Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Мой город

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладош

ки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: . Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Калач

Как называется наша область? (Воронежская

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Юбилейный» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Юилейный» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод . Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Калача и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.

Дети рисуют.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Города Набережные Челны Республики Татарстан Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Подготовила воспитатель Благова Наталья Ивановна Тема: «Наш город» Программное содержание: -Познакомить детей с историей возникновения города. -Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. -Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми. Словарная работа: Обогащение: поселения, достопримечательности Активизация: проспект Организация занятия: Дети садятся полукругом. Структура занятия: I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы). II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра). III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения). Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем). Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города. Ход занятия: I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса. Среди лесов когда - то Город поднялся. - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. - Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны) - Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.) - Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами). II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города. Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д. Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом. Получили мы подарки: Дети изображают как Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы Из коробки мы берем, из коробки Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь, Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки. Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут Есть карниз, труба и крыша. кирпичи. - Вот и построили дом. Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины. - Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.) - Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках. (Показать иллюстрации) - В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением. - Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты) - Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение) - На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман). - Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник). Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман. - Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама). - В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.) - В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили? Любите родную природу- Озера, леса и поля Ведь это же наше с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились Живем мы с тобой на ней Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. - Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому. Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу. Мы к лесной поляне вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение). - Возвращаемся в город. - Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город» Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта. 1. Малыши приходят утром И проводят вместе день С воспитательницей доброй Им играть и петь не лень. (Детский сад) 2. На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый. (Цирк) 3. Аллеи зовут прогуляться Скамейки манят посидеть. Здесь можно играть, развлекаться, И просто на небо смотреть. (Парк) 4. В павильоне и с лотков Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене. (Рынок) 5. Здесь дети учатся читать, Писать и цифры складывать, Законы мира изучать, Теории доказывать. (Школа) 6. Зеленое поле, трибуны горой, Сиденья рядами, простор голубой. Спортсменов игра, ее счет на табло, Болельщиков крик - значит, опять повезло! (Стадион) 7. Эти водные дорожки Очень любят малыши, Помочить в них можно ножки, И поплавать от души. (Бассейн) III. - О чем мы с вами сегодня говорили? - Что вам больше всего запомнилось, понравилось? - Запомните пословицы: «Всякому мила своя сторона» «На родной стороне и камешек знаком» Список литературы: 1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане». 2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир». 3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

Тема: « Наш город»

Подготовила воспитатель

Благова Наталья Ивановна

г. Набережные Челны

2012

Тема: «Наш город»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

Словарная работа:

Обогащение: поселения, достопримечательности

Активизация: проспект

Организация занятия: Дети садятся полукругом.

Структура занятия:

I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы).

II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра).

III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения).

Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем).

Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса.

Среди лесов когда - то Город поднялся.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.)

Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами).

II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города.

Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д.

Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом.

Получили мы подарки: Дети изображают как

Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы

Из коробки мы берем, из коробки

Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки

Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь,

Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки .

Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут

Есть карниз, труба и крыша. кирпичи.

Вот и построили дом.

Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины.

Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.)

Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках.

(Показать иллюстрации)

В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением.

Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты)

Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение)

На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман).

Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник).

Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман.

Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама).

В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.)

В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили?

Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобой на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому.

Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети идут по кругу,

высоко поднимая ноги,

садятся на корточки, встают и продолжают движение).

Возвращаемся в город.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город»

Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта.

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый.

(Цирк)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

7. Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

III. - О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Запомните пословицы:

«Всякому мила своя сторона»

«На родной стороне и камешек знаком»

Список литературы:

1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане».

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир».

3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».


Вгруппе “Бабочка” было проведено интегрированное занятие по развитию речи на тему: “Мой город”

Воспитатель: Плаксина В.Н.

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа : город Магнитогорск, река Урал, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.

Предварительная работа : экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Магнитогорске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Магнитогорск

Где находится наш город?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Магнитогорска и других городов).

Физминутка .

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Марина Виноградова

Тема : «Мой город , дом»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу .

Задачи : уточнять и обобщать представлений у детей о городе Гатчина , расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Развивать логическое мышление , внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к родному городу , его природе, людям, святыням.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, развитие речи , продуктивная деятельность.

Предварительная работа : просмотр презентации «Моя Гатчина» , иллюстрации с видами города , оформление фотовыставки «Мой любимый город » , чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках .

Материалы и оборудование : презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева» , «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

Организационный момент.

Воспитатель : Игра наша кончается

Работа начинается,

Усердно будем мы трудится,

Чтобы чему-то научится.

Основная часть.

1. Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе . Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом ? Произнесите слово «город » , вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град : град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили » называли городом . Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город » .

Дети, а как называется наш город ?

Гатчина.

Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе ?

Гатчинцы.

Дети, так что такое город ?

Это то место где живёт много людей.

А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

А как называется дом, в котором 2 этажа?

Двухэтажный.

А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе ?

Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много» .

Один магазин – много (магазинов,

Один банк – много (банков) )и т. д.

2. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель : у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Гатчина.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая :

– Лучше нет родного края!

Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашей Гатчины, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания ?

Реставратор.

Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

Молодцы, ребята, вы очень постарались . Это Приоратский и Гатчинский дворцы. Они очень красивые. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.

5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»

Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.

Возьми Руслан палочку и скажи Гатчинский дворец какой?

Величественный и т. д.

6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»

Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это ингербурдские ворота.

А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.

Справа от ворот расположена ель.

А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Итог занятия .

Какая игра понравилась больше?

Какие дворцы вы реставрировали?

Какие бывают дома?

Что такое малая Родина?

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Цель занятия: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.

Задачи

Коррекционно-образовательные


Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

Развивать навыки речевого общения.

Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.


Продолжать знакомить с достопримечательностями города Реж;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

"Мой любимый город"

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

Развивать навыки речевого общения.

Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Реж;

Ход занятия

Организационный момент

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

Ребята,

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

Как называться наша страна?

Назовите столицу России?

В какой области мы живём?

Как называется наш город?

Как называются жители нашего города?

Задание№2 «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Реж?

Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.

2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Заводская, О. Кошевого, Калинина, Строителей.

Задание№3 "Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).

Динамическая пауза "Самолеты"

Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

Взлет! (подняться)

Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

Задание№3 «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую …(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)

Итог занятия