Чем отличается приставка от предлога в русском языке? Правило, примеры. Как отличить приставку от предлога

Часто люди путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок.

Чем отличается приставка от предлога

Чтобы допускать как можно меньше ошибок при письме, следует запомнить правило. А оно гласит, что приставки являются частями слов и пишутся слитно. С их помощью можно образовывать новые слова.

Предлоги же - самостоятельная часть речи, которую нужно писать раздельно с другими словами. Они помогают связывать слова в согласованные предложения.

Трудность в определении создаёт тот факт, что звучат они часто одинаково. Потому-то так важно уяснить, чем отличается приставка от предлога. Правило это следует не только вызубрить, но и уметь использовать при письме.

Чтобы облегчить эту работу, существуют практические подсказки.

У глагола есть приставки

А вот предлоги рядом с глаголами никогда не стоят. Это одна из главных подсказок. Поэтому можно ответить на вопрос, чем отличается приставка от предлога так: «Около глагола никогда не может быть предлога».

В качестве примеров можно взять слова сбежал, подскочил, влетел. Приставки с-, под-, в- в этих глаголах схожи в произношении с предлогами. Но так как мы видим перед собой глаголы, то понимаем, что писать их нужно слитно.

Применение в жизни первой подсказки

Помогут закрепить понимание этого признака, показывающего, чем отличается приставка от предлога, примеры.

Петька снова сбежал с урока. На улице к нему сразу же подскочил его любимый пёс, который уже ждал его, лёжа под школьной скамейкой.

Разберём эти примеры.

Сбежал; с урока.

В первом случае "с" стоит рядом с глаголом, значит, это приставка, и пишется она слитно. Во втором случае «с» относится к существительному, следовательно, ничего конкретного пока утверждать мы не можем.

По тому же алгоритму разберём слова «подскочил» и «под скамейкой». В первом слове под- пишем в глаголе слитно, ведь это приставка. А в словосочетании «под скамейкой» предлог «под» помогает связать слова в предложении и поэтому стоит отдельно от существительного.

Но детям пока ещё трудно определить, чем отличаются приставки от предлогов. Ответ дает вторая и третья практическая подсказка.

Ставим существительное в начальную форму

Эта вторая подсказка ещё более важная. Ведь она показывает, чем отличается приставка от предлога, когда дело касается существительных. Конечно, было бы очень просто, если бы приставки помогали образовывать только глаголы. К огромному сожалению тех, кому правописание даётся с трудом, они бывают и у существительных.

Эта подсказка помогает определить, чем отличаются приставки от предлогов при существительных. Оказывается, после того, как мы определили, что слово, не является глаголом, следует поставить его в начальную форму, то есть в именительный падеж.

Пример применения второй подсказки

Умея пользоваться практической подсказкой, определяющей, чем отличаются приставки от предлогов, 5 класс легко справится с поставленной задачей. Пятиклассники обычно уже безошибочно разбираются, где приставки, а где предлоги.

Алгоритм работы таков. Читаем текст:

У стола сломалась ножка,

Я устал его чинить!

Посмотрю пока в окошко…

А потом - опять пилить!

Проверяем словосочетание «у стола».

  1. Это не глагол, следовательно, нельзя с уверенностью утверждать, что «у» приставка.
  2. Ставим «у стола» в начальную форму вместе с предлогом, получается «устол». Но такого слова не существует! Есть только слово «стол». Значит, «у» - это приставка. И писать её нужно отдельно от существительного.

Разберём слова «сломалась», «устал» и «посмотрю». Это глаголы, следовательно, предлогов при них быть априори не может. Делаем вывод: это приставки «с», «у», «по». А мы уже знаем, чем отличается приставка от предлога в русском языке - их нужно писать слитно со словом.

  1. Это не глагол, следовательно нельзя утверждать, что «в» является приставкой.
  2. Ставим «в окошко» в начальную форму вместе с предлогом, получается «вокошко». Но такого слова не существует! Есть только слово «окошко». Значит, «в» - это приставка. И писать её нужно отдельно от существительного.

Однако особо упрямые могут настаивать на том, что «вокошко» как раз и существует, ведь вот даже в примере так и говорится - «посмотрю в окошко». Чтобы даже им нечем было крыть, мы познакомим их с ещё одной, третьей практической подсказкой. Именно она, в конечном счёте, показывает, чем отличается приставка от предлога. 5 класс ответы может давать, как мы видим, не совсем точные, если учащиеся не умеют ею пользоваться.

Между предлогом и словом можно вставить вопрос

Снова вернёмся к нашему примеру. «В окошко» - в какое окошко? Как видно, вопрос удачно вписывается в словосочетание. А при желании можно вместо вопроса вставить другое слово, например, прилагательное.

У нас получается такая фраза: «Посмотрю пока в чистое окошко». Теперь ясно видно, что предлог и существительное благополучно разделились. Следовательно, «в» никак не может быть предлогом.

Примеры использования третьей подсказки

Чтобы быть на сто процентов уверенным в правописании приставок и предлогов со словами, следует всегда применять третью подсказку на практике.

«Прилёт» - это не глагол, следовательно, пробуем вставить вопрос между «при» и «лёт». У нас ничего не получается. Значит, это одно слово, которое нужно писать слитно.

«Залетевший» - это не глагол, следовательно, пробуем вставить вопрос между «за» и «летевший». У нас ничего не получается. Значит, это одно слово, которое нужно писать слитно.

Работа с подсказками над контекстом

Итак, отработаем алгоритм использования подсказок на практике.

Над голубой рекой пролетали журавли.

  1. «Над голубой» - это не глагол, следовательно, мы не можем утверждать, что это приставка.
  2. Ставим словосочетание в начальную форму. «Надголубая» - такого слова не существует, значит, это не приставка, а предлог.
  3. «Над извилистой голубой рекой» - между предлогом и словом легко вставляется ещё одно слово. Это ещё раз доказывает, что перед нами слово с предлогом.
  4. Вывод: «над» и «голубой» нужно писать раздельно.

«Пролетали» - глагол, следовательно, «при» является приставкой и пишется слитно с «летали».

Закрепление правила и предлогов на практике

Существует множество вариантов закрепления навыков грамотного письма. Вот один из способов.

Даётся текст, в котором и приставки, и предлоги взяты в скобки. Учащемуся нужно раскрыть скобки, то есть написать слова либо слитно, либо раздельно.

1.(За)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)дом, (с)катился (с)горы, (по)бежали (по)дорожкам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)берёзы,(по)бежал (по)деревне,(про)читал (про) город.

2.(На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей.Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

(В)зале стоит душистая ёлка. (На)ветках игрушки. (К)пушистой красавице (при)бежали дети.

Интересный вариант закрепления навыков правописания приставок и предлогов - подбирать самостоятельно по смыслу их и вставлять в контекст.

…брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена. Все ребята …бежали …льду …коньках.

Подвижные игры и соревнования на уроках русского языка

На уроках можно поработать над закреплением этого навыка и без письма. Проводится игра «Отхлопали». Все ребята встают из-за столов. Садиться будут те, которые ошибутся. В результате стоять останутся только те дети, которые будут самыми внимательными и умеют пользоваться правилами.

Учитель читает слова, а игроки должны хлопать в ладоши в том случае, если в слове есть приставка.

Прилетели, полёт, в окно, по дорожке, побежали, повизгивала, у нашей Маши, у Маши, умотался, смотался, присмиревшая, приказал, при мне, прилежный, прекрасный, причастился, причастие, подосиновик, под осиною, подлизывается, покрывается, укрывается, укрыватель, покрывало, по корыту, покрыто, покрытая, половик, подполковник.

Оставшихся стоять детей можно "премировать", поставив им в журнал отличные отметки.

Интересно, весело и необычно проводится на уроке русского языка эстафета. Класс делится на три команды, лучше всего это сделать по рядам. Доска также делится на три части - каждой команде выделяется по одной трети. На столе лежат карточки со словами таким образом, чтобы самих слов видно не было. Ребята по одному выбегают к столу, берут любую карточку и читают написанное. Если попалось слово с приставкой - его записывают в один столбик, если это словосочетание с предлогом - в другой.

Выиграет та команда, которая быстрее всех справится с задачей. Но тут действует и второе условие: все слова должны быть написаны правильно и находиться в своём столбике. Если команда заканчивает работу первой, ей присуждается 20 очков, за второе место - 15, а за третье - 10. За каждую ошибку следует отбирать по одному очку. После подсчёта ошибок и оставшихся баллов можно вычислить команду-победителя. Чем наградить её участников - решает учитель. Но обычно детям достаточно уже и самого признания. А проигравших можно заставить покукарекать или подёргать самих себя за ушко под музыку.

Такие игры пробуждают в ребятах интерес к знаниям, ведь азарт, жажда победы - самое сильное чувство. Тем более легко происходит закрепление навыков потому, что перед детьми стоит конкретная цель - победить в игре у своих товарищей. Это не какая-то иллюзорная задача - научиться грамотно писать, чтобы считаться культурным человеком. Поэтому играть на уроках русского языка нужно обязательно!

Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова. -

Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!

При написании необходимо различать предлог от приставки.

Отличия:

Предлог - это часть речи . Пишется отдельно от слова, к которому относится. Предлог служит для связи слов в предложении.

Приставка - это часть слова . Пишется слитно.Приставка служит для образования новых слов.

Общее:

В речи многие предлоги и приставки слышатся и призносятся одинаково.

Как отличить предлог от приставки?

1. Определить часть речи. Предлоги никогда не стоят около глаголов. У глаголов есть приставки.

раз бежались, от мерила, с кинул.

2.Существительное можно поставить в начальную форму (слово должно отвечать на вопрос КТО? или ЧТО?) Если такое слово существует - это приставка, нет - предлог.

(у)стола - ЧТО? устол, такого слова нет, значит у - предлог, пишем раздельно: у стола

доволен (по)лётом- ЧТО? полёт, такое слово есть, значит ПО - приставка, пишем слитно: по лёт.

3.Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) стола, у (низкого) стола, значит у - предлог, пишется раздельно.

Алгоритм рассуждений:

Это глагол?

-ДА - около глаголов предлоги не стоят, значит это

Приставка, пишется слитно. (ПО БЕЖАЛ.)

-НЕТ - ставим слово в начальную форму:есть такое слово - приставка, нет - предлог.

ТРЕНИРОВКА.

1.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами?

(за)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)дом, (с)катился (с)горы (по)бежали (по)дорожкам (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б...рёзы,(по)бежал (по)д...ревне,(про)читал (про) город.

2.На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей.Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

(В)зале стоит душистая ёлка. (На)ветках игрушки. (К)пушистой красавице (при)бежали дети.

3.Спишите, вставляя по смыслу приставки и предлоги.

…брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена. Все ребята …бежали …льду …коньках.

4.Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по) аллее. Она (до)бежала (до)поаорота. Потом (вз)бежала (на)холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

5.Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание приставок и предлогов.

На стройке.

(у)(под)ъезда жилого дома и смотрели, кака идёт строительство нового (об)ъекта. (К)дому всё время (под)ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли (под)ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж.

6.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

...бросился... врага.

…кинула …плечи.

…вёл …дело …конца.

...ставил ведро …кран.

…резал замок …дверь.

…читал рассказ …конца.

…гулял …парку.

…ехал …станции.

…рисовал …листке бумаги.

…плела ленту …косу.

7.Раскрой скобки.

(С)вета (с)няла маленького котёнка (с)дерева. Муравей (под)полз (под) соломинку и (под)нял её. Попугай (по)ходил (по)подушке, а потом (по)летел (по)комнате. Щенок (со)гнал (со)скамейки воробьёв. Лена (на)клеила картинку (на)тетрадь.

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

в, на

1. Вода в море соленая. 2. На море большие волны. 3. Овчарка Гранат чужих в дом не пустит. 4. Нам задали на дом одну задачу.

с

1. Прозрачные сосульки свисали с крыши. 2. Летает пчела с цветка на цветок.

у, перед

1. Перед домом тенистая аллея. 2. У дома гаражи. 3. Перед концертом я зашел за товарищем. 4. У мышки длинный хвост.

к

1. К вокзалу мы подошли быстро. 2. К обеду все было готово.

под, над

1. Над кустом жужжал шмель. Под кустом спрятались зайчата. 2. Над головой светило солнце, а под ногами шелестел песок. 3. Щенок залез под стол. 4. Над рекой склонились ивы.

Мой рабочий стол.

Это мой стол. За столом я учу уроки. На столе учебники, тетрадки, лампа. В столе лежат мои книги, альбом, настольные игры. У стола стул. Наш Мурзик любит спать под столом.

Поход.

Наш отряд ходил в поход к горному озеру. К походу мы готовились целую неделю. Готовили рюкзаки, палатки. Из похода возвращались усталые, но радостные. В стенной газете была заметка о походе. Мы долго помнили наш поход.

Август.

Август — последний жаркий месяц. На лугах уже скошено сено. В полях идет уборка хлебов. Листва на деревьях начала сохнуть. В сосновом бору появились осенние грибы. Едут из лагерей пионеры. За лето они отдохнули, окрепли.

Суслики.

Долго мы ехали по степи. Но вот в зелени садов показались дома. В колхозе мы подружились с пионерами. Они делали ловушки для сусликов. Капканы ставили в поле перед норками. Ребята уничтожали сусликов — опасных врагов хлебных растений. Много тонн зерна спасли пионеры для колхоза.

Жадная собака.

Бежит Жучка по шаткой доске через ручей. В зубах у нее кусок мяса. Видит Жучка в воде другую собаку. У нее тоже кусок мяса. Кинулась Жучка к собаке мясо отнять. Собаку в воде не нашла и свой кусок потеряла. Вернулась Жучка в будку голодная.

Выборочные диктанты.

На Луну летать мы будем, — в небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям познакомиться с Луной!

Дело было в январе.

Стояла елка на горе.

Мы ходили по грибы,

Забирались под дубы.

Встали утром, на заре, —

В комнате светло.

На стене в календаре

Красное число.

Под березами широкими

Галки ссорятся с сороками.

Говорят — у мамы

Руки не простые,

Говорят — у мамы

Руки золотые.

С предлогами и приставками учащиеся знакомятся еще в младших классах. Они хорошо знают, что приставка - часть слова и обычно пишется слитно, а предлог - часть речи и пишется раздельно. Однако им бывает трудно отличать предлоги от приставок, так как большинство приставок образовано от предлогов.

После того как в разделе «Словообразование» изучены приставки, полезно составить таблицу.

В работе с таблицей можно использовать различные задания.

1. Подобрать слова или словосочетания с предлогами, не имеющими парных приставок: вместо меня, для отца и т. д.

2. Подобрать слова с приставками, не имеющими парных предлогов: возражать, расколоть и т. д. (можно ввести в это упражнение элемент игры: кто больше слов подберет).

3. Составить словосочетания или предложения, в которые бы вошли омонимичные предлоги и приставки: поход по местам боевой славы; дошел до метро пешком и т. д.

При существительном могут быть приставки и предлоги. Сопоставим предложения: Проснулся от боя часов. - Отбоя еще не было; Уплачено за воз дров. - Начался завоз зерна.

Применяем правило, которым обычно пользуются в младших классах: если между предлогом и существительным можно вставить слово или поставить вопрос, то перед нами предлог:

С изменением приставки меняется значение существительного; отбой, — прибой, забой, убой; завоз, извоз, навоз, привоз, подвоз, провоз.

При склонении приставка от слова не отрывается, так как является частью слова.

Предлог не меняет значения слова, но при склонении существительного изменяется: проснулся от боя часов (с боем часов, по бою часов); уплачено за воз дров (без воза дров, в возе дров, под возом дров, к возу дров).

Для закрепления можно выполнить задания. >

1. Сопоставить предложения и объяснить, где предлог, где приставка.

1) У него плохое настроение. Посмотри на строение этого лепестка.

2) При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно.

3) Все зависит от правления завода. Отправление поезда в 3 часа.

4) Желаю товарищам удачи. Мы встретились в лесу у дачи.

5) Образовался какой-то нарост. Обратите внимание на рост этого человека.

6) Над стройкой развевался флаг. Он занялся надстройкой дома.

7) Бочка без дна. Здесь бездна интересного.

Из подноса мы сделали кормушку для птиц. Из-под носа у немцев партизаны угнали обоз.

9) Вдруг из-за бора показались танки. Из забора вытащили несколько кольев.

2. Данные существительные с предлогом заменить существительными с приставкой и составить с ними словосочетания.

Без закона, без прав, без чести, без души, без порядка, без хитрости, без системы, без дороги, без заботы, без воли, без плана, без пощады, без конца, без пользы, без страха, без вкуса, без помощи, без сил.

3. Выборочный диктант. Учащиеся записывают отдельно существительные с приставками и существительные с предлогами.

1) Жильцы внесли плату за воду.

2) С задачей я справился легко.

3) У этой книги интересное название.

4) Заводу требуются рабочие.

5) За дачей виднеется лес.

6) Лесник на дереве сделал зарубку.

7) Над стройкой развевался флаг.

Наша организация занялась надстройкой дома.

9) Мой брат защитил. диссертацию на звание кандидата наук.

10) Ребенок нуждается в постоянном присмотре.

11) За рубку леса браконьеров привлекают к суду.

В отличие от существительных у прилагательных бывают только приставки, а предлоги, стоящие перед прилагательными, всегда относятся к тем существительным, с которыми согласуются эти прилагательные, например: без жизненного опыта, площадка при школьном дворе.

Если в этих предложениях прилагательное опустить, предложение не потеряет смысла (без опыта, при дворе); следовательно, предлоги относятся к существительным. У прилагательных же бывают только приставки (безжизненный взгляд, пришкольный участок).

Для закрепления предлагаем задания.

1. Обозначить приставки у прилагательных и подчеркнуть сходные предлоги у существительных; объяснить правописание.

1) В приоткрытой шкатулке я заметил письмо. Мы спим при открытой форточке.

2) На этот раз обошлись без толкового словаря. Я не встречал такого бестолкового человека.

3) Без посадочного талона в вагон не пустили. Совершен беспосадочный перелет.

4) Здесь не чувствуется придорожной пыли. Он состоит рабочим при дорожной мастерской.

2. Составить предложения со словами.

3. Существительные с предлогами заменить прилагательными с приставками.

Речь без связи, пассажир без билета, певец без голоса, труд без контроля, отпуск без срока, жизнь без просвета, работа без смены, пространство без воздуха, крестьянин без земли, зима без снега.

Перед глаголами не бывает предлогов, так как это несклоняемая часть речи, а только приставки, с которыми от глаголов образуются новые слова: написать, подписать, дописать, выписать. Это правило дети усваивают легко, но несколько упражнений выполнить необходимо.

1. Образовать с помощью приставок различные глаголы, составить словосочетания: дать - отдать долг, выдать зарплату, передать записку, задать уроки, придать важный вид, издать книгу, обдать кипятком, продать товары, подать ужин, сдать экзамен.

Постелить, расступиться, застегнуть, высыпать (можно ввести игровой момент: кто больше?).

2. Написать слитно или раздельно предлоги и приставки. Приставки обозначить графически.

(В) ходим (в) зал; (во) шел (во) двор; (по) плыли (по) реке; пароход (от) чалил (от) пристани; лодку (от) толкнули (от) берега; (до) води начатое дело (до) конца; (по) плыл (по) волнам; (до) плыли (до) знакомого села; (по) бежали (по) оврагу; (на) правился (на) стадион.

Остановимся на правописании производных предлогов, которые образовались от -самостоятельных частей речи (существительных, наречий, деепричастий) и смешиваются с этими частями речи. На первых порах учащимся бывает трудно понять, что одно и то же слово может выступать то в роли значимой части речи (наречия, существительного, деепричастия), то в роли предлога. Но даже после того, как они осмыслят и усвоят это теоретическое положение, потребуется много упражнений, вырабатывающих навык быстрого различения этих частей речи.

Как отличить приставку от предлога?

    Приставка - это часть слова,

    а предлог - это самостоятельное слово.

    Вот такая теория, которую нужно как-то продемонстрировать на примерах:

    • при доме - это предлог (самостоятельное слова)
    • при домовой - это приставка (часть слова).

    А если проблема возникает в устной речи и не знаешь, как написать - слитно или раздельно, то попробуй вставить между этим при какое-нибудь прилагательное:

    • при большом доме, - это предлог, потому что он может стоять самостоятельно и пропускать прилагательное к своему существительному.
    • при большедомовой* - такого слова не бывает, следовательно здесь приставка - несамостоятельная часть слова, которая не может существовать самостоятельно, иначе получается ошибка (ну, или каламбур).

    Как-то так...

    По правилам русского языка предлог - это служебная часть в речи и пишем мы предлог отдельно от основного слова. А приставка образует от какого либо слова - новое слово - шел переходит в пошел с помощью приставки по - это пример. То есть приставка является частью слова.

    Приставка отличается от предлога тем, что является частью слова, в то время как предлог часть речи. Но знание одного этого факта не поможет нам отличить одно от другого. Поэтому существует несколько правил, которые помогают отличить приставку от предлога. Прежде всего, предлогов не бывает у глаголов, поэтому если сомнительное слово является глаголом, то у него может быть только приставка. Если сомнительно слово не глагол, то можно проверить предлог постановкой вопроса от него к слову. Например На улице - На какой? улице. Если вопрос ставиться, то это предлог. Ну и обычно используют способ постановки слова в начальную форму, которая если существует, то это приставка. Пример: На улице - НАУЛИЦА - такого слова нет, предлог, или Переулком - ПЕРЕУЛОК, слово есть значит приставка.

    Моя племянница как раз сейчас такое проходит, про приставки и предлоги и мне пришлось с ней все повторить заново, на всякий случай чтобы самой не дать неправильный ответ.

    Приставка это вообще часть слова, к примеру: пошел - шел (приставка -по-), прокатить - катить (приставка - про-) и они пишутся слитно

    А вот предлог это уже служебная часть речи и писать их следует отдельно:

    по улице, про товарища, до вечера

    Приставка является частью слова и роль ее образовывать новую форму слова и пишется в месте со словом.

    Предлог это самостоятельная часть предложения, часть речи, способствующая склонению существительного по падежам.

    Приставка -- это словообразовательная морфема, то есть с ее помощью образуем новые слова:

    полезный -- бесполезный

    гулять -- прогулять

    трое -- втрое

    Предлог -- это служебная часть речи, которая создает, например, падежные формы существительного: дерево -- у дерева, об дерево, над деревом.

    Существуют наречия, образованные от предложноименной формы существительного. Вот в этих случаях, действительно, бывает затруднительно отличить предлог это или приставка: писать слово слитно или раздельно?

    Меня твой вопрос поставил в тупик .

    Мы можем задать падежный вопрос во что? в тупик или вставить определение между предлогом и словом: в определенный тупик. Вот это два критерия , по которым можно отличить предлог от приставки в правописании наречий , образованных от существительных.

    Он говорил медленно врастяжку (как?) Это наречие.

    Мне нужно отнести туфли в растяжку (во что?), существительное.

    Я поднял голову кверху . Поднял куда? кверху -- наречие, пишем слитно.

    К верху палатки прикрепили значок. К верху какому? палатки, есть определение, значит, это существительное, и с предлогом напишем его раздельно.

    Для того, чтобы отличить приставку от предлога в русском языке, нужно, прежде всего, определить что же такое приставка и предлог. Приставка является частью какого-либо слова и добавляется к другим словам различных частей речи, в некоторых случаях, меняя их значение даже на абсолютно противоположное. Приставка имеет свои особенности, а именно: она не меняет принадлежность слова к части речи, помимо этого к одному и тому же слову можно присоединить более одной приставки. Предлог же, является служебной частью речи, с помощью которого происходит соединение частей речи между собой. Таким образом, нужно запомнить, что приставка - это часть слова, а предлог - часть речи, помимо этого, приставки пишутся слитно со словами, предлоги всегда отдельно.

    Для начала нужно разобраться в определениях. Предлогом называется часть речи, которая обозначает отношение между объектом и субъектом (зависимость существительных, местоимений, числительных) . Например, пойду за хлебом. Приставка не является словом, это лишь часть слова, которая добавляется к существительным, прилагательным и др. Итак, если обобщить вышесказанное: приставкой называют часть слова, а предлогом - часть речи; приставки пишутся слитно, предлоги отдельно от слов. Эти два правила необходимо просто заучить.

    На сколько помню из школы, между приставкой и самим словом можно вставить вопрос, а между предлогом и словом нет. Например: под деревом - под КАКИМ деревом?. Ну, в общем чтото такое)

    Приставки пишутся слитно с глаголами, а с другими словами раздельно. Можно задать так же вопрос к слову, если слово можно прочитать, то это предлог. Но большинство слов пишется слитно, только с глаголами или слова исключениями.

    чтобы приставку отличить от предлога надо между словом и предлогом вставить вопрос или прилагательное

    Например:

    к чему? луне

    к светящийся луне