Кто написал мой веселый звонкий мяч автор. Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч

татьяна коновалова
Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»

Задача : вызвать интерес к рисованию игрушек ;формировать умение изображать круглые предметы (мяч) ;учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры ;упражнять в технике рисования гуашевыми красками ;развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука".

Материалы, оборудование. У детей :листы бумаги квадратной формы разного размера;картонные круги для обследования формы;гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки. У воспитателя :чистый лист бумаги квадратной формы, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, мяч.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол) . Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей) . Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку :

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица :

Все рады круглому … (мячу) .

Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

2. Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую фор-му. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч) . А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

3. Упражнения с мячом.

«Мяч вверх» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.

«Мяч об пол» - бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.

«Наперегонки с мячом» - катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.

«Мяч в корзину» - Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч » .

Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть ! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать . Для рисования нам нужна кисточка , которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч .

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч » :

Мой веселый , звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал ,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей по-явилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе) . Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать ? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.

План реализации проекта «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.


Сколько раз я читала внуку Мише стихотворение »Мяч» С.Я. Маршака! И каждый раз, читая ему вот эти строчки: «Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь, желтый, красный голубой, не угнаться за тобой», - мне думается, что Маршак написал его о мячике из моего далекого детства.
В шестидесятых годах прошлого столетия, у нас не было столько игрушек, сколько их сегодня у нынешних детей, но мячик был непременно у каждого ребенка.

Один раз в месяц по нашему селу на лошади проезжал тряпичник (так у нас называли сборщика старого тряпья). Он громко выкрикивал: « Меняю тряпье, на все мое! Погремушки и игрушки, петушки и гребешки, куклы - крохотульки, звонкие свистульки…».
Вот в один из таких его приездов мама и обменяла у него на старые тряпки большой-пребольшой резиновый мяч. Он был такой красивый, что радости моей не было конца, и мне очень хотелось похвастаться им. Взяв мячик, я отправилась к крестной Груне, жившей от нас, через пять домов. Было мне тогда всего пять лет, но родители разрешали мне ходить к ней одной.

Я важно несла обеими руками новый мяч, прижимая его к груди. Откуда ни возьмись, ко мне подбежали наши сельские мальчишки, вырвали из рук мяч и погнали его ногами вдоль улицы. Я побежала за ними вдогонку, упала на обочину дороги, ободрав обе коленки до крови. Когда я встала, громко плача, мальчишек и след простыл!

Со слезами на глазах я зашла в дом крестной.
- Ты, что плачешь? Кто тебя обидел?- спросила она меня.
- Мальчишки отобрали у меня новый мячик и убежали с ним, не знаю, куда.
Крестная Груня улыбнулась.
- Да твой мячик ко мне прибежал!
- Как это прибежал к тебе?
- Постучался в окно, а потом и запрыгнул в него! Давай сначала помажем тебе зеленкой коленки, а потом я тебе отдам твой мячик.
Крестная обработала мне ранки, завязав их марлей, а потом достала из сундука новенький мяч.
- Вот, видишь, Люсенька, он даже сам туда и запрыгнул!
(Откуда мне, тогда было знать, что она купила его для меня в этот же день, у того же самого тряпичника).

Я росла в большой многодетной семье. Семь братьев у меня было!
Мальчишки, испугавшись, что им попадет за меня от них, как говорится по первое число, ночью принесли украдкой мяч и положили его на поляну напротив нашего дома.
На ней обычно мы и играли целыми днями в лапту, в догонялки, в салочки ….

Утром следующего дня мы и нашли этот мяч. Стали спрашивать друг друга, кто же его потерял? Поскольку никто из нас не признался, он так и стал «ничейным», то есть общим.
Целыми днями до поздней осени мы играли им, пока однажды он не продырявился.

Мячиком же, подаренным мне крестной, мы еще долго-долго играли с подружками. Он, действительно, был и веселый, и звонкий, и красный, с желтыми полосками, убежавший однажды от меня вскачь, за которым мне не удалось тогда угнаться.
Сколько лет прошло с тех пор, а я все помню его!

Текст: Фёдор Косичкин

Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие детские стихи встречают всякого человека буквально в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой смерти. Конечно, восхищение вызывают те немногие образованные люди, которые способны в «минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или Рильке (в оригинале), но куда больше тех, кто подумает про себя:

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

А попав в неловкую ситуацию, подтрунит:

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Или, чтобы подбодрить себя, скажет:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мороз и солнце! День чудесный!

Конечно, эту строку, приходящую в голову пригожим зимним днем, мог написать только русский поэт. Но и у Пушкина больше памятно другое:

Ветер, ветер! Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч!

Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в народ. Наверно, не единственные. Но уж точно — самые прочные. И самые естественные.

Агния Львовна Барто

МИШКА


У ронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

БЫЧОК

И дёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

МЯЧИК

Н аша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Самуил Маршак

БАГАЖ

Д ама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, Корзина, Картонка…
- Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Как только приехали в Тверь,
Открыли багажную дверь
И стали носить в экипаж
Приехавшей дамы багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку,
А сзади вели собачонку.


Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Отдайте мою собачонку!

Позвольте, гражданка, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…

Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
1

Самуил Маршак

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

Ж ил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!


Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?

Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
- Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.

Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

МОЙДОДЫР

О деяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.


Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!


Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

МУХА-ЦОКОТУХА

М уха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…

«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!


«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару -
Победителю!»

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!


Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Федорино горе


1

С качет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»


Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!


6

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:


«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»


7

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, —
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Николай Некрасов

Крестьянские дети

О днажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, подымается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —
«Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
(В лесу раздавался топор дровосека.) —
«А что, у отца-то большая семья?» —
Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…-
«Так вот оно что! А как звать тебя?» — Власом. —
«А кой тебе годик?» — Шестой миновал…
Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Ирина Фадеева
Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол, волейбол, гимнастические упражнения и. д.) Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Выходят дети, одетые в спортивную форму. Обходят площадку и выстраиваются в шеренгу.

Отгадайте-ка загадку Он и круглый Он и гладкий Очень ловко скачет Что это? Мячик!

Ребята, а кто из вас знает стихи и песни про мячик.

«Мяч» (загадка)

Бьют его ногой и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют А за то, что он надут.

«Мяч»

Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал Ты скакал и звонко топал Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул -Вот и всё.

(С. Маршак.)

Песня «Мяч» сл. Найдёновой муз. О. Тимичеевой

Я весёлый попрыгунчик-

Прыг, прыг! Потолок достать могу я

Вмиг, вмиг! Ты меня ладошкой шлёпни-

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп! Я об стенку звонко хлопну-

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Крепко бьют меня ребята-

Стук, стук! Всё же, всё же я ребятам Друг, друг!

Конечно же мяч друг всем ребятам, он не даёт им скучать, помогает расти, закаляться и крепнуть.

Давайте ребята, вспомним, какие движения можно выполнять с мячом.

Дети, по желанию выходят и показывают движения (бросают мяч вверх и ловят его одной или двумя руками; ударяют о землю продвигаясь вперёд или стоя на месте и т. д.)

Посмотрите, как красиво выполняют ребята «Упражнения с мячами» муз. Чичкова.

А сейчас мяч зовёт всех нас играть. Игра - аттракцион «Кто больше возьмёт мячей» (разных размеров) «Игра с мячом» муз. М Красева сл. Вышеславской.

1. Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Держи его

И снова мне бросай!

Припев : Друг весёлый мячик мой!

Всюду всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре пять,

Хорошо мне с ним играть.

2. Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит! Схвачу его Пущу его

И снова он летит!

Припев : Друг весёлый мячик мой!

Всюду всюду он со мной! Раз, два, три, четыре пять, Хорошо мне с ним играть. Описание : дети стоят в кругу, ведущий в центре. Запев песни - ведущий бросает мяч по очереди детям, те возвращают мяч ему. Припев - ведущий бросает мяч о пол, дети подпрыгивают на двух ногах.

Дети, а какие ещё игры с мячом вы знаете (Дети называют «Охотник и зайцы» , Выбивалы», «Волейбол» , «Хоккей с мячом» и др.)

Самая любимая игра с мячом и у взрослых и у детей конечно же «Футбол»

Звучит песня «Футболисты» сл. Малкова муз. Сидельникова. Затем с детьми проводятся игры «Тренировка футболистов» и «Эстафета с

мячами», (В заключение игра малой подвижности : «Игра в мяч» муз. Красева.

Ты скорее Ёаля спрячь Наш большой красивый мяч Этот мяч мы найдём И тебе принесём

Все поют песню, мяч в руках одного, все закрывают глаза по окончании песни. Ребёнок, пряча мяч говорит «пора» Дети ходят ищут мяч. Нашедший становится ведущим).

В заключение досуга детям вручаются подарки - новые мячи для игр и занятий. Дети исполняют песню «Мяч» сл. Петровой муз. Чичкова.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч!» Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это не удивительно. Мяч (большой или маленький) - это игрушка, которая требует.

«Мой веселый звонкий мяч» - формирование у детей интереса к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом. Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча.