Может ли внимание к медицинским процедурам притягивать их? Внимательность внимательный.

Закон притяжения Хикс Эстер

Может ли внимание к медицинским процедурам притягивать их?

Джерри: Сейчас по телевизору часто показывают хирургические операции. Как вы считаете, это увеличивает количество происходящих операций в целом? Другими словами, когда человек смотрит по телевизору медицинские процедуры, может ли он автоматически начать вибрационно подстраиваться под сущность медицинских процедур?

Абрахам: Когда вы на что-либо обращаете внимание, вероятность привлечь это увеличивается. Чем ярче подробности, тем больше внимания вы будете уделять объекту, и тем больше вероятность привлечь его в свою жизнь. Поэтому любая негативная эмоция во время просмотра подобных передач указывает на го, что вы притягиваете негатив.

Конечно, болезнь не начинается немедленно, поэтому вы часто не связываете свои мысли и последующую негативную эмоцию с итоговой болезнью, но эта связь несомненна. Ваше внимание к чему бы то ни было притягивает это к вам.

К счастью, благодаря существованию временного буфера, мысли не воплощаются в реальность немедленно, поэтому у вас хватает возможностей оценить направление мыслей (ориентируясь на чувства) и изменить направление тех из них, которые вызывают негативные эмоции.

Постоянная демонстрация медицинских подробностей заметно влияет на распространение болезней в вашем обществе. Если вы позволяете себе фокусироваться на постоянном потоке неприятной статистики, касающейся бесконечности возможных физических заболеваний, это не может не воздействовать на вашу точку Притяжения.

Вместо этого вы можете найти способ фокусироваться на тех вещах, которые хотите привлечь в свою жизнь, потому что притягиваете все, на что постоянно смотрите… Чем больше вы думаете о болезнях и беспокоитесь о них, - тем сильнее их притягиваете.

Из книги Об энергетических структурах автора

Внимание Внимание - это орган самосознания, структура, обеспечивающая управление энергиями.Внимание - руки самосознания и намерения, а руки физического тела относятся к структуре, которая объединяет внимание и намерение.Внимательность - это концентрация на

Из книги Пороги сновидения автора Ксендзюк Алексей Петрович

Внимание сновидения и второе внимание Чем, в частности, отличается внимание сновидения от второго внимания? Тибетские йоги, например, писали: «Если во сне явится огонь, преврати огонь в воду, средство против огня; и если во сне явятся мельчайшие объекты, преврати их в

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Внимание Внимание – это орган самосознания, структура, обеспечивающая управление энергиями.Внимание – руки самосознания и намерения, а руки физического тела относятся к структуре, которая объединяет внимание и намерение.Внимательность – это концентрация на

Из книги Тайны Бермудского треугольника автора Паль Лин фон

«Этого не может быть, потому что не может быть никогда» Это самый распространенный в научном мире подход к решению бермудского вопроса. Гораздо проще отмахнуться от того, чего наука объяснить не может, чем рассматривать сами явления как существующие и требующие оценки. И

Из книги Женские заговоры на любовь, здоровье и счастье. 147 самых сильных женских заговоров автора Баженова Мария

Заговор, чтобы деньги в дом притягивать Бывает так, вроде все в порядке в семье. И муж работает, и жена, и вроде, и платят-то ничего, а деньги из дома, ну словно сквозь пальцы уплывают. Непонятно куда. А происходит это оттого, что человек дурной в вашем доме побывал. И глазом-то

Из книги Учение дона Хуана. Абстрактная магия. автора Преображенский Андрей Сергеевич

Первое внимание и второе внимание. Кольцо силы. Кольцо силы мага. Делание и неделание Ядром нашего существа является акт восприятия; тайной нашего существа является акт осознания. Восприятие и осознание неразделимы и имеют две области.Первое внимание - способность

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

Из книги Закон притяжения автора Хикс Эстер

Думать - значит притягивать Чем лучше вы начинаете понимать силу Закона Притяжения, тем больше вы будете заинтересованы в том, чтобы сознательно контролировать свои мысли, потому что вы получаете то, о чем думаете, хотите того или нет.Все, о чем вы думаете, без исключения,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 21 автора Степанова Наталья Ивановна

Внимание! Сообщаю, что издательство «РИПОЛ классик» выпустило мою новую работу – «Магические открытки», или открытки счастья – так я их назвала. В комплект этих открыток вошли самые сильные обереги и заговоры. Я думаю, что они вам понравятся.Во-первых, они изумительно

Из книги Искра Божья, или Как воспитать гения автора Барнетт Кристин

Из книги Коды денег и богатства автора Надеждина Вера

Научитесь притягивать деньги В мире существует огромный капитал. Мощный поток денег пронизывает всю земную сферу. Большинство финансовых перемещений происходит с помощью коммуникационных средств и сателлитов. Каждую секунду перемещаются миллиарды денег в любой

Из книги Исцеляющая сила мудр. Здоровье на кончиках пальцев автора Брахмачари Свами

Из книги Теория сознательной гармонии автора Коллин Родни

Внимание 27 октября 1949 годаВнимание обладает способностью удерживать в виде неподвижного поля некую невидимую материю или энергию в молекулярном* состоянии, которая при отсутствии внимания распыляется.Материя в молекулярном состоянии обладает всеми возможностями

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Из книги Жизнь без границ. Строение и Законы Дуальной Вселенной автора

Внимание То, на что вы обратили внимание, теряет для вас разрушительную силу, нейтрализуется и становится вам на службу, вы становитесь одним целым с данным предметом.Как-то у одного Мастера Дзен спросили:– Что такое Дзен?Он ответил:– Внимание, внимание, внимание.Однажды

Из книги Жизнь без границ. Концентрация. Медитация автора Жикаренцев Владимир Васильевич

ВНИМАНИЕ Мы уже говорили о внимании в предыдущих книгах, так что здесь я только добавлю несколько слов.Ясно, что без внимания ваша медитация будет бесплодна. Но люди всегда стараются сделать всё как можно лучше, поэтому, если им посоветовать сохранять внимание, они будут

Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 (список). Направление «Равнодушие и отзывчивость».





Какого человека можно назвать «отзывчивым»?

Какого человека можно назвать «равнодушным»?

Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Чем опасно равнодушие?

Может ли отзывчивость принести разочарование?

Что значит быть отзывчивым?

Может ли равнодушие ранить человека?

Нужно ли учиться сочувствию?

Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?

Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?

Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?

Можно ли научиться отзывчивости?

Когда отзывчивость может навредить?

Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Как привить чувство сострадания детям?

Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?

Что значит "быть бескорыстным" человеком?

Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?

Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?

Важно ли уметь прощать?

Сочувствие и доброта – это синонимы?

Нужно ли бороться с несправедливостью?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Что можно привести к равнодушию?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?

Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть».

Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?

Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее.»

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»

Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?

Чем опасно равнодушие к своей стране?

Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?

Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?

Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?

Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм - это первопричина рака

Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?

Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, являются высшим проявлением человечности?

Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?

Существуют ли люди, недостойные сочувствия?

Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Список литературы для подготовки к итоговому сочинению. "Равнодушие и отзывчивость".

А.Н. Островский «Гроза»
В.К. Железников «Чучело»
А.П. Чехов
«Вишневый сад», «Палата № 6» , «Дама с собачкой»
Дж. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»
М.А.Шолохов «Судьба человека»
Ф.М.Достоевский
«Преступление и наказание»
М.Ю. Лермонтов
«Герой нашего времени»
Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
К. Г. Паустовский «
»
А.В. Вампилов «Старший сын»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
А.С. Пушкин
«Капитанская дочка» , «Евгений »
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
И.С. Тургенев
«Отцы и дети»
И.А. Гончаров
« »
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
М. Горький
«На дне» , «Старуха Изергиль»
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Г.Х. Андерсен « »
В. Гюго «Отверженные»
Х. Ли «Убить пересмешника»
В. Г. Короленко «Дети подземелья»
В. Закруткин «Матерь человеческая»
Т. Кенэлли «Список Шиндлера»
Э. М. Ремарк «Возлюби ближнего своего»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,
« »
С. Коллинз «Голодные игры»
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
М.А. Булгаков
« и »
Ф.М. Достоевский «Идиот»
Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту»,
«И грянет гром» , «Все лето в один день»
М. Гелприн
«Свеча горела столе»
А.П. Платонов
«Юшка»
Б. Фредерик

См. осторожность... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. внимательность 1. см … Словарь синонимов

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, внимательности, мн. нет, жен. 1. Степень внимания, сосредоточенность внимания (книжн.). Внимательность слушателей. 2. Предупредительность, любезность в обхождении. Внимательность хозяина к гостям. Отнестись к чему нибудь с… … Толковый словарь Ушакова

Ж. 1. Проявление внимания (1). 2. Внимательное отношение к кому л Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Внимательность - нравственное качество человека, проявляющееся как направленность сознания и чувств на заботу о ком то, о чем то. Внимательный человек предупредителен, он способен к оказанию бескорыстной помощи и поддержки, он может вовремя заметить, понять,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ВНИМАНИЕ избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем. Наиболее известно определение, которое дал вниманию Уильям Джеймс: «Каждый знает, что такое внимание. Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме… … Википедия

внимательность - ▲ внимание высокий (уровень) внимательность повышенное внимание. сосредоточенность концентрация внимания на чем л. ↓ медитация умственное действие, направленное на приведение психики человека в состояние углубленной сосредоточенности.… … Идеографический словарь русского языка

внимательность - rus бдительность (ж), внимательность (ж) eng vigilance, alertness fra vigilance (f) deu Wachsamkeit (f), Vorsicht (f) spa vigilancia (f), atención (f) … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Внимательность, внимательности, внимательности, внимательностей, внимательности, внимательностям, внимательность, внимательности, внимательностью, внимательностями, внимательности, внимательностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по… … Формы слов

Небрежность невнимательность рассеянность халатность … Словарь антонимов

внимательность - вним ательность, и … Русский орфографический словарь

Книги

  • Внимательность как средство духовного воспитания , Нянапоника-махатхера. Описываемый в книге буддийский метод духовного воспитания в своем применении никоим образом не ограничивается лицами, исповедующими буддизм как мировоззрение. Конечная цель изложенного здесь…
  • Как воспитать в себе внимательность. Характеры. Книга 1 , . Что такое внимательность? Как Бог призывает нас к внимательности? Как научиться внимательности? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой книге…

Страница 4 из 4

Основные свойства внимания

Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания - в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.

Сосредоточенность - это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, како­му-либо событию или факту. Степень или сила сосредото­ченности - это концентрация или интенсивность внимания. Концентрация - это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности яв­ляется невозможность отвлечь внимание от предмета дея­тельности посторонними раздражителями. Например, ребенок собирает новый конструктор. Он полностью погло­щен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его мож­но окликнуть, позвать обедать - он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае можно говорить о большой концентрации и интенсивности внимания.

Устойчивость - это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течение долгого вре­мени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. И.П. Павлов гово­рил о своей работе: «Это прежде всего упрямая сосредото­ченность мысли, умение неотступно думать об избранном предмете, с ним ложиться и с ним вставать».

Противоположностью устойчивого внимания является внимание неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону.

Устойчивость внимания у разных людей различна. Одни могут очень долго, без отвлечения, сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой спо­собностью в значительно меньшей мере. Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от осознания цели деятельности и ее значи­мости, от отношения к выполняемой работе.

Проследить колебания внимания можно при восприя­тии двойственных изображений, например большого и ма­ленького квадратов. Если в течение нескольких минут смот­реть на такой рисунок, то можно заметить, что меньший квадрат либо выдвинут - находится перед большим, либо «проваливается» - большой квадрат выдвигается на пере­дний план.

Внимание не может долго задерживаться на неподвиж­ном объекте (например, точка на листе), если мы не мо­жем его рассматривать с разных сторон. Чем богаче раз­личными своими свойствами объект, тем легче сосредото­чить внимание на нем в течение длительного времени. Например, чтение содержательной книги, просмотр спек­такля, беседа с интересным человеком, содержание жи­вописного пейзажа.

Объем - это количество объектов, которые охватыва­ются вниманием одномоментно, одновременно. Объем вни­мания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов.

Человек с большим объемом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объем внимания во многом зависит от знания объектов и их связей друг с другом.

Для определения объема внимания пользуются специ­альным прибором, который называется тахистокоп (от греч. слов «тахистос» - быстрейший и «скопео» - смотрю). Этот прибор дает возможность показать человеку несколько объек­тов - букв, геометрических фигур, знаков - на 0,1 с. Сколь­ко объектов запомнил человек - таков его объем внимания.

Объем внимания важно учитывать во многих областях жизни. Например, создатель рекламы хочет, чтобы любой прохожий, бросив мимолетный взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше пяти слов. Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но их число не должно превышать четырех-шести.

Человек, находящийся на крупном современном про­изводстве у пульта управления машинами, должен одним взглядом охватить несколько приборов. Широта объема внимания профессионально важна и для учителя.

Распределение внимания - это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое вни­мание. Может ли внимание распределяться одновременно между двумя или несколькими разными деятельностями? Может, жизнь постоянно требует этого. Например, сту­дент на лекции распределяет одновременно внимание меж­ду тем, что записывает, и тем, что слышит в данный мо­мент. Внимание учителя распределяется на весь класс, на отдельных ребят, на содержание урока и пр. Умение рас­пределять внимание у людей различно. Говорят, что Напо­леон мог одновременно выполнять семь дел.

Чтобы успешно выполнять одновременно две работы, хотя бы одну из них надо знать настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически, сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно. В этом случае основное внимание можно бу­дет уделить второй работе, менее знакомой человеку.

Умение распределять свое внимание развивается посте­пенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо рас­пределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не сле­дует предлагать им одновременно выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание ребенка на другое. Но способствовать развитию этого умения необ­ходимо.

Переключение - это сознательное и осмысленное пе­ремещение внимания с одного предмета или действия на другие, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания явля­ется его переключение, т.е. способность быстро перехо­дить от одной деятельности к другой. Сознательное пе­реключение внимания не надо путать с отвлекаемостью внимания.

Успех переключения зависит от особенностей преды­дущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит трудно, и наоборот.

Переключение внимания всегда сопровождается неко­торым напряжением, которое выражается в волевом уси­лии. Отсюда понятно, почему школьнику бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нра­вится, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной. Например, переключение внимания на урок от дел, которыми дети занимались на перемене. Частая сме­на видов работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности.

Если, отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно, то, переключая внимание, он сознатель­но ставит цель заняться чем-то новым.

Внимание быстрее и легче переключается от менее важ­ного для личности предмета к более значимому.

В переключении внимания ярко проявляются индиви­дуальные особенности человека - одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно и с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания. Например, работа корректора требует высокой концентрации внимания, работа воспитателя, учителя -способности распределять внимание.

Внимание и рассеянность. Обычно внимание противо­поставляется рассеянности. В нашем языке рассеянность часто понимается как синоним невнимательности. Помните стихотворение С.Я. Маршака: «Рассеянный с улицы Бассейной»: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вме­сто валенок перчатки натянул себе на пятки».

Однако рассеянность и невнимательность не всегда со­впадают друг с другом.

Рассеянность может быть результатом неустойчивости, слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредо­точиться долгое время, его внимание непрерывно пере­скакивает с одного на другое. Например, такое внимание характерно для детей, оно наблюдается и у взрослых, осо­бенно в состоянии утомления, во время болезни.

Но рассеянность может иметь и совершенно иную при­чину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, деятельности, что не способен замечать ничего другого, потому и рассеян. Например, многие ученые со­вершенно не обращают внимания на бытовые проблемы, на окружающие их предметы и т.п. Эта рассеянность явля­ется выражением максимальной собранности и сосредо­точенности на основном предмете своих мыслей. У таких людей внимание сильное, но узкое и малоподвижное. К.К. Платонов в книге «Занимательная психология» при­водит такой эпизод. Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время вдруг обнаружил, что в руках держит яйцо, а варит... часы. Но когда ученого однажды спросили, как ему удалось от­крыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе».

Одна из причин невнимания - недостаточная умствен­ная активность. Огромную роль в развитии внимания иг­рает направленность личности.

Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе­ний / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с. С. 143-153.

Сегодня стала не просто проблемой, а причиной многих неприятностей и даже трагедий. Например, чем может грозить обществу невнимательность человека, выполняющего сложную и ответственную работу, в том числе и связанную с техникой?

Конечно, об этом можно постараться не думать, но лучше тренировать внимание с самого детства: тогда станет гораздо меньше взрослых, неспособных решать адекватно жизненные задачи, воспринимать информацию, концентрироваться в нужные моменты и просто работать – нормально и продуктивно.


Виды внимания и невнимательности

Учёные выделяют несколько видов внимания.

Произвольным (пассивным, эмоциональным) называют внимание, проявляющееся независимо от наших усилий, или «само по себе»: когда мы встречаем в толпе человека, одетого ярко и необычно, или внезапно слышим громкие звуки и т.д.

Эмоциональным такое внимание называют потому, что люди под влиянием эмоций могут замечать или не замечать те или иные явления, объекты и события. Расстроенный человек, идя по улице, вряд ли обратит внимание на яркую клумбу или весело играющих детей, но увидит мусор и грязь, а прохожие ему тоже будут встречаться грустные и печальные. Данный вид внимания нам необходим: если он «отключится», мы можем перестать реагировать на опасность и утратить осторожность – таких людей называют «рассеянными», но здесь всё сложнее. Способность реагировать на посторонние и неожиданные раздражители может играть и негативную роль: обращая внимание на то, что происходит вокруг, мы отвлекаемся от работы.

Произвольным называют внимание, помогающее сосредоточиться на конкретной задаче или объекте: мы сами делаем волевое усилие и направляем внимание, стремясь достигнуть какой-либо цели. Здесь-то у многих и начинаются проблемы: далеко не всем удаётся направлять внимание туда, куда нужно. Мешает множество разных факторов: утомление, возбуждение, раздражение и другие состояния, чаще возникающие к концу дня, но большинство работающих людей находятся в этих состояниях почти всё время. Нередко, придя на работу с утра, мы обнаруживаем, что не можем «собраться», и это раздражает ещё больше.

В зависимости от самочувствия и настроения, невнимательность может вызываться рассеянностью - внимание «порхает» с одного предмета на другой, - или усталостью нервной системы - мы теряем интерес к тому, что происходит вокруг.

Откуда берётся невнимательность

Не стоит оставлять всё, «как есть»: возможно, вам требуется помощь специалиста, хотя нередко с проблемой невнимательности можно справиться самостоятельно. Надо лишь разобраться и понять, что нам мешает быть внимательными.

Технологии сейчас развиваются стремительно, и всё для того, чтобы облегчить нам жизнь. В результате жизнь «облегчается» настолько, что мы почти перестаём двигаться, а малоподвижный образ жизни притупляет память и ослабляет внимание. Поэтому у многих людей возникает бессонница : хотя человек чувствует себя «вымотанным» психически, он не может уснуть, так как многие физиологические процессы нарушаются. А недосыпание тоже является причиной невнимательности: оно приводит к раздражительности и неспособности к концентрации, и работоспособность заметно снижается.


К тому же на работе мы часто «грузимся» настолько, что перестаём соображать и теряем ориентацию во времени: так, работая с важными документами, мы параллельно пытаемся переписываться в социальных сетях, да ещё и по телефонам разговариваем, причём и по служебному, и по мобильному.

Картина, к сожалению, типичная, и невнимательность - следствие такого поведения, так что лучше обращаться со своим мозгом аккуратнее. Вместо «напоминалок» попробуйте использовать обычный ежедневник, занося в него всю важную информацию: внимание активизируется уже потому, что вы начнёте чаще держать в руках ручку или карандаш. А мобильный телефон и даже Интернет иногда стоит отключать: устроив себе отдых от них хотя бы на день, можно выполнить немало накопившейся работы и закончить множество дел.

С недостатком движения и недосыпанием тоже можно справиться. В спортзал ходить получается не у всех, но делать утреннюю гимнастику нас учили ещё в школе – самое время вспомнить об этом. И ходите пешком, как только появляется возможность: свежий воздух и солнце улучшают способность ясно мыслить и концентрировать внимание. Не стоит думать, что отказ от прогулки сэкономит время – как правило, всё получается наоборот. А когда вы начнёте регулярно делать зарядку и гулять, сон нормализуется «автоматически»: бессонница уйдёт, а работоспособность и внимательность начнут улучшаться.