Характеристика володи из рассказа тихое утро подробная. Образ и характеристика володи из рассказа тихое утро казакова сочинение

План
Введение
Ю.П. Казаков пишет о типичных вещах с несвойственной стороны.
Основная часть
Володя и Яша - главные герои рассказа:
- портретные характеристики героев;
- характеры героев;
Природа созвучна настроению мальчиков:
- омут пугает своей глубиной;
- Володя упал в воду;
- Яша спасает приятеля;
- слёзы Яшки.
Заключение
Оба героя проявили себя с лучшей стороны.
Юрий Павлович Казаков - прозаик второй половины двадцатого века. Писатель обладает особой способностью: писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны.
В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка - типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано?». Городской мальчик - полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке. Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх... Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось...».
Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.

В рассказе два главных героя – Яшка и Володя. Яшка – деревенский паренек , вполне самостоятельный , хорошо знающий рыбные места , много раз ходивший на дроздов. Володя – московский школьник, никогда не державший в руках удочки, не ловивший птиц.

Ребята рано встали, чтобы порыбачить. Яшка встал на два часа раньше, накопал червей и разбудил Володю. Тот, хотя и ждал этого утра с нетерпением, чуть не испортил и Яшке, и себе рыбалку, так как еще не проснулся.

По-разному ребята смотрят на мелочи жизни. Яшка презирает москвича за то, что он идет ловить рыбу в ботинках: «Надо было связываться с этим москвичом, который, наверное, и рыбы в глаза не видал, идет на рыбалку в ботинках!..» Для Володи ходить босиком – значит выпендриваться: «Подумаешь, велика важность босиком идти! Воображалы какие!» Чувство обиды не мешает Володе стыдиться своей неловкости и восхищаться загаром, одеждой, походкой Яшки. А Яшкин гнев смягчило признание Володи в том, что он никогда не ловил рыбу. Только что едва не подрались, и тут же с восторгом обсуждают перспективы будущего ночного лова. Не стесняясь своего незнания , москвич спрашивает обо всем, что ему интересно и непонятно. Яшка отвечает обстоятельно , не задаваясь и не подначивая. Володя наслаждается утром : «Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и повизгивая от восторга!» Наконец пришли к месту рыбалки, омуту, в котором никто из местных не купается, потому что большая глубина, вода холодная, а Мишка Каюненок врет, что там осьминоги водятся. Володя неумело закидывает, и леска цепляется за ветлу. Яшка, ругаясь на неумелого москвича, сам упустил рыбу. Володя сначала не столько ловит, сколько следит за борьбой Яшки с большим лещом , его «сердце неистово колотилось», а потом, не сумев сохранить равновесие в борьбе со своей рыбой, падает в омут. Яшка сначала ругается («Недотепа чертова!»), потом берет ком земли, чтобы швырнуть в лицо неумехи, как только тот вынырнет, но уже в следующее мгновение понимает, что Володя тонет.

Спасение Володи – заслуга Яши , сам бы он не выбрался, да и Яша в какой-то момент уже не верил, что Володя выживет.

Эта сцена, конечно, характеризует Яшу, здесь он становится главным героем рассказа. Сначала Яша автоматически попятился от воды, во-первых, чтобы самому не свалиться, во-вторых, потому что вспомнил рассказы об осьминоге. Потом, «подгоняемый страшными звуками» помчался за помощью в деревню, но остановился, «будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя», надеяться не на кого. Когда Яшка вернулся, Володя уже скрылся под водой. Преодолевая себя, Яша «вскрикнул и скатился вниз», «прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку». Володя вцепился в Яшу и чуть не утопил его. Оторвав от себя москвича, Яша отплыл и отдышался. Так все кругом было красиво, утро было такое тихое, «а между тем вот только сейчас, совсем недавно случилось страшное – только что утонул человек, и это он, Яшка, ударил, утопил его».

Автор не описывает чувств Яши в этот момент. Володю больше не видно, и Яшке приходится нырять, чтобы найти его. Здесь нет описания чувств, есть только описание действий: «Яшка моргнул, отпустил осоку, повел плечами под мокрой рубашкой, глубоко, с перерывами вдохнул и нырнул». Оказалось, что Володя запутался ногой в высокой траве. Яша, задыхаясь, выплыл сам и вытащил Володю. Но на этом испытания не закончились. Яшка начал делать искусственное дыхание – не помогает. Стало еще страшнее, ведь все оказалось напрасным: «Убежать бы куда-нибудь, спрятаться, чтобы только не видеть этого равнодушного, холодного лица». Убежать нельзя, некому помочь. И мальчишка вновь действует, делает все, что может и знает: «Яшка всхлипнул от ужаса, вскочил, схватил Володю за ноги, вытянул, насколько хватало сил, вверх и, побагровев от натуги, начал трясти». Изо рта Володи хлынула вода, когда обессиливший Яша хотел «бросить все и бежать куда глаза глядят». Не всякий взрослый заставил бы себя делать то, что смог за это короткое время Яшка. И опять Яшка реагирует на ситуацию поэтапно: сначала «никого сейчас не любил он больше Володи », а потом у него из глаз хлынули слезы. Оба парня пришли в себя, оба в шоке от произошедшего. Единственное, что может сейчас, ужасаясь и удивляясь, сказать Володя: «Как я тону-ул!», а Яшка плачет и по-детски злится: «Да-а… Ты уто-па-ть…а мне тебя спаса-а-ать…»

И все это произошло с ними за короткое время, за утро. За эти несколько часов, особенно за те несколько минут, которые прошли в борьбе за жизнь Володи, мы узнали, каким человеком будет Яша, когда вырастет, как он поведет себя в критической ситуации.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ РАССКАЗА

Ю,П. КАЗАКОВА «Тихое утро»

Яшка

Володя

ОБЩЕЕ:

возраст, любовь к рыбалке, интерес к страшным историям, к отчаянным поступкам

РАЗЛИЧИЯ

Сельский житель

Горожанин, приехал из Москвы

Самостоятельный, хорошо знающий рыбные места

Школьник, никогда не державший в руках удочки, не ловивший птиц

Вначале презирает москвича

Стыдится своей неловкости

Отвечает обстоятельно, не задаётся

Не стесняется своего незнания

Ловкость

Неуклюжесть

Задиристость

Миролюбие

Внешность

Насмешливое лицо

Загорелый, «особенная походка», сплёвывает

«заплатанные штаны», босой

Привык к комфорту. Одет по-городскому

Краснеет в ответ на шутки, готов разреветься

Обиду не показывает, но взгляд «ненавидящий»

Речь

Сначала говорит с пренебрежением, зло-иронично, язвит, хрипло смеётся

Вначале сдерживает злые ответы, затем «восторженно выдохнул»

Поведение на рыбалке

Решительность

Сознательно пугает товарища

Азарт во время лова

Стыдится своей неловкости

Суеверно верит, что Володю схватил осьминог

Неосторожность

Веселье, азарт

«напряжённо-страдальческое выражение» лица

Психологическое состояние в минуты опасности

и после её благополучного завершения

Справился со страхом, делает искусственное дыхание, поднимает и трясёт. Потерял все силы в борьбе за жизнь. Всхлипывает от ужаса смерти, обессилел и упал духом.

«Никого сейчас не любил он больше Володи», заревел

Чуть не утопил Яшу, когда тонул.

Ужасается и удивляется «Как я тонул!»

Испуганное, бледное лицо

Одним из основных персонажей произведения является мальчик по имени Володя, представленный писателем в образе типичного городского жителя, гостившего в деревне на летних каникулах.

Будучи истинным горожанином, не знающим премудрости простой деревенской жизни, любопытный мальчик с увлечением знакомится с различными тонкостями, присущими сельской местности.

В деревне Володя приобретает приятеля, зовущегося Яшкой, обычного деревенского босоного мальчишку с вечно испачканными руками, носящего старую потрепанную одежду.

Яшка, являясь лучшим знатоком рыбалки среди деревенских ребят, приглашает Володю на утреннюю ловлю рыбы, обещая незабываемое впечатление от прогулки.

Володя с радостью соглашается, поскольку никогда в жизни не участвовал в таком интересном мероприятии.

В один из дней рано утром Яшка забегает за другом и обнаруживает, что Володя никак не может проснуться. Разбуженный мальчик начинается быстро собираться и надевать на ноги ботинки. Смотря на это действие, Яшка весело хохочет над Володей и, смеясь, рассказывает другу, что в деревне летом все жители ходят босиком. Сконфуженный Володя в силу мягкого и уступчивого характера решает не обижаться на Яшку, и друзья отправляются в путь.

Двигаясь по направлению к водоему, Володя с интересом слушает рассказ Яшки об услышанных лесных звуках, о речных обитателях и особенностях их ловли, о неповторимости клева на утренней зорьке.

Ощущения предстоящей удачной рыбной ловли, а также красота окружающей природы, сближают мальчиков, которые устраиваются с удочками возле темного омута, славящегося среди местных жителей различными легендами, в котором запрещено купаться.

В момент, когда у Володи дергается крючок, мальчик теряет равновесие и падает в холодную воду. Яшка, увидев тонущего друга, думает бежать в деревню за помощью, но принимает решение прыгнуть в воду для спасения Володи. С трудом вытащив на берег испуганного приятеля, Яшка испытывает огромное облегчение, горько разревевшись от радости, пережитого страха за Володю, немного стыдясь своих слез.

Повествуя об эпизоде из жизни двух друзей, писатель раскрывает в образах мальчиков черты настоящих мужчин, готовых всегда оказать поддержку и помощь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку (описание)

    О. Попович - один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.

  • Островский

    Сочинения по творчеству Островского

  • Весна – это самое необыкновенное время года. Весной оживает природа. Весной тают снега и появляются первая зеленая трава. Весной слышно, как поют птички. Весной светит солнышко и настроение сразу становиться лучше.

  • Характеристика Платова из рассказа Левша сочинение 6 класс

    Платов является важным персонажем в произведении Н. С. Лескова «Левша». Это бравый казак, который сопровождает царя в его поездках.

  • Анализ рассказа Корова Платонова

    Произведение представляет собой лирическую новеллу, рассматривающую вопросы взаимоотношений человека с животным миром, и является одним из самых ярких рассказом писателя.

Оба героя проявили себя с лучшей стороны.
Юрий Павлович Казаков – прозаик второй половины двадцатого века. Писатель обладает особой способностью: писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны.
В рассказе Юрия Казакова “Тихое утро” выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: “А не рано?”. Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке. Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: “Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх. Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю”. Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка “заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось. “.
Оба героя из рассказа Ю. Казакова “Тихое утро” проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, при­ехавший из Москвы погостить, Володя....
  2. Яшка – деревенский мальчик. Он обещал взять москвича Володю с собой на рыбалку. Яшка знает рыбные места, по его словам,...
  3. Ранним утром, когда в избе было еще темно, и мать не доила корову, Яшка встал, отыскал свои старые штаны и...

Какие художественные приёмы использует Ю.П. Казаков в рассказе «Тихое утро», описывая главных героев: Яшку и Володю?


План
Введение
Ю.П. Казаков характеризует главных героев рассказа: Яшку и Володю.
Основная часть
Проблема взаимоотношений мальчиков между собой.
Описание событий разворачивается на фоне природы.
Описание Яшки.
Описание Володи.
Заключение
Главный художественный приём, используемый писателем для описания героев, - характеристика поступков.
Рассуждая над проблемами совести, чести и долга, любви к ближнему, автор характеризует главных героев рассказа: Яшку и Володю, описывает их взаимоотношения.
Решая проблему взаимоотношений мальчиков между собой, писатель приготовил своим героям тяжелое испытание. Володя чуть не утонул, и если бы не смелый поступок Яшки, могло бы произойти непоправимое. Описание произошедших с мальчиками событий разворачивается на фоне природы. Рассказ «Тихое утро» Ю.П. Казакова начинается с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню. Городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка собираются вдвоём на рыбалку. Собираясь рано утром на рыбалку, Яшка ощущает себя взрослым человеком, настоящим специалистом в рыболовном деле. Володя, не привыкший вставать так рано в городе, еще полностью не может разделить всех восторгов Яшки. Описывая Яшку, автор характеризует его отношение ко всему происходящему вокруг. К своему городскому приятелю он относится несколько свысока, так как тот не знает элементарных вещей, известных каждому деревенскому мальчишке. Володя - городской житель, который никогда не ловил рыбу, не видел настоящих туманов, не просыпался так рано; Яшка же с детства живет в деревне, ходит босяком, ловит рыбу, умеет общаться с природой. Яшка вырос на природе, поэтому тонко чувствует и умеет понимать её. Пейзаж - один из художественных приёмов, который помогает описать героев. Яшка рассказал, что громкий треск в поле означает звук трактора, что у них в реке водится всякая рыба; определял голоса птиц; объяснил, как поймать дрозда. Все изменения в настроении Яшки теперь связаны с рыбалкой. Он хочет показать себя настоящим знатоком рыбного дела. Володя же, наоборот, многое из жизни природы не знает. Его образ жизни в городе далёк от понимания природных явлений, поэтому он неуклюж, теряет равновесие и падает в воду.
Для понимания характера Яшки очень важен тот поступок, который он совершил, поняв, что Володя тонет. Сначала Яшка испытал страх, но потом, преодолев свой страх, он прыгнул в воду. Затем Яшку охватывает ужас, что Володя его утопит; потом вновь желание спасти Володю. Очень тонко передаёт автор все те чувства, которые испытывает Яшка после спасения Володи: «Яшка отполз в сторону и расслабленно смотрел на Володю. Никого сейчас не любил он больше Володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного, испуганного и страдающего лица. Робкая, влюбленная улыбка светилась в глазах Яшки, с нежностью смотрел он на Володю...».
Главным художественным приёмом, который используется писателем для описания героев, это характеристика поступков.