Презентация к аттестации учителя информатики презентация к уроку на тему. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Фадеева Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово. г. Павлово, 2014 Учитель информатики и ИКТ Стаж работы 2 года Образование: высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, инженер - программист

Использование методов проектов в среднем звене Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов ». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Флеш – мобы; и т.д. Организационно – педагогические условия: Выступления на пед. советах, РМО и ШМО; публикации в интернете; творческие группы

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один- два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Теоретическое обоснование УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л. Л. «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формировать творческую личность учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умений поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развить исследовательские умения.

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на информатике, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Задачи: развить познавательных, творческих навыков учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критического мышления; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Включения игровой технологии в метод проекта Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. В метод проекта можно интегрировать различные виды игр: реализовать защиту проекта в виде игры; поиск и сбор информации организовать в виде квеста; сценирование собственной разработки; и т.д. Этапы создания проекта

Этапы подготовки проекта 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия Нормативно-организационные условия Психолого-педагогические условия История вопроса Наличие исследовательского интереса Развитие различных типов мышления Способность к принятию решений Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методиках

Проекты В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например: в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint »; в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word ; в 7 классе урок «Создание моделей»; в 8 классе – урок «Создание портфолио», в 9 классе «Семантическая сеть». Интеграцию игрового метода в метод проекта я реализую, например, а проекте «Семантическая сеть» и в 5 классе «Создание анимации в MS PowerPoint »: Семантическая сеть: Изучение теории семантических сетей Создание собственной сети – сказки Отладка проекта Представление сети Получение сказки из семантической сети другого ученика (может быть сценирование) Создание анимации в MS PowerPoint: Изучение теории работа программе Написание сценария Продумывание текста и слов героев Проверка результата путем разыгрывания сценок (выбор актера, игра по сценарию) Реализация в программе MS PowerPoint Отладка результата Пример сценария учебного задания

Сценарий учебного занятия Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов) 1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик. Запускается укороченный мультфильм «Смешарики». 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают? Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты. 1.3. Создание проблемной ситуации Как вы думаете, можно создать мультфильм помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год? Обучающиеся отвечают. На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint . Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада. 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора? Обучающиеся отвечают. Итак, как задача у вас будет сегодня? Конечно, хотели бы. Создать свой собственный мультфильм. 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма? Обучающиеся отвечают. Нарисовать героев; придумать слова; создать сюжет. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова? Обучающиеся отвечают. Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана. Продумать сюжет. 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно. Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание. 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись? Сложно создать сюжет. Слишком сложный сюжет. Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда. Сложно правильно встроить действия героев. 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы. Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

Эффективность метода проектов Примеры проектов

Практические достижения

Семантические сети

Межрегиональный сетевой проект «Нам жить на этой Земле» Информация о проекте

Программные продукты

Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете (nsportal); выступления учеников на НПК, конкурсах; участие в сетевых проектах.

Список литературы «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Н.Новгород, «Поволжье», 2013-75с.2. УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) imc.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Спасибо за внимание!


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Презентация практических достижений профессиональной деятельности(личного вклада в развитие образования)Моё профессиональное кредо:Уча других, мы учимся сами (Сенека)Хренова Елена Васильевнаучитель русского языка и литературыМБОУ Мирновская вечерняя (сменная) школа при ФКУ ИК-6 ГУФСИН по Нижегородской области2015 год Тема презентации«Духовно-нравственное воспитание обучающихся – осуждённых на уроках литературы как средство их ресоциализации» Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: - Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации.- Строева Г. В. Образовательно-развивающий потенциал нравственного воспитания осуждённых.- Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)Методические условия: изучение работ по методике преподавания литературы в русле духовно-нравственного воспитания (Ю. К. Бабанский, Э. И. Моносзон, О. С. Богданова, Х. И. Лийметс, И. М. Чередов, З. И. Васильева, А. И. Дулов), изучение «Система преподавания литературы Е.Н. Ильина»Организационно – педагогические условия:учитель русского языка и литературы, куратор школы по ДНВ, член школьного методического объединения учителей-предметников. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Большинство обучающихся - осужденных вечерней школы - это вчерашние учащиеся «детских» школ, люди, которые оступились и совершили уголовные преступления. Опыт работы в исправительном учреждении даёт возможность осознать, как необходимо сегодня духовно-нравственное воспитание. Поэтому самым важным в своей работе считаю - духовно пробудить человека, совершившего преступление, способствовать ресоциализации осуждённого, то есть исправлению и полноценному включению в жизнь общества после отбытия наказания. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Теоретическая база опыта опирается на основные положения системы Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека. «…Общение с книгой - это, прежде всего, общение с жизнью!» (Е.Н. Ильин). Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: корректировка жизненных и поведенческих установок учащихся, их мировоззрения через воздействие на личность выдающихся произведений словесного творчества. Задачи:социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; развитие мотивации к чтению художественных текстов; формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью. Ведущая педагогическая идея В процессе преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» помочь учащимся - осуждённым «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, создать условия для саморазвития и самообразования, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯпроцесс Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В работе по ресоциализации обучающихся-осуждённых активно использую принципы педагогической поддержки: опора на потенциальные возможности личности, сотрудничество; доброжелательность, реализация принципа «не навреди». Авторитарные технологии ставят учителя в положение жёсткого руководителя, подавляющего инициативу учащегося, не обращающего внимания на особенности его личности. Это неизбежно ведёт к отторжению учеником содержания предмета и вызывает негатив по отношению к учителю, особенно в нашей школе.Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности Технология поддержкиЗадания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися. Технология сотрудничестваактивное взаимодействие между учеником и учителемсотрудничество учащихся друг с другом, обучение совместной деятельности для достижения наилучшего результатасотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока Проблемное обучение: Технология проблемного обучения Почему Раскольников решился на такое страшное преступление как убийство?Применима ли теория Раскольникова к жизни? Учащиеся отталкиваются от своего собственного жизненного опыта. Это помогает им понять произведение, возможно гораздо глубже, чем обычным ученикам общеобразовательных школ. Роман Ф.М. Достоевского помогает им по-другому взглянуть на собственные деяния, понять, что преступление ещё не конец жизни, а наказание – возможность переосмыслить свою жизнь, переродиться. Это касается уже не столько литературного текста, сколько переосмысления жизни, в которой все делятся на «красных» и «чёрных», «преступников» и «потерпевших». Игровые технологии Литературный брейн-ринг между командами 11 класса Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию В.Г. Распутина День православной книги (о. Алексий проводит беседу о значении книги в нашей жизни) Открытый урок по литературе по повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» Внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Театральное представление, посвященное 75-летию В.В. Высоцкого Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыповышение мотивации к обучению, расширение кругозора, стремление к развитию;умение работать в группе, формирование коммуникативной компетенции;повышение уровня ответственности за принятое решение, поступки, за свою жизнь в целом;стремление планировать своё будущее, используя свой жизненный опыт и скорректированные нравственные идеалы. Оценка уровня духовно-нравственного развития обучающихся-осуждённых на начало 2014-2015 уч. года. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыТакой подход в обучении можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства, работающих в вечерних школах при исправительных колониях.Область применения:урок;система уроков;внеурочная деятельность;внеклассные мероприятия.Трансляция результата:публикации в интернете;участие учеников в различных конкурсах;участие в работе ШМО учителей-предметников. Литература1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2 2. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.3. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.4. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 5. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999.6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974.7. Анилюк А.Я., Кондаков А.М. , Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2009.8. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2005.9. Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации.


Приложенные файлы

Управление образования администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области МБОУ «СОШ №10» ИНФОРМАЦИЮ ЗАВЕРЯЮ Директор МБОУ «СОШ №10» _______________ Л.В. Волкова «____» _________ 2014 Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Свердловской области Презентация профессиональных достижений учителя Автор: Семкова Наталья Владимировна учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области Екатеринбург, 2014 год СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. Общие сведения об учителе Позитивные результаты учебных достижений обучающихся 1.1. Развитие мотивации (интереса) на изучение предмета 1.2.Успеваемость и уровень обученности учащихся по предмету 1.3. Информация о победителях и призёрах Всероссийских олимпиад школьников 1.4. Информация о творческих работах, обучающихся по предмету Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 2.1. Краеведческий кружок «Мой город» 2.2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся 3. 4. 5. 6. 2.3. Разработка и проведение экскурсий, культурно-просветительских мероприятий, открытых мероприятий 2.4. Привлечение обучающихся к организации и проведению внешкольных мероприятий Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 3.1. Организация и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию 3.2. Участие обучающихся в самоуправлении класса, школы участие в организации социально-значимых проектов 3.2.1. Проект «Сайт юных краеведов» 3.2.2. Проект «Виртуальный музей школы» 3.3. Взаимодействия школьного ученического сообщества с местными органами власти, общественными организациями Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий 4. 1. Использование технологий продуктивного обучения /ТРКМ, КОЗ, ИКТ/ 4.2. Использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся с использованием средств ИКТ, использование ресурсов дистанционного образования 4. 2. Проект «Персональный сайт учителя истории» Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение или принятых к использованию, наличие методических публикаций 5.2. Участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений и других формах методической работы 5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта Непрерывность профессионального развития учителя 6.1. Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение 6.2.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, сетевых обществах 6.3. Участие в сетевых профессиональных сообществах 3 3 3 3 4 5 5 6 6 7 7 7 7 8 8 10 11 11 12 12 13 13 14 14 14 14 15 16 Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 2 1. ФИО: Семкова Наталья Владимировна 2. Образование: высшее. 3. Специальность по диплому: учитель истории и обществоведения 4. Педагогический стаж: 36 лет 5. Нагрузка: 21 час 6. Квалификационная категория – первая 7. Методическая тема: «Использование информационного пространства в учебновоспитатальной работе учителя» 1. Позитивные результаты учебных достижений учащихся 1.1. Развитие мотивации (интереса) на изучение предмета Обеспечивая качество образования, в соответствии с современными требованиями, особое внимание уделяю развитию познавательной мотивации учащихся, развитию познавательной компетентности. В своей педагогической практике успешно использую технологии продуктивного обучения. В своей педагогической деятельности применяю различные приемы и методы: учет возрастных особенностей школьников, выбор действия в соответствии с возможностями ученика, совместный с учащимися выбор средств по достижению цели, использование коллективных и групповых форм работы, и др. С результатами своей деятельности выступала на ШМО, методические рекомендации были одобрены педагогическим обществом. 1.2. Успеваемость и уровень обученности учащихся по предмету Владение современными педагогическими приемами обучения, применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении школьников позволило обеспечить с 2010 по 2013 гг. стабильный уровень успеваемости (без неуспевающих) - 100% и повысить качество знаний (успевающие на «4» и «5») с 39% до 48%, т.е. на 9 % . Динамика уровня обществознанию. обученности 100 80 60 40 20 0 (успеваемости) 100 100 учащихся по истории и 100 2010-11гг. 2011-12гг. 2012-13гг. 2010-11гг. 2011-12гг. 2012-13гг. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 3 Динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» (качество знаний). История 65 60 Обществознание 64 69 70 68 66 Качество знаний… 64 62 60 59 56 55 50 2010-2011 2011-2012 2012-2013 66 64 Качество знаний… 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Представленные результаты учебных достижений позитивную динамику качества обучения моих учеников. показывают (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справка-подтверждение) Информация о победителях и призёрах Всероссийских олимпиад школьников Важным направлением деятельности считаю организацию работы с одаренными и творческими детьми. Применяю новые способы повышения интереса и мотивации через проектную деятельность, участие в олимпиадах и конференциях различного уровня. 1.3. Динамика участия учащихся в олимпиадах школьного уровня 100 100 100 100 80 60 Участие в олимпиадах 40 20 0 2010- 2011- 20122011 2012 2013 Наличие среди обучающихся победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников Олимпиада Всероссийская Дистанционная Олимпиада по истории России проекта Инфоурок 2011-2012 год Кол-во Кол-во участников призеров 2012-2013 год Кол-во Кол-во участников призеров - - 2013-2014 год Кол-во Кол-во участников призеров 18 12 Итог: 1 место - 3 учащихся 2 место - 6 учащихся 3 место - 5 учащихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1 Копии дипломов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 4 1.4. Информация о творческих работах, обучающихся по предмету Наименование мероприятий Уровень 2010-2011 год Кол-во Кол-во участников призеров Школьн. 3 3 Защита исследовательс- Муницип. ких проектов 2011-2012 год Кол-во Кол-во участников призеров 4 4 2 1 2012-2013 год Кол-во Кол-во участников призеров 6 6 3 2 (Справка – подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2) 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 2.1. Краеведческий кружок «Мой город» Внеурочную деятельность по предмету осуществляю через краеведческий кружок «Мой город». Основная цель которого: создание условий для воспитания патриотизма у школьников средствами краеведения. Педагогом разработана программа, которая успешно внедряется на протяжении последних трех лет. Результатами работы кружка стали исследовательские проекты по следующим направлениям: Название проекта «История родного города» «История школы» «Земляки-ветераны фронта и тыла» «Выпускники школы участники горячих точек» «НИИМаш - космосу» «История салдинских кержаков» Почетные граждане города Памятники Салды История СМЗ Итог http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B4% D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE% D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5 %D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD% D0%B5/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F %D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D1%8B/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B7/ Все исследования учащихся были оформлены в форме исследовательских проектов, авторских презентаций, видео и представлены на конференциях Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 5 школьного, муниципального, областного и Всероссийского уровнях. Исследования послужили фундаментом для проекта «Сайт юных краеведов» /см. 3.2.1./ (Справка – подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2) 2.2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся Уровень 2011-2012 год Кол-во участников Школьный Муниципальный Областной Всероссийский 13 1 1 1 Кол-во призеров 3 1 1 1 2012-2013 год Кол-во участников Кол-во призеров 16 3 2 2 4 2 1 2013-2014 год Кол-во участников 18 3 1 4 Кол-во призеров 10 2 1 В обработке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Копии грамот) 2.3. Разработка и проведение экскурсий, мероприятий, открытых мероприятий Деятельность педагога как… Учителя предметника Классного руководителя Руководителя кружка Другая деятельность культурно-просветительских Мероприятия Экскурсии в краеведческий музей, городские библиотеки, поездки по историческим местам области Экскурсии на градообразующие предприятия, учебные заведения Программа «Мой город», работа сайта «Юные краеведы» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Создание видеофильмов и представление их общественности «Мои друзья - афганцы», http://www.youtube.com/watch?v=4TOwYTBoRNM «Мой город» http://www.youtube.com/watch?v=727f4GWJoFg «Салдинская кедровая роща», http://www.youtube.com/watch?v=UOPf2dm-Om0 «Салдинские храмы», http://www.youtube.com/watch?v=l1a9KMFhz3o «Крым - мы с тобою» http://www.youtube.com/watch?v=tX2nqFlv8oE Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 6 2.4. Привлечение учащихся к проведению внешкольных мероприятий Год Название проекта 2012 Акция «Георгиевская лента» 2013 Акция «Наши земляки участники локальных войн» Акция «Бессмертный полк» 2014 Результат Вручение георгиевских лент землякам /100 чел/ Оформление Книги памяти /25 чел/ Будущая фотовыставка 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Главная цель воспитательной работы, как классного руководителя подготовить жизнеспособную, т.е. компетентную, социально-интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности. Поэтому в основу моей работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта положена Программа «Организация гуманистического воспитательного пространства класса» Программа реализуется уже третий год. Результаты работы постоянно отслеживаются и анализируются педагогом совместно с учащимися и родителями. В этом учебном году с опытом своей работы я выступала перед профессиональным обществом школы, получив высокую оценку своих коллег. (Справка - подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1) Как учитель общественных дисциплин стараюсь воспитать каждого своего ученика полноправным гражданином России - патриотом, уважительно относящимся к национальным культурам народов, умеющим жить в условиях рыночных отношений, развивающихся информационных технологий, обладающим кругозором и широтой мышления. Организация и проведение мероприятий по гражданскопатриотическому воспитанию 3.1. ГОД 20112012 Названия проектов Проект «Боль моя - Афган»» http://www.._-moya-afgan-2013 Открытие мемориальной доски Кавалеру ордена Мужества Денису Бортнову выпускнику школы, погибшему в Чечне http://www.сайт/doc/160222/mitingpamyati-vypusknika-shkoly 20122013 Проект «Виртуальный музей школы» http://www.odnoklassniki.ru/sckola10ns Проект «Сайт юных краеведов МБОУ «СОШ №10» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Проект «400 лет династии Романовых» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ Проект «Конституции -20 лет» http://semkowa50.blogspot.com/2013/12/blogpost_1809.html Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 7 20132014 Проект «70-летие УТДК» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ Проект«70-летие разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом» http://www.сайт/doc/163417/70-letie-staltngradskoj-bitvy Проект «70 - летие Курской битвы» Проект «80- летие Свердловской области» Проект «Олимпиада в Сочи 2014» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ http://www.сайт/doc/256603/itogi-olimpiady Открытие мемориальной доски кавалеру ордена Мужества Ефимову Евгению выпускнику школы, погибшему в Чечне http://semkowa50.blogspot.com/2014/03/blog-post_5819.html 3.2. Участие в организации социально-значимых проектов Направление деятельности Помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; Благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды Взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами Мероприятия Организация учащимися шефства над ветераном педагогического труда Рагозиной Г.Т., участником локальных войн – Балакиным А.В.. Новогодние праздничные программы для воспитанников СРЦН и Детского дома Сбор канцелярских товаров и игрушек для воспитанников детского дома и СРЦН Организация субботников в парке города, у школы, у памятников города Организация розыска родственников погибших в годы Великой Отечественной войны по запросам поисковиков. Совместная работа с Краеведческим музеем, Городским Советом ветеранов войны и труда, Советом ветеранов СМЗ, НИИМаш, Обществом ветеранов войны в Афганистане, Городским архивом, общественной организацией «Дети войны», библиотеками города. (Подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 Фотокопии, копии благодарностей) 3.2.1.Проект «Сайт юных краеведов» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Проект «Сайт юных краеведов» является, на мой взгляд, одним из самых социально-значимых проектов, осуществленных мною совместно с детьми в 2013 году. За время своего существования сайт стал учебно-познавательным, методическим ресурсом, инструментом деятельностного подхода учащихся к исследовательской деятельности, одной из точек формирования гражданской идентичности. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 8 Итог работы сайта за время существования: сайт состоялся, как учебно-познавательный ресурс: на его страницах размещены результаты поисковой работы учащихся школы по истории родного города, собран обширный фотоматериал. сайт состоялся, как методический ресурс: обобщен опыт руководителя проекта по организации краеведческой работы, собраны методические рекомендации для работы над исследовательским проектом. сайт стал инструментом деятельностного подхода учащихся к краеведческой работе: на страницах сайта ребята размещают результаты своих краеведческих исследований, фотоотчеты. сайт стал одной из точек формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения: материалы сайта используются педагогами для проведения классных часов, бесед. Школьники используют материалы для работы над исследовательскими проектами, для выполнения конкурсных работ. Самым значительным результатом работы сайта является то, что участвуя во Всероссийском дистанционном конкурсе ученических сайтов и блогов, мы получили диплом за 3 место в номинации «Сайт моих увлечений». (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 5 копия грамоты) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 9 3.2.2. Проект «Виртуальный музей школы» http://www.odnoklassniki.ru/sckola10ns Идея создания виртуального музея истории образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, возникла у автора в 2012 году. Почему виртуального? Потому что виртуальный музей значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. Целью создания виртуального музея является: создание пространства виртуального общения, содействующего приобщению учащихся к истории школы. За время своего существования совместно с учащимися и выпускниками оформлен 61 виртуальный альбом по истории школы. Альбомы постоянно пополняются силами, как краеведов, так и выпускников школы. Автор считает, что школьный виртуальный музей позволяет выйти на качественно новый уровень освоения учениками окружающей действительности, ее исторического прошлого и настоящего. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 10 3.3. Взаимодействия школьного ученического сообщества с местными органами власти, общественными организациями В рамках социального заказа общества на политическое образование учащихся на своих уроках решаю задачи формирования гражданско-правовой культуры старшеклассников. С 2013 года в школе, под моим руководством, действует клуб старшеклассников «Молодая Россия», который тесно взаимодействует с Городской Избирательной комиссией. Старшеклассниками клуба проводится работа по гражданско-правовому воспитанию школьников, открытые заседания, викторины. Так, в этом году, велась большая работа над проектами «Конституция России - основной Закон нашей жизни», «Свердловской области 80 лет». Моя методическая разработка классного часа, посвященного 20-летию Конституции, пройдя экспертизу Методического портала «Учитель», рекомендована для использования другими педагогами. При организации работы над краеведческими проектами юные краеведы школы тесно сотрудничают с представителями общественных организаций города: Краеведческим музеем, Городским Советом ветеранов войны и труда, Советом ветеранов градообразующих предприятий, Обществом ветеранов войны в Афганистане, Городским архивом, общественной организацией «Дети войны», библиотеками города. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 4 копии благодарностей) 4. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 11 4.1. Использование технологий продуктивного обучения Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса эффективно использую современные образовательные технологии, такие как ТРКМЧП, методы проектов, компитентностно-ориентированных заданий, проблемного обучения. Методикой использования этих технологий овладела во время занятий в практико-ориентированных мастерских ЦРМ. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 6) Использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся с использованием средств ИКТ, использование ресурсов дистанционного образования В достаточной степени владея ИКТ, систематически использую их при подготовке к урокам, во внеклассной работе и в воспитательной работе. Использую ИКТ на уроках: а) при изучении нового материала, проведении уроков-презентаций. /электронные учебники по предмету, методические пособия, видеоуроки, всемирные энциклопедии и др./, мною создан банк собственных медиаресурсов к урокам истории и обществознания. б) при оценке знаний, умений и навыков использую инновационные методы оценки результатов – интерактивные тесты из единой коллекции ЦОРов http://www.school.edu.ru/; собственные интерактивные тесты 4.2. http://www.uchportal.ru/load/0-0-23484-0-17 http://www.proshkolu.ru/user/semkowa50/ в) для закрепления учебного материала: электронные тесты, созданные в офисном приложении Microsoft Exel, с помощью программы компьютерного тестирования «My test»; электронные тренажёры, собственные разработки (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 7) 4.2.1. Проект «Персональный сайт учителя истории» В целях развития дистанционного обучения учащихся, проектной деятельности, представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения их независимой оценки мною, в 2013 году, реализован Проект «Персональный сайт учителя истории». организации их Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 12 Целью данного проекта http://semkowa50.blogspot.com/. является создание Интернет ресурса, содержащего интерактивный материал для учащихся и учителей, а также информационные задания для индивидуальной работы учащихся. Сайт существует 235 дней, за время существования получил признание у учащихся, коллег, родителей. Считаю, что данный Интернет-ресурс способствует повышению мотивацию учащихся, стимулирует их увлеченность школьным предметом, способствует повышению эффективности образовательного процесса, развивает у обучающихся информационную компетентность. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение или принятых к использованию, наличие методических публикаций 36 летний опыт педагогической деятельности позволяет автору создавать адаптированные к учебному процессу информационные ресурсы, отвечающие нуждам, как учителей, так и учеников. Активное участие в сетевых профессиональных обществах позволяет мне получить независимую оценку своих методических разработок. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - ссылки на ресурсы) (Приложение 8, 8.1 -копии сертификатов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 13 Участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений и других формах методической работы Исходя из того, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа, уделяю большое внимание развитию этого направления. Постоянно участвую в работе педагогических советов, консилиумов, научно-практических конференциях. В 2013-14 году была руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, в текущем году возглавляю ШМО классных руководителей. Ежегодно вхожу в группу экспертов городских краеведческих конференций и защиты исследовательских проектов. 5.2. (Справка - подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 8.2) Систематическое распространение собственного педагогического опыта Собственный педагогический опыт систематически распространяю на школьном, муниципальном, региональном, областном, всероссийском и международном уровне. 6. Непрерывность профессионального развития учителя 6.1. Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение 5.3. Задачи по развитию профессиональных качеств Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) Полученные результаты 1. Совершенствование методики преподавания предмета Курсы НТФ ИРРО 2011 год «Реализация компетентностного подхода в современной школе» /104 час/ Курсы ФГБОУ НТГПИ 2012 год по программе «Актуальные вопросы исторического образования в соответствии с ФГОС ООО» /72 часа/ Курсы ГБОУДПО Свердловской области «Институт развития образования» по программе «Подготовка организаторов ЕГЭ» Свидетельство о повышении квалификации. РН2096 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации РН 02903 Удостоверение о о краткосрочном повышении квалификации РН 5690 2. Освоение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих достижение Практико - ориентированная дистанционная мастерская АНО «Центр развития Молодежи» 2012 год по темам «Технология критического мышления» /36 часов/ 2013 год «Разработка КОЗ по учебным Свидетельство Свидетельство Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 14 образовательных результатов ФГОС ООО 3. Овладение ИКТ предметам» «Стандарты второго поколения» /36 час/2013 год АНО ДПО «Методист» «Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС ООО» 2013 год методикой 4. Совершенствование знаний по организации работы по патриотическому воспитанию Дистанционные курсы на портале «Сеть творческих учителей» 2014 год «Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ в работе творческого учителя» /36 час/ «Учимся работать с сервисами Web 2.0» Участие в семинарах ГБОУ ДП детей Свердловской области ЦДОД «Дворец молодежи» 2011-2013 год Участие в международной научнопрактической педагогической конференции «Воспитание гражданина и патриота: пути развития национальной и гражданской идентичности средствами общего и дополнительного образования»2013 год ЦДОД «Дворец молодежи» Обобщение педагогического опыта по краеведению. Размещение электронного портфолио на сайте «Учительский портал» Создание сайта «Юные краеведы школы №10 Диплом Сертификат Свидетельство ЭМК PIL - 0474 Свидетельство Web 2.0 PIL -135 Сертификат Сертификат Сертификат Представление собственного опыта «Краеведение - основа патриотизма» http://www.uchportal.ru/board/61-0-46 Диплом за III место во Всероссийском дистанционном конкурсе ученических сайтов и блогов 6.2. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (за последние 5 лет) Дата Название конкурса Результат 2010 Городской конкурс учительских портфолио Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Городской педагогический конкурс «Инновационные формы работы в патриотическом воспитании школьников» Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Областной конкурс среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание Городской конкурс инноваций в педагогической деятельности Региональный конкурс инноваций в педагогической деятельности Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Всероссийские конкурсы Интернет - портала Благодарность Грамота Грамота Диплом 2011 2012 Благодарность Благодарность Грамота Свидетельство Грамота Благодарность Сертификат Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 15 2013 2014 «Непридуманные рассказы о войне» http://www.world-war.ru/saldinskij-detskij-dom/ Всероссийский конкурс краеведческих работ «Отечество» Всероссийский конкурс электронного портфолио на сайте Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Всероссийский дистанционный конкурс ученических сайтов и блогов Всероссийский фестиваль презентаций Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» Международный конкурс для педагогов "Открытый урок" http://www.zavuch.info/mpkonkurs/mt/9/ Грамота Сертификат III место Диплом Диплом Диплом II место Диплом (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 9 копии грамот, сертификатов) 6.3. Участие в сетевых профессиональных сообществах Сетевое педагогическое общество Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/0-0140331-0-17 Учительский портал http://www.uchportal.ru/board/6-1-0-46 Интернет - Портал Proшколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/semkowa 50/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/semkova-natalyavladimirovna Педагогический электронный журнал ped-konkurs.ru http://ped-konkurs.ru/ Методический портал учителя «Методсовет» http://metodsovet.su/dir/0-0-10224-0-17 Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/people/user/ ЗАВУЧ.инфо http://www.zavuch.info/mpkonkurs/mt/ 9/ Центр новых образовательных технологий ТГПУ http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810 Сеть творческих учителей Деятельность педагога Создание личного кабинета. Размещение материалов Всего - 21материал Личный кабинет. Публикация разработок. Всего - 26 материалов. Создание электронного портфолио Личная страница Публикация материалов к урокам, ЕГЭ, ОГЭ. Размещение электронного портфолио Сайт учителя истории Результат Сертификаты Сертификат Сертификат Сертификат Публикация материалов к урокам Сертификат Методические разработки, каталог сайтов Сертификат Личный кабинет. Участие в конкурсах Публикация материалов к урокам Участие в конкурсах, размещение методических разработок Сертификат Личный кабинет. Участие в конкурсах. Личный кабинет. Дистанционное Диплом Диплом Свидетельства Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 16 http://www.it-n.ru/profil.aspx Учительский портал На Урок.ру http://nayrok.ru/index.php?subaction=us erinfo&user=semkowa50 Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/forum/member9544 5.html Школа лучших учителей http://cerm.ru/index.php?page=43 Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ Электронный журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=26623 Международное сообщество педагогов «Я - учитель»http://yauchitel.ru/stuff/sverdlovskaja_oblast/g_ nizhnjaja_salda/semkova_natalja_vladi mirovna/162-1-0-157 обучение. Работа в творческих группах. Личный кабинет. Публикация материалов к урокам о публикации Свидетельства о публикации Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельство о публикации Участие в дистанционные курсы по актуальным педагогическим темам Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельства. Диплом Свидетельства о публикации Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельства о публикации Личная страница. Свидетельство (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 10 копии благодарностей, сертификатов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арзинская средняя общеобразовательная школа Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Выполнила:учитель математики Волкова Елена Алексеевна п.Арзинка – 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

«Визитная карточка» Волкова Елена Алексеевна учитель математики МБ ОУ Арзинской СОШ [email protected] «Цель знания – не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области.» (А.Н. Теренин)

3 слайд

Описание слайда:

тема презентации «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий».

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы Общепризнанно, что математика является трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой самостоятельной работы. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках используются ИКТ, что повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Цели использования компьютера на уроках математики: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; · развитие самостоятельной работы учащихся на уроке

5 слайд

Описание слайда:

Cовременное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Новизна и практическая значимость педагогического опыта

6 слайд

Описание слайда:

Концептуальные основы Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И. А.Каировым, М. А.Даниловым, Р. Г.Лембер. Над этой проблемой работали Л. В. Занков, А. А. Окунев, и многие другие ученые и педагоги. Исследования педагогов показывают, что в процессе приобретения учащимися знаний, умений, навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею.

7 слайд

Описание слайда:

Цель опыта создать психолого – педагогические условия для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Задачи изучить теоретическую и методическую литературу по теме «Применение ИКТ на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся»; .изучить методику и технологию подбора аудиовизуальных технических средств; включить средства ИКТ в образовательный процесс; подобрать условия для положительной динамики познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования ИКТ; выявить результативность работы с использованием средств ИКТ на различных этапах урока и внеурочной деятельности.

9 слайд

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея опыта повысить инициативность учащихся для эффективного использования своих навыков и умений при выполнении различных математических задач, тестов и итоговых заданий посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

10 слайд

Описание слайда:

Формы использования ИКТ В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков: изучение новой темы; проверка знаний на уроке; подготовка к ЕГЭ внеурочная деятельность

11 слайд

Описание слайда:

Изучение новой темы Мультимедийные презентации (урок-презентация по теме «Десятичные дроби» 5 класс) Видеоуроки (урок по теме «Первый признак равенства треугольников» 7 класс) Наглядные пособия (урок по теме «Переместительный закон сложения положительных и отрицательных чисел»)

12 слайд

Описание слайда:

Проверка знаний Проверочная работа (с заполнением пустых мест) (урок по теме «Вертикальные углы» 7класс) Тесты (урок по теме «Координатная плоскость» 6 класс) Задачи по готовым чертежам (урок по теме «Четырехугольники» 7 класс)

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность зачетные работы по теме, выполненные учащимися в виде презентации (урок по теме «Признаки делимости» 6 класс) учебные проекты (тема «Математика вокруг нас» 7 класс) дистанционное обучение

15 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности. 9 класс 1. Какой вид организации урока больше нравится? Обычный урок. 12% Урок с компьютерной поддержкой 88% 2. Какой вид работы предпочитаете? Работать с учителем. 52% Самостоятельно работать с программой. 48% Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета «математика» 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика? 87% 91% 92% Как вы думаете, предмет математика является важным в образовании вашего ребенка? 100% 100% 100% Повысился интерес вашего ребенка к предмету при использовании компьютерных технологий? 45% 64% 72%

16 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности № Показатели 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 1. Общая успеваемость % 100 100 100 2. Общее качество обученности, % 75 80 83

Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями за высокие достижения в педагогической деятельности в Республике Коми в 2010 году




Результаты внеурочной деятельности учащихся по технологии Кружок «Швейное ателье» Кружок «Декоративно-прикладного искусства» Элективный курс «Дизайн одежды» Муниципальные и республиканские конкурсы и выставки декоративно- прикладного искусства Городской конкурс «Воркутауголь – глазами молодых» макет-проект Динамика роста посещаемости учащимися кружка «Швейное ателье» Городская выставка декоративно- прикладного искусства «Радуга вдохновения» IV Республиканская выставка детского творчества «Зеркало природы»




Результаты моей деятельности как классного руководителя Методическая тема «Создание условий для развития духовно-нравственной, социально-адаптированной личности школьника. Воспитание активного, просвещенного гражданина и патриота, человека высокой культуры, любящего свою Родину, город, школу, семью» Досуг Учение Патриот Здоровье Общение Культура Родной край Я-Гражданин МОИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Использование современных образовательных технологий Презентации творческих работ Проектно- исследовательские, конструкторско – технологические, исследовательские работы Развитие творческих способностей Преодоление индивидуальных недостатков в ЗУН Самостоятельный поиск информации Технология индивидуально- дифференцированного обучения Технологии презентаций Технология проектов Информационно- коммуникативные технологии Обучающие программы Развивающее обучение


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 2010 год – Публикация дополнительной образовательной программы «Швейное ателье» на сайт профессионального сообщества педагогов «Методисты», материалы зарегистрированы под 2978 Обобщение опыта по темам: «Активизация учащихся на уроках технологии» (2007 г.) «Структура урока технологии. Алгоритм составления плана-конспекта занятия по технологии» (2008 г.) «Инновационный подход: метод «Внутренней игры в образовательно- воспитательном процессе» (2009 г.) Открытые уроки и внеклассные мероприятия Открытые уроки и внеклассные мероприятия Участие в предметных неделях Участие в предметных неделях Оказание помощи молодым учителям Оказание помощи молодым учителям Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации учителей в Государственном общеобразовательном учреждении дополнительного профессионального образования Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров по образовательной программе «Психолого-педагогические аспекты формирования творческой деятельности учащихся на уроках технологии». г. Сыктывкар, 2005 год. Курсы лекций действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М. Поташника «Урок XXI века» и «Перестройка методической работы с педагогическими кадрами в развивающейся школе». г.Воркута, 2005 год. Курсы повышения квалификации в ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров» по программе «Проблемы преподавания технологии и предпринимательства в условиях предпрофильного и профильного обучения». г. Сыктывкар, 2008 год.