Евгений Чарушин — На нашем дворе: Сказка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Цель: содействие в развитие умения пересказывания рассказа Е. Чарушина «Курочка»; совершенствование умения отвечать на вопросы; развитие связной речи, мышления, внимания.
Материалы: перо, су-джок, макет птичьего двора, картинка «Курочка с цыплятами», конверты с раскрасками.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент. Перо.Воспитатель достает перо. - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? Показывает детям небольшое пуховое перышко. Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое. Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка? (Ответы детей).
Перышко это не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти
Чтоб хозяина найти.Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко: «Раз, два, три - перышко лети!».
Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.
Мы по мостику пойдем тихо не спеша, вправо-влево не свернем, чтоб не искупаться, а потом опять пойдем и куда-то попадем.Воспитатель: Присаживайтесь.
Куда привело нас перо? Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? (Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы.) А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.
2. Основная часть.
Воспитатель: На птичьем дворе много птиц, а, чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает? (курица)
(Воспитатель достает картинку с изображением курицы и цыплят)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, один детский писатель Евгений Чарушин как-то гулял у себя во дворе и наблюдал за курочкой с цыплятами, после чего написал рассказ, хотите послушать?
Читается рассказ. Вопросы к детям:
Про кого этот рассказ? (Курочку и цыплят, про дождик)
Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
Что случилось? (Пошел дождик)
Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)
Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
А все ли цыплята спрятались? (Два цыпленка не спрятались) Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает?)
Воспитатель: а хотите превратиться в курицу и цыплят.
Физминутка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: а сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте внимательно, чтобы потом могли его порассказать.
Воспитатель читает еще раз рассказ.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про курочку?
Воспитатель: Сейчас, Катя расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Рома продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются? (Спросить еще 2 пары детей).Воспитатель дает оценку пересказам детей.
Д/и «Чье перо?»
Воспитатель: так чье же это перо? (куриное)
А у петуха какое перо? (петушиное)
У утки? (Утиное)
У гуся? (гусиное)Воспитатель: дети посмотрите кто заглянул и свернулся клубочком на птичий двор? Это ежик. Я сейчас буду передавать его каждому и называть животное, а вы должны назвать его детеныша. (проводится д/и «Чей малыш?»)
Ну а теперь пришло время прощаться с птичьим двором и возвращаться в детский сад. Подуем на перо, и оно нас приведет обратно.
3. Итог.
Где мы были? Что делали?
Посмотрите, что у меня в руках? (конверты)
Мне их предала курочка, а что в них вы узнаете, сев за столы.


Приложенные файлы

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ход занятия:

Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

Про кого эта загадка? (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)

А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная). Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)

Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

Чтение рассказа.

Вопросы детям:

Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

А теперь, Ваня нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Тася расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Пересказ 2-3 детей.

Всем детям дается положительная оценка.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.


-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Махать ручками , посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (Чарушин – он написал много рассказов о ждивотных). Правильно! Молодцы!

Приложение

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


У Шарика шуба густая, тёплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки - просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, - за это все его любят да сытно кормят.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький - ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Это крольчиха. У неё два крольчонка, - они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка - крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, - пускай жуют.

Вот Хавронья-красавица - вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.

Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.

Хрю-хрю, - говорит.

Не хочу, - говорит.

Мне здесь приятней!

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет - вот до чего хороша! И закрякает:

Кря-кря-кря-кря!

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Привязали ослика в репейник. Репей для осла - самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:

Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать - простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее - молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить - надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.

А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви,

Иди ко мне.

Я тебе хлебца накрошу,

Зёрнышек насыплю,

Только ты не щиплись!

По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:

Эй, индя, индя, покажись!

Индя, по двору пройдись!

Он ещё больше надулся да как забормочет:

А-бу-бу-бу-бу-бу!

Вот какой болтун-бормотун!

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Чтение рассказа во 2 младшей группе «В» Е.Чарушина «Курица» Воспитатель: Гоникова Елена Аслановна Прогимназия год


ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.


РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.



-










-





Антонина Макарова
Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Цель : обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок

Задачи :

Образовательные :

Учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

Продолжать формировать у детей умение согласовать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; образовывать уменьшительно – ласкательные слова;

Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие :

Развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание;

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать у детей умение играть в группе;

Развивать эмоциональное восприятие художественной литературы.

Воспитательные :

Воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг, друга.

Воспитывать доброжелательность, чуткость.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательная область : развитие речи.

Планируемый результат : Пересказ детьми короткого рассказа с использованием картинок.

Методические приемы : Отгадывание загадкок, беседа, чтение; рассматривание слайдов , предметных картинок; выкладывание рисунков из пазлов, выстраивание графического плана рассказа ; договаривание предложений детьми.

Словарная работа : учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы : маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей : птичий двор, золотистый, кудахчет.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о домашних птицах;

Разучивание физкультминутки;

рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

Материал : вязанная курочка и цыплята , предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е . Чарушина «Курочка » , пазлы, серия картинок.

Оборудование : проектор, магнитофон, магнитная доска, аудиозаписи.

Список использованной литературы :

Развитие речи детей 4-5 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Издательский центр «Вента-граф» 2015г

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки (топ, топ)

Здравствуйте щечки (плюх, плюх)

Здравствуйте зубки (щелк, щелк)

Здравствуй мой носик (бик, бик)

Здравствуйте дети

Здравствуйте гости.

Нацеливание на работу :

У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся, поэтому на занятии нужно вести себя, красиво и спокойно. Показывает детям небольшое пуховое белое перышко

Воспитатель : Ребята, посмотрите на мою ладонь. Что это? А какое оно?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

Воспитатель :

Перышко это не простое, а волшебное :

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти

Чтоб хозяина найти

Воспитатель :

Расправили плечи, спинки выпрямили и по команде подуем на волшебное перышко : «Раз, два, три - перышко лети!» .

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель :

Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? Там живут птицы : гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы) . Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.

На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок :

1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает» . Кто это? (Курица) -это, когда 1.

(курицы)

Какого цвета курица, какая она? (белая)

А как можно ласково назвать курицу? (курочка )

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня.».

А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок) -1 цыпленок.

А как мы скажем, если их много? (цыплята)

Расскажите , какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)

Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)

Чем они похожи курочка и цыпленок ? (Есть голова, глазки, крылышки)

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая , цыпленок - маленький)

А по характеру курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная) .

Воспитатель : А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка » , который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин . У него все рассказы о животных и о птицах.

Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и закудахтала : «Кудах-кудах -кудах-кудах!» Это значит : прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются : что это такое им на голову капает?

Словарная работа.

Ребята, в этом рассказе есть новое слово - закудахтала. Это означает, что курочка так говорит : кудах- кудах- кудах. Скажим громко, тихо, еще тише. Давайте вместе скажем - закудахтала. Молодцы!

Вопросы к детям :

Про кого рассказ ? (Про курочку , про цыплят, про дождик)

Где курочка с цыплятами ходила ? (По двору)

Что случилось? (Пошел дождик)

Что сделала курочка ? (На землю присела, все перышки растопырила и закудахталаа)

Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у другого только ножки видны, у кого голова торчит)

А кто не спрятался? (Два цыпленка)

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются : что это им на голову капает)

Пошел дождик. И все цыплята спрятались под крылышки курицы.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Первый– цыпленок на крыльце,

Второй – цыпленок в яйце,

Третий –цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый,

Пятый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель :

Присаживайтесь на свои места. Вы видите на столе конвертики. Это сюрприз от курочки . На каждом конверте есть рисунок (образец, а внутри пазлы. Нужны пазлы собрать по образцу, а потом рассказать , что на них изображено. Таким образом, мы составим рассказ .

Индивид. работа. Звучит музыка.

У всех все получилось. Молодцы.

Воспитатель :

А сейчас мы с вами будем рассказывать рассказ по картиночкам , которые вы собрали.

Воспитатель :

А сейчас я хочу услышать весь рассказ по всем картиночкам….выйди, расскажи .

Давайте послушаем еще….выйди, расскажи .

Инсценировка рассказа : «Курочка » .

Вот мы послушали рассказ про курочку и цыплят . А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Вышла курочка гулять » . Раз, два, три детки в цыплят превратись. Как называется рассказ ? Встаем с мест и делаем круг.

Игра под музыку. 2 цыпленка остаются

Итог : Посмотрите 2 цыпленка не послушались своей мамы. Что с ними может случится? Какая беда?

Позовем цыплят к себе под крылышко, чтобы не замерзли, ведь под крылышком мамы всегда безопасно тепло и хорошо. Как говорится в пословице : «Как у матушки под крылом, нет горя и забот» . Любите и слушайте своих мам!

А теперь : Раз, два, три цыплятки в деток превратись.

Воспитатель :

А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ , с которым мы познакомились. А кто напомнит, как называется рассказ ? Про кого?

А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.

Спасибо за внимание.