Корабль "Черная жемчужина": как сделать своими руками.

Рассказы о пиратах будоражили воображение еще в XIX веке, сейчас же, благодаря серии голливудских фильмов «Пираты Карибского моря» эта тема стала еще более популярной. Предлагаем вам «познакомиться» с самыми известными из реально существующих пиратов.

10 ФОТО

1. Генри Эвери (1659-1699).

Пират, известный под прозвищем «Долговязый Бен», вырос в семье капитана английского флота. Когда на корабле, где он служил первым помощником, вспыхнул бунт, Эверетт присоединился к мятежникам и стал их предводителем. Самым известным его трофеем был индийский корабль «Ганг-и-Савай», нагруженный золотыми и серебряными монетами, а также драгоценными камнями.


2. Энн Бонни (1700-1782).

Энн Бонни, одна из немногих женщин, которые преуспели в пиратстве, выросла в богатом особняке и получила хорошее образование. Однако когда отец решил выдать ее замуж, она сбежала из дому с простым моряком. Спустя некоторое время Энн Бонни познакомилась с пиратом Джеком Рэкхемом и он взял ее на свой корабль. По рассказам очевидцев, в смелости и умении драться Бонни не уступала мужчинам-пиратам.


3. Франсуа Олоне (1630-1671).

Французский флибустьер, известный своей жестокостью, начал карьеру со службы солдатом в Вест-Индской компании. Затем он стал буканьером в Сан-Доминго. Наиболее известными операциями Олоне были захват испанских городов Маракайбо и Гибралтара. Закончил пират свой воинственный и кровавый путь на костре каннибалов, к которым он попал в плен в Никарагуа.


4. Эдвард Лау (1690-1724).

Эдвард Лау родился в семье воров и сам был грабителем с раннего детства. Одно время он служил матросом, затем собрал команду и захватил небольшой шлюп. Так началась его карьера пирата. За время своего плавания Эдвард Лау захватил более ста кораблей.


5. Джек Рэкхем (1682-1720).

Перед тем, как стать пиратом, Джек Рэкхем служил на флоте с раннего возраста. Поначалу дела у капитана Рэкхема и его команды шли не очень удачно — их несколько раз чуть не поймали. Известность пришла к пирату после того, как он встретил Мэри Рид и Энн Бонни, и начал разбойничать в водах Ямайки. Закончилась славная эпопея тем, что власти объявили на них охоту, в результате которой Рэкхем был повешен, а Рид скончалась в тюрьме.


6. Стид Боннет (1688-1718).

Стид Боннет — дворянин, до того как стать пиратом, служил майором колониальной милиции на острове Барбадос. По слухам, причиной, из-за которой Боннет подался в пираты, был скандальный характер его жены. Пират долгое время разбойничал вдоль берегов северной Америки и на юге, пока не привлек внимание властей, отправивших два шлюпа к месту пребывания пирата. Корабль Боннета был захвачен, а его повесили в Уайт Пойнте.


7. Бартоломью Робертс (1682-1722).

Бартоломью Робертс стал пиратом не по своей воле, а был насильственно присоединен к команде в качестве навигатора после того, как пираты захватили корабль, на котором он плыл. Став капитаном спустя всего шесть недель, Робертс успешно промышлял в Карибском море и Атлантике, захватив более четырехсот кораблей.


8. Генри Морган (1635-1688).

Сын землевладельца, Генри Морган сознательно решил стать пиратом с целью сколотить состояние. Начав с покупки одного корабля, вскоре он командовал целой флотилией из 12 пиратских кораблей, которые захватывали целые города. Был пойман и отправлен в Лондон, но вскоре влиятельного пирата не только отпустили, но и назначили вице-губернатором Ямайки.


9. Уильям Кидд (1645-1701).

По мнению некоторых историков, Уильям Кидд не был пиратом в строгом смысле этого слова, но выполнял исключительно каперские контракты. Кидд участвовал в войне Аугсбургской лиги, командовал различными крупными кораблями и захватывал французские и пиратские суда в Индийском океане. Дальнейшие его экспедиции проходили в самых разных областях света. Больше всего Кидд стал известен после смерти, в связи с легендами о спрятанных им кладах, которые не найдены до сих пор.


10. Эдвард Тич (1680-1718).

Знаменитый английский пират Эдвард Тич по прозвищу «Черная борода» начал свою пиратскую карьеру под командованием капитана Хорниголда. Позднее, когда Хорниголд сдался британским властям, Тич отправился в плаванье самостоятельно на корабле «Месть королевы Анны». Самым известным «подвигом» пирата является блокада Чарльзтауна, в ходе которой было захвачено 9 кораблей с влиятельными пассажирами, за которых Тич получил огромный выкуп.

Серия фильмов «Пираты Карибского моря» стала одним из самых популярных шедевров кинематографа нового века. Невероятные приключения морских разбойников никого не оставят равнодушным.

"Пираты Карибского моря"

Идея создания фильма о морских приключениях пришла в голову режиссеру Гору Вербински еще в конце 90-х годов 20 века. Это произошло при посещении им аттракциона «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.

Воплотить в жизнь идею фильма с морскими разбойниками, невероятными приключениями, пиратскими сокровищами удалось только в 2003 году.

С этого момента началась эпоха пиратов. На сегодняшний день в прокат было выпущено 4 фильма. Выход пятой части знаменитой истории назначен на 2017 год.

Изюминка фильма

Звездой «Пиратов Карибского моря» является герой Джонни Деппа - капитан пиратов Джек Воробей. Его корабль "Черная жемчужина" стал настоящей изюминкой и символом фильма. Дизайн фрегата был разработан на основе пиратских парусников Средневековья. Корабль "Черная жемчужина" стал неотъемлемой частью сценария фильма.

Все основные сцены, захватывающие приключения были сняты именно на борту парусника. Неудивительно, что "Черная жемчужина" считается эталоном пиратского фрегата.

Как нарисовать "Черную жемчужину" (корабль)

Кто из мальчишек не мечтал почувствовать себя настоящим морским разбойником? Образ бравого капитана Джека Воробья неизменно ассоциируется с его парусником. Поэтому каждому хоть раз хотелось бы побывать пиратом на настоящем разбойничьем фрегате.

Так, можно приобрести новогодний карнавальный и нанести на лицо грим. Образ готов. Но настоящему капитану нужен корабль "Черная жемчужина". Его можно изобразить на бумаге. Это сделать достаточно просто.

Инструменты

Итак, чтобы самостоятельно нарисовать корабль Джека Воробья "Черная жемчужина", нам понадобятся следующие предметы:

  • Лист бумаги.
  • Карандаш.
  • Стирательная резинка.

Ход работы

Перед тем как начать рисовать корабль "Черная жемчужина", необходимо распланировать основные этапы творческого процесса. Согласно им будет проводиться основная работа.

Итак, чертеж корабля "Черная жемчужина" состоит из следующих частей:

  • Мачты.
  • Паруса.
  • Канаты.
  • Корпус.
  • Дополнительные детали рисунка.

Рисуем мачты

"Черная жемчужина" - один из самых эффектных и красивых парусников. Изобразить его на бумаге будет интересно как детям, так и взрослым.

Процесс рисования начинаем с обозначения мачт корабля. Для этого положите перед собой альбомный лист. Ориентация - вертикальная. В центре нарисуйте 3 прямые линии. Они должны находиться на некотором расстоянии друг от друга.

На линиях мачт изобразите по 4 перпендикулярных линии. Они станут основой для паруса.

От нижнего края левой мачты проведите небольшую горизонтальную линию. Она станет носом корабля.

Паруса

Главное украшение "Черной жемчужины". Располагаются вдоль мачт. Изобразите их в виде изогнутых четырехугольников. Таким образом, на первой и второй будет по 4 маленьких паруса.

На третьей вертикальной линии нарисуйте сверху треугольник и ниже изогнутый квадрат. Это будут паруса последней мачты.

Начинать рисовать следует с нижнего края. Лишние и неправильные линии можно удалить стирательной резинкой.

Канаты

Пока наши паруса расположены сами по себе, отдельно от основной части корабля. Их необходимо соединить. Для этого изобразим канаты.

Самую первую мачту соединяем тонкой линией с носом корабля. На ней рисуем черный Паруса также соединяем с бушпритом при помощи тонких изогнутых линий.

На нижней части первой и второй мачт изобразите несколько канатов, соединяющих паруса с судном. Нанесенные линии обведите карандашом, придав изображению четкости.

Третью мачту соединяем с корпусом "Черной жемчужины" также при помощи нарисованного вертикального каната.

Судно

Нам осталось только изобразить сам корабль. Можно рисовать легкими и нечеткими движениями без нажима на карандаш. Так наше судно будет восприниматься как скрытое волнами.

Рисуем линию воды. Выше и ниже ее обозначаем края корпуса корабля. Верхнюю линию соединяем с носом фрегата. Нижнюю часть делаем скрытой волнами.

Лишние детали удаляем при помощи стирательной резинки. Увеличиваем четкость изображения при помощи обведения основных линий твердым карандашом.

Дополнительные детали

Наш рисунок практически готов. Осталось добавить ему индивидуальности. Для этого изображаем следующие мелкие детали:

  • Волны.
  • Линию горизонта.
  • Облака.
  • Парящих птиц.
  • Солнце.

На самом корабле рисуем штурвал, пушки, борта. Можно изобразить капитана Джека Воробья, смотрящего в бинокль.

У нас получился отличный пиратский парусник "Черная жемчужина". Корабль своими руками может нарисовать любой ребенок, даже совсем не владеющий искусством живописи. Достаточно лишь включить собственную фантазию. Если рисунок не получится с первого раза, не стоит расстраиваться. Ведь всегда можно заново изобразить пиратский фрегат с бравым капитаном на борту.

Изготавливаем модель парусника

Для того чтобы сделать корабль «Черная жемчужина» самостоятельно, понадобятся следующие материалы:

  • Части пенопласта различных размеров.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Скотч.
  • Бархатная или гофрированная бумага.
  • Тонкие деревянные палочки (можно взять специальные длинные палочки для бутербродов или шашлыков).
  • Толстая нить (можно использовать шерстяную).
  • Зубочистки.
  • Черный бисер.
  • Картон.
  • Рисунок пиратского флага.

Ход работы:

  1. Для начала следует распечатать изображение корабля «Черная жемчужина». Рисунок будет служить основным ориентиром для работы.
  2. Из различных кусочков пенопласта формируем основную часть корабля. Детали склеиваем при помощи скотча.
  3. При помощи ножа следует выровнять стороны и придать фрегату окончательную форму.
  4. Добавляем мелкие детали основы парусника.
  5. При помощи клея-карандаша наносим на корпус гофрированную или бархатную бумагу темного цвета.
  6. Для изготовления мачт применяются деревянные шпажки. Устанавливаем 3 палочки в середине основания и 2 - по краям.
  7. Периметр корабля обклеиваем толстой нитью.
  8. На зубочистки прикрепляем черный бисер, прикрепляем их к остову фрегата и натягиваем между ними веревку. Получился забор.
  9. На деревянные шпажки приклеиваем вырезанные из гофрированной бумаги паруса.
  10. При помощи картона и зубочисток формируем смотровую площадку. Приклеиваем ее к центральной мачте.
  11. Закрепляем изображение пиратского флага на парусах. Наш фрегат готов!

Итак, мы научились самостоятельно рисовать и мастерить "Черную жемчужину". Теперь каждый может почувствовать себя настоящим морским разбойником.

«Святой Пётр» - русский корабль из фильма «Пираты Карибского моря».

Наверно вы замечали в фильме «Пираты Карибского моря: На краю свет» на пристани Тортуги небольшой корабль с двуглавым орлом на корме. Это русская шхуна «Святой Пётр», которая участвовала в съемках фильма. И кстати, русские пираты вполне могли добраться и до Тортуги, тем более в книге Энн Криспин «Цена Свободы» (2011), которая является официальным приквелом «Пиратов Карибского моря», мы встречаем русского пирата Борю Палачника.

Шхуна «Святой Пётр» была построена в октябре далекого 1991 года для Владимира Мартуся на петрозаводской верфи деревянного судостроения «Варяг». «Святой Пётр» задумывался как учебное и экспедиционное парусно-моторное судно, стилизованное под торговый шкоут XVIII века.
Оплачена АО «Кронверк» (0,5 млн руб.). Длина - 17,5 м, водоизмещение - 55 т.

На момент начала строительства, кроме желания построить корабль не было практически ничего. Работали на арендованных площадях, испытывая недостаток в квалифицированных специалистах, инструменте, материалах, исторической литературе и многом другом. И все это в условиях весьма ограниченного бюджета. Сказывалось и отсутствие опыта постройки подобных кораблей.

Члены будущей команды корабля тоже принимали участие в строительстве. Несмотря на все трудности, менее чем за год «Святой Пётр» был построен, спущен на воду и осенью 1991 года ушел в Санкт-Петербург.

В 1992 году он принял участие в фестивале деревянных судов во французском Бресте, затем несколько лет эксплуатировался на Балтике, а в 1994 году сменил хозяина и совершил переход через Атлантику в Карибское море. Сейчас корабль находится на Антигуа. Статья о нем была опубликована в журнале «Капитан» (№ 1 за 2008 год). Там, между прочим, сообщается, что «Святой Пётр» жив-здоров и успел сняться во всех трех частях фильма «Пираты Карибского моря».


Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». 2007 г.

Как рассказывают работники верфи «Варяг»:
«Для нас шхуна «Святой Пётр» явилась тем судном, в процессе проектирования и строительства которого мы приобрели необходимый опыт и знания.

Этот опыт и знания вскоре позволили нам сделать следующий шаг и уже в конце 1991 года приступить к строительству головной шхуны проекта «Аскольд-58» - корабля совсем другого уровня.

За годы, прошедшие после постройки «Святого Петра» со стапелей нашей верфи сошли десятки моторных и парусно-моторных судов, но этот кораблик по-прежнему дорог нам, как дорог любой первенец».

Кстати, со шхуной «Святой Пётр» связана история, достойная «Пиратов Карибского моря». В 1992 году было решено продать корабль, первым, кто захотел купить шхуну, оказался ее капитан Владимир Мартусь, но денег («Святой Пётр» оценен в 5 млн руб.) у него не хватило. 27 июня «Святой Пётр» с экипажем в 10 человек на борту, минуя пограничные суда, выплыл за пределы территориальных вод СНГ. По мнению криминалистов, таким образом был осуществлен беспрецедентный угон шхуны.


Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». 2007 г.

После предварительного дознания, осуществленного транспортной милицией, выяснилось, что выездные документы капитан Мартусь беспрепятственно получил в 55-м яхт-клубе ВМФ, членом которого является. По официальной версии - во французский город Брест, чтобы поучаствовать в фестивале старинных парусных судов и вернуться. По неофициальной - чтобы поучаствовать и не вернуться.

Все же, в конце концов, «Святой Пётр» был продан, а на часть вырученных денег Владимир Мартусь построил знаменитый фрегат «Штандарт».

Сегодня «Штандарт» - это не просто исторический корабль, который участвует в международных регатах, а проект по патриотическому и трудовому воспитанию молодежи. Стать членом команды фрегата может любой желающий. Вот что говорит об этом капитан корабля Владимир Мартусь:

Я бы сказал, что «Штандарт» - это жизненная философия. Где-то в мире должны оставаться такие места, где можно почувствовать себя взрослым, настоящим. Вот исторический фрегат - это как раз такое место, где все по-настоящему: где трудности - это трудности, дружба - это дружба, команда - это команда. У людей там нет мысленной жвачки, которая у нас всюду по телевизору, а есть настоящая жизнь. И поскольку корабль красив и привлекателен, особенно для молодых ребят, мы, конечно, изо всех сил используем это важное свойство, чтобы отвлекать ребят и от улицы, и от других плохих дел, давать им возможность себя проявлять и понять, может быть, и улучшить себя.

Попасть на корабль может любой, для этого необходимо только желание и время. Каждый год костяк команды из 6 - 7 человек набирает желающих. Есть на «Штандарте» и иерархия: кандидат в волонтеры, волонтер, участник проекта, гардемарин, почетный участник. В морских плаваниях на борту находятся 30 - 40 человек, а пока корабль на берегу - до двухсот. Дел хватает всем. Например, сейчас идет ремонт фрегата. Не набрав нужную сумму для починки в доке, было решено чинить, как во времена Петра. Фрегат накренили и закрепили к берегу так, чтобы можно было провести все необходимые работы: шкурить, красить днище и менять доски.

Аналогов проекта «Штандарт» нет. Есть по одному парусному фрегату XVII - XVIII веков в Австралии и в Америке, и все. Но с такой воспитательной программой, как в России, - вообще нигде.


Долгое время Карибские острова служили яблоком раздора для великих морских держав, поскольку здесь таились несметные богатства. А где богатство – там и разбойники. Пиратство на Карибах расцвело махровым цветом и превратилось в серьезную проблему. В действительности морские разбойники были намного более жестокими, чем мы себе представляем.

В 1494 г. Папа Римский разделил Новый Свет между Испанией и Португалией. Все золото ацтеков, инков и майя Южной Америки досталось неблагодарным испанцам. Другим европейским морским державам это, естественно, не нравилось, и конфликт был неизбежен. А их борьба за испанские владения в Новом свете (в основном это касалось Англии и Франции) и привела к возникновению пиратства.

Знаменитые корсары

В самом начале пиратство даже одобрялось властями и имело название каперство. Капер или корсар - это пиратский корабль, но с государственным флагом, предназначенный для захвата кораблей противника.

Френсис Дрейк


Будучи корсаром, Дрейк обладал не только обычными для них алчностью и жестокостью, но был также крайне любознательным, и, стремясь побывать в новых местах, с большой охотой брался за выполнение заказов, поступающих от королевы Елизаветы, в основном касающихся испанских колоний. В 1572 году ему особенно повезло – на Панамском перешейке Дрейк перехватил «Серебряный караван», следовавший в Испанию, на котором везли 30 т серебра.

Однажды он, увлекшись, даже совершил кругосветное путешествие. А один из своих походов он завершил с невиданной прибылью, пополнив королевскую казну на 500 тысяч фунтов стерлингов, что более чем в полтора раза превысило ее годовой доход. Королева лично прибыла на корабль, чтобы пожаловать Джеку рыцарский титул. Помимо сокровищ, Джек привез в Европу и картофельные клубни, за что в Германии в городе Оффенбург ему даже поставили памятник, на постаменте которого написано: «Сэру Фрэнсису Дрейку, распространившему картофель в Европе».


Генри Морган


Морган был известным во всем мире продолжателем дела Дрейка. Испанцы считали его самым страшным своим врагом, для них он был даже страшнее, чем Фрэнсис Дрейк. Приведя к стенам в то время испанского города Панамы целую армию пиратов, он безжалостно разграбил его, вывезя огромные сокровища, после чего превратил город в пепел. Во многом благодаря Моргану, Британия смогла на некоторое время перехватить у Испании контроль над Карибами. Король Англии Карл II лично посвятил Моргана в рыцари и назначил губернатором Ямайки, где он и провел свои последние годы.

Золотой век пиратства

Начиная с 1690 года между Европой, Африкой и Карибскими островами была налажена активная торговля, которая повлекла за собой необыкновенный расцвет пиратства. Многочисленные корабли ведущих европейских держав, перевозящие ценный товар, в открытом море становились лакомой добычей для морских разбойников, расплодившихся во множестве. Настоящие морские разбойники, стоящие вне закона, которые занимались откровенным грабежом всех проходящих судов без разбора, в конце XVII века они пришли на смену корсарам. Давайте вспомним некоторых из этих легендарных пиратов.


Стид Бонне был вполне благополучным человеком - преуспевающий плантатор, работал в муниципальной милиции, был женат и вдруг надумал стать грабителем морей. А Стид просто очень устал от серых будней с вечно сварливой женой и рутинной работой. Самостоятельно изучив морское дело и поднаторев в нем, купил себе десятипушечное суденышко под названием «Месть», набрал экипаж в 70 человек и отправился навстречу ветру перемен. И вскоре его рейды стали довольно успешными.

Стид Бонне стал известен также тем, что не побоялся поспорить с самым грозным в то время пиратом – Эдвардом Тичем, Черной бородой. Тич на своем корабле с 40 пушками, напав на корабль Стида, легко захватил его. Но Стид не мог с этим смириться и постоянно докучал Тичу, твердя, что настоящие пираты так не поступают. И Тич отпустил его на свободу, но всего лишь с несколькими пиратами и полностью разоружив его корабль.

Тогда Бонне отправился в Северную Каролину, где недавно пиратствовал, покаялся перед губернатором и предложил стать их корсаром. А, получив от губернатора согласие, лицензию и полностью оснащенный корабль, тут же отправился вдогонку за Черной бородой, но безуспешно. В Каролину Стид, конечно же, не вернулся, а продолжил заниматься грабежами. В конце 1718 года его поймали и казнили.

Эдвард Тич


Неукротимый любитель рома и женщин, этот знаменитый пират в неизменной широкополой шляпе имел прозвище «Черная борода». Он действительно носил длинную черную бороду, заплетенную в косички, в которые были вплетены фитили. Во время сражения он их поджигал и от одного его вида многие моряки сдавались без боя. Но, вполне возможно, что фитили – лишь художественный вымысел. Черная Борода, хоть и имел устрашающий вид, но особо жестоким не был, а брал врага лишь устрашением.


Так, свой флагманский корабль "Месть королевы Анны" он захватил, не выстрелив ни разу - команда противника сдалась, лишь увидев Тича. Всех пленников Тич высадил на острове и оставил им шлюпку. Хотя, по другим источникам, Тич действительно был очень жестоким и своих пленных никогда в живых не оставлял. В начале 1718 года за ним числилось 40 захваченных судов, а под командованием находилось около трехсот пиратов.

Англичане всерьез озаботились его поимкой, на него была объявлена охота, завершившаяся успехом в конце года. В жестоком поединке с лейтенантом Робертом Мэйнардом Тич, будучи раненым более чем 20 выстрелами, сопротивлялся до последнего, убив при этом многих англичан. А погиб от удара саблей – когда ему отрубили голову.



Британец, один из самых жестоких и бессердечных пиратов. Не испытывая ни малейшего сострадания к своим жертвам, он также совершенно не считался и с членами своей команды, постоянно обманывал их, стараясь присвоить себе как можно больше прибыли. Поэтому о его погибели мечтали все - и власти, и сами пираты. Во время очередного бунта пираты сместили его с капитанской должности и высадили с корабля на шлюпку, которую волны во время шторма вынесли на необитаемый остров. Спустя некоторое время проходящее мимо судно его подобрало, но нашелся человек, который его опознал. Судьба Вейна была решена, его повесили у входа в порт.


Был прозван «Калико Джек» за то, что любил носить широченные штаны из яркого ситца (calico). Не будучи самым успешным пиратом, он прославил свое имя тем, что первым разрешил находиться на корабле женщинам, вопреки всем морским обычаям.


В 1720 году, когда корабль Рэкхема встретился в море с кораблем губернатора Ямайки, к удивлению моряков, яростное сопротивление им оказали только два пирата, как оказалось потом, это были женщины - легендарные Энн Бонни и Мэри Рид. А все остальные, включая и капитана, были пьяны в стельку.


Кроме того, именно Рэкхэм придумал тот самый флаг (череп с перекрещенными костями), так называемый «Веселый Роджер», который сейчас у всех нас ассоциируется с пиратами, хотя многие морские разбойники ходили под другими флагами.



Высокий красавец-щеголь, он был довольно образованным человеком, знал толк в моде, соблюдал этикет. И что совершенно не характерно для пиратов - не переносил алкоголь и наказывал за пьянство других. Будучи верующим, носил на груди крест, читал Библию и устраивал на корабле службы. Неуловимый Робертс отличался необычайной смелостью и, вместе с тем, был очень удачлив в своих походах. Поэтому пираты любили своего капитана и готовы были следовать за ним куда угодно – ведь им обязательно повезет!

За короткий период Робертс захватил более двухсот судов и около 50 млн фунтов стерлингов. Но однажды госпожа удача все же изменила ему. Команда его корабля, занятая дележкой добычи, была застигнута врасплох судном англичан под командованием капитана Огла. При первом же выстреле Робертс погиб, картечь угодила в шею. Пираты, опустив его тело за борт, долго сопротивлялись, но все же были вынуждены сдаться.


Уже с малых лет, проводя свое время среди уличных преступников, он вобрал в себя все самое худшее. А будучи пиратом, превратился в одного из самых кровожадных садистов-изуверов. И хотя его время пришлось уже на закат «Золотого века», Лоу за короткое время, проявляя необычайную жестокость, захватил более 100 кораблей.

Закат «Золотого века»

К концу 1730 года с пиратами было покончено, всех их переловили и казнили. Со временем о них стали вспоминать с ностальгией и неким налетом романтизма. Хотя на самом деле для своих современников пираты были настоящим бедствием.

Что же касается всем известного капитана Джека Воробья, то такого пирата не существовало вовсе, нет и какого-то конкретного его прототипа, образ целиком выдуманный, голливудская пародия на пиратов, причем многие харизматичные черты этого колоритного и обаятельного персонажа были на ходу придуманы Джонни Деппом.