Карточки по русскому языку на тему "прямая речь".

«Сложное предложение и предложение с однородными членами предложения »

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Была осень Солнце ярко св..тило но не грело В су..оту мал..чики собрались на рыбалку Они сели под куст закинули удочки Как х..р..шо было кругом С берега в воду спускались ветки ольховых кустов

Солнце садилось и его лучи мя..ко осв..щали лесок и песчаный берег.

2. Распространите предложения однородными членами.

По опушкам леса толпились _________________________.

Снежными коврами покрылись ______________________.

3. Составьте схемы предложений, расставляя, где необходимо, знаки препинания.

Подул лёгкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.

Ребята прошли поле перешли по узкой тропинке овраг и вышли к речке.

4. Составьте и запишите два предложения: одно – сложное предложение, другое – простое с однородными подлежащими.

№2 «Склонение местоимений».

1. Поставьте местоимения в нужную падежную форму.

Спросить у (я), приготовила для (ты), подойти к (мы), встретил (вы), беспокоиться о (он), пролетел мимо (он), разговаривал с (они).

-Обозначьте лицо и падеж местоимений.

2. Спишите текст, вставляя подходящие местоимения. Обозначьте их число и лицо.

В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидели дятла. Своим клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи:

Своим клювом он долбил дерево.

№3 «Время глагола».
Пьёт веточка соки из земли выкидывает почку за почкой выгоняет побег за побегом.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с нее яблоко. Птицы склевали яблоко и только зернышко спряталось в землю. Наступила весна. Из зёрнышка выросла маленькая веточка.

Через три года зацветёт дерево бело-розовыми цветами. Опадут лепестки а к осени вырастут на яблоньке румяные сладкие яблоки.

1. Спишите текст в нужной последовательности, расставляя знаки препинания.

2. Выпишите глаголы в три группы по временам. В скобках обозначьте лицо, число, род.

3. Разберите по членам предложения и частям речи первое и последнее предложения

№4 «Образование глаголов»

1. Запишите инфинитивы. Образуйте глаголы настоящего и будущего времени, изменяя по лицам и числам.

Спать –

Беречь –

2. Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, употребите в прошедшем времени.

Это было давно. (Жить) на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (зазеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булку и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.

1) Выпишите три глагола прошедшего времени и три инфинитива. Разберите их по составу.

2) Четвёртое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

№5 «Спряжение глагола»

1. Выпишите те глаголы, личные окончания которых следует проверить по неопределённой форме.

2. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени:

В а р и а н т I В а р и а н т II
писать

ответить

рисовать

носить

3. Спишите словосочетания, вставив личные окончания глаголов.

Тревож..шь маму, ужина..м в столовой, меша..те Диме, кос..т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..м бельё, дыш..шь легко.

4. Запишите под диктовку.

В суровые январские дни зверьки не выходят из своих гнёзд. Тихо облетает свой участок филин. Он охотится на зайцев, ловит глухарей, ворон и даже нападает на лис и косуль. Белка сидит в тёплом дупле и только в хорошую погоду кормится на заре, а иногда добывает семена из шишек деревьев. Жизнь в лесу не замирает.

№6 «Второстепенные члены предложения».

1.Запиши предложения в таком порядке: а) с обстоятельством времени;
б) с обстоятельством образа действия; в) с обстоятельством места.

(Под) б..рёзой было гн..здо скв..рцов. командир самолёта х..рошо видел птицу. В мае уже (за) з..л..нела рож.. . С вокзала до пристани мы шли чере.. горо.. .

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по членам предложения.

Стоит холодная з..ма. всюду лежит глубокий сне.. . По н..чам тр..щат лютые морозы. Крепкий лё.. сковал реку. Ребята надели меховые шу..ки, тёплые сапо..ки и вышли кататься на санках.

№7 «Правописание безударных окончаний имён прилагательных с твёрдой основой».

1. Запиши пословицы. Определи род, число и падеж имён прилагательных.

1) От худ.. с..мени не жди добр.. племени. 2) Нов.. друга желай, стар.. не забывай. 3) Не ж..лей сил для полезн.. дела. 4) На смел.. собака лает, а труслив.. кусает. 5) Худ.. человека ничем не уважишь. 6) После сладк.. не захочешь горьк.. . 7) Хитр.. не поймаешь, упрям.. не доймёшь.

2. Образуй однокоренные имена прилагательные. Подбери к ним подходящие по смыслу имена существительные м. р. и ср. р. Запиши данные словосочетания в дательном падеже.

Слабость, золото, правда, тень, скала, зелень.

Выдели окончания у имён прилагательных.

3.Спиши. Определи род, число и падеж имён прилагательных.

К живописн.. песчан.. берегу, от посторонн.. взгляда, для сладк.. компота, про кругл.. озеро, благодаря лучш.. варианту, к мягк.. купейн.. вагону, для прытк.. сверчка, у голодн.. сер.. волка, к богатырск.. вооружению, из тонк.. льна.

Выдели окончания у имён прилагательных.

4. Спиши.

1) Для осинов.. полена, на парусн.. фрегате, из-за пасмурн.. дня, на пассажирск.. судне, по красив.. кувшину, о полярн.. медведе, около зелён.. бора, на жёлт.. солнце, за поспешн.. ответом.

2) На узеньк.. диване, к умел.. мастеру, про хвастлив.. зайца, с хрупк.. цветком, около хрустальн.. блюда.

3) С цел.. апельсином, на чист.. пруду, по холмист.. полю, без чёрн.. ящика, с сыпуч.. песком, о шершав.. камне, о свеж.. ветре.

Определи род, число, падеж имён прилагательных. Выдели окончания.

5.Напиши имена прилагательные в нужном падеже, обозначь их. Окончания выдели.

Я иду (полевая) тропинкой и с трудом раздвигаю (колосистая) рожь. Ветерок вздымает (золотистая) волну. Один жаворонок нарушает тишину поля (весёлая), (звонкая), как серебро, песенкой.

№8 «Правописание падежных окончаний имен прилагательных с мягкой основой».

1. Спиши, ставя данные в скобках слова в дательном падеже.

1) К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, по (соседний) лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (зыбкий) (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) (висячий) мосту.

2) По (полный) кувшину, к (весенний) дню, по (норковый) воротнику, по (свежее) сену, по (зелёный) косогору, по (снежное) полю.

3) К (ближний) посёлку, по (свежий) следу, к (пригородный) поезду, к (варёное) яйцу, по (ажурное) панно, к (солдатский) ремню.

Выдели окончания у имён прилагательных.

2. Спиши.

На влажн.. землю, влажн.. землёю, вешн.. краса, вешн.. красу. бесконечн.. цепью, в зимн.. пору, зимн.. порою, передн.. лапа, передн.. лапой, на передн.. лапу, утренн.. звезда.

Определи род, число и падеж имён прилагательных. Выдели окончания.

3.Спиши, вставив пропущенные буквы. Укажи род и падеж имён прилагательных. Выдели их окончания.

Ранн.. апрельск.. утром проснулось солнышко, отдёрнуло лёгк.. кисею облаков и взгл..нуло на холодн.. землю. А там з..ма свеж.. снегом укрыла равнины, развесила гирляндами ледян.. сосульки. В л..су по ложбинк.. поб..жал весёл.. ручеёк и запел весенн.. звонк.. песенку.

№9 «Правописание безударных окончаний глаголов»

1. Определи спряжение глагола:

смотрит едем ловишь

строишь рубить бегаешь

носят красит откроет

таять думаешь схватим

2. «ЕШЬ или ИШЬ?» Запиши в два столбика:

Смотр…шь, мокн…шь, паш…шь, вид…шь, смаж…шь, пил…шь, помога…шь, заед…шь, вер…шь, постро…шь, крош…шь, скаж…шь, вер…шь, посе…шь.

3. «ЕТ или ИТ?» Запиши в два столбика:

Смотр…т, стро…т, мокн…т, вер…т, паш…т, пил…т, сохн…т, слыш…т, заплач…т, посад…т, терп…т, полива…т, утон…т, посе…т, клее…т, дыш…т.

4. В каком слове пишется И? ( Подчеркни его):

Слома…т, дума…шь, люб…шь, пиш…т.

5. Отгадай загадку и допиши окончания:

По земле ход_т, неба не вид_т, ничего не бол_т, а всё стон_т. Крыльями маш_т, а улететь не мож_т. Скач_т по дорожке на тоненьких ножках, по дворам шныря_т, крошки собира_т. В окна стуч_т, по крыше гремит, по улице брод_т, а в дом не заход_т.

№10 «Прямая речь»

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!

4) Не стоит перебил Иван мне уже лучше.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Только ты не шуми сказал отец. А то младшие поднимут шум.

2. Начертите схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я ещё раз спасибо.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.

5) Стой окрикнул Пётр. Ты что не видишь что конь хромает?

3. Составьте предложения по схемам.

1) А: «П.»

2) «П,- а,- п.»

3) А: «П?» - а.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

Карточка 1

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.



3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.


2. Не списывая, составь схемы.

  1. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
  2. “Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.
  3. Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
  4. “Я не сержуся, - тихо молвила она.
  5. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»


Карточка 2

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений


2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
5) Стой окрикнул Пётр.

2. . Не списывая, составь схемы.

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

5. „Я послезавтра на Волгу поеду", - сказал Саша.

6. „Кто кричит?" - раздался с моря суровый окрик.

7. „Едем," - сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

Карточка 3

№5. Спиши, расставляя знаки препинания.

1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!

2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.

3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.

4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.

5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.

2. . Составьте предложения по схемам.
1) А: «П.»
2) «П», -а.
3) А: «П?»

Карточка 4

1. Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.

5) Стой окрикнул Пётр.

2.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!
4) Не стоит перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.

Карточка 5

1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.

1) А - «П». 3) «П!», - а.

2} «П!»: а. 4) «П» - а.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.

3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.

4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.

5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!

6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

Карточка 6

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?

2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!

4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.

5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.

6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2. Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
5) Стой окрикнул Пётр.


Предложения с прямой речью

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

Карточка 1

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник

4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.

Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».

Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.

Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”

Я не сержуся, - тихо молвила она.

Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

Карточка 2

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Не списывая, составь схемы.

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

5. „Я послезавтра на Волгу поеду", - сказал Саша.

6. „Кто кричит?" - раздался с моря суровый окрик.

7. „Едем," - сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

Карточка 3

1. Спиши, расставляя знаки препинания.

1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!

2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.

3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.

4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.

5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.

6. Что такое десант раздался чей-то голос.

7. Только ты не шуми сказал отец.

2. Составьте предложения по схемам.

1) А: «П.»

2) «П», -а.

3) А: «П?»

Карточка 4

1. Начертите схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

5) Стой окрикнул Пётр.

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Только ты не шуми сказал отец.

Карточка 5

1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.

1) А - «П». 3) «П!», - а.

2} «П!»: а. 4) «П» - а.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.

3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.

4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.

5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!

6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

Карточка 6

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?

2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!

4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.

5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.

6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2. Начертите схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.

5) Стой окрикнул Пётр.

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

Прямая речь. Диалог. 5 класс.

1. Начертите схемы предложений.

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься не по-людски твёрдо сказал Данил.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Смотрю ему в след и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее заметил полковник.

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Ты только не шуми сказал отец.

3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

Петя снял трубку и набрал номер своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя промолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.

Прямая речь. Диалог. 5 класс.

1. Начертите схемы предложений.

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься не по-людски твёрдо сказал Данил.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Смотрю ему в след и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее заметил полковник.

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Ты только не шуми сказал отец.

3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

Петя снял трубку и набрал номер своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя промолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.

Задания по русскому языку по теме «Прямая речь», 5 класс

Карточка 1
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.5) Александр спрашивает можно я ещё приду.6) Что такое десант раздался чей-то голос.7) Только ты не шуми сказал отец.

2. Не списывая, составьте схемы.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
“Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.
Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
“Я не сержуся, - тихо молвила она.
Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
Карточка 2
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.2) Спасибо Павлуша сказала я.3) Отец успокоил ты спи.4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.5) Стой окрикнул Пётр.

2. . Не списывая, составь схемы.
1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.
4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.
5. „Я послезавтра на Волгу поеду", сказал Саша.
6. „Кто кричит?" раздался с моря суровый окрик.
7. „Едем," сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

Карточка 3

№5. Спиши, расставляя знаки препинания.
1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!
2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.
3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.
4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.
5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.7) Только ты не шуми сказал отец.

2.. Составьте предложения по схемам.1) А: «П.»2) «П», -а.3) А: «П?»

Карточка 4

1. Начертите схемы предложений1) Вот жадина изумилась сестра.2) Спасибо Павлуша сказала я.3) Отец успокоил ты спи.4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.5) Стой окрикнул Пётр.
2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!4) Не стоит перебил Иван.5) Александр спрашивает можно я ещё приду.6) Что такое десант раздался чей-то голос.7) Только ты не шуми сказал отец.
Карточка 5
1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.
1) А - «П». 3) «П!», - а.
2} «П!»: а. 4) «П» - а.
2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.
4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

Карточка 6

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?
2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!
4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.
5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.
6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2. Расставьте знаки препинания и начертите схемы предложений1) Вот жадина изумилась сестра.2) Спасибо Павлуша сказала я.3) Отец успокоил ты спи.4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.5) Стой окрикнул Пётр.


Приложенные файлы