Тесты по русскому языку 10 11

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг 2) пОняв

3) сОзыв 4) (он) дозвонИтся

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем 2) около пятисот человек

3) менее быстрый 4) много яблок

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её. 2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. 4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

А5. В каком слове нет суффикса –щик-?

1) табельщик 2) кровельщик

3) подлещик 4) мусорщик.

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4 2) 2,4

3) 3 4) 3,4

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид...шься, высуш...нный 2) наде...шься, раскле...вший

3) услыш...шь, просе...нный 4) брос...шь, вид...мый.

А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно 2) тщательно

А9. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился. 2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики. 4) Мы пришли в восторг от спектакля.

А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) указаны 2) указывая

3) домашний 4) доверчивый

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия впредложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4 2) 2, 4 3) 2,3.4 4) 1,3.

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 – выделяется причастный оборот.

4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

(1) Говорят, писателем надо родиться. (2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант - никогда. (5) Талант, как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный... (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова. (8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же, слышала там о ружье, которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

тветы:

Часть 1.

А1 – 4

А2 – 1 В4. 10

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

формате ЕГЭ)

Учени_____ 10 ____ класса

___________________________________________________________________

Тест для подготовки к сдаче к ЕГЭ направлен на повторение информации, необходимой для сдачи экзамена, и отработку навыка работы с тестовым материалом.

Внимательно читайте задание и указывайте ответ (слова, сочетания слов или цифры) без запятых на специально оставленной для этой цели строчке. Задания можно выполнять в любой последовательности, исправления допускаются.

Задания с 25 по 28 отличаются по формулировке от предложенных в бланках ЕГЭ и носят подготовительный характер.

Работа рассчитана на 3 часа (180 минут). Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Удивительно, но у Ильи Муромца был прототип - монах Киево-Печерской Лавры. (2) Исследовав его мощи, ученые пришли к выводу, что он и в самом деле долго страдал тяжелой болезнью позвоночника и не мог ходить. (3) … потом он выздоровел и стал богатырем. (4) Около 40 лет - это тогда считалось уже старостью - он ушел в монастырь и умер примерно в 45 лет.

(5) Монах Илья Муромец причислен к лику святых.

(6) Настоящий Илья тоже был знаменит своей огромной физической силой, богатырским сложением и воинскими победами. (7) Но князю Владимиру он не мог служить, потому что жил на 200 лет позже.

1 задание

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Прототип былинного героя преподобный Илия жил на два века позже князя Владимира; он и в самом деле долго не мог ходить.

Человек, которого иногда называют прототипом Ильи Муромца, не мог им быть, так как жил на два века позже, чем была сложена былина.

Реальный Илья Муромец страдал болезнью позвоночника, а поэтому не мог пойти на службу к князю Владимиру.

Прототип Ильи Муромца на самом деле был по происхождению киевлянином, поэтому он и ушел в Киево-Печерскую Лавру.

Былина перенесла жившего на 200 лет позже реального Илью Муромца, который долго не мог ходить из-за болезни, затем стал богатырем, а позже - монахом, в излюбленное время сказителей - правление князя Владимира Красное Солнышко.

2 задание

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание

слов).

Что

Иногда

Однако

В то же время,

Хотя

Ответ: ___________________________.

3 задание

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова СИЛА. Определите значение, в котором это

слово употреблено в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру,

соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной

статьи.

СИЛА , -ы; ж. 1 . обычно ед. Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. Мышечная с. С. рук, ног. Недюжинной силы кто-л. С. борца, атлета, кузнеца. Медвежья, геркулесова, богатырская с. 2. (обычно с опр.). Способность человека выдерживать большие психологические нагрузки или проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная с. личности. Нравственные, душевные силы народа. Пробудить в ком-л. творческие силы. Почувствовать всю силу чьей-л. тоски. 3 . только ед. Способность производить какую-л. работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины. С. падающей воды. Центробежная, центростремительная с. С. тяжести. 4 . только ед. Правовая или финансовая действенность чего-л.; правомочность. Покупательная с. рубля. Утратить платёжную силу (о денежных знаках, ценных бумагах и т.п.). Документ не имеет юридической силы. (люди). Уничтожить живую силу противника 5 . Спец. Величина механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию. Единица силы. Магнитная, электрическая с. С. упругости.

4 задание

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

Ответ: __________________________________________

5 задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Обладая несомненным АРТИСТИЧЕСКИМ даром, Маяковский с успехом снимался в кино.

Ученым известны даже ЕДИНИЧНЫЕ случаи нападения крокодилов на местных жителей, но чаще всего они бывают спровоцированы именно людьми.

В такую погоду разумнее ОДЕТЬ не пальто, а шерстяной свитер с ветровкой: если станет слишком жарко, лишнее можно снять.

Вокруг проплывали нарядные ЛЕСИСТЫЕ берега.

КОНСКИЙ волос идет также на изготовление смычков для игры на струнных инструментах.

Ответ: ____________________________________________

6 задание

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не более ТРОИХ девушек

с ПЯТЬЮСТАМИ партами

двое ИНЖЕНЕРОВ

ОБЕИМИ руками

с ИХ собакой

Ответ:___________________________________

7 задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Б) Неправильное присоединение несогласованного приложения.

В) Ошибка в построении сложного предложения.

Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Отряд из спортивной школы №18 пришли на финиш первыми.

Не каждый день удается увидеть щегла, хотя эти птицы и не редкость в нашем парке.

Тренер сказал, что я не знаю пока, где у нас будет первый привал.

Каждый хоть раз задумывался, что неужели нельзя найти средства для прекращения вражды между людьми.

Мне повезло: я дважды встречался с выдающимися мастерами слова.

Малышев заметил, что если маятник движется обратно, то он производит легкий шум.

Об этом нередко пишут в журнале «Юном технике» тому подобных изданиях.

По информации из интернета, появление метеорита не представляет опасности для Земли.

Прочитанную книгу этим летом, я хотел бы перечитать еще раз.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8 задание

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Соб…раться

Насл…ждение

П…нал

Замыс…ватый

Т…оретик

Ответ: _________________________________________

9 задание

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Ра…смотреть бе…звучный

Пред…стория, роз…ск

Пр…ломить, пр…ложение

О…мерять, на…стройка

Пр…глотить, пр…бабушка

Ответ: ___________________________________________

10 задание

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Эмал…вый

Письм…цо

Ситц…вый

Ответ: ____________________________________________________

11 задание

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Назнач…нный

Изменя…мый

(собаки) ла…т

Рассе…нный

Знач…мый

12 задание

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Это было что-то никогда (НЕ)ПОНИМАЕМОЕ им прежде.

Чашка, к счастью, оказалась (НЕ) СТЕКЛЯННАЯ.

Он, однако (НЕ)ОЧЕНЬ расстроился из-за проигрыша.

Старуха была просто (НЕ)СЛЫХАННО глупа!

Я давно (НЕ)БЫЛ в этих краях.

13 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Можно сказать, что (В)ТЕЧЕНИЕ какого-то времени Обломов (ВСЁ)ЖЕ начал проявлять активность.

(ЧТО)БЫ он ни говорил, я (ПО)ПРЕЖНЕМУ был уверен в своей правоте.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ я (НЕ)РАЗ убеждался в его правоте.

И всё-таки (С)НАЧАЛА мы решили подняться (НА)ВЕРХ горы.

В конце концов он (ТО)ЖЕ начал (ПО)НЕМНОГУ понимать своего учителя.

14 задание

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Занесе(1)ый снегом двор, увиде(2)ый Петром ра(3)им утром сквозь неплотно занавеше(4)ое окно, так обрадовал боль(5)ого, что он радостно рассмеялся.

Ответ: _____________________________________________________________

15 задание

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Уже с начала сентября сыпал мелкий снег и на лужах по ночам появлялась корочка льда.

2)Пёс заметил Ольгу и Артёма и направился прямо к ним.

3)Но лес и луг дома и дорожки уже искрились мелкими блестками инея.

4)Темнота быстро накрыла город и далекие звезды высыпали светящейся пылью.

5)Утро наступало холодное и росистое.

Ответ:

16 задание

Мальчик (1) сидевший на пирсе (2) болтая ногами (3) и что-то напевая себе под нос (4) внезапно вскочил и куда-то помчался.

Ответ: __________________________________________________________-

17 задание

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на

месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наедине с тобою(1) брат (2)

Хотел бы я побыть:

На свете мало (3) говорят (4)

Мне остается жить!

Поедешь скоро (5) ты (6) домой…

Ответ: ____________________________________________________

18 задание

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1824 году (1) А.С. Грибоедов заканчивает окончательный вариант своей (2) прославленной комедии (3) «Горе от ума» (4) полный текст (5) которой (6) был опубликован лишь в 1861 году.

Ответ: ___________________________________________________________

19 задание

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы лишний раз убеждаемся (1) что (2) если стихотворение посвящено назначению поэта (3) то все авторы пишут о силе слова (4) и его способности влиять на нравственность людей.

Ответ: ____________________________________________________________

Причитайте текст и выполните по нему задания 20 - 28

(1) Эмиль Гилельс был на гастролях в Вологде и, знакомясь с достопримечательностями города, осматривал Софийский собор, что стоит на Соборной горке, красуется по-над Вологдой-рекой и в ясную погоду куполами отражается в ней.

(2) Строили собор во времена Ивана Грозного, и вышел с ним будто бы казус совершенно неожиданный и негаданный. (3) Во время осмотра и перед освящением его на Ивана Грозного, царя суеверного и подозрительного, обрушился сверху изрядный пласт штукатурки.

(4) Царь сразу же из Вологды уехал и по этой или по какой другой причине дивной красоты и благолепия собор Святой Софии остался холодным.

(5) Даже в середине лета в огромном соборе студено и гулко. (6) И вот ходит знаменитый маэстро по храму, дивуется на фрески, писанные будто бы учениками самого Дионисия или даже под его руководством, и все потирает да прячет руки, отыскивая им теплое место. (7) Забудется, засмотрится, затаив дыхание, на творения дивных мастеров и опять начинает руками суетиться — то под мышками их зажмет, то в карманы спрячет, а все нет грева. (8) Сопутники его из музыкантов, из местных интеллектуалов не обращают внимания на неладность, происходящую с гостем, а вот старушка, березовой метлой и сторожбой кормившаяся подле храма, заметила.

— (9) Поце, милый, рукам место ищошь? (10) Мерьзнут?

— (11) Мерзнут, бабушка, мерзнут. (12) А мне вечером играть. (13) Нельзя руки остужать.

— (14) Дак вот возьми мои рукавички. (15) Возьми, возьми, болезнай. (16) Оне хоть и в латках, но чистые — я их кажну неделю мою.

(17) Гость охотно подставил руки, бабушка надела рукавички, согретые своими руками, на бесценные руки пианиста, и маэстро ожил, повеселел, долго еще оставался в Софийском соборе — там есть чего смотреть, говорят, одних фресок около пяти тысяч метров.

(18) Уходя из собора, Гилельс вернул бабушке рукавички и, приложив ладонь к левой части груди, поклонился ей легко и элегантно, как это умел делать только он, без заискивания и ужимок:

— (19) Благодарю вас, родимая! (20) Вы очень, очень мне помогли.

(21) Этот случай мне рассказала работница и заботница вологодского музея Ирина Александровна Пятницкая. (22) Недавно ее не стало, и Эмиля Гилельса уже нет, давно уж нет на свете и бабушки-привратницы — помянем же их добрым словом и пожелаем всем Царствия Небесного — каждый из них умел делать добро на своем месте и служил ему в меру своих сил.

Виктор Астафьев - выдающийся русский писатель, автор романов «Царь-рыба», «Печальный детектив», «Пастух и пастушка» и других.

Задание 20.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Эмиль Гилельс - известнейший советский пианист - приехал в Вологду специально, чтобы осмотреть фрески Софийского собора.

Софийский собор в Вологде был построен во времена Ивана Грозного, а расписывали его ученики великого Дионисия.

Эмиль Гилельс хотел осмотреть собор, но у него сильно мерзли руки, а выдающийся пианист не мог этого допустить, ведь вечером у него был назначен концерт.

Сотрудники музея заметили, что у музыканта мерзнут руки, и заведующая подарила ему свои перчатки.

Роспись Софийского собора не сохранилась до наших дней, так что смотреть в нем фактически нечего.

Ответ: ___________________________________________________________

21 задание

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 представлено повествование с элементами описания.

2) В предложениях 4 - 7 представлено рассуждение.

3) Предложение 18 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 17.

4) Предложение 20 противоположно по смыслу предложению 19.

5) Предложение 21 содержит общее пояснение ко всему тексту.

Ответ: ______________________________________________________

22 задание

Из предложений 2 - 7 выпишите слово со значением: «Почетное название крупных деятелей в различных областях искусства (композиторов, дирижеров, живописцев и др.).».

Ответ: _________________________________________________________

23 задание

Среди предложений 1 - 6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: _________________________________________

24 задание

«Автор рассказывает историю, приключившуюся в Вологде с прославленным пианистом Эмилем Гилельсом, как притчу. Эпический, притчевый тон он создает с помощью таких синтаксических средств выразительности, как А ________(предложения 15, 20) и Б_____________ (например, в предложениях 2: «казус совершенно неожиданный и негаданный», 8: «старушка, березовой метлой и сторожбой кормившаяся подле храма» и многие другие). Особый колорит придают повествованию и лексические средства: В______________ («благолепие», «творения» и др.) и Г__________(«поце», «болезнай», «в латках» и др.)

1) инверсия

2) анафора

3) повтор

4) литота

5) метонимия

6) эпитет

7) диалектные слова

8) возвышенная лексика

9) жаргон

25 задание

Сформулируйте проблему текста (на какой важный для него жизненный вопрос отвечает автор своим текстом)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26 задание

Прокомментируйте эту проблему (как, с использованием каких примеров, рассуждений и проч. ставит автор данную проблему)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27 задание

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28 задание

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к заданиям 1-24

собираться

Предыстория розыск

Рассеянный

Неслыханно

Тоже понемногу

Задания с 25 по 28 являются подготовительными для обучения созданию эссе в формате ЕГЭ, поэтому ответы на эти вопросы могут быть разные.

Варианты ответа на вопрос 25: проблема внимания к человеку, любви к красоте, родства душ и т.д.

На нашем сайте Вы можете найти онлайн тест по русскому языку (10 класс) с ответами по всему пройденному материалу.

Формат задания соответствует экзаменационной работе 2016 года и состоит из блока А и блока В. Первый блок упражнений содержит вопросы с вариантами ответов, среди которых только один правильный. Второй – направлен на практическое применение знаний. Для их выполнения требуется сделать выборку слов в тексте относительно определённого правила. Форма теста схожа с работой для ЕГЭ, таким образом, ребята смогут подготовиться к экзамену, и не будут испытывать дискомфорт при выполнении работы. Итоговая работа содержит задания из ОГЭ за 9 класс для повторения всего изученного материала школьной программы. С помощью наших тестов ученики смогут повторить и закрепить:

теоретический материал, касающийся всех разделов по русскому языку;

– правила правописания приставок;

– употребление мягкого и твёрдого знака в словах;

– способы словообразования;

– правописание частиц;

грамматический материал по всем изученным частям речи;

– правописание гласных после шипящих и «ц»;

– употребление двойных согласных в слове и другие правила.

Мы предлагаем несколько вариантов тестовой работы. Это поможет лучше закрепить на практике пройденный материал. Ответы помогут разобраться с заданием и выявить, какой раздел следует ещё раз повторить. Использовать упражнения можно для самостоятельной подготовки к контрольному срезу. В спокойной домашней обстановке легко выявить пробелы в знаниях и повторить подзабытые разделы. На уроке такая работа может проводиться для закрепления изученных тем.

Скачать тест по русскому языку (10 класс) можно на нашем сайте абсолютно бесплатно. Наши подборки заданий помогут хорошо подготовить любого ученика к итоговой работе за 10 класс.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И (1) убелённый сединою (2) я вновь иду в поля твои (3) чтоб вечно пели надо мною моей (4) России (5) соловьи.

1) 3; +3) 1, 2, 3

2) 1, 2 4) 1, 2, 4, 5

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоженный (3) он заторопил старика Якова.

2) 1, 3 4) 1, 2, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У них (1) сильных духом (2) отважных (3) и (4) смелых (5) море было родным домом.

2) 1, 2, 5 4) 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лаборант геологической экспедиции прятал от дождя образцы минералов (1) а мы (2) покрытые брезентом (3) укладывали инструменты (4) и приборы в длинные ящики.

1) 1, 2, 3 3) 1, 4

2) 1 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И (1) вся она (2) худая (3) большеглазая (4) лёгкая (5) неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку.

1) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4, 5 +4) 2, 3, 4, 5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он зашёл (1) так сказать (2) с тыла (3) и (4) никем не замеченный (5) затерялся в большой и шумной толпе (6) окружавшей два битком набитых автобуса (7) что стояли у парадного подъезда.

1) 1, 2, 6, 7 +3) 1, 2, 4, 5, 6, 7

2) 3, 4, 5, 6, 7 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В раскрытое окно (1) выходившее в сторону шахты (2) видно было движение воинских частей (3) грузовых машин (4) покидавших город (5) колонны эвакуируемых жителей.

1) 1, 2, 3, 5 3) 1, 2, 3

2) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По небу (1) плыли табунки круглых облаков (2) изумительно белых (3) похожих (4) на комочки пены.

1) 2, 3 3) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3 4) 1, 2

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За рекой (1) взбиралась по взгорью (2) и (3) уходила далеко за горизонт тайга (4) серая и торжественная.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Полный ощущения (1) неопределённой (2) опасности (3) Алексей (4) оглядел лесосеку.

11. Выберите среди указанных предложений сложное:

В окно вливалась свежая струя ночного воздуха и несла с собой смолистый аромат елового леса и душистых лесных трав (Мамин-Сибиряк).
В комнате стояла тишина, нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов тетради (Василенко).
+ Полил дождь как из ведра, и все скрылось (Пришвин).

12. Выберите среди указанных предложений простое:

Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье (Каверин).
Снег на воротнике таял весьма заметно, несмотря на то что было холодно (Л. Толстой).
+ Мягкий синеватый отсвет озаряет неподвижно скорчившуюся на одинокой льдине фигуру, опушенную белым инеем (Серафимович).

13. В каком предложении правильно выделены все грамматические основы?

Поезд был уже вдали, где сужаются рельсы (Арсеньев).
+ Талый снег гнездился в ямах, предательски закрывая лужи и рытвины, в холодную воду которых неожиданно наступали озябшие ноги (Грин).
Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмуро (Каверин).
Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

14. В каком предложении неправильно выделены грамматические основы?

Величественные горы, уже по-весеннему зеленеющие, все тянули на свои вершины зимние шапки (Сергеев-Ценский).
Как только солнце начинает греть по-летнему, многие отправляются в романтическое путешествие (Мальцев).
Летели с залива серые низкие тучи, на берег поднималась волна, нагонял ее свистящий низовой ветер (Паустовский).
Все смотрели с удивлением на героя и видели, что он смелее, прекраснее их душой и лицом (Сергеев-Ценский).

15. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:

Старику было под восемьдесят, и его седая борода давно превратилась в желтую, но он держался крепко и не уступал молодым мужикам (Каверин).

Сложносочинённое, состоит из трех простых.
Сложноподчинённое, состоит из двух простых.
Простое, с однородными членами предложения.
4) Сложное бессоюзное, состоит из трех простых.

16. Какая характеристика соответствует данному предложению?

День угасал, в лесу начало быстро темнеть (Линьков).

1)+ сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

17. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Все чего-то ждали, сидя в пасмурной столовой (Катаев).

1) сложное бессоюзное;

2)+ простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

18. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:

Вещи были сложены, и делать было нечего (Аксаков).

1) при помощи интонации, без союзов;

2) при помощи интонации и подчинительного союза и;

3)+ при помощи интонации и сочинительного союза и.

19. Укажите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение, с двумя простыми предложениями.

1)+ Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам (Арсеньев).

2) Он стоял с закрытыми глазами, как будто собираясь с мыслями (Мальцев).

20. Укажите предложение с однородными членами:

Я царство свое убираю в алмазы, жемчуг, серебро (Некрасов).
Звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках (Пришвин).

21. Укажите предложение с однородными сказуемыми:

Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило (Тургенев).
На бесконечном, на вольном просторе шум и движенье, грохот и гром (Тютчев).

22. Укажите предложение с однородными определениями:

Толпы ребятишек в синих (1) красных (2) белых рубашках стоят на берегу (Горький).
Небольшая (1) ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону (Тургенев).

23. Укажите предложение с неоднородными определениями:

1) +Старый (1) черный (2) шелковый платок окутывал огромную и шею Дикого Барина (Тургенев).

2) Белые (1) золотые (1) синие качаются над головой цветы (Соколов-Микитов).

24. Укажите предложение с однородными дополнениями:

1) +Все дышало доверием, красотой, согласием, радостью (Николаева).

2) Приходилось спускаться в овраги, взбираться по крутым глинистым склонам, делать большие обходы (Паустовский).

25. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева).
Шофер засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).

26. Поставьте правильно знаки препинания:

Человек (1) оставшись один в лесу (2) обыкновенно или разговаривает сам с собой (3)или свистит (4) или поет (5) или сшибает палкой сухие сучья (Паустовский).

27. Поставьте, где нужно, запятые:

В песне русский человек (1) и исповедуется в своей судьбе (2) и грустит (3) и радуется (Тургенев).

28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость (Тургенев).

29. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:

Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.
Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

30. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:

Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.
+Снег еще лежит сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах.