

    4) Образование формы будущего времени
    Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

    5) Образование формы настоящего времени