Цифра 4 занятие в подготовительной группе. Неваляшки - занятие по фэмр в подготовительной группе "состав числа "четыре""

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел.

Задачи:

  • познакомить с составом числа 5, что оно состоит из двух меньших чисел
  • закреплять умение называть число «на один больше»
  • развивать внимание и память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, три обруча, мячи на каждого ребенка с изображенными на них кружками, большой мяч, математический набор на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребятки.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Скажите, чем мы сегодня с вами займемся?

Воспитатель: Верно. Но сначала я предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч, и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три… (четыре) , пять… (шесть) , восемь… (девять) и т.д.

Игра «Мяч бросай число называй»

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем за столы.

Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску (на экране по очереди появляются по очереди квадраты красного цвета) . Давайте с вами посчитаем.

Воспитатель вместе с детьми считает квадраты 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Хорошо. Выложите перед собой 5 красных квадратов.

Дети выкладывают перед собой квадраты.

Воспитатель: А теперь давайте заменим последний квадрат квадратом желтого цвета. (Дети по желанию меняют квадраты на интерактивной доске) Сколько красных квадратов в ряду?

Дети: Четыре.

Дети: Один.

Дети: Всего квадратов пять.

Воспитатель: Верно. Четыре и один, а всего – пять. А теперь отсчитайте три красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.

В это время на экране так же выставляется ряд квадратов.

Воспитатель: А теперь отсчитайте два желтых квадрата и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько желтых квадратов?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: Всего квадратов пять.

Воспитатель: Значит три и два, а всего – пять. А теперь отсчитайте два красных квадрата и положите их под квадратами второго ряда. Хорошо. И три квадрата желтого цвета и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько квадратов желтого цвета?

Дети: Три.

Воспитатель: Значит два и три, а всего – пять. А теперь отсчитайте один красный квадрат и положите его под квадратами третьего ряда. Хорошо. И четыре квадрата желтого цвета и положите их рядом с красным. Сколько красных квадратов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько желтых квадратов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Один и четыре, а всего - пять. А теперь давайте повторим все варианты состава числа 5.

Дети: Четыре и один, три и два, два и три, один и четыре.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.

Подвижная деятельность «Игра с яблоками»

На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5) . В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5) . По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это у нас на экране.

Дети: Домик.

На экране появляется домик с числом 5.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких меньших чисел состоит число пять.

Дети по очереди вызываются к мультимедийной доске и нажимают на пустые окна расположенные на этажах дома.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались. О чем мы сегодня с вами узнали?

Дети: О том, что число пять состоит из двух чисел: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4. Воспитатель: Молодцы ребята.

Конспект
Познание (математическое развитие) в подготовительной группе
тема: «Преобразование фигур, состав числа и 4 из двух меньших чисел»
Цель: Воспитывать любовь к математике.
Задачи:
- Учить преобразовывать геометрические фигуры, воссозданию их по представлению.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- закрепить: состав числа 4 из двух меньших чисел;
- умение определять место числа среди других чисел ряда.
Демонстрационный материал: равнобедренные треугольники; набор цифр, палочки кьюзенера.
Ход НОД
Организационный момент:
В группу детям приносят письмо: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить артикуляционную гимнастику:
Упражнение: «Улыбка»
Упражнение: «Заборчик»
Упражнение: «Трубочка»
Упражнение: «Лопаточка»
Предлагаю вам решить математические задачи:
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А вчера я видел, как на большой машине привезли в зоопарк белого медведя и пингвина. Наверное, их привезли с Севера?! Вопрос: Сколько зверей было в зоопарке? (6) Сколько зверей стало (8)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял вол с кастрюлей. Вопрос: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки).
У кого была самая дольшая посуда? (У медведя)
6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание.
Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и пройдите к своим столам. Как вы узнаете свой стол?
Дети: По геометрическим фигурам, расположенным на них.
Воспитатель: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур и вам нужно сложить из геометрических фигур
. 2 маленьких треугольника.
. 1 большой треугольник
. 4 маленьких квадрата
. 1 большой квадрат.
После каждого задания воспитатель спрашивает, сколько и каких фигур получилось. Затем приглашает детей сесть за столы и обратить внимание на столы.
Посмотрите внимательно и скажите, какое число обозначает синяя полоска
Дети: (3)
Розовая? (2)
А белая? (1)
Положите у себя в ряд синюю и белую полоски. Какое число у вас получилось?
Дети: 4
Воспитатель: положите у себя во втором ряду 1 белую и 1 голубую полоску.
Какое число у вас получилось?
Дети: 4
Положите у себя в третьем ряду две разовые полоски. Какое число у вас получилось?
Дети: 2
Воспитатель: Как каждый раз получилось число 4?
Физминутка:
Один, два, три - ученый слон
В математике силен.
Один, два, три, четыре, пять -
Стал он в цирке выступать (Дети идут по кругу)
Три, четыре, пять, шесть-
На арене начал есть. (Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту).
Съел он семь больших котлет (показывают 7 пальцев)
Восемь розовых конфет, (показывают 8 пальцев)
Девять сладких пирогов, (показывают 9 пальцев)
Десять кремовых тортов. (показывают 10 пальцев)
Сразу видно: этот слон
В математике силен (поднимают указательный палец).
Следующее задание:
Игра «Науди соседа» (приглашаю вас к столом взять по одной цифре). Я буду показывать цифру, а соседки моей цифры должны встать рядом со мной.
А сейчас проходите за столы, на столах лежат цифры.
Возьмите цифру:
. 5 и положите ее справа о себя;
. 7 и положите ее слева от себя;
. 8 и положите ее в левом верхний угол стола;
. 6 и положите ее в правый верхний угол стола.
. 9 положите в середину.
Пальчиковая гимнастика « Цифра 5»
А вот это цифра пять (показывают ладонь с растопыренными пальцами)
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи (Считают до пяти, прикасаясь к каждому пальцу)
Подведение итогов.

Осьмакова Марина Васильевна,

Адмнистратор сайта

"Детские сады Тюменской области"

Программное содержание:

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

2) Познакомить с составом числа 8 из единиц

3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее.

4) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

1) Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

2) Формировать общеучебные умения и навыки: с овершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4: 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок; цифра 8; демонстрационные кости домино; Таблица №1;

Раздаточный - Палочки Х.Кюизенера на каждый стол; фломастеры или цветные карандаши; рабочие тетради.

Методические приемы:

  1. Задача 4,1

На доске выставлен ряда квадратов: 1 синий и 6 красных.

Детям предлагается сосчитать все квадраты, квадраты каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий квадрат заменяется на красный. Добавляется 1 красный квадрат. Дети рассказывают, как получили число 8.

  1. Задача 1

Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8.

Дети рассказывают, на что похожа цифра 8. Затем дети читают стихотворения о цифре 8.

  1. Задача 2,3

На столах коробки с палочками Кюизенера. Детям предлагается достать палочку, которая обозначает число 8. Достать столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. В числе 8 – 8 единиц. Приложить такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 и запись соответствующих числовых выражений.

Физминутка

Задача 1

  1. Работа в тетрадях. № 1, стр. 28.Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8. Использование числового отрезка для присчитывания единицы к числу 7. Как из точки 7 попасть в точку 8? Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

Рассматривание костей домино. На какие две части разбили 8 точек? Из каких двух чисел составлено число 8?

Задача 1

  1. Рассматривание рисунков №2 стр. 28. В каких рисунках спряталась цифра 8? Детям предлагается обвести красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках.

Задача 1

  1. Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой: Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист?

Задача 2

  1. Объяснение домашнего задания: №3 стр.28. Из каких частей составлено число 8? Какие выражения можно составить по рисункам?
  2. Итог занятия

Ход занятия:

1) Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряда квадратов:

Посмотрите на доску.

Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синий квадрат?(третьим)

На какие группы можно разбить квадраты? (на красные и синие).

Какие равенства можно составить?

(1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения)

2) Образование числа 8.

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти квадратики.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7 красных квадратов).

Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный квадрат.

Что изменилось? (появился красный квадрат.)

Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов)

- Как получилось число 8?

- (7 + 1=8)

3) Цифра 8.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

На что похожа цифра 8?

Дети читают стихотворения о цифре 8:

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик... Получаются очки...

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

3) Состав числа 8.

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая).

А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек).

Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц . Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1).

А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки?

Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился красивый ковер!

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 .

Давайте еще раз их назовем.

Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Белая палочка обозначает число 1, а черная – число 7. Значит 8 это 1 и 7.

Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – число 6. Значит 8 это 2 и 6.

Голубая палочка обозначает число 3 , а желтая – число 5. Значит 8 – это 3 и 5.

Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 .

Таблица1

На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи.

Физкультминутка: "Зарядка".

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

Тетрадь № 1, стр. 28.


а) - Рассмотрите ряд чисел.

На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)

Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7 и 1.)

При затруднении обратиться к цветным палочкам, на доске.

Кто знает, как называется восьмой месяц года? У кого в этом месяце день рождения?

2) № 2, стр. 28.


Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

своих друзей:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

А теперь встаньте около своих столов.

Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист? Сядьте.

Обведите по той же траектории красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках

3) № 3, стр. 28.


Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

Посмотрите на задание №3 про горошины. Дома вы будете дорисовывать их так, как написано в задании.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остапьных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1-й ребенок:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2-й ребенок:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

3-й ребенок:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

На что похожа цифра 8?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии:

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек….

Аккуратно работали в тетради….

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить состав числа 9.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко-далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?

Таня : 2.

Воспитатель : Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?

Артем : 3.

Воспитатель : Молодцы, и так по порядку.

Воспитатель : Настя, скажи, что у тебя получилось?

Настя : Ракета.

Воспитатель : У всех получилась ракета? Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрке, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, соединим с ведёрком.

Воспитатель : А теперь назови, какой пример в ведёрко положил, Дима?

Дима : 4+5.

Воспитатель : А Женя?

Женя : 9+0.

Воспитатель : Лиза?

Лиза : 7+2.

Воспитатель : Настя?

Настя : 8+1.

Воспитатель : Все примеры собрали? Таня?

Таня : Нет, ещё один. 6+3.

Воспитатель : Молодцы! А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать, на какую кнопку надо нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?

2. Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель : Какая цифра у вас получилась? Лиза, сколько у тебя получилось?

Лиза : 9.

Воспитатель : А сколько получилось у Димы?

Дима : 9.

Воспитатель : Молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя, подойди, на клавиатуре нажми на цифру 9.

Катя нажимает на цифру 9. Звучит музыка.

Воспитатель : Итак, мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + - >

Воспитатель : Мы подлетаем к планете. Закройте глаза. Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас посмотрим, что в нём.

Смотрят. Там задания.

Воспитатель : А в нем задания. Задания то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела? Женя, на какую цифру?

Женя : 9.

Воспитатель : Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Настя? (4+5) Какой пример составила Арина? (3+6) А какой пример составила Маша? (2+7) А Катя составила? (9+0)

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель : Давайте поиграем и вспомним дни недели.

Игра «Дни недели». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т.д.

Воспитатель : Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Воспитатель : А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?

Дети : Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети строят дом.

Воспитатель : Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети : Линейки (измеряют высоту и длину дома).

Воспитатель : Какой высоты получился дом у Лизы?

Лиза : 9 см.

Воспитатель : А у Маши?

Маша : 9 см.

Воспитатель : Какой длины получился дом? У Насти?

Настя: 9 см.

Воспитатель : А Андрей померил?

Андрей : 9 см.

Воспитатель : Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает? Женя?

Женя : Ключ.

Воспитатель : А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Катя : Ключ.

Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Воспитатель : Что у вас получилось? Лера?

Лера : Ключ.

Воспитатель : А у Димы, что получилось?

Дима : Ключ.

Воспитатель : Значит, правильно вы отгадали загадку. Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, посмотрите, здесь есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Дети : Медали.

Воспитатель : Жители этой планеты награждают вас за старание и за помощь им (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям):

Где мы были?

С каким числом мы сегодня работали?

Стокротняя Елена Леонидовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Тема : «Состав числа 4 »

Цель : Познакомить детей с составом числа 4 .

Задачи :

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

4. Развивать мыслительные операции : внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят у столов)

Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 4 (садятся за стол)

Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом : Начинайте считать по порядку. (Всего 4 детей)

Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

Я обозначу число четыре , цифрой 4 и прикреплю её на доске.

А вы можете выложить цифру 4?

Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 4 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 4 из цветных полосок) .

Поиграем в игру "Математическая зарядка ".

Назовите соседей числа 4 .

Назовите число на 1 больше , чем число 3 .

Назовите число на 1 меньше , чем число 5 .

Посчитай от 1 до 4.

Посчитай от 4 до 1.

Воспитатель : Молодцы.

Игровое упражнение «Заселим дом» .

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет : «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре ? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре (Два и два, один и три.)

Воспитатель : Молодцы ребята.

Настало время размяться и выполнить

физкультминутку «считалка с башмачком»

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столики.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

Воспитатель : А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра "Со счетными палочками".

Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 4 палочки. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 4 ) .

Расскажите, как составили число 4 . (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 4 . Например : Я составил число 4 из двух красных палочек и из двух синих палочек. (2 и 2 это число 4 )

Воспитатель : Молодцы, вы так хорошо составляли число 4 .

Игровое упражнение «Составь неделю » .

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю : первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

Итог занятия : С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 4 ?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно - развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень» Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия по математике - лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.