Pronunciation - Произношение. Could You Hush that Russian Lady? He могли бы вы успокоить эту русскую даму

Повторение и объяснения

  1. Вернитесь еще раз к объяснениям из уроков 22-27. Если что-то забыли, перечитайте этот материал еще раз.
  2. В уроке 23 2 мы познакомились с глаголами саn - мочь, быть в состоянии и may - мочь, иметь возможность . Эти глаголы используются для создания вопросительных и
    отрицательных конструкций. Can имеет две формы отрицания -
    can"t и cannot . Глаголы can , may употребляются в одной форме - третьего лица единственного числа простого настоящего времени без окончания -s , -es . После них ставится инфинитив без частицы to , напр.: Не can go, Can she go? She can"t (cannot) go. You may talk. May I talk? You may not.
  3. Посмотрим, сколько мы знаем оборотов с глаголом to be: to be... years old, to be well / not well / all right, to be in / off, to be right / wrong, to be cold /hot, to be afraid, to be scared. to be sleepy, to be hungry - быть голодным, to be thirsty - испытывать жажду, желание выпить что-либо.
  4. Повторим использование предлогов: at - на, при, в, у - употребляем при определении времени - at nine или положения в пространстве - at the post-office, at school, at home; from значит из - from London , а также от - from Monday или от... до в связке с to - from nine to eight; to -до, на, в направлении - предполагает какое-то движение -to the post-office - на почту (иду на почту); on - на - on the bed , но и в в конструкциях с существительными, обозначающими дни недели - on Monday; in - в - in the office, in Judy, come in.
  5. Еще раз повторим использование much и many - много . Much и противоположное ему по значению слово little употребляются с вещественными существительными. Many и его семантическое противопоставление few используются с существительными, поддающимися пересчету. Many и much чаще всего встречаются в вопросительных и отрицательных предложениях. В утвердительных конструкциях употребляется оборот a lot of - независимо от того, какими - вещественными или невещественными - существительными он управляет. А little значит немного , a few - несколько .
  6. Артикль the (см. урок 14, объяснение 5) используем тогда, когда наш собеседник знает, о каком предмете, лице или явлении идет речь, напр.: I like wine but not the wine he gives me - Я люблю вино, но не (то) вино, которое он мне дает.
  7. Следует запомнить следующие предложения и выражения: Never mind - Ничего страшного, не беспокойтесь. I"m freezing - Мне холодно ; I"m afraid I"m late - боюсь, что я опоздал ; You"re right - Ты прав ; Do you mind if I smoke? - Ты позволишь, я закурю ; I haven"t got a coat - У меня нет пальто.

GRADE TWENTY-EIGHT THEY ARE ABSENT. ОНИ ОТСУТСТВУЮТ, WHAT A SHAME ! КАКОЙ СТЫД! What a shame ! Какой стыд! Everybody in my English class Все в моем английском классе is absent today. отсутствуют сегодня. Everybody except me. Все кроме меня. But I am present. А я присутствую. What a shame ! Какой стыд! WE REST IN SUMMER. МЫ ОТДЫХАЕМ ЛЕТОМ. BUT TERROR IS SOON НО СКОРО БУДЕТ УЖАС 1.This is summer. 1 Лето. 2.We rest. 2.Мы отдыхаем. 3.It is good at the lake. 3.Хорошо на озере. 4.I do nothing. 4.Я ничего не делаю. 5.But 5.Но 6.school is very soon. 6.скоро идти в школу. 7.Literature and mathematics. 7.Литература и математика. 8.It is terror. 8.Это - ужас. THE ENGLISH АНГЛИЧАНЕ UNDERSTAND THE DIFFERENCE ПОНИМАЮТ РАЗНИЦУ BETWEEN TEA AND SOUP. МЕЖДУ ЧАЕМ И СУПОМ. 1.SOME PEOPLE LIKE TO EAT 1.НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ЛЮБЯТ КУШАТЬ ENGLISH FOOD. АНГЛИЙСКУЮ ПИЩУ. 2.FOR EXAMPLE,SOUP. 2.НАПРИМЕР,СУП. 3.ENGLISGH SOUP IS LIKE WATER. 3.АНГЛИЙСКИЙ СУП - КАК ВОДА. 4.AND TEA,TOO. 4.И ЧАЙ ТОЖЕ. 5.TEA IS LIKE WATER,TOO. 5.ЧАЙ - КАК ВОДА ТОЖЕ. 6.ENGLISH TEA, 6.АНГЛИЙСКИЙ ЧАЙ, 7.OF COURSE. 7.КОНЕЧНО. EVERYBODY CAN DO IT ВСЕ МОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ, BECAUSE IT IS POSSIBLE. ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО. 1.I CAN DO IT 1.Я МОГУ ДЕЛАТЬ ЭТО, 2.AND 2.И 3.YOU CAN DO IT. 3.ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО. 4.AND 4.И 5.SHE CAN DO IT. 5.ОНА МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЭТО. 6.EVERYBODY CAN DO IT 6.ВСЕ МОГУТ ДЕЛАТЬ ЭТО, 7.BECAUSE 7.ПОТОМУ ЧТО 9.IT IS POSSIBLE. 9.ЭТО - ВОЗМОЖНО. EVERYBODY WAS HAPPY ВСЕ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ, BUT НО SHE CRIED ОНА ПЛАКАЛА, BECAUSE ПОТОМУ ЧТО SHE WAS ALONE ОНА БЫЛА ОДИНОКА, AND NOT WITH HIM. А НЕ С НИМ. 1.THEY MET HER AT THE AIRPORT. 1.ОНИ ВСТРЕТИЛИ ЕЕ В АЭРОПОРТУ. 2.EVERYBODY WAS HAPPY. 2.ВСЕ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ. 3.THEY SMILED. 3.ОНИ УЛЫБАЛИСЬ. 4.THEY CRIED. 4.ОНИ ПЛАКАЛИ. 5.THEY KISSED. 5.ОНИ ЦЕЛОВАЛИСЬ. 6.BUT 6.НО 7.THEY WERE SORRY 7.ОНИ СОЖАЛЕЛИ, 8.THAT 8.ЧТО 9.SHE CAME ALONE. 9.ОНА ПРИШЛА ОДИНОКА. 10.HE WAS NOT WITH HER. 10.ОН БЫЛ НЕ С НЕЙ. 11.HE STAYED THERE. 11.ОН ОСТАЛСЯ ТАМ. SHE THOUGHT ОНА ДУМАЛА, что IT WAS NEARLY THE SAME, ЭТО ПОЧТИ ТО ЖЕ САМОЕ. BUT IT WAS DIFFERENT НО ЭТО БЫЛО ДРУГОЕ 1.When she saw it, 1.Когда она увидела это, 2.she took it, because 2.она взяла это, потому что 3.she thought that 3.она думала, что 4.it was the same. 4.это было то же самое. 5.But we told her that 5.Но мы сказали ей, что 6.it was nearly the same. 6.это было почти то же самое, 7.But really it was different. 7.но на самом деле это было другое. SHE SAW ME AND SHE REMEMBERS ОНА МЕНЯ ВИДЕЛА, И ОНА ПОМНИТ 1.Walking in the street 1.Идя по улице, 2.she looked at me. 2.она посмотрела на меня. 3.She said: 3.Она сказала: 4.I know you. 4.Я вас знаю. 5.You sat near me 5.Вы сидели рядом со мной 6.at the movies. 6.в кино. 7.Yesterday. 7.Вчера. 8.It was yesterday. 8.Это было вчера. 9.I remember it very well. 9.Я это очень хорошо помню. THEY SAT AND LISTENED ОНИ СИДЕЛИ И СЛУШАЛИ, AND И WE TAUGHT THEM QUICKLY МЫ ИХ БЫСТРО НАУЧИЛИ 1.They sat late into the night. 1.Они сидели до поздней ночи. 2.And they listened. 2.И они слушали. 3.We taught and the y listened. 3.Мы учили, а они слушали. 4.They knew nothing 4.Они ничего не знали, and we taught them. и мы их научили. 5.They learned very quickly. 5.Они очень быстро научились. 6.And soon 6.И скоро 7.they knew everything. 7.они уже всё знали. BECAUSE OF TRAFFIC JAM ИЗ-ЗА ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБКИ I COULD NOT COME IN TIME Я НЕ МОГ ПРИЙТИ ВО-ВРЕМЯ 1.COULD YOU NOT COME IN TIME ? 1.ВЫ НЕ МОГЛИ ПРИЙТИ ВО-ВРЕМЯ? 2.NO. I COULD NOT. 2.НЕТ. НЕ МОГ. 3.I COULD NOT COME IN TIME. 3.Я НЕ МОГ ПРИЙТИ ВО-ВРЕМЯ. 4.I AM SORRY. 4.МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ. 5.I WAS LATE 5.Я ОПОЗДАЛ, BECAUSE ПОТОМУ ЧТО MY CAR GOT STUCK МОЯ МАШИНА ЗАСТРЯЛА IN A TRAFFIC JAM. В ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБКЕ. 6.IT WAS A TERRIBLE SITUATION. 6.ЭТО БЫЛА УЖАСНАЯ СИТУАЦИЯ. 7.I WASTED SEVERAL HOURS. 7.Я ПОТЕРЯЛ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ. 8.I WAS ALMOST CHOCKED 8.Я ЧУТЬ НЕ ЗАДОХНУЛСЯ 9.BY THE FUMES. 9.ОТ ГАЗОВ. DO NOT WAIT. НЕ ЖДИТЕ. I AM CALLING Я ЗВОНЮ TO SAY ЧТОБЫ СКАЗАТЬ, I AM NOT COMING. ЧТО Я НЕ ПРИДУ. 1.WHAT ARE YOU DOING ? 1.ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? 2.I AM EXPECTING YOU. 2.Я ОЖИДАЮ ВАС. 3.YOU PROMISED TO COME 3.ВЫ ОБЕЩАЛИ ПРИЙТИ, 4.AND I AM WAITING. 4.И Я ЖДУ. 5.BUT YOU ARE NOT COMING. 5.НО ВЫ НЕ ПРИХОДИТЕ. 6.WHY ARE YOU "PHONING ? 6.ПОЧЕМУ ВЫ ЗВОНИТЕ? 7.TO SAY 7.ЧТОБЫ СКАЗАТЬ, 8.I AM NOT COMING. 8.ЧТО Я НЕ ИДУ. 9.I AM SORRY. 9.МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ. EVERYONE CAN START LEARNING ВСЕ МОГУТ НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ, BUT НО ONLY SOME CAN GO ON ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ МОГУТ ПРОДОЛЖАТЬ 1.AT INFANT SCHOOL 1.В ШКОЛЕ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ THEY PLAY AND DRAW, ИГРАЮТ И РИСУЮТ, 2.THEN 2.ЗАТЕМ 3.AT JUNIOR SCHOOL 3.В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ THEY BEGIN TO STUDY. НАЧИНАЮТ УЧИТЬСЯ. 4.FROM ELEVEN 4.С ОДИННАДЦАТИ ЛЕТ THE REAL SCHOOL BEGINS. НАЧИНАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ШКОЛА. 5.IT IS THE SECONDARY SCHOOL. 5.ЭТО - СРЕДНЯЯ ШКОЛА. 6.IT IS NOT FOR ALL. 6.ЭТО - НЕ ДЛЯ ВСЕХ. 7.IT IS FOR THOSE 7.ОНА - ДЛЯ ТЕХ, WHO WANT TO STUDY. КТО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. 8.THE SIXTH FORM IS THE LAST. 8.ШЕСТОЙ КЛАСС - ПОСЛЕДНИЙ. 9.THEY STUDY MANY SUBJECTS. 9.ОНИ ИЗУЧАЮТ МНОГО ПРЕДМЕТОВ. THOSE WHO STUDY MUCH ТЕ, КТО МНОГО УЧАТСЯ AND DO SUMS И РЕШАЮТ ЗАДАЧИ, BECOME DOCTORS, СТАНОВЯТСЯ ДОКТОРАМИ, BUT НО MANY PEOPLE МНОГИЕ ЛЮДИ GET OTHER PROFESSIONS ПОЛУЧАЮТ ДРУГИЕ ПРОФЕССИИ 1.He lives in town. 1.Он живёт в городе. 2.He works at a factory. 2.Он работает на заводе. 3.Far from home. 3.Далеко от дома. 4.He takes a bus. 4.Он ездит на автобусе. 5.He studies. 5.Он учится. 6.He is going to be a doctor. 6.Он собирается стать врачом. 7.Mother is thirty-eight. 7.Маме - тридцать восемь лет. 8.She has a fair hair. 8.У неё русые волосы. 9.Brother is in the second. 9.Брат - во втором классе. 10.He does not like to do sums. 10.Он не любит решать задачи. 11.He is going to be a driver. 11.Он собирается стать водителем. 12.He is too lazy. 12.Он слишком ленив. THE CANNIBAL"S WIFE SAID ЖЕНА ЛЮДОЕДА СКАЗАЛА, THAT THE BOYS WERE TOO THIN ЧТО МАЛЬЧИКИ СЛИШКОМ ХУДЫЕ, TO EAT ЧТОБЫ ИХ КУШАТЬ, AND SAVED THEM И СПАСЛА ИХ 1.When the boys heard 1.Когда мальчики услышали the knock at the door, стук в дверь, 2.They hid under the bed. 2.Они спрятались под кровать. 3.But then the cannibal came in 3.Но затем вошёл людоед, 4.and found them at once. 4.и сразу их нашёл. 5.He wanted to eat them 5.Он хотел скушать их immediately, немедленно, but но 6.his wife told him to wait 6.его жена сказала, чтобы он подождал till they got fatter. пока они потолстеют. 7.She was sorry for the boys 7.Она жалела мальчиков, and и 8.did not want 8.не хотела, the cannibal to eat them. чтобы людоед скушал их. WHEN YOU DISCRIMINATE, КОГДА ВЫ РАЗЛИЧАЕТЕ, YOU UNDERSTAND ВЫ ПОНИМАЕТЕ 1.This word is read with a long O. 1.Это слово читается с длинным О. 2.If you pronounce it with short O, 2.Если вы произнесёте его с кратким О, 3.these are two different words. 3.это - два разных слова. 4.When you discriminate sounds, 4.Когда вы различаете звуки, 5.you discriminate words. 5.вы различаете слова. 6.Then you understand speech. 6.Тогда вы понимаете речь.

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

A City Called London

Город с названием Лондон

Pronunciation - Произношение

Как правило, сочетание гласных еа дает долгий звук , но в следующих словах оно читается [е]: breakfast - завтрак; bread - хлеб; dead - мертвый; death - смерть; deaf - глухой; meant - означал; read - читал.

В этих словах - тоже «нарушение» правил, снова звучит короткое [е]: ate - ел; said - сказал; any [‘eni] - всякий, любой; anyone [‘eniwʌn] - кто-нибудь; many [‘meni] - много, многие.

Discussion - Обсуждение

Мы познакомились недавно со второй формой глагола - с его прошедшим временем. Теперь нам понадобится и третья. Для чего? Чтобы восстановить справедливость.

Потому что уже слышатся претензии - в частности, от ослика миссис Найт: он настаивает, что если он и летел по воздуху, то не сам, а потому, что его тащили, потому что был привязан к машине. Посмотрите, как там у Толкина. Посмотрим у Толкина: They began to whizz and the donkey was dragged flying through the air.

Да, если буквально: was dragged - это был тащимый .

А вот и злополучная домовладелица из Уэльса - the ill-fated householder of Wales. Она тоже с жалобой: во-первых, после взрыва ее собрали не в семь ведер, как мы написали, а в семнадцать, что на целых десять больше. Во-вторых, тоже исказили несколько грамматику.

Возвращаемся к тому лимерику:

She then struck a light,
And later that night
Was collected in seventeen pails.

Действительно, ведер семнадцать. Крупная была домовладелица… Оправдываемся: мы заменили тогда seventeen на seven , чтобы сохранить стихотворный ритм.

А фразу she was collected мы переделали на they collected her , потому что в тот момент мы не были еще знакомы с третьей формой глагола.

Но позвольте: dragged , collected - это же ведь тащил и собирал , прошедшее время, вторая форма… Нет, в том-то и дело, что это не вторая форма, а третья. Давайте разберемся.

Grammar - Грамматика

Третья форма образуется просто: берем основу глагола и дописываем к ней окончание -ed . Да, третья форма правильных глаголов совпадает со второй формой - с простым прошедшим временем. Только смысл у нее другой: collected - это собираемый или собранный , painted переводится как рисуемый или нарисованный .

Сравним два предложения: в первом из них called - глагол в прошедшем времени, во втором - причастие.

The Romans called one of their settlements Londinium. - Римляне назвали одно из своих поселений Лондиниум.

Today it is a big city called London. - Сегодня это большой город, называемый Лондоном.

Напишем еще несколько причастий этого типа.

По примерам видно, что эти причастия - страдательные, как определяют их учебники грамматики. Они сообщают, что на человека или на предмет оказали воздействие: домовладелицу собрали по кусочкам, и она стала собранной, повозку разбили, и она стала разбитой…

Эти причастия похожи на прилагательные, отвечают на тот же вопрос Какой ?

Поставим вопрос и ответим, сначала используя прилагательное Russian , затем страдательное причастие printed .

What postcards do you collect? - Какие открытки вы собираете?

I collect Russian cards. - Я собираю русские открытки.

I collect cards printed before 1917. - Я собираю открытки, напечатанные до 1917 года.

Теперь о неправильных глаголах: у каждого из них своя особая третья форма, которая далеко не всегда совпадает со второй.

Question - Вопрос

Где брать третью форму неправильных глаголов?

Ответ: В любой « » - в третьей колонке, которая озаглавлена Past participle . Так англичане привыкли называть эту форму: причастие прошедшего времени. Например, нам нужна третья форма глагола be : смотрим по таблице, находим: это been .

Или ищем в словаре: третья форма приводится для всех неправильных глаголов - в круглых скобках, после прошедшего времени. К примеру, в словарном гнезде с глаголом write находим третью форму - written .

write v (wrote; written) писать.

Или отыскиваем само written по словарю, который нам сообщает: written p.p. от write . Расшифровываем: p.p. - past participle (причастие прошедшего времени) от глагола write . А что такое write , если вы еще не знаете? Ищем и находим выше: это по-русски писать . Все элементарно, доктор Ватсон, как любил повторять Шерлок Холмс. It’s elementary, Watson.

У некоторых неправильных глаголов третья и вторая форма совпадают друг с другом. Приведем примеры.

Не bought а car. - Он купил машину.

The car bought by him is yellow. - Машина, купленная им, желтая.

Jack built a house. - Джек построил дом.

Look at the house built by Jack. - Посмотрите на дом, построенный Джеком.

They caught a dragon. - Они поймали дракона.

The dragon caught in the woods is actually a goose. - Дракон, пойманный в лесу, на самом деле гусь.

Но в большинстве случаев совпадения между второй и третьей формой нет.

Вспомним опять, как желтый автомобиль мистера Блисса катится под горку на малоприятную встречу с кирпичным забором Доркинсов. Mr Bliss cannot put on the brakes. Why? Потому что он стиснут миссис Найт.

Господин Блисс в данной ситуации - в роли страдающего, а страдает он от госпожи Найт. Предлог by указывает, кем (или чем) производится действие.

Mr Bliss was so squeezed by Mrs Knight that he could not put on the brakes. - Мистер Блисс был так стиснут миссис Найт, что не мог нажать на тормоза.

This is the house built by Jack. - Вот дом, построенный Джеком.

Reading - Чтение

Просто читаем, не задаваясь вопросом, какие формы вторые, какие третьи. Мистер Блисс упал с неба на лужайку Доркинсов. Не came like a bolt from the blue. Он явился как гром среди ясного неба. Не gave the Dorkinses a real surprise. Он преподнес Доркинсам настоящий сюрприз. В этой истории balloon - не шарик, а полновесный воздушный шар .

Out of the Blue
Как снег на голову

Mr Bliss fell face downwards on the beetle. Mr Day knocked Albert over and stood on his head. Teddy sat on Herbert. Mrs Knight knocked down Egbert. Archie landed on the soup tureen splashing the soup all over himself.

So Mr Bliss gave the Dorkinses a real surprise!

They were very angry and Albert said to Mr Bliss, «Next time you come go to the front door and ring the bell! Do not throw people out of a balloon onto our picnic!»

«We did not come in a balloon,» said Mr Bliss. «I brought my friends in a car, and we left it at the gate.»

«Thank goodness,» said Egbert. «We would not like to have your car on our lovely carpet. I think,» he added, «that one of your friends is sitting on a beetle.»

Then Mrs Knight jumped to her feet with a shriek, crying, «O my bananas - all my bones are broken!»

She did not want to sit down because she was afraid of beetles. But Mr Bliss showed her the beetle squashed on his forehead.

Notes - Примечания

1. Мы встречаем здесь глагол knock (стучать, ударять, колотить) в сочетании с over и down . Смысл почти один и тот же: свалить , сбить (с ног). Но если идет речь о доме, который сносят, подойдет только knock down .

I knocked at the door. - Я постучал в дверь.
A car knocked down a man. - Машина сбила человека.
We were knocked out by the news. - Нас ошеломила эта новость.

2. Разница между on и onto похожа на разницу между in и into : добавляя to , мы сообщаем о движении, о перемещении в каком-то направлении.

A beetle crawled onto the carpet. - Жук заполз на ковер.
Now it is on the carpet. - Теперь он на ковре.

3. Вопль О my bananas! не следует воспринимать как стон по похищенным фруктам. Точно как матросы поминают в отчаянный момент какие-нибудь стаксели-брамсели, так и у миссис Найт вертятся на языке бананы.

Phrases - Фразы

Не fell face downwards. - Он упал лицом вниз.

Не landed on the carpet. - Он приземлился на ковер.

Next time you come ring the bell. - Когда придете в следующий раз, позвоните в дверь.

Thank goodness. - Слава богу.

She jumped to her feet with a shriek. - Она вскочила на ноги с воплем.

All her bones are broken. - У нее все кости переломаны.

Не splashed the soup all over himself. - Он забрызгал супом всего себя.

Do not throw people out of a balloon. - He выбрасывайте людей из воздушного шара.

Reading - Чтение
Make Sure It’s a Kitty
Убедитесь, что это котенок
Could You Hush that Russian Lady?
He могли бы вы успокоить эту русскую даму?

There was a young lady of Russia,
Who screamed so that no one could hush her;
Her screams were extreme,
No one heard such a scream
As was screamed by that lady of Russia.

Поскольку речь зашла о жучках в супе, вот еще пара «застольных» шуток. Дело происходит в ресторане, где посетитель (diner) общается с официантом (waiter).

Diner:
Waiter: It is all right. Look, there is a spider in it, too.
Diner: Waiter! There is a fly in my soup.
Waiter: Do not worry, madam. It is dead.
Words - Слова

kitty [‘kiti] - котенок; bury [‘beri] - закапывать, хоронить; scream - вопить; hush - успокаивать, заставить замолчать; extreme - чрезвычайный; spider [‘spaidǝ] - паук; centipede [‘sentipi:d] - многоножка; extra [‘ekstrǝ] - дополнительно.

Word - Слово

Союз as встречался нам при сравнении людей и предметов, в обороте as as (такой же… как).

Tim is as tall as Kate. - Тим такого же роста, как Кейт.
She is as old as him. - Ей столько же лет, сколько ему.

В только что прозвучавшем лимерике as выполняет ту же «сравнительную» роль: никто не слышал таких воплей, какие издавала эта дама из России.