Как правильно учить английский язык детям. Как объяснить ребенку английский язык

Great Britain is situated on the British Islands. It is consist of three countries. They are Scotland, Wales and England. The official language is English. The capital of the country is London. London is one of the oldest cities in the world. It is a very beautiful city. There are many interesting and beautiful places in London. Among them are Big Ben, the Tower of London, the London Bridge, the British museum. There are also many green parks there.

There are many rivers and lakes in Great Britain. We all heard about Loch Ness. There are many mountains, but they are not high. The climate in Great Britain is mild. It is not very hot in summer, and it is not very cold in winter.

Великобритания расположена на Британских островах. Он состоит из трех стран. Это Шотландия, Уэльс и Англия. Официальным языком является английский. Столицей страны является Лондон. Лондон - один из старейших городов мира. Это очень красивый город. В Лондоне много интересных и красивых мест. Среди них Биг Бен, Лондонский Тауэр, Лондонский мост, Британский музей. Там также много зеленых парков.

В Великобритании много рек и озер. Мы все слышали о Лох-Нессе. Есть много гор, но они невысоки. Климат в Великобритании мягкий. Летом не очень жарко, зимой не очень холодно.

апрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаммапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапрапрапрапраарпапрарпарппарарппаррпаапрпарапрарапр

Читайте также:
  1. А. человеку надо поручить такое задание, которое требовало бы максимума усилий, но не вредило бы здоровью
  2. д) сопоставить полученные данные с экспериментальными (если есть), найти и объяснить возможные отклонения.
  3. Зачем нам осанка и улыбка одуревшего павлина с обожженной рожей?
  4. Зачем получают патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец?
  5. Защита контрольной работы предполагает умение объяснить употребление любого изученного грамматического явления.
  6. Изобразить схему Файстеля, лежащую в основе большинства современных симметричных алгоритмов шифрования, объяснить преимущества, доказать корректность схемы.
  7. Итак, посмотрим, что советуют психологи, для того чтобы научиться себя контролировать
  8. Как вы думаете, можно ли получить долю «счастья» при помощи гипноза?

Полезные советы для родителей

Это нам, взрослым понятно, что английский учить нужно, а как сделать так, чтобы ребёнку стало понятно, зачем учить английский, зачем ему делать эти домашние задания?

Сначала подумайте вместе с ребёнком, как знание английского может помочь ему прямо сейчас, английский сейчас полезен ребёнку? (Это первое, потому что, если честно, не многие дети способны ставить себе далёкие цели по поводу будущей работы и т.д., ведь это будет когда-то нескоро, «вот тогда и выучу», - думает ребёнок, не понимая, что тогда будет уже намного сложнее).

* например, если вы ездите отдыхать за границу, знание английского может помочь ребёнку найти там друзей практически из любой страны (ведь английский всё ещё считается международным языком)

* даже если вы не ездите отдыхать за границу, ребёнок может найти в интернете друзей по переписке из любой страны и переписываться с ними на английском или разговаривать по Скайпу (продвинутый вариант)

Можно объяснить ребёнку, какую пользу он получит, если будет знать английский. Например, Harry Potter* зная английский, ребёнок может прочитать любую интересную ему книгу, даже самую новую, не дожидаясь, когда её переведут на русский (это уже, конечно, в старших классах), тем более, что художественные переводы - это уже другие произведения, прочитать в оригинале всегда интереснее, если хочешь узнать, что на самом деле имел ввиду автор. Пример из жизни - была ученица, которая увлекалась книгами про Гарри Поттера и когда выходила новая книга, сразу начинала читать. Не имея блестящих способностей, но имея сильную мотивацию, она разбиралась в английском не хуже, а где-то и лучше, чем её одноклассники, которые ничего дополнительного не читали.

* та же ситуация с фильмами и мультфильмами – ведь как интересно посмотреть фильм и понять, что и как говорят актёры, те самые знаменитые актёры (или герои мультфильмов), а не переводчики! Восприятие фильма сразу меняется!

* очень хорошая мотивация для современных детей – это возможность понимать, что написано или говорят в их любимых, но не русифицированных компьютерных играх, на различных форумах, сайтах, в предупреждающих надписях на экране и т.д., в общем, всё, что связано с компьютером и Интернетом.

* не забываем о песнях англоязычных исполнителей. Знание английского может также помочь ребёнку, занимающемуся вокалом, расширить свой репертуар и качественно, с хорошим произношением, петь песни на английском языке, участвовать в различных конкурсах, в том числе международных.

* не могу не сказать здесь ещё об одной причине, зачем ребёнку знать английский – это умение правильно понять, что они покупают в магазине, из чего это состоит и для чего используется. Зачастую родители, не изучавшие английский, могут оказаться в неприятной ситуации, быть обманутыми, а ребёнок, изучающий английский, с радостью и гордостью переводит «секретные письмена», помогая сделать правильный выбор (или узнать, что за замечательный подарок, на котором нет ни слова по-русски, они получили на день рождения).

Конечно, если ваш ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы строить планы на будущее, на его вопрос "Зачем учить английский?" можно делать акцент на том, как сильно нужен английский всем успешным людям в работе. Хорошо, если вы можете привести в качестве примера себя или кого-то из вашей семьи. Причём, здесь хороши для примера оба варианта:

1) Смотри, как знание английского помогло мне. И ты сможешь добиться всего, если будешь его знать.

2) Смотри, как мешает мне то, что я в своё время не выучил английский. Не повторяй моих ошибок, учи сейчас, пока легче даётся.

И в конце мне хочется сказать:

Дорогие родители, если у вашего ребёнка проблемы с английским в школе, ни в коем случае не называйте его "неспособным к языкам", к языкам способны, на самом деле, все люди. Это отличает их от животных. Ведь мы все научились разговаривать на нашем родном языке? Причём, не важно, какой это язык - если бы вы родились в Китае, вы бы с такой же лёгкостью выучили и китайский язык. Просто родной язык окружает ребёнка с самого рождения, а иностранный - нет. Задача родителей сделать так, чтобы тот иностранный язык, с которым они считают нужным знакомить своего ребёнка, начал звучать вокруг него как можно раньше.

Но даже ребёнок или взрослый начинает учить иностранный язык и позже, это означает лишь то, что обучение пойдёт труднее, но при правильной мотивации, методике и упорстве результат всё равно будет! Тут уж без труда не вытащишь рыбку из пруда!

Так что вместо того, чтобы искать причину неудач в окружающих и в обстоятельствах, давайте возьмём на себя ответственность за свою судьбу и научим детей этому. Зажжём изнутри стремление ребёнка к обучению, ведь учиться ему, как и всем нам, придётся всю жизнь.

Я вам желаю успехов в преодолении проблем с английским у ребёнка в школе и в жизни. Очень надеюсь, что мои нехитрые советы помогут вам сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка хоть немного лучше и успешнее.

http://subscribe.ru/group/s-detmi-i-dlya-detej/1627575/

И вот мы научили нашего ребенка с помощью нескучных уроков (игр, карточек, видео, мультсериалов, песенок) говорить на простом английском. Ему уже 6−7 лет, он умеет читать и писать на русском и твердо знает русские буквы. В самую пору приступать к обучению чтению на английском и освоению первых правил. Конечно, способности детей разные: для одних оптимальный возраст для обучения может быть и 8 лет, а для кого-то и 5. Родители должны сами выявлять способности своих детей и ни в коем случае не пытаться насильно лепить из них вундеркиндов только потому, что соседний ребенок уже в три года полиглот.

Учить детей чтению на английском нужно начинать в два этапа.

Первый: учим английский алфавит , причем можно и не в алфавитном порядке, а начиная с букв, употребляемых в словах, которые ребенок уже выучил и научился хорошо произносить. Например, слова:

  • table, dog, cat, apple, water, tiger, lion, car, house и т. д.

Начинать обучение с понятных и знакомых слов очень важно: зная произношение и видя само слово, мозг учиться проводить аналогии, а детский мозг работает интуитивно и в два раза быстрее взрослого.

Как вести обучение английскому алфавиту

Обучение алфавиту проще вести по карточке, на которой дополнительно приведена транскрипция звучания каждой буквы.

Как запоминаем алфавит:

  1. Учим в день несколько букв и употребляем их в словах
  2. Замечаем, что фонетическое звучание буквы в алфавите и слове может быть совершенно различным
  3. Закрепляем выученные буквы веселыми уроками:
    малыши могут учиться вместе с этим веселым «поросячим» семейством.

Думаю, приведенный ниже урок доставит им удовольствие:


Дети постарше могут развлечься уже целыми песнями, сочиненными на предмет каждой буквы алфавита. Такое динамично-развлекательное обучение дает поразительный эффект в запоминании алфавита и чтении первых слов

Изучение детьми правил английской фонетики

Второй этап начинается в самом начале обучения чтению и всю дорогу идет параллельно ему. Дети узнают такие правила:

  • одни и те же буквы и буквосочетания в словах могут произноситься по-разному
  • некоторые буквы пишутся, но не читаются
  • одна буква может читаться двумя звуками, как и наоборот: в буквосочетании может быть 2−3 буквы, читаемые одним звуком

Все это называется фонетикой, и чтобы ее усвоить, необходимо владеть правилами транскрипции и знать:

  • Что такое долгие гласные звуки:
    это те, что произносятся протяжно
  • Что такое краткие гласные звуки:
    произносятся коротко, иногда их звучание соответствует русскому звуку, а иногда особому, так называемому нейтральному, промежуточному между двумя соседними (-о и -а, -а и -э)звуку
  • Что такое дифтонги и трифтонги:
    это звуки, состоящие из двух или трех элементов
  • Что такое звонкие и глухие согласные звуки:
    английские звонкие произносятся энергичней русских и в конце не оглушаются

Закрепляющие приемы обучения чтению

Для объяснения фонетических правил желательно иметь карточки с транскрипцией звуков по этим категориям.
Демонстрируя карточку, заучиваем правила произношения каждого звука, в соответствие с русскими звуками. Если русского аналога нет, то произношение звука расписывается подробно, с указанием расположения языка или нахождения подобного звучания

Например, такое правило произнесения звука [θ]:

  • При произнесении звука [θ] нужно расположить язык, будто собираешься произнести звук «с», только кончик его разместить между зубами.

Или следующее правило произнесения звука [ ə ]:

  • Звук [ ə ] произносится как среднее между -о и -а, или безударное -о и -а в словах «водяной» и «комната».

В процессе обучения фонетике закрепляем правила чтения на примерах слов.

Такие не очень интересные уроки можно разнообразить наглядными видеороликами:

Не могу не напомнить и о замечательной технологии цветочтения , здорово упрощающей детям интуитивное запоминание правил фонетики на практике.

Посмотрите также очень содержательный и полезный урок, посвященный английским урокам чтению:

Логика английского вопроса

Если вы объяснили ребенку, что такое “is”, “am” и “are”, вы с легкостью объясните, как нужно задавать общий вопрос на английском языке. Достаточно на элементарном примере показать, как слова меняются местами. Логика объяснения может быть приблизительно следующая:

Скажи на русском языке, что кошка белая.
- Кошка белая.
-А теперь спроси.
- Кошка белая?
- А как я пойму, ты это говоришь или спрашиваешь?
- (Ребенок пытается объяснить, что при помощи интонации).
- Теперь напиши, что кошка белая.
- (Пишет: «Кошка белая».)
- А теперь спроси меня письменно.
- (Пишет: «Кошка белая?» Если забывает поставить знак вопроса, нужно спросить, чего не хватает.)
- А как я пойму, где ты просто сказал, а где спросил?
- (Здесь ребенку легче: указывает на точку и на знак вопроса).
- А еще как-нибудь можно понять? Вот вдруг ты забыл поставить точку или знак вопроса… Я смогу как-то определить, что ты хотел: сообщить мне, что кошка белая, или спросить меня, белая ли кошка.
(Обычно для ребенка очевидно, что других отличий в предложении нет).
- А на английском языке очень легко понять, даже если не ставить точек и знаков вопроса. Потому что предложения получаются совершенно разные, а если их не сделать разными, то никто никогда не поймет, спрашиваешь ты или просто говоришь.
- (Как это сделать?)

Взрослому это объяснить просто: нужно сказать, например, что глагол-связка меняется с подлежащим местами. Однако ребенок редко бывает готов легко воспринять информацию через абстрактные категории и термины (хотя такое и случается). Обычно нужно искать «обходной путь».

Напиши на английском языке, что кошка белая.
- (Пишет: “A cat is black.”)
- Это вопрос?
- Нет.
- Давай научимся задавать вопрос.

Прежде чем говорить ребенку, как же именно задается английский вопрос, нужно подготовить его к тому, чтобы он воспринял информацию четко и структурно, чтобы он смог легко обобщить информацию и легко запомнить правило. Для этого я обычно обвожу подлежащее и глагол-связку в общую рамку и заключаю их в отдельные ячейки.

Затем я вычерчиваю такую же рамку, только не заполненную словами, а после рамки ставлю точку и обращаю на нее внимание ребенка.

Чтобы ребенку стало понятно, что произошло, я стрелками показываю, что ячейки поменялись местами:

Is a cat black ?

Что получилось? Прочитай.

С помощью такого нехитрого объяснения можно избежать при объяснении необходимости терминов и понятий, но при этом помочь ребенку именно на уровне абстракции понять правило. Затем, опираясь на то, какими понятиями владеет Ваш ребенок, можно описать образование вопроса: «Глагол и существительное поменялись местами . Глагол стал первый . Глагол стал в начале предложения».

Если вам кажется, что ребенок пока не готов воспринимать эту информацию при помощи таких табличек, можно сделать объяснение еще более наглядным. Напишите предложение “A cat is black” на отдельном листе бумаги, а потом разрежьте его на глазах у ребенка. Не забудьте, что в результате должно получиться четыре фрагмента: “A cat” - “is” - “black” - “ . (точка)”. На обратной стороне листочка-карточки с точкой напишите знак вопроса. Сложите получившиеся листочки в предложение, а затем поменяйте местами “a cat” и “is”, а карточку с точкой переверните. После этого можно опять сложить утвердительное предложение и опять показать, как «складывается» вопрос.

В дальнейшем нужно позаботиться о том, чтобы при выполнении упражнений, связанных с английским общим вопросом, у ребенка перед глазами была простая табличка:

... .
... ?

Она поможет ребенку зрительно представлять отличия вопроса от «не вопроса» и конструировать вопросы, ясно понимая их структуру.

Упражнения

После объяснения можно переходить к упражнениям.

    Из утвердительно предложения сделать вопрос, из вопроса утвердительное предложение.

    Если вы подозреваете, что ребенку может быть сложно, упражнения на то, чтобы сделать из вопроса утвердительное предложение, а из утвердительного предложения вопрос, в первое время можно делать при помощи разрезания листа на фрагменты и «складывания» предложений: так малышу будет проще понять «механизм» вопроса».

    После того, как вы убедитесь, что этот механизм понятен ребенку, напишите предложение и попросите ребенка написать под ним вопрос или напишите вопрос и попросите написать утвердительное предложение (чтобы не перегружать ребенка термином «утвердительное предложение» я часто прибегаю к словосочетаниям «обычное предложение», «просто предложение»… «не вопрос» и т.д.).

    Наконец, произнесите предложение и попросите ребенка произнести вопрос.

    Попросите ребенка определить, вопрос или обычное предложение он прочитал (услышал). В качестве самостоятельного задания, которое ребенок может сделать в ваше отсутствие можно предложить ему расставить в конце написанных вами предложений точки и знаки вопроса.

    Если вы уже рассказывали малышу о формах “am”, “is”, are”, упражнения на порядок слов в английском вопросе можно объединять с упражнениями на умение употреблять эти три формы. Например, очень «дающим» может быть упражнение, когда вы произносите вопрос по-русски, а ребенок произносит первое слово из английского предложения:
    - Эта собака полосатая?
    - Is…
    - Мы сейчас на втором этаже?
    - Are…

    Запас слов ребенка еще слишком мал, чтобы переводить предложения полностью, а вот к многочисленным заданиям по грамматике он абсолютно готов, при этом отсутствие ограничений в тематике «переводимых» предложений создает иллюзию разнообразия.

    Это упражнение можно делать и письменно, в виде своеобразного диктанта: свои ответы ребенок записывает, а вы затем проверяете.

    Не забывайте, что английский перевод русских предложений не должен содержать смыслового глагола. Не допускайте, чтобы ребенок ошибочно «переводил» вопросы типа «Толик бежит?» или «Собака жмурится?»

    Следующим шагом может быть упражнение на перевод двух первых слов того вопроса, который вы произносите. В этом случае подлежащим должно быть или очень хорошо знакомое малышу слово, или местоимение, которое не вызывает у него особых сложностей:
    - (Показывая на что-либо) Они розовые?
    - Are they…
    - Поросенок зеленый?
    - Is a pig…

    Это упражнение хорошо еще и тем, что снимает страх перед говорением на английском языке и переводом предложений с русского языка на английский. Перед ребенком не стоит задача перевести вопрос целиком, и именно поэтому, проговаривая первые два слова, он часто с удивлением обнаруживает, что уже почти полностью перевел вопрос. Если ему знакомы все слова, он часто после паузы пытается перевести и оставшуюся часть вопроса:
    - Is a pig … … … green?

    В этом случае можно чередовать «очень простые» вопросы, которые ребенок может перевести полностью, со сложными, полный перевод которых ему явно не по силам. При этом важно, чтобы внимание ребенка не «соскользнуло» с грамматической задачи. Если первые два слова предложения ребенок «переводит» с ошибками, не торопите события и произносите такие вопросы, полный перевод которых малышу недоступен, только тогда он снова вернется к задаче правильного перевода первых двух слов.

    При успешном выполнении предыдущего упражнения можно переходить к тому, чтобы ребенок учился выбирать между порядком слов в утвердительном предложении и в вопросе. Вы произносите «обычные» предложения или вопросы, а ребенок произносит все те же первые два слова, но теперь он должен вовремя понять, в каком порядке их произносить:
    - Они шоколадные?
    - Are they…
    - Они очень вкусные.
    - They are…

    Как и при выполнении предыдущего упражнения, у ребенка может возникнуть желание перевести предложение полностью. В этом случае нужно, конечно, дать ему такую возможность, однако, напоминаю, важно не упустить основную цель упражнения: научиться делать выбор между порядком двух первых слов.

    Только после того, когда станет очевидно, что ребенок умеет переводить первые два слова в предложении, можно переходить к целенаправленному переводу специально составленных предложений и вопросов, содержащих те слова, перевод которых ребенку хорошо знаком. Это можно делать и устно, и письменно.

    Напишите для ребенка небольшие диалоги, содержащие и вопросы, и утвердительные предложения. Одни из них можно прочитать ребенку вслух (например, разыграть диалог между игрушками), другие - дать прочитать малышу.

    Пробуйте говорить с ребенком, задавая ему элементарные вопросы и обучая его элементарным ответам.

В заключение следует уточнить, что начинать изучение общих вопросов следует только с настоящего времени. Даже если ребенок, как вам кажется, быстро усвоил структуру вопроса, не торопитесь, не усложняйте задачу, используя формы будущего и прошедшего времени. Даже если он на первый взгляд быстро справится и с этой задачей, в последующем, как показывает опыт, он начнет путаться, разные структуры для него смешаются. И, напротив, если у него до автоматизма отработана форма настоящего времени, то потом она поможет быстро и надежно освоить другие времена.

И последнее, но отнюдь не маловажное замечание. Малыши, как правило, довольно быстро схватывают предложенные грамматические структуры, и поэтому может возникнуть иллюзия, что ребенок уже всем овладел и на следующих занятиях этой темы можно касаться лишь мимоходом, как заведомо известной ребенку. Но практика показывает, что в реальности все немного сложнее. На следующий день может оказаться, что ребенок не в состоянии справиться с заданиями, которые еще вчера решал очень легко. Не стоит удивляться и раздражаться. Достаточно вновь, но уже быстрее выполнить с ним все упражнения. Ребенок будет вспоминать и узнавать их. Через некоторое время ответы станут для него самоочевидными. Вот тогда можно переходить к объяснению следующего грамматического материала (вспомогательному глаголу “do”).