Выступление руководителя на новогоднем корпоративе. Выступление руководителя перед коллективом как инструмент развития корпоративной культуры

С новым коллективом заранее. Накануне первого рабочего дня выделите для этого 1-2 часа свободного времени. Попросите родных и близких вас. Продумайте свой образ: какую одежду вы наденете, какие аксессуары подойдут к ней, что нужно взять с собой (авторучка, записная книжка, папка и т.д.). Все вещи должны быть скромными, гармонирующими между собой и соответствовать корпоративным требованиям.

Составьте краткий рассказ о себе: возраст, семейное положение, где учились, предыдущее место работы, увлечения, положительные и отрицательные качества и т.д. Вероятнее всего, большую часть автобиографии вы не озвучите. Но имея заготовленный текст, вы не растеряетесь, услышав предложение рассказать о себе. Отрепетируйте речь перед зеркалом.

Выйдите утром из дома пораньше. В первый рабочий опоздание недопустимо. Пройдите некоторую часть пути пешком. Энергичная прогулка на свежем воздухе позволит вам успокоиться, собраться с мыслями и настроиться позитивно.

Перед началом работы зайдите в отдел кадров. В небольших организациях принято посещение новым сотрудником непосредственно директора. Эти люди выберут способ представления вас коллективу .

Знакомство со всем коллективом одновременноТак поступают при введении в должность нового руководителя, либо в совсем маленьких компаниях, где взаимодействие между сотрудниками очень тесное. В этом случае специалист кадровой службы или руководитель организации назовет ваши фамилию, имя и отчество, должность, очертит круг ваших обязанностей и зону ответственности.

В крупных компаниях всех присутствующих членов трудового коллектива поименно вам не представят, т.к. это займет много времени. В процессе работы вы самостоятельно узнаете имена-отчества коллег. В коллективах, включающих не более 20 человек, вас, скорее всего, познакомят с каждым сотрудником лично. Постарайтесь запомнить имена и основные обязанности коллег. Позже вы узнаете о них больше, сейчас же важно усвоить, какие вопросы будут вас связывать.

Знакомство с сотрудниками отдела и экскурсия по организацииПожалуй, это самый распространенный способ представления новичка. Ваш непосредственный руководитель вначале расскажет коллективу о вас, затем поименно перечислит всех сотрудников отдела и их должностные обязанности, покажет вам рабочее место, разъяснит первоочередные задачи. Чуть позже, например, после обеда, вы вместе с начальником посетите соседние отделы. Там руководитель назовет вас и объяснит, по каким вопросам обращаться в данное структурное подразделение компании.

После официального представления вам, возможно, предположат рассказать немного о себе и будут задавать дополнительные вопросы. Теперь вам очень пригодится отрепетированная накануне речь.

Говорите четко и внятно, не используйте жаргонных и местечковых выражений. Отвечайте на все вопросы корректно, без намеков и двусмысленности. Скажите о том, что вы имеете определенный жизненный и профессиональный опыт. Искренне заверьте новых коллег в своей лояльности и желании трудиться на благо компании.

Не перегружайте свое выступление слишком личными подробностями. К примеру, рассказывая о семье, не стоит перечислять имена и возраст всех родственников. Скажите лишь, что вы женаты и воспитываете двоих сыновей. Не утомляйте слушателей перечислением ваших наград и заслуг. В процессе работы ваши профессиональные качества коллеги оценят по достоинству. Категорически нельзя критиковать предыдущее место работы. На вопрос о причинах увольнения дайте нейтральный ответ: «Думаю, что в вашей компании я смогу реализоваться в полной мере».

Чем занимается этот отдел. Хорошим поводом для знакомства будет и небольшой профессиональный вопрос, за помощью в решении которого вы можете обратиться к коллегам.

18 .10 .2016

Планерка

Корпоративное собрание

Елена Александрова,
Исполнительный директор

Специально для журнала "Кадры "
ISSUU

Выступление руководителя на планерке и корпоративном собрании Елена Александрова

Что делает руководителя руководителем? Способность обеспечивать результат «руками» своих подчиненных. А для этого нужны знания и умения в самых разных областях. При этом есть умение, без которого руководителю очень сложно обойтись. Это умение доносить мысль так, чтобы быть услышанным, чтобы поставленная задача была понята и выполнена правильно и чтобы всего несколькими словами мотивировать людей на результат. Поговорим о том, как правильно построить выступление перед сотрудниками на планерках и на больших корпоративных собраниях.

Что делает руководителя руководителем? Способность обеспечивать результат «руками» своих подчиненных. А для этого нужны знания и умения в самых разных областях. При этом есть умение, без которого руководителю очень сложно обойтись. Это умение доносить мысль так, чтобы быть услышанным, чтобы поставленная задача была понята и выполнена правильно и чтобы всего несколькими словами . Поговорим о том, как правильно построить выступление перед сотрудниками на планерках и на больших корпоративных собраниях.

Любое мероприятие, на котором предстоит выступать руководителю, имеет свои особые правила проведения, ограничения и, самое главное, цели. Именно от этого будет зависеть то, о чем и как руководителю можно и нужно говорить.

Планерка – короткое производственное совещание по текущим вопросам, обеспечивающим выполнение намеченного плана. Рекомендуется проводить ежедневно в вечернее время. Оптимальное время для проведения планерок – 30–40 минут. На планерке сотрудники отчитываются о ходе выполнения задач, обсуждаются насущные проблемы и предлагаются пути их решения, раздаются задачи и определяются ответственные за их реализацию.

Корпоративное собрание общее собрание сотрудников подразделения или компании с целью в работе, ознакомить с главными стратегическими задачами, рассказать о результатах, поощрить сотрудников и вдохновить на достижение общих целей в работе. Рекомендуется проводить еженедельно в утреннее время. Оптимальное время для проведения собраний – 30–40 минут.

Планерка и корпоративное собрание разные мероприятия. На первых принято говорить больше о проблемах и задачах, на вторых – о результатах и целях. Но независимо от специфики мероприятия основная цель выступления руководителя – направить, мотивировать и вдохновить. У руководителя могут быть и дополнительные цели.

От того, какие цели поставлены, зависит очень многое. Задумайтесь, что вы скажете, если ваша задача – просто проинформировать? А что вы будете говорить, если нужно, чтобы люди составили план действий? А как вы построите свое выступление, если требуется вдохновить людей буквально на подвиг? Согласитесь, каждый раз это будет совсем другое выступление.

Начните с определения цели выступления

Сформулируйте ее в виде результатов, которых хотите достичь. Определите критерии получения этих результатов. Например, если ваша цель – «донести информацию» или «поставить задачу», то критерием результата может быть факт, что сотрудники записали то, о чем вы говорили.

Учтите такой момент: ваша речь не должна быть обличительной, вы никого не должны ругать, вам не следует акцентировать внимание на неудачах. Вы можете говорить о проблемах, но тут же предлагать пути их решения. Больше фокусируйтесь на успехах и результатах. То есть речь руководителя должна быть преимущественно в позитивном ключе.

Еще одна подсказка – не ограничивайтесь общими фразами, говорите предметно. Кто, сколько, где, когда и что сделал. Ваших выступлений будут ждать, чтобы услышать свое имя и о своих хоть и небольших, но таких важных достижениях и успехах.

Время выступления зависит от целей и особенностей мероприятия. На планерке руководитель может начать мероприятие, включив всех в работу, и завершить его, подведя итог. Поэтому каждое из выступлений не должно превышать пяти минут. На корпоративном собрании также не стоит говорить дольше пятнадцати минут. Предоставив возможность высказаться другим руководителям, подведите итог, расскажите, каких результатов ожидаете, и нацельте людей на работу.

В структуре выступления ничего особенного нет, и успех вам гарантирован, если вы будете пользоваться предлагаемым нехитрым планом. Иногда говорят, что это все слишком просто, но… да, все гениальное просто.

  1. Вступление. Это способ «вхождения» в выступление. Важно заявить тему, по которой собираетесь говорить. Например: «Сегодня мы обсудим (поговорим, я расскажу и т. п.)...». И объясните, зачем это понадобилось, начав, как вариант, с таких слов: «Все мы знаем, что…».
  2. Тезис или мнение. Ключевая часть выступления: озвучив мнение, дальше вы будете его опровергать или доказывать. Это простая форма изложения своих мыслей, которая очень легко воспринимается людьми. Только помните, что мнение лучше высказывать свое, это добавит вашим словам значимости: «Я считаю/пришел к выводу/думаю, что…».
  3. Основная часть. На этом этапе вы доказываете или опровергаете высказанное мнение. При этом удобно идти по пунктам: «Во-первых… во-вторых… в-третьих…».
  4. Действие. Любые выступление, рассказ, презентация имеют смысл только тогда, когда вы добиваетесь от слушателей конкретного действия. Даже рассказывая анекдот, вы ждете, что все будут смеяться. И эта часть выступления дает вам возможность озвучить заключительную, самую яркую мысль, которая заставит слушателей аплодировать, думать, покупать, соглашаться – одним словом, действовать. «Поэтому нам (вам, нашей компании и т. п.) следует выполнить (сделать, приобрести и т. п.)…».
  5. Завершите свое выступление призывом к активным действиям: «Так давайте же защищать (преодолевать, думать о будущем и т. п.)…».

Если правильно организовать планерки и корпоративные собрания, это поможет дисциплинировать коллектив, даст возможность видеть реальные результаты работы и привязывать долгосрочные цели к ежедневным задачам. На первый взгляд формальные мероприятия могут стать основой мотивации сотрудников, когда каждый видит общие цели, свои задачи и возможности.

Таким образом, эффективность руководителя во многом зависит от его способности владеть словом. Важно помнить, что речь независимо от длительности должна быть продумана до мелочей. И если сначала вам понадобится подготовка, то со временем умение эффективно доносить свои идеи дойдет до автоматизма. А ваш уровень влияния не только на людей, но и на ситуацию в целом увеличится во много раз. Главное – видеть цель и идти по плану. Тогда вы сможете «продать идею» и донести свою мысль в кратчайшие сроки и с максимальным результатом.

Елена Александрова,
Исполнительный директор
тренинговой компании "BogushTime",
Специально для журнала "Кадры "
Читать статью в pdf-формате на ISSUU


  • Как поздравить сотрудников с Новым годом, чтобы дать им мощный заряд положительной энергии на год вперед
  • Особенности торжественной речи руководителя на новогоднем корпоративе
  • Как не надо поздравлять коллектив
  • Главные правила торжественной речи

Чтобы произвести эффект своим выступления нужно знать, как поздравить сотрудников с Новым годом запоминающейся речью. Для тех, кто пришел на новогодний вечер, главным событием является выступление директора компании. Сотрудники ждут его речь, ловят значимые для себя моменты: кого упомянет, какие даст оценки, что скажет о перспективах.

Способ мышления может изменить структуру и анатомию мозга в нужном вам направлении, не зависимо от различных факторов. Это доказал Эстанислао Бахрах, который разработал комплекс упражнений, выполняя которые, вы прокачаете свои мыслительные способности.

Все упражнения доступны в нашей статье. Вам больше не придется ждать вдохновения или благоприятной возможности - вы научитесь работать продуктивно и придумывать новые идеи в любой ситуации.

Если Вы уже являетесь подписчиком журнала «Генеральный Директор», читайте статью

Директор понимает значимость момента, но порой относится к выступлению как к «неизбежному злу», ведь оно ставит руководителя в непривычное положение. Он чувствует себя словно актер, который остался один на один со зрителями, а ведь впоследствии его речь будут обсуждать не только топ-менеджеры, но и рядовые сотрудники.

Речь на новогоднем корпоративе – это публичное послание коллективу, своего рода обещание. При этом, учитывая праздничную атмосферу, речь должна быть не скучной и оригинальной. Если не подготовить ее заранее, а говорить только то, что придет в голову в последнюю минуту, поздравление может получиться нелепым. В нем могут, как в зеркале, отразиться личные проблемы Генерального Директора, которые вовсе не обязательно выносить на публику.

4 примера, как не надо поздравлять сотрудников

1. Нарцисс. Однажды я стала свидетелем, как на новогоднем вечере крупного фармацевтического холдинга руководитель произносил тост в течение 15 минут. Все это время он говорил лишь о собственных успехах, о том, что в прошедшем году проявил себя настоящим героем, вытаскивая компанию из тяжелых ситуаций. Вспоминал свои подвиги прошлых лет (о которых уже рассказывал в предыдущие годы). О присутствующих он не сказал вообще ничего. В аудитории кто‑то чувствовал себя лишним, кто‑то скептически улыбался и понимающе переглядывался с коллегами.

2. Дед Мороз. Вновь назначенный директор производственной компании большую часть тоста посвятил описанию светлого будущего: всех ждет повышение зарплаты, карьерный рост, будут строиться новые производственные и офисные помещения и т. д. Он старательно пытался убедить коллег, что ему подвластно если не все, то очень многое. Конечно, сотрудникам хотелось в это верить, но, зная реальное положение дел в компании, многие понимали, что обещания так и останутся словами, и были разочарованы.

3. Товарищ Огурцов. Помните крылатую фразу из кинофильма «Карнавальная ночь»: «Я скажу коротенько, минут на сорок»? Руководитель одной логистической компании затянул тост так, как будто он выступал не на новогоднем корпоративе, а на отчетном собрании акционеров. При этом говорил только о фактах, цифрах, доходах и расходах – и никаких новогодних пожеланий. В результате от праздничной атмосферы не осталось и следа.

4. Подружка. Коллектив одной торговой компании был в основном женский. На новогоднем празднике директор, поздравляя сотрудниц, обращался к ним по‑приятельски: желал поскорее выйти замуж, похудеть на несколько килограммов, решить семейные проблемы и пр. Подводя итоги уходящего года, он вспоминал факты из личной жизни подчиненных, давал им советы, в которых переходил все допустимые границы приличия. И завершил свое выступление такими словами: «Я надеюсь, что в новом году число свадеб превысит число разводов, а средний вес компании уменьшится на 10%!»

Главные правила поздравления сотрудников с Новым годом

Новый год – это временная граница, которую чувствуют все без исключения. Это момент концентрации ожиданий. Трудно найти более подходящую ситуацию для выступления руководителя. Настроение у коллектива праздничное, обстановка непринужденная. Поэтому сотрудники с огромным воодушевлением воспримут все, что вы скажете. Пользуйтесь моментом!

Обязательно поблагодарите коллектив за работу. Заверьте сотрудников, что в будущем дела пойдут еще лучше. Постарайтесь в новогоднем тосте озвучить все то важное, на что не хватает времени в ежедневной суете. Например, напомните о событиях, которые в этом году оказали влияние на компанию, и выразите к ним свое личное отношение.

Отметьте точки роста. Тем самым вы зададите направление совместной работы в новом году. Так, президент банка может сказать: «В этом году количество открытых счетов для корпоративных клиентов в банке стало рекордным. Будем двигаться в этом направлении».

Не ограничивайтесь цифрами и отчетами, обратитесь к конкретным людям, сидящим в зале. Скажите о том, что интересует тех, кто вас слушает: «Таких результатов невозможно было бы достичь, если бы не работа отдела автоматизации, который создал и успешно внедрил новую программу».

Наконец, выразите личное отношение к команде. Поделитесь эмоциями: «Мне не просто приятно работать с людьми, которые собрались в этом зале. Я испытываю чувство гордости за команду, которая в условиях кризиса способна успешно справляться с поставленными задачами. Именно поэтому я уверен, что следующий Новый год мы будем встречать в том же составе. Я не планирую сокращений, а только набор новых людей на новые направления». В идеале после вашей речи каждый должен подумать: «Как здорово, что я встречаю Новый год в такой компании!»

  • Благодарственное письмо: как написать, чтобы оно было деловым и теплым одновременно

Говорит Генеральный Директор

Константин Комаров, Директор типографии Great Print, Санкт-Петербург

Не всегда есть возможность основательно подумать над речью на новогоднем корпоративе. Однако я обязательно стремлюсь продумать, о чем буду говорить, чтобы не ограничиваться шаблонным поздравлением.

В своей речи максимально ориентируюсь на коллег. В нашей компании небольшой коллектив, поэтому я могу не прибегать к официальным поздравлениям. Мне важно, чтобы у каждого сотрудника сложилось впечатление, словно я обращаюсь к нему лично.

Обычно, поздравляя сотрудников с Новым годом, подвожу итоги нашей работы за уходящий год, благодарю за достижения. Стараюсь не акцентировать внимание на негативе.

Как держать себя во время выступления

Руководитель должен понимать, что перед ним будут не просто слушатели, а зрители. Чтобы произвести впечатление, необходимо владеть языком тела. Так вы сможете донести свои мысли до коллектива.

Улыбаться? Да, обязательно. Можно с уверенностью умножать силу своей улыбки на число присутствующих слушателей.

Куда смотреть во время выступления? Выступая перед аудиторией до 15 человек, рекомендуется попеременно смотреть на каждого присутствующего. Визуальный контакт с каждым человеком не должен превышать 10 секунд. В аудиториях численностью 15-50 присутствующих рекомендуется смотреть на каждого пятого. Если собралось более 50 человек, выберете для себя условно несколько групп – порядка по 7-10 человек (например руководители и сотрудники отделов), и обращайтесь поочередно к каждой группе.

Невербальные жесты во время выступления. В начале выступления держите руки в естественном положении - вдоль туловища. Вместе с первыми словами руки стоит перевести в «нейтральное» положение: полусогнутое состояние двух рук, вытянутых вперед, сближая кисти рук. Если вы держите подарок либо букет, расположите его в одной руке.

Как стоять? Следует стоять прямо, расправить плечи, немного наклонить голову. Не опирайтесь на трибуну, стул либо стол. Не следует раскачиваться из стороны в сторону.

Следует при выступлении помнить, что у руководителя во время речи самыми востребованными эмоциями являются воодушевление и энтузиазм. Акционеры, деловые партнеры, коллектив и другие слушатели с признательностью будут относиться к генеральному директору, который обеспечивает в своей речи энергию, с улучшением морального настроя собравшихся. Ведь такое выступление с энтузиазмом будет интриговать гостей с воодушевленным слушанием.

Большинство из нас, идя на праздничное торжество, думают только о том, как удачно подобрать гардероб, чем будут угощать и как бы «перетанцевать бухгалтершу Любовь Семеновну». И совсем забывают о моральном настрое, атмосфере и цели празднования.

Конечно, основной составляющей, задающей тон всему празднику можно считать торжественную речь руководителя. Именно она позволяет сосредоточить внимание на самом важном – смысле праздника, ожиданиях и атмосфере дружественного общения между всеми гостями. Без правильно составленной речи руководителя, празднование превращается в простую «пьянку» с множеством закусок. Поэтому самое важное для него – это составить план выступления таким образом, чтобы в момент произнесения праздничной речи, все гости чувствовали атмосферу единения и сплоченности.

Как правильно составить план речи на корпоратив?

Со словом «тост» у многих возникает в голове картинка с большим, дружественным столом, за которым сидят самые родные и близкие гости. А во главе всего этого пира – главный, тот, кто может красиво и ярко произнести невероятную, запоминающуюся речь. Большинство гостей при существующей вероятности быть назначенным на произношение праздничной речи, углубляются в «толпу», не проявляя энтузиазма и желания говорить. Это может быть обосновано множеством причин:

Я не оратор в душе;
Я не умею красиво говорить;
Я не знаю о чем говорить;
Я чувствую себя неловко под сотнями глаз слушающих;
Я боюсь оплошать;
Сильно волнуюсь, и мне не хватает дыхания.

Однако вам, как , этой участи вряд ли удастся избежать. Произносить речь на корпоративе не так сложно. Просто необходимо составить четкий план выступления, который будет характеризовать каждого отдельного сотрудника и всю команду в целом. В вашей торжественной речи все присутствующие должны увидеть для себя лично частичку важного и желанного. Торжественная речь руководителя должна быть недолгой, выразительной, с четко поставленной целью, и с конкретикой именно под повод празднования.

Поскольку практически на «носу» празднование Нового года, и корпоратив не заставит себя ждать, то мы сегодня рассмотрим правильные примеры и способы, как руководителю составить эффектную и запоминающуюся речь на новогодний корпоратив.

Подбираем метод и готовим речь на новогодний корпоратив

Метод №1: импровизация

Метод составления речи на основе импровизации идеален в том случае, если ваша компания и друзья по столу – хорошо знакомые люди, с которыми вы давно и тесно общаетесь. Поскольку большинство ваших пожеланий не будут понятны посторонним. Произнося речь на корпоративе для своих коллег, вы будете упоминать только те рабочие моменты, которые будут понятны «посвященным», в противном случае вы рискуете а) говорить абстрактно и усыпить слушателей; б) посеять неловкость среди коллектива.

Однако и импровизация без подготовки невозможна. Чтобы ваша речь на корпоративе была максимально эффективной и произвела впечатление своей легкостью, лучше заранее составить план-основу. А в ходе поздравления уже отталкиваться от написанного, добавляя импровизированные моменты, соответствующие случаю.

К примеру, речь готовиться для корпоратива работников швейной фабрики. В основе речи должны быть слова на профессиональном «жаргоне».

Примеры такой торжественной речи:

Мы создаем моду, диктуем правила стиля, и в каждый шедевр вкладываем не только тепло своих рук, но и частичку тепла. Именно поэтому наши товары пользуются такой популярностью (сюда можно добавить в ходе речи моменты, которые могут заинтересовать каждого отдельного работника, который отличается определенными качествами: быстро шьет Мария Ивановна, проявляет инициативу Анжелика Семеновна и т. д);

Поскольку встречают по одежке, то мы делаем все возможное, чтобы эта встреча была максимально красивой и яркой.

Это основные «теги» — мысли всей речи. В каждом коллективе существуют свои истории и особенности, которые можно высветить в речи.

Метод №2: стихотворение

Речь на корпоративе в стихах – практически беспроигрышный вариант. Можно подготовить стихотворение самостоятельно (при наличии таланта), а можно просмотреть наиболее выгодные варианты в Интернете. Только без банальностей и не по бумажке с запинками. Всегда можно дополнить речь индивидуальными характеристиками. Не забывайте о субординации, готовя речь для коллектива (ведь начальство и коллеги по работе будут долго помнить вашу речь). Для руководства – это могут быть стихотворения с пожеланиями стабильности и развития, с легким, ненавязчивым юмором. Для коллег по работе — слова, призывающие к саморазвитию и повышения материального блага. Проявите фантазию, используйте конкретику для адаптации стихотворения под вашу компанию.

Метод №3: подготовленный сюжет

Такой метод речи для корпоратива заключается в том, чтобы рассказать несложную сюжетную линию с несколькими или одним персонажем. Это, кстати, является основой для грузинских тостов, в которых есть основная часть – сюжет, история и необычная развязка (часто с юмором). Если вы произносите речь за столом, то в конце можно как раз произнести короткий, но точный тост, который будет «изюминкой» всего рассказа:

Так давайте же выпьем, чтобы наша жизнь была такой яркой и красивой, как жизнь птички до падения;
Выпьем за индивидуальность, которая никогда не станет отдельной частью коллектива;
Выпьем за то, чтобы наши возможности и желания всегда совпадали.

Основой такого метода считается умение держать интригу до самого конца истории. Ораторское искусство и во время произношения – это половина успеха.

Метод №4: анекдотическая история

Торжественная речь в качестве коротенького анекдота и следующего за ним тоста – отличный выбор, когда основная торжественная речь уже произнесена, но нужно продолжить общаться с коллективом. Это удачный вариант только в том случае, если вы выбрали «не бородатый» анекдот, а вы сами умеете произносить шутки. Идеально — если анекдот «узкоспециализированный», относящийся к сфере деятельности Вашей компании. Не забывайте, что слушать каждый новогодний корпоратив регулярный, смешной, но уже поднадоевший анекдот не интересно.

Примеров торжественных речей множество. Но есть основное правило для произнесения речи на корпоративе: откажитесь от банальностей и формальностей. Говорите конкретные вещи, касающиеся вашей компании, лично отмечайте сотрудников, перечислите факты и цифры, которыми стоит гордиться, упомяните планируемый курс развития компании. Если даже вы выберите один пример из имеющихся в Интернете и адаптируете его «под себя», то сможете не только красиво и ярко произнести торжественную речь на новогоднем корпоративе, но и заслужите славу настоящего лидера.

Нематериальная мотивация сотрудников. Каждому по музе

Декабрь 17, 2014 - 5 комментариев

В крупной компании N есть множество разных отделов. Люди в них – будто с разных планет. ИТ-отдел похож на большой бесшумный аквариум, а отдел продаж – на мельтешащий муравейник. На производстве – рукастые, настоящие мужики старой закалки. Грузчики все как от одной мамы – богатыри. Маркетологи и рекламисты напоминают пёструю тусовку на показе мод... В общем, разношерстный собрался коллектив.

Близится время новогоднего корпоратива. Руководитель долго думает над своей речью для словесной нематериальной мотивации сотрудников. Человек он идейный, и очень хочет, чтобы его монолог дослушали не потому, что надо, а потому что речь цепляет. Он желал поднять боевой дух сотрудников на следующий год, чтобы каждый получил в уши нужный посыл и ощутил себя важным звеном в общей цепочке, от которого в какой-то мере зависит успех компании.

Да, можно просто подвести итоги за год деятельности, как он делал в прошлом году, и все цокнут шампанским, услышав в очередной раз то, что и так знают (секретарша всегда держит руку на пульсе компании и любит поговорить). Но хочется большего эффекта от его речи на корпоративе.

И тут попадается ему на глаза эта заметка. Как раз вовремя!

Ниже приведен пример словесной мотивации сотрудников по векторам, абсолютно разным по своему содержанию. В системно-векторной психологии вектором называется набор свойств психики, определенных особенностей мышления. Всего таких векторов 8, они кардинально отличаются между собой. У человека может быть несколько векторов в наборе, и согласно ему человек и выбирает себе подходящую работу. Иными словами – с каждого по способностям. Желания и ценности людей с различными векторами не совпадают, потому разных людей лучше всего мотивируют совершенно разные слова.

Отдельные части речи руководителя, примеры по векторам:

А) У нас замечательный коллектив. Я хочу пожелать, чтобы в стенах офиса всегда и дальше поддерживалась здоровая, теплая атмосфера, высокая культура общения. Чтобы мы были всегда так же отзывчивы и добры друг к другу, поддерживали хорошее настроение друг друга. Самое лучшее украшение человека – это искренняя улыбка!

B) От всего руководящего состава компании хочу выразить слова благодарности за неизменное качество работы. Также хотелось бы пожелать каждому из нас профессионального роста и приобретения нового необходимого опыта. Ведь компания растет, когда растет каждый ее сотрудник, в своей нише, своем направлении.

C) Каждый по-своему делает вклад в общее дело. Наша сила – в единстве. Хочется, чтобы вы приходили на работу, и чувствовали себя частью одного целого – нашей огромной компании, каждый на своем рабочем месте.

D) Вдохновение приходит тогда, когда человеку комфортно работать. Поэтому я хочу сказать, что руководство компании открыто к любым замечаниям и предложениям. Также желаю, чтобы интеллектуальный потенциал компании не перестал удивлять новыми нестандартными решениями. Ведь иногда от одной лишь идеи зависит всё.

Е) За год мы многое успели, и непременно приумножим наши успехи в следующем году. Финансовая стабильность, высокая оплата труда всех напрямую зависят от каждого. Руководство компании в свою очередь гарантирует достойную финансовую мотивацию наших сотрудников. Давайте поднимем наши бокалы за успех и удачу!

Да, всем важно приходить на работу не в террариум, а в здоровую атмосферу. И чтобы руководство замечало усилия и не оставляло их без внимания. И чтобы ощущался дух коллектива, а работать было комфортно. И чтобы зарплата не огорчала. Но, для некоторых людей определенные моменты имеют гораздо большое значение, нежели для других. Как искусство важно для художника. Как музыка важна для музыканта.

В каждом из векторов – свои ценности и желания. Разберем, для кого адресованы в большей степени приведенные отрывки речи руководителя.

Мотивация сотрудников, примеры по векторам

А) Зрительный вектор. Это самые эмоциональные люди, с глазами «на мокром месте». Их образное мышление и чуткое зрение дает возможность работать в тех профессиях, где нужен творческий взгляд, креативность. Зрительники создают с людьми в коллективе теплые отношения, привязываются. Конечно зрительник зрительнику рознь, все зависит от состояния психики человека, как и в любом из всех 8 векторов. Это может быть как добрейший одуванчик, так и змея подколодная, сноб. Внимательно выбирайте творческих зрительных личностей среди кандидатов на вакансии, ведь от их состояния в некотором смысле зависит общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Гармоничный зрительник – это украшение коллектива, во всех смыслах.

Лучшая мотивация труда сотрудников со зрительным вектором – дружелюбный коллектив, приятное общение. Они чахнут без новых эмоций, дружбы на работе. Также зрительникам важны внешние факторы – дизайн офиса, возможность носить на работу одежду, которая им нравится, модничать. Это приносит некоторое удовольствие. Зрительного человека в коллективе видно по всевозможным побрекушкам, украшениям, интересным деталям, особому стилю одежды. Хочет поставить вазон с фиалками на стол? Пускай ставит! Вам не понятно, зачем, а для него это важно – красота вдохновляет. Периодически просто обращайте на зрительника внимание, улыбайтесь в ответ, делайте акцент на творческих качествах. Это хорошо стимулирует его.

Конечно, нужно понимать, что это за зрительник и каков его сценарий. Некоторые кожно-зрительные дамы работой не будут увлечены, зато быстро посеют раздор в коллективе, постоянно хлопая глазами перед всеми представителями противоположного пола. Не очень развитые зрительники так же могут быть истеричны.

В) Анальный вектор. Самые усидчивые люди. Начатое стремятся всегда закончить, более того – сделать это качественно. Медлительны, скрупулезны, сосредоточены на мелочах. Любят работать руками, учить и учиться, обрабатывать и систематизировать информацию. Отличаются хорошей памятью. С осторожностью воспринимают всё новое, к любым переменам их надо подготавливать заранее какое-то время. Пообещав что-то такому человеку, не забудьте об этом. Иначе рискуете вызвать в нем обиду и негативный опыт общения с вами, о котором анальник обязательно будет помнить. Это может навредить взаимоотношениям, и не важно – руководитель вы или просто коллега.

Для анальников важно равенство и справедливость. Если решили вручить денежную премию – будьте настойчивы! Да, вам покажется смешным, но человек вполне может засмущаться из-за премии, ведь ею вы нарушаете его равенство с остальными. Лучшая мотивация труда сотрудников с анальным вектором – это признание, благодарность, почет и уважение. Потому перед денежной премией сначала вручите человеку грамоту с четким указанием, в чем он отличился, а уж потом – конверт. Он повесит ее в рамочку на своем рабочем месте и будет мотивирован на год вперед. Анальник обязательно оценит вашу прямоту, искренность.

С) Мышечный вектор. Это простые люди, рабочие, крупного телосложения. Без каких-либо заморочек, с ровным отношением ко всем остальным. Лучшая мотивация для них – правильно, четко поставленная задача, ощущение коллектива, адекватный начальник, предоставление питания компанией-работодателем.

Не ругайте мышечников за неправильно выполненную работу. Ругаете того, кто давал им указания. Мышечникам нужно описать и объяснить каждый шаг, рисовать наглядные инструкции, четко ставить задачу. Не ждите от них инициативности, креативности, способности самостоятельно принимать решения. Мышечники работают грузчиками, строителями, на производстве, там, где нужен физический труд.

D) Звуковой вектор. Интроверты, способны сосредотачиваться, абстрактно мыслят. У них особый интеллект. Звуковики – идейные генераторы компаний. Замкнутые, странные, слегка космонавты. Звуковики совы, потому ранним утром не ставьте им никаких важных задач, дождитесь пока их мозг включится в работу. В идеале если у вас имеются такие сотрудники, позволяйте им работать в каком-то индивидуальном графике, если есть такая возможность. Будьте уверены, что отпросившись поработать дома или зависнув в офисе вечером, когда все уже ушли, звуковик родит то, что вам нужно.

Мотивация сотрудников организации со звуковым вектором начинается с: возможности уединения и сосредоточения, тишины в помещении, отсутствия раздражителей слуха. Сажайте их в кабинеты подальше от отдела продаж. Видите, как кто-то постоянно пытается спрятаться где-то в офисе с ноутом? Эти звуковик. Он бы и в кладовке с удовольствием работал, только бы не трогали и не шумели вокруг. Хотите что-то сказать – говорите негромко или пишите в письме. Вообще старайтесь дублировать задачи на почту, так как звуковик может улететь в своих мыслях и прослушать либо забыть что-то сказанное вами. Главное для звуковиков – это смысл их работы, идейность, постоянное напряжение ума. Восхищайтесь результатом и хвалите за гениальность.

Е) Кожный вектор. Это люди с логическим мышлением, прагматичные и рациональные. Кожники пальцем не пошевелят даром. Их вдохновляют деньги. Время и финансовая выгода – это то, о чем кожники постоянно думают на работе. Как правило, это сотрудники отделов продаж, менеджеры, супервайзеры, торговые представители, логисты, экономисты, бухгалтера, юристы и др. Лучшая мотивация сотрудников отдела продаж – премии, повышение прибыли, гибкий график. Их руководителю необходимо хорошо следить за соблюдением дисциплины и субординации, так как кожники – люди амбициозные, бывают заносчивыми.

Самые развитые кожники становятся успешными предпринимателями, руководителями и менеджерами высшего звена. Неразвитые – воруют и обманывают, а если становятся директорами или открывают бизнес – кидают клиентов, экономят за зарплатах сотрудникам, провоцируя вечную текучку кадров.

Вывод

Мотивация сотрудников организации и создание оптимальных условий труда для каждого из них требует индивидуального подхода от руководителя. Так же как и поиск подходящих кадров. Когда руководитель видят свой коллектив системно – кто есть кто по векторам – то дает каждому человеку то, что он от него ждет. А не то, что руководитель сам себе считает нужным. Системно-векторная психология – огромный бонус к любому опыту и багажу методик управления коллективом.


По материалам лекций по системно-векторной психологиии Юрия Бурлана